Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.
У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Сколько денег российские туристы и компании потеряли в Египте.
Российские туристы на период с 6 ноября по конец января приобрели 147 000 туров в Египет со средней стоимостью $800 за каждый, сообщил «Ведомостям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. Итого получается почти $120 млн. Но отдохнуть, как хотели, они не смогут: полеты российских самолетов с пассажирами в Египет остановлены указом президента 6 ноября до выяснения причин авиакатастрофы чартерного А321 компании «Когалымавиа» над Синаем, в которой погибли 224 человека. Сказать, когда авиасообщение может возобновиться, пока никто не берется. Но туроператоры и чиновники уверены: речь идет как минимум о нескольких месяцах. Иными словами, до конца нынешнего туристического сезона в Египте (пик приходится на зиму, летом там очень жарко) никто из россиян на курорты этой страны не попадет. Между тем последние пять лет Египет был самым популярным направлением выездного туризма. На него приходилось до трети оборота рынка. Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
BH
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Греф заявил о масштабном банковском кризисе в России.
Банковский сектор России переживает «масштабный кризис», однако ситуация на рынке, хотя и тяжелая, но контролируемая, заявил журналистам глава Сбербанка Герман Греф. «Все что мы сейчас видим — это масштабный банковский кризис. Мы видим нулевую прибыль банковского сектора, громадное формирование резервов, ЦБ приходится очищать банковский сектор от банков, которые таковыми не являются. В целом ситуация очень тяжелая в банковском секторе, но уже контролируемая», — пояснил Греф. По его словам, нынешний кризис оказался самым затяжным за последние 20 лет, а худших последствий удалось избежать лишь благодаря опыту кризиса 2008−2009 годов и своевременного вмешательства государства.
Он также отметил, что в 2016 году ВВП России продолжит снижаться, а цена на нефть будет удерживаться выше отметки $50 за баррель. Об угрозе «масштабнейшего» банковского кризиса глава Сбербанка заявил еще в январе 2015 года, указав на то, что из-за падения цен на нефть банкам придется резко увеличивать объемы своих резервов, а государству помогать им наращивать свой капитал. «При цене в $45 за баррель придется сформировать примерно около 3 трлн руб. резервов за 2015 год. Это означает, что государство будет капитализировать банки и повышать свою долю в них, а банки будут покупать индустриальные предприятия и становиться финансово-промышленными группами… Вся наша [России] экономика будет государство», — заявил тогда Греф, указав на необходимость радикального поворота в экономической политике. В мае 2015 года глава Сбербанка объявил о завершении острой фазы кризиса в экономике России и постепенном восстановлении спроса на банковские кредиты со стороны как физических, так и юридических лиц. В июле 2015 года на встрече с президентом России Владимиром Путиным Греф сообщил, что особенно тяжелым для Сбербанка оказался первый квартал 2015 года, а во втором квартале ситуация начала восстанавливаться. Греф особо отметил действия Центрального Банка России, который, по его словам, вынужден был действовать жестко, но именно такая политика «во многом смягчила и спасла ситуацию в целом». Позднее глава Сбербанка признал, что проведенный ЦБ переход на плавающий курс рубля спас реальный сектор экономики.
Осенью 2015 года текущую ситуацию в банковском секторе России Греф оценил как достаточно устойчивую, не исключив, однако, возможности новых банкротств мелких, средних и даже крупных банков. «В этой части, я думаю, что до конца 2016 года ситуация в секторе будет достаточно непростая», — сказал он.
