Добрый день, Барбара!
Недавно я потерял 4 кандидатов, потому что они приняли контр-предложения. Трое из них приняли их после того, как проработали у заказчика более 8 недель. Мне пришлось расширить предложения для этих кандидатов, также я отправил им статьи о негативном влиянии принятия контр-предложений. Теперь я исследую эту тему. У вас есть какие-нибудь рекомендации, как избежать таких ситуаций?
Даниэль Б., Даллас, TX
Добрый день, Даниэль!
Вот 5 моих советов, как снизить вероятность принятия кандидатами контрпредложений (counter-offer):
Когда вы проводите интервью с кандидатом, задайте ему вопрос: «Если бы вы были вашим боссом – что бы вы изменили? Назовите мне 5 вещей». По ответу кандидата можно понять, что он ждет от карьерного роста в данной компании. Если он называет только повышение и деньги – такой кандидат примет контр-предложение. Предложите кандидату встретиться с его работодателем, и попробовать получить повышение. Если он не получит повышение – значит это жизнеспособный кандидат.
Спросите кандидата, принял бы он контр-предложение. Вы будете удивлены, как много кандидатов прямо скажут о том, что они примут такое предложение, если оно поступит. В таком случае переходите к следующему кандидату.
Если кандидат настаивает на том, что он отклонил бы контр-предложение – спросите у него, почему. Запишите дословно то, что скажет кандидат. Затем расширьте контрпредложение, и прочтите им то, что вы записали. Тогда станет ясно, какие еще есть причины у кандидата рассматривать контрпредложение, помимо продвижения и карьерного роста.
Всегда предупреждайте кандидата о нехватке доверия. Компания сможет простить кандидату то, что он проходил интервью у конкурентов, но она никогда этого не забудет. И когда у работодателя будет возможность повысить сотрудника – выберут ли они этого кандидата, или кого-то другого, в лояльности которого они не сомневаются?
Сопровождайте кандидата во всем. Ваша работа начинается после того, как кандидат примет предложение. Проведите кандидата через все этапы смены работы, начиная с увольнения. Дайте ему примеры увольнительных писем, проследите за тем, чтобы он заполнил налоговые документы или документы по пособию, перед тем как кандидат начнет работать у вашего клиента. Если это возможно – устройте ланч для кандидата и его будущего начальника.
Появился новый тренд в контрпредложениях – их делают не сразу, а после двух недель как кандидат уволится с прежнего места работы, или спустя месяц как он начнет работать в новой фирме. Мы видели примеры, когда контрпредложение поступало от прежнего работодателя спустя полгода после ухода сотрудника – потому что они не нашли ему замену. Вы должны следить за трудоустроенным кандидатом в течение года после трудоустройства. Станьте для него доверенным лицом, с которым он сможет обсуждать возможные проблемы.
Барбара Дж. Бруно, CPC, CTS – один из наиболее квалифицированных экспертов, лекторов и тренеров в сфере рекрутинга.
Barbara J. Bruno, Eremedia. Перевод: acenter.ru
Контрпредложения - как с ними бороться? Советы рекрутерам. |