В ГИБДД рассказали, как россияне совершают обгоны.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

В ГИБДД рассказали, как россияне совершают обгоны.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 мар 2018, 04:31

В ГИБДД рассказали, как россияне совершают обгоны.

В частности, опрос показал, что многие автомобилисты недооценивают внешние факторы риска при совершении обгона или вовсе не принимают их во внимание.

Так, каждый 10 россиянин готов совершить обгон в сложных погодных условиях, показал опрос, проводившийся в рамках кампании «Повод для обгона». При этом, среди московских водителей таких автомобилистов оказалось еще больше. В столице от обгона в дождь, туман и снег не откажется каждый третий водитель или 31% опрошенных.

При этом, 83% опрошенных россиян готовы пойти на обгон только в случае спешки и субъективной оценки того, что впереди идущий автомобиль едет медленно. 9% респондентов также признались, что за последний год совершали обгон по полосе встречного движения совместно с другими участниками дорожного движения или так называемой «змейкой».

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что 25% водителей и вовсе совершают обгон в то время, когда в автомобиле находится ребенок. В целом, выяснили эксперты, мужчины обгоняют чаще, чем женщины.

Всего, по данным ГИБДД, в 2017 году на российских дорогах зарегистрировано 15,1 тыс. ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. В подобных авариях погибли 4,9 тыс. человек и более 27,8 тыс. получили различные травмы. Эти цифры ниже, чем аналогичные показатели предыдущего года, но, вместе с тем, такие ДТП составляют 10.5% от всех автоаварий.

В ГИБДД рассказали, как россияне совершают обгоны.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

В ГИБДД рассказали, как россияне совершают обгоны.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 июн 2018, 21:14

Водителей отучат от встречки: опасные обгоны взяли под контроль.

Подведены итоги социальной кампании «Повод для обгона», которая призвана снизить число аварий при обгонах.

Изображение

По статистике, выезд на полосу встречного движения занимает первое место в рейтингах ДТП по числу погибших. Всего за 2017 год на российских дорогах была зафиксирована 15 131 авария, связанная с выездом на «встречку». В них, по данным МВД, погибли 4 976 человек и 27 868 получили ранения и травмы.

Данные за первые четыре месяца текущего года выглядят не менее тревожными: в период с января по апрель на дорогах уже произошло 4 097 подобных аварий, в которых погиб 1 301(!) человек и 7 546 отделались различными травмами. В целом ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения, составляют 10,5% от всех автоаварий.

«Каждое десятое ДТП, в котором каждый четвертый погибший (26%), происходит из-за выезда на встречную полосу», - подтверждает руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников.


Обгоняют все

Несмотря на то, что россияне считают обгон крайне опасным маневром, порядка 50% периодически его применяют. При этом, три из четырех респондентов в ходе опроса признались, что попадали в сложную ситуацию опасной близости при обгоне.

Любопытно, но исследования также показали, что некоторые из участников дорожного движения не только не знают правил осуществления обгона, но и путают понятия «обгон» и «опережение».

Изображение

Впрочем, свежая волна опросов фиксирует некоторое улучшение ситуации. По сравнению с исследованием, которое было проведено до старта кампании «Повод для обгона», уменьшилось количество россиян, считающих, что обгон дает значительный выигрыш по времени — с 53% в первой волне против 36% во второй волне.

Также снизилась доля граждан, которые считают, что умеют совершать безопасный обгон с 78% до 71%.

Как будут бороться

Представители ГИБДД и экспертного сообщества признают, что решение проблемы высокой аварийности при обгонах, требует комплексного подхода. Помимо просветительской работы, важным аспектом остается инфраструктурная составляющая: установка разделительных ограждений, хорошее освещение, заметная разметка и прочее.

Одним из вариантов, который в ближайшее время планируют активно внедрять на российских дорогах, станет новое разделительное ограждение из композитных материалов («Авто Mail.Ru» ранее уже писал о новом «отбойнике»). Первые 300 погонных метров легкосборной конструкции отечественного производства уже установили в Ижевске. Отметим, что ограждение рассчитано исключительно на визуальный эффект, от физического вылета на встречку конструкция уберечь водителей не способна.

Изображение

Предполагается, что в первую очередь такие «отбойники» будут устанавливаться в местах, где отсутствует возможность монтажа тросового или металлического барьерного ограждения.

Всего по стране насчитывается 3 тысячи мест концентрации ДТП. В половине из них ситуацию могло бы изменить применение такого ограждения. Поставить его хотя бы на участке 500 метров и посмотреть, перестанут ли эти участки быть аварийными

Олег Понарьин, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России


По данным Госавтоинспекции, в России около 50 тысяч км федеральных дорог, 500 тысяч км региональных дорог и более 1,5 миллиона км муниципальных дорог, и принимать решение об установке таких ограждений будут их владельцы.

Обгон в рублях

Напомним, что выезд на встречку там, где это запрещено разметкой или знаками, карается штрафом в 5 тысяч рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев. В случае, если нарушение совершено повторно, то водитель рискует расстаться с правами на один год!

Впрочем, бывают случаи, когда водитель оказывается на встречке через сплошную вроде как непреднамеренно. Чаще всего такая ситуация происходит как раз при завершении обгона. И что тогда? Увы, но ничего хорошего. В этом случае, скорее всего, вас ждет штраф в 5 тыс. рублей и все та же угроза лишиться прав. Впрочем, шансы на спасение из такой, казалось бы, сложной ситуации все же есть.

Еще одна ловушка для водителей — объезд препятствия. При выполнении данного маневра важно изначально понимать, что объехать объект через встречку можно только в том случае, если иной возможности для продолжения движения нет (упавшее дерево, дорожные работы и прочее). А вот остановившийся для высадки пассажиров автобус или яма на дороге такого права водителю не дают.

Водителей отучат от встречки: опасные обгоны взяли под контроль.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru