Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.
У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Производство шоколада не упало после снижения поставок какао-продуктов.
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU — Поставки какао-продуктов в РФ в этом году резко снизились, но производство шоколадных изделий осталось практически на уровне прошлого года, хотя при сохранении рецептур должно было упасть на 15−20%, сообщается в пресс-релизе Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР). Импорт какао-бобов, по данным ФТС, за январь-август сократился на 58,4% — до 22,6 тыс. тонн, какао-пасты — на 10,6%, до 21,1 тыс. тонн, какао-масла — на 14,3%, до 18,9 тыс. тонн. Запасы какао-сырья предприятия отрасли почти не формируют. Как считают эксперты Центра, при таком сокращении импорта сырья снижение производства шоколада и шоколадных изделий при сохранении рецептур должно было бы составить 15−20%. Однако никакого падения объемов производства, согласно данным Росстата, не наблюдается. Эксперты называют для этого несколько причин. Прежде всего, кондитеры увеличили выпуск шоколадных изделий с меньшим процентным содержанием какао-продуктов. Кроме того, они стали выпускать больше шоколадных изделий с различными начинками или увеличили использование различных добавок (орехи, злаки, сухофрукты, цукаты, мармелад и т. д.). Косвенно об этом свидетельствуют, например, данные Росстата о том, что производство продукции по категории «Шоколад и продукты пищевые, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), без начинки, с добавками зерен хлебных злаков, фруктов или орехов» в январе-августе этого года выросло на 45%, до 32,5 тыс. тонн. Еще одной причиной можно считать более активное использование в отрасли заменителей некоторых видов какао-сырья, в частности, более дешевых растительных жиров (рафинированное пальмовое масло и его производные) вместо дорогого какао-масла, отмечается в пресс-релизе. По данным ФТС, в январе-августе 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года импорт рафинированного пальмового масла, которое используется, в том числе, в кондитерской промышленности, вырос на 30,2% — до 485 тыс. тонн. В пресс-релизе сообщается, что тонна какао-масла, самого дорогого ингредиента при производстве шоколада, стоит последние полгода на уровне $7000−8000 на таможне. За год из-за сильно выросших цен на какао-бобы долларовые цены на какао-масло повысились примерно на 15%, рублевые — более чем на 100%. При этом средняя цена тонны рафинированного пальмового масла на таможне за восемь месяцев 2014 года составила около $950, а в этом году снизилась до $750 за тонну. В выпечке нормально, в шоколаде — нет «Производители шоколада столкнулись в этом году с беспрецедентным ростом издержек. Неудивительно, что в этой ситуации у некоторых не очень добросовестных игроков возникает соблазн сэкономить на сырье, — заявила исполнительный директор Центра Елизавета Никитина, слова которой приводятся в сообщении. - Пальмовое масло широко используется кондитерами, что нормально при производстве мучных кондитерских изделий, но недопустимо эквивалентами из пальмы фальсифицировать шоколад». По ее словам, сделав пальмовое масло менее доступным, можно добиться лишь роста цен на готовую продукцию в мучном сегменте, но не сокращения его использования в шоколадной продукции. «Эффективнее было бы снижение фискальных барьеров, чтобы производителю было выгоднее использовать оригинальное какао-сырье, а не нести риски, связанные с недобросовестными практиками», — отметила Никитина. Как уже сообщалось, кондитеры направили в правительство письмо с просьбой отменить ввозные пошлины на какао-продукты. О возможном ужесточении регулирования ввоза и использования пальмового масла не раз заявлял министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР) — это экспертное объединение, специализирующееся на изучении и анализе кондитерского рынка, отдельных его сегментов, особенностей развития кондитерской отрасли России и ее основных партнеров.
BH
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Куба выплатит российский кредит сэкономленной нефтью.
Правительство Кубы будет выплачивать выданный Россией кредит нефтью, сэкономленной в результате ввода в эксплуатацию энергоблоков ТЭЦ «Максимо Гомес» и «Восточная Гавана». Об этом говорится в протоколе между Минэнерго России и Министерством энергетики и горной промышленности Кубы. Куба будет передавать топливо уполномоченной Россией организации, которая, в свою очередь, будет осуществлять его продажу. Средства от продажи в евро будут перечисляться на специальный счет во Внешэконмбанке. Контракт, который определит качество топлива, условия его передачи, штрафные санкции за неисполнение обязательств и формулу цены топлива, должен быть подписан не позднее чем за 360 дней до даты первого платежа. Указывается, что цена топлива должна быть «коммерчески обоснованной» и учитывать мировые цены на него в момент реализации. Кубинской организацией, уполномоченной реализовать протокол, является Уньон Кубапетролео «КУПЕТ», говорится в документе. Россия должна уведомить Кубу о назначении организации до 1 октября 2021 года. Накануне стало известно, что Россия выдаст Кубе кредит на €1,2 млрд для финансирования строительства мощностью 200 МВт на теплоэлектростанции «Максимо Гомес» и трех энергоблоков единичной мощностью 200 МВт на теплоэлектростанции «Восточная Гавана». Кредит будет выдан под 4,5% годовых, он будет использоваться в 2016—2024 годах. Источник РБК, близкий к одной из сторон соглашения, говорил, что большая часть денег пойдет на оплату услуг российского госхолдинга «Интер РАО», который и займется строительством энергоблоков.
Adster
TG2
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.РФ может начать поставки нефтепродуктов в Камбоджу.
МОСКВА, 21 окт /ПРАЙМ/. Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров в ходе встречи с министром окружающей среды Камбоджи Сай Самалом обсудили возможности для прямых поставок российских нефтепродуктов в Камбоджу и наращивание сотрудничества в области энергетики, говорится в сообщении Минкомсвязи. Министр Камбоджи предложил организовать стажировки и взаимные визиты специалистов из обеих стран для обмена опытом в этой сфере. В свою очередь Никифоров заявил о готовности организовать визит на российские атомные электростанции для делегации из Камбоджи. Стороны также обсудили сотрудничество в области инфокоммуникационных технологий (ИКТ). Глава Минкомсвязи отметил, что российская сторона готова поделиться своим опытом в области обеспечения информационной безопасности и борьбы с распространением нелегального контента в интернете. Кроме того, стороны затронули использование возможностей российской навигационной системы ГЛОНАСС и организацию поставок морепродуктов из Камбоджи. По итогам заседания был подписан протокол и ряд двусторонних документов, среди которых совместный план действий на 2015−2017 годы. Никифоров является председателем российской части межправительственной российско-камбоджийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Med.ad
TO
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.«Российская экономика не порвана в клочья».
Согласно отчету правительства, антикризисный план не выполнен почти на 40%, при этом непонятно, нужен ли новый план на 2016 год и есть ли на него деньги. В такой ситуации власти рассчитывают привлечь средства населения: россияне должны перестать прятать деньги под подушкой, переложив их в гособлигации. «Наша экономика не порвана в клочья, но мы не чувствуем себя хорошо, мы переживаем спад, сокращение реальных доходов населения», — так описал «новую экономическую реальность» первый вице-премьер Игорь Шувалов, правда добавив, что «ситуация под контролем», да и вообще «плохо сейчас всем». Среди главных причин, почему в мире нет стран, которые жили бы припеваючи, — падение нефтяных цен и сокращение темпов роста китайской экономики. Он напомнил, что еще в прошлом году западные эксперты предсказывали России жесткое падение ВВП «вплоть до 10%», а также гиперинфляцию. «Этого не произошло», — порадовался первый вице-премьер. По его словам, то, что пока ситуация не катастрофическая — заслуга правительственного антикризисного плана: «Правительство работает, чтобы ситуацию мягко разрешить». Так себе план Действует правительство даже слишком мягко, посчитала глава Счетной палаты Татьяна Голикова, которую консервативное исполнение плана решительно не устроило. По ее словам, с точки зрения практической реализации план не выполнен на 36,7%. Антикризисный план правительства де-факто не сработал, считает глава Счетной палаты. Правительство достаточно своевременно приняло решение о поддержке банковского сектора (на 1 трлн руб. через механизм ОФЗ). Одним из ключевых условий программы докапитализации было условие наращивания кредитного портфеля самым значимым отраслям экономики не менее 1% в месяц. «Мы провели мониторинг по десяти банкам, принявшим участие в программе. Среднемесячный темп роста кредитования за июль-август по этой группе банков составил более 1%», — отметила первые результаты программы глава Центробанка Эльвира Набиуллина. А вот реальный сектор, в частности, малый и средний бизнес, по большому счету, поддержки не получил. «Доступность кредитования МСБ снижается, а портфель кредитов ему сократился за 8 месяцев на 4,2%», — сказала глава ЦБ. Программа помощи по ипотечным кредитам также фактически не реализуется. В то время как АИЖК был докапитализирован на 4,5 млрд руб., на 1 октября был реструктурирован всего 1 ипотечный кредит, при этом сумма возмещения составила 200 тыс. руб., отметила Голикова. По словам Шувалова, ипотечные заемщики сейчас не в критической ситуации, поэтому «лучше поприжать эти средства». Кроме того, так и не заработал механизм госгарантий. В антикризисном плане предусматривается предоставление в этом году госгарантий свыше 350 млрд руб. Однако они так и не были предоставлены ни в рамках проектного финансирования, ни по господдержке экспорта. «Работа по предоставлению госгарантий идет медленно. Я не оправдываю тут министра финансов, но надо понимать, что он несет по ним личную ответственность», — вступился за Антона Силуанова первый вице-премьер. Денег нет Хотя министр финансов, казалось, не слишком интересовал парламентариев. Куда больше их разгневал отсутствующий в Госдуме министр экономического развития Алексей Улюкаев, чье ведомство посчитало, что продлевать антикризисный план на 2016 год не нужно: денег на это все равно нет, поэтому лучше вернуться к плановой работе. Последняя, видимо, подразумевала, в частности, стимулирование российского несырьевого экспорта, о чем министр как раз в это время рассказывал на конференции в Международном центре торговли, после чего поспешил в Горки на экспертный совет по бюджету. «150 млрд руб. в кризис — это уже не деньги?» — возмущался председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (16 октября Госдума одобрила правительственный законопроект, предусматривающий создание антикризисного резерва в 150 млрд руб. на следующий год). «Неясно, планирует ли правительство подготовку нового антикризисного плана, как будет обеспечена преемственность между мероприятиями плана 2015 и 2016 годов», — недоумевала Голикова. «Антикризисный план — это не догма», — пояснил, не внеся, впрочем, никакой ясности, первый вице-премьер. Не меньше вопросов у депутатов вызвала растущая задолженность регионов — с начала года она выросла на 4% до 2,173 трлн руб. При этом объем предусмотренных бюджетных кредитов субъектам на этот год составляет до 310 млрд руб. (кассовое исполнение на 1 сентября — 108 млрд руб.). «Мы готовы вместе с депутатами при подготовке бюджета ко второму чтению рассматривать вопрос об увеличении кредитной поддержки субъектам. Но вопрос об амнистии долгов регионов перед бюджетом не стоит», — отрезал Силуанов. Зато перед Минфином стоит вопрос привлечения средств россиян, которые пока, по словам депутатов, «прячут деньги под подушкой». «Если вы, депутаты Госдумы, поддержите (инициативу правительства), то с будущего года граждане РФ смогут покупать федеральные облигационные займы, участвовать в размещении займов Минфином», — обнадежил Шувалов. Нервные сигналы «Правительство работает спокойно. Мы не подаем нервных сигналов», — успокаивал первый вице-премьер, рассказывая о предстоящих на рынке банкротствах. Он привел в пример «СУ-155», отметив, что сложно учесть локальные и федеральные интересы, особенно, когда задействованы средства кредиторов. И уточнил, что главное — люди, а спасать компании, как в прошлый кризис, правительство не намерено. Однако судьба девелопера присутствующих интересовала мало. Куда более актуальной оказалась ситуация с авиакомпанией «Трансаэро», которая как раз очень нервировала депутатов. После несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом» долю в «не менее 51% акций» проблемного перевозчика довольно неожиданно купили акционеры S7. Примечательно, что никто из присутствующих на пленарном заседании так и не назвал вслух компанию S7. Взволнованные законодатели предпочитали размытые формулировки, что «происходит какое-то движение» вокруг «Трансаэро», что появился «кто-то», кто купит остатки проблемной компании, после того, как «Аэрофлот» проделал «большую часть работы». «Рынок перевозок — очень сложный, и перевозчики время от времени с него исчезают, — начал издалека Шувалов. — “Трансаэро” продержалась на таком сложном рынке 25 лет». Потом он вспомнил, как правительство выделило им в этом году 9 млрд госгарантий, но последняя волна девальвации свела на нет попытки федеральных властей спасти компанию, которая даже не смогла консолидировать пакет акций, чтобы передать его «Аэрофлоту». «Трансаэро» с рынка уйдет, маршруты получат другие линии и авиаперевозчики, лучшая часть авиапарка будет передана другим авиакомпаниям. А с банками, которые кредитуют и подпитывают капиталы лизинговых кампаний, возможно, придется работать по теме докапитализации, — резюмировал Шувалов. Автор: Юлия Калачихина
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.«Трансаэро» не дожить до зимы.
«Росавиация 20 октября утвердила акт проверки «Трансаэро», а 21-го я подписал приказ об аннулировании ее сертификата эксплуатанта с 26 октября, — рассказал на экстренно созванной в среду утром пресс-конференции руководитель Росавиации Александр Нерадько. Корреспондент «Ведомостей» получил sms-сообщение об этом мероприятии примерно в полпервого ночи. Компания не может обслуживать долги и финансировать текущую деятельность, нарушает п. 19 (соответствие персонала квалификационным требованиям) и п. 24 (проверка собственной деятельности аттестованными инспекторами) Федеральных авиационных правил (ФАП), не обеспечивает стопроцентную расшифровку черных ящиков и не проводит заседания комитета по безопасности, объяснил Нерадько. Аннулированный сертификат, по его словам, возврату не подлежит. А вечером Минтранс сообщил о выдаче «Аэрофлоту» годичных допусков на 56 международных маршрутов «Трансаэро». На этой неделе вступают в силу новые ФАП, по которым сертификат по финансово-экономическим основаниям аннулировать нельзя — можно только приостановить. Тогда допуски «Трансаэро» на международные направления нельзя было бы отозвать, указывают два федеральных чиновника. Накануне вечером было объявлено о намерении совладельца S7 Владислава Филева купить не менее 51% акций «Трансаэро», чтобы попытаться сохранить компанию. Ранее чиновники решили, что спасать перевозчика должен «Аэрофлот», а когда сделка не состоялась, сочли его банкротство неизбежным. Но вывозит пассажиров компании в основном «Аэрофлот». «Мы ожидали, что Росавиация займет позицию, удобную “Аэрофлоту” в этой ситуации, но не думали, что они так мгновенно отреагируют», — говорит топ-менеджер частного банка — кредитора «Трансаэро». Но кредиторы готовы к такому сценарию и понимают, что борьба только начинается, продолжает он. Нерадько уверял, что в Росавиацию не поступало информации о сделке с Филевым. О ней не знали ни Минтранс, ни правительство, плана Филева по спасению никто не видел, говорит другой чиновник: «Так что государство действовало в русле принятых ранее решений». Государство знало о плане спасения «Трансаэро», парирует банкир. В пятницу представители банков обсуждали эту схему в департаменте гражданской авиации Минтранса. «Нам дали понять, что Минтранс занимает нейтральную позицию, спасение поддерживает», — продолжает банкир. Представитель Минтранса факт встречи подтвердил. «Стадия переговоров только начинается», — надеется банкир. Судьба «Трансаэро» еще не решена, соглашается менеджер другого частного банка-кредитора. Жена Филева и совладелец S7 Наталья Филева сказала, что от покупки акций «Трансаэро» они не отказываются, но детали не раскрыла. Судьба «Трансаэро» в руках ее кредиторов, заявил вчера министр транспорта Максим Соколов. Сбербанк (он зарезервировал долг «Трансаэро» в 6 млрд руб.) и, возможно, ВТБ (у него госгарантии 9 млрд руб. по долгу 12,7 млрд руб.) выступали за банкротство перевозчика, им противостоял пул частных банков, уверяют менеджеры двух банков. Пресс-служба ВТБ от комментариев отказалась, пресс-службы Сбербанка и ВЭБа (крупнейший кредитор «Трансаэро») на запросы «Ведомостей» не ответили. Альфа-банк поддерживает сделку с Филевыми, так как немного повышается «шанс вернуть хоть часть своих денег», сказал сотрудник банка. «Пытаемся понять, что происходит, каков план совладельца S7 Филева. Пока новый план нам не представлен, мы идем по старому сценарию», — заявил главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей. Филевы прагматичны и осторожны, а сейчас не время для агрессивного роста за счет поглощений, удивляется глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. С другой стороны, возможно, они считают, что после ухода «Трансаэро» остаются основным конкурентом «Аэрофлота». Чисто теоретически при поддержке кредиторов Филевы смогли бы вытянуть «Трансаэро», считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Они делали подобное дважды: в 1998 г., когда купили «Сибирь» в предбанкротном состоянии, и в кризис 2008 г., когда «Сибирь» из-за стремительного роста набрала огромных долгов и все же сумела вернуть их за четыре года благодаря сокращению издержек, напоминает он. Рыбак указывает, что теоретически компания может обратиться за новым сертификатом эксплуатанта.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.СМИ: «ВымпелКом» может продать 50 тыс. вышек в России и за рубежом.
«ВымпелКом» рассматривает возможность продажи 50 тыс. вышек связи в России, Казахстане, Армении, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Грузии и на Украине, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на агентство Bloomberg . По данным источников агентства, российские вышки могут быть оценены в $5 млрд. Вышки могут быть выделены в инфраструктурную компанию. Также рассматривается возможность проведения IPO. Отмечается, что в «ВымпелКом» информацию о продаже вышек не комментируют. Ранее РБК со ссылкой на источник сообщал, что «ВымпелКом» готовится продать беспроводные башни в России, СНГ, Бангладеш и Пакистане. По данным издания только российских башен насчитывается около 15 тыс.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.«Газпром» может скупить акции с рынка.
«Газпром» в ближайшее время может провести обратный выкуп своих акций, передал ТАСС со ссылкой на источник. Собеседник «Ведомостей», близкий к «Газпрому», подтвердил, что этот вопрос обсуждался советом директоров и сейчас просчитывается. Акции «Газпрома» глубоко на дне, идет игра на понижение, есть смысл этим воспользоваться, объясняет он. Представитель «Газпрома» отказался от комментариев. В последние два года капитализация «Газпрома» на Московской бирже с незначительными колебаниями почти не менялась, сейчас она около 3,3 трлн руб. Хотя весной 2013 г. его капитализация была на 20% ниже — 2,6 трлн руб. На LSE с начала 2014 г. «Газпром» подешевел на 45% до $52 млрд. Free-float компании — почти 49% акций, из них 28% торгуется в виде ADR. В начале этой недели Goldman Sachs и HSBC изменили рекомендацию для ADR «Газпрома» с «держать» на «продавать». Goldman Sachs снизил их оценку на 11%, а HSBC — сразу на 22%. Аналитики Goldman Sachs объясняют, что «Газпром» по итогам III квартала ждут слабые финансовые результаты, но компания увеличивает капзатраты, а возможный рост налогов может негативно отразиться на ее дивидендах. Совет директоров «Газпрома» во вторник утвердил увеличение инвестпрограммы 2015 г. почти на 30% до 1,043 трлн руб. А в 2016 г. правительство хочет получить от «Газпрома» дополнительно 100 млрд руб. налогов за счет роста НДПИ. Несколько федеральных чиновников говорили «Ведомостям», что для частичной компенсации роста налогов «Газпром» просит разрешить ему платить меньше дивидендов. Этот вопрос будет решать правительство, передавал «Интерфакс» со ссылкой на председателя совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова. Компании нужно поддержать котировки, но «рынок не поверит [планам “Газпрома” по обратному выкупу акций]», считает знакомый топ-менеджера концерна. В среду на сообщениях о возможном buy-back акции «Газпрома» на Московской бирже к 18.00 мск дешевели вслед за падением индекса ММВБ почти на 1%. Аналогичным образом «Газпром» допускал обратный выкуп и в январе 2014 г. Тогда зампред правления концерна Александр Медведев говорил, что для этого настало лучшее время. Акции можно купить дешевле, а затем дороже разместить, одновременно поддержав интерес инвесторов, объяснял топ-менеджер. Но до выкупа так и не дошло. Теоретически «Газпром» мог бы выкупить немного акций для последующего листинга на Гонконгской бирже, считает один из собеседников «Ведомостей». Хотя планы по размещению в Гонконге особо не двигаются, отмечает он. Для поддержания своей капитализации buy-back используют многие газовые компании мира, в том числе российский «Новатэк», отмечает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. «Газпром», вероятно, просто очень долго изучает этот вопрос, но рано или поздно и он вслед за конкурентами к этому придет, считает эксперт.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Пока никто не Uber: что мешает захватить мир самому дорогому стартапу.
Американский сервис вызова такси Uber захватывает все новые и новые рынки. Но региональные игроки готовы оказать ему конкуренцию. Компания Uber известна тем, что всегда добивается того, чего хочет, и тогда, когда хочет. Мобильный сервис вызова такси, чья эволюция от стартапа до большого бизнеса заняла всего несколько лет, черпает вдохновение в «Искусстве войны» Сунь Цзы: резко врывается на рынок, быстро душит всех конкурентов и — если отраслевые или правительственные лобби оказывают ожесточенное сопротивление — никогда и ни при каких обстоятельствах не отступает от взятых позиций. Демонстрации агрессивных таксистов или запретительные инициативы — все барьеры в конечном счете преодолеваются. Найти управу на сервис не получилось даже у мэра Нью-Йорка Билла де Блазио. Однако мягкотелые чиновники не основная головная боль компании: настоящий вызов ей бросают молодые амбициозные конкуренты. В некоторых частях света, прежде всего в Азии, где Uber только начинает свою экспансию, сервис во главе с самоуверенным гендиректором Трэвисом Калаником встречает мощный отпор. Поле битвы — Земля В Индии местные эпигоны Uber — Ola Cabs и TaxiForSure — c приходом в страну американского гиганта в марте 2015 года решили объединиться. После слияния они заняли 80% рынка и привлекли $400 млн от влиятельных инвесторов масштаба Softbank и Tiger Global. В государствах Юго-Восточной Азии Uber (компания отказалась от комментариев для этой статьи) предстоит побороть GrabTaxi. Этот основанный три года назад малайзийский сервис имеет двух общих инвесторов с Ola Cabs и работает уже на шести рынках: помимо домашнего на сингапурском, тайском, вьетнамском, филиппинском и индонезийском. Свой антагонист у Uber есть и в Латинской Америке — Easy Taxi. В Китае, на крупнейшем в мире рынке мобильных приложений для вызова такси, в феврале 2015-го также произошло слияние главных местных игроков: Didi Dache и Kuaidi Dache образовали сервис Didi Kuaidi и вскоре получили от инвесторов $2 млрд. Для сравнения: Uber на китайскую экспансию ассигновал «всего» $1 млрд. На руку его породнившимся конкурентам играют еще и опыт (два года работы и развития на специфичном рынке), и шестикратное преимущество по числу обслуживаемых клиентов — в день Didi Kuaidi совершает в КНР 6 млн поездок, Uber — 1 млн. По оценке аналитиков фирмы Analysis International, Didi Kuaidi практически монополизировал таксомоторный парк (доля покрытия — 99%) и близок к монополизации рынка частных перевозок (78%). Сервис не испытывает трудностей с привлечением средств — среди его инвесторов две крупнейшие интернет-компании Китая Alibaba и Tencent, а также Softbank. «Конкуренция со стороны Uber — лишь один из факторов нашего прогресса», — говорит гендиректор Didi Kuaidi Вэй Чэн. Инвесторы, разогнавшие оценку Uber до невероятных $50 млрд, ждут от компании мирового господства. И оправдать их ожидания может лишь успешное продвижение на новых рынках, а также лучшая технология, отшлифованная сотнями миллионов поездок. «Приложение полностью полагается на алгоритмы — будь то поиск водителя, скорость подачи машины, прокладка маршрута или пресечение мошенничества. В этом мы качественно превосходим конкурентов — и в Китае, и в Индии. В этом наше преимущество», — объясняет первый инвестор Uber, партнер фонда Benchmark Билл Гурли. Но нельзя недооценивать и оппонентов. Многие из них не первый год в индустрии и знают, что рецепт противостояния Uber — это синергия. Чтобы уравнять силы, на рынке формируется супергруппа: в августе 2015-го Didi Kuaidi при поддержке Softbank и Tiger Global вложила $350 млн в GrabTaxi. Теперь китайцы, путешествующие во Вьетнам или Малайзию, смогут через приложение Didi Kuaidi вызвать машину GrabTaxi — и наоборот. «Наши клиенты читают по-китайски, а не по-английски или по-испански. Так что им нужно китайское приложение во время поездок за рубеж», — говорит президент Didi Kuaidi Лю Цзинь, дочь председателя совета директоров корпорации Lenovo и бывшая сотрудница инвестбанка Goldman Sachs. «Все мы решаем одну и ту же проблему, — добавляет Деннис Вэнг, гендиректор Easy Taxi, работающей на рынках Латинской Америки, Африки и Азии. — Но там, где Uber решает проблему деньгами, мы берем свое за счет знания местного рынка и скорости». Сам себе пассажир Чтобы понять, как устроено наступление Uber на региональные рынки, стоит рассмотреть китайский кейс. Взрывной рост популярности сервиса в КНР как минимум не отставал от темпов роста всей национальной экономики. За полтора года работы Uber в стране китайские города заняли пять мест в топ-10 по числу поездок. По прогнозу компании, в абсолютных значениях китайский сегмент превзойдет американский уже к концу 2015 года. При этом правовой статус Uber по традиции остается размытым. В апреле и мае правоохранительные органы проводили обыски в офисах компании в Гуанчжоу и Чэнду. Давление на американского пришельца оказывается, несмотря на поддержку встроенного в политическую вертикаль поисковика Baidu (инвестировал в Uber $200 млн) и создание специального юрлица для управления бизнесом в Китае Uber China. На ключевых позициях — местные менеджеры. Приоритет для компании в Китае, как и в любой другой стране, — завоевание лояльности водителей. Uber и Didi Kuaidi сражаются за лицензированных шоферов, отчаянно демпингуя через предоставление льготных условий. На выходе сервисы порой платят двойную или даже тройную цену, поскольку водители научились обманывать систему. Они покупают взломанные телефоны, с помощью которых можно управлять одновременно множеством номеров, и обеспечивают себя таким количеством заказов, которое гарантирует выплату бонусов от мобильных приложений. В Uber утверждают, что на фейковые поездки приходится не более 3% заказов, в китайских СМИ назывались 30−40%. В Didi Kuaidi и вовсе настаивают, что мошеннические схемы «практически» сведены к нулю. Водитель по имени Лян из Гуанчжоу рассказал Forbes, что Didi жестко разбирается с нарушителями, а вот Uber вплоть до прошлого месяца боролся с мошенниками без энтузиазма. Didi Kuaidi без стеснения заимствует удачные приемы Uber. Сервис начинался как мобильный оператор таксомоторных парков, но теперь делает ставку на частных водителей, которые за год стали совершать почти половину всех поездок в приложении. Также компания занялась развитием каршерингового направления (сервис совместного пользования автомобилем Hitch), автобусными и VIP-перевозками. Гендиректор Чэн уверен, что Didi удержит преимущество над Uber. «Конкуренция на интернет-рынке Китая самая жесткая в мире, — резюмирует он. — И Didi Kuaidi ее выиграл». Аукцион для такси Третий после Китая и США рынок, о доминировании на котором мечтает Uber, — Индия. Большая битва здесь еще не началась — около 97% жителей страны пока даже не обзавелись автомобилями. Но понять, с кем предстоит воевать американскому сервису, легко. Просто встаньте на оживленном перекрестке мегаполиса Ченнаи и попробуйте сосчитать машины с логотипом Ola Cabs, проносящиеся мимо. Сервис сполна реализовал потенциал трехлетней форы до прихода в Индию Uber. Ola занимает 80% рынка «мобильных» перевозок и растет на 30−40% в месяц. В день водители совершают 750 000 поездок на 250 000 машин, включая частные седаны, хетчбэки и трехколесные моторикши. Uber свою долю на индийском рынке оценивает в 35%. На счету компании по 200 000 поездок в день и тот же 40%-ный помесячный рост. С покупкой за $200 млн TaxiForSure и привлечением $400 млн от инвесторов Ola, по неофициальной информации, оценивается в $2,5 млрд. Компания гордится лояльной водительской базой. Каланик еще только учился выговаривать название штата Чхаттисгарх, а его индийский конкурент уже заключал партнерство с местными автопроизводителями и банками, чтобы желающие могли на льготных условиях кредитоваться для покупки машины с условием работы на Ola. «Мы придумали уникальную систему вознаграждения водителей», — гордится директор по маркетингу Ананд Сабраманян. В сентябре 2014-го Ola запустила цифровой кошелек для оплаты поездок. Uber поступил так же. В ноябре 2014 года Ola начала работать с моторикшами. Uber повторил этот шаг. А вот когда американцы решили демпинговать по китайскому шаблону, Ola не стала ввязываться в это соревнование. Гнаться надо не за числом поездок, а за их качеством, объясняет Сабраманян. Поэтому Ola премирует водителей за «пятизвездочные» отзывы пассажиров или за выполнение определенной нормы заказов. «Только так можно убедить пользователей еще раз обратиться к нашим услугам», — подытоживает топ-менеджер сервиса. Менее крупные национальные рынки — специализация бразильской Easy Taxi. Основанная в июне 2011 года в Рио-де-Жанейро компания начала международную экспансию даже раньше Uber. Теперь в ее портфеле — 6 млн поездок в месяц по всему миру и 400 000 водителей в 30 странах. В Юго-Восточной Азии, где принято торговаться за любую услугу, Easy Taxi первой дала пассажирам возможность выставлять предложения водителям на аукционе в часы пик, опередив аналогичное предложение от Uber. Молодой гендиректор Вэнг иронично желает Uber удачи в ценовой войне в Латинской Америке. «Такси здесь очень много, и они очень дешевые. И работает рынок очень быстро», — объясняет глава Easy Taxi. Сервис также инвестирует в экзотические с точки зрения сегодняшнего Uber рынки — Саудовскую Аравию, Кению и Нигерию. «Мы знаем, как работает Uber и как позиционировать наш бренд в борьбе с ним», — заключает Вэнг. Uber легко захватил Америку. Путь за ее пределы оказался куда более трудным.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Сбербанк решил к 2018 году сосредоточится на обслуживании физлиц.
Сбербанк решил до 2018 года сместить фокус в своем развитии на обслуживание физических лиц. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы банка к запланированной на четверг презентации своей обновленной стратегии для инвесторов. Как следует из презентации, Сбербанк пересмотрел свои цели по бизнес-показателям до конца 2018 года. В розничном кредитовании банк к этому времени планирует занять долю рынка в 42,8% вместо ранее обозначенных в стратегии 39,7% (сейчас она составляет более 38%). На рынке розничных вкладов Сбербанк изменил цель по доле рынка с 43,7% до 46% (сейчас — более 45%). Как пишет агентство, достигаться эти результаты будут на фоне менее амбициозных целей в корпоративном секторе — в обслуживании компаний и предприятий. Так, в пересмотренном варианте стратегии Сбербанк снизил свои расчеты на долю рынка в кредитовании юрлиц с 39,7% (в действующей версии стратегии) до 33,2%. В сегменте привлечения средств корпоративных клиентов банк планирует занять 24,2% против ранее предполагавшихся 30,1%. Стратегия Сбербанка на 2014−2018 годы была принята в 2013 году. Топ-менеджеры кредитной организации представят обновленную версию стратегии 22 октября в Лондоне.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.«Трансаэро» не спаслась в «Сибири».
Правительство неожиданно жестко отреагировало на объявленную накануне сделку по продаже контроля в «Трансаэро» «Сибири». Уже с утра в среду было объявлено об отзыве с 26 октября сертификата эксплуатанта «Трансаэро», а первый вице-премьер Игорь Шувалов посоветовал правоохранительным органам обратить внимание на ситуацию. Источники «Ъ» считают, что очередная попытка продать компанию может быть связана не с ее основным бизнесом, а с желанием кредиторов хоть как-то контролировать процесс возможного банкротства. Впрочем, в «Сибири» все еще рассчитывают сохранить «Трансаэро» и объединиться с ней. Сообщения о покупке контрольного пакета «Трансаэро» у Александра Плешакова акционером авиакомпании «Сибирь» Владиславом Филевым, появившиеся во вторник вечером, вчера спровоцировали жесткую реакцию правительства. Рано утром глава Минтранса Максим Соколов заявил об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября, это подтвердил и глава Росавиации Александр Нерадько, назвавший причиной «ухудшение финансового состояния компании». Чиновник подчеркнул, что сертификат восстановлению не подлежит. Подогрел обстановку первый вице-премьер Игорь Шувалов, который днем заявил, что «есть вопросы об экономической обоснованности решений по тарифам» на билеты «Трансаэро», и добавил: «Может быть, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит посмотреть на то, каким образом компания оказалась в таком состоянии». До сих пор, хотя с момента объявления о проблемах «Трансаэро» прошло уже почти два месяца, о вмешательстве силовиков речи не шло. Договоренность господ Филева и Плешакова взорвала ситуацию с «Трансаэро», которую с начала месяца плавно вели к банкротству. Источники «Ъ» уверяют, что для чиновников и «Аэрофлота», управляющего авиакомпанией и вывозящего пассажиров, сделка стала полной неожиданностью. Это, по сути, подтвердил и Александр Нерадько. Вместе с сертификатом эксплуатанта «Трансаэро» теряет один из самых ценных своих активов — допуски на международные маршруты, однако уже после объявления об этом совладелец «Сибири» Наталья Филева говорила, что сделка в силе. Как возможный новый акционер собирается решать проблемы «Трансаэро» со старыми и новыми долгами (например, перед развозящим ее пассажиров «Аэрофлотом»), до сих пор остается неизвестным, а отзыв сертификата эксплуатанта серьезно ухудшил ситуацию вокруг проблемного перевозчика. Источники «Ъ» в банках-кредиторах считают «основным драйвером» сделки с «Сибирью» владельца банка МФК (кредитор «Трансаэро») Михаила Прохорова, который выступал против банкротства. Но, по словам собеседников «Ъ», пока документ о сделке не формализован, а окончательное решение должно быть одобрено «сверху». По словам одного из собеседников «Ъ», небольшие кредиторы по-прежнему считают, что компанию нужно спасать, иначе в балансе банков возникнет дефицит (особенно с учетом того, что у ряда из них резерв по плохим активам не выше 20−30%), но крупные банки поддерживают банкротство. Другой источник «Ъ» в отрасли говорит, что сделка с участием «Сибири» могла бы обеспечить хотя бы банкротство «в контролируемом режиме», однако возникали риски отказа «Аэрофлота» и дальше решать проблемы пассажиров «Трансаэро». Авиавласти уже начали делить бизнес проблемного перевозчика: Минтранс сообщил, что межведомственная комиссия до 30 октября 2016 года отдала «Аэрофлоту» 56 из 156 международных маршрутов «Трансаэро». В правоохранительных органах, по данным «Ъ», также готовы заняться ситуацией. Московская межрегиональная прокуратура на транспорте уже проводила проверки по невылетам самолетов «Трансаэро», но недавно, по данным источников «Ъ», к ней подключилась Генпрокуратура, что свидетельствует, что «дело не ограничится только невылетами». По словам собеседников «Ъ», сотрудники МВД в проверках пока не участвуют, но, «видимо, это вопрос ближайшего времени». От комментариев в Генпрокуратуре и МВД отказались. Аннулирование сертификата означает невозможность восстановления коммерческих полетов, говорит глава службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. В «Сибири» «Ъ» заявили, что не понимают, на каком основании назначения получил «Аэрофлот», потому что по закону права на них по-прежнему у «Трансаэро». Источник «Ъ», близкий к акционерам «Сибири», уверен, что бизнес и сертификат эксплуатанта «Трансаэро» еще можно сохранить, а поведение «Аэрофлота» называет «рейдерским захватом». Уже сегодня владельцы «Сибири» намерены сменить руководство «Трансаэро», которую сейчас возглавляет представитель «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин, начать оценку ситуации в своем новом активе и, в частности, изучить акт об аннулировании сертификата эксплуатанта. Деньги на решение текущих проблем «Трансаэро» у новых собственников есть, уверяет собеседник «Ъ», они планируют привлечь кредиторов к управлению компанией, а в дальнейшем объединить ее с «Сибирью» и также подконтрольным последней «Глобусом». Елизавета Кузнецова, Юлия Локшина, Максим Варывдин; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург
|
Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70