Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая миграция.

Новости, статьи и обсуждения для HR-менеджеров и соискателей. Всё о работе.

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая миграция.

Непрочитанное сообщение Екатерина » 19 авг 2011, 20:49

Оформление на работу иностранных граждан в 2021 году. Трудовая миграция.

Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.


Полная информация для работодателей, использующих труд иностранных работников (подробности, инструкции, порядок заполнения форм ) - смотреть ЗДЕСЬ.

Гид по правилам регистрации иностранных граждан по месту пребывания в России - скачать ЗДЕСЬ (PDF).

Как изменились правила найма иностранцев в 2014 году - смотреть ЗДЕСЬ.

Новые правила оформления патента в 2016 году - смотреть ЗДЕСЬ.

__________________________________________________________________________________________


Порядок оформления разрешения на работу иностранным гражданам без визы

Перечень необходимых документов

Необходимо подготовить следующие документы:

- Заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину (лицевая и оборотная стороны), прибывшему в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы и его копии;
- Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
- Миграционная карта;
- Документ об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу в размере 2000 рублей;

Бланк заявления заполняется на русском языке печатными буквами или в электронном виде, при этом не допускается использование сокращённых слов и аббревиатур. Сведения, указанные в заявлении, должны быть исчерпывающими. Цветную фотографию 30×40 мм необходимо приклеить на бланк заявления в соответствующем окне.

Оформление на работу иностранных граждан в 2021 году. Трудовая миграция.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Вложения
Rus_Guide for Registration_LEVINE Bridge_for AmCham.pdf
(498.5 КБ) Скачиваний: 2374
Екатерина
Профи
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:30

ADV2

AdveR3

MG

TG

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 08 янв 2013, 14:01

Минюст РФ зарегистрировал перечень профессий иностранных граждан на которых не распространяются квоты.

Минюст РФ зарегистрировал приказ Минтруда № 568н от 3 декабря 2012 года, содержащий перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, на которых квоты не распространяются, на 2013 год.

Как сообщает пресс-служба Минтруда РФ, перечень на 2013 год содержит 59 профессий (специальностей, должностей) и остается без изменений с 2012 года.

При этом в текущем году он был дважды дополнен 6 должностями инженерно-технического профиля и 19 творческими профессиями.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 14 янв 2013, 17:08

Путин предложил ужесточить наказание за нарушение правил регистрации граждан РФ и миграционного учета иностранных граждан.

Владимир Путин внес на рассмотрение в нижнюю палату парламента проект закона, призванный усилить наказание за нарушение правил регистрации граждан РФ и миграционного учета иностранных граждан.

Предложенные президентом поправки ужесточают наказание в сфере регистрационного учета граждан и иностранцев на территории России вплоть до уголовной ответственности. Предлагается ввести для чиновников штрафы до 500 тысяч, принудительные работы и лишение возможности занимать руководящие должности. Изменения в наказании могут затронуть и домовладельцев, которых также накажут рублем.

По данным правительства, ежегодно в стране обнаруживается большое количество "резиновых домов", куда регистрируют тысячи граждан. За 2011 год было зафиксировано свыше 6400 подобных адресов, где фиктивно проживало 300 тысяч граждан.

Путин предложил ужесточить наказание за нарушение правил регистрации граждан РФ и миграционного учета иностранных граждан.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 16 янв 2013, 11:16

Вниманию работодателей, планирующих привлечение иностранных работников в 2013-2014 годах.

С 11 января до 1 мая 2013 года Комитет по труду и занятости населения Московской области осуществляет прием заявок работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – работодателей), предусматривающих привлечение иностранных работников в 2014 году, и заявлений работодателей на изменение, увеличение (уменьшение) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников.

Информацию о порядке подачи заявок работодателями о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013-2014 годы в формате Word можно скачать ЗДЕСЬ.

Вниманию работодателей, планирующих привлечение иностранных работников в 2013-2014 годах.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 21 янв 2013, 17:41

Работающих мигрантов хотят обязать покупать медполисы.

Мигрантов хотят обязать покупать полисы медицинского страхования. Без этого им не разрешат официально работать в России. Минтруд подготовил поправки в Трудовой кодекс. Документ опубликован на сайте Минэкономразвития России.

Такого решения ждали давно - и правозащитники, и региональные власти, из кармана которых в настоящее время оплачивается экстренная медпомощь мигрантам. Только в Москве лечение иностранных рабочих обходится в пять миллиардов рублей в год.

Однако, как отмечают эксперты, одними только этими поправками всех "больных" проблем миграции не решить.

В законопроекте между тем говорится, что мигрант обязан предоставить работодателю среди документов, необходимых для заключения трудового договора, полис медицинского страхования. В минтруде "РГ" уточнили, что вопрос медстрахования иностранного работника вправе взять на себя и работодатель - он сам может купить полис гастарбайтеру. Если же работодатель не захочет это делать, мигрант должен будет позаботиться о медстраховании сам и обзавестись полисом до начала трудовой деятельности. Ему придется его купить, заплатив в среднем от 1,5 тысяч до 5 тысяч рублей в год.

Сейчас плановая медпомощь мигрантам недоступна. То есть если у гастарбайтера начался, скажем, банальный грипп, он ни к врачу обратиться не может, ни больничный взять. А вот вызвать "скорую" право у него есть. И при необходимости "неотложка" должна забрать мигранта в больницу, где его и будут лечить - за счет регионального бюджета.

Как происходит на самом деле? Ежегодно в Россию въезжают порядка 14 миллионов человек. Разрешение на работу получают не более 1,5-1,7 миллиона (квота на иностранных работников на этот год - 1,7 миллиона гастарбайтеров, и прошлые два года она была такой же). Примерно миллион человек в год получают патенты. Часть мигрантов - по крайней мере формально - приезжают в гости к родственникам, в отпуск и вовремя уезжают. Примерно 3-5 миллионов, по данным ФМС, растворяются на просторах страны. Как правило, эти люди работают, не имея на то официального разрешения. Таким образом, тема обязательного медстрахования будет актуальна, по новому законопроекту, лишь для четверти мигрантов, работающих в России.

Между тем трудовые мигранты относятся к группе высокого риска по инфекционным заболеваниям, в том числе по таким заболеваниям, как туберкулез, ВИЧ-инфекция. По некоторым экспертным данным, у трех обследованных процентов иностранных рабочих выявляется туберкулез, у 14 процентов - иные инфекционные заболевания. При этом реальную картину здоровья гастарбайтеров составить сложно - заболевание чаще всего обнаруживается, когда человек попадает в стационар при экстренной госпитализации.

Как ранее рассказывала начальник отдела организации надзора за ВИЧ/СПИД, вирусными гепатитами Роспотребнадзора Лариса Дементьева, официально медицинское освидетельствование проходят в год порядка одного миллиона мигрантов . Хотя это обязательное условие для получения разрешения на работу. С 2007 года выявлено 45 тысяч больных инфекционными заболеваниями, в том числе ВИЧ-инфицированных порядка 8 тысяч, больных туберкулезом - 15 тысяч 800, больных инфекциями, передаваемыми половым путем, - 19 тысяч 270 человек. За 10 месяцев 2012 года выявлено 1,2 тысячи ВИЧ-инфицированных, столько же - больных туберкулезом и около 2 тысяч с "половыми" инфекциями.

Если выявляются инфекционные болезни, Роспотребнадзор должен оформить документ о нежелательности пребывания такого человека в России. Однако разыскать потом носителя инфекции, чтобы вручить ему уведомление, - проблема. Как и проконтролировать - выехал он или нет. А если у человека выявлен диссеминированный туберкулез и он опасен для окружающих, перед отправкой на родину его должны пролечить до момента абациллирования. Но за чей счет? Богатые регионы находят на это деньги. У бедных это получается не всегда. И наличие медполиса у мигранта решило бы эту проблему.

Однако даже в том случае, если проект нового закона будет принят и его положения станут честно выполняться, всех проблем это не снимет. Есть опасения, что он так и не защитит большинство мигрантов и россиян, которые с ними контактируют. Особо следует сказать про тех, кто работает по патенту - они не обязаны проходить медобследование, хотя часто живут в семьях, готовят там еду, общаются с детьми. И при выявлении опасных болезней никто их не будет лечить, поскольку покупать медполис их обязывать не планируют.

Кстати, проблему медстрахования для тех, кто въезжает в Россию из дальнего зарубежья, решили еще в 1996 году, приняв закон, по которому въезд в Россию невозможен, если у человека нет полиса медстрахования, действительного в нашей стране.

Впрочем, как стало известно "РГ", подобный вариант обсуждают и в Минздраве России. Там как раз склоняются к более "радикальному" решению - запретить безвизовикам въезд в Россию без медстраховки, действительной в нашей стране.

Работающих мигрантов хотят обязать покупать медполисы.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 22 янв 2013, 16:49

ФМС: отечественной экономике не обойтись без иностранных мигрантов.

Руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский сообщил журналистам, что учитывая тенденции по сокращению численности населения России, отечественной экономике не обойтись без иностранных мигрантов.

Глава ФМС отметил: «Есть средний вариант прогноза Росстата, согласно которому численность населения России к 2030 году сократится до 139,3 млн. человек».

«Даже если благодаря повышению рождаемости численность населения удастся стабилизировать и увеличить, в ближайшие 15-20 лет единственным источником пополнения трудовых ресурсов будет являться международная миграция», -добавил Константин Ромодановский, передает «Интерфакс».

ФМС: отечественной экономике не обойтись без иностранных мигрантов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 01 фев 2013, 15:55

Гастарбайтерстан.

Изображение
Пассажиры прибывшего поезда «Ташкент - Москва» на Казанском вокзале

С самых первых лет после развала СССР Узбекистан исправно поставлял в Россию трудовых мигрантов, причем с годами их поток только возрастал. Если поначалу в РФ ехали жить и работать в основном русскоязычные граждане республики, то после того, как большинство из них обосновалось на новом месте, на смену им пришли представители титульной нации. До поры до времени официальный Ташкент никак не реагировал на массовый исход узбеков в Россию, однако теперь проблемой мигрантов озаботился сам Ислам Каримов.

30 января Каримову исполнилось 75 лет. За 23 года его президентства население Узбекистана, несмотря на отток русскоязычных и возвращение на историческую родину крымских татар, греков и представителей прочих народностей, увеличилось с 19 до 29 миллионов человек. Ежегодно республика прирастает 300 тысячами новых граждан, и за то, что все разговоры о перенаселенности страны пока что носят чисто теоретический характер, местные власти должны благодарить тех, кто в массовом порядке уезжает на заработки за границу. В основном узбеки едут в Россию, но если говорить о странах бывшего Союза, то не стоит сбрасывать со счетов также Украину и Казахстан (речь, конечно, идет о низкоквалифицированной рабочей силе, массово устремляющейся за рубеж, а не о специалистах высокого класса, которые точечно выезжают и в Западную Европу, и в США).

На Украине основная масса узбеков трудится в Крыму — туда их привозят крымские татары из числа тех, кто еще в 1944 году был выселен в Узбекистан и в постсоветское время вернулся на полуостров. Узбеки, как и их земляки в других странах, работают в Крыму строителями и подсобными рабочими, торговцами на рынках, помощниками в кафе и ресторанах татарской кухни. Часто работодатели используют своих помощников фактически в качестве рабов, отбирая у них паспорта, держа взаперти и впроголодь и заставляя при этом работать по 16 часов в сутки. Истории об этом регулярно публикуются в местной прессе. Но несмотря на это узбеки продолжают ехать в Крым, чему во многом способствует и схожая с татарами ментальность, сложившаяся за долгие годы совместного проживания.

Узбекская миграция в Крым носит сезонный характер, как, впрочем, и вся жизнь полуострова. С каждым рейсом Ташкент-Симферополь прибывает по 100-150 человек. Некоторые из них пытаются прорваться в Крым под видом потомков депортированных татар, приобретая себе на родине необходимые документы. Многих из тех, кто не имеет денег ни на проживание, ни на обратный билет, да еще и плохо владеет русским языком (что, конечно, затрудняет какой-либо диалог), местные власти разворачивают обратно. Общее число сезонных узбекских мигрантов в Крыму в 2008 году оценивали в восемь тысяч человек, сейчас можно предположить, что оно выросло до 10-15 тысяч.

В Казахстане только в столице страны Астане с ее населением в 700 тысяч человек на данный момент трудятся 30 тысяч узбекских граждан. Еще пять лет назад, согласно исследованию Международной организации по миграции, число трудовых мигрантов из Узбекистана в Южном Казахстане, куда перебирается до 90 процентов гастарбайтеров, составляло около 200 тысяч человек. Но эта цифра явно занижена — общественные организации уже тогда насчитали в республике около миллиона приезжих на заработки из Узбекистана. В частности, массово перебираются в Казахстан жители Каракалпакии и Хорезма, где уровень жизни один из самых низких в стране. При этом приток мигрантов в Казахстан будет только расти, так что в этом отношении южный сосед способен даже составить конкуренцию России.

Но Россия без мигрантов, в том числе из Узбекистана, все равно не останется. Только по официальным данным Федеральной миграционной службы РФ на 14 декабря 2012 года, каждый четвертый гастарбайтер в России являлся гражданином Узбекистана, а всего их насчитывалось 2,3 миллиона человек. Узбеки занимают первое место в структуре общего числа трудовых мигрантов (на втором — «зробитчане» из Украины — 1,4 миллиона человек) и лидируют по этому показателю уже не первый год.

Изображение
«Автобус-призрак»: путешествие гастарбайтеров из Бухары в Москву
Фото: Александр Земляниченко / AP


Но это официальные отчеты, а они вряд ли в точности соответствуют действительности. При этом потребность в услугах приезжих работников, с учетом естественной убыли собственного трудоспособного населения, в России постоянно растет — в ближайшие 20 лет стране, по оценкам Всемирного банка, потребуется еще 12 миллионов гастарбайтеров. Следовательно, из этого числа узбеки, если сохранятся нынешние пропорции, составят еще три миллиона. Приплюсуем сюда родившихся и натурализованных в России детей мигрантов, узбеков, работающих в Казахстане и прочих странах, и получится весьма солидная диаспора — более трети населения самой «метрополии». Большинство из них и сегодня, и завтра будут находиться в той или иной стране-работодателе на временной основе, но часть осядет и получит новое гражданство.

С ростом количества гастарбайтеров растет и количество денег, которые они высылают домой, а деньги это немалые. В 2009 году Узбекистан получил таким образом 2,052 миллиарда долларов, в 2011-м эта сумма выросла более чем вдвое и составила 4,9 миллиарда (это почти в пять раз больше объема валюты, вырученной за год от продажи хлопка при номинальном ВВП Узбекистана в 45 миллиардов долларов), и прогнозируется ее дальнейший рост. Это, как пишут СМИ, стабилизировало курс сума, который по итогам 2012 года на «черном рынке» не снизился на привычные 20-30 процентов, а повысился на 1,8 процента.

Конечно, ситуация здесь не такая, как в Таджикистане и Киргизии, где выехавшие за рубеж работники обеспечивают ВВП своих стран на 47 и 29 процентов соответственно, — просто сама экономика Узбекистана является какой-никакой, но величиной, не сравнимой с показателями аграрных соседей. И тем не менее свои 10-12 процентов ВВП узбеки тоже присылают домой из-за рубежа (некоторые эксперты, правда, называют цифру и в 30 процентов).

Сказать, что в Узбекистане все перечисленные процессы вызывают одобрение властей, значило бы погрешить против истины. В Ташкенте на эмигрантов давно взирали с некоей ревностью («куда едете?», «чем у нас хуже?») и до некоторой степени им даже препятствовали. Покидающие страну в поисках работы неофициально носят статус «предателя родины», хотя, конечно, никто за это никаким преследованиям их не подвергает.

Официально решение вопросов по обеспечению трудоустройства граждан республики за рубежом возложено на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции (АВТМ), которое, по свидетельству очевидцев, обклеило все ОВИРы страны предупреждениями о том, чем грозит желающему самостоятельный выезд на работу за рубеж — а именно рабством и вовлечением в проституцию. Но в Россию, как и в другие страны, с которыми у Узбекистана установлен безвизовый режим, можно уехать без так называемой выездной визы, для которой нужна прописка и разрешение правоохранительных органов. Особые сложности с получением выездной визы возникают у женщин моложе 35 лет — им для получения выездной визы нужно приглашение принимающей стороны, свидетельство о браке (или согласие родителей, которых следует привести в ОВИР) и еще ряд справок.

Впрочем, в страны СНГ узбекские поденщики предпочитают ехать самостоятельно, не прибегая к услугам агентства. Ну в самом деле, откуда будущий строитель, продавец, дворник или «бомбила» возьмет требуемую узбекскими чиновниками копию контракта с будущим работодателем, если даже толком не знает, в каком российском городе в итоге окажется? Ранее агентство успешно работало лишь с мигрантами, отправлявшимися на работу в Южную Корею (в свое время эти страны подписали соглашение о временном трудоустройстве граждан Узбекистана в Южной Корее). С точки зрения миграции в страны СНГ деятельность АВТМ оказалась малоэффективной.

Изображение
Плакат с изображением Ислама Каримова в Ташкенте
Фото: Шамиль Жуматов / Reuters


«Зачем он туда поехал? Что, этот человек не мог заработать дома столько, сколько дворником в Москве? Позор нации, если наши люди могут только дворниками работать», — эти слова Ислам Каримов произнес 18 января на ежегодном заседании кабинета министров. Таким образом президент Узбекистана отреагировал на новость об убийстве в российской столице одного из узбекских гастарбайтеров (подобные убийства, как, кстати, и преступления самих приезжих по отношению к местным жителям, вообще-то происходят регулярно). Ответ на вопрос узбекского лидера очевиден: нет, дома заработать не мог. «Чистая» зарплата узбекского дворника в Москве составляет примерно 250-400 долларов — это больше, чем средний заработок в Узбекистане, даже по официальным данным.

В своем выступлении Каримов затронул также тему безработицы среди узбекской молодежи, возложив вину за недоработки в этой области почему-то на генерального прокурора республики (за убийство дворника в Москве, по словам Каримова, будет отвечать глава МВД Узбекистана). В августе прошлого года Государственный комитет по статистике и занятости населения сообщал, что уровень безработицы в стране снизился и составил 4,8 процента от экономически активного населения. Однако вряд ли Каримова стал бы волновать такой показатель, тем более что он, скорее всего, высосан из пальца — по данным Всемирного банка, реальный уровень безработицы в Узбекистане составляет от 20 до 30 процентов в зависимости от региона.

По мнению экспертов, возмущение Каримова напускное, и в его заявлениях сложно найти логическое зерно. С одной стороны, президент не устает докладывать о небывалых темпах роста экономики в стране, увеличении экспорта и импорта, а с другой — заводит речь об оттоке работоспособного населения и росте безработицы.

Взаимоисключающие выступления Каримова прекрасно коррелируют с оттоком населения из страны, с одной стороны, и итогами опроса, проведенного среди населения республики Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр», — с другой. Результаты социологического исследования были обнародованы 15 января государственным информационным агентством Узбекистана «УзА». По мнению 90 процентов опрошенных, в наступившем году социально-экономическое положение в стране станет еще лучше, а «уверенность жителей Узбекистана в завтрашнем дне из года в год растет».

Абсолютное большинство респондентов были довольны успехами, достигнутыми в экономике (95,4 процента), обеспечении прав человека (93,9), социальной защите населения, в создании условий для свободы экономической деятельности, эффективного развития малого бизнеса и частного предпринимательства (94,1), обеспечении личной безопасности (96,6). При этом гарантом такого благополучия подавляющее большинство опрошенных, разумеется, назвали президента страны. Который искренне недоумевает, почему миллионы его сограждан готовы ехать за тридевять земель, чтобы мести улицы, рискуя при этом попасть в рабство или пасть жертвой межэтнических конфликтов.

Гастарбайтерстан.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 04 фев 2013, 10:02

Комплексная проверка, проведенная Департаментом Труда и занятости населения города Москвы, показала, что объемы привлечения иностранной рабочей силы в столице остаются недопустимо высокими.

В ходе проверки было выявлено более 2000 организаций — нарушителей действующего законодательства и законов города Москвы, получивших квоты для оформления и приёма на работу иностранцев в 2013 году. Отмечено усиление негативного влияния трудовой миграции на модель развития отдельных отраслей экономики города.

Поручение, провести тщательную проверку всей системы формирования и распределения квот, было дано мэром Москвы С. С. Собяниным, вследствие непростой ситуации в сфере трудовой миграции, выражающейся в увеличении количества выявленных нарушений миграционного, трудового и налогового законодательства РФ, и в связи с многочисленными жалобами жителей столицы.

В вопросах привлечения иностранной рабочей силы Правительство Москвы исходит из того, что внешняя трудовая миграция — лишь одно из средств решения проблем, существующих на рынке труда. Среди основных мер, направленных на повышение трудового потенциала города — повышение экономической активности населения, межрегиональный трудовой обмен, развитие системы подготовки кадров, отвечающей потребностям эффективной экономики. Это означает, что со временем доля трудовых мигрантов может стать меньше, существующих на сегодняшний день, 3,2% от численности занятого населения, установленной Московским трехсторонним соглашением на 2013–2015 годы.

Важное значение в обеспечении легального трудоустройства иностранных граждан имеет взаимодействие Департамента Труда и занятости населения г. Москвы с федеральными органами исполнительной власти по г. Москве (УФМС, УФНС, ГИТ).

Вместе с тем для успешного развития рынка труда, формирования цивилизованных трудовых отношений необходимо перераспределение полномочий между центром и регионами, в т. ч. между регуляторами в сфере миграции и органами занятости населения субъектов РФ. Большой объем профильных задач, решаемых органами Федеральной миграционной службой, не позволяет ей принимать действенные меры против нелегальной трудовой миграции и эффективно участвовать в регулировании рынка труда. По данным ФМС России в 2011 г. в Москве находилось более 290 тыс. мигрантов, работавших без получения необходимых разрешительных документов, при этом было выявлено только 20,7 тыс. таких случаев.

Утвержденная 13.06.2012 г. Указом Президента Российской Федерации Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года, признает необходимость учёта региональных особенностей. Реализация данного положения позволит повысить роль региональной службы занятости населения, эффективность регулирования трудовых потоков на территории региона и социальную ответственность работодателей.

Комплексная проверка, проведенная Департаментом Труда и занятости населения города Москвы, показала, что объемы привлечения иностранной рабочей силы в столице остаются недопустимо высокими.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 08 фев 2013, 16:47

Приглашение на работу мигрантов.

Существующий механизм регулирования трудовой миграции в России свидетельствует о либеральном характере иммиграционной политики. Вместе с тем, формирование эффективного механизма регулирования миграционных процессов, обеспечивающего интересы всех субъектов миграционных отношений: государства, личности и общества, является важной задачей.

Аспекты развития трудовой миграции в России

В июне 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил долгожданный стратегический документ - Концепцию государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года. Необходимость создания отвечающей реалиям современной жизни целостной концепции государственной миграционной политики назрела давно, о чем говорили не только специалисты и эксперты, но и простые граждане. И здесь важно было, прежде всего, обозначить механизмы обеспечения безопасности страны и создания условий для ее устойчивого экономического роста в условиях глобализации. Тем не менее, для выработки комплексной стратегии миграционной политики потребовалось немало времени, средств и усилий специалистов. И это не удивительно, учитывая специфику Российской Федерации - одной из самых крупных, богатых ресурсами и неосвоенными, мало заселенными территориями стран в мире, граничащей с большим количеством густонаселенных и менее обеспеченных ресурсами государств.

Сегодня для скорейшего осуществления комплексных мер в области миграционной политики, т.е. для того, чтобы Концепция начала реально работать, необходимо выработать соответствующую законодательную базу. Отрадно, что Федеральная миграционная служба (ФМС) уже обнародовала план мероприятий по реализации первого этапа Концепции. В рамках Концепции миграционной политики также активно разрабатывается ряд законопроектов. В частности, речь идет о законодательных инициативах, обязывающих трудовых мигрантов сдавать экзамен по русскому языку и основам отечественного законодательства. Далее, во втором квартале 2013 года, должен появиться проект закона, вводящего уголовную и административную ответственность за организацию незаконной миграции. В начале 2014 года поступит проект закона, упрощающего порядок получения вида на жительство иностранцами, которые трудятся в РФ длительное время, и предполагающего разработку балльной системы отбора мигрантов. Также данный законопроект упростит порядок въезда и снимет ограничения на работу и обучение членов семей иностранцев, заключивших долгосрочные трудовые контракты. Кроме того, до конца первого квартала 2014 года на рассмотрение Госдумы будет направлен проект закона, который вводит упрощенный порядок получения гражданства РФ лицами, имеющими вид на жительство и являющимися предпринимателями, инвесторами, квалифицированными специалистами и членами их семей, а также выпускниками российских учебных заведений. Затем, к середине 2014 года должен быть прописан усовершенствованный порядок определения потребности РФ в иностранных работниках, а также обозначены меры по привлечению иностранцев на рабочие места, не востребованные россиянами. Кроме того, до конца 2015 года предполагается обеспечить ежегодный миграционный прирост на уровне 200 тысяч человек за счет соотечественников, проживающих за рубежом, а к 2020 году - до 250 тысяч мигрантов.

Отрицательные проявления, связанные с неконтролируемой миграцией, также влияют на межгосударственные отношения и закладывают возможности для будущих конфликтов внутри страны. Кроме того, существуют серьезные вызовы в управлении трудовой миграцией. Сегодня большинство мигрантов в РФ - это низкоквалифицированные рабочие из стран СНГ, Турции, Китая. Приток же квалифицированных специалистов едва превышает 20 тысяч человек в год, что свидетельствует о неэффективности механизмов привлечения и отбора мигрантов. Таким образом, в соответствии с целями и задачами, поставленными в Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, и для более эффективного регулирования внешней трудовой миграции, законодательство в данной сфере вероятно уже в ближайшее время претерпит серьезные изменения. В данном документе указывается, что «вся система управления миграционными процессами в Российской Федерации должна быть модернизирована».1 Кроме того, понимая, что над разработкой Концепции трудились, вероятно, лучшие специалисты страны, учитывавшие как отечественный, так и международный опыт в сфере управления миграционными процессами, а также общемировые тенденции глобализации, появилась надежда, что принятие отраженных в документе мер приведет к ограничению незаконной миграции и одновременно позволит привлечь тех, в ком существует реальная потребность на рынке труда. А пока необходимо подчеркнуть, что принятая Президентом Концепция стала первой в новейшей российской истории попыткой законодательно осмыслить происходящие в стране миграционные процессы. Напомню, что до сих пор единственным документом, регулирующим привлечение мигрантов, была программа по переселению соотечественников.

Система квотирования при использовании иностранной рабочей силы

Важное место в процессе формирования и развития миграционной политики занимает трудовая миграция. В частности, особое внимание уделяется системе квотирования рабочих мест. ФМС настаивает на отмене данной системы как препятствующей регулированию рынка труда, в то время как Минздравсоцразвития настаивает на данной бюрократической процедуре. Система квотирования изначально была призвана регулировать и направлять потоки иностранный рабочей силы в различные регионы исходя из потребностей каждого края в определенном количестве иностранных работников. Однако, почти сразу же после утверждения системы квотирования стали выявляться пробелы в механизме ее осуществления. В частности, работодатель сегодня не несет ответственности за размещенные заявки по привлечению иностранной рабочей силы. Работодатель может запросить квоты на привлечение на работу определенного количества иностранцев, но, при этом, он не обязан нанимать их на работу. В то же время могут существовать другие работодатели, которые не размещали заявки на квоты ранее, но у которых изменилась ситуация, быстрыми темпами развился бизнес и возникла необходимость найма иностранных работников. В подобной ситуации система квотирования не позволяет ему это осуществить ввиду бюрократически сложной системы коррекции квоты.

Для исправления возникшей ситуации Минздравсоцразвития последние несколько лет принимает приказы об утверждении списка неквотируемых должностей. Однако, в данном списке предусмотрены в основном позиции топ-менеджеров и отсутствуют специалисты среднего звена, которые в большой степени востребованы при привлечении на работу иностранных специалистов. Создается впечатление, что система квотирования на сегодняшний день лишь отражает статистические данные по поданным заявкам, не помогая регулированию рынка труда иностранной рабочей силы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что система квотирования в ее нынешнем виде малоэффективна и только способствует бюрократическому усложнению процедуры привлечения на работу иностранных специалистов.

В дополнение хотелось бы отметить, что Правительство РФ в своем Постановлении от 3 ноября 2012 года № 1137 утвердило квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на 2013 год в размере 1 745 584 разрешений по РФ в целом. Данная квота соответствует уровню 2011 и 2012 гг. Кроме того, Приказом Минтруда России от 3 декабря 2012 г. № 568н утверждён на 2013 год перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются. Данный перечень на текущий год содержит 59 профессий (специальностей, должностей) и остаётся без изменений с 2012 года. В текущем году он был дважды дополнен 6 должностями инженерно-технического профиля и 19 творческими профессиями.

Основные критерии и условия привлечения на работу мигрантов в зависимости от их статуса и гражданства приведены в сводной таблице ниже:

Изображение

Страховые взносы для иностранных мигрантов

С 1 января 2012 года согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» N 167-ФЗ от 15.12.2001 иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие в РФ, признаются застрахованными лицами. Однако не все, а только те, с которыми заключены трудовые договоры на срок не менее 6 месяцев или на неопределенный срок. Если договор заключается на срок менее 6 месяцев, то суммы выплат не подлежат обложению страховыми взносами.

Под «временно пребывающими» понимаются иностранцы, приезжающие в РФ на основании визы или без нее, не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Ранее трудовые мигранты подлежали социальному страхованию, только если они обладали статусом постоянно проживающего (то есть имели вид на жительство в РФ) или временно проживающего (разрешение на временное проживание в РФ). Признание таких лиц застрахованными означает, что страхователь должен с 1 января 2012 года уплачивать за работников-иностранцев страховые отчисления.

На высококвалифицированных иностранных специалистов эти положения не распространяются. Кроме того, перечень иностранных граждан расширен. Теперь не придется делать отчисления с зарплат иностранцев, привлекаемых не только для преподавания в российских университетах, но и привлекаемых для работы в организациях - резидентах промышленно-производственных, туристско-рекреационных с зарплатой не менее 1 млн. рублей в год, а также зарплат иностранцев, участвующих в реализации проекта "Сколково" (размер их заработной платы не имеет значения). Таким образом, российские власти надеются привлечь нужных специалистов для работы в РФ.

В результате таких изменений иностранные работники, трудящиеся в России легально, при достижении пенсионного возраста смогут претендовать на выплату российских пенсий. Это право возникнет у них, если работодатели будут перечислять за них страховые взносы в ПФР.

Асида Агрба, юрист практики по трудовому праву международной юридической фирмы CMS, Россия

СПРАВКА О КОМПАНИИ

Международная юридическая фирма CMS, Россия. Основана в 1992 году. Оказывает юридическую поддержку в области банковского права и финансов, в корпоративных вопросах, в области энергетики, инфраструктуры, страхования, недвижимости и налогового права. CMS предоставляет услуги в 28 странах через 53 отделения. Клиентами СMS являются такие компании, как: Сбербанк, Роснефть, ВР, Siemens, Aareal Bank, Газпромбанк, Импексбанк, Pfizer и другие.


Приглашение на работу мигрантов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 11 фев 2013, 14:50

На адаптацию мигрантов выделят бюджетные деньги.

Изображение

Национально-культурные автономии (НКА), такие как объединения таджиков — граждан РФ или уроженцев Чечни в Москве, займутся социальной и культурной адаптацией мигрантов за бюджетные средства. Для этого депутаты комитета Госдумы по делам национальностей разработали и в ближайшее время внесут в нижнюю палату парламента законопроект о предоставлении НКА статуса социально ориентированной некоммерческой организации. Об этом «Известиям» рассказал председатель комитета Гаджимет Сафаралиев (ЕР).

— Благодаря новому статусу они смогут участвовать в государственных конкурсах и получать гранты на работу в сфере культурной и социальной адаптации мигрантов, — уточнил он.

По его мнению, привлечение НКА к такой работе будет способствовать межнациональному согласию в России. Сафаралиев объясняет, что при составлении законопроекта депутаты Госдумы руководствовались положениями Стратегии национальной политики до 2025 года. В частности, в пункте 23.1 Стратегии предлагается наделить НКА правом осуществления деятельности по межэтническому сотрудничеству, гармонизации межнациональных отношений, интеграции и адаптации мигрантов. А в послании Федеральному собранию президент попросил предоставить НКА бюджетные гранты для реализации программ по правовой, социальной, культурной адаптации мигрантов, сославшись на зарубежный опыт.

— В России этот опыт уникален. До этого такая деятельность была закреплена только за органами власти на федеральном, субъектном и муниципальном уровнях, — уточнил парламентарий. — Теперь же к адаптации мигрантов впервые привлекут гражданские институты. Поскольку проект уникальный, мы будем внимательно наблюдать за его выполнением.

Согласно российскому законодательству, национально-культурные автономии отличаются от диаспор. Под диаспорой подразумевается всё население определенной национальности на определенной территории, в том числе нелегальные мигранты. В отличие от диаспор общины, автономии и национально-культурные объединения являются официально зарегистрированными организациями, члены которой легально проживают на территории. НКА налаживают отношения с органами власти и занимаются защитой тех этнических обществ, которые представляют.

Политолог Глеб Павловский объясняет, что власти не справляются с адаптацией мигрантов, поэтому и пытаются привлечь к этой работе НКА. Но, по его мнению, их участие не приведет ни к какому эффекту.

— Национально-культурные автономии — в сущности теневые структуры без какой-либо ответственности и без признания. И сегодня в принципе неблагоприятная атмосфера для активности гражданского общества. Это эксперимент без перспектив, — уверен он.

Сами представители НКА готовы взяться за помощь гастарбайтерам. Председатель ростовской областной таджикской национально-культурной автономии «Ватан» Руслан Суноваров одобрил инициативу законодателей.

— Уютно чувствующий себя иммигрант — это благо России, — рассуждает он. — А уютно он будет себя чувствовать только тогда, когда будет знать законодательство и русский язык. А когда он будет знать — сможет внести больший вклад в страну.

Председатель исполкома Федеральной лезгинской национально-культурной автономии (ФЛНКА) Амиль Саркаров неоднозначно оценивает инициативу депутатов. По его словам, изначально НКА создавались совсем для других целей, с которыми они не до конца справляются сегодня, — для сохранения самобытности языка и культуры.

— Инициативу депутатов надо принять с оговорками, чтобы из-за дополнительных функций по адаптации мигрантов не пропала основная, — пояснил Саркаров. — Тем не менее некоторые общины со своими НКА могли бы заниматься этим вопросом — таджикская, узбекская, азербайджанская.

Идейный лидер Национал-демократической партии Константин Крылов, в свою очередь, считает повышение статуса НКА дискриминацией русских.

— Благодаря законопроекту все НКА помогут ввозу своих соплеменников, такой возможности не получат только русские. Речь идет об усугублении уже существующего антиконституционного неравенства. Такого рода действия только усугубят чудовищное неравенство между русским и остальными народами.

В России федеральный закон «О национально-культурной автономии» был принят в 1996 году вместе с концепцией развития НКА. На сегодняшний день в стране действует около 1 тыс. субъектных национально-культурных автономий, из них порядка 700 — местные. Еще 16 НКА обладают статусом федеральных.

На адаптацию мигрантов выделят бюджетные деньги.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Оформление на работу иностранных граждан. Трудовая мигра

Непрочитанное сообщение Adm » 12 фев 2013, 16:13

В Москве создали народный патруль для борьбы с нелегальными мигрантами.

Изображение
Рейд ФМС на московской стройке Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Правительство Москвы создало народную дружину, которая будет бороться с нелегальными мигрантами. Об этом сообщил глава департамента региональной безопасности столицы Алексей Майоров. Его заявление 12 февраля опубликовано на сайте администрации города.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

В Москве создали народный патруль для борьбы с нелегальными мигрантами.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru