Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы. Всё, что касается бюджета и бюджетной сферы.
У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Монетизация льгот в России: десять лет спустя.
МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Закон о монетизации льгот, который был подписан десять лет назад, оказался неподготовленным и непродуманным; после многочисленных протестов льготников он заставил власти в пожарном порядке латать дыры в реформе и выделять на нее дополнительные средства. Система социальной поддержки населения с тех пор пришла в равновесие, а монетизация была в целом правильным шагом, считают эксперты, не исключая при этом вероятность возврата к натуральным льготам. Предпосылки монетизации Льготы как средство поощрения граждан, имевших особые заслуги перед государством, появились в стране еще в советское время. В разгар перестройки и либеральных реформ 1980-1990-х годов их количество стало расти лавинообразно, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения. В условиях высокой инфляции и при отсутствии денег в бюджете на выплату достойных зарплат, пенсий и пособий федеральные и региональные власти стали вводить натуральные льготы для различных категорий граждан. При этом многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных получателей превысило половину населения страны. «Натуральные льготы оставались нам в наследство от предыдущих созывов Государственной думы, где левых было большинство. Тогда они установили льгот на сумму, превосходящую совокупные возможности бюджета в шесть раз. Это означало, что льготы где-то реализовывались, где-то существовали только на бумаге», — вспоминает глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. Сложившаяся система была непрозрачной и способствовала хищению государственных средств, так как отсутствовали эффективные механизмы, позволяющие оценить объем реально оказываемых услуг. Да и данные о количестве самих льготников разнились. «Когда начали сравнивать количество льготников, которые находятся в списках регионов, с данными федерального реестра, оказалось, что разница между этими цифрами составляет почти 8 миллионов человек. Это говорит о том, что порядка в предоставлении социальных услуг не было», — рассказал РИА Новости председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. С начала 2000-х годов ситуация в экономике России стала постепенно стабилизироваться, мировые цены на нефть пошли вверх, волнения на социальной почве улеглись, а бремя льгот стало все больше тяготить государство. В правительстве возникла идея заменить натуральные льготы денежной компенсацией, активно продвигаемая Алексеем Кудриным, занимавшим тогда пост главы Минфина. Концепция реформы Монетизация должна была оздоровить бюджетную систему России, привести заложенные в законах льготы в соответствие с бюджетными возможностями, дать живые деньги для развития транспорта, ЖКХ и других отраслей. Чиновники, готовившие реформу, также упирали на то, что подобный шаг сделает всю систему льгот более справедливой и эффективной. Ведь воспользоваться имеющимися у них на бумаге льготами могли далеко не все. Например, сельские жители, не пользовавшиеся своим правом бесплатного проезда на городском транспорте, смогут вместо этой абстрактной льготы получить реальные деньги. Законопроект предусматривал замену ряда льгот ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ). При этом три вида льгот (проезд в городском транспорте и пригородных электричках, бесплатные лекарства и право на бесплатное санаторно-курортное обслуживание) льготники могли сохранить за собой, отказавшись от ЕДВ. Все льготники были разделены на федеральных и региональных. Компенсировать льготы денежными выплатами для примерно 14 миллионов федеральных льготников (инвалидов, военнослужащих, ветеранов ВОВ, чернобыльцев и ряда других) должен был федеральный бюджет. А для примерно 20-30 миллионов региональных льготников (пенсионеров, ветеранов труда и других) субъекты РФ должны были провести аналогичную монетизацию или сохранить натуральные льготы, оплачивая их предоставление транспортным предприятиям и другим поставщикам услуг из своих бюджетов. Пенсионеры, компенсации для которых не были в итоге заложены ни в федеральный, ни в региональные бюджеты, стали основной движущей силой протестов, прокатившихся по стране после введения закона в действие. Пожар заливали деньгами По замыслу реформаторов герои Великой Отечественной войны в качестве компенсации натуральных льгот должны получать ежемесячно 3,5 тысячи рублей, ветераны войны — по 1,5 тысячи, инвалиды войны — по 2 тысячи, блокадники — по 1,1 тысячи, ликвидаторы чернобыльской аварии — по 1,7 тысячи, инвалиды, в зависимости от группы, — от 800 до 1,4 тысячи, доноры — 500 рублей. «Ошибки были допущены с точки зрения денежного эквивалента, который нужно было вложить в расчет каждой льготы. И здесь не в полном масштабе удалось заместить реальным финансированием все имевшиеся льготы. Это в первую очередь коснулось городских жителей. Пострадали чернобыльцы, инвалиды, имевшие право на технические средства реабилитации. Пришлось уточнять законодательство, уточнять размер возмещения», — отмечает Рязанский. «При тех финансовых ресурсах, которые имелись 10 лет назад, при тех темпах экономического роста, надо было денег с монетизацией льгот не жалеть. Деньги для этого были. Основные волнения как раз были связаны с тем, что компенсация по ряду монетизированных льгот была недостаточной», — согласен с ним директор Института стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев. На замену льгот денежными компенсациями федеральным льготникам в бюджете 2005 года было изначально предусмотрено 171,8 миллиарда рублей, но дальнейшие расходы в разы превысили эту сумму. Недостаточный объем компенсаций и многочисленные огрехи при практическом воплощении в жизнь вызвали широкомасштабные акции протеста и падение рейтингов президента и кабмина. Правительство и законодатели вынуждены были вносить многочисленные поправки в принятый закон и выделять для льготников дополнительные средства. «Шаг за шагом государству приходилось платить все более высокую цену за отменяемые натуральные льготы. Многие из них так и сохранились. Другие не остались, но были оплачены дороже, чем предполагалось в начале. Если бы в то время не было тучных лет и если бы бюджет каждый год не получал прибавку от роста цен на нефть, все могло обойтись гораздо хуже. Проблемы залили деньгами. Большие доходы от роста цен на нефть позволили выйти из положения», — вспоминает научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. В январе 2005 года президент предложил индексировать пенсии не с 1 апреля, как было намечено ранее, а с 1 марта и повысить их минимум на 200 рублей. Одновременно он поручил повысить денежное довольствие военнослужащим. «Реформа была начата в неподготовленном виде. С людей, например, начали требовать деньги за проезд, еще не выплатив им соответствующих денежных компенсаций. Люди потеряли право на бесплатные лекарства в начале января, а денежную выплату получили только в конце месяца», — говорит глава комитета Госдумы Исаев. Льготникам также практически не разъяснили суть изменений и то, какие права они имеют. Даже мама премьер-министра Михаила Фрадкова, получившая как льготница 500 рублей, не смогла объяснить сыну, за что эта сумма. Президент вынужден был констатировать, что реформа пошла не так, как предполагалось, и страна понесла большие социально-политические издержки, а премьер Фрадков признал, что правительство поспешило с монетизацией. Опасаясь дальнейшего роста недовольства населения, правительство отложило намеченную на 2006 год монетизацию льгот ЖКХ. Взгляд 10 лет спустя Большинство опрошенных РИА Новости экспертов признают необходимость проведенной 10 лет назад реформы, однако не все считают ее своевременной. «Я не отрицаю, что монетизация льгот могла быть полезным шагом, но не думаю, что эта идея была самой подходящей в то время. Тогда же шла работа над пенсионной реформой, которая требовала определенных средств. В результате денег на пенсионную реформу уже не осталось, и она была проведена позже. Были и другие моменты, которые были упущены», — полагает научный руководитель ВШЭ Ясин. «Несмотря на перипетии, которые сопровождали это решение, я бы оценил его как шаг в правильном направлении. Оно послужило отправной точкой принятия других решений, которые были связаны с тем, что на эффективность льгот как таковых в принципе обратили повышенное внимание. Эта работа далеко еще не закончена. Впереди инвентаризация и пересмотр очень многих налоговых льгот, которые еще остаются и действуют», — считает советник Института современного развития Никита Масленников. «Жизнь подтвердила правильность общей идеологии, которая была заложена в закон. На сегодняшний день абсолютное большинство тех, кто имеет такое право выбора, выбрали деньги, то есть поступили именно таким образом, как и предполагалось при проведении реформы», — говорит Исаев. «Время многое поправило за 10 лет. Люди привыкли к некоторым вещам, поняли. Важно, что людям была предоставлена возможность менять свои решения. Кто-то попробовал отказаться от льгот и получать деньги, понял, что это ему невыгодно, и стал опять получать в натуральном виде эти льготы. Система пришла к своему равновесию и все выбрали то, что считали нужным», — добавляет руководитель департамента социального развития ФНПР Константин Добромыслов. А депутат Госдумы Оксана Дмитриева считает проведенную 10 лет назад монетизацию вредной. «Эта реформа была вредна, безусловно, потому что фактически расходы на льготы выросли в 2-3 раза, чтобы компенсировать социальный ущерб», — говорит она. Не выиграли от реформы, по мнению Дмитриевой, и сами льготники. «Многие льготы просто были потеряны и никаким образом не компенсированы — например, междугородний проезд инвалидам и участникам войны. Индексация ежемесячных денежных выплат отстает от фактического уровня инфляции. Каждый раз индексация в бюджете закладывается на гипотетическую инфляцию, а по факту инфляция оказывается выше. Уже накоплено большое отставание. При этом транспортные тарифы у нас растут существенно выше, чем официальный уровень инфляции. Реальный объем получаемых услуг сокращается», — считает Дмитриева. Дорога без возврата? Необходимости возврата к натуральным льготам большинство экспертов также не видит, но вероятность такого развития событий в условиях ухудшающейся бюджетной ситуации некоторые не отрицают. «Мы сейчас живем в такое время, что ничего нельзя исключать, в том числе практику возврата к натуральным льготам. Но я думаю, это был бы шаг назад. Натуральные льготы искажают пропорции в экономике и дают неадекватное представление о тех средствах, которые нужны для решения тех или иных задач», — сказал директор Института стратегического анализа компании «ФБК» Николаев. «Я думаю, что это делать противопоказано, потому что это путь куда-то вбок из рыночной экономики», — поддерживает советник Института современного развития. «Я надеюсь, что возврата уже не будет. Если мы пошли на это и заплатили дорого, зачем же обратно? Хотя, кто его, это сейчас все непредсказуемо», — полагает научный руководитель ВШЭ. А глава комитета Госдумы Исаев считает необходимыми дальнейшие шаги в сфере монетизации льгот. «Сейчас, поскольку на натуральном лекарственном обеспечении и санаторно-курортном обслуживании остались только те, кто остро в этом нуждается, а денег у них больше не стало, они испытывают определенные затруднения. Я думаю, что, может быть, надо было бы рассмотреть вопрос об окончательной монетизации, то есть выдать всем деньги, а просто определенные виды заболеваний взять в отдельную программу государственного обеспечения, которая действовала бы независимо от льготной программы в рамках бюджета фонда ОМС», — сказал он РИА Новости. «Сейчас любая вводимая или пролонгируемая льгота должна быть обеспечена финансовыми ресурсами. Это золотое правило пришло из того времени, когда принималось решение о переходе с натуральных льгот на денежные выплаты. И это серьезное достижение, поскольку при принятии решений нужно доказывать, что на них есть средства. Это остужает мозги ультрарадикалов в социальной сфере. И этого правила надо придерживаться, как бы тяжело ни было и как бы кому-то не хотелось пропиариться и запустить на орбиту обсуждение каких-то дополнительных льгот», — отмечает глава комитета Совфеда Рязанский.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
BH
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Якунин продолжит рулить РЖД.
МОСКВА, 25 авг — РИА Новости. Правительство РФ вновь назначило Владимира Якунина, которому в июне исполнилось 66 лет, президентом государственной инфраструктурной монополии ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Якунин впервые был назначен главой РЖД в июне 2005 года, то есть занимает этот пост уже девять лет. СМИ со ссылкой на источники неоднократно писали о его скорой отставке. Сам Якунин предпочитал не комментировать слухи, говоря, что судьба его контракта зависит от правительства. При том длительное отсутствие документа, продлевающего истекшие 10 июня полномочия Якунина, только подогрело слухи. И вот интрига разрешилась. Премьер-министр Дмитрий Медведев 25 августа на встрече с Якуниным проинформировал, что подписал распоряжение, продлевающее его полномочия на посту главы РЖД. Согласно уставу компании, президент РЖД назначается на должность правительством РФ сроком на три года. «Вы — человек опытный, с 2005 года руководите этим акционерным обществом. Оно имеет стратегическое значение для нашей страны, вне всякого сомнения, так оно было, есть и будет. Поэтому даже в нынешних довольно сложных условиях нужно будет продолжить работу по развитию сети российских железных дорог, по инвестированию средств в различные объекты открытого акционерного общества “Российские железные дороги”», — отметил Медведев, пожелав Якунину успехов в исполнении должностных полномочий. «Спасибо за доверие, Дмитрий Анатольевич. Я это доверие ценю. Постараемся оправдать все ожидания. Действительно, ситуация — Вы правильно нас ориентируете — непростая, но она простой, в общем-то, никогда и не была. Будем работать», — ответил глава РЖД. Не транспортник по образованию Якунин родился 30 июня 1948 года в городе Меленки Владимирской области. Согласно официальной справке на сайте РЖД, в 1972 году окончил Ленинградский механический институт. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Госинститута прикладной химии. После службы в армии работал инженером, старшим инженером управления госкомитета Совета министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе АН СССР. В 1985-1991 годах состоял на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь постпредства СССР при ООН). Был председателем совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества» и начальником Северо-Западной окружной инспекции главного контрольного управления президента РФ. Сам Якунин в одном из интервью говорил, что на посту начальника Северо-Западной окружной инспекции большая часть его работы была связана с контролем за исполнением указов президента по развитию портов в Финском заливе. «Мне пришлось очень серьезно вкапываться в саму проблему. Я не транспортник по образованию, и за эти два-три года, которые мне пришлось этим заниматься, конечно, определенные знания и опыт в этой области я приобрел», — рассказывал он. В 2000 году проходило реформирование администрации президента, и тогдашний министр транспорта Сергей Франк пригласил Якунина своим замом. «Мы с ним познакомились, когда он был министром транспорта, и в совете директоров тогда еще существовавшего Балтийского морского пароходства сталкивались на совещаниях. Далеко, кстати, не всегда единодушно оценивая ситуацию. Но эта оценка всегда исходила из потребности развития отрасли и государства», — рассказывал Якунин. Вы идете туда на реформирование После работы в Минтрансе Якунин занял пост первого заместителя министра путей сообщения. В 2003 году министерство было преобразовано в ОАО «РЖД». Якунин занял в компании должность первого вице-президента. Работая в министерстве транспорта, помимо прочего, он занимался вопросами взаимодействия различных видов транспорта, поэтому портовый и железнодорожный бизнес были ему знакомы. «Предложение (стать главой РЖД) формулировалось в несколько этапов: были разговоры в администрации президента, с министром. Окончательное решение принималось на уровне правительства и президента. Когда было сформулировано окончательно это предложение, была поставлена задача: вы идете туда именно на реформирование отрасли и должны владеть ситуацией в отрасли. С таким наказом я пришел в компанию», — вспоминал Якунин о своем первом назначении на пост президента РЖД в 2005 году. Реформу железнодорожной отрасли по сложности он сравнивал с реформой экономики в целом. Тогда сектор испытывал тяжелейшие последствия стагнации, и не было денег на его поддержку. Требовалось не просто изменить систему управления, а ментальность людей, которые управляли отраслью и работали в ней, констатировал глава РЖД. За время нахождения Якунина на посту президента РЖД была построена новая система управления железными дорогами страны. Почти весь парк вагонов был выведен в дочерние структуры. Появились частные ж/д операторы, которые, однако, еще ждут либерализации рынка локомотивной тяги. Идет программа приватизации «дочек» РЖД. «Официально все рассмотрения элементов реформирования и его периодов получили положительную оценку правительства. Это означает, что мы сделали все что хотели? Конечно, нет. Я думаю, что и общество не может сказать, что оно удовлетворено тем, как все произошло. Реформирование такой отрасли — это компромисс между идеалом и тем, что возможно сделать. На мой взгляд, сделано очень много, но осталось сделать не меньше», — делился Якунин. Помимо реформы, за эти девять лет были реализованы или запущены ряд крупных инфраструктурных проектов. Компания строила объекты к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи, занимается инфраструктурными проектами за рубежом, готовится к получению средств ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба, работает над созданием первой в РФ высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Постоянно куда-то отправляют… Согласно уставу РЖД, президент компании может назначаться на должность неограниченное количество раз. Срок его полномочий составляет три года. Этот срок стал четвертым для Якунина. Каждые три года в преддверии очередного переназначения Якунина в СМИ поднималась волна слухов о его возможной отставке. В этот раз глава РЖД стал жертвой сразу нескольких жестких атак еще за год до истечения срока. Самая громкая из них случилась накануне Петербургского международного экономического форума 2013 года. Тогда от имени пресс-службы правительства был разослано фальшивое сообщение об отставке Якунина и назначении на пост главы РЖД первого вице-президента Александра Мишарина. Кроме того, основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный обвинил главу РЖД в несоответствии расходов доходам и отправил обращения в Генпрокуратуру, Следственный комитет и ФСБ с просьбой проверить топ-менеджера на причастность к коррупции. Ряд публикаций обвиняли РЖД в присвоении значительной суммы средств в рамках строительства объектов к Олимпиаде в Сочи. В середине февраля текущего года телеканал «Дождь» сообщил со ссылкой на свои источники, что главу инфраструктурной госмонополии сменят летом, когда истечет контракт Якунина. «Такие слухи у нас раздаются постоянно, у нас есть весеннее обострение, осеннее обострение, олимпийское обострение. По этому поводу я не единственная фигура, которую все время куда-то отправляют. Есть покруче фигуры», — отвечал на это глава РЖД. Не железными дорогами едиными Помимо руководства РЖД, Якунин ведет активную общественную и научную деятельность. В частности, он председательствует в попечительском совете Центра национальной славы и фонда Андрея Первозванного, который ежегодно привозит на Пасху из Иерусалима Благодатный огонь. Якунин является президентом-основателем мирового общественного форума «Диалог цивилизаций». «Отличие форума “Диалог цивилизаций” — в полной независимости и неангажированности: он не учрежден государством, не является политическим движением, не должен выполнять чей-то план. Форум — свободная платформа для обмена мнениями», — писал Якунин в своем блоге в «Живом журнале». В ассоциации «Франко-российский диалог» Якунин занимает пост сопрезидента. «Ассоциация не является каким-то узко профессиональным объединением. По сути, она воплощает идею представительства всех слоев гражданского общества — бизнесменов, политиков, гуманитарных деятелей, ученых, артистов и многих других. Поэтому обсуждения и мероприятия в рамках таких встреч бывают весьма разнообразными», — рассказывал Якунин. Два года назад глава РЖД возглавил кафедру государственной политики факультета политологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. «Несмотря на колоссальную загрузку в РЖД, я нахожу время и силы для этой работы, и она меня по-настоящему радует», — делился Якунин.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adster
TG2
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Минтранс и перевозчики тянут асфальт на себя.
Минтранс предлагает взимать деньги за проезд 12-тонных грузовиков по новому тарифу — 3,74 руб. за километр. Ранее запланированный тариф — 3,5 руб.— планировалось применять в этом году, однако запуск системы сбора платы перенесли, в связи с чем понадобилась коррекция цены. Грузоперевозчики опасаются, что это приведет к удорожанию перевозок и росту стоимости потребительских товаров. Поправки к постановлению правительства РФ №504 2013 года опубликовал Минтранс. Речь идет о документе, согласно которому в РФ вводится система сборы платы с владельцев грузовиков разрешенной максимальной массой выше 12 тонн, пользующихся федеральными дорогами. Планировалось, что система заработает с 1 ноября 2014 года — с грузоперевозчиков будут взимать 3,5 руб. за километр. Однако работа над внедрением системы затянулась (в частности, из-за выбора оператора), поэтому ее запуск перенесли на 15 ноября 2015 года. В Минтрансе поясняют: ранее установленный тариф теперь нужно скорректировать «на фактическое изменение индекса потребительских цен за 2013, год согласно данным, опубликованным Росстатом». Таким образом, в ведомстве вывели новую сумму — 3,74 руб. за километр. Впервые о системе заговорили в 2010–2011 годах, когда Росавтодор начал предпроектные разработки. Общая идея состоит в том, что грузовой транспорт наносит ущерб дорожному покрытию, который должен быть компенсирован, кроме того, дорожная отрасль уже много лет хронически недофинансируется. С дальнобойщиков планируется собирать ежегодно до 160 млрд руб. Система контроля будет работать через GPS/ГЛОНАСС: в кабине каждого грузовика должен быть датчик, с помощью которого будут отслеживать движение транспорта. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф. Против повышения цены уже выступила ассоциация грузоперевозчиков АСМАП. «Полагаем, что повышение платы для международных автоперевозчиков является неприемлемым, особенно в существующих экономических и внешнеполитических условиях»,— говорится в письме ассоциации. АСМАП обращает внимание на то, что тариф 3,5 руб. в три-четыре раза превышает уровень сборов в европейских странах. Так, в Латвии, по данным АСМАП, сбор за пользование дорогами — €11 в сутки, что при среднесуточном пробеге 450 км составляет 1,1 руб. за километр. Ассоциация также приводит примеры Бельгии, Нидерландов и других стран. «Дорожные сборы в европейских странах взимаются за проезд по автодорогам с высокими потребительскими свойствами — в основном на скоростных автомагистралях и на отдельных участках дорог первого класса,— говорят в АСМАП.— В то время как в РФ только около 40% федеральных автомобильных дорог соответствуют установленным нормативным требованиям». По оценке АСМАП, повышение платы до 3,73 руб. за километр (на 6%) приведет к снижению рентабельности перевозок и, как следствие, к «повышению транспортной составляющей в цене продукта и соответственно к его удорожанию». В Минтрансе с позицией АСМАП уже не согласились и приводят в примеры другие страны. «Принятый подход к финансированию автодорог, в основе которого установлен принцип “пользователь платит”, широко используется иностранными государствами с развитой транспортной инфраструктурой, в том числе Германией, Австрией, Словакией и Францией, где сбор в рублевом эквиваленте составляет 8 руб. за километр»,— говорят в министерстве. Транспортные расходы в конечной стоимости продукта, говорят в Минтрансе, составляют около 30–35%, вводимая плата за проезд увеличивает себестоимость перевозки на 10%, а себестоимость товаров — не более чем на 3–5%. Иван Буранов
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Med.ad
TO
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Лавров назвал союзников России в мире.
Глава МИД РФ Сергей Лавров перечислил союзников России. В их число входят члены ОДКБ, партнеры России по евразийским интеграционным проектам, Шанхайская организация сотрудничества, БРИКС. При этом в Москве не видит ничего плохого в том, что ее союзники по некоторым вопросам придерживаются отличного от России мнения. Министр иностранных дел Сергей Лавров перечислил союзников России в мире. По его словам, в их число входят члены организации Договора о коллективной безопасности, партнеры России по евразийским интеграционным проектам, Шанхайская организация сотрудничества, БРИКС. Об этом глава дипведомства заявил в ходе встречи с участниками Всероссийского молодежного форума «Селигер — 2014», передает РИА Новости. При этом министр подчеркнул, что Россия не видит ничего плохого в том, что ее союзники по некоторым вопросам придерживаются отличного от Москвы мнения. «Вот, например, НАТО голосует единым блоком всегда и везде. А кто у России союзники? У нас много союзников. И когда нам говорят, что вот ваши союзники по ОДКБ не всегда голосуют вместе с Россией в унисон, мы не делаем по поводу этого никакой трагедии. В отличие от НАТО, где любой шаг в сторону, любая демонстрация инакомыслия наказуема», — отметил он. Также Лавров заявил, что на Россию нападают больше чем на других, «потому что мы не стесняемся излагать свою точку зрения», сообщает Russia Today. Глава МИД подчеркнул, что Москва не заинтересована в конфронтации с Западом и «нагнетании санкционной спирали». «Могу только отметить, что задолго до Украины нападки на Российскую Федерацию стали приобретать абсолютно неадекватных характер. Все началось гораздо раньше, чем весна этого года», — подчеркнул он. В качестве примера глава МИД привел ситуацию в Сирии. «Сейчас будет интересно послушать людей, которые говорили о том, что с Асадом (президент Сирии Башар Асад — прим. “Ленты.ру”) больше дело иметь не будем, а сегодня выясняется, что с ним волей или неволей придется сотрудничать, если мы хотим победить террористов из “Исламского государства”», — отметил он. В числе прочего Лавров заявил о том, что США и Евросоюз чинят препятствия действиям России по пресечению мировых угроз. «Нашим коллективным шагам на международной арене по купированию всех этих вызовов и угроз препятствуют стремления Соединенных Штатов, Запада в целом сохранить свое доминирующее положение в мировой жизни, положение, к которому они привыкли за несколько столетий и искусственно задержать реализацию этого многополярного и полицентричного мира, который отражает объективные тенденции мирового развития», — резюмировал министр. В Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ) помимо Российской Федерации входят пять стран — Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Белоруссия. Странами-членами ШОС являются Россия, Казахстан, Киргизия, Китай, Таджикистан и Узбекистан. В БРИКС входят Россия, Бразилия, Индия, Китай, ЮАР. В Евразийский экономический союз входят Россия, Казахстан и Белоруссия.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.ОРКК: новых громких отставок в космической отрасли РФ не планируется.
МОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Кадровые перестановки в руководстве предприятий российской ракетно-космической отрасли в ближайшее время производиться не будут, сообщил журналистам глава Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Игорь Комаров. «Не планируются. Если что и будет, мы сообщим», — ответил Комаров на вопрос журналистов, будут ли такие изменения. Ранее произошла смена ряда руководителей ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России. Кардинальные кадровые реформы на предприятиях ракетно-промышленной сферы провозгласил 1 августа курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин. В этот день совет директоров одного из ведущих предприятий отрасли — РКК «Энергия» — прекратил полномочия Виталия Лопоты на посту президента корпорации. На его место был назначен исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев. Позже пост гендиректора другого ключевого предприятия РКО — Центра имени Хруничева, покинул Александр Селиверстов, а на его место назначили экс-президента «Гражданских самолетов Сухого» Андрея Калиновского. Лопота и Селиверстов приняли предложения занять посты вице-президентов ОРКК, созданной в рамках реформы кризисной ракетно-технической сферы и объединяющей все предприятия отрасли. В среду Геннадий Райкунов официально оставил пост гендиректора «Российских космических систем», а на его место был назначен бывший заместитель гендиректора КРЭТ Андрей Тюлин. Райкунов перейдет на работу в ОРКК в должности вице-президента по науке.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Постпред РФ при ОБСЕ опроверг ввод российских войск на Украину.
Постпред России при ОБСЕ Андрей Келин заявил, что российские военные не участвуют в конфликте на Украине. «Мы четко заявили, что никакого участия российских военных нет, никакой техники мы не поставляем туда», — сказал он ИТАР-ТАСС. Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ. Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.МИД РФ назвал антироссийские санкции Швейцарии необоснованными.
МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. МИД РФ расценивает решения Швейцарии о санкциях против РФ как необоснованные и наносящие ущерб интересам самих швейцарцев, говорится в комментарии МИД РФ. «Расцениваем данные решения Берна как необоснованные и свидетельствующие о том, что швейцарцы в ущерб собственным интересам продолжают воспроизводить недружественные шаги США и ЕС в отношении России», — сообщается в документе, опубликованном в четверг на сайте ведомства. Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Сечин: «Роснефть» ждет решения властей о выделении 1,5 трлн руб из ФНБ.
МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. «Роснефть» ждет решения правительства о выделении 1,5 триллиона рублей из ФНБ для поддержки компании, сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин. «Работа идет, давайте подождем результатов», — сказал он журналистам. Ранее газета «Ведомости» писала, что Сечин в связи с введенными против компании санкциями обратился в правительство с просьбой о финансовой помощи из ФНБ в размере 1,5 триллиона рублей. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович 14 августа заявлял, что правительство в течение двух недель определится с необходимостью выделения поддержки «Роснефти» из ФНБ. Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил, что его министерство считает возможным выделение «Роснефти» поддержки из Фонда национального благосостояния, но запрошенная президентом компании сумма в 1,5 триллиона рублей чрезмерна.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Владимир Путин поручил ФАС удержать цены на бензин.
Президент России провел совещание с Федеральной антимонопольной службы по поводу роста цен на топливо. Президент России Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) следить за ценами на горюче-смазочные материалы и оперативно реагировать на их скачки. Об этом сообщает РИА Новости. В свою очередь, глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что ведомство считает выполнимой задачу удержания цен на топливо в России. «Мы считаем, что эта задача по-прежнему достижима. Некоторое беспокойство вызывал рост цен на топливо в небиржевом сегменте. Но с учетом того, что начиная с середины ноября обычно происходит снижение спроса и падение цен, мы считаем задачу удержания этих цен выполнимой. Для этого в правительстве намечен большой план мероприятий, благодаря которому мы все эти проблемы решим», — пояснил он. Напомним, что ранее благодаря данным Росстата стало известно, что закупочные цены на бензин по итогам июля выросли на 5,9%, а за семь месяцев текущего года — на 20,9%. В свою очередь потребительские цены на бензин за июль выросли на 1,5%, а с начала года — на 5,3%. Эксперты также отмечают, что подорожание топлива в Москве уже превысило уровень, обещанный ранее столичным правительством.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.Владимир Путин объяснил, почему он обратился к ополченцам.
Президент России Владимир Путин во время выступления на Всероссийском молодежном форуме «Селигер-2014» рассказал, что обратился к ополчению по поводу открытия гуманитарных коридоров для военных из Украины, увидев доклады о ситуации на востоке страны. «Я видел реакцию матерей и жен военнослужащих украинской армии, которые оказались в этом окружении. Это трагедия и для них, именно поэтому я обратился к ополчению Донбасса с целью открыть гуманитарные коридоры, чтобы люди могли выйти», — объяснил глава государства. Действия армии Украины на востоке страны Владимир Путин сравнил с обстрелами Ленинграда и других городов во время Второй мировой войны. «И малые населенные пункты, и крупные города (на юго-востоке Украины) окружены украинской армией, которая прямой наводкой наносит удары по жилым кварталам с целью разрушить инфраструктуру, подавить волю сопротивляющихся и так далее. Как ни печально, это мне напоминает события Второй мировой войны, когда немецко-фашистские оккупанты, войска окружали наши города, в частности, Ленинград, и прямой наводкой расстреливали населенные пункты и их жителей», — сказал Путин. Он напомнил, что на Невском проспекте Санкт-Петербурга до сих пор осталась надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». «Вы понимаете, к чему пришли? Ужасно, катастрофа. Поэтому я могу понять ополчение юго-востока, то, почему они называют эту операцию военно-гуманитарной. Смысл сегодняшних действий — отодвинуть от крупных городов артиллерию и систему залпового огня, чтобы они людей не могли убивать», — сказал Путин. «И что мы слышим от наших западных партнеров? Что они не могут этого делать? Они должны позволить всем себя растерзать, убить? И тогда они будут хорошими?» — добавил президент. Владимир Путин раскритиковал украинские власти, приказавшие своим военным продолжать бои, несмотря на то, что их окружили ополченцы. «По последней информации, командование украинской армии приняло решение не выпускать их из этого котла, а предпринимать попытки раздвинуть силы ополчения и выйти с боем. Я думаю, что это колоссальная ошибка, которая приведет к большим человеческим жертвам», — приводит слова президента РИА Новости. По мнению Путина, надо заставить Киев начать переговоры с ополчением предметно, по существу, а не по техническим вопросам. Он призвал Запад осознать, что у украинских властей не получается навести порядок в стране. «Позицию наших партнеров я для себя уже уяснил, — заявил Путин. — Да, надо садиться за стол переговоров, но пока нужно дать войскам Украины немножко пострелять — может быть они быстренько наведут там порядок». Глава государства добавил, что это не получается и надо заставить украинские власти предметно начать переговоры. «Необходимо обсудить, какие права будут у народа Донбасса, Луганска, всего юго-востока страны в рамках современных цивилизованных правил, и все это должно быть сформулировано в законные права. Вот об этом надо говорить», — резюмировал президент России.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
|
Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2