Эмоциональный интеллект (EQ) определяется как совокупность способностей к самоанализу и саморегулированию, мотивации, эмпатии и навыков общения. По мнению писателей, ученых и исследователей, это одно из самых востребованных и редких качеств в бизнесе.
Как же найти людей с высоким уровнем эмоционального интеллекта? Мы опросили рекрутеров с целью узнать, какие вопросы они задают для того, чтобы нанимать эмоционально интеллектуальных сотрудников.
Вот что они рассказали:
1. "Приведите пример ситуации, в которой вы вышли из себя. Подробно расскажите, что произошло. Что случилось потом?"
Источник: Аннет Матсиес, HR-консультант
Время от времени все мы выходим из себя, раздражаемся и ведем себя иррационально. В конце концов, все мы всего лишь люди. Тем не менее, люди с высоким эмоциональным интеллектом могут признавать свои ошибки и нести за них ответственность.
По словам Матсиес, этот вопрос многое проясняет.
"Высокий эмоциональный интеллект подразумевает склонность к самоанализу и умение взаимодействовать с окружающими. Ответ на этот вопрос позволяет судить о способах взаимодействия, предсказывать потенциальные конфликты и общее настроение кандидата", - говорит она.
Ищите людей, способных загладить свою вину, сосредоточившись на решении проблемы и устранении конфликта.
2. "У нас есть проблема: (описание). Можете ли вы предложить решение, которое устроит всех?"
Источник: Эй Джей Салим, директор Suprex Learning
Люди с высоким эмоциональным интеллектом склонны проявлять инициативу и продвигать свои идеи. Почему? Потому что они могут распознать потребности всех заинтересованных лиц и найти решение, которое всех устроит.
"Я определяю эмоциональный интеллект как способность ладить с другими людьми и оценивать перспективы с разных сторон", - сообщает Салим.
В компании Suprex Learning, которая занимается подбором репетиторов для студентов, многие сотрудники напрямую работают сразу с несколькими клиентами.
"Они должны выстраивать максимально близкие отношения со студентами, побуждая их учиться и рассеивая страх перед новыми знаниями", - говорит Салим. Умение предложить удобное решение - это качество, свойственное всем хорошим сотрудникам.
3. "Расскажите мне о ситуации, в которой клиент был недоволен вашей работой. Как вы отреагировали?"
Источник: Тифани Брайант, вице-президент по посредническим операциям Sterling Communications
Даже у талантливых перфекционистов бывают плохие дни, особенно если им приходится работать с клиентами. Даже лучшие сотрудники не всегда могут всем угодить. Эмоциональный интеллект определяется не тем, как человек реагирует на свои успехи, а тем, как он справляется с неудачами.
"Я считаю, что эмоциональный интеллект - это прежде всего способность анализировать свои и чужие действия, готовность решать проблемы, понимать других людей и подстраиваться под них, видеть в изменениях новых возможности, а не угрозу", - говорит Брайант.
Лучшие ответы на этот вопрос позволяют судить о высокой степени вовлеченности.
"Если кандидат может честно рассказать об ошибках, которые он допускал на предыдущей работе, наверняка он столь же ответственно отнесется и к новой работе", - утверждает Брайант. - "Любые изменения сопряжены с новыми возможностями, и мы ищем тех, кто не боится смотреть вперед".
4. "Как вы выбираете подарки друзьям?"
Источник: Эрин Энгстром, специалист по стратегическому контент-маркетингу RecruiterBox
Вне зависимости от должности кандидаты должны уметь ставить себя на место других людей.
"Для каждого из нас очень важно выстраивать крепкие, долгосрочные отношения с клиентами", - говорит Энгстром. - "Это значит, что члены команды должны прежде всего наладить отношения друг с другом, чтобы беспрепятственно делиться идеями".
Именно поэтому RecruiterBox ищет кандидатов, способных сочувствовать и сопереживать.
"Мы задаем вопрос о подарках, потому что он позволяет судить о способе мышления кандидата, которому необходимо сделать что-то для кого-то другого", - рассказывает Энгстром. - "Для этого необходимо проанализировать доступную информацию и принять решение, выгодное для другого человека".
Лучшие ответы на этот вопрос предельно честны. Они охватывают конкретные шаги, которые необходимо предпринять кандидату, чтобы осчастливить друга. Ищите людей, не жалеющих сил и времени на друзей.
Заключение
Кандидаты с высоким уровнем эмоционального интеллекта, как правило, умеют рассказывать красочные истории. Они не только описывают ситуацию, но и тщательно анализируют ее, указывают на свои ошибки и оценивают альтернативные варианты развития событий. Ищите тех, кто любит свое дело, но при этом не теряет голову при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Ritika Puri, linkedin.com. перевод: Айрапетова Ольга
4 вопроса для определения уровня эмоционального интеллекта при первичном отборе кандидатов. |