Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Общение на любые темы.

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 07 мар 2013, 12:17

Как рожать в США: все нюансы - смотреть ЗДЕСЬ.

Почему дети не слушаются - смотреть ЗДЕСЬ.

Детские страхи: чего боится малыш - смотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка - смотреть ЗДЕСЬ.

Как выбрать книгу для ребенка - смотреть ЗДЕСЬ.

НУЖНО ЛИ УЧИТЬ МАЛЬЧИКА ДАВАТЬ СДАЧИ - смотреть ЗДЕСЬ.

10 способов вырастить дочку-помощницу - смотреть ЗДЕСЬ.

Обеспечение детей бесплатным питанием в Москве с июня 2014 года - подробней смотреть ЗДЕСЬ.

Что делать, если Ваш ребенок задержан сотрудниками полиции - подробней смотреть ЗДЕСЬ.

Как обеспечить своему ребенку от трех до шести паспортов - подробней читать ЗДЕСЬ.

Как рожать в США: все нюансы - смотреть ЗДЕСЬ.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 25 май 2015, 20:30

Как вырастить ребенка эмоционально устойчивым?

Все родители мечтают, чтобы их дети не устраивали истерик по любому поводу, не капризничали, росли жизнерадостными и позитивными. Но как этого добиться?

Физическим и интеллектуальным развитием ребенка мы занимаемся буквально с пеленок, а вот эмоциональная сторона, как правило, обесценивается, «остается за кадром». На самые важные вопросы о развитии эмоций нам ответила Марина Мелия, профессор психологии, автор книги «Главный секрет первого года жизни», мама троих детей.

– Марина, как и когда нужно начинать заниматься эмоциональным развитием ребенка? И нужно ли это делать вообще?

– Безусловно, нужно. То, каким вырастет ребенок – неуправляемым и плаксивым или спокойным и дружелюбным – очень во многом зависит от того, как сложится первый год его жизни. В это время формируется основа всей эмоциональной сферы: и эмоциональный фон, который сохранится на всю жизнь, и способность понимать эмоции и сопереживать, и даже эмоциональная устойчивость.

1. Эмоциональный фон формируется в первый год жизни.
2. Мама знакомит ребенка с разными по окраске и интенсивности эмоциями.
3. Настроение мамы влияет на настроение младенца.
4. Зеркальные нейроны, помогающие нам понимать других, развиваются благодаря общению с близкими взрослыми.
5. Чтобы научиться понимать других, для начала малыш должен почувствовать, что понимают его. Это важно!


– Давайте пойдем по порядку. Что такое эмоциональный фон?

– Это наше «базовое» настроение, состояние. Конечно, всем нам свойственна смена настроения, а детям – особенно. Но нетрудно заметить, что одни малыши почти всегда радостны, активны, улыбаются, с удовольствием общаются, играют. Другие же, напротив, очень ранимы и впечатлительны, засыпают и просыпаются со слезами, их тяжело накормить, искупать, вывести на прогулку. Любая мелочь вызывает бурю эмоций и сопротивление.

– Разве это зависит не от темперамента?

– Да, но не только от него. Для формирования положительного эмоционального фона младенцу необходимо ежедневно получать свою «порцию счастья». А получает он ее благодаря общению с любящим взрослым, и для него нет ничего важнее и приятнее этого. Мама обнимает, ласкает, играет с малышом, «накачивая» его положительными эмоциями, и ребенок ощущает радость жизни.

Кроме того, ребенку нужно «помогать» вырабатывать привычку к положительным эмоциям, подкреплять их. Ведь если мама обращает внимание на малыша, только когда он кричит, плачет, чем-то недоволен, он быстро научится использовать негативные эмоции для привлечения внимания. А если мама будет откликаться и на проявления радости, на улыбки, смех, поддерживать их и радоваться в ответ, именно они станут «мостиком», с помощью которого малыш будет устанавливать контакт с окружающими.

Сегодня много пишут о том, что настроение, эмоциональный фон зависят от гормонального фона. Но гормоны вырабатываются, в том числе, и под влиянием внешних факторов. Мама улыбнулась малышу – и его сердце забилось чаще, он улыбнулся в ответ – и такая же реакция возникла у мамы. Положительные эмоции стимулируют в организме младенца выработку бета-эндорфинов, которые отвечают за ощущение удовольствия. Поэтому то, каким будет гормональный фон малыша, в значительной степени определяется качеством общения с мамой и другими близкими взрослыми.

В первые месяцы, ребенок и мама составляют практически единое целое. Младенец чувствует ее настроение и моментально его впитывает, «заражается» ее эмоциями. Когда мама спокойна, расслаблена – и ребенок спокоен, когда она встревожена, нервничает – и он плохо спит, хнычет, отказывается от еды.

– Получается, что мама всегда должна быть радостной и веселой? Но это же невозможно.

– Безусловно, мама имеет право на любые чувства и переживания. Это даже хорошо, когда ребенок видит маму разной – не только веселой, но и усталой, безразличной, грустной, раздраженной, испуганной. Так он знакомится с многообразием человеческих чувств и их проявлений. Но стоит помнить: все, что от нас исходит, сказывается на малыше, даже если мы не контактируем с ним непосредственно. Что бы мама ни делала – разговаривала по телефону, обсуждала что-то с мужем, смотрела телевизор, наводила порядок в доме и т.д. – вокруг нее всегда есть некое «энергетическое поле» со своим «радиусом действия».

– Перечисляя составляющие эмоциональной сферы, вы упомянули также сопереживание. Но способен ли маленький ребенок действительно сопереживать? Ведь это сложный навык, который не у всех взрослых-то развит.

– Ученые считают, что эмоциональный интеллект, то есть способность понимать чужие эмоции, сопереживать, «считывать» ситуацию, начинает развиваться именно в период младенчества. У каждого из нас есть физиологическая основа для этого – зеркальные нейроны, благодаря которым в нашей психике отражается состояние другого человека или его действия. Например, нам хочется зевнуть, когда рядом кто-то зевает, улыбнуться, когда кто-то улыбается, у нас напрягаются мышцы, когда мы видим, что кто-то падает.

Зеркальные нейроны «включаются» во время подобных действий – и мы понимаем, что́ именно делает человек, можем предугадать, что он будет делать дальше, и повторить какие-то его действия. Но у младенца пока есть лишь «базовый набор» зеркальных нейронов, которому еще предстоит развиться.

– И мы можем как-то помочь этому процессу?

– Здесь тоже помогает или мешает та атмосфера, в которую погружен ребенок с самого рождения, и качество общения с мамой. Чтобы научиться понимать других, для начала малыш должен почувствовать, что понимают его. Важно то, насколько мама «настроена» на ребенка, как точно распознает его состояния и отвечает на них. Например, когда младенец находится у нее на руках, сытый и довольный, он смотрит на маму – и она ему улыбается. Так она выступает своеобразным «зеркалом», «эхом», дает ему психологическую обратную связь, тем самым развивая его способность к пониманию собственных эмоций.

– А как быть с эмоциональной устойчивостью? Неужели ее тоже можно развивать, когда малышу нет еще и года?

– Эмоциональная устойчивость ребенка «выплявляется» из его индивидуальных особенностей, темперамента и опыта взаимодействия с мамой и другими близкими взрослыми в первый год жизни. Главное, что делает мама в этом направлении – определенным образом отвечает на его крик. Многие воспринимают этот крик как негатив, думают, что малыш делает это нам назло, пытается вывести нас из себя. На самом деле криком младенец призывает нас помочь ему, когда он испытывает неприятные ощущения – голод, холод, шум, яркий свет. Поэтому крик и слезы ребенка должны вызывать у нас сочувствие, а не раздражение, желание понять, о чем он нас просит. Для него это пока единственный способ изменить ситуацию, найти того, кто придет ему на помощь.

Когда малыш кричит, а мама не торопится подходить, что ему остается? Как-то приноравливаться: он может покричать-покричать и заснуть, отключившись от неприятных ощущений, или поменять «объект желания» и начать сосать собственный кулачок вместо материнской груди, или вместо радости при появлении мамы проявить агрессию – кусать ее грудь. Все это – предвестники первых механизмов психологической защиты. Сами по себе эти механизмы несут очень важную функцию: они ограждают нас от дискомфорта, снижают напряженность, тревогу, страх и тем самым помогают приспособиться к ситуации. Но они должны быть развиты в меру. Когда близкие не просто время от времени игнорируют потребности малыша, а практически всегда холодны и безразличны, психологическая защита выстраивается слишком жесткой, «непробиваемой».

А иногда мама, наоборот, откликается на крик моментально, без паузы, или настолько предупредительна, что все потребности ребенка предугадывает заранее. У малыша, окруженного такой сверхзаботой, уровень психологической защиты, как правило, очень низкий. Он растет чересчур чувствительным, не способен терпеть, переносить малейший дискомфорт. Именно такие дети закатывают истерики в магазинах, сбрасывают со стола не понравившуюся еду, не дают взрослым пообщаться – топают ногами, хнычут, тянут за рукав.

– Как же не впадать в крайности и найти золотую середину?

– Важно, чтобы мама не заражалась отрицательными эмоциями своего ребенка и сама не становилась агрессивной или напуганной. В психологии даже есть такой термин – «контейнирование». Это значит, что мама «перерабатывает» эмоции малыша и тем самым помогает с ними справиться. Например, малыш плачет, мама подходит к нему и говорит: «Ты проголодался, сейчас я возьму тебя на ручки, покормлю, и ты успокоишься». То есть она утешает ребенка, говорит ему что-то ласковое, комментирует свои действия, рассказывает, что сейчас будет происходить. Нужно, чтобы мама сумела почувствовать, что́ испытывает ребенок, «отзеркалить» его эмоции с помощью мимики, тона, посочувствовать ему.

Если же мама не научилась справляться с собственными отрицательными эмоциями, негативные эмоции ребенка будут вызывать у нее сильный стресс и желание поскорее избавиться от этих переживаний. И малыш научится тому, что весь «негатив» надо держать при себе, чтобы, не дай бог, не расстроить или разозлить маму.

Если мама отслеживает изменения в состоянии ребенка и своевременно на них отвечает, он постепенно научится осознавать свои эмоции и не будет их бояться. Мама выступает своего рода эмоциональным тренером: она находится рядом, настраивается на одну волну с малышом и помогает ему в эмоциональном взрослении.

С первого взгляда может показаться, что эмоциональное воспитание – наука сложная, а местами просто невозможная в исполнении, но это не так. Даже если мы сами пока что не очень хорошо справляемся со своими эмоциями, пробуем шаг за шагом учиться их осознавать и контролировать (но не подавлять).

Как вырастить ребенка эмоционально устойчивым?
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 25 май 2015, 20:33

Баловать или воспитывать характер: что нужно ребенку?

Многие мамы, особенно – мамы мальчиков, боятся разбаловать малышей вниманием и приучить к рукам, а другие наоборот считают, что «перелюбить» ребенка нельзя. Кто прав?

Молодые мамы придерживаются двух противоположных точек зрения по поводу того, стоит ли нянчиться с ребенком. Одни считают, что нужно чуть ли не круглосуточно носить младенца на руках, кормить грудью, пока есть молоко, и постоянно быть рядом. Другие же начинают с пеленок «воспитывать характер и волю» – лишний раз не подойдут, когда младенец плачет.

Разобраться с этой дилеммой нам поможет Марина Мелия, профессор психологии, автор книги «Главный секрет первого года жизни», мама троих детей.

– Марина, как вы считаете, какая из озвученных позиций более верная?

– Я за «золотую середину». Попробую обосновать свою точку зрения. Многие по привычке придают слову «нянчиться» ироничный или негативный оттенок: «Что ты с ним нянчишься?», «Перестань нянчиться!» Некоторые мамы принципиально не нянчатся с младенцами: думают, что «сюсюкаться» и «тетешкаться» – только баловать ребенка и приучать к рукам. На самом деле младенцу просто необходимо, чтобы с ним именно нянчились: носили на руках, укачивали, тискали, гладили, ласкали.

– Зачем? Что это дает ребенку?

– Начнем с того, что в момент рождения младенец испытывает настоящее эмоциональное потрясение: из комфортной, теплой, уютной материнской утробы он попадает в незнакомый мир, где ему страшно некомфортно – здесь яркий свет, громкие звуки, резкие запахи, перепады температуры. Малыш абсолютно беспомощен. Причем по сравнению с животным миром, это беспомощное состояние длится достаточно долго. Так, утенок, едва вылупившись из яйца, уже плывет за мамой-уткой, слепой котенок через пару недель открывает глаза, а через месяц уже пытается самостоятельно охотиться.

Это интересно!

Известный биолог Адольф Портман считает, что для того чтобы новорожденный малыш взрослел так же быстро, как представители других видов, человеческая беременность должна длиться не девять месяцев, а двадцать один. То есть в биологическом смысле младенец – существо недоношенное, незрелое. Портман пишет, что младенец еще целый год после рождения пребывает в своего рода «социальной матке» и добирает все недостающее, буквально «дозревает» на руках у матери, он полностью от нее зависим, она его донашивает, заботится о нем и защищает его.


– Получается, это скорее «физиологическая» необходимость. А есть ли какой-то психологический эффект от того, что мама нянчится с младенцем?

– Психологический эффект огромен. «Правильное» нянченье решает одну из главных задач первого года жизни – создание стабильной, надежной привязанности к взрослому. Именно такая привязанность формирует у ребенка базовое доверие к миру, а в будущем даст ему внутреннюю уверенность, спокойствие, позволит преодолевать страх, справляться со стрессами. Повзрослев, он сможет строить здоровые, гармоничные отношения с другими, сможет работать, дружить, любить. То есть все это закладывается уже в самые первые месяцы жизни.

– Как именно формируется привязанность?

– Довольно буднично. Младенец начинает плакать, и взрослый, откликаясь на его плач, подходит к нему, берет на руки, что-то ласково говорит, укачивает, гладит или сразу кормит, если малыш голоден. Причем при кормлении важно, чтобы ребенок был на руках у мамы, даже если она кормит его не грудью, а из бутылочки. Ребенок успокаивается, ему хорошо, тепло и комфортно – он засыпает или играет до тех пор, пока у него не возникнет новая потребность (ему опять станет скучно, холодно или жарко, он мокрый или снова проголодался и т.д.). Взрослый подходит к нему, и все повторяется. И так круг за кругом по многу раз в день одни и те же действия, прямо как «день сурка». Постепенно малыш начинает понимать, что в мире есть человек, способный утешить, взять на руки, когда это необходимо, и если этот человек рядом – значит, все будет хорошо, он под защитой. Крайне важно, чтобы это был один, постоянный, надежный, близкий взрослый. А если такого близкого взрослого рядом нет, у малыша возникает ощущение смертельной опасности.

Когда мама носит младенца на руках, прижимая к себе и воркуя с ним, она и сама к нему привязывается, и это помогает ей преодолевать усталость, терпеть бессонные ночи, легко отказываться от удовольствий. Если по каким-то причинам мама не готова сама заниматься малышом, надо найти того, кто сможет относиться к нему действительно по-матерински и постоянно быть с ним рядом. И, конечно, нежелательно в первый год жизни ребенка менять нянь или доверять уход за ним разным людям.

– Но если малыш «привыкнет к рукам», сможет ли он потом стать самостоятельным? Или так и будет проситься «к маме на ручки»?

– На первых порах единство, слияние с мамой ребенку просто необходимо (психологи называют это «стадией симбиоза»). Малыш получает огромное удовольствие от всего, что от нее исходит, – от ее прикосновений, запаха, голоса, от того, как она берет его на руки, прижимает к себе. Он пока не знает, что все эти ощущения существуют отдельно от него, воспринимая себя и маму как единое целое.

Не надо бояться, что слишком тесный контакт с мамой избалует малыша, что он вырастет зависимым и несамостоятельным. Ему жизненно необходимо «напитаться» материнской любовью, получить свою «порцию зависимости», и когда он подрастет, то уже не будет нуждаться в постоянной тактильной подпитке. Он сам все чаще начнет отрываться от родителей, смелее и увереннее изучать окружающий мир и возвращаться на родительские руки в момент опасности.

Это важно!

Процесс отделения (или «сепарации») нельзя торопить. Всему свое время! Преждевременное расставание с матерью – это не сепарация, а разрыв, который маленький ребенок переживает очень болезненно. И если волевым порядком «отменить» фазу симбиоза, последствия могут быть катастрофическими и даже необратимыми.


Естественная сепарация начинается где-то после шести месяцев. В это время ребенок начинает воспринимать себя «отдельным» от матери. Именно мама своей любовью помогает ему превратиться из биологического существа в социальное. Она осторожно готовит его к взаимодействию пока с опасным для него миром, создавая безопасные и стабильные условия.

– Как здесь «не перегнуть палку»? Как понять, когда можно начать оставлять малыша на какое-то время одного?

– Каждая мама выстраивает уникальные, ни на что не похожие отношения со своим малышом. Казалось бы, универсальных рецептов и советов, как строить эти отношения, нет и быть не может. Но одно нужно помнить всегда: младенцу совершенно необходим живой, непосредственный, эмоционально насыщенный и постоянный контакт с мамой.

А найти ключ к ребенку можно, только общаясь с ним. Поэтому важно проводить с малышом как можно больше времени: брать его на руки, прижимать к себе, гладить, целовать, успокаивать.

У каждого ребенка своя степень чувствительности и восприимчивости. Только заботясь о нем, мама на практике учится понимать, когда он может подождать и потерпеть, а когда нужно бежать к нему немедленно.

Если мама хватает младенца на руки, едва он заплачет, она не успевает понаблюдать за ним, а если не наблюдать, то невозможно определить, в чем он действительно нуждается, что его тревожит: голод, мокрый подгузник или боль в животике. Пауза между зовом и реакцией нужна для того, чтобы послушать и понять, что малыш пытается нам сказать своим плачем, и не реагировать автоматически.

Кроме того, пауза позволяет ребенку испытать так называемую оптимальную фрустрацию. Это небольшое разочарование, напряжение не травмирует его психику, а, напротив, делает ее более устойчивой. Поэтому познакомить малыша с фрустрацией – наша важная задача. Но делать это надо постепенно, последовательно и с любовью. Ребенок начинает понимать, что взрослый не может все время быть рядом, постоянно играть, развлекать его и тут же выполнять любые его желания. «Мамина пауза» учит ребенка управлять своими импульсами. Но и в этих паузах нужно не терять контакта с малышом. У Агнии Барто есть стихотворение «Разговор с мамой», которое прекрасно это иллюстрирует:

Сын зовет: – Агу, агу! –
Мол, побудь со мною.
А в ответ: – Я не могу,
Я посуду мою.

Но опять: – Агу, агу! –
Слышно с новой силой.
И в ответ: – Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый.

Если на первом этапе вредно игнорировать ребенка, не откликаться по первому зову, то дальше уже становится вредным бросаться на любой его писк, как делают мамы, стремящиеся быть идеальными. Дональд Вудс Винникотт, британский педиатр и детский психоаналитик, в связи с этим ввел понятие «достаточно хорошей матери», которая отличается от «идеальной» тем, что старается делать все возможное, чтобы младенцу было хорошо, но не стремится «везде поспевать» и не потакает ему во всем. Такая мама не служит ребенку, а любит его, общается с ним, и при этом не забывает о себе, о своих делах и стремлениях, о других членах семьи. Она постепенно снижает степень опеки, зная, что с определенного момента это тоже необходимо для развития малыша. Вслед за Винникоттом я бы сказала, что я за «достаточно хорошее» нянченье.

Баловать или воспитывать характер: что нужно ребенку?
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 25 май 2015, 20:36

10 манипуляций, которых боятся роженицы.

Когда женщина попадает в роддом и слышит непонятные медицинские термины, она волей-неволей начинает паниковать. А на самом деле за этими словами зачастую стоят несложные и совсем не опасные процедуры.

Все, что делают акушеры во время родов, преследует одну-единственную цель, – помочь ребенку благополучно появиться на свет. А для этого буквально сразу же, как только женщина переступает порог роддома, медики совершают самые разные манипуляции: осматривают, ощупывают, измеряют... Ведь, к сожалению, во время родов у акушеров далеко не всегда есть возможность комментировать свои действия, а если это и происходит, женщина часто рискует услышать непонятные термины. Мы решили выяснить, что, когда, как и – главное – зачем делают доктора. Это поможет будущей маме чувствовать себя в роддоме спокойнее и лучше понимать происходящее.

Измерение окружности живота и высоты стояния дна матки

Его проводят с помощью обычной сантиметровой ленты во время наружного осмотра будущей мамы в приемном покое.

Зачем это нужно? Эти данные – важный показатель нормального течения беременности. Зная их, врач может заподозрить такие осложнения, как узкий таз, много- или маловодие, судить о предполагаемом весе ребенка (например, если сделать УЗИ нет возможности), а значит – спрогнозировать течение родов.

Измерение наружных размеров таза (пельвиометрия)

Оно проводится на этапе осмотра при помощи тазомера – специального инструмента, напоминающего циркуль.

Зачем это нужно? Чтобы понять, не сужен ли таз будущей мамы, и если да – то в какой степени и какую именно форму он имеет. При узком тазе врач уже с самого начала родов будет решать, не лучше ли сделать женщине кесарево сечение. А при умеренном сужении – разработает план ведения родов в зависимости от размеров и состояния ребенка, осложнений и сопутствующих заболеваний.

Гигиенические процедуры

К их числу относится клизма и бритье лобка. Будущие мамы почему-то опасаются этих безобидных манипуляций, но на самом деле в них нет ничего неприятного, а вот важны они очень (и не только из эстетических соображений). Обе эти процедуры проводят в самом начале родов: если будущая мама приехала в роддом с открытием матки 6 см и более, или даже в потужном периоде, клизму не делают. И бритьем, и клизмой можно заняться дома, при необходимости попросив о помощи кого-то из домашних.

Зачем это нужно? Клизма помогает избежать инфицирования новорожденного. Кроме того, если кишечник заполнен каловыми массами, это затрудняет движение ребенка по родовым путям; а вот после клизмы схватки, наоборот, могут усилиться, да и женщине будет психологически проще расслабиться и тужиться. Бритье лобка нужно для того, чтобы вовремя заметить признаки возможных разрывов промежности (тогда в «критических» местах кожа слишком сильно натягивается и белеет). А если придется накладывать швы, то выбритая кожа и вовсе обязательна.

Наружное акушерское исследование

Это осмотр, прощупывание, простукивание живота беременной, которое производят при поступлении женщины в роддом.

Зачем это нужно? Для того чтобы понять, каким образом плод располагается в матке (головой или ножками вниз), и правильно вести роды.

Влагалищное исследование

Осмотр влагалища и шейки матки будущей мамы, который проводится вручную. На протяжении периода схваток оно может производиться несколько раз.

Зачем это нужно? Чтобы определить степень открытия шейки матки, а также выяснить, какая часть тела ребенка находится у «выхода» (голова, ноги или ягодицы). Кроме этого, доктор может оценить, достаточно ли емкий таз у будущей мамы, и не деформирован ли он.

Обследование плода

Речь идет прежде всего о кардиотокографии (КТГ) – аппаратном методе, который используется для оценки сердцебиения малыша. На животе будущей мамы закрепляют датчик, а на бумажный носитель записывается график сердцебиения плода. Кроме того, судить о том, как бьется сердечко крохи, доктор может и с помощью акушерского стетоскопа (деревянной трубки).

Зачем это нужно? Частота сердечных сокращений ребенка, их ритм и звучность позволяет судить о том, не испытывает ли малыш нехватку кислорода. Чтобы при необходимости оперативно помочь ребенку, врачи проводят КТГ как минимум раз в два часа, а при некоторых патологиях оставляют датчики подключенными постоянно. А еще во время этой процедуры можно узнать, как сокращается матка.

Оценка родовой деятельности

Иными словами, это оценка частоты, силы и длительности схваток. Врач или акушерка кладет руку на живот будущей мамы и засекает время, а результаты вносит в историю родов. Кроме того, регулярно оценивается физическое состояние самой женщины – измеряется давление и подсчитывается пульс.

Зачем это нужно? Для того чтобы понять, нормально ли протекают роды, ведь их недостаточно активное или, наоборот, стремительное развитие может угрожать ребенку. А чтобы узнать, далеко ли продвинулся плод «к выходу», врач применяет наружное исследование, как бы прощупывая кроху.

Вскрытие плодного пузыря

Вопреки распространенному заблуждению, эта процедура совершенно безболезненна для будущей мамы, поскольку проводится на пике схватки, когда плодные оболочки максимально натягиваются. Риск травмировать малыша акушерским инструментом (он называется пулевыми щипцами и внешне похож на крючок) в этот момент тоже сводится к минимуму.

Зачем это нужно? Вмешательство врача необходимо только в том случае, если при раскрытии шейки на 7-8 см плодный пузырь не разорвался самостоятельно. Правда, иногда, если у мамочки диагностировали мало- или многоводие (а это значит, что естественный своевременный разрыв оболочек может так и не произойти), пузырь вскрывают уже при раскрытии шейки на 5 см.

Татьяна Устинова акушер-гинеколог, клиника «Балтика», Санкт-Петербург, специально для «Дети Мail.Ru»:

Сейчас в интернете ведутся дискуссии: соглашаться роженице на проведения некоторых вышеописанных манипуляций или нет. С уверенностью хочу сказать: лучше, чтобы все, что описано в статье, было сделано с необходимой частотой и в необходимое время. Послушаться советов врача стоит, ведь все, что он делает, в конечном счете работает на благо мамы и малыша.

10 манипуляций, которых боятся роженицы.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 26 май 2015, 19:58

Как защитить ребенка от укуса клеща.

С наступлением тепла многие семьи вместе с детьми отправятся на пикники. Чтобы дети не пострадали от укусов клещей, советуем придерживаться некоторых правил.

С клещами, как и со многими другими неприятностями, действует принцип «Лучше предотвратить, чем лечить». Поэтому прежде чем отправляться на природу, нужно продумать, каким образом вы защитите ребенка от укусов насекомых. Вариантов защиты по большому счету два: правильная одежда и хороший репеллент. Правильная одежда – это штаны, высокие носки, кофта с длинными рукавами и головной убор. Репеллент выбирайте в соответствии со своими финансовыми возможностями – в аптеках выбор большой (спреи, кремы, мази и так далее).

Второй важный момент – тщательный осмотр дома. Разденьте ребенка и внимательно осмотрите с ног до головы. Особое внимание уделите волосистой части головы. Если у ребенка темные волосы, клеща заметить труднее. Также очень важно осмотреть одежду – клещ может спрятаться в складках или кармане и присосаться, когда малыш снова ее наденет.

Прививка против клещевого энцефалита тоже не помешает, особенно если вы хотите отправить ребенка в лагерь, расположенный возле леса. Вакцинацию нужно сделать за несколько месяцев до начала клещевого сезона. Прививка имеет противопоказания, например, ее нельзя делать малышам до двух лет, а детей постарше можно прививать только в том случае, если в течение месяца до процедуры они были абсолютно здоровы.

Это важно!

Даже если вы извлекли клеща сами, все равно нужно показать ребенка врачу. Клещ может заразить человека многими вирусами и бактериями. Они вызывают клещевой энцефалит, боррелиоз, геморрагическую лихорадку и другие опасные заболевания.


Изображение

Что делать, если клещ все-таки укусил?

Лучше не пытаться вытащить клеща самостоятельно, а как можно скорее обратиться к врачу.

Однако если вы находитесь в походе или по какой-то другой причине не можете попасть в поликлинику, следуйте таким рекомендациям:

1. Возможно, вы слышали совет о том, что на клеща нужно капнуть несколько капель масла, чтобы перекрыть ему доступ к кислороду. Однако этот способ срабатывает не всегда. Иногда клещ умирает, не выползая, так и оставшись в коже. Поэтому лучше попытаться удалить насекомое просто пинцетом.

2. Прижмите клеща ватным тампоном, хорошо пропитанным спиртом. Аккуратно прихватите его пинцетом и начинайте как бы «выкручивать» против часовой стрелки, держа пинцет строго перпендикулярно. Делайте это медленно, чтобы в теле не осталась головка клеща.

3. Удалив насекомое из тела, тщательно продезинфицируйте место укуса (спиртом, йодом, одеколоном и т.д.), и не менее тщательно вымойте руки. Клеща голыми руками не трогайте.

4. Если вы сработали неаккуратно, и в теле осталась головка клеща, незамедлительно обратитесь к врачу.

5. Если все прошло хорошо, не торопитесь избавляться от клеща. Поместите его в небольшую стеклянную баночку с влажным куском ваты или бумажной салфетки, а затем отнесите в специальную лабораторию (в городской институт эпидемиологии и инфекционных заболеваний), где вам после анализа скажут, является ли данный клещ переносчиком опасных для человека заболеваний.

Если вы не считаете нужным проверять клеща в лаборатории, тогда сожгите его. Это самый надежный способ избавиться не только от самого клеща, но и от яиц, которые могут находиться внутри насекомого. К слову, в лабораторию имеет смысл нести только целого и живого клеща.