Adster
TG2
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Банк России дал добро на отмену регулирования тарифов ОСАГО.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина дала согласие на подготовку либерализации тарифов ОСАГО. Как сообщает ТАСС, об этом она заявила на состоявшейся вечером 17 ноября рабочей встрече со страховщиками. О стабилизации рынка ОСАГО после апрельского роста тарифов на 40−60 процентов свидетельствуют выплаты по договорам с физлицами, которые увеличились в среднем в первом полугодии на 30 процентов. В свою очередь, глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс отметил, что «теоретически сделать это (то есть перейти на свободный тариф — прим. “Ленты.ру”) можно за три дня». Однако, добавил он, «за сколько времени это можно реализовать по политическим и социальным причинам — это вопрос». Как пояснили агентству в Банке России, до конца года регулятор не планирует принимать решение об изменении тарифов ОСАГО, либо отмене их регулирования, так как считает их сбалансированными. При этом Центробанк регулярно следит за достаточностью и обоснованностью страховых тарифов. В настоящее время размер тарифов ОСАГО регулируется специальным законодательным актом, в котором определен ценовой коридор для каждого вида транспортного средства. Страховщик имеет право назначать тариф только в рамках этого коридора. 1 апреля 2015 года вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО, принятые Госдумой, согласно которым страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы были повышены. Все последующие изменения по ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих. С осени 2014 года средняя стоимость полиса ОСАГО увеличилась в 1,7 раза и составила 5691 рубль. В абсолютных величинах тарифы выросли на 2415 рублей. Больше всего автогражданка подорожала в Москве и Санкт-Петербурге. Без учета двух этих мегаполисов среднее подорожание полисов ОСАГО не превышает 2146 рублей.
Med.ad
TO
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Россия вводит санкции против Украины с нового года.
Правительство России приняло решение ввести с 1 января 2016 года продовольственное эмбарго против Украины. Об этом сообщил министр экономического развития (МЭР) Алексей Улюкаев, передает ТАСС. «Поскольку Украина присоединилась к санкциям против России — экономическим, финансовым, мы приняли решение о введении защитных мер в виде продовольственного эмбарго. Просто это решение имеет отсроченный характер. Оно тоже отсрочено до 1 января», — заявил глава МЭР. Улюкаев ранее уже заявлял, что Россия готова ввести продовольственное эмбарго в отношении Украины в случае, если представители России, Украины и Евросоюза не смогут договориться по соглашению о зоне свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС. Российский министр также сетовал на то, что европейские и украинские партнеры требуют от России подписать ряд обязывающих документов, тогда Улюкаев выразил скепсис относительно трехстороннего соглашения.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Россия вводит продуктовое эмбарго в отношении Украины.
Министр экономики Алексей Улюкаев сообщил, что правительство России приняло решение с 1 января запретить импорт украинских продуктов, «поскольку Украина присоединилась к санкциям против Российской Федерации — экономическим, финансовым». «Поскольку Украина присоединилась к санкциям против Российской Федерации — экономическим, финансовым — мы приняли решение о введении защитных мер в виде продовольственного эмбарго. Просто это решение имеет отсроченный характер», — заявил министр экономики Алексей Улюкаев, уточнив, что запрет на импорт украинских продуктов начнет действовать с 1 января.
Он также отметил, что эта защита будет «прежде всего по линии введения режима наибольшего благоприятствования». «Оснований для того, чтобы сохранять нулевую ставку таможенного тарифа с Украиной, в такой ситуации мы иметь не будем», — добавил министр. Ранее в ноябре Алексей Улюкаев уже предупреждал, что продуктовое эмбарго в отношении Украины может быть введено с Нового года. Господин Улюкаев напомнил, что 1 января вступает в силу соглашение об ассоциации Украины и ЕС.
В свою очередь, министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус 11 ноября заявил, что Украина не пострадает от возможного продэмбарго России. «Мы видим, насколько Россия непредсказуемый торговый партнер. Посчитали эффект от потенциального эмбарго — дальнейшие санкции против нас уже больше ударят по самим россиянам. Поэтому ожидаемый эффект от дальнейших недружеских отношений России начинает быть минимальным», — сказал господин Абромавичус. По его словам, торговый оборот Украины с РФ уже значительно снизился — почти до 12,5% от общего объема торговли. Алина Сабитова
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Украина оценивает свои потенциальные потери от продуктового эмбарго России в $600 млн.
