ВДВ в России: возможности и ограничения.

Армия и Вооружённые силы России и других стран. Оружие: современное и перспективное. Военная и гражданская перспективная техника.

ВДВ в России: возможности и ограничения.

Непрочитанное сообщение Adm » 18 июл 2018, 16:05

Почему ВДВ в России так и не поменялись.

Вооруженные силы России провели очередные учения воздушно-десантных войск. В ходе маневров с использованием 45 тяжелых транспортников Ил-76 был выброшен десант численностью 1,5 тыс. военнослужащих и 69 единиц техники. Проведенные учения одновременно демонстрируют как возможности ВДВ, так и границы этих возможностей. Iz.ru разобрался в перспективах развития крылатой пехоты.

Изображение

Немного цифр

В настоящее время в составе российских воздушно-десантных войск насчитываются две воздушно-десантные и две десантно-штурмовые дивизии, четыре десантно-штурмовые бригады, отдельная бригада спецназначения, ряд вспомогательных и учебных частей.

При этом все боевые подразделения как в воздушно-десантных, так и в десантно-штурмовых частях проходят подготовку к парашютному десантированию, а парашютно-десантные части и подразделения оснащаются десантируемой бронетехникой — боевыми машинами десанта, десантными БТР и т. д.

В составе российских военно-воздушных сил в настоящее время насчитывается около 120 Ил-76 — этот тип самолета является основным используемым для парашютного десантирования. В недавно прошедших учениях было задействовано, напомним, 45 машин, которых хватило на высадку парашютным способом менее полка ВДВ, включая два батальона с бронетехникой. Таким образом, всего наличного парка Ил-76 военно-транспортной авиации хватит на парашютную высадку одним вылетом менее двух полков со штатным комплектом вооружения и военной техники.

Проблема нехватки авиатехники для парашютного десантирования ВДВ осознавалась еще в СССР. По мнению военных специалистов, для парашютного десантирования одной воздушно-десантной дивизии одним вылетом требовалось поднять в воздух не менее пяти дивизий военно-транспортной авиации.


Учитывая состав советской военно-транспортной авиации, парашютная выброска одной дивизии была пределом возможностей ВВС СССР в случае масштабного конфликта, при этом без учета возможного противодействия противника.

На практике парашютные десанты ВДВ СССР в послевоенный период, за исключением нескольких тактических эпизодов, не использовали, наиболее известные операции — в Чехословакии в 1968 году и в Афганистане в 1979 году — проводились с использованием посадочного десантирования. В ходе последовавшей афганской войны, равно как и в ходе обеих чеченских войн, подразделения ВДВ либо использовались как десантно-штурмовые — высаживаясь с вертолетов, либо как обычная пехота — перемещаясь на бронетехнике, грузовых автомобилях и в пешем порядке.

Если сравнивать с иностранными армиями, то Россия на сегодня располагает наиболее многочисленным контингентом парашютно-десантных частей, явно превышающим возможности наличного парка военно-транспортной авиации.


Это вызывает определенные вопросы относительно эффективности расходования бюджетных средств, учитывая дороговизну специализированной десантной техники и парашютной подготовки личного состава.

При этом суровые ограничения, которые накладывает на возможности техники ее десантируемость, приводят к тому, что при действиях на земле в качестве обычной пехоты подразделения ВДВ значительно уступают мотострелковым, располагающим и большей номенклатурой вооружения, и значительно большей огневой мощью.

Что дальше?

Изменить сложившуюся ситуацию с нехваткой авиации для использования ВДВ по прямому назначению в обозримом будущем невозможно — это потребовало бы многократного роста численности военно-транспортной авиации, так же как и численности вертолетных транспортных подразделений — для переброски десантно-штурмовых частей.

В целом эта ситуация понимается уже давно, однако традиционный с начала 1990-х годов высокий политический вес ВДВ препятствует радикальным реформам этого рода войск, заставляя сохранять сложившуюся структуру. Планы резкого сокращения ВДВ с передачей их в состав сухопутных войск вынашивались в период руководства министра обороны Анатолия Сердюкова и начальника Генштаба Николая Макарова, однако так и не были осуществлены.

Вместе с тем необходимость сокращения военных расходов требует пересмотра сложившегося положения.


Учитывая наличный состав военно-транспортной авиации, оптимальная численность парашютно-десантных частей составляет 1−2 полка, при этом специализированная десантная бронетехника им не нужна: наиболее вероятные в рамках локальных конфликтов тактические десанты не требуют парашютной выброски техники. При необходимости «броня», вплоть до танков, может быть доставлена на аэродром посадочным способом — для которого БМД и БТР-Д не обязательны.

Основу ВДВ должны составлять десантно-штурмовые части, используемые в составе межвидовых группировок. В целом это позволяет сократить боевой состав ВДВ до одной дивизии (включающей 1−2 парашютно-десантных и 1−2 десантно-штурмовых полка) и четырех десантно-штурмовых бригад окружного подчинения. Учитывая, что десантно-штурмовую подготовку будут иметь также части специального назначения и, кроме того, морская пехота ВМФ России, это всё равно потребует серьезного усиления транспортных возможностей ВВС. Но это усиление будет уже в рамках разумных сроков и расходов и позволит эффективно применять имеющиеся десантные части.

Вместе с тем, учитывая сложившуюся структуру Вооруженных сил и политический вес ВДВ в их составе, необходимо отдавать себе отчет, что на столь радикальную реформу в обозримом будущем вряд ли кто-то решится.

Илья Крамник

Почему ВДВ в России так и не поменялись.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

ВДВ в России: возможности и ограничения.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 сен 2019, 23:28

Две боевые машины разбились при десантировании на учениях «Центр-2019».

МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Две боевые машины десанта разбились на учениях «Центр-2019» во время десантирования из самолетов Ил-76 из-за отказавших парашютных систем. Экипажей внутри машин не было, сообщили в воскресенье в пресс-службе Минобороны РФ.

«20 сентября 2019 года во время массового десантирования военной техники ВДВ на площадки приземления в Оренбургской области не сработали парашютные системы у двух боевых машин. В результате неисправности парашютных систем при столкновении с землей обе машины получили повреждения», — сказали в министерстве.


Там добавили, что «десантирование техники осуществлялось только без экипажей, пострадавших нет».

В министерстве отметили, что причины и обстоятельства происшествия в настоящее время устанавливает комиссия командования ВДВ совместно с представителями промышленности.

Две боевые машины разбились при десантировании на учениях «Центр-2019».
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в Армия и Вооружения. Техника.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru