Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.
Самые любопытные исторические, космические и научные факты, события, гипотезы, технологии. Очень интересная тема для самых любознательных!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Итоги работы по созданию «Ратника» будут подведены во вторник.
МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Межведомственная рабочая группа по оценке «экипировки будущего» «Ратник» во вторник, 23 декабря, подведет итоги своей работы. Ожидается, что Минобороны объявит о своем решении относительно принятия на вооружение «Ратника» и входящих в него элементов, заявил журналистам в понедельник член коллегии военно-промышленной комиссии Олег Мартьянов. «Завтра пройдет совещание межведомственной рабочей группы лаборатории по экипировке. Мы подведем итоги работы по “Ратнику”. Завтра рассчитываем заслушать полный отчет Минобороны на эту тему. Рассчитываем услышать от военных, какие они приняли решения по “Ратнику”», — заявил Мартьянов, который, в частности, курирует в ВПК вопросы стрелкового оружия и экипировки. По словам Мартьянова, «в этом году уже начинается поставка отдельных элементов, а в следующем году ожидаются большие серийные поставки — до 50 тысяч». Член коллегии ВПК отметил, что в этом году «Ратник» должен быть принят на вооружение. За счет серийности цены будут не очень большие. Мартьянов подчеркнул, что решение о серийном производстве принималось как раз исходя из стремления снизить цену. «Готовится и экспортный вариант “Ратника”, — сказал Мартьянов. При этом он добавил, что “Ратник” не позиционируется как экипировка для спецподразделений — он изначально создавался для сухопутных войск и морской пехоты. “Но, если Минобороны посчитает нужным оснастить этой экипировкой спецназ — то это их право”, — сказал член коллегии ВПК. “Ратник” — российская боевая экипировка “солдата будущего”, объединяет в себе современное стрелковое вооружение, эффективные комплекты защиты, средства разведки и связи, всего около десяти различных подсистем. Помимо своей боевой функциональности, она призвана обеспечить эффективную защиту солдата от различных поражающих факторов на поле боя. В комплект “Ратника” входит около 50 различных элементов, включая стрелковое оружие, системы прицеливания, защиты, электронные средства связи, навигации и целеуказания.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
BH
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Биологи нашли конкурентов человека по сложности половой жизни.
Половая жизнь небольшой бабочки-тонкопряда Phymatopus hecta оказалось одной из самой сложных в мире насекомых: речь идет о разнообразии ритуалов ухаживания и сексуальных позиций. Данной теме посвящено исследование, опубликованное в журнале Biological Journal of the Linnean Society, а коротко о работе сообщается в пресс-релизе Лидского университета. Джон Тёрнер (John Turner) изучил ритуалы ухаживания бабочек, которых можно встретить по всей Евразии, от Великобритании до Японии. В норме насекомые этого семейства спариваются так: самка не двигается, испускает определенный запах, и затем совокупляется с первым подлетевшим к ней самцом. Однако после частых неудачных попыток наладить контакт самцы Phymatopus hecta прибегают к сложным альтернативам. Иногда самка висит в листве, а самец подлетает к ней, иногда самцы сбиваются в рой, мимо которого пролетают самки, и потом за ними устремляются целеустремленные ухажеры. В некоторых случаях бабочки обоих полов предваряют совокупление совместным танцем. Наконец, самка может висеть поодаль от самца, направляя в его сторону соблазняющий запах: тот игнорирует ее до тех пор, пока самка его не заденет — тогда он, наконец, уделит ей время. Тёрнер также обратил внимание на случаи гомоэротических ритуалов ухаживания с участием двух самцов: по мнению ученого, бабочек здесь ввел в заблуждение запах от соседних самок. Ритуалов оказалось настолько много, что полный учет исследователю произвести не удалось. «Иногда я вмешивался и прерывал совокупление. В таких случаях насекомые останавливались, а затем начинали другую последовательность действий», — отмечает Тёрнер. Кроме того, в отличие от большинства насекомых, совокупляющихся в одной-единственной позиции, у тонкопрядов их две. В первой самец висел лицом к самке, соединяясь с ней брюшком. При контакте он, подобно воздушному гимнасту, висел головой вниз — и в такой позиции насекомые пребывали с вечера до зари. В другой позиции самец висел спиной к самке, отгибая брюшко назад. Затем тонкопряды вертятся, пока не установят тесный контакт. В заключении исследователь отмечает, что такая сложная половая жизнь в ходе эволюции сложилась давно и, скорее всего, не меняется уже несколько десятков тысяч лет. Возможно, она объясняется дефицитом пригодных для спаривания пространств: самки и самцы толкутся на небольших участках, и им пришлось разработать множество разнообразных способов поиска партнера. Свое исследование профессор Тёрнер провел во время каникул на севере Шотландии. «Как-то раз, моя посуду, я посмотрел, что творится в листве перед окном кухни. И все дальнейшие семь лет, в каждый мой приезд, я изучал тонкопрядов. На странности их спаривания никто не обращал внимание потому, что оно происходит в сумерках: в это время все любители бабочек уже отправились в паб, а специалисты по ночным мотылькам еще не включили свои фонарики», — рассказал ученый.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adster
TG2
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Математики предложили дешевый и быстрый способ добраться до Марса.
Ученые из США и Италии предложили свой способ путешествия к Марсу. По их словам, он позволяет отправляться к Красной планете не только во время стартового окна и сокращает общее время путешествия. Результаты своих исследований авторы опубликовали на ресурсе препринтов arXiv.org, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Scientific American. Наиболее выгодное время для полета космического корабля с Земли на Луну обусловлено особым взаимным расположением двух планет. Это приводит к тому, что такой полет возможен во время узкого стартового окна раз в 26 месяцев. Ученые захотели уйти от такого ограничения, предложив перемещаться по так называемой траектории Гомана — Ветчинкина. Эта эллиптическая траектория предполагает переход между двумя орбитами — с низкой (Земли) на высокую (Марса). Маневр включает в себя ускорение корабля в двух точках траектории: при уходе с низкой орбиты и на входе на высокую орбиту. Выгода от такого маневра обусловлена параметрами орбит, динамикой корабля и мощностями для ускорения и предполагает существование устойчивых и неустойчивых траекторий движения. Иными словами, вместо вылета навстречу Марсу на определенной точки орбиты, космические аппараты будут выводиться на орбиту, аналогичную планетной, двигаться по ней с меньшей скоростью, и поджидать, пока притяжение Марса само не затянет корабль к нужной точке. Таким образом, новый подход позволит отказаться от сжигания тонн топлива, необходимого при замедлении корабля (для попадания в нужную точку орбиты). Основной результат авторов заключается в анализе параметров таких траекторий. Их работа, как сообщается, поддерживается корпорацией Boeing, а всего подобными исследованиями в небесной механике ученые занимаются более двадцати лет. Другой маневр на низкоэнергетической трансферной орбите в начале 1990-х годов использовала японская автоматическая межпланетная станция Hiten. Это позволило ней за три месяца достичь орбиты Луны. Маневр, использованный Hiten, был предложен математиком Эдвардом Белбраном, являющимся одним из соавторов исследования, обсуждаемого в Scientific American. Если бы Hiten использовала траекторию Гомана-Ветчинкина, то это позволило бы аппарату выйти на орбиту Луны за несколько суток.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Med.ad
TO
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.НАСА показало снимок льда на марсианских скалах.
НАСА показало изображение скал на поверхности Марса, имеющих необычную текстуру. Снимок доступен на сайте агентства. Область, представленная на изображении, имеет размеры примерно полтора на три километра. Южные склоны покрыты слоем льда, тогда как на северных лед уже растаял. Также на снимке внизу виден небольшой кратер. Изображение было получено 30 ноября 2014 года при помощи камеры HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment). Она является одним из шести основных инструментов, установленных на орбитальный марсианский аппарат НАСА — MRO (Mars Reconnaissance Orbiter). MRO был запущен на орбиту Марса в 2005 году. В 2008-м его основная миссия подошла к концу, но НАСА продлило работу зонда. Кроме съемки поверхности планеты, аппарат участвует в передаче сигналов на Землю с марсоходов.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Ракетоплан для космических туристов дошел до финального этапа сборки.
Строительство суборбитального ракетоплана XCOR Lynx, предназначенного для полетов космических туристов, вышло на финишную прямую. Несмотря на кризис интереса к суборбитальным аппаратам, вызванного катастрофой SpaceShipTwo, первый вылет нового ракетоплана запланирован на 2016 год. Об этом сообщает британское издание Daily Mail. Инженеры почти завершили обустройство места пилота и приступили к сборке корпуса летательного аппарата. Для контроля за аэродинамическими характеристиками корпуса (в частности, его симметричностью) самолет был вывезен на транспортном средстве из испытательного стенда. В новом помещении инженеры продолжили монтаж корпуса нового самолета. XCOR Lynx имеет ракетный двигатель и предполагает горизонтальные системы взлета и посадки. Скорость, которую способен развивать самолет, превышает километр в секунду. В невесомости на максимальной высоте путешественники проведут примерно три минуты. Самолет компании XCOR Aerospace, как ожидается, будет вмещать двух пассажиров и пилота. Общее время полета оценивается в 30-50 минут, часть которого будет проходить по суборбитальной траектории на высоте около ста километров (примерно с этой высоты можно говорить о полете в космосе). Стоимость билета (на одного человека) оценивается в 95 тысяч долларов. Ракетоплан рассчитан на четыре рейса в сутки, а его первый полет запланирован на 2016 год. XCOR Aerospace уже продала более 200 билетов на рейсы своего самолета. Требования в здоровью космических туристов незначительны: если потенциальный путешественник выдерживает нагрузку на американских (русских) горках, то он сможет ее выдержать и при полетах на ракетоплане. Самолет XCOR Lynx изначально планировался на полеты на высоту более 61 километров. Потом специалисты увеличили высоту полета почти на треть. Так, пассажирские самолеты поднимаются на высоту до 15 километров, а Международная космическая станция — до примерно 300 километров. Компания XCOR Aerospace расположена на территории бывшей небольшой военной базы времен Второй мировой войны в пустыне Мохаве, недалеко от своего прямого конкурента — компании Virgin Galactic, туристический суборбитальный самолет SS2 (SpaceShipTwo) которой 31 октября 2014 года во время испытательного полета взорвался. SS2, в отличие от XCOR Lynx, способен поднять в воздух до шести человек. Стоимость полета на SS2 оценивается в 200 тысяч долларов за одного человека. Первые летные испытания SS2 (с пилотами на борту) прошли 15 июля 2010 года в атмосфере Земли. После этого был проведен ряд тестовых полетов, в том числе и в автоматическом режиме.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Ракета Falcon 9 совершила жесткую посадку на платформу в океане.
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 после отделения от американского космического грузовика Dragon не смогла успешно приземлиться в рамках проекта по вторичному использованию частей ракеты-носителя для будущих полетов. Американский грузовик Dragon с грузом для МКС стартовал с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в субботу в 12:47 мск. На орбиту аппарат вывела ракета-носитель Falcon 9. После выполнения задачи первая ступень ракеты-носителя должна была приземлиться на огромную платформу, установленную в океане у побережья Флориды. «Ракета долетела до космического порта (платформы), но приземление было жестким», — сообщил в Twitter исполнительный директор компании SpaceX Илон Маск. По его словам, приземление было близким к задуманному плану. В свою очередь, агентство Франс Пресс сообщило «о провале в попытке повторного использования Falcon 9». Маск ранее выражал уверенность, что в случае успеха в будущем его компания сможет использовать разгонную ступень многократно, что полностью изменит экономику космических полетов. Первоначально запуск корабля к МКС был запланирован на декабрь, но по техническим причинам дважды переносился. Последняя попытка запуска в минувший вторник была отложена за 1,5 минуты до старта из-за неполадок второй ступени ракеты. Dragon предстоит доставить на МКС около 1,6 тонны груза, в том числе систему Cloud-Aerosol Transport System (CATS), которая позволит вести мониторинг и измерения облаков и мельчайших частиц в земной атмосфере; материалы для изучения болезней головного мозга, лечения ран и передачи инфекционных заболеваний в условиях космоса. Стыковка американского грузовика с МКС запланирована на 12 января. Планируется, что Dragon будет оставаться у МКС около месяца, после чего вернется с грузом на Землю. Dragon является единственным на сегодня космическим грузовым кораблем, который способен возвращать грузы с МКС на Землю. Разработчиком Dragon и ракеты-носителя Falcon 9 является частная компания SpaceX, которая по контракту с НАСА обязалась осуществить до 2016 года 12 запусков к МКС. Помимо контракта на доставки грузов к МКС, в сентябре 2014 года наряду с Boeing она выиграла контракт стоимостью около 6,8 миллиарда долларов на осуществление пилотируемых полетов к МКС. SpaceX разрабатывает свой пилотируемый аппарат на основе капсулы Dragon.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.С российским научным спутником «Рэлек» потеряна связь.
Москва. 11 января. INTERFAX.RU — Специалисты Центра космического мониторинга НИИ ядерной физики МГУ уже месяц не могут получить информацию с научного космического аппарата МКА-ФКИ («Рэлек»), сообщили «Интерфаксу» в космической отрасли. «Примерно месяц назад со спутником “Рэлек” была утрачена связь. Все это время специалисты пытались реанимировать аппарат, но этого пока сделать не удалось», — сообщил собеседник агентства. Спутник МКА-ФКИ (малый космический аппарат для фундаментальных космических исследований) или «Рэлек» был изготовлен НПО имени Лавочкина и запущен на орбиту в июле 2014 года. Аппарат должен был проработать в космосе три года.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Китайский космический аппарат успешно вышел на окололунную орбиту.
ПЕКИН, 11 января. /Корр. ТАСС Олег Трутнев/. Китайский беспилотный космический аппарат успешно вышел на окололунную орбиту. Об этом сообщило 11 января агентство Синьхуа. После завершения предварительного торможения спутник находится на эллиптической орбите с максимальным и минимальным расстоянием до Луны в 5300 и 200 километров соответственно. Полный оборот вокруг небесного тела он совершает за 8 часов. Как сообщается, космический аппарат находится в отличном состоянии и сохраняет большой запас энергии. Спутнику предстоит по команде с Земли опуститься на более низкую орбиту для отработки технологий, необходимых для запуска следующего китайского лунного модуля «Чанъэ-5» в 2017 году. Запуск космического аппарата был проведен в рамках подготовки к третьему, заключительному, этапу программы КНР по изучению естественного спутника Земли. Эта миссия возлагается на модули «Чанъэ-5» и «Чанъэ-6», основной задачей которых будет доставка на Землю образцов пород. Китайская программа по изучению Луны разделена на три этапа. В ходе первого были запущены зонды «Чанъэ-1» (2007 год) и «Чанъэ-2» (2010 год). В результате была составлена трехмерная карта поверхности Луны с высоким разрешением, определены районы, где предполагалось осуществить посадку следующих аппаратов. На втором этапе в 2013 году был запущен «Чанъэ-3», который доставил на поверхность спутника Земли самоходный аппарат «Юйту».
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Американский космический грузовик Dragon пристыковался к МКС.
ВАШИНГТОН, 12 янв — РИА Новости. Американский космический грузовик Dragon успешно пристыковался к МКС, сообщило Национальное аэрокосмическое агентство США (НАСА). Dragon стартовал с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) 10 января. Космический корабль на орбиту вывела ракета-носитель Falcon 9. Старт корабля несколько раз переносился, в том числе по техническим причинам. Манипулятором «Канадарм», который «захватил» космический корабль, управлял командир экипажа МКС Барри Уилмор. Затем Dragon будет пристыкован к американскому модулю «Гармония». Dragon доставил на МКС около 2 тонн груза, продовольствие, одежду, аппаратуру, а также материалы для научных экспериментов. На МКС, в частности на борту Dragon, прибыла система Cloud-Aerosol Transport System (CATS), позволяющая вести мониторинг и измерения мельчайших частиц в земной атмосфере; материалы для изучения болезней головного мозга, лечения ран и изучения передачи инфекционных заболеваний в условиях космоса. Dragon будет оставаться у МКС около месяца, после чего вернется с грузом на Землю. Dragon является единственным на сегодня космическим грузовым кораблем, который способен возвращать грузы с МКС на Землю. Разработчиком Dragon и ракеты-носителя Falcon 9 является частная компания SpaceX, которая по контракту с НАСА обязалась осуществить до 2016 года 12 запусков к МКС. Помимо контракта на доставки грузов к МКС, в сентябре 2014 года наряду с Boeing она выиграла контракт стоимостью около 6,8 миллиарда долларов на пилотируемые полеты к МКС. SpaceX разрабатывает свой пилотируемый аппарат на основе капсулы Dragon.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.США завершили испытания сетевой авиабомбы.
США завершили комплексные испытания первой управляемой по сети морской авиабомбы JSOW С-1 (Joint Standoff Weapon). Об этом сообщает пресс-служба американских ВМС. Заключительный этап испытаний прошел 7 января на морском полигоне Поинт Мугу в районе калифорнийской базы ВМС «Вентура». Как отмечается, тактическая планирующая управляемая авиабомба успешно показала свою эффективность против движущихся целей как на суше, так и на море. Во время испытаний боеприпас сбросили с палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Super Hornet. Боевые испытания JSOW C-1 запланированы на февраль. На вооружение бомба, как ожидается, встанет в 2016 году. JSOW C-1 является модификацией управляемой планирующей бомбы AGM-154, разрабатываемой с начала 1990-х годов. Контракт на разработку боеприпаса в версии Block III (JSOW-C1) американская компания Raytheon получила в 2005 году. Первые испытания бомбы состоялись в 2011 году. Авиабомба JSOW C-1 использует связь стандарта Link 16, которая поддерживает обмен данными между самолетами, кораблями, наземными подразделениями и тактическим командованием. Для наведения боеприпаса может использоваться как целеуказание со стороны, так и встроенный инфракрасный сенсор в сочетании с модулем GPS. Максимальная масса боевой части JSOW достигает 450 килограммов.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
|
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 76