КИЕВ, 18 ноября. /ТАСС/. Украина оценила потери от продуктового эмбарго России в $600 млн. Об этом в среду на заседании кабинета министров Украины сказал премьер-министр страны Арсений Яценюк. «Мы готовимся к тому, что Россия введет торговые ограничения против Украины. Украина провела свою оценку потенциальных потерь о введения эмбарго, по крайней мере на 2016 год. Мы потеряем около $600 млн экспорта в РФ», — сказал он. При этом Яценюк считает, что зависимость Украины от России уменьшилась в три раза. «Если раньше наша зависимость составляла 35%, то теперь она на уровне 12,5%», — сказал он. При этом премьер назвал эмбарго России «незаконным» и добавил, «что это очередное проявление экономической агрессии против Украины». Ранее в среду министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев сообщил, что правительство РФ приняло решение ввести с 1 января продэмбарго в отношении Украины.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Дворкович: продэмбарго России будет действовать достаточно долго.
КРАСНОГОРСК (Московская обл.), 18 ноя — РИА Новости. Российские продовольственные контрсанкции будут действовать достаточно долгое время, и российский бизнес должен воспользоваться этим временем для создания конкурентоспособного производства, однако контрсанкции введены не навсегда, заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. «Ответные меры будут действовать настолько же долго, насколько будут действовать санкции в отношении России. Никаких здесь шагов навстречу с нашей стороны, если санкции будут продолжать действовать, не будет. В этом отношении у нас есть четкая позиция», — сказал Дворкович, выступая на II международном агропромышленном молочном форуме. «Думаю, поскольку особых перспектив отмены санкций со стороны наших друзей мы не видим, то и наш бизнес может рассчитывать на то, что наше эмбарго тоже будет оставаться достаточно долгое время. Но не навсегда, тем не менее — понятно, что и санкции когда-то уйдут в прошлое. Эмбарго — не навсегда, и нужно использовать этот период времени, чтобы создать конкурентоспособное производство», — добавил он.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Иран зальет мир газом.
Иран к 2020 году намерен нарастить добычу газа почти до 0,5 трлн кубометров и стать ведущим игроком газового рынка. С одной стороны, это риск для России, чей газ Иран может потеснить на европейских рынках. Но с другой, экономические и политические риски для западных компаний при работе с Ираном куда более реальны. Иран планирует стать лидером мирового газового рынка. Об этом во вторник сообщило агентство Shana со ссылкой на иранского замминистра нефти Хосейна Амира Заманиниа. Он напомнил, что Иран уже сейчас является одним из крупнейших производителей газа в мире, а в ближайшем будущем — превратится в ведущего игрока, чему способствуют газовые запасы в объеме более 33 трлн кубометров. По оценкам британской ВР, это самые крупные в мире запасы газа (17−18% от мировых), они примерно на 2,5 трлн кубометров превосходят российские. Впрочем, «Газпром» только свои запасы оценивает в 36 трлн кубов.
Для сравнения, «Газпром» (единственная российская компания, обладающая правом экспорта газа) в текущем году планирует добыть 427 млрд кубометров. В середине сентября The Wall Street Journal, со ссылкой на данные Еврокомиссии после переговоров с Тегераном, сообщала, что к 2030 году Иран сможет поставлять на европейский рынок 25−35 млрд кубометров газа, и ряд ведущих европейских компаний уже ведут переговоры с Еврокомиссией по этому вопросу, планируя крупные инвестиции в иранский нефтегазовый сектор, причем рассчитывая опередить в этом Китай и США. Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин напоминает, что российский газ на сегодняшний день занимает около трети европейского рынка. «К сожалению, Россию нельзя назвать надежным источником — поставки не раз прекращались или снижались по разным причинам, — говорит эксперт. — Например, прошлой зимой — в наказание за украинский реверс». Впрочем, сам «Газпром» тогда заявлял, что действовал в рамках контракта и не сокращал поставки, а лишь отказывался предоставить дополнительные объемы.
В качестве возможного маршрута поставки иранского газа в Европу Корчемкин называет газопровод через Турцию. Собственно, сейчас уже обсуждается как возможность поставок по трубам TAP и TANAP, так и в сжиженном виде через Испанию, обладающую самыми крупными в Европе мощностями для регазификации. Агентство Shana сообщает, что в Иране строится единственный на сегодняшний день завод по сжижению газа мощностью в 10 млн тонн СПГ в год (предприятие готово уже на 60%). Всего же планируется построить ориентированных на экспорт мощностей на 40 млн тонн сжиженного газа. Россия, впрочем, конкуренцией со стороны иранского газа пока не слишком озабочена. В конце октября зампредправления «Газпрома» Александр Медведев говорил, что перспективы выхода Ирана на газовый выход Европы весьма отдаленные. Для существенного увеличения добычи стране необходимо «преодолеть технологическое отставание, вызванное деструктивным воздействием на нефтегазовую отрасль экономических санкций».
Более того, «Газпром», по словам Новака, предлагает Ирану организовать своповые поставки газа. Правда, подробностей министр не раскрыл. Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что в нынешней экономической и политической ситуации рассчитывать на иранский газ в ближайшей перспективе довольно рискованно.
Кстати, по словам Симонова, нарастить добычу к 2020 году до уровней, названных Заманиниа, абсолютно нереально. «Даже если прямо сейчас инвесторы понесут деньги, инвестиционный цикл гораздо больше четырех лет», — указывает глава ФНЭБ. И здесь уже возникает вопрос политических отношений. Для того, чтобы обеспечить поставки газа из Ирана, нужно, чтобы эта страна, по словам Симонова, оставалась дружественной на протяжении 10−15 лет. «А Иран, даже не дождавшись отмены действующих санкций, уже начинает заявлять, что никакой смены политического курса не будет и работа над ядерной программой продолжается», — напоминает эксперт. Автор: Алексей Топалов
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Костин не согласился с Грефом в оценке ситуации в банковском секторе.
Президент — предправления ВТБ Андрей Костин не видит глобального банковского кризиса в России. Как сообщает «Прайм», так он прокомментировал в Маниле заявление руководителя Сбербанка Германа Грефа о тяжелой ситуации в банковском секторе. «Сложностей много… У кого-то есть сложности с капиталом, сложности с прибылью, есть высокая ставка рефинансирования… Но в целом ситуация абсолютно под контролем», — считает Костин. «До Манилы далеко, 10 часов лету, но, когда я улетал, масштабного кризиса не было», — цитирует Костина «Интерфакс». Руководитель ВТБ считает, что число банков в России продолжит сокращаться значительными темпами и в 2016 г. может снизиться на 60−80 единиц. Он напомнил, что всегда прогнозировал снижение их количества, передает «Интерфакс». «Ожидания простые — смотрите, сколько в год ЦБ забирает лицензий, вот и будет через год примерно на какое количество меньше. Оно варьируется: 60−80 лицензий в год», — добавил Костин. «Не хочется лишний раз наступать на больную мозоль, но мы видим, с каким темпом Банку России приходится очищать банковский сектор от огромного количества банков, которые таковыми практически не являются, и в целом ситуация очень тяжелая в банковском секторе», — заявил накануне Греф (цитата по «Прайму»). Костин также считает наиболее вероятным, что Банк России не будет снижать ключевую ставку до конца года, хотя и не исключает, что все же возможно снижение на 0,5 п. п. «Потому что в конце года всегда идет всплеск денег в экономику и может давление на инфляцию быть, поэтому ЦБ может воздержаться от шагов до начала следующего года. В начале года, думаю, будет. А в этом не знаю — максимум полпроцента, и то не уверен», — цитирует банкира «Прайм». На вопрос, как планы ЦБ по напечатанию до конца года триллиона рублей отразятся на экономике, глава ВТБ ответил: «Нормально». «Думаю, существенного влияния на инфляцию не будет. У ЦБ есть свои расчеты в рамках таргетирования инфляции. Если они выпускают в пределах этого определенный объем денежной массы, значит, они учитывают это. Сам по себе объем денежной массы напрямую необязательно влияет на инфляцию», — сказал он.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Дорожная перегрузка: чем плох «налог» на грузовики.