Людмила Карань ведущий научный сотрудник ФГУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора:

То, что клещи активизируются в теплое время – логично. Однако делать какие-то точные прогнозы по ним все же нельзя. Клещи достаточно капризны, и многое здесь зависит от температуры воздуха и влажности. Оптимальные для клещей условия – температура воздуха около плюс двадцати градусов Цельсия и влажность – около восьмидесяти процентов. Активизируются они либо утром до полудня, либо после шестнадцати часов. При этом дождь клещам не нравится, как и низкая температура. Все вышеперечисленное вовсе не означает, что в лес ходить не нужно, необходимо только принять все меры предосторожности. Оденьтесь соответствующе, и нанесите на одежду специальные препараты. Время от времени осматривайте свои вещи. Примечательно, что количество энцефалитных клещей снижается. В 2014 году случаев клещевого энцефалита стало меньше на 30% по сравнению с 2011 годом.

Как защитить ребенка от укуса клеща.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 27 май 2015, 10:49

Более 1,1 тыс. лагерей с дневным пребыванием откроют в Московской области летом – Захарова.

Более 1,1 тысячи летних лагерей с дневным пребыванием будут работать в Подмосковье в 2015 году, в них смогут отдохнуть 70 тысяч детей, сообщила министр образования Московской области Марина Захарова.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 27 май 2015, 13:11

Пресс-конференция заместителей руководителя Департамента Т.М. Барсуковой и А.З. Дзугаевой.

Сегодня в Москве проживает около 1,8 млн. детей и подростков в возрасте до 18 лет. Ежегодно в столице рождается более 100 тыс. детей. В 2014 году на свет появилось 138,5 тыс. новорожденных (из них 2 036 двойни и 34 тройни).

Правительством Москвы в приоритетном порядке решается комплекс неотложных задач в сфере демографической политики.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 28 май 2015, 19:50

Большинство школ откажется от выпускных в ресторанах.

Столичные власти разослали по столичным управам поручение отказаться от празднования выпускного в кафе и ресторанах. Как говорится в документе, который муниципальные власти должны донести до бизнеса, всем заведениям общепита поручено «исключить прием заявок от выпускников школ города Москвы на проведение выпускных вечеров в помещениях общественного питания».

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 28 май 2015, 20:43

Противозачаточные таблетки нового поколения оказались опаснее старых.

Современные гормональные контрацептивы повышают риск тромбоза глубоких вен в 4 раза, а препараты предыдущего поколения — только в 2,5 раза.

Оральные контрацептивы последнего поколения несут с собой больший риск образования тромбов в сосудах, чем менее современные гормональные противозачаточные средства, выяснили исследователи из Ноттингемского университета (Великобритания). Результаты их исследования опубликованы в журнале The BMJ.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Противозачаточные таблетки нового поколения оказались опаснее старых.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 03 июн 2015, 12:24

Более 160 тысяч юных москвичей отдохнут в летних лагерях за счет городского бюджета.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин открыл летнюю программу детского отдыха в городском парке «Сад «Эрмитаж».

«Впервые в 2015 году будет организованы летние системы отдыха детей в столичных парках и учреждениях культуры и спорта. Один из таких летних лагерей будет организован в этом саду. Хорошо обустроенная территория, специальные кружки, тематические занятия. Думаю, что любой ребёнок сможет найти себе интересную программу — на час и практически на весь день», — сообщил С. Собянин.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Более 160 тысяч юных москвичей отдохнут в летних лагерях за счет городского бюджета.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Мамы, папы и семья. И всё о детках!:)

Непрочитанное сообщение Adm » 03 июн 2015, 18:59

Наркотические вещества обнаружены в крови 1,2% московских школьников.

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Наркотические вещества обнаружены в крови 1,2% столичных школьников, прошедших добровольное тестирование на употребление наркотиков. Об этом ТАСС сообщила руководитель московского Центра профилактики наркологии Елена Деменко.

«Мы окончательно подсчитали количество учащихся, прошедших тестирования — это 35 тыс. человек. Результаты хорошие. Среди школьников выявилось всего 1,2%, употреблявших наркотики», — сказала Деменко. При этом она добавила, что около 17% учеников отказались проходить тестирование.

Ранее главный психиатр-нарколог столицы Евгений Брюн сообщил корр. ТАСС, что московские ученики проверялись на двух этапах — медицинском и профилактическом. В прошлом учебном году выявлено 10% школьников, употребляющих наркотики. С конца 2014 года зафиксировано заметное снижение — 2,5%.

«С ребятами работают профессиональные специалисты нашего центра наркологии. Это воздействие имеет положительный результат», — сказал Брюн.

Наркотические вещества обнаружены в крови 1,2% московских школьников.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 53

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru