Сотрудники бывают хорошими и плохими, но что если корень проблемы - это вы?
Плохой сотрудник необязательно ленив, безответственен и некомпетентен. Возможно, он просто не соответствует культуре компании или управленческому стилю руководителя. Может быть, он еще не успел найти дело своей жизни.
Если вам кажется, что вы справляетесь не так хорошо, как хотелось бы, настало время узнать, почему это происходит и как можно исправить ситуацию.
Но перед этим необходимо определить, насколько вы плохи.
Вот 14 очевидных признаков того, что вы - плохой сотрудник:
Пунктуальность - не ваш конек
Вы постоянно срываете сроки, опаздываете на встречи и к началу рабочего дня. Все это говорит окружающим о том, что вы не цените их время.
Вы постоянно ищете оправдания
Существует латинская поговорка, которая полностью описывает ситуацию. Она звучит так: "Excusatio non petita accusatio manifesta", что означает "Кто оправдывается, тот сам себя обвиняет". Не пытайтесь оправдать свою некомпетентность, придумывая нелепые аргументы.
Вы ничуть не стараетесь
Вы просто отрабатываете время, чтобы вас не уволили. Когда руководитель просит вас выполнить сложное задание, вы лишь раздражаетесь. Вы никого не обманете. Подобное отношение к работе лишь ухудшает вашу репутацию.
Вы любите сплетничать
Не все сплетни приносят вред. Тем не менее, когда вы участвуете в мелочных и злобных пересудах, вы портите свою репутацию.
Вам кажется, что вы умнее всех
Уверенность в себе и прочные знания в одной из областей - это хорошо, а вот зазнайки не нравятся никому. Не стоит скрывать свои знания, просто ведите себя чуть более сдержано.
Вы не верите в ценности и миссию компании
Вам кажется, что цели компании смешны и нелепы. Вам кажется, что генеральный директор глуп и смешон.
Может, это и так, но если вы не в восторге от своего работодателя, может, не стоит тратить на него время?
По сравнению с коллегами, вы работаете не слишком продуктивно
Вы работаете в уникальном коллективе, который состоит из гениев и звезд? Скорее всего, нет. Вы просто неконкурентоспособны.
Вашим коллегам не нравится работать с вами
Вам кажется, что вы никому не нравитесь? Это серьезная проблема. Не исключено, что коллеги ненавидят вас всеми фибрами души, считая вас чрезмерно агрессивным человеком или некомпетентным специалистом.
Вы постоянно извиняетесь
Извинения уместны всегда, но если ваше общение с руководством, коллегами и клиентами больше напоминает песню Джастина Бибера, скорее всего, вы часто ошибаетесь или у вас есть вредная привычка.
Вы не принимаете отказов
И снова, уверенность в своих идеях и целях - это хорошо! Но если вам отказывают, возможно, стоит немного отступить.
Вы всегда спешите уйти
Вы постоянно смотрите на часы и надеетесь, что так время пролетит быстрее. Вы увиливаете от обязанностей всеми возможными способами. Вы не хотите заставлять себя что-либо делать. Вы просто недостаточно преданы работе.
Вы ни с кем не ладите
Вполне возможно, что все ваши коллеги - ужасные люди, но не исключено, что вы сами создаете себе проблемы.
Вы постоянно предъявляете претензии
На работе нам всем приходится что-то обсуждать. Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы поговорить о зарплате, привилегиях, рабочих часах, задачах и т.д. Не позволяйте себя использовать!
Тем не менее, если вы постоянно предъявляете претензии и не даете ничего взамен, ваша репутация может сильно пострадать.
У вас нет страсти к своему делу
Вы исправно делаете свое дело, но не гордитесь им. Посредственность вас абсолютно устраивает. В некоторых компаниях таких сотрудников терпят годами. В некоторых - меняют их на тех, кто проявляет больше рвения.
businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга
14 признаков того, что вы - отвратительный сотрудник (даже если на первый взгляд так не кажется). |