Сбор с грузоперевозчиков увеличит издержки бизнеса и может разорить часть небольших транспортных компаний. С 15 ноября 2015 года вступило в силу постановление правительства № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». При этом дополнительным постановлением № 1191 от 3 ноября 2015 года правительство уточнило, что дорожные сборы будут вводиться в три этапа: - 1-й этап: с 15 ноября 2015 по 29 февраля 2016 года плата составляет 1,53 руб. за километр пробега по федеральным трассам. - 2-й этап: с 1 марта 2016 по 31 декабря 2018 года плата будет равна 3,06 руб/км. - 3-й этап: с 1 января 2019 года переходный период заканчивается, и плата составит 3,73 руб/км. Нововведение уже вызвало достаточно широкий социальный резонанс — серия митингов прошла во многих регионах России, хотя о планах властей было известно давно. Новые сборы вызвали как недовольство профессионального сообщества (собственников подвижного состава и работников отрасли), так и опасения у тех участников рынка, которые вовлечены в интенсивные грузоперевозки, обслуживаемые автомобильным транспортом. Проблем добавляет хаос в работе системы сбора платежей «Платон», оператор которой не смогла вовремя раздать компаниям-перевозчикам специальные устройства, контролирующие передвижение машин, а альтернативная онлайн оплата по дорожным картам работает со сбоями.
Действительно, с точки зрения обывателя, ситуация не выглядит опасной и, на первый взгляд, не несет существенных рисков для потребителей. Однако у профессиональных участников рынка коммерческих перевозок она вызывает определенное беспокойство. Чтобы объяснить его причины, зададим ряд вопросов. Первый: какова роль автомобильного транспорта в современной экономике и в транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) России? Автотранспорт играет стратегическую роль в развитии национальных ТЛК всех стран. Так, в структуре внутреннего грузооборота доля автомобильного транспорта составляет: в США — 28%, в ЕС — 45%, в России — более 60%.
Автомобильный транспорт обеспечивает наиболее гибкий способ перевозки грузов, так как не требует дополнительной сложной логистической инфраструктуры. Но при этом такой транспорт — самый дорогой по затратам на единицу доставляемой продукции. Молодая логистическая отрасль России нуждается в развитии технологий сочетаемости различных способов транспортных перевозок: морских, речных, железнодорожных и автомобильных. А пока автомобильный транспорт остается основным и наиболее эффективным способом доставки грузов внутри страны. Кроме того, следует напомнить, что технологичный современный автомобильный парк является одним из стратегических ресурсов и гарантов обороноспособности страны. Второй: каково текущее состояние отрасли и каковы меры поддержки государством грузовых автомобильных перевозок? На данный момент автомобильный парк коммерческих перевозчиков физически и морально изношен — более 70% грузового транспорта старше 10 лет. Основу автотранспортного рынка составляют мелкие частные компании (от 1 до 5 автопоездов в управлении), которые при выборе техники руководствуется своими скромными средствами и возможностями. Высокие процентные ставки по лизингу, кредитам и рост стоимости новой большегрузной техники, которая либо полностью, либо частично производится из импортных комплектующих, создали ситуацию, когда участники рынка ориентируются на приобретение не нового транспорта, а подержанной техники. Однако подержанная техника в полтора-три раза увеличивает расходы на ремонт и повышает длительность простоев, что не позволяет транспортной компании интенсивно развивать бизнес и наращивать активы. В результате перевозчик идет по «замкнутому кругу» и, обновляя свой автопарк, опять покупает подержанные машины. Для развития же крупных компаний необходимы комплексные программы, которые позволили бы снизить стоимость владения техникой и планировать финансово-хозяйственную деятельность на средний и длительный временной период в пять-семь лет. На данном этапе таких инвестиционных программ в России просто нет. Третий: насколько необходимо вводить дополнительные сборы за пользование федеральными трассами именно сейчас? Санкции и экономические изменения, происходящие с начала 2015 года, существенно повлияли на грузопотоки и транспортно-логистическую отрасль России. Традиционный импорт снизился в разы. Вырос экспорт сырья и продукции первичной переработки, которая доставляется в основном железной дорогой и морем. При этом в диапазоне от 15% до 50% снизились внутрироссийские автомобильные перевозки в производственных и перерабатывающих отраслях — в первую очередь, в отношении доставки и дистрибуции готовой продукции.
Это подкрепляется разбалансировкой сложившихся реверсных потоков, которые давали возможность оптимизировать «обратные» загрузки, как в регионах, так и на экспорт. В таких условиях любая дополнительная нагрузка является существенным обременением. Четвертый: какова уже существующая финансовая нагрузка на отрасль? Автомобильные перевозки в России — это бизнес, направленный на умеренную, и даже низкую по сравнению со многими другими видами бизнеса доходность в 5−9%. Капитализация средств с помощью техники — подход, возможный при автопарках от 30−50 единиц. Но мелкие перевозчики живут сегодняшним днем и ориентированы на реализацию краткосрочных планов и задач. При этом каждый перевозчик находится в достаточно жестком режиме нормирования расходов и их оплаты. И принцип «колеса должны всегда крутиться» в данной ситуации — вынужденный. Перевозчик зажат как в тисках между интересами грузовладельца, который заинтересован в минимальной стоимости транспортировки, и растущими расходами. Пропорция распределения себестоимости для «здорового» транспортного предприятия выглядит таким образом: расходы на топливо — 37,4%; владение техникой (договор лизинга или кредитные средства) — 24,9%; ремонты, фонд оплаты труда, налоги и сборы, административные, накладные и прочие расходы — 37,7%. Так как первые две статьи носят сугубо обязательный характер, увеличение расходов по третьей статье возможно только за счет уменьшения доходности предприятия. При этом в составе указанных расходов на производственную деятельность, каждый перевозчик платит: — акциз в стоимости дизельного топлива (15−22% в зависимости от типа топлива, величина индексируется ежегодно);. — транспортный налог;. — с 15 ноября 2015 года — дорожный сбор. Получаем как минимум пересечение и дублирование платежей по их назначению, ведь каждый из них в отдельности по сути своей должен быть направлен, в том числе, на формирование и развитие дорожных фондов и инфраструктуры. *** Большегрузные перевозки в России требуют господдержки, а не введения взамен этого дополнительных сборов. Для того чтобы автомобильные перевозки были эффективным звеном национального ТЛК, необходимы крупные, долгосрочные и системные инвестиции в дорожную и транспортно-логистическую инфраструктуру.
То есть, сначала за счет государства и инвесторов создается дорожная система, а затем реализуются программы по сбору средств для ее дальнейшего обслуживания и развития, но не наоборот. Кроме того, не нужно забывать, что стоимость товаров в магазинах напрямую зависит от затрат на их транспортировку, и что в России именно автомобильный транспорт участвует практически во всех логистических цепочках доставки продукции «до двери». Средний тариф на грузоперевозки сейчас — 30 рублей за км. Новый сбор (1,53 руб для начала) автоматически увеличивает транспортные издержки не менее чем на 5%. При этом расходы на транспортировку составляют от 3% до 70% в стоимости товара — в зависимости от географии доставки, типа продукции и ее стоимости. Наконец, в некоторых случаях повышение транспортных расходов ударит также и по производителям. В условиях падения объемов продаж их торговые сделки могут стать убыточными, что, в конечном счете, может стать причиной остановки производства и даже банкротства.
|
Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 16