Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.
У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Невозврат а-ля карт.
Банкротство «Трансаэро» и возросшие из-за ситуации в Египте риски краха туроператоров грозят больно ударить по карману банков-эквайеров, проводящих карточные платежи за обычно отсроченные во времени авиаперевозки и туры. Чтобы обезопасить себя от возврата средств за неоказанные услуги, банкиры готовы на все: от изменения правил платежных систем до изменения законодательства — против либо поставщиков, либо потребителей. Получится ли — пока вопрос. Проблема растущих потерь банков-эквайеров от возврата денег гражданам за товары или услуги (например, авиабилеты и турпутевки), оплаченные банковскими картами заранее, но не полученные в результате банкротства поставщиков, обсуждалась во вторник в НП «Национальный платежный совет» (НПС). По правилам международных платежных систем (МПС) в этом случае средства возвращает банк-эквайер (который технически осуществляет расчет). В совещании участвовали порядка 20 крупных банков (в том числе Альфа-банк, Промсвязьбанк, «Открытие», Росбанк и др.) и представители МПС MasterCard. По словам участников совещания, до последнего времени проблема не носила массового характера, но на фоне экономического спада и уже случившегося банкротства «Трансаэро», а также ожидающегося краха туркомпаний из-за закрытия авиасообщения с Египтом риски масштабных выплат возросли. «Потери банков-эквайеров на возврат средств по картам по указанной причине составляют десятки и сотни миллионов рублей», — говорит начальник управления электронной коммерции Промсвязьбанка Борис Гаврилов. По подсчетам Промсвязьбанка, в случае негативного развития событий потери эквайера от возврата средств за авиабилеты, проданные хотя бы за полтора месяца до банкротства авиакомпанией со среднемесячным оборотом в 500 млн руб., составят 750 млн руб., притом что прибыль от работы с ней же по эквайринговому обслуживанию — всего 6 млн руб. в год. Процедура возврата такова: клиент обращается к банку-эмитенту, который ретранслирует его заявление на возврат средств банку-эквайеру. Тот возвращает средства, поскольку по правилам МПС должен отслеживать финустойчивость клиентов. Свои средства банк-эквайер сможет попробовать вернуть в ходе банкротства клиента, но шансы на это традиционно малы. На совещании банкиры назвали несколько вариантов выхода из ситуации. Один из них — возможность внесения изменений в правила МПС, которые позволили бы банкам требовать от торгово-сервисных предприятий (ТСП), продающих услуги с отсрочкой исполнения, дополнительных гарантий в отношении банков-эквайеров, например размещения страховых депозитов. Такой вариант, по словам главы НП НПС Алмы Обаевой, банкиры обсуждали с MasterCard. «Но правила нашей платежной системы не регулируют взаимоотношения между банками, ТСП и клиентами, — сообщил директор по работе с госорганами MasterCard Алексей Малиновский.— Банки могут самостоятельно регулировать взаимоотношения с ТСП». Обсуждалась отсрочка в зачислении средств эквайером на счет ТСП. «Такое практиковалось в начале 2000-х годов, — вспоминает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев.— Банк-эквайер зачислял средства, полученные от клиента, на счет ТСП не в трехдневный срок, как сейчас, а в течение двух недель или даже месяца». Впрочем, это чревато потерей клиентов. «ТСП могут выбрать любой другой банк-эквайер, который не потребует от них отвлечения ликвидности, поэтому такая позиция в диалоге заведомо неконкурентоспособна», — поясняет господин Гаврилов. Изменение законодательства также обсуждалось. Например, возможность потребителя требовать возврата денег только в течение месяца с момента покупки, начинать выплаты только с момента признания ТСП банкротом или обязать ТСП страховать ответственность. Будут ли эти инициативы поддержаны, неясно. В Минфине предложений не получали. Глава комитета Госдумы по финрынку Николай Гончар заявил «Ъ», что, прежде чем высказываться по проблеме, ему необходимо прочитать предложения от банкиров. Председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков намерен изучить и проработать детали вопроса, если подобные предложения поступят. В ЦБ вчера отказались от комментариев. В ситуации неопределенности банкиры предпочитают не платить под любым предлогом. «К нам обращаются клиенты “Трансаэро” с просьбой вернуть деньги за полет, который должен состояться только через три месяца, — говорит представитель банка топ-10.— Но дата полета еще не наступила, что будет с рейсом через три месяца — неясно, при этом сама “Трансаэро” банкротом еще не признана, поэтому у нас есть основания отказать в возврате средств за услугу, срок предоставления которой еще не наступил». Впрочем, учитывая активность потребителей в соцсетях, где раздаются пошаговые инструкции по возврату средств, делать это будет все сложнее. Ольга Шестопал
BH
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Apple посягает на PayPal.
Apple собирается запустить собственный мобильный пиринговый платежный сервис, который позволит пользователям переводить деньги друг другу при помощи устройств Apple. Корпорация ведет об этом переговоры с несколькими американскими банками. По мнению экспертов, запуск такого сервиса может повысить интерес пользователей к запущенной Apple платежной системе. Как сообщила в среду американская газета The Wall Street Journal со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, корпорация Apple ведет переговоры с американскими банками о запуске ею собственного пирингового мобильного платежного сервиса. Если сервис будет запущен, то владельцы iPhone смогут использовать кошелек Apple Wallet для перевода денег друг другу. По данным источников, пока переговоры продолжаются и неизвестно, удастся ли сторонам прийти к соглашению. Среди банков, с которыми ведутся переговоры, называют JPMorgan Chase, Capital One Financial Corp., Wells Fargo и U.S. Bancorp. Если переговоры окажутся успешными, новый сервис может быть запущено уже в следующем году. Он будет конкурировать с уже существующими пиринговыми платежными сервисами, такими как разработанное PayPal приложение Venmo или сервис Square Cash, принадлежащий компании Square, основанной Джеком Дорси. С момента своего запуска, который произошел два года назад, Square Cash провел платежи на сумму более $1 млрд, сумма трансакций, проведенных через Venmo, составила в прошлом году $2,4 млрд. Технологические компании все чаще запускают собственные банковские сервисы и платежные системы. Осенью прошлого года была запущена платежная система Apple Pay, в сентябре о запуске собственного платежного сервиса Android Pay объявила Google. В августе свою платежную систему Samsung Pay продемонстрировала также корпорация Samsung. В июне китайский интернет-гигант Alibaba запустил собственный интернет-банк MYBank. Недавно появилась информация о том, что регуляторы из разных стран изучают вопрос введения более жесткого регулирования в отношении технологических компаний, потому что они теперь все чаще оказывают и финансовые услуги. Apple уже не раз заявляла о том, что хочет активнее работать на рынке мобильных платежей. В июне вице-президент Дженнифер Бэйли Apple Pay заявила, что цель Apple — «заменить кошелек». Пока платежный сервис компании не получил слишком значительного распространения: по данным исследовательских компаний PYMNTS.com и InfoScout, на октябрь менее 17% владельцев iPhone 6 и 6s пользовались Apple Pay. По мнению экспертов, создание пиринговых платежных сервисов может повысить интерес пользователей к запущенным технологическими компаниями платежным системам. «Продукт, позволяющий осуществлять пиринговые платежи, может помочь Apple Wallet нарастить обороты… Возможность платить в кругу друзей и в случае различных социальных связей так же просто, как отправлять сообщения, сделает более естественным использование мобильного устройства для перевода денег», — заявила Карен Уэбстер, генеральный директор компании Market Platform Dynamics, изучающей мобильные платежи и другие подобные системы и платформы. Яна Рождественская
Adster
TG2
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Украина прекращает импорт электроэнергии из РФ с 13 ноября.
КИЕВ, 12 ноября. /ТАСС/. Украина с 13 ноября прекращает импорт электроэнергии из России. Об этом сообщил в беседе с корр. ТАСС представитель компании «Укрэнерго» Зиновий Буцьо.
«Сегодня, согласно заявке, осуществляется импорт электроэнергии мощностью 400 МВт. На завтра заявки уже не будет», — сказал он, подтвердив, что это будет означать прекращение импорта. Министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин ранее заявлял, что Украина может прекратить импорт электроэнергии из России с 11 ноября. Дефицит электроэнергии был вызван выводом в резерв третьего энергоблока Ровенской АЭС мощностью 1000 МВт в связи с необходимостью проведения технических работ по проекту строительства ЛЭП 750 кВ Ровенская-Киевская. Ранее глава минэнергоугля Украины также заявлял, что Киев может продлить контракт с Россией на импорт электроэнергии. Сколько денег заплатил Киев за российское электричество Всего в январе-августе 2015 года Украина импортировала электроэнергии из России на сумму $56,311 млн. Контракт вступил в силу с 30 декабря 2014 года и предусматривает равномерный график поставок объемом до 1500 МВт. Параллельно в целях надежного и бесперебойного энергоснабжения Крыма было заключено второе соглашение между дочерней структурой «Интер РАО» — Центром осуществления расчетов и «Укринтерэнерго». По словам Демчишина, импортировать электроэнергию из России для Украины выгодно, так как стоимость собственной тепловой генерации в стране выше российской.
Med.ad
TO
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Рубль усилил падение из-за нефти: доллар дороже 66 рублей.
МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости, Дмитрий Майоров. Рубль в среду днем снижался против доллара и евро на фоне слабой динамики рынка нефти, обновившего минимумы с конца лета — около 45 долларов за баррель сорта Brent по декабрьскому фьючерсу. Тем не менее, рублевая цена «черного золота» балансирует на граничном уровне 3 тысячи рублей (вблизи локального минимума), что свидетельствует об относительной устойчивости российской валюты. Курс доллара расчетами «завтра» к 16.13 мск повышался на 0,74 рубля — до 66,16 рубля, курс евро — на 0,68 рубля — до 70,98 рубля, следует из данных Московской биржи. Доллар по 66 и евро по 71 Рубль в течение первой половины торговой сессии четверга торговался под давлением слабой динамики рынка нефти, обновившего минимумы с конца лета — около 45 долларов за баррель сорта Brent. Инвесторы ждут данных по динамике запасов нефти в США за неделю, завершившуюся 6 ноября, которые Минэнерго США обнародует в четверг. По мнению аналитиков, показатель вырос на 1,016 миллиона баррелей — до 483,816 миллиона баррелей.
Кроме того, рынок ждет очередного заседания ОПЕК, которое состоится 4 декабря. Пока картель держит квоту на добычу нефти на уровне 30 миллионов баррелей в сутки. На этом фоне рубль торгуется под давлением фактора нефти. В итоге стоимость баррель сорта Brent сохраняется около граничного уровня 3 тысячи рублей, хотя недавно цена поднималась выше 3,1 тысячи. Цена на нефть опустилась в район минимума с конца лета, тогда как основной ориентир для курса рубля — стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро) — сейчас на максимуме лишь с начала ноября, а доллар — на пике с начала октября. Это демонстрирует некоторую устойчивость рубля по сравнению с ценой нефти. Высокие рублевые ставки (11,68% годовых по MosPrime overnight) поддерживают курс рубля. Тем не менее, слабая нефть все же вывела доллар выше уровня 66 рублей, а евро — 71 рубля. Прогнозы и рекомендации Пара доллар/рубль ожидаемо преодолела отметку 65 и ускорила подъем, отметил эксперт компании «БКС Экспресс» Иван Копейкин. «Ближайшее сильное сопротивление находится в районе 66−66,2. Именно там, возможно, стоит присматриваться к закрытию открытых ранее длинных позиций и частично продавать доллары», — советует он. Даже в условиях стабильной нефти пара доллар/рубль может не снижаться в свете изменившихся перспектив монетарной политики ФРС, отметил Александр Купцикевич из компании FxPro. «Рынки, которые ранее были уверены, что до конца года ставку в США не повысят, теперь спешно пересматривают свои перспективы, что обеспечивает поддержку долларовым активам. Китай продолжает выпускать не самые радужные статистические данные. Они создают ощущение, что Китай продолжает замедляться, снижая при этом потребление сырья. Это затрудняет нахождение баланса на рынке нефти и металлов, омрачая ближайшее будущее российской валюты», — добавил он.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Банк России пока не планирует выпуск купюр номиналом 10 тыс. рублей.
СЕВАСТОПОЛЬ, 12 ноября. /Корр. ТАСС Янина Васьковская/. Банк России не планирует выпуск купюр номиналом 10 тыс. рублей пока уровень инфляции не снизится до 2−3% годовых. Об этом сообщил первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский, выступая в Севастополе перед студентами. «Что касается десятитысячной банкноты, то мы не видим в этом необходимости и даже не обсуждаем эту тему. Разного рода слухи периодически появляются в прессе, но это не от нас исходит. Современный номинальный ряд полностью удовлетворяет потребности общества. Пока уровень инфляции не снизится до уровня 2−3%, нет смысла», — отметил Лунтовский. Первый зампред ЦБ подчеркнул, что при выпуске десятитысячной банкноты нужно учитывать еще и уровень зарплат в России, и действия мошенников, подделывающих купюры. «На сегодняшний день удельный вес пятитысячных банкнот уже достиг более 60%. Если мы выпустим десятитысячную, я боюсь, ситуация будет такой же. Не секрет, что теневой сектор (для подделки — прим. ТАСС) использует банкноты крупных номиналов. Нужно смотреть еще на уровень пенсий и заработных плат. Есть люди, которые получают 10 тысяч рублей. Так что, выдавать зарплаты одной банкнотой?», — сказал Лунтовский.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Акции «Трансаэро» на Московской бирже подскочили почти на 50%.
МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Акции «Трансаэро» в начале торгов на Московской бирже подскочили на 48,5% до отметки 14,88 рубля за одну бумагу. Авиакомпания «Трансаэро» находится на грани банкротства, общий ее долг перед банками-кредиторами вместе с лизингом составляет около 250 млрд рублей. Компания «Сибирь» хотела приобрести «Трансаэро» и урегулировать ее задолженность. Однако представители владельца авиакомпании «Сибирь» Владислава Филева 2 ноября объявили о выходе бизнесмена из сделки по приобретению акций «Трансаэро», поскольку акционеры не смогли собрать требуемый пакет акций без юридических обременений. Однако существенная часть акций находится в залоге у банков-кредиторов, в частности, у ВТБ. Накануне арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству иск банка ВТБ о банкротстве авиакомпании «Трансаэро». Иски о признании «Трансаэро» банкротом также подали Сбербанк и Альфа-банк, «ВТБ Лизинг» подал иски о взыскании просроченной задолженности «Трансаэро». Среди основных кредиторов авиакомпании назывались Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк «Открытие», МФК и др.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Как из России выводятся миллиарды долларов.
Русская служба Би-би-си задалась вопросом, как функционируют схемы, позволяющие выводить из России миллиарды долларов. По некоторым сообщениям, за последние годы из страны нелегально выведено порядка 70 млрд долларов. Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Назад в СССР: почему надо помнить об экспорте, пытаясь заместить импорт.
Концепция импортозамещения ведет Россию в «ловушку среднего дохода». Без экспорта развитую экономику не создашь, а добьешься только тотальной автономности страны. Коварный рост Вот уже больше года как тема импортозамещения является одной из наиболее громких в российской публичной повестке. Запущены государственные программы, проводятся конференции, введены санкции, в том числе для поддержки отечественного производства. Однако, результаты пока очень скромны, а в отчете Moody’s аналитики напрямую отметили, что импортозамещение не работает ни в одной отрасли, кроме продовольствия. Институт Гайдара пишет, что подавляющее большинство российский предприятий, включая государственные, не спешит переходить на закупки отечественного оборудования и материалов. Идея не нова. Еще в 1920-х годах многие страны Африки и Латинской Америки стремились снизить зависимость от импорта промышленных товаров из Европы, пострадавшей от Первой Мировой Войны, и стали проводить политику масштабной индустриализации. Прошел через это и СССР — задачей сталинской индустриализации было создание практически полностью автономной экономической системы, растущей на внутренних ресурсах, в первую очередь, человеческих. В 1960-х годах эта политика приобрела системный характер в развивающихся странах, и наиболее очевидным ее результатом стал рост доли промышленности в ВВП. С 1927 по 1965 гг. в Аргентине она выросла с 24% до 34% ВВП, а в Бразилии с 19% до 28% с 1939 по 1968 гг. К шестидесятым годам прошлого века промышленность стала ведущим сектором экономик Аргентины, Бразилии, Мексики и Чили, опережая по темпам роста большинство других секторов. Эти страны использовали множество инструментов: протекционистские тарифы, специальные условия для инвесторов в новые индустрии, льготы на импорт оборудования, дешевые кредиты, субсидии, создание инфраструктуры… В большинстве случаев это привело к желаемому результату, если считать таковым замещение импорта собственным производством, а также развитие промышленного сектора на уровне стран со средним уровнем дохода. Однако, впоследствии большинство этих стран столкнулись с ограничениями роста и до сих пор не могут вырваться из «ловушки среднего дохода», в которую, к слову, уже попала и Россия. Почему это произошло? Пять проблем любителей протекционизма Во-первых, для многих отраслей необходим существенный спрос, чтобы достичь эффекта масштаба. Внутренний рынок, как правило, подобный спрос создать не способен, за единичными исключениями вроде США и Китая. Новым производствам, особенного высокотехнологичным, необходимо выходить на внешние рынки, где произведенный товар должен быть конкурентоспособен по цене и качеству. Мы наглядно видим это на примере самолетостроения — невозможно производить Sukhoi Superjet только для «внутреннего потребления»: в этом случае затраты на его разработку никогда не окупятся. Надо бороться с Boeing и Airbus за внешние рынки, и для этого наш самолет должен быть, как минимум, не хуже зарубежных аналогов. Нельзя делать просто «российское», надо делать качественное. Во-вторых, создание любого производства ведет к необходимости импорта сопутствующего сырья, оборудования и материалов, и чем сложнее производство, тем шире номенклатура импортируемой продукции. Тот же самолет состоит из сотен тысяч компонентов, поступающих сотнями поставщиков. Значит, попытки прекратить зависимость от импорта могут только ее лавинообразно усилить. В-третьих, почти все успешные примеры импортозамещающей индустриализации были связаны с наличием большого количество низкоквалифицированной рабочей силы: массы молодых сельских жителей перебрасывались в города в СССР, Китае, Мексике, Индии и даже Сингапуре. Сегодня этого ресурса больше ни у кого нет, и придется высвобождать человеческий капитал из других отраслей. В-четвертых, к санкциям и тарифам надо тоже подходить осторожно. Сознательное «огораживание» внутреннего рынка приводит к исключению конкуренции, которая является «санитаром рынка» и движущей силой для повышения качества товаров и эффективности производства. В долгом периоде от конкуренции не убежишь, а введение импортных пошлин, как правило, приводит не к повышению качества собственной продукции, а к росту цен. Что мы наглядно наблюдаем на российском рынке продовольствия в настоящее время. Если импортозамещение не состоится, и в обозримом будущем все вернется на досанкционный уровень зависимости от импорта, то получится, что за этот эксперимент заплатит исключительно потребитель. Наконец, концентрация капитала и ресурсов в отраслях, которые неэффективны с точки зрения внешней торговли, приводит к упущенным возможностям роста. Ведь еще со времен Давида Рикардо известно, что наибольшего успеха в экономике достигают те страны, у которых есть сравнительное преимущество в международной торговле. Грубо говоря, если мы неожиданно захотим полностью заместить импорт кроссовок, то у нас это, несомненно, получится. Но эти кроссовки вряд ли будут конкурентоспособны где-то еще, кроме России, мы на этом ничего не заработаем, а люди, их производящие, не смогут производить что-то другое (например, интеллектуальные услуги, программное обеспечение, электронику или ту же нефть). Показателен пример iPhone — несмотря на то, что смартфон физически собирается в Китае, большинство его компонентов производятся компаниями из США, Германии и Южной Кореи. Стоимость сборки не превышает 2% от конечной цены, а львиная доля выручки (более 50%) уходит обладателю патента — компании Apple в США. Северная или Южная Корея? Стратегия импортозамещения — это выбор позиции между двумя экстремальными полюсами. Первый — максимально закрываться, исходя из мысли, что мы находимся вне мирового рынка, и пытаться по максимуму вертикально интегрировать производственные цепочки внутри страны. Эта логика доминировала в СССР и доведена до абсолюта в Северной Корее с философией чучхе. Второй — максимально открывать границы и пытаться выстраиваться в глобальные цепочки. Такой стратегии следовали Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Китай и даже Германия. В первом случае мы стремимся к максимальной автономности, во втором — к максимальному экономическому росту. Второй путь означает, что надо заниматься не импортозамещением, а экспортозамещением прежде всего. То есть надо замещать производство товаров, в которых мы будем менее конкурентны, производством того, что мы сможем выгодно продать с большой маржой и на выручку купить все то, чего нам не хватает. Пространство для развития здесь однозначно есть: согласно рейтингам World Competitiveness и Global Competitiveness, Россия сейчас находится в пятом-шестом десятке стран по конкурентоспособности своей экономики. Согласно методологии рейтингов, ключевыми причинами столь низкой позиции являются высокая стоимость капитала и недостаточное развитие институтов. Получается, что пытаться решать наши проблемы через простое производство максимально широкого ассортимента товаров внутри страны, как минимум, наивно. Андрей Шапенко (Руководитель проектов бизнес-школы «Сколково») Точка зрения автора статьи может не совпадать с мнением редакции РБК.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Lenovo зафиксировала квартальный убыток впервые более чем за 6 лет.
Москва. 12 ноября. INTERFAX.RU — Китайская Lenovo Group, крупнейший в мире производитель персональных компьютеров по объему поставок, зафиксировала квартальный убыток впервые более чем за шесть лет, списав более $900 млн в рамках реструктуризации операций и интеграции приобретенных активов. Как сообщается в пресс-релизе Lenovo, чистый убыток во втором финансовом квартале (июль-сентябрь 2015 года) составил $714 млн по сравнению с чистой прибылью в размере $262 млн за аналогичный период предыдущего фингода. Выручка Lenovo в прошедшем квартале увеличилась на 16% — до $12,2 млрд с $10,5 млрд годом ранее. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали чистый убыток компании на уровне $803,2 млн, выручку — в размере $11,8 млрд. В прошлом году Lenovo купила у Google подразделение по выпуску мобильных телефонов Motorola Mobility, а также бизнес IBM по выпуску бюджетных серверов, потратив на эти приобретения более $5 млрд. Lenovo заявляла, что рассчитывает вывести бизнес по производству смартфонов на прибыльный уровень в течение шести кварталов после завершения сделки по покупке Motorola Mobility в конце 2014 года. Списание активов, а также объявленное в августе сокращение более 5% рабочих мест, как ожидается, помогут компании в достижении этой цели. Без учета разовых факторов Lenovo зафиксировала прибыль в размере $166 млн в прошедшем квартале, что на 50% ниже уровня того же периода годом ранее. Акции Lenovo на торгах в Гонконге в четверг подорожали на 4%.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.ЕС попросил Россию не вводить продуктовое эмбарго для Украины.
Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU — ЕС призывает Россию не вводить продуктовое эмбарго против Украины в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года экономической части соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, сообщила журналистам еврокомиссар по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем. По ее словам, ЕС делает все возможное, чтобы избежать негативных последствий, таких, как продуктовое эмбарго для Украины, после 1 января 2016 года, и регулярно проводит с российской стороной встречи, на которых обсуждается вступление в силу экономической части ассоциации. «Наши условия во время таких встреч — чтобы ни одно эмбарго не было введено», — сказала еврокомиссар журналистам в пятницу в Киеве. Она добавила, что не уверена, что Россия не будет вводить такие санкции. РФ неоднократно настаивала на необходимости отложить вступление в силу зоны свободной торговли Украина-ЕС. Глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев заявлял, что продовольственное эмбарго РФ в отношении Украины вступит в силу с 1 января 2016 года в том случае, если Москве не удастся договориться со своими партнерами о приложении к договору о ЗСТ Украина-ЕС, снимающем риски российской стороны. Канцлер Германии Ангела Меркель 23 октября заявила, что Европейская комиссия поможет Украине в переговорах с Россией по урегулированию спорных вопросов в сфере торговли. В министерстве экономразвития и торговли Украины подсчитали, что введение с 1 января 2016 года Россией эмбарго на импорт украинской сельскохозпродукции и продуктов питания приведет к снижению украинского экспорта примерно на $140−205 млн, а введение таможенных тарифов на украинскую продукцию — к снижению на $167−239 млн.
|
Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6