Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты. Теракты. Последствия.
Основной раздел форума для обсуждения Чрезвычайных Происшествий и катастроф теперь находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.СМИ: турецкая полиция частично установила личность одного из террористов-смертников.
АНКАРА, 11 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Жаров/. Одним из террористов-смертников, подорвавших себя в субботу на митинге в Анкаре, был мужчина 25−30 лет, сообщает телеканал ТГРТ со ссылкой на представителей в столичном Управлении безопасности. Специалисты, ведущие расследование, на месте происшествия сняли отпечатки пальцев более 160 погибших и раненых. После сопоставления по базе данных полиции выяснилось, что один из отпечатков с большой долей вероятности принадлежит смертнику. Кроме того в радиусе полутора км от места взрыва был найден оторванный палец, предположительно одного из террористов. Судмедэксперты также обнаружили тело со следами пороха в большой концентрации. Это может свидетельствовать о том, что на данном теле была закреплена бомба. Сейчас проводится тест ДНК. Анатолийское агентство сообщает, что по заключению специалистов, в бомбах использовалась взрывчатка на базе тринитротолуола, усиленная поражающими элементами. Власти также отмечают, что теракт в Анкаре по своим особенностям сильно похож на взрыв в уезде Суруч провинции Шанлыурфа. Там 20 июля террорист-смертник из группировки «Исламское государство» убил 32 и ранил более 100 человек. В Анкаре, по последним официальным данным, погибли 95 граждан республики, 246 человек находятся в больницах, из них более 40 человек лежат в интенсивной терапии. На данный момент ни одна из действующих в Турции группировок еще не взяла на себя ответственность за нападение. Экстремистские организации возложили ответственность за теракт на президента и правительство. Соответствующие заявления поступили от Рабочей партии Курдистана (РПК) и Марксистско-ленинистской коммунистической партии и переданы прокурдским агентством «Фират». Между тем, РПК сообщила, что в одностороннем порядке ввела мораторий на боевые действия, который уже вступил в силу в день теракта в Анкаре. Обстановка в городе Обстановка в столице после нападения остается достаточно нервозной. Заметно, что на улицах стало меньше людей. В воскресенье в Турции начался трехдневный национальный траур. В связи с этим по всей стране у входов в государственные и частные учреждения приспущены флаги. Аналогичным образом поступили и иностранные диппредставительства. Многие турки в знак солидарности и в качестве соболезнований семьям погибших повязали на одежду или автомашины черные траурные ленты. Также граждане изменили оформление своих профилей в социальных сетях на траурное. Место теракта по-прежнему оцеплено, туда пускают только уполномоченных лиц. Следователи и судмедэксперты продолжают изучение места взрывов. Также полиция тщательно просматривает записи с камер наружного наблюдения со здания вокзала, возле которого произошел теракт, и камер общегородской системы видеонаблюдения.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
BH
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.Обвиняемый в массовом убийстве в Гюмри Пермяков повторно признан вменяемым.
Москва. 12 октября. INTERFAX.RU — Результаты психолого-психиатрической экспертизы обвиняемого в убийстве семи человек в городе Гюмри на севере Армении российского военнослужащего Валерия Пермякова получены, заявила журналистам в понедельник адвокат потерпевшей стороны Лусине Саакян. По данным ряда армянских СМИ, Пермяков по результатам проведенной экспертизы признан вменяемым. В то же время Саакян отказалась сообщить какие-либо детали о результатах экспертизы. По ее словам, в ближайшем будущем СМИ получат соответствующую информацию. Военнослужащий прошел экспертизу 17 сентября на территории российской военной базы в соответствии с ходатайством родных потерпевшей стороны. До этого российская сторона уже провела одну такую экспертизу, по результатам которой Пермяков также был признан вменяемым. Убийство семи членов семьи Аветисян, в том числе двух малолетних детей, было совершено в Гюмри 12 января 2015 года. Обвиняемый в убийстве Пермяков, бежавший перед этим с территории российского гарнизона в Армении с автоматом Калашникова, признал свою вину. 12 августа российского военнослужащего приговорили к 10 годам тюрьмы за дезертирство и хищение оружия. После этого его передали армянскому правосудию для рассмотрения дела об убийстве семьи Аветисьян, которое совместно расследовали следователи РФ и Армении. Приговор в отношении Пермякова должен вынести суд Армении.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adster
TG2
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.«Алмаз-Антей» показал части корпуса самолета, обстрелянного «Буком» в рамках эксперимента.
МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Концерн «Алмаз-Антей» представил журналистам фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса «Бук-М1» в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing. Как передает корр. ТАСС, фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты. Ранее в концерне сообщили, что 13 октября представят результаты эксперимента, который был проведен в рамках собственного расследования «Алмаз-Антеем» катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Boeing могли сбить ракетой более старой модели Натурный эксперимент «Алмаз-Антея» показал, что малайзийский Boeing могли сбить ракетой еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, заявил гендиректор концерна Ян Новиков. «В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то это ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме «двутавр», — сказал Новиков. В начале июня «Алмаз-Антей» представил результаты собственного расследования катастрофы малайзийского Boeing. Специалисты концерна пришли к выводу, что лайнер был, скорее всего, сбит зенитной ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1», выпущенной из района южнее населенного пункта Зарощенское. В концерне подчеркивали, что Украина располагает такими комплексами и ракетами, но не стали возлагать ответственность за крушение самолета на украинских военных либо ополченцев. Также в «Алмаз-Антее» не стали исключать других версий произошедшего. Катастрофа в Донецкой области Пассажирский самолет Boeing 777−200ER компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух». Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Med.ad
TO
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.Эксперимент «Алмаз-Антея» подтвердил: Boeing сбили ВСУ из Зарощенского.
МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Эксперименты, проведенные концерном ПВО «Алмаз-Антей» доказали, что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9М38, снятой с вооружения российской армии в 2011 году, при этом пуск производился с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины (ВСУ) — населенного пункта Зарощенское, сообщил во вторник генеральный директор концерна Ян Новиков. Он подчеркнул, что дата сегодняшней пресс-конференция являлась для концерна отправной, так как сегодня международная комиссия должна огласить окончательные результаты расследования по катастрофе. «Второго июня мы провели первую пресс-конференцию, а после стали готовиться к двум экспериментам, так как поняли, что наши материалы к расследованию приобщены не будут», — сказал Новиков. Гендиректор отметил, что в эксперименте был задействован списанный российский самолет Ил-86, так как «покупать “Боинг” только ради эксперимента мы не стали, это слишком затратно». При этом он подчеркнул, что концерн работал сутками, чтобы успеть представить результаты к 13 октября. Пассажирский «Boeing-777» компании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившихся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов. Голландцы ошиблись Итоги исследования «Алмаз-Антея» по катастрофе Boeing в Донбассе «полностью опровергают» выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, заявил журналистам Новиков на открытии пресс-конференции, посвященной итогам расследования концерна. «Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска», — сказал он на специальной пресс-конференции. Слова Новикова в рамках презентации подтвердил и советник генконструктора «Алмаз — Антея» Михаил Малышевский, отметивший недостатки моделирования, проведенного голландскими специалистами. «Основным способом доказательства того, что самолет был сбит с направления Снежного, было моделирование этого процесса и объяснение области повреждений на внешней обшивке. Оно достаточно наглядно может показать, что, действительно, при подлете ракеты на встречном курсе поражается определенная область, однако это моделирование зачастую совершенно не объясняет реальные углы подхода поражающих элементов», — отметил Малышевский. Он также подчеркнул, что голландское исследование крушения Boeing на Украине представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент «Алмаз-Антея» подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты. Стреляли силовики Одним из ключевых выводов экспериментов, проведенных «Алмаз-Антеем» стало доказательство невозможности пуска ракеты из района населенного пункта Снежное, который на тот момент контролировался ополченцами. Проведенное моделирование показало, что характер повреждений свидетельствует о пуске ракеты из Зарощенского, контролируемого украинскими силовиками. «Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing был сбит ЗРК “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны населённого пункта Зарощенское», — заявил Малышевский. По его словам, моделирование крушения малайзийского Boeing показало, что если бы ракету выпустили из украинского города Снежное, как утверждают нидерландские специалисты, то левая сторона самолета, пострадавшая при катастрофе, не была бы повреждена поражающими элементами ракеты. «На втором варианте смоделированы условия встречи ракеты по версии подлета из Снежного. Также можно видеть, что ни один осколок, ни одна трасса не идет ни в сторону левого крыла, ни левого двигателя», — сказал советник генконструктора концерна. Старая ракета Натурные эксперименты «Алмаз-Антея» не оставили сомнений: Boeing был сбит зенитной ракетой 9М38, которая не производится в РФ с 1986 года и была снята с вооружения российских Вооруженных сил еще в 2011 году. «Нами доказано, что зенитной ракетой, сбившей Boeing в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М38 комплекса “Бук”, запущенная из района населенного пункта Зарощенское. Последняя такая ракета была выпущена в Советском Союзе в 1986 году», — сказал гендиректор концерна Ян Новиков. Он добавил, что безопасный срок эксплуатации данного типа ракет, с учетом всех продлений, был определен в 25 лет, после чего они были сняты с вооружения российской армии. Новиков подчеркнул, что вариант поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 исключен, поскольку данный тип боеприпасов оставляет на корпусе характерные повреждения, не обнаруженные на малайзийском самолете. «Два последних эксперимента показали, что в случае поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 самолет бы имел огромное количество характерных повреждений в виде “бабочки”, так как из 7 тысяч осколков каждый четвертый — это двутавр с наибольшей кинетической энергией», — указал гендиректор концерна. Будет суд Концерн ПВО «Алмаз-Антей», по словам гендиректора Яна Новикова, готов передать результаты своих исследований о причинах крушения Boeing над Украиной в международную комиссию, а также в суд. «Огромный объем накопленных данных, а здесь была представлена только небольшая часть, мы готовы передать как в международную комиссию по расследованию катастрофы, так и в европейский суд, который рассматривает наш иск», — сказал Новиков. Он выразил надежду, что информация, предоставленная концерном, поможет сформировать объективные выводы о причинах катастрофы. Новиков также сообщил, что «Алмаз-Антей» снял гриф «секретно» с части своих материалов для предоставления информации о ракетах международной комиссии по расследованию катастрофы с Boeing на Украине.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.Нидерланды опубликовали доклад по сбитому «Боингу».
Москва. 13 октября. INTERFAX.RU — Международная группа экспертов, ведущая расследование причин крушения «Боинга» «Малазийских авиалиний» на востоке Украины, пришла к выводу, что лайнер 17 июля 2014 года был сбит ракетой ЗРК «Бук». Это утверждение содержится в окончательном докладе Совета по безопасности Нидерландов, распространенном во вторник в Гааге. Согласно данным доклада, ракета поразила кабину пилота с левой стороны. После взрыва ракеты головная часть самолета отделилась от фюзеляжа. Между тем генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз — Антей» Ян Новиков на пресс-конференции ранее во вторник выступил с другим заявлением. Он сообщил, что результаты двух натурных экспериментов, имитировавших трагедию с уничтожением малазийского авиалайнера, полностью опровергли выводы нидерландской комиссии о типе ракеты и месте ее запуска. По его словам, «если «Боинг-777» «Малазийских авиалиний» был сбит зенитным ракетным комплексом «Бук», то поразила его ракета 9М38 со стороны населенного пункта Зарощинское». Новиков напомнил, что данные первого эксперимента были в начале августа переданы голландской комиссии", однако, так как эти материалы не были приняты во внимание, концерн решил провести второй, более масштабный натурный эксперимент. Ввиду отсутствия списанных самолетов типа «Боинг-777» в эксперименте использовался самолет Ил-86, фюзеляж которого аналогичен по конструкции и основным параметрам. «Эксперимент состоялся 7 октября этого года. Условия его проведения были идентичны выводам, представленным в проекте итогового отчета голландской комиссии, то есть ракета была взята 9М38М1 с двухтаврами (поражающие элементы — ИФ) и стрельба из района населенного пункта Снежное», — сообщил Новиков. «Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска», — подчеркнул он. «Сегодня мы можем однозначно сказать, и в презентации это покажем, что если “Боинг-777” “Малазийских авиалиний” был сбит зенитным ракетным комплексом “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны населенного пункта Зарощинское», — сказал Новиков. По данным ополченцев, этот населенный пункт по состоянию на 17 июля 2014 года находился под контролем украинских военных. «Единственным непонятным для нас после этих двух экспериментов остается наличие поражающих элементов ракеты 9М38М1 в форме двухтавра среди вещественных доказательств, приобщенных к материалам расследования», — отметил глава концерна.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.МИД РФ: призыв сотрудничать в расследовании по МН17 выглядит странно.
МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. В Москве называют странным призыв премьер-министра Нидерландов Марка Рютте к России сотрудничать в проведении расследования авиакатастрофы, которую потерпел малайзийский Boeing в небе над Украиной летом 2014 года, лишь только после выхода доклада с «готовыми» выводами. Ранее премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что Нидерланды призывают Россию уважать голландский доклад по расследованию крушения малайзийского Boeing на Украине и сотрудничать в расследовании. «Нам не вполне понятно заявление премьер-министра Нидерландов Марка Рютте о том, что России следует сотрудничать в полной мере в проведении уголовного расследования обстоятельств крушения малайзийского Boeing. Этот призыв выглядит тем более странно на фоне того, что мы с самого начала были готовы подключиться к этой работе», — заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. «Однако нас под разными предлогами не допускали к участию в расследовании. И вдруг после опубликования доклада Нидерландского Совета по расследованию вопросов безопасности с “готовыми” выводами потребовалось сотрудничество России», — сказала она. Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области Украины. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.«Для себя мы все поняли».
Российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» завершил расследование катастрофы сбитого 17 июля 2014 года в Донбассе малайзиского Boeing 777, в результате которой погибли все 298 человек, находившихся на борту. По словам представителей концерна, было проведено два полномасштабных натурных эксперимента, и они позволяют утверждать: самолет был сбит со стороны населенного пункта Зарощенское — территории, которая контролировалась ВС Украины. «Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (территории, подконтрольной украинском военными.— “Ъ”)», — заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков. Кроме того, по его словам, Boeing могли сбить ракетой более старой модификации, чем ранее предполагалось. «В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса “Бук-М1”, то это ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме “двутавр”», — отметил господин Новиков. Генеральный директор «Алмаз-Антея» подчеркнул, что проведенное ранее голландской комиссией моделирование крушения самолета никак не объясняет, почему комиссия пришла к выводу, что Boeing 777 сбили именно со стороны Снежного — поселка, на момент катастрофы контролируемого ополченцами. Советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский пояснил, что поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, если бы ракета была запущена из поселка Снежное, как утверждают голландские эксперты. «Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель», — рассказал господин Малышевский. Он добавил, что анализ фотографий международной комиссии по расследованию крушения Boeing показал: повреждения получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором. Гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков заявил, что концерн готов передать результаты своих исследований в международную комиссию, а также в суд. «Огромный объем накопленных данных — а здесь была представлена только небольшая часть — мы готовы передать как в международную комиссию по расследованию катастрофы, так и в европейский суд, который рассматривает наш иск (о неправомерности введения против него санкций.— “Ъ”)», — сказал господин Новиков. «Алмаз-Антей» потратил на эксперименты в ходе собственного расследования крушения Boeing 777 около 10 млн руб. «Мы совместили свои задачи в этом эксперименте, мы смоделировали математическую ситуацию… Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели», — заявил гендиректор концерна. Концерн не планирует заказывать научную экспертизу для подтверждения своей гипотезы. «Не планируем, потому что экспертизу тоже можно опровергнуть. Для себя мы все поняли», — заявил Ян Новиков. Корреспондент «Ъ FM» Петр Пархоменко с пресс-конференции «Алмаз-Антея»:
Специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» Иван Сафронов в эфире «Ъ FM»:
Напомним, 17 июля 2014 года в результате крушения в Донецкой области пассажирского Boeing 777 компании Malasian Airlines, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, погибли все 298 человек, находившихся на борту. В июле этого года в Совете Безопасности ООН Россия наложила вето на принятие проекта резолюции о создании международного трибунала в отношении виновных в крушении самолета. За принятие проекта резолюции проголосовали 11 стран—членов Совбеза ООН, трое воздержались. Таким образом, проект резолюции принят не был. Алина Сабитова
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.Журналистам в Голландии показали обломки потерпевшего крушение MH17.
ГИЛЗЕ-РЕЙЕН (Нидерланды), 13 окт — РИА Новости. Журналистам, присутствующим на презентации финального доклада по причинам крушения малайзийского Boeing на Украине, показали обломки самолета, передает корреспондент РИА Новости. К макету прикреплены найденные фрагменты передней части корпуса Boeing. На макете видны значительные разрушения в районе кабины пилота с левой стороны. Журналисты могут видеть левую сторону борта, правая находится вне зоны видимости. Значительная часть корпуса отсутствует. В районе кабины пилота видны многочисленные пробоины диаметром в несколько сантиметров. Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого на протяжении 15 месяцев велось расследование причин крушения Boeing, во вторник обнародовал доклад по катастрофе. Специалисты, трудившиеся над этим документом, должны были ответить на вопрос «что произошло?», однако оставить за скобками ответ на «кто виноват?» — это должно определить продолжающееся криминальное расследование. Несколько месяцев назад всем странам-участникам расследования, в том числе России, был выслан черновик финального доклада. В течение двух месяцев они могли с ним ознакомиться и озвучить свои замечания. В Росавиации подтвердили, что проект документа получили, а также заявили, что «обозначили серьезные замечания к отдельным его тезисам». Моделирование концерном ПВО «Алмаз-Антей» крушения малайзийского Boeing показало, что если бы ракету выпустили из украинского города Снежное, как утверждают нидерландские специалисты, она не повредила бы левую сторону самолета, заявил во вторник журналистам советник генконструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский. Выпущенная ЗРК «Бук» ракета разорвалась с левой стороны малайзийского Boeing, что подтверждает проведенное «Алмаз-Антеем» натурное исследование, сообщил журналистам во вторник гендиректор концерна Ян Новиков. Как сообщалось, Снежное на момент катастрофы контролировали ополченцы. «Алмаз-Антей» пришел к выводу, что ракета летела со стороны поселка Зарощенское, где дислоцировались украинские силовики. Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.След бабочки: чем Россия доказывает непричастность к гибели MH17.
Малазийский «Боинг» был сбит из «Бук», но ракетами, которые уже не используются Россией, настаивают в российском оружейном концерне. Найденные на месте крушения следы более новых ракет у экспертов вызвали сомнения. Российский производитель комплексов ПВО «Бук» концерн «Алмаз-Антей» во вторник представил результаты своих экспериментов, моделирующих катастрофу малазийского «Боинга-MH17», который был сбит в небе над Донбассом. Российские специалисты сравнили имеющиеся в их распоряжении результаты расследования международной комиссии под руководством Нидерландов с итогами собственных натурных экспериментов. Слишком старое оружие Ранее «Алмаз-Антей» уже публиковал результаты своего расследования на основе проектной документации комплекса «Бук» и его ракет, а также математического моделирования ситуации. Одним из главных тезисов доклада стал вывод о том, что MH17 был сбит одной из старых модификаций ракет для «Буков» — 9М38, 9М38М или 9М38М1, не стоящих на вооружении российской армии, но по-прежнему используемых на Украине. Эксперты концерна склонялись к версии, что самолет был сбит ракетой 9М38М1. Это совпало с выводами международной комиссии, подтвердили во вторник гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков и советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский. Однако, по словам Малышевского, после получения результатов международного расследования концерн решил уточнить свои выводы и, опираясь на полученные сведения, провести дополнительный натурный эксперимент с использованием настоящей ракеты 9М38М1 и фюзеляжа самолета Ил-76. Эксперимент показал, что при использовании этой модификации ракет на обломках самолета остаются характерные следы в форме бабочек. Такие пробоины оставляют используемые в 9М38М1 поражающие элементы металлические «двутавры», объяснил Малышевский. Ничего подобного, по его словам, на фрагментах сбитого «Боинга» нет. Это позволило специалистам «Алмаз-Антей» сделать вывод, что применялась все-таки не ракета 9М38М1 и тем более не более поздние модификации, а самый старый тип 9М38. Последняя такая ракета была произведена в СССР в 1986 году с максимально допустимым сроком эксплуатации 25 лет. С вопросом о возможном продолжении их эксплуатации в 2011 году к «Алмаз-Антей» обращались украинские военные, но в российской армии использование таких ракет исключено из-за опасности для боевого расчёта, подчеркнул Новиков. Сомнительные улики Международные эксперты правда все-таки обнаружили среди обломков MH17 «двутавры» от ракеты 9М38М1 и фрагменты самой ракеты, подтвердил Малышевский. Однако их происхождение и качество представленных российской стороне «вызывает вопросы», уточнил специалист. На прошлой неделе появились результаты итогового расследования крушения MH17 независимой гражданской инициативы Bilingcat с использованием данных из открытых источников. Эксперты обнаружили опубликованные в интернете фотографии, на которых боеприпасы с подписью 9М38М1 везут якобы бойцы 53-й зенитно-ракетной бригады из Курской области в сторону Украины. Именно один из комплексов этой российской части был передан донецким ополченцам, сбившим самолет, следует из доклада Bilingcat. Теперь новые данные «Алмаз-Антей», по мнению специалистов концерна, опровергают и эту версию. Пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Лайнер следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту находились 298 человек. В результате крушения все пассажиры погибли. Расследованием катастрофы занимается международная следственная группа под руководством Нидерландов. Во вторник совет безопасности Нидерландов (OVV) представляет окончательный доклад об обстоятельствах гибели лайнера.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы. Инциденты.Откуда «Буки» растут.
13 октября изучение обстоятельств сбитого над территорией Украины 17 июля 2014 года Boeing 777, следовавшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, достигло важного, но промежуточного этапа. Совет безопасности Нидерландов (СБН) опубликовал давно анонсированный доклад, согласно которому малайзийский лайнер, в котором находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, был сбит над Донецкой областью из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». Несколькими часами ранее представители концерна ПВО «Алмаз-Антей» — производителя ЗРК — также объявили о том, что Boeing был сбит «Буком». Согласие по вопросу об оружии уничтожения самолета пока не имеет продолжения: все стороны, расследующие трагедию, расходятся в том, откуда, кем и зачем был произведен выстрел. Представители «Алмаз-Антея» и СБН выступили с разницей в несколько часов. Разработчики «Бука» изложили свою версию трагедии, опираясь на результаты проведенных ими натурных экспериментов, а глава СБН Тьиббе Яустра обобщил все имеющиеся на сегодняшний день данные. Обе предложенные версии были немедленно подвергнуты встречной критике. Данные «Алмаз-Антея» сразу же раскритиковали в США и на Украине, а МИД РФ сравнил доклад СБН с попыткой «выполнить политзаказ». Реакция в мире Дуэль интерпретаций выглядела неизбежной еще до назначения дат брифингов. Соответственно, почти сразу после того, как в Москве и Гааге были обнародованы версии, началось их бурное опровержение. Доклад Совета безопасности Нидерландов изначально оставлял за скобками ответ на вопрос, откуда именно был сбит лайнер и кто несет ответственность за трагедию, что дало заинтересованным сторонам пространство для выгодных им интерпретаций. Единственное, что не является больше существенным предметом спора, — орудие убийства. Это ЗРК «Бук». Теперь вопрос, откуда он был запущен и кто контролировал эту территорию. В «Алмаз-Антее» утверждают, что пуск ракеты был произведен из пункта Зарощенское на востоке Украины. Но в это не верят ни в Киеве, ни в Вашингтоне. Украинские власти объявили со ссылкой на свои данные, что Boeing 777 был сбит с неподконтрольных Киеву территорий, а именно из района пункта Снежное, в котором находились подразделения самопровозглашенной Донецкой народной республики. Об этом во вторник заявил вице-премьер Украины, председатель правительственной комиссии по координации вопросов по расследованию авиакатастрофы Геннадий Зубко, добавив, что речь идет о «спланированном теракте». Версию о том, что самолет был сбит с контролируемой ДНР территории, во вторник поддержали и в Белом доме. «Наши оценки не изменились — MH17 был сбит ракетой “земля-воздух” с контролируемой сепаратистами территории на востоке Украины», — заявил представитель Совета национальной безопасности США Нед Прайс. Российская сторона версию о выстреле по лайнеру из Снежного категорически отрицает. «Основываясь на результатах расследования, доклад не дает достаточного подтверждения, что ракета была выпущена из района Снежного», — сказано в замечаниях Москвы к голландскому докладу. Таким образом, вопрос об ответственности за пуск ракеты остается открытым, и даже если одна из сторон предложит какую-то версию, это может оказаться заранее неубедительным для другой стороны. Власти Нидерландов обещали завершить к 2016 году уголовное расследование катастрофы. «Мы должны сделать все возможное, чтобы люди, которые это совершили, не смогли избежать наказания», — заявил премьер Марк Рютте. При этом он призвал Россию «в полной мере сотрудничать». Однако в Москве считают, что ее протянутую руку постоянно отталкивают и не в полной мере дают участвовать в расследовании. По словам замглавы МИД РФ Сергея Рябкова, несмотря на неоднократные призывы России организовать «всестороннее, но не предвзятое расследование», которое учитывало бы информацию, которой располагают в Москве, в частности данные концерна «Алмаз-Антей», ничего подобного сделано не было. «Попытка сделать предвзятый вывод, по сути дела, выполнить политзаказ — очевидна», — сказал Сергей Рябков. Он выразил надежду, что «в дальнейшем эти отклонения от нормы, от того, как должны рассматриваться такого рода вопросы, могут быть исправлены». «Мы готовы представить всю совокупность фактов и оценок, которые есть в нашем распоряжении», — заверил высокопоставленный дипломат. То есть вопрос о расследовании по-прежнему лежит в политической плоскости, а профессиональные аргументы имеют ценность лишь настолько, насколько подходят для тех или иных трактовок. Между тем аргументы во вторник предоставлялись в значительном объеме. Версия производителя «Буков» О том, что «Алмаз-Антей» готов провести натурный эксперимент с подрывом ракеты 9М38М1 от ЗРК «Бук-М1» у списанного самолета, генеральный директор концерна Ян Новиков заявлял еще в начале июня. В компании решили представить свою версию инцидента в небе над Донецкой областью, установив не только тип ракеты, сбившей малайзийский Boeing 777, но и район, откуда она могла быть запущена. Как рассказал во вторник господин Новиков, первая часть натурного эксперимента состоялась 31 июля, когда специалисты концерна провели подрыв отдельно взятой боевой части 9Н314М от ракеты 9М38М1 ЗРК «Бук» у алюминиевых щитов, имитирующих фюзеляж самолета. Подрыв производился так, как если бы ракета направлялась к самолету не из пункта Снежный, как предполагали в США и на Украине, а из Зарощенского, на чем концерн настаивал еще в июне. После эксперимента представители «Алмаз-Антея» наложили получившиеся траектории осколочных элементов на компьютерную модель Boeing 777, зафиксировав одинаковый характер повреждений. Данные по этому эксперименту были переданы в начале августа голландской комиссии, однако они, по словам господина Новикова, во внимание приняты не были. В итоге, как сообщил во вторник советник генконструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский, было решено провести дополнительный натурный эксперимент с использованием штатной ракеты 9М38М1 и носового отсека фюзеляжа настоящего самолета. Для проведения испытаний был приобретен списанный самолет Ил-86 (номер EK-86118, эксплуатировавшийся до 2008 года компанией «Армавиа» и впоследствии переданный на утилизацию заводу-изготовителю — Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу), чья конструкция и основные параметры фюзеляжа близки к Boeing 777. Специалисты отделили от фюзеляжа кабину пилота и доставили ее на испытательный полигон Государственного научно-исследовательского института машиностроения имени Бахирева в Нижегородской области, где 7 октября в стационарном положении осуществили в непосредственной близости от нее подрыв ракеты 9М38М1 (ее предоставило Минобороны РФ). Роль левого двигателя играла металлическая пластина, установленная в соответствующем положении относительно носа лайнера. Взаимное расположение ракеты и кабины на земле соответствовало ситуации, как если бы 9М38М1 направлялась к цели из Снежного. Как отчитались во вторник представители концерна, характер полученных повреждений у Ил-86 оказался иным, нежели у Boeing 777 в реальности: российский борт не получил повреждений «левого двигателя» (пластины), поскольку основная концентрация поражающих элементов прошла насквозь через кабину, фактически уничтожив ее левую часть, но при этом прошив насквозь и правую, что должно было привести и к ее разрушению в воздухе. Основное же воздействие поражающих элементов на малайзийский самолет пришлось только на левую часть — кабину пилота, левое крыло, левый двигатель и левую часть хвостового оперения. Господин Малышевский во вторник вновь утверждал, что ракета была выпущена из пункта Зарощенское. «Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех-четырех километров по длине и четырех километров по ширине», — добавил Ян Новиков. Дополнительный эксперимент позволил российским специалистам также уточнить тип ракеты, которая привела к катастрофе. Они установили, что ракета 9М38М1 имеет в своем составе тяжелые поражающие элементы в виде двутавра: именно они оставили на корпусе Ил-86 повреждения в форме «бабочек», в то время как зафиксированные повреждения в Boeing 777 являются в большинстве своем параллелепипедом. Поражающие элементы такой формы имеются у ракет более старой модификации — 9М38, которая, как отметил господин Новиков, была снята с вооружения ВС РФ в 2011 году, но осталась в распоряжении вооруженных сил Украины. Господин Малышевский, правда, подтвердил, что международные эксперты обнаружили среди обломков самолета двутавровые элементы от ракеты 9М38М1 и даже предоставили фотографии фрагментов ракеты специалистам «Алмаз-Антея», но «качество снимков вызывает вопросы». Так или иначе, но господин Новиков сделал вывод, что «если Boeing 777 был сбит ЗРК “Бук”, то поразила его ракета 9М38». Он уточнил, что прямые затраты на эксперимент составили около 10 млн руб. При этом называвшиеся в СКР «приоритетными» версии о причастности к катастрофе украинского штурмовика Су-25, оказавшегося рядом с малайзийским самолетом за минуту до его разрушения в воздухе, Ян Новиков прокомментировал кратко: «Россия всегда выступала за максимальную возможность версий». Строить предположения, под чьим контролем находился пункт Зарощенское в момент крушения, он не стал: «Можно констатировать, что есть вопросы… Снежное — почему-то четко ополченцы, Зарощенское — то одни, то другие. Мы не комментируем эту тему». Напомним, что в начале июня замкомандующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин утверждал, что пункт Зарощенское «находился под полным контролем подразделений ВСУ». Однако на обновляемых картах антитеррористической операции, которые прошлым летом ежедневно представляло Минобороны Украины, территория вокруг этого пункта по состоянию на 17 июля контролировалась силами ДНР. Версия от Совбеза Нидерландов Презентация итогового доклада о причинах катастрофы Boeing 777 прошла во вторник на голландской базе Гилзе-Рейн спустя несколько часов после пресс-конференции «Алмаз-Антея». Как рассказал председатель Совета по безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Яустра, воздушное судно было сбито осколками боевой части 9Н314M от ракеты «земля—воздух» из ЗРК «Бук» с территории на востоке Украины. «Ракета взорвалась слева сверху от кабины пилотов, — сказал господин Яустра.— В результате три члена экипажа в кабине пилотов сразу же погибли, а самолет распался на части в воздухе. Обломки упали на территорию площадью 50 кв. км». Отметим, что выводы СБН о типе боеголовки основывались на данных Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Минюста Украины, по информации которого изделие 9Н314М могут нести как ракеты типа 9M38 (которые фигурировали в отчете «Алмаз-Антея»), так и 9M38M1 (их обломки якобы нашли международные эксперты). Поражающие элементы боевой части ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в кабине самолета. В докладе также отмечается, что в момент происшествия в воздушной зоне рейса MH17 находились три воздушных судна — все они принадлежали к гражданской авиации, а ближайший самолет находился на расстоянии 33 км от MH17: «Военных самолетов на представленных изображениях радиолокационных станций не было». Господин Яустра заявил, что определение виновных в катастрофе не входит в полномочия комиссии, однако возложил часть вины на украинские власти, которые должны были закрыть воздушное пространство над восточными территориями страны в качестве «превентивной меры», но так этого и не сделали. Всего, по словам голландского чиновника, небо над зоной конфликта пересекали авиаперевозчики из 61 страны, высота около 10 км была открыта для полетов гражданской авиации: «Никто не думал, что самолеты гражданской авиации находятся в зоне риска». В пресс-релизе комиссии по итогам доклада уточняется, что каждая из сторон, принимавших участие в расследовании (СБН, Россия и Украина), на основании собственных расчетов определила места, откуда мог быть осуществлен пуск ракеты. При этом голландские и российские специалисты указывают на участки и районы, находившиеся под контролем как сил самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР), так и вооруженных сил Украины. Украинские же специалисты выдали самый маленький по площади участок, который покрывает только территорию ДНР. Выводы СБН уже во вторник подвергли критике в Росавиации. Там считают, что в докладе некорректно обобщены разные модификации зенитных ракетных комплексов: «Бук», «Бук-М1», и «Бук-М1−2», которые имеют разные характеристики. Кроме того, замечания ведомства касаются того, что анализ голландской стороны не позволяет однозначно идентифицировать тип боевой части ракеты как 9Н314М. Более подробные разъяснения по ситуации, как ожидается, сегодня на брифинге даст заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой. Иван Сафронов, Елена Черненко
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
|
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 108