Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Новости, статьи и обсуждения для HR-менеджеров и соискателей. Всё о работе.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 26 янв 2012, 16:12

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 июл 2013, 16:04

ЕС во вторник подаст первый иск против России в ВТО.

Европейский союз позже во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации иск против России по поводу введенного в стране утилизационного сбора на автомобили, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на источники в дипломатических кругах ЕС.

"Надеемся, что этот вопрос будет решен быстро. Важно, чтобы Россия, как член ВТО, играла по правилам мировой торговли", — отметили источники агентства.

Глава ЕК Жозе Мануэл Баррозу в начале июня выразил надежду, что уравнивание утилизационного сбора на собранные в России и импортируемые в страну автомобили произойдет к июлю. Ранее источник в ЕС сообщал, что если закон об уравнивании утилизационного сбора не будет принят в России к 1 июля, ЕС начнет процесс разрешения споров в рамках ВТО.

Еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт (май 2012 года): "Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО".

Утилизационный сбор в РФ в настоящее время уплачивается при импорте и новых, и подержанных машин, а работающие в РФ производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем.

Это различие вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития РФ объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.

Зачем был введен утилизационный сбор

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО.

"Введение утилизационного сбора продиктовано необходимость защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме при присоединении к ВТО", — заявил Гутенев.

Как Россия шла к ВТО

Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. В двусторонних переговорах России с ЕС и США основным проблемным вопросом стал режим промсборки автомобилей в РФ, предусматривающий повышение планки производства и локализации.

ЕС во вторник подаст первый иск против России в ВТО.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 июл 2013, 17:50

Volkswagen в России признали монополистом.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ООО «Фольксваген Груп Рус», российское дочернее предприятие немецкого автоконцерна, монополистом. Компания включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю более 35%. Об этом сообщают «Известия».

Как выяснилось, антимонопольная служба внесла компанию в реестр монополистов еще в марте. Причиной послужил конфликт между ООО «Фольксваген Груп Рус» и компанией ООО «Таганка-Сервис». Последняя не является официальным дилером марки Volkswagen, однако несколько раз пыталась заключить договор о поставке оригинальных запчастей к автомобилям, на что получала отказ.

Тогда компания обратилась с жалобой в ФАС. Антимонопольщики провели проверку и выявили, что «Фольксваген Груп Рус» является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к Volkswagen, Audi и Seat. Аналоги оригинальных запчастей в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры концерна.

В самой ООО «Фольксваген Груп Рус» с подобной оценкой не согласны. В настоящее время компания через суд пытается избавиться от статуса монополиста. Стоит отметить, что Volkswagen — не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с попаданием в список монополистов. Ранее в Арбитражный суд Москвы с требованием исключить себя из реестра хозяйствующих субъектов с долей на рынке свыше 35% обратился АвтоВАЗ.

Volkswagen в России признали монополистом.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 10 июл 2013, 17:24

Сколько бы стоили продукты, если бы не было коррупции.

Изображение

Помимо налогов, российский бизнес платит чиновникам неформальную ренту – этот факт был многократно зафиксирован в СМИ и научных исследованиях. И эту коррупционную ренту, включенную в стоимость товаров, платит конечный потребитель, заявил сегодня журналистам замдиректора центра «Трансперенси Интернешнл – Россия» Антон Поминов. «До трети стоимости пакета молока, которую мы платим в магазине, может уйти в карман людям, которые не имеют отношения к производству молока», – сказал представитель общественной организации (цитата по «Интерфаксу»).

Slon решил воспользоваться оценкой Поминова и прикинуть, сколько простые потребители продуктов питания могут переплачивать за них из-за жадности бюрократов. Для этого мы взяли свежие данные Росстата по средним ценам на продукты и отняли от них 33%. Получилась приблизительная «справедливая» цена продуктов. Результаты – на графике ниже.

«Справедливая» цена и приблизительный размер коррупционной составляющей в цене продуктов питания в России (средние цены по состоянию на 1 июля 2013 года), рубли

Изображение
*Молоко стерилизованное 2,5-3,2% жирности

Источник: Росстат, расчеты Slon

Сколько бы стоили продукты, если бы не было коррупции.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 июл 2013, 17:10

Немецкие эксперты: Добыча сланцевого газа ведёт к экологической катастрофе.

Исследователи гамбургского института мировой экономики пришли к выводу о том, что добыча сланцевого газа методом гидравлического разрыва пласта в США и Европе приведет к самым серъёзным экологическим последствиям.

Авторы исследования предостерегли власти Германии о последствиях использования фрекинга (метод добычи сланцевого газа с помощью разрыва пласта). При применении такого способа в скважину с помощью мощных насосных станций закачивают так называемую жидкость разрыва (гель или кислоту, реже – воду) при очень высоком давлении. После этого трещина в земной коре раскрывается, а для поддержания ее в открытом состоянии в коллекторах используется специальный расклинивающий агент. «В густонаселенных землях негативное воздействие на окружающую среду будет иметь значительные последствия для большей части населения», – приводит информацию из доклада ИТАР-ТАСС.

Именно при таком методе добычи сланцевого газа может произойти загрязнение грунтовых вод, а в сейсмоопасных районах это может привести к землетрясениям.

Немецкие исследователи отмечают, что газ в США будет дешеветь, из-за этого снизится и мировая цена на уголь. Поэтому в Европе станут больше использовать ископаемое топливо в индустрии и производстве электроэнергии, в результате увеличится выброс углекислого газа в атмосферу.

Резервы сланцевого газа на территории Германии оцениваются приблизительно в 2,3 трлн кубометров. При ежегодном потреблении на уровне 86 млрд кубометров такой газ рассматривается как перспективный и важный энергоресурс.

В начале месяца, выступая на пресс-конференции после первого дня Форума стран-экспортёров газа Владимир Путин ответил на вопрос о так называемой сланцевой революции. Российский президент тогда обратил внимание на что, что рост производства сланцевого газа в позапрошлом году составлял 84%, а в прошлом году – только 9%.

«Нас это не беспокоит, а если и беспокоит, то только по соображениям защиты окружающей среды, потому что добыча сланцевого газа – это очень варварский способ добычи минеральных веществ», – заявил российский президент по итогам первого дня Форума.

Немецкие эксперты: Добыча сланцевого газа ведёт к экологической катастрофе.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 июл 2013, 18:11

На автомобили из Владивостока выделят миллиарды.

Государство будет субсидировать доставку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы России. В 2013 году из бюджета на эти цели уже выделено 4,9 млрд рублей, а в следующие два года будет потрачено еще 6,5 млрд рублей, сообщают «Известия».

Средства будут предназначаться компании Sollers, у которой во Владивостоке располагается автосборочный завод, а также её японским партнерам, вместе с которыми она производит на Дальнем Востоке автомобили Mazda и Toyota.

Общий объем производства на площадке Sollers во Владивостоке в 2013 году ожидается на уровне 70 тыс. автомобилей, включая автомобили Mazda и Toyota, выпускаемые в рамках СП. Как считают эксперты, проект сборки иномарок на Дальнем Востоке изначально нуждался в субсидиях на доставку в другие регионы: при маленьких объемах производство нецелесообразно, а справиться с большими местный рынок не может.

В 2014-2015 году субсидии на транспортировку машин с Дальнего Востока запланированы в размере 3,18 и 3,37 млрд рублей. А в период с 2016 по 2020 год согласно программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года» на эти цели будет потрачено в общей сложности 20,1 млрд рублей.

На автомобили из Владивостока выделят миллиарды.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 июл 2013, 18:13

Сделано в России: экспорт автомобилей увеличился на четверть.

По данным ведомства, большинство автомобилей (347 тыс.) были ввезены из стран дальнего зарубежья, а 26,8 тыс. — из стран СНГ. Интересно, что импорт из стран дальнего зарубежья сократился на 9,3%, в то время как ввоз из стран СНГ упал более чем на треть (-39,3%).

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 июл 2013, 18:19

В Госдуме рассмотрят законопроект об утилизационном сборе.

Госдума в сентябре 2013 года готова рассмотреть в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, произведенные в России, с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

«С высокой долей вероятности в течение сентября законопроект будет рассмотрен в первом чтении и до ноября, я предполагаю, законопроект может обрести статус закона», – сказал депутат. При этом он считает, что даже в скорректированном виде закон об утилизационном сборе продолжит выполнять такие важные функции, как формирование цивилизованного рынка утилизации и защита российского рынка и отечественных производителей «от нездоровой конкуренции с бывшей в употреблении и некачественной техникой». Сейчас российские автопроизводители утилизационный сбор не платят, а лишь дают гарантию утилизации автомобилей. Законопроект подразумевает отказ российских автопроизводителей от декларирования, что по окончании жизненного цикла их продукция будет утилизирована и переход на уплату ими утилизационного сбора.

Гутенев не исключает, что одновременно с выравниванием условий уплаты утилизационного сбора могут быть внесены «коррективы в сторону понижения утилизационного сбора на новую технику». А повышающие коэффициенты на бывшие в употреблении автомобили, по его мнению, необходимо оставить в прежнем объеме. «То есть выравнивать надо, а дальше будем ли мы корректировать ранее принятые законом об утилизационном сборе /коэффициенты/ в сторону понижения для российских и зарубежных производителей новой техники или нет, это вопрос дискуссионный. Но то, что для тех, кто ввозил бывшую в употреблении технику, нормы должны остаться прежними, я в этом уверен», – заявил первый зампред думского комитета.

Парламентарий напомнил, что закон об утилизационном сборе на импортируемые автомобили «вводился не только для того, чтобы защитить наших отечественных производителей, но и решить две очень существенные задачи». Во-первых, сформировать госпрограмму утилизации, поскольку экологическая проблематика в связи с огромным количеством брошенных автомобилей представляет серьезную угрозу. Во-вторых, защитить отечественного производителя от вала бывшей в употреблении, некачественной, с выработанным ресурсом техники. «Поэтому были введены различные коэффициенты к базовой ставке, которые для бывшей в употреблении техники фактически формировали если не запретительный, то очень обременительный ввоз», – отметил Гутенев. А то, что сейчас идут споры, это, по его словам, является «нормальной практикой, нам надо не только привыкать к этому, но и учиться».

Накануне Евросоюз опротестовал во Всемирной торговой организации (ВТО) правомерность действующего в России утилизационного сбора на автомобили иностранного производства. В случае, если стороны не смогут прийти к согласию во время консультаций, на которые отведено 60 дней, дело будет передано в Орган по разрешению споров ВТО.

В Госдуме рассмотрят законопроект об утилизационном сборе.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 12 июл 2013, 17:25

Honda открыла в Японии самый «зеленый» завод в мире.

Изображение

Новый завод в компании Honda называют самым «зеленым»,подчеркивая, что на нем будут производиться не только автомобили в наименьшей степени загрязняющие окружающую среду, но и само производство ведется с соблюдением жестких экологических норм. Кроме того, применение современных технологических процессов должно сделать завод самым энергоэффективным, что в условиях современной Японии крайне важно.

Новый завод расположен в местечке Йории, префектура Сайтама, в регионе, давно вошедшим в состав Токийского мегаполиса. В этом же регионе расположены еще две производственные площадки Honda Motor. Площадь завода – 950 тыс. кв.м, а в приридоохранную зону завода включено еще 280 тыс. кв.м. Проектная мощноть – 250 тыс. автомобилей в год. Число занятых – 2 тыс. человек.

Изображение

На новом заводе развернется производство минивэнов Honda Freed, примерно 70% из которых будут оснащены гибридными силовыми установками. Позже на этом заводе будет собираться новое поколение компактов Honda Fit/Jazz, первые машины поступят в продажу уже в сентябре 2013 года.

Honda открыла в Японии самый «зеленый» завод в мире.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 17 июл 2013, 15:29

Число бедняков в России увеличилось на 57 процентов за квартал.

Количество россиян с доходами ниже прожиточного минимума по итогам января-марта 2013 года в квартальном исчислении увеличилось с 12,5 миллиона до 19,6 миллиона человек. Об этом сообщается в материалах Росстата.

В годичном исчислении число малоимущих также увеличилось — на 2,6 процента с 19,1 миллиона человек. Доля бедняков по отношению к общему числу россиян в январе-марте этого года составила 13,8 процента. Годом ранее соотношение составило 13,5 процента, а кварталом ранее — 8,8 процента.

В материалах Росстата уточняется, что с 1 января 2013 года изменен порядок расчета потребительской корзины. В связи с этим граница, в соответствии с которой измеряются доходы населения, выросла.

Ведомство пересчитало показатели за прошлый год и выяснило, что по новым правилам по итогам января-марта прошлого года в РФ было не 19,1 миллиона, а 21,3 миллиона бедняков. Таким образом, резюмирует Росстат, число россиян с доходами ниже прожиточного минимума за первый квартал этого года не выросло на 2,6 процента, а сократилось на восемь процентов.

Росстат составил график, в котором сравниваются показатели прошлого года, рассчитанные по старой и новой методикам. На нем видно, что число малоимущих с октября-декабря 2012 года по первый квартал этого года существенно увеличилось даже с поправкой на изменения.

До 1 января 2013 года Росстат подсчитывал число малоимущих по нормам, принятым в 2006 году.

Число бедняков в России увеличилось на 57 процентов за квартал.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 17 июл 2013, 16:18

Богач-бедняк: мир оказался несправедлив.

"Две нации, между которыми нет ни связи, ни сочувствия; которые так же не знают привычек, мыслей и чувств друг друга, как обитатели разных планет; которые по-разному воспитывают детей, питаются разной пищей, учат разным манерам; которые живут по разным законам... Богатые и бедные", - писал в XIX в. английский политический деятель Бенджамин Дизраэли.

Проблема социального неравенства на протяжении всей человеческой истории никуда не исчезала и всегда оставалась головной болью для политиков, экономистов и экспертов всех без исключения стран мира. В наши дни на фоне продолжающегося глобального финансового кризиса она обострилась с новой силой.

Не далее как в 2011г., казалось бы, в благополучных западных странах прошла серия акций гражданского протеста под названием "Захвати Уолл-стрит". На улицы вышли жители США, Канады, Австралии, Великобритании и многих других государств, недовольные в том числе растущим неравенством в доходах.

Оставив в стороне эмоции, достаточно взглянуть на сухие цифры, чтобы понять этих людей. По данным ОЭСР, за первые три года экономического кризиса разница в доходах между богатыми и бедными жителями 34 развитых стран мира выросла больше, чем за предыдущие 12 лет.

Сегодня на долю 10% самых состоятельных жителей планеты приходится 42% всего мирового богатства, в то время как 10% беднейших людей владеют менее чем 1%. При этом далеко не радужные перспективы экономики с трудом позволяют надеяться на существенное изменение ситуации в ближайшее время.

Многие страны проводят масштабные сокращения расходов на "социалку", притом что нагрузка на нее из-за интенсивного старения населения и роста безработицы (особенно среди молодежи) лишь увеличивается. И без того незавидное положение наименее обеспеченных слоев становится еще более уязвимым.

Кризис указал на главную проблему Европы

Кризис в Европе поразил все стороны жизни региона. При этом главной его жертвой стали даже не политические руководители, массово теряющие свои посты на выборах, а вера европейцев в справедливость своих экономик. По их мнению, социальное неравенство - главная проблема континента, которая со временем будет только ухудшаться.

Опрос, проведенный весной 2013г. исследовательской организацией Pew Research Center, продемонстрировал, что около 77% европейцев считают нынешнее устройство экономики ориентированным на состоятельных людей.

В лидерах "недовольных" оказались жители наиболее пораженных кризисом европейских государств. О несправедливой экономике, работающей на благо богатых граждан, заявили 95% опрошенных греков, 89% испанцев и 86% итальянцев. При этом "испорченной" сложившуюся систему считают 72% немцев, финансовое положение которых несравнимо прочнее их южных соседей.

С 2007г. по 2010г. ухудшилось благополучие 10% наименее обеспеченного населения практически во всех европейских странах. Доходы этой группы людей в Испании и Италии за три года снизились на 14% и 6% соответственно, притом что достаток 10% самых состоятельных граждан в них практически не изменился. В целом, по данным ОЭСР, в большинстве развитых европейских государств бедные жители теряли свои доходы гораздо интенсивнее, чем богатые.

Однако Европа неоднородна и представлена странами, в которых разница доходов между гражданами существенно различается. Измерять неравенство помогает статистическая модель, которая была предложена в начале XX в. итальянским демографом Коррадо Джини.

Показатель, названный в честь ученого коэффициентом Джини и впоследствии ставший важной частью макроэкономической статистики, сегодня активно используется для иллюстрации неравномерного распределения доходов внутри государства. В случае полного равенства доходов населения коэффициент равен 0, при абсолютном неравенстве - 1.

В решении проблемы социального неравенства лучше остальных европейских собратьев преуспели скандинавские государства с социально ориентированной экономикой, высокими налогами и, как следствие, бесплатными медициной и образованием. Значения коэффициента Джини 0,21 - в Швеции, 0,24 - в Исландии, 0,25 - в Дании, 0,25 - в Норвегии и 0,26 - в Финляндии делают Скандинавию лидером по созданию наиболее однородных обществ не только в масштабе Европы, но и всего мира.

Разница в доходах богатых и бедных в других европейских странах гораздо существеннее. В Испании коэффициент Джини равен 0,34, в Греции - 0,34, в Италии - 0,33, во Франции - 0,3. Ухудшение экономического положения этих государств приближает значение показателя к отметке 0,4, которая демонстрирует, согласно рекомендациям ООН, высокую степень общественного напряжения.

При этом растущая разница в доходах бьет не только по социальной устойчивости государств, но и подрывает экономическую активность населения. В 2012г. внутренний спрос в Испании по сравнению с предыдущим годом сократился на 4%, в Италии - на 5%, в Португалии - на 7%, а в Греции и вовсе на 10%.

Искать "американскую мечту" придется в Дании

На фоне даже кризисной Европы лидером развитого западного мира по социальному неравенству уже многие годы остаются США, где разница доходов между богатыми и бедными неизменно растет с начала 1970-х гг. По данным ОЭСР, значение коэффициента Джини (после уплаты налогов и получения гражданами пособий) в Соединенных Штатах в 2010г. составило 0,38. Но даже для американцев стали шоком данные, обнародованные управлением конгресса США по бюджету в октябре 2011г.

Согласно этому исследованию, с 1979г. по 2007г. доходы населения страны выросли в целом на 62%, при этом достаток 20% самых бедных жителей увеличился лишь на 18%, среднего класса - на 37%, богатых американцев - на 65%. Особенно заставляет задуматься то, что за эти 28 лет 1% самых состоятельных американцев стал богаче на 275%.

"1% наиболее обеспеченных американцев получает гораздо больше, чем 1% богатейших жителей Западной Европы", - подтверждает данные официальной статистики экономист Всемирного банка Бранко Миланович.

С 2009г. по 2012г. доходы 1% самых обеспеченных жителей США стали больше на 5,5%, в то время как достаток 80% семей страны (96 млн человек) снизился на 1,7%. Казалось бы, кризис отступает, состояние экономики выправляется, но разрыв между богатыми и бедными лишь растет. Объясняется это множеством факторов, споры о значимости и влиянии которых ведутся учеными и экспертами на протяжении нескольких десятилетий.

Во-первых, на увеличение неравенства доходов среди жителей США, как бы странно это не прозвучало, влияет высокоразвитая американская экономика. Работа с новейшими технологиями требует от специалиста серьезных университетских знаний, получить которые может далеко не каждый.

Во-вторых, социальное расслоение растет из-за давления глобализации на средний класс. С одной стороны, многие крупные компании из США предпочитают размещать производственные мощности за пределами Америки, в странах с дешевой рабочей силой. С другой - конкуренты из различных стран предлагают все больше товаров, которые по качеству не уступают американским, но стоят гораздо дешевле. Все это больно бьет по зарплатам населения США.

В-третьих, социальная поддержка населения в США в сравнении с Западной Европой или Канадой гораздо более дифференцирована. В отличие от большинства европейских государств, американцы платят низкие налоги, но лишаются социальных благ, которыми обладают жители стран по другую сторону океана: гибких пенсионных схем, более доступного высшего образования и медицины. Более того, сама система пособий и льгот в США построена не на универсальной основе, а напрямую зависит от материального положения получателя.

Влияет на растущую разницу в доходах американцев и приток низкоквалифицированных мигрантов, чей труд позволяет работодателям удерживать зарплаты в определенных отраслях внутри страны на достаточно низком уровне. При этом отстаивать свои права, в том числе добиваясь повышения выплат, работникам в США весьма проблематично из-за слабого (по сравнению с Западной Европой) влияния профсоюзов.

Как и в Европе, проблема увеличения разницы в доходах бедных и богатых становится в США одной из наиболее острых и актуальных. "Сегодняшнее социальное неравенство уничтожает нашу демократию", - отмечает бывший президент авиакомпании American Airlines Боб Крэндалл. Одна из составляющих "американской мечты" предполагает, что каждое следующее поколение должно жить лучше предыдущего, но на протяжении многих лет в США этого не происходит. Поэтому, выражаясь словами ученого Ричарда Уилкинсона, американцам, которые стремятся к "американской мечте", нужно ехать в Данию.

Изображение

Вкусить плоды суждено лишь немногим

Проблема социального неравенства в России - одна из наиболее болезненных тем. С развитием экономики страны общее благосостояние населения растет, однако распределение "плодов" этого развития происходит у нас крайне неравномерно.

С одной стороны, с 1990-х гг. уровень бедности в России сократился в три раза, с другой - разрыв между доходами богатых и бедных продолжает увеличивается. Если в середине позапрошлого десятилетия разница в достатке 10% самых обеспеченных россиян и 10% наименее состоятельных составляла 13,5 раза, то в 2012г. доходы разнятся более чем в 16 раз. Речь при этом идет об официальной статистике, составляемой Росстатом.

Резонансным получилось вышедшее в октябре 2012г. исследование швейцарского финансового конгломерата Credit Suisse, посвященное теме распределения мирового богатства. В нем говорилось, что в России насчитывается 97 тыс. миллионеров, количество которых должно вырасти к 2017г. более чем в два раза.

По данным швейцарских экспертов, на каждого российского миллиардера в среднем приходится 15 млрд долл. богатства, накопленного домохозяйствами, притом что в мире этот показатель в 13 раз выше - 194 млрд долл. Более того, Credit Suisse указывает, что крупные состояния в России в основном не наследуются, а средний возраст отечественного миллиардера составляет 51 год (в мире - 65 лет).

В своем исследовании западные специалисты приходят к выводу, что сотня самых богатых россиян контролирует 30% богатства страны, в то время как на долю 10% самых бедных не приходится и 2%. По этому показателю Россия намного опережает любую из крупных экономик мира. Значение коэффициента Джини 0,42, которое приводит Росстат, эксперты из Credit Suisse не признают: по их данным, показатель распределения богатства в нашей стране составляет 0,84, что делает Россию лидером по социальному неравенству среди всех крупных государств мира. Многим российским экспертам такая оценка показалась предвзятой и недостоверной.

В отличие от развитых западных государств, разница в доходах россиян сильно зависит от региона страны, в котором проживают наши граждане. На сегодняшний день в России один из самых высоких уровней регионального неравенства: достаток жителей самого богатого субъекта в 25 раз превышает аналогичный показатель в самом бедном.

Кроме того, зависимость экономики РФ от сырьевого фактора делает добывающий сектор наиболее привлекательным с точки зрения стабильного увеличения зарплат по сравнению с другими сферами профессиональной деятельности. Однако большей частью этот рост почти не связан с увеличением производительности труда или квалификацией работников.

Высшее руководство страны признает глубину проблемы имущественного неравенства россиян, которая, по словам президента РФ Владимира Путина, и вовсе является самой важной. В качестве одного из методов выправления ситуации рассматривается использование так называемого налога на роскошь, то есть на элитную недвижимость и престижные автомобили. Однако вряд ли эта мера существенно поможет в борьбе с социальным неравенством: количество средств, которое государство получит в случае его введения, серьезно не отразится на положении наиболее уязвимых граждан.

По мнению ряда экспертов, действенным методом по сокращению разницы в богатстве между богатыми и бедными могла бы стать прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц. Специалисты особенно отмечают ту ее составляющую, которая освобождает от выплат самых бедных жителей: в Великобритании, например, граждане не платят подоходный налог, если их годовой доход не превышает 8,1 тыс. ф. ст. (около 400 тыс. руб.).

В то же время противники ввода в России прогрессивного налогообложения справедливо указывают на проблему привязки НДФЛ к региону, в котором зарегистрирован работодатель. "Если ничего не менять в системе налогообложения, а просто ввести прогрессивную ставку, скорее всего, возрастут доходы богатых регионов", - считает руководитель Центра фискальной политики Галина Курляндская.

Конечно, драматизировать ситуацию не нужно, ведь уровень бедности в России к 2013г. снизился до 11,2% с 33,5% в 1992г. Однако для сокращения гигантского разрыва между богатыми и бедными в стране ее руководству в будущем вряд ли удастся избежать решений, которые потребуют не только выверенных расчетов, но и реальной политической воли. Только титанические усилия позволят улучшить положение 15,8 млн россиян, которые на сегодня имеют доходы ниже прожиточного минимума.

Максимальная концентрация развивающихся стран на ускорении экономического роста очень часто отодвигает тему социального неравенства на второй, а то и третий план. При этом становление здорового общества (в том числе в прямом значении) зависит в большей степени не от общего объема создаваемого в стране богатства, а от его равномерного распределения.

Яков Грабарь, РБК

Богач-бедняк: мир оказался несправедлив.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru