Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.
Самые любопытные исторические, космические и научные факты, события, гипотезы, технологии. Очень интересная тема для самых любознательных!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Названа причина крушения модуля «Скиапарелли» на Марсе.
Причиной крушения посадочного модуля «Скиапарелли» на Марсе послужил сбой в работе инерциального измерительного блока, в результате которого была неверно рассчитана высота аппарата. Об этом говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА), опубликованном в среду, 23 ноября. Сбой в работе блока, измеряющего угловые скорости, произошел при входе «Скиапарелли» в атмосферу Марса. Получив неверные данные, система управления неправильно вычислила высоту, которая оказалась отрицательной, то есть ниже уровня поверхности. Это привело к преждевременному раскрытию парашюта и срабатыванию тормозных двигателей, а затем к активации на высоте 3,7 километра системы посадки, которая должна была сработать уже после того, как модуль сел бы на Марс. Как отметил директор ЕКА по пилотируемым полетам Дэвид Паркер, данные выводы о причинах крушения «Скиапарелли» — предварительные, они основаны на результатах технического расследования. «Полная картина будет представлена в начале 2017 года», — добавил он. «Скиапарелли» должен был сесть на марсианское плато Меридиана в среду, 19 октября, в 17:48 мск. Сигнал от модуля прервался в момент спуска. По программе полета после посадки должна была начаться передача сигнала с поверхности, который должны были принимать и записывать марсианские зонды Mars Express, Mars Reconnaissance Orbiter и орбитальный модуль TGO. В России планировали принимать сигналы TGO станциями в Медвежьих Озерах и Калязине. «Скиапарелли» предназначался для отработки технологий входа в атмосферу, спуска, посадки и проведения исследований. Российско-европейская миссия «ЭкзоМарс-2016» 14 марта была запущена с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М».
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
BH
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Найден довод против неизменности скорости света.
Ученые нашли способ проверить гипотезу, что скорость света в ранней Вселенной могла быть выше, чем сейчас. Ее предложил португальский физик и космолог Жуан Магейжу. Об этом сообщает издание Phys.org. Статья космолога опубликована в журнале Physical Review D в пятницу, 25 ноября. По мнению ученого, его предположение может быть проверено следующим образом. Поскольку галактики, согласно современным представлениям, образовались в результате квантовых флуктуаций (колебаний), существовавших в течение первых секунд существования Вселенной. Следы колебания плотности материи можно обнаружить в космическом микроволновом фоне, также известном как реликтовое излучение, в виде спектрального индекса. Последний характеризует изменение спектральной плотности потока излучения с изменением частоты.
Скорость света, согласно предположению ученого, была высокой во время начала расширения Вселенной, однако затем упала с уменьшением плотности пространства. Альтернативой этой концепции является общепринятая теория инфляции, которая утверждает, что скорость расширения Вселенной сначала была маленькой, а затем внезапно увеличилась. Обе теории объясняют, почему Вселенная имеет однородную плотность, однако гипотезу Магейжу легче проверить.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adster
TG2
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Российские инженеры разработали концепцию криогенного самолета.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского представили концепцию криогенного самолета. Лайнер на криогенном водородном топливе сможет перевозить до 230 пассажиров, сообщает Aviation Week. Плюсы и минусы Переход с керосина на жидкий водород повысит экологичность полета. Кроме того, водородно-воздушная смесь обладает более высокой энергоэффективностью в сравнении с керосино-воздушной. Однако для криогенных водородных самолетов все же нужны топливные баки большого объема. Их можно размещать внутри фюзеляжа – это позволит сохранить аэродинамику самолета, однако сократит количество пассажирских мест. Другие варианты – увеличить фюзеляж или установить баки на внешней подвеске лайнера. Однако эти решения приведут к увеличению максимальной взлетной массы самолета и, вообще говоря, сведут на нет преимущества от использования водорода вместо керосина. Особенности самолета Специалисты ЦАГИ предложили концепцию двухэтажного фюзеляжа. Топливные баки предполагается разместить внутри корпуса широкофюзеляжного лайнера, в верхней его части. На первом этаже лайнера можно разместить кресла для 200-230 пассажиров, на втором – топливные баки с жидким водородом. Кроме того, в ЦАГИ планируют оснастить самолет Т-образным хвостовым оперением – оно не будет затеняться от «горба» на фюзеляже набегающим потоком воздуха. Снизить отрицательное воздействие повышенного лобового сопротивления инженеры предложили за счет установки турбовентиляторных двигателей в хвостовой части лайнера для захвата медленного пограничного слоя воздуха, текущего по поверхности фюзеляжа. Они имеют ультравысокую степень двухконтурности, а вентиляторы двигателей вращаются в противоположные стороны. В результате работы турбовентиляторных двигателей пограничный слой воздуха в передней части фюзеляжа будет течь быстрее, образуются зоны турбулентности, и лобовое сопротивление снизится. Питаться двигатели будут от отдельной ячейки водородного топлива в хвостовой части лайнера.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Med.ad
TO
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Ядерные аккумуляторы смогут тысячи лет работать без подзарядки.
Специалисты из Университета Бристоля разработали прототип ядерного аккумулятора, который сможет снабжать не слишком мощные устройства энергией на протяжении тысячелетий. При этом выброс радиации и вредных веществ нулевой, сообщает сайт университета. Из чего состоит ядерный аккумулятор Внутри ядерного аккумулятора установлен искусственный бриллиант. Он генерирует электрический ток небольшой силы при помещении в радиоактивное поле. Ученые использовали никель-63 в качестве источника радиоактивного излучения. Однако если заменить его углеродом-14, сгенерированным в графитовых блоках, изотоп сможет повысить эффективность работы устройства.
В ядерных аккумуляторах нет движущихся частей, в процессе работы их не нужно обслуживать. Батареи не создают радиоактивных выбросов и не оказывают отрицательного воздействия на атмосферу. Радиоактивные изотопы фактически инкапсулируются внутри искусственных бриллиантов. За счет этого обеспечивается долгосрочная генерация чистой энергии. Применение ядерных аккумуляторов Ядерные аккумуляторы предполагается использовать в кардиостимуляторах и других устройствах, которые вживляются в тело человека. Они найдут применение в беспилотниках, космических кораблях и других установках, расположенных в труднодоступных местах. В целом такие аккумуляторы можно установить везде, где нужен источник энергии сравнительно небольшой мощности, который не требует подзарядки и обслуживания.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Россия перестала быть лидером по числу запусков космических ракет-носителей.
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Россия перестала быть мировым лидером по количеству пусков космических ракет-носителей из-за их прекращения в интересах новой Федеральной космической программы (ФКП) на 2016−2025 годы. Об этом сообщил первый замглавы госкорпорации «Роскосмос» Александр Иванов.
Прекращение пусков связано также с отсутствием заказов по пуску спутников связи. «Орбитальная группировка связи: здесь у нас нет заказов ни от ГПКС, ни от “Газпрома космических систем” на пуски в этом году и на следующий год», — уточнил Иванов. В 2016 Россия совершила 18 космических пусков, включая полеты с французского космодрома Куру, тогда как США и Китай — по 19. В последний раз США опережали Россию по запускам ракет-носителей в 1999 году. Тогда они провели 31 космический пуск при 30 у России и четырех у Китая. Однако уже в 2000 году на долю РФ пришлись 39 пусков, Соединенных Штатов — 28, КНР — пять. В 2015 году эти страны произвели 29, 20 и 19 стартов соответственно.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.СМИ: китайская компания начала строить точную копию «Титаника» за $145 млн.
ПЕКИН, 30 ноября. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. Китайская судостроительная компания Wuchang Shipbuilding Industry Group начала строительство копии парохода «Титаник», утонувшего в северной Атлантике в 1912 году.
Как заявил журналистам заместитель генерального директора судостроительной компании Ван Вэйлинь, корабль станет полноценной копией оригинала. Его длина составит 269 м, а ширина — 29 м. «Реинкарнация» парохода, в отличие от оригинала, не осуществит ни одного рейса, а встанет на вечной стоянке в одном из водоемов уезда Даин (провинция Сычуань, Юго-Западный Китай). По задумке авторов проекта, новый «Титаник» должен стать одним из туристических аттракционов региона.
Чтобы обеспечить полное соответствие реплики оригинальному кораблю, компания намерена привлечь технических специалистов из США и Великобритании. Отмечается, что отдельные элементы конструкции корабля построят в провинции Хубэй и доставят в Сычуань для окончательной сборки. Проект финансируется компанией Sichuan Star Energy Investment Group и призван оживить туристическую отрасль региона. «Титаник», который на момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире, потерпел крушение в ночь на 15 апреля 1912 года, столкнувшись с айсбергом. В результате катастрофы погибли, по разным данным, от 1495 до 1635 человек, более 700 удалось спастись. Обломки «Титаника», которые покоятся на глубине более 3,7 тыс. метров в северной части Атлантического океана, впервые были обнаружены в 1985 году. Впоследствии исследователи со всего мира начали проводить многочисленные подводные экспедиции для обследования судна, в результате со дна были подняты тысячи различных артефактов.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Российские ученые разработали революционную технологию записи данных.
Технологию, которая позволит записать петабайт (10 в 15 степени байт) данных на 1 квадратный дециметр поверхности оптического диска, разработали специалисты Казанского федерального университета совместно с коллегами из Гарвардского университета (США) и Имперского колледжа Лондона (Великобритания). Об этом сообщает сайт КФУ. Суть разработки У оптических накопителей, к примеру, DVD или BluRay-дисков, существуют ограничения на плотность записи информации при помощи света – так называемый дифракционный предел. Дело в том, что луч света не может фокусироваться на точках поверхности, размеры которых в два раза меньше длины волны света. Для BluRay, в частности, это около 400 нм. Из-за этого оптические диски серьезно уступают флеш-памяти, твердотельным винчестерам и другим накопителям в емкости. Ученые нашли способ повысить плотность записи данных. Они использовали специальную световую антенну наноразмера и органические краски на базе азобензола. Специалисты обнаружили, что «хвосты» молекул азобензола можно переворачивать, одновременно облучая их, а также удерживая их в электрическом поле. Оптические свойства молекулы после переворачивания меняются, а значит, их можно использовать для хранения двоичной информации.
Ученые использовали наноантенну, поглощающую свет лазера, усиливающую его и фокусирующую луч на нужной точке. Ее облучали импульсами света на разных длинах волн. В результате были разработаны методы чтения и записи информации на пленках из азобензола. Специалисты работают над созданием экспериментального оптического накопителя. Плотность записи на него будет в 38 раз выше, чем у передовых жестких дисков. В теории можно добиться плотности записи данных на уровне 1 петабайта на 1 квадратный дециметр. Таким образом, на один диск размером с DVD можно будет записать в миллион раз больше данных, чем на современные DVD-диски.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Ученые доказали, что вакуум не пуст.
Специалисты Института астрофизики в Милане доказали, что вакуум с точки зрения квантовой физики не является пустым. Он заполнен виртуальными частицами и античастицами, которые постоянно появляются и исчезают. Об открытии сообщает статья в издании MNRAS. Вакуум подобен призме Вакуум с точки зрения квантовой физики является полем, которое состоит из пар частиц и античастиц, утверждают ученые. Частицы постоянно рождаются и уничтожаются, и взаимодействие частиц влияет на поведение света и атомов особым образом.
Теория квантовой электродинамики утверждает, что в сильном магнитном поле свойства вакуума подобны свойствам призмы, которая расщепляет свет на две составляющие. Этот эффект ученые называют двойным преломлением вакуума. Один из авторов открытия Роберто Миньяни утверждает, что высокую линейную поляризацию света пульсаров невозможно объяснить, если не учитывать эффекта двойного преломления. По словам Миньяни, при наличии сильных магнитных полей вакуум воздействует на поляризацию света. Он заставляет свет расщепляться и поляризоваться так же, как в призме и некоторых природных кристаллах. Об этом эффекте говорили ученые с 30-х годов прошлого века, однако объяснений или доказательств найти не могли. Космическое открытие Пульсар RX J1856.5-3754 в созвездии Южной Короны находится на расстоянии 400 световых лет от Земли, практически не излучает радиоволн и не окружен остатками сверхновой, которые могут «фонить». Команда Миньяни наблюдала за этим пульсаром при помощи телескопа VLT в обсерватории Параналь в Чили и увидела, как вакуум расщепляет свет на две составляющих. По сути, пульсар – это сверхплотное скопление материи, которое является сверхмощным источником магнитных полей. Это качество делает пульсар идеальным местом для изучения квантовых свойств вакуума. Астрономы смогли измерить поляризацию свечения пульсара RX J1856.5-3754 с помощью оптического телескопа. Этот показатель составил 11-21%, и достичь такого уровня линейной поляризации было бы невозможно, если бы вакуум, окружающий пульсар, не расщеплял свет.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Роскосмос подтвердил потерю корабля «Прогресс» над Тувой.
МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Грузовой космический корабль «Прогресс» был потерян на высоте 190 км над республикой Тыва, большинство его обломков сгорели в плотных слоях атмосферы. Об этом сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
По данным корпорации, до 382 секунды полет ракеты-носителя проходил штатно. После 382 секунды прием телеметрической информации прекратился. «Штатные средства контроля не зафиксировали функционирование корабля на расчетной орбите», — говорится в сообщении. Ракета-носитель «Союз-У» с грузовым космическим кораблем «Прогресс МС-04», который должен доставить экипажу Международной космической станции (МКС) 2,5 тонны грузов, стартовала с космодрома Байконур в 17:51 мск в четверг. Через 9 минут корабль отделился от ракеты-носителя, однако затем специалисты на Земле зафиксировали разрушение корабля. Следующий грузовой корабль «Прогресс МС» планируется отправить к МКС 2 февраля. Одна из версий аварии Источник в ракетно-космической отрасли ранее сообщил ТАСС, что причиной аварии могло стать засорение трубопровода подачи горючего в двигателе третьей ступени.
По его словам, аналогичная авария произошла в августе 2011 года. Как катастрофа скажется на дальнейших запусках Нештатная ситуация может сказаться на запусках носителей с космодромов Плесецк и Куру, где эксплуатируются ракеты «Союз-У», «Союз-2.1а» и «Союз-СТ», поскольку у них одинаковый двигатель третьей ступени — РД-0110 производства воронежского КБ химавтоматики (КБХА), сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. «Известно, что телеметрия с “Прогресса” пропала на участке работы двигателя третьей ступени — РД-0110. Этот же двигатель стоит и на ракетах “Союз-2.1а”, которые стартуют с космодромов Байконур и Плесецк, и на носителях “Союз-СТ”, которые запускают с космодрома Куру. Поэтому сегодняшняя ситуация может негативно повлиять на дальнейшие пуски, пока не выяснят причину», — сказал собеседник агентства.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.Россия откажется от использования ракет «Союз-У» для запуска «грузовиков» к МКС.
Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU — Ракета-носитель «Союз-У», стартовавшая с космодрома Байконур с грузовым кораблем «Прогресс МС-04» и потерпевшая аварию над Тувой, является предпоследней. «По планам Роскосмоса, ракета “Союз-У” будет использоваться еще один раз — в феврале 2017-го года для запуска грузового корабля “Прогресс МC-05”. Заказывать в дальнейшем ракеты-носители “Союз-У” не планируется», — сообщил «Интерфаксу» источник на космодроме.
Собеседник агентства отметил, что специалисты, изучающие телеметрическую информацию, поступившую с борта ракеты-носителя перед ее аварией, пока не сделали выводов о причинах, которые привели к аварийному исходу запуска. «Первоначальная версия заключалась в нештатной работе двигателя третьей ступени, прогар которого и мог стать причиной аварии. Сейчас специалисты высказывают мнение, что данные телеметрии свидетельствуют о штатной работе двигателей третьей ступени ракетоносителя “Союз-У”. Аналитики предполагают, что технические проблемы возникли непосредственно на борту самого космического корабля “Прогресс”, что, в конце концов, привело к разрушению последнего», — сказал он. Космический грузовой корабль «Прогресс МС-04» должен был доставить на МКС 2442 кг груза и оборудования, в том числе посылки экипажу, свежие овощи и фрукты, 710 кг топлива, 52 кг кислорода и воздуха, 420 кг воды, оранжерею «Лада-2» для выращивания сладкого перца, пшеницы и салата, первый экземпляр скафандра нового поколения «Орлан-МКС». Унифицированная ракета-носитель среднего класса «Союз-У» разработана на базе ракеты «Союз» и эксплуатируется с 1973 года. Отличие «Союза-У» от предшественников заключалось в применении двигателей первой и второй ступеней с повышенными энергетическими характеристиками. Первый запуск состоялся 18 мая 1973 года, всего проведено более семи сотен пусков, около двух десятков из них закончились авариями. Ракета «Союз-ФГ» обладает повышенными энергетическими возможностями по отношению к ракете «Союз-У» благодаря использованию двигателей с улучшенными энергетическими характеристиками на первой и второй ступенях ракеты. Эксплуатация ракеты началась в 2001 году.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
|
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 40