Екатерина » 19 авг 2011, 20:49
Оформление на работу иностранных граждан в 2021 году. Трудовая миграция.Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ. Полная информация для работодателей, использующих труд иностранных работников (подробности, инструкции, порядок заполнения форм ) - смотреть ЗДЕСЬ.Гид по правилам регистрации иностранных граждан по месту пребывания в России - скачать ЗДЕСЬ (PDF).Как изменились правила найма иностранцев в 2014 году - смотреть ЗДЕСЬ.Новые правила оформления патента в 2016 году - смотреть ЗДЕСЬ.__________________________________________________________________________________________Порядок оформления разрешения на работу иностранным гражданам без визыПеречень необходимых документовНеобходимо подготовить следующие документы:- Заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину ( лицевая и оборотная стороны), прибывшему в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы и его копии; - Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; - Миграционная карта; - Документ об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу в размере 2000 рублей; Бланк заявления заполняется на русском языке печатными буквами или в электронном виде, при этом не допускается использование сокращённых слов и аббревиатур. Сведения, указанные в заявлении, должны быть исчерпывающими. Цветную фотографию 30×40 мм необходимо приклеить на бланк заявления в соответствующем окне.
Оформление на работу иностранных граждан в 2021 году. Трудовая миграция. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
- Вложения
-
- Rus_Guide for Registration_LEVINE Bridge_for AmCham.pdf
- (498.5 КБ) Скачиваний: 4268
-
Екатерина
- Профи
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:30
ADV2
AdveR3
MG
TG
Adm » 21 мар 2012, 16:13
ФМС становится еще дороже.Чтобы усовершенствовать миграционную политику, а также привлечь в Россию не только низкоквалифицированных мигрантов, но и образованных иностранцев, необходимо 86 млрд рублей. К таким выводам пришли эксперты «Стратегии-2020» и Федеральная миграционная служба (ФМС), пишет «Коммерсантъ».Эксперты и ФМС разработали Концепцию развития миграционной политики до 2025 года, которая была одобрена на прошлой неделе комиссией с участием правительства, работодателей и профсоюзов. Самой крупной статьей расходов (18,5 млрд рублей) должна стать борьба с незаконной миграцией. Речь идет о совершенствовании миграционного контроля, дактилоскопии, упрощении процедуры выдачи миграционных карт и создании центров содержания мигрантов, которые подлежат депортации. По данным ФМС, в России ежегодно от 3 млн до 5 млн иностранцев трудятся без официального разрешения, тогда как квота по мигрантам на 2011 год составила 1,7 млн человек. Еще 14 млрд рублей предлагается потратить на программы по адаптации и интеграции мигрантов (создание центров поддержки мигрантов, курсов изучения языка, российской истории и культуры). Также в стратегии прописаны меры, которые должны реализовать принцип «организованного набора» (когда на работу привлекаются не дворники и уборщики, а квалифицированные иностранцы). Чтобы привлечь таких специалистов, ФМС нужны спецпрограммы стоимостью 4 млрд рублей. Еще 5 млрд рублей эксперты предлагают потратить на создание нового подразделения ФМС, которое будет придумывать меры, чтобы заинтересовать предпринимателей и инвесторов для переезда в Россию. Отдельный блок мер посвящен повышению внутренней миграции россиян. На переселение избыточного населения из регионов с тяжелыми природно-климатическими условиями эксперты предлагают выделить 7 млрд рублей. Также предлагается поддерживать предпринимателей, которые создают для внутренних мигрантов жилищную и социальную инфраструктуру. Кроме того, 10 млрд рублей уйдет на совершенствование госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом, а еще миллиард - на возвращение россиян, получивших образование заграницей и оставшихся там.
ФМС становится еще дороже. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
BH
Adm » 21 мар 2012, 16:15
В Москве гастарбайтеры оформляются частным образом.Число иностранцев, получивших патенты на трудовую деятельность в Москве, увеличилось в 6 раз за минувший год, сообщил представитель столичного ФМС Сергей Аксенов. Выросший спрос на патенты он объяснил тем, что услуга стала лучше рекламироваться. Однако, по словам экспертов, многие гастарбайтеры получают патенты, чтобы не связываться с длительным и сложным оформлением разрешений на работу по квотам. Опасения у специалистов вызывает и то, что «патентованные» иностранцы не обязаны предоставлять ни медицинскую справку, ни сведения о будущем работодателе.По данным Аксенова, в 2011 году патенты для работы в столице получили почти 115,1 тыс. мигрантов, тогда как в 2010 году этот показатель составил около 19,2 тыс. человек. Чаще всего патенты получали граждане Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Ведущий научный сотрудник института демографии ВШЭ Никита Мкртчян счел такое распределение логичным: «Эти страны — основные доноры России». Сейчас у иностранцев есть три способа легализации в стране: попасть в квоту, если будущий работодатель — юридическое лицо, получить разрешение на работу как высококвалифицированный специалист или оформить патент. Приобретение патента стоимостью 1 тыс. рублей дает мигранту право один месяц работать на физическое лицо по одной из 37 специальностей — например, садовником, няней, строителем на частных объектах, водителем. Патент можно продлить максимум до года, далее мигранту следует получать новый документ. По мнению экспертов, статистика по патентам выросла за счет того, что их вопреки закону получают не только мигранты, работающие у частников, но и гастарбайтеры с предприятий — со строительных фирм, из магазинов и ресторанов. «Патенты — «фишка» ФМС, которой они гордятся и требуют от регионов хорошей отчетности по ее внедрению, — пояснила член правительственной комиссии по миграционной политике Лидия Графова. — Вот патенты и предлагают всем мигрантам, нуждающимся в легализации, но не попавшим в квоту». По ее словам, нередко «псевдочастники» набирают сотни «нянь» или «подсобных рабочих». При этом гастарбайтеры при получении патента не обязаны предоставлять медицинскую справку. «Предполагается, что работодатель, наняв ребенку няню, будет сам заниматься ее здоровьем», — сказала Графова. Председатель движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов, в свою очередь, сообщил, что получение патента вовсе не означает, что иностранец будет действительно трудиться: при подаче документов в первый раз не требуется указывать будущего работодателя или предъявлять трудовой договор. «Более того, даже при продлении или получении нового патента эти сведения не проверяются достаточно тщательно. Государство заинтересовано только в деньгах мигрантов, а не в их эффективности», — сказал он. Руководитель центра «Миграция и закон» Гавхар Джураева отметила, что система квотирования практически не дает гастарбайтерам возможности легализоваться. Количество официальных мест для мигрантов снижается с каждым годом. Так, в 2012 году столичные предприятия получили квоту на привлечение 136 тыс. гастарбайтеров, что на 14 тыс. меньше, чем в прошлом году. Патенты стали для иностранцев почти единственным и не самым дорогим способом приобрести легальный статус. «Получить разрешение на работу в Москве по квотам сегодня практически нереально, помочь могут только посредники, которые за свои услуги потребуют 20-25 тыс. рублей», — сказала Джураева. В 2011 году в бюджет Москвы от патентов поступило 532 млн рублей. Для сравнения: штрафы за все нарушения в сфере миграционной политики, в том числе и за наем нелегальных гастарбайтеров, в прошлом году составили 367,5 млн рублей. Однако Никита Мкртчян из ВШЭ отметил, что говорить об экономической эффективности патентов еще рано. «Патентная система должна была стать аналогом упрощенной системы налогообложения, — пояснил эксперт. — Однако сейчас, вне зависимости от дохода мигрантов, они платят тысячу рублей в месяц». По мнению Мкртчяна, патентную систему следует сделать максимально гибкой, чтобы в итоге каждый легальный мигрант платил 13% в казну. Кроме того, сказал эксперт, государству следует усилить контроль над мигрантами и сделать нелегальное пребывание на территории страны невыгодным.
В Москве гастарбайтеры оформляются частным образом. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adster
TG2
Adm » 21 мар 2012, 16:16
В России система миграционных квот не отражает потребностей работодателей.Принятая в России система миграционных квот не отвечает реальным потребностям работодателей в иностранной рабочей силе - полагают разработчики «Стратегии 2020».Эксперты убеждены, что существующая в РФ система квот приводит к излишним бюрократическим процедурам, которые разделяют мигрантов и работодателей. Желательная среднегодовая численность мигрантов в России к 2025 году должна выйти на показатель в 250-300 тысяч человек. «Решение задачи повышения миграционной привлекательности России влечет за собой необходимость совершенствования законодательства, разработки мер, направленных на повышение социальной защищенности иностранных граждан», - сказано в итоговом докладе «Стратегии 2020». Между тем, полагают эксперты «Стратегии», «без миграционного притока численность населения в трудоспособных и экономически активных возрастах в России в 2011-2020 годах сократится почти на 10 миллионов человек. В то же время число лиц в пенсионных возрастах будет расти, а их доля в населении страны увеличится с 22 до 26%».
В России система миграционных квот не отражает потребностей работодателей. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Med.ad
TO
Adm » 10 апр 2012, 17:54
Пенсионное страховое свидетельство для иностранных граждан.С 2012 года появилась необходимость получать пенсионное страховое свидетельство на иностранных граждан. В организации работают водителями граждане республики Беларусь. Какие документы необходимы для оформления свидетельства, а также где его следует получать? И на основании какого закона появилось требование о получении свидетельства?Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ (далее — Закон № 379-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года, внесен ряд изменений в Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ). Так, согласно п. 1 ст. 7 этого федерального закона (в редакции Закона № 379-ФЗ), застрахованными лицами, помимо граждан РФ и постоянно или временно проживающих на территории РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, также признаются иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ №О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации№), временно пребывающие на территории РФ и заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев. Следовательно, с 1 января 2012 года временно пребывающие на территории РФ иностранцы (в том числе граждане Республики Беларусь), заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, являются застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию. Страхователи, в том числе организации, осуществляющие выплаты физическим лицам, обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица (п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 14 Закона « 167-ФЗ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон № 27-ФЗ) ). Представление указанных сведений страхователем осуществляется по месту регистрации страхователя (п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ). В соответствии с частью четвертой ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора впервые страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется работодателем. Согласно п. 2 ст. 7 Закона № 27-ФЗ, лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета через страхователя. По смыслу приведенных норм отметим, что страховое свидетельство должно быть оформлено в отношении любого застрахованного лица, в том числе и иностранного гражданина, если в соответствии с законодательством РФ он подлежит обязательному пенсионному страхованию, а также которому ранее страховое свидетельство не оформлялось. Таким образом, в рассматриваемом случае работодатель, ранее заключивший трудовой договор с гражданином Республики Беларусь, с 1 января 2012 г. обязан оформить в отношении указанного работника страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Порядок оформления страхового свидетельства предусмотрен Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах , утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12. 2009 № 987н (далее — Инструкция). Согласно п. 9 Инструкции, при заключении страхователем трудового договора с застрахованным лицом, не зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, страхователь представляет на это лицо анкету застрахованного лица в территориальный орган фонда в течение двух недель с даты заключения договора. [*] Форма анкеты застрахованного лица и инструкция по ее заполнению утверждена постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п. Анкеты застрахованных лиц передаются страхователем в территориальный орган фонда вместе с описью документов (п. 10 Инструкции). Территориальный орган фонда в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу (п. 11 Инструкции). После получения из территориального органа ПФР страхового свидетельства, работодатель должен в течение одной недели выдать его застрахованному лицу под роспись в сопроводительной ведомости (п. 14 Инструкции). Далее эту ведомость в месячный срок работодатель должен направить обратно в территориальный орган ПФР (п. 17 Инструкции). ______________________________ * С учетом внесенных с 01.01.2012 г. в Закон № 167-ФЗ изменений, представляется, что в отношении работников (временно пребывающих иностранных граждан), с которыми трудовые договоры заключены до 01.01.2012 г., работодатель обязан подать документы на регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования в двухнедельный срок с даты, когда данные лица стали застрахованными, то есть с 01.01.2012 г. При заключении трудовых договоров с временно пребывающими иностранными гражданами, не имеющими страхового свидетельства, после 01.01.2012 г. документы необходимо подавать в установленный п. 9 Инструкции срок. Ответственность за просрочку двухнедельного срока законом не предусмотрена, но работодатель должен сдать документы для регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования до срока сдачи отчетности за I квартал 2012 г. (п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ) во избежание установленной абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионное страховое свидетельство для иностранных граждан. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 16 апр 2012, 18:58
Как оформить иностранного студента на практику в зарубежной фирме? В представительство иностранной компании в России для прохождения практики прибыл студент из-за рубежа. Каким образом оформить его пребывание в стране согласно действующему законодательству? Об этом рассказали эксперты Павел Ерин и Анна Кузьмина.Представительство немецкой фирмы, аккредитованной в РФ и имеющее разрешение на привлечение пяти иностранных сотрудников, пригласило на прохождение практики с 2 апреля 2012 г. по 31 августа 2012 г. студентку — гражданку Чехии. Имеются следующие документы: служебная карточка, оформленная в ТПП РФ, трехсторонний договор о прохождении практики (учебное заведение — студент — организация, приглашающая на практику), паспорт, виза. Представительство фирмы будет выплачивать ежемесячное вознаграждение (непосредственно студентке). Эксперты разъяснили порядок оформления пребывания студентки в РФ. Добавим, что в настоящее время представительство иностранных сотрудников не имеет. В соответствии с абзацами 12 и 13 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ), под иностранными работниками понимаются иностранные граждане, временно пребывающие в РФ и работающие на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность (то есть работу на основании гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) или трудового договора) при наличии разрешения на работу (п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ). Таким образом, по общему правилу, привлечение иностранных граждан для оказания услуг по гражданско-правовому договору на территории РФ должно осуществляться с получением организацией разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, а иностранцем — разрешения на работу. Под работодателем Закон № 115-ФЗ понимает физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (п. 2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ). Названный федеральный закон не предусматривает исключений для иностранных юридических лиц. Из приведенных выше норм следует, что работодателем может быть любая организация, привлекающая на территории РФ к трудовой деятельности иностранных граждан, в том числе в качестве сотрудников представительства иностранной организации, аккредитованного в России. Подпунктом 9 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что общеустановленный порядок привлечения иностранных работников к труду не распространяется на иностранных граждан, являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории РФ представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в РФ в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Официальных разъяснений по поводу применения этой нормы нет. Однако полагаем, что она может применяться только в том случае, если международным договором аналогичная «льгота» предусмотрена и для российских организаций, открывающих представительства в другом государстве. С Федеративной Республикой Германия у Российской Федерации такого договора нет. Таким образом, трудовая деятельность иностранного гражданина в российском представительстве фирмы, учрежденной в ФРГ, требует получения разрешения на работу. Подпункт 2 п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ обязывает работодателя, пригласившего иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, обеспечить получение им разрешения на работу. С целью получения разрешения на работу иностранному сотруднику его работодатель предоставляет в Федеральную миграционную службу (ее территориальный орган) документы согласно перечню, предусмотренному п. 45 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (утвержден приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса РФ и Росрыболовства от 11.01.2008 № 1/4/1/2). Согласно подпунктам 4, 7, 8 п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ, работодатель, пригласивший иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в РФ новый трудовой договор, обязан:— уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику. Рекомендованная форма такого уведомления приведена в письме ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676; — направлять в ФМС России или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора, а также о досрочном расторжении таких договоров; — направлять в ФМС России и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания. Поскольку в рассматриваемом случае иностранный гражданин прибывает в РФ на основании визы, у работодателя отсутствует обязанность уведомлять территориальный орган ФМС России и Центр занятости населения в соответствующем субъекте РФ о заключении трудового договора с иностранными гражданами в соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ (см. также постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 № 05АП-314/2009). В соответствии с пп. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам в пользу иностранных граждан не подлежат обложению страховыми взносами кроме случаев, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязательное пенсионное страхование в соответствии с названным федеральным законом распространяется лишь на тех иностранных граждан, которые постоянно или временно проживают на территории РФ, а также на иностранных граждан (за исключением высококвалифицированных специалистов), которые временно пребывают на территории РФ и заключили трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев. В рассматриваемом случае гражданка Чешской Республики будет иметь статус временно пребывающей в РФ (п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ), и срок заключенного с ней трудового договора составляет менее шести месяцев. Следовательно, застрахованным лицом в рамках обязательного пенсионного страхования она не является. Иностранный гражданин, временно пребывающий на территории РФ, также не подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Вместе с тем временно пребывающие иностранные граждане, выполняющие работу на основании трудового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ). В связи с этим обратим внимание на то, что иностранная организация, которая осуществляет в РФ деятельность через представительство, имеющее отдельный баланс, расчетный счет и начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, должна быть зарегистрирована в качестве страхователя по месту нахождения своего представительства (ст. 6 Закона № 125-ФЗ, п. 9.1 Порядка регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации (утвержден постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 № 27) ). Отметим также, что все сказанное выше имеет значение в ситуации, когда иностранный гражданин осуществляет на территории России трудовую деятельность или оказывает услуги, выполняет работы на основании гражданско-правового договора. Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ, трудовыми отношениями признаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. На территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются также на трудовые отношения с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ (часть пятая ст. 11 ТК РФ). Поэтому при решении вопроса о том, являются ли отношения между практикантом и представительством иностранной фирмы в связи с осуществлением ею деятельности на территории России трудовыми, необходимо основываться на положениях ТК РФ. Отметим, что ни ТК РФ, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают необходимость заключения трудового договора только в силу прохождения студентом производственной (учебной) практики на предприятии. На наш взгляд, то, что при прохождении практики между предприятием и студентом трудовые отношения могут не возникать, косвенно подтверждается частью второй ст. 227 ТК РФ, которая не причисляет студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, проходящих производственную практику, к числу работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору. Возникновение у представительства иностранной фирмы обязанностей, предусмотренных Законом № 115-ФЗ и Законом № 125-ФЗ, в рассматриваемом случае зависит от того, могут ли быть отношения, возникающие между этой фирмой (в лице ее представительства в России) и иностранным студентом, квалифицированы как гражданско-правовые на оказание услуг (выполнение работ) или как трудовые (другими словами, будет ли практикант выполнять трудовую функцию в представительстве). Если такие отношения не возникают, у иностранной фирмы отсутствует обязанность получать разрешение на работу для такого гражданина, уплачивать в его пользу страховые взносы, осуществлять иные обязанности, предусмотренные названными выше федеральными законами.
Как оформить иностранного студента на практику в зарубежной фирме? Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 04 июн 2012, 16:12
На сочинских стройках работают 11 тысяч иностранцев.На строительно-монтажных работах на олимпийских объектах в Сочи задействовано свыше 11 тысяч иностранных граждан. Однако не все из них находятся на территории России законно.За четыре месяца 2012 года в столице будущей Олимпиады сотрудниками иммиграционного контроля проведено около 300 проверок на предмет соблюдения работниками и их нанимателями закона о труде иностранных граждан в России. В итоге выявлено 3700 нарушений миграционного законодательства, наложено 22,5 миллиона рублей штрафов. Судами вынесены решения о выдворении 164 иностранных граждан за пределы России, сообщает пресс-служба УФМС России по Краснодарскому краю. Главным итогом этих проверок, становится постепенное сокращение количества фирм, незаконно использующих иностранную рабочую силу. Сегодня работодателю гораздо выгоднее привлекать людей, имеющих официальное разрешение. Напомним, что за нарушение миграционного законодательства юридическое лицо ждет штраф в размере от 250 до 800 тысяч рублей за каждого работника-нелегала.
На сочинских стройках работают 11 тысяч иностранцев. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 06 июн 2012, 17:32
Миграционный учет временно пребывающих иностранцев.На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников. Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье.Что такое миграционный учет и для чего он необходимМиграционный учет - фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", далее - Закон N 109-ФЗ). Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ). В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета:- возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком - с одной стороны; - соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства - с другой стороны. Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны. Нормативные документыМиграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса. В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих. Миграционный учет осуществляется в соответствии:- с Законом N 109-ФЗ; - Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее - Правила). Постановка временно пребывающих на миграционный учетРаботодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Кто еще может быть принимающей стороной. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать:- граждане России; - постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство). Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи. Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России. Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания. Встать на учет самостоятельно нельзя. Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь при наличии документально подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп. "б" п. 29 Правил) и наличия в собственности жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет. Уведомительный характер миграционного учетаПроцедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания (пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 27 Правил). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Заметим, что она ничем не отличается от предыдущей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (образец заполнения уведомления приведен в статье "Миграционный учет иностранных граждан" ("Зарплата", 2008, N 9)). Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель - принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 22 Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается. Уведомляем лично. Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил). Уведомляем по почте. Если принимающая сторона решила отправить уведомление по почте, ей необходимо заполнить два экземпляра бланка уведомления, так как один из них останется на почте и будет там храниться в течение одного года (п. 27 Правил). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п. 33 Правил). Документы уполномоченного. Сотрудник, уполномоченный работодателем подать уведомление о прибытии в территориальное отделение ФМС России или отослать его по почте (а также получить документы на иностранцев), обязан иметь при себе:- документ, удостоверяющий личность (п. 28 Правил); - доверенность (п. п. 1 и 5 ст. 185 ГК РФ). Примечание. Структура бланка уведомления.
Бланк уведомления состоит из двух частей:
- уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Эту часть документа отделение ФМС России оставит у себя; - отрывной части. Эту часть документа должностные лица отделения ФМС России или почты (если уведомление посылается по почте) с отметками о принятии уведомления вернут уполномоченному принимающей стороны или самому иностранцу.Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомленияДля заполнения бланка уведомления временно пребывающий иностранный гражданин должен предъявить работодателю - принимающей стороне следующие документы (пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 26 Правил):- документ, удостоверяющий личность (паспорт); - визу (если он прибыл в Россию в визовом режиме). Реквизиты документа нужно будет указать на лицевой стороне бланка уведомления в разд. 1 "Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания"; - миграционную карту с отметками пограничного контроля (если он прибыл из безвизовой страны). Этот документ иностранный гражданин (или лицо без гражданства) заполняет при въезде в Россию (ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"). Обратите внимание: принимающая сторона не вправе изымать у иностранца паспорт и миграционную карту (ч. 5 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).Какой срок пребывания указывать в уведомлении о прибытииПродолжительность временного пребывания иностранных граждан на территории РФ установлена в ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ). Она определяется для визовых иностранцев сроком действия визы, а для безвизовых по общему правилу составляет 90 суток или равна сроку действия разрешения на работу, а также сроку продления разрешения на работу (п. п. 1 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Примечание. Вопрос в тему.
Должен ли работодатель проходить регистрацию в отделении ФМС России, чтобы иметь возможность ставить там на миграционный учет иностранных работников?
Нет, не должен, поскольку это не предусмотрено Правилами.О миграционном учете граждан Республики БеларусьМежду Российской Федерацией и Республикой Беларусь определяются только внешние границы государств, а внутренняя граница отсутствует (п. 3 ст. 7 Договора о создании Союзного государства от 08.12.1999). А в соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства от 24.01.2006 граждане Республики Беларусь свободно въезжают на территорию России без миграционной карты. Однако это вовсе не означает, что граждане Республики Беларусь не должны вставать на миграционный учет. Во-первых, заключение вышеупомянутых Договора и Соглашения не изменило гражданской принадлежности белорусов - они по-прежнему являются иностранными гражданами на территории Российской Федерации. Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом N 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на территории России. Срок пребывания гражданина Белоруссии на территории нашей страны составляет, как и для граждан других государств с безвизовым режимом въезда, не более 90 суток со дня въезда в РФ. Этот срок может быть продлен в случае заключения ими трудового договора. Если срок пребывания не продлевается, по истечении 90 суток гражданин Белоруссии обязан выехать за пределы РФ (п. п. 1, 2 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Однако на практике отсутствие необходимости получать при въезде в РФ миграционную карту (документ, служащий для контроля за въездом иностранцев в РФ) позволяет белорусам, не выезжая по истечении 90-дневного срока, заявить о своем прибытии и быть заново поставленными на миграционный учет сроком на 90 суток. По какому адресу ставить на учетРаботодатель - принимающая сторона может поставить иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания по фактическому адресу организации, даже если там отсутствует жилое помещение, - если он собирается проживать на съемной квартире (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ). Если иностранный работник остановился в гостинице, то обязанность по постановке его на миграционный учет лежит на ней (ч. 3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Срок подачи уведомления в миграционную службуРаботодатель обязан уведомить территориальное отделение ФМС России о прибытии временно пребывающего иностранного гражданина в сроки, установленные Законом N 109-ФЗ. Обычные трудовые мигранты. Так, трудовой мигрант, не являющийся высококвалифицированным специалистом, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Мигранты с высокой квалификацией. Что касается высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей, то согласно ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20(1) Правил они освобождены от необходимости постановки на миграционный учет по месту пребывания в течение 90 дней со дня их въезда в Россию. Но по истечении этого срока они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в срок, не превышающий семи рабочих дней. Уже поставленные на миграционный учет высококвалифицированный специалист и члены его семьи в случае их передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, также освобождены от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. Но, как и в предыдущем случае, по истечении указанного срока им придется встать на миграционный учет в течение все тех же семи дней. Если иностранный гражданин остановился в гостинице, уведомить территориальное отделение Федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца (п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Подтверждение постановки на миграционный учетПодтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Отрывную часть уведомления работодатель обязан передать иностранному работнику (пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Миграционный учет при направлении иностранца в командировку или служебную поездкуВременно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения предусмотрены лишь для иностранцев, работающих по определенным профессиям и должностям, при направлении в командировку или разъездном характере работы (п. 6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ и Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н). Длительность этих поездок ограниченна. Рассмотрим, как взаимосвязаны срок нахождения иностранного сотрудника в командировке или служебной поездке со сроком постановки его на миграционный учет. Сроки нахождения временно пребывающего иностранного работника в командировке и служебной поездкеЕсли командировка по России, ее продолжительность не может превышать (пп. "а" п. 1 и пп "а" п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н):- 10 календарных дней в течение всего срока действия разрешения на работу - для иностранных работников, не относящихся к категории высококвалифицированных; - 30 календарных дней ежегодно в течение периода действия разрешения на работу - для высококвалифицированных иностранных специалистов. Если командировка за границу, ее предельный срок законом не установлен, следовательно, временно пребывающий иностранный работник может находиться в ней неограниченное количество дней. Однако следует учитывать, что работник направляется в командировку для выполнения служебного поручения по распоряжению работодателя на срок, необходимый для выполнения такого поручения. Служебные поездки. Если условия трудового договора с иностранным работником предусматривают разъездной характер работы или работу, осуществляемую в пути, то он может находиться в разъездах (пп. "б" п. 1 и пп. "б" п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н):- до 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу - если иностранный работник не высококвалифицированный специалист; - без ограничения срока - если это высококвалифицированный работник. Для подтверждения направления иностранного работника в служебную поездку при разъездном характере работы рекомендуем заполнять маршрутный лист. Для справки. Если сотрудник выехал за границу, причем даже на один день, работодатель при въезде сотрудника обязан будет заново уведомить территориальное отделение ФМС России о его прибытии.Сроки постановки на миграционный учетЕсли в командировку или служебную поездку направлен иностранный работник, не являющийся высококвалифицированным специалистом. Как уже было сказано выше, временно пребывающий иностранец должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Поэтому, если срок командировки или служебной поездки работника превышает семь рабочих дней, работодатель обязан поставить его на миграционный учет в новом месте пребывания, то есть в месте его командирования. Если иностранный работник останавливается в гостинице, такая обязанность лежит на администрации гостиницы. По окончании командировки, срок которой превышает 10 дней, по прибытии к месту работы работодателю вновь нужно будет поставить иностранного сотрудника на миграционный учет. Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный высококвалифицированный специалист. Для этой категории сотрудников действует другое правило - находиться в новом месте пребывания без постановки на миграционный учет они вправе в течение 30 дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20(1) Правил). Если командировка или служебная поездка длится больше указанного срока, работодателю придется поставить работника на миграционный учет в течение семи рабочих дней по истечении 30-дневного пребывания в новом месте <2>. -------------------------------- <2> Данное правило с 25 марта 2011 г. также относится к членам семей высококвалифицированных специалистов. - Примеч. ред.Иностранный специалист едет в отпускИтак, иностранный сотрудник оформляет очередной отпуск. А работодатель продолжает отвечать за соблюдение миграционного законодательства. Рассмотрим, в каких случаях ему понадобится ставить отпускника на миграционный учет. Если отпуск проводится в РоссииПравила по постановке на миграционный учет при предоставлении временно пребывающему иностранному работнику отпуска такие же, как и при его передвижении по территории нашей страны. Так, если иностранный работник (визовый или безвизовый) решил провести свой отпуск длительностью свыше семи дней в России, но в другом регионе (субъекте) от его места работы, то на миграционный учет ставит его принимающаяся сторона. Если работник останавливается, например, на съемной квартире, то в этом случае арендодатель обязан поставить его на миграционный учет. (ч. 3 ст. 7 и ч. 1 и 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Если иностранный сотрудник остановится:- в гостинице, то обязанность по его постановке на миграционный учет несет администрация гостиницы; - у своих друзей или родственников, то такая обязанность лежит на его друзьях или родственниках, имеющих в собственности жилье. Если отпуск проводится за границейЕсли иностранный работник решил провести свой отпуск за пределами России, то работодатель обязан будет при въезде иностранного сотрудника на территорию РФ вновь поставить его на миграционный учет. Сделать это нужно в указанные выше сроки в зависимости от категории иностранного работника. Снятие временно пребывающего иностранного сотрудника с миграционного учетаС 15 февраля 2011 г. обязанность работодателя по снятию с миграционного учета иностранного работника отменена. Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч. 2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ). Добавим, что данный порядок не распространяется на гостиницы (дома отдыха, оздоровительные и иные учреждения). О том, что иностранный гражданин выехал, им необходимо сообщить в органы миграционного учета не позднее 12 часов дня, следующего за днем его убытия (ч. 3 ст. 23 Закона N 109-ФЗ). Т.В.Линд - Юрист по трудовому праву ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" / Ю.А.Никерова Старший научный редактор журнала "Зарплата" / "Зарплата", 2011, N 9
Миграционный учет временно пребывающих иностранцев. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 23 июл 2012, 16:28
Обязательное социальное страхование иностранных граждан в Российской Федерации.01 января 2010 года единый социальный налог в России был заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования России и фонды обязательного медицинского страхования.По своей сути новые взносы не отличаются от старого налога и представляют собой налоги на заработную плату, которые работодатель платит, чтобы государство обеспечивало имущественные интересы работников при наступлении таких жизненных обстоятельств как старость, нетрудоспособность, беременность и наличие детей, а также необходимость получения медицинской помощи. Иными словами эти взносы идут на выплату пенсий и пособий, а также оплату медицинских услуг в указанных случаях. В настоящее время работодатели платят обязательные страховые взносы только с заработных плат иностранных граждан, которые постоянно или временно проживают в России, то есть иностранцев, которые получили вид на жительство или разрешение на временной проживание. Поэтому иностранцы с видом на жительство или разрешением на временное проживание, которые работают в России, могут рассчитывать на получение пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, пособий на детей, а также бесплатной медицинской помощи наравне с гражданами России. Иностранные граждане, которые признаются временно пребывающими в России, то есть приехали на основании визы или в безвизовом порядке, но не имеют вида на жительство или разрешения на временное проживание, пока не подлежат в России обязательному социальному страхованию. В этой связи указанные иностранцы не вправе претендовать на получение за счет государства пенсий, пособий и бесплатной медицинской помощи. Бесплатно им оказывается только скорая медицинская помощь. С 01 января 2012 года российские власти обяжут платить взносы в Пенсионный фонд России работодателей, которые наняли временно пребывающих в стране иностранцев бессрочно или на срок не менее шести месяцев. Данное нововведение не коснется найма высококвалифицированных специалистов (с заработком более 2 миллионов рублей в год), с заработных плат которых обязательные взносы по-прежнему взиматься не будут. Анализ принятых поправок в законодательство позволяет сделать вывод, что таким образом власти пытаются только пополнить бюджет Пенсионного фонда России. Новые нормы не обеспечат повышения уровня социальной защищенности иностранных граждан, которые временно пребывают в России с целью осуществления трудовой деятельности. Поскольку взносы будут зачисляться только в Пенсионный фонд России, временно пребывающие в России иностранцы приобретут право только на пенсию. Однако вероятность обращения за пенсией кого-то из иностранцев, которые приехали в Россию работать на непродолжительное время, ничтожна мала. В этой связи соответствующие деньги Пенсионного фонда России окажутся невостребованными со стороны иностранцев, и фонд сможет использовать их на другие цели, включая дополнительное финансирование пенсий российских граждан. Таким образом, в новом году возрастет финансовая нагрузка на работодателей, которые используют труд иностранных граждан без вида на жительства или разрешения на временное проживание. На 2012-2013 годы общий тариф страхового взноса составит 22% с заработных плат иностранцев, которые не превышают 512,000 рублей в течение года (примерно 16,000 долларов США). После того как заработок иностранца, который исчисляется нарастающим итогом с начала года, превысит указанный порог, тариф страхового взноса снизится до 10% от выплат иностранному работнику. Изменения коснутся не только выплат иностранным работникам, которые временно пребывают в России. На 2012-2013 годы законодатель изменяет тарифы страховых взносов с выплат любым физическим лицам, которые работают по трудовым или гражданско-правовым договорам, или являются авторами произведений науки, литературы, искусства. Общий тариф страхового взноса составит 30% вместо 34%. Как и в первом случае, данная ставка будут применяться до тех пор, пока размер выплат не достигнет 512,000 рублей в течение года. Выплаты свыше указанной суммы будут облагаться только взносами в Пенсионный фонд России по ставке 10%.
Обязательное социальное страхование иностранных граждан в Российской Федерации. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 23 июл 2012, 16:42
Защита иностранными гражданами своих трудовых прав в России.В последнее время в России участились случаи нарушения работодателями трудовых прав не только российских, но и иностранных граждан. В этой статье мы расскажем о возможностях, которые российское законодательство предоставляет иностранным гражданам, чтобы защитить себя от произвола работодателя.Согласно статье 62 Конституции России иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно статье 11 Трудового кодекса России (ТК РФ) его нормы распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан. В этой связи иностранцы, работающие в России, могут в полной мере использовать те юридические средства защиты прав работников, которые предусмотрены российским законодательством. В соответствии со статьей 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:· самозащита работниками трудовых прав; · защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; · государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; · судебная защита. В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, которая не предусмотрена трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью. Работник также может приостановить работу, если работодатель задерживает заработную плату более чем на 15 дней. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. Между тем необходимо отметить, что в некоторых случаях, которые предусмотрены федеральным законом, работник не может приостанавливать работу. Это касается, например, работников в организациях, которые обслуживают особо опасные виды производств и оборудования, работники, которые выполняют работу по энергообеспечению, отоплению и теплоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, связи, скорой и неотложной медицинской помощи. Иностранный гражданин может быть членом российского профсоюза и пользоваться его защитой. Российские профессиональные союзы могут оказывать влияние на работодателя особенно в случаях, когда они входят в международные профсоюзные организации, а работодатель является транснациональной компанией, которая дорожит своим имиджем и репутацией на международных рынках. Основными российскими государственными органами, которые осуществляют контроль за соблюдением трудовых прав, являются прокуратура и Федеральная инспекция труда. В случае нарушения работодателем трудового законодательства работник может обратиться с жалобой на работодателя в указанные органы. Прокуратура и Федеральная инспекция труда вправе проводить проверки работодателя, выдавать ему обязательные для исполнения предписания, в том числе о восстановлении на работе незаконно уволенных работников и выплате работникам задолженности по заработной плате. Кроме того, указанные государственные органы могут привлечь работодателя и его должностных лиц к административной ответственности за нарушение трудового законодательства. Для обращения в указанные органы законом не установлено никаких сроков давности, что позволяет работникам осуществить защиту нарушенных прав вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента нарушения. Наконец, за защитой своих трудовых прав иностранец вправе обратиться в российский суд общей юрисдикции. В отличие от прокуратуры и Федеральной инспекции труда для обращения в суд работнику необходимо соблюсти определенные сроки. Работник имеет право обратиться в суд с иском работодателю в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если предмет иска составляет требование о выплате задолженности по заработной плате, трехмесячный срок начинает исчисляться только с момента увольнения работника. По спорам о незаконном увольнении бывший работник может обратиться в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам все эти сроки могут быть восстановлены судом. Обращаться работнику следует в суд по месту нахождения работодателя – адресу государственной регистрации, который иногда еще называют юридическим адресом. При обращении в суд работник освобождается от уплаты государственной пошлины и иных судебных расходов. В суде иностранный работник вправе пользоваться помощью переводчика, чтобы иметь возможность участвовать в процессе на родном языке. В случае незаконного увольнения работник может рассчитывать на восстановление на прежней работе и взыскание в его пользу среднего заработка за время вынужденного прогула. Любое нарушение трудовых прав может служить основанием для взыскания с работодателя компенсации морального вреда. Кроме того, иностранному работнику, который выиграл суд с работодателем, по его просьбе присуждается компенсация расходов на оплату услуг переводчика, расходов на проезд и проживание в целях явки в суд, расходов на оплату услуг представителей (юристов) и иные расходы, которые были необходимы для рассмотрения дела судом.
Защита иностранными гражданами своих трудовых прав в России. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 23 июл 2012, 16:50
Ограничение срока пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.Срок пребывания иностранных граждан в России, как правило, ограничен.Граждане стран СНГ, которые посещают РФ в безвизовом режиме, могут находиться в России с частными целями до девяноста суток со дня въезда. До истечения девяностодневного периода им следует покинуть страну. При этом количество посещений России в течение года не ограничено. Если гражданин СНГ трудоустраивается в России, он может без выезда находиться в стране до окончания срока действия разрешения на работу (до трех лет). До истечения данного периода ему необходимо выехать из России, после чего он въезжает и оформляет новое разрешение на работу. При увольнении гражданин СНГ имеет право использовать имеющееся действующее разрешение на работу для заключения трудового договора с новым работодателем. На поиск новой компании отводится лишь 15 рабочих дней. Если иностранец не заключает трудового договора с новым работодателем, он продолжает пребывание в России не как иностранный работник, а как физическое лицо. В свою очередь, как было сказано выше, с частными целями гражданин СНГ может находиться в России не более 90 суток. Таким образом, если на день увольнения с момента въезда прошло более 90 дней, ему следует покинуть Россию на 15-й рабочий день после расторжения трудового договора с прежней компанией. Иностранные граждане, прибывающие в Россию по визе, ограничены сроком действия данной визы. Следует помнить, что при наличии многократной деловой визы, действительной 6 или 12 месяцев, иностранец может находиться на территории РФ суммарно лишь 90 суток из каждых 180. На девяностый день пребывания в течение 180-дневного периода иностранный гражданин обязан выехать из страны. Если иностранец не успел покинуть Россию до истечения указанного 90-дневного периода при наличии деловой визы или до окончания срока действия визы, ему необходимо обратиться в территориальный орган миграционной службы за оформлением выездной (транзитной) визы. Данная виза выдается на срок до 10 суток. Для ее оформления необходимо предоставить в орган государственной власти письменное подтверждение тому, что иностранец задержался в России по объективным причинам. К примеру, заболевание иностранного гражданина подтверждается справкой из медицинского учреждения с подписью главного врача. При отсутствии уважительной причины иностранцу также будет оформлена выездная виза, однако при этом на него может быть наложен административный штраф за нарушение миграционного законодательства РФ. Помимо срока пребывания на территории России Закон ограничивает поездки в некоторые местности России. В Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" сказано, что иностранцы обладают правом на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации, за исключением посещения отдельных территорий. К личным целям поездки можно отнести туристическую ознакомительную поездку в иной населенный пункт в свободное от выполнения трудовых обязанностей время, к примеру, в праздничные дни либо в отпускной период. К деловым – участие в конференциях, переговорах, на семинарах, в круглых столах, а также выполнение работ, оказание услуг. Вместе с тем при работе на основании трудового договора временно пребывающие и временно проживающие в России иностранные граждане не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано, соответственно, разрешение на работу или разрешение на временное проживание. Однако из данного запрета имеется исключение. Так, временно пребывающий в РФ иностранный сотрудник может быть направлен в иной регион в служебную командировку, где при наличии командировочного удостоверения срок работы может составлять суммарно до 10 календарных дней в течение срока действия разрешения на работу. Если речь идет о временно проживающем в России иностранном работнике, то срок командировки может составлять в совокупности не более 40 дней в году. Высококвалифицированные специалисты могут находиться в служебной командировке непрерывно не более 30 календарных дней в году. При этом количество командировок высококвалифицированных специалистов как в течение года, так и в течение срока действия разрешения на работу не ограничивается. Если же трудовая деятельность иностранного гражданина носит разъездной характер, и это обозначено в трудовом договоре, общий период работы за пределами региона действия разрешения на работу составляет не более 60 календарных дней для временно пребывающих в РФ иностранных граждан и не более 90 дней для временно проживающих. Высококвалифицированные специалисты могут при разъездном характере работы трудиться в иных регионах неограниченное количество времени. Указанные исключения утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 28.07.2010 N 564н. При этом в Приказе установлен список профессий (должностей) и работ, при выполнении которых иностранный гражданин может пользоваться возможностью посещения с рабочими целями прочих регионов РФ. При поездках иностранных граждан по России следует учитывать, что доступ иностранцев в ряд организаций, на некоторые объекты и территории ограничен. Перечень подобных мест утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 754. К ним относятся военные городки, пограничная зона, территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение, к примеру, зоны экологических бедствий, и иные. Для посещения иностранцем подобных территорий требуется специальное разрешение. LEVINE Bridge Юридическая компания LEVINE Bridge оказывает высококвалифицированную помощь в решении правовых вопросов на рынках Российской Федерации и в странах СНГ. LEVINE Bridge сотрудничает с иностранными компаниями, работающими в России, русскими компаниями с иностранными инвестициями и другими активными членами бизнес-сообщества.
Профессиональная команда компании имеет более чем десятилетний опыт работы в таких областях, как:
- Трудовое законодательство - Миграционное законодательство - Корпоративное право - Налоговое право - Арбитражная практика
Ограничение срока пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
|
|