Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 ноя 2018, 00:09

Авторынок переживает кредитный бум: чем вызвана подобная активность покупателей.

Россияне массово берут кредиты на машины: этот рынок переживает настоящий бум. Как сообщил на днях «Коммерсант», объемы выдачи превысили докризисные. Общая сумма автозаймов, выданных с июля по сентябрь, оценивается примерно в 150 млрд руб. Чем вызвана такая активность покупателей? И что дальше будет происходить на российском авторынке? Выяснял Николай Долгополов.

На самом деле рекорды на рынке автокредитов связаны с тем, что растет средний чек займа. Он вырос в годовом выражении более чем на 15% и составил, по разным данным, 700−800 тыс. руб. Некоторые специалисты объясняют такое положение дел тем, что потребители ждут подорожания машин.

Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков объясняет рост кредитов главным образом сезонным фактором: «Сейчас, в конце года мы видим традиционную для российского рынка динамику. Всегда в последние месяцы объемы продаж сильно возрастают, затем снижаются в январе. Играют роль более высокий уровень потребительского оптимизма, рост доходов у части населения и отложенный спрос. В целом рост цен на автомобили в будущем году вполне возможен, поскольку больше 80% того, что в России продается, в России же и собирается. Кардинального изменения в уровне цен мы не ожидаем. Могут быть небольшие изменения на несколько процентов, но не более того, если в экономике не будет форс-мажорных ситуаций».

И покупатели, и игроки авторынка пребывают в тревоге. Все со следующего года готовятся к ослаблению рубля и увеличению НДС, а из-за этого машины снова начнут расти в цене, говорит шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов: «В том, что касается ожиданий на следующий год, здесь идет борьба двух взаимоисключающих факторов. С одной стороны, рынок по-прежнему не насыщен, и растет число людей, которые хотели бы поменять свои автомобили, которым уже 3−5 лет и более. С другой стороны, в будущем году вырастет НДС, а из-за этого вырастут цены, и, естественно, валютные риски сохраняются. Мы понимаем, что рубль вряд ли устоит, а это значит, что будет еще одна волна подорожаний».

Многие автомобилисты стоят перед выбором: покупать сейчас или ездить на старой, так как брать после подорожания будет невыгодно. Продавцы всегда советуют покупать. Под Новый год для клиентов предлагаются самые выгодные условия. Скидки могут достигать 15%. Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров подтвердил «Ъ FM» рост продаж по кредитам.

По его мнению, тенденция продолжится: «Люди понимают, что в следующем году ждать удешевления автомобилей и кредитов на них не стоит по ряду причин. Здесь больше политический момент — это введение второго пакета санкций, что за собой повлечет изменение курса доллара к рублю, изменение ставки рефинансирования, повышение ставок по кредитам.

Если говорить о покупке автомобиля сейчас, то, конечно же, выгоднее приобретать сейчас.

Так как заводы-изготовители и импортеры выполняют годовые планы, это дает дополнительные преимущества в виде специальных программ кредитования, плюс, в виде какого-то возможного оригинального дополнительного оборудования.

Еще один фактор возможного подорожания машины — рост цен на бензин. Если топливо вырастет, это точно не снизит ни стоимость производства, ни стоимость логистики. Что же касается удачного или неудачного времени покупки автомобиля, специалисты говорят, что самый лучший период — это уход модели с рынка. К этому моменту все детали и агрегаты доработаны, процессы обслуживания оптимизированы, а цены снижаются, чтобы освободить места на складе для новых машин.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей с начала года выросли на 14%. Самыми популярными у клиентов стали Lada Vesta, Lada Granta и Kia Rio.

Авторынок переживает кредитный бум: чем вызвана подобная активность покупателей.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 28 ноя 2021, 01:20

В каких регионах перестают брать автокредиты?

Национальное бюро кредитных историй опубликовало свежие данные.

Изображение

Эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) зафиксировали, что за год число выдаваемых автокредитов в России сократилось на 13,9%. В октябре 2021 года выдано 78,1 тыс. автокредитов, а годом ранее — 90,7 тысячи займов.

Этой осенью падение пошло особенно быстрыми темпами. Только лишь за месяц (если сравнивать октябрь с сентябрем) во многих регионах падение составило 10%. Например, такие цифры в Москве и Тюменской области, а в Самарской области количество выданных автокредитов упало на 10,7%.

Тенденция к падению выдачи автокредитов наблюдается по всей стране. Разве что в Пермском крае число выданных займов выросло на 0,6%, а в Башкортостане на 1,7%.

В целом по России, по данным четырех тысяч кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в октябре 2021 года в России было выдано 78,1 тыс. автокредитов, что на 5,7% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (в сентябре 2021 года — 82,8 тысячи).

Также отмечена еще одна важная тенденция: машины с пробегом впервые обогнали новые по спросу на кредиты. В октябре этого года количество запросов на кредиты при покупке подержанных машин составило 402,8 тыс. против 328,6 тыс. на новые автомобили. В допандемийную эпоху ситуация была принципиально иной — 121 тыс. против 415 тыс. соответственно.

Эксперты объясняют эти перемены дефицитом новых автомобилей из-за проблем с комплектующими на фоне глобального кризиса, ростом цен и снижением доходов. Сначала дилеры, а потом и банки подстроились под реалии, начав активнее развивать рынок кредитования подержанных машин. Специалисты считают его перспективным.

В каких регионах перестают брать автокредиты?
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 26 дек 2021, 01:12

Средний автокредит в России в 2021 году достиг рекордной суммы.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) зафиксировало резкий рост среднего размера автокредита в 2021 году.

Сумма среднего автокредита выросла за год на 40,8%, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Если в ноябре 2020 года размер среднего займа составлял 880 000 рублей, то теперь — 1 250 000 рублей. Тут учтены займы и на покупку новых машин, и на приобретение автомобилей с пробегом.

В ноябре 2021 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ был зафиксирован в Москве (1,84 млн руб.), Московской области (1,56 млн руб.), Санкт-Петербурге (1,49 млн руб.), Краснодарском крае (1,36 млн руб.), а также в Ленинградской области (1,32 млн руб.).

Надо отметить, что в эту статистику попадают только 30 регионов — лидеры по объемам автокредитования. То есть, где-то цифры могут быть и выше, но это не столь значимые показатели, поскольку в этих регионах объемы выдаваемых займов невелики.

Только в одном регионе, попавшем в исследование, средний автокредит пока — меньше 1 млн рублей. Это Кемеровская область, там — 994 899 рублей.

«Сокращение выдачи автокредитов осенью текущего года при одновременном росте их среднего чека обусловлено продолжающимся дефицитом новых автомобилей и окончанием еще в первой половине года госпрограммы льготного автокредитования. Кроме того, бурно развивается кредитование на рынке подержанных автомобилей, что, в целом, можно считать положительным фактором как для сегмента автокредитования, так и для всей автомобильной отрасли» — заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.


Дефицит рано или поздно закончится, а кредитование на покупку автомобилей с пробегом останется и будет развиваться, полагают в НБКИ.

Средний автокредит в России в 2021 году достиг рекордной суммы.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 06 янв 2022, 01:24

Когда льготные автокредиты появятся снова?

Минпромторг готовит новую госпрограмму льготного автокредитования.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 мар 2022, 01:20

Что будет с автокредитами после повышения ключевой ставки ЦБ?

Ключевая ставка теперь — 20%. Ожидается резкий рост ставок по автокредитам.

В понедельник 28 февраля ЦБ повысил ключевую ставку с 9,5 до 20% годовых. Банки, выдающие кредиты гражданам, рассказали, что будет происходить сейчас с кредитами в целом. Это относится и к автокредитам.

Основные игроки банковского рынка поспешили заявить, что по ранее выданным займам условия не изменятся. Однако новые кредиты будут выдаваться уже в изменившихся условиях.

«По уже заключенным кредитным договорам ставки меняться не будут. В части ставок по вновь открываемым договорам банк будет зеркально реагировать с учетом ценовой политики ЦБ и общей ситуации на рынке», — сообщили в пресс-службе Росгосстрах Банка.


Похожие заявления выпустили Сбер, ВТБ, Альфа-банк, Райффайзенбанк и другие крупные кредитные организации.

Что будет с автокредитами после повышения ключевой ставки ЦБ?
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 мар 2022, 01:36

Госдума: автокредиты и ипотеку можно будет не платить полгода.

В России объявят кредитные каникулы для тех, у кого доходы упали более чем на 30%.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 мар 2022, 01:19

Правительство определило условия кредитных каникул.

Автокредит и ипотеку можно будет не платить полгода, если ваш доход упал более чем на 30%.

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, вводящее в России кредитные каникулы сроком на полгода. Соответствующий документ размещен на официальном сайте правительства. Аналогичная мера применялась в 2020 году в связи с пандемией. На этот раз условия стали чуть лучше — увеличились максимальные размеры кредитов, которые можно поставить на паузу.

По автокредитам установлен лимит в 700 тыс. рублей (в прошлый раз было 600 тыс. руб.), по потребительским кредитам — 300 тыс. рублей для физлиц и 350 тыс. рублей для ИП, по кредитным картам — 100 тыс. рублей.

Лимиты по ипотечным кредитам: 6 млн рублей для Москвы; 4 млн рублей для Московской области, Санкт-Петербурга и регионов Дальневосточного федерального округа; 3 млн рублей для остальных регионов России.

«Кредитные каникулы» распространяются на займы, выданные до 1 марта 2022 года. Льготный период обслуживания займа можно получить на срок от одного до шести месяцев.

По условиям программы заемщики имеют право обратиться за «кредитными каникулами» до 30 сентября 2022 года при условии снижения дохода на 30% по сравнению со средним доходом в предыдущем году. Для этого нужно предоставить в банк документы, подтверждающие доходы.

В прошлом году россияне массово брали кредиты: например, за первые семь месяцев было выдано на 60% больше кредитов, чем за аналогичный период предыдущего года.

Чаще всего россияне берут в кредит автомобили марок Lada (27% общего объема продаж), Hyundai (11%) и Kia (10%). Самый большой объем выданных автокредитов в январе — июле 2021 года отмечался в Московском регионе (16,9 млрд рублей), Санкт-Петербурге и Ленобласти (5,7 млрд рублей), Краснодарском крае (2,3 млрд рублей), Республике Татарстан (1,9 млрд рублей) и Челябинской области (1,5 млрд рублей).

Правительство определило условия кредитных каникул.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 21 мар 2022, 00:52

Профильное кредитование падает вместе с авторынком.

Банки стали выдавать в несколько раз меньше автокредитов — рынок столкнулся с дефицитом автомобилей на фоне ухода производителей.

Усугубляет ситуацию снижение спроса на фоне роста ключевой ставки и цен. Турбулентная ситуация на рынке может продлиться полгода, полагают эксперты и игроки, рассчитывая, что поддержку сегменту могут оказать автомобили с пробегом. Рынок автокредитования не схлопнулся в ноль, банки продолжают выдавать кредиты, хотя и меньше в 1,5−2 раза, говорит собеседник «Ъ» из числа банкиров. По оценкам РГС-банка, с 1 марта ежедневные выдачи снизились в четыре раза, и такая тенденция сохранится в течение как минимум марта.

Сами по себе машины в продаже есть, но непонятно, как долго они будут, в каком количестве и по каким ценам, поэтому все участники рынка заняли выжидательную позицию, поясняет собеседник «Ъ». «Посыпались логистические цепочки», говорит он, причем ситуация куда менее прогнозируемая, чем во время, к примеру, «коронакризиса». Тогда проблема была связана с тем, что логистических мощностей не хватало, чтобы доставить накопившиеся за период простоя товары. Нынешние проблемы вызваны опасениями компаний попасть под вторичные санкции, поясняет собеседник «Ъ»: «С точки зрения “короны” было ясно, что вопросы решаемы. С санкциями этого нельзя сказать: многие страны живут под ними десятилетиями».

Российский автомобильный сегмент ждет трансформация: работающие в стране бренды будут определять свою дальнейшую позицию, на рынок придут новые продавцы, логистические пути будут меняться, не исключено, что появятся новые программы поддержки российского автопрома, полагает первый зампредправления Экспобанка Алексей Санников. На эти преобразования понадобится в среднем от трех до шести месяцев, надеется он.

По словам предправления РГС-банка Алексея Токарева, какое падение будет сейчас, прогнозировать трудно, идет активный процесс перенастройки. «Но с уверенностью можно сказать, что ниже 1 млн штук проданных новых автомобилей рынок не опустится, — отмечает он.— На налаживание новых процессов понадобится 1,5−2 месяца».

В 2021 году было выдано 935 тыс. автокредитов. Средний чек составил 1,33 млн руб. (28% — рекорд за пять лет). За январь—февраль 2022 года было выдано 130,5 тыс. автокредитов, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Объем выдач за первые два месяца текущего года составил 174,9 млрд руб., что на 34% больше, чем в 2021 году. Средний чек за год вырос на 45,5%, до 1,376 млн руб., следует из данных Frank RG.

Основную ставку в условиях неопределенности банкиры делают на вторичный рынок автомобилей. Проблемы, связанные с исходом производителей из России, коснутся только 20% рынка, которые занимает кредитование именно новых автомобилей, отмечает один из собеседников «Ъ» на рынке автокредитования. Большую часть рынка занимают автомобили с пробегом, и этот сегмент будет в сложившихся обстоятельствах развиваться лишь динамичнее, согласен начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий. Ускорится тенденция по привлечению цивилизованных, в том числе финансовых, инструментов в сегмент подержанных автомобилей, добавляет он, до сих пор далеко не все сделки там были охвачены автокредитованием.

На статистике февраля еще не сказались геополитические события и последовавшее за ними сжатие рынка. Напротив, после 24 февраля, в последнюю неделю месяца, РГС-банк фиксировал резкий всплеск заявок на автокредиты — клиенты стремились успеть получить кредит по старым ставкам и по еще доступной стоимости автомобиля. Но в дальнейшем из-за роста цен на автомобили и роста ключевой ставки, повлекшей за собой рост ставки по автокредитам на 4−6 процентных пунктов (п. п.), будет отсечена от автокредитования часть потенциальных клиентов, полагает один из собеседников «Ъ».

Сейчас у топ-5 банков по объему портфеля автокредитов в 2021 году минимальная ставка по кредиту на приобретение нового автомобиля (с залогом) составляет 25,4% (это при получении кредита непосредственно в банке, ставка по кредиту у дилера будет выше на 2−4 п. п.), что касается автомобилей с пробегом, тут минимальная ставка составляет 25,99%, уточняет аналитик банковских рейтингов НРА Наталия Богомолова. С учетом сжатия платежеспособного спроса и падения доходов, полагает она, в текущем году рост рынка автокредитования будет минимальным.

Полина Трифонова

Профильное кредитование падает вместе с авторынком.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 28 мар 2022, 01:09

Автокредиты проехали пандемию.

Уровень одобрения заявок упал до антирекорда. В первой половине марта одобрение заявок на автокредиты опустилось до рекордно низкого значения — 10%.

Изображение

Это стало следствием ужесточения банковского скоринга, снижения платежеспособности населения и роста цен на автомобили. Стабилизация сегмента может занять до полугода. Но растущий средний чек позволит рынку автокредитования избежать существенного провала в объеме по итогам года.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ, входит в тройку лидеров), в период с 1 по 15 марта уровень одобрения в сегменте автокредитования составил 10%, это минимальный показатель с 2020 года. Даже в период жесткого карантина в апреле 2020 года одобрялось 26% заявок на автокредиты, следует из данных бюро.

«Сейчас причины проблем в сегменте более глубокие. Это и пауза, взятая многими автопроизводителями, и продолжающийся мировой дефицит автокомплектующих, и санкционное давление на российские банки», — поясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.


Многие банки пока притормозили кредитование, чтобы переоценить кредитные риски (см. «Ъ» от 21 марта). Большое значение имеет то, когда оставшиеся автопроизводители смогут насытить рынок, прогнозов пока нет, продолжает эксперт.

По данным НБКИ, в феврале 2022 года в России было выдано 70,4 тыс. автокредитов. Это на 5,4% меньше, чем годом ранее. Средний чек автокредита растет с апреля 2020 года. К январю 2022 года он достиг 1,3 млн руб., что на 30% больше, чем в начале пандемии.

Предпосылок для скорого восстановления авторынка нет, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Происходит не только ужесточение риск-политики банков, но и снижение интереса к кредитованию на фоне резкого подорожания автомобилей, добавляет он: «Дилеры стараются по максимуму индексировать цены, чтобы ограничить скорость вымывания автомобилей с рынка».

В условиях подобных завышенных цен профиль клиента, который подавал заявку на автокредит, также ухудшился, что также дало влияние на одобрение, добавляет председатель правления РГС-банка Алексей Токарев. Уже наблюдается снижение платежеспособности клиентов, отмечает собеседник «Ъ» на рынке автокредитования. Требования к DTI клиента (отношение расходов и доходов) повысились. В условиях повышенных ставок возможен более детальный анализ платежеспособности заемщиков, чтобы не допустить высокого уровня долговой нагрузки, подтверждает начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Между тем в целом банкиры настроены относительно оптимистично. Ситуация с низким уровнем одобрения скорректируется уже в ближайшие недели, в апреле, уверен господин Токарев, хотя и не вернется к прежним уровням. «Дальнейшее развитие событий будет всецело зависеть от ситуации в макроэкономике, — предостерегает он.— В случае роста безработицы, инфляции и дальнейшего падения реальных доходов населения банки будут вынуждены вновь “закрутить гайки”». По прогнозам первого зампреда правления Экспобанка Алексея Санникова, ситуация в сегменте автокредитования может улучшиться на горизонте трех-шести месяцев. Необходима трансформация логистических цепочек, восстановление поставок новых автомобилей и возвращение кредитных ставок на комфортный для клиентов уровень, поясняет он.

«Многие банки, выдающие автокредиты, в ответ на ухудшение экономической ситуации существенно ужесточили свои кредитные политики. При этом вслед за ростом ключевой ставки резко выросли и процентные ставки в сегменте, что в сочетании со взрывной динамикой цен на автомобили привело к значительному росту долговой нагрузки потенциальных заемщиков, — заключает заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов НКР Егор Лопатин. — В результате лишь малая часть заемщиков стала соответствовать требованиям банков». Дальнейшая динамика выдачи автокредитов будет определяться не только уровнем ключевой ставки, но и динамикой курса рубля и доступностью новых автомобилей. Из-за роста суммы среднего чека, полагает он, в среднесрочной перспективе объем выдачи «просядет» значительно меньше, чем число выданных кредитов.

Полина Трифонова

Автокредиты проехали пандемию.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Кредитование на авторынке в России. Лизинг. Автокредиты.

Непрочитанное сообщение Adm » 13 фев 2023, 00:23

Банки увеличивают сроки ипотеки и автокредитов.

Сроки обеспеченного кредитования — по автокредитам и ипотеке — выросли по итогам 2022 года. Так банки пытаются привести долговую нагрузку заемщиков в соответствие с новыми регуляторными нормами. Параллельно возрастают и риски дефолтов: чем длиннее сроки займа, тем сложнее в условиях кризиса прогнозировать доходы заемщика. Тем не менее в этом году банкиры ожидают сохранения тенденции.

Изображение

В декабре 2022 года средний срок обеспеченных кредитов обновил максимум за четыре года, следует из данных ОКБ. Так, средний срок автокредита достиг 65 месяцев, увеличившись за год на 7 месяцев. Срок ипотечного кредита составил 265 месяцев, прибавив за год 35 месяцев. Вместе с тем средний срок необеспеченных потребительских кредитов в обозреваемый период оставался в коридоре 26−30 месяцев, завершив 2022 год на отметке 27 месяцев.

Казалось бы, высокая макроэкономическая неопределенность должна заставлять банки сокращать сроки кредитования. Однако удлинение срока договора снижает ежемесячный платеж и позволяет сохранить показатель долговой нагрузки (ПДН, отношение ежемесячного платежа по кредиту к ежемесячному доходу заемщика) в рамках допустимых лимитов, поясняет директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.

При этом речь идет об уменьшении ежемесячных платежей, тогда как общая сумма задолженности с учетом процентов, а также дополнительных услуг (таких как финансовая защита) только увеличивается, подчеркивает директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин.

Тренд подтверждают в кредитных организациях. В автокредитовании средний срок кредитов растет органически, отмечают в Росбанке. Это связано в первую очередь с ростом нагрузки на платежеспособность клиентов и желанием снизить затраты на кредит. Чем дольше срок кредита, тем выше вероятность возникновения просрочки, признают в банке, хотя «пока ее уровень находится на приемлемом для отрасли уровне».

По данным «Скоринг бюро», по итогам декабря 2022 года портфель просроченной задолженности сроком более 90 дней в сегменте автокредитования составил 55,8 млрд руб., а количество просроченных кредитов достигло 1,7 млн шт. Однако это составляет примерно 5% от совокупного портфеля автокредитов как в денежном, так и в количественном выражении (см. «Ъ» от 6 февраля). По данным ЦБ, объем просроченных кредитов сравним по величине с объемом просроченных автокредитов (55,4 млрд руб.), однако в общем портфеле их доля значительно меньше — всего 0,4%. Причем на начало прошлого года она составляла 0,5%.

В 2023 году сроки кредитов продолжат расти, как минимум в сегменте обеспеченного кредитования, подтверждают сохранение тренда банкиры.

В этом году можно ожидать снижения среднего срока необеспеченных кредитов в связи с внедрением макропруденциального лимита на кредитование сроком более пяти лет, говорят в ВТБ.

«Что касается выдачи “длинных” необеспеченных кредитов, то в данном случае ЦБ регулирует этот вопрос, поэтому банки не будут увеличивать сроки кредитования, чтобы не сталкиваться с большими рисками», — поясняют в Росбанке.


Уже в январе банки сократили кредитование на фоне ужесточения регулирования (см. «Ъ» от 8 февраля). ЦБ еще в 2021 году обратил внимание на увеличение срока кредитов в необеспеченном сегменте, отмечает Константин Бородулин: в конце 2022 года были установлены макропруденциальные меры для регулирования длительности сроков кредитов и долговой нагрузки потребителей, под которые попадает до 10% от всех необеспеченных кредитов физлицам.

Полина Трифонова

Банки увеличивают сроки ипотеки и автокредитов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
След.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru