Одна из самых важных новостей этой недели в России осталась практически незамеченной. Между тем принятое в США решение является важным прецедентом и, как говорят некоторые эксперты, развязывает руки производителям автомобилей.
Речь идет о том, что национальное управление по безопасности движения транспорта (NHTSA) США закрыло расследование против компании Tesla, которое было начато после смертельного ДТП, произошедшего в марте 2016 года (погиб водитель Джошуа Браун).
Тогда многие стали обвинять автопилот Tesla в том, что именно из-за его некорректной работы произошла авария и, следовательно, виновата именно электроника. Разработчики машин с системами автопилота (а это сейчас все крупные компании в мире) замерли в ожидании. Ведь если бы виновным признали автопилот, то это могло серьезно замедлить работы по внедрению этой функции в серийные машины.
Но оказалось, что авария случилась не из-за автопилота, а из-за грузовика, который неожиданно выехал поперек дороги, а машина буквально въехала под его прицеп. Кроме того, представители «Тесла» неоднократно говорили, что система автопилота не является полноценной заменой водителю. Она лишь помогает ему.
При этом в самой компании «Тесла» сразу же после аварии признавали проблемы с автопилотом. В пресс-релизе, который был опубликован сразу же после аварии, было сказано, что ДТП произошло из-за того, что автопилот не смог «увидеть» большой белый прицеп на фоне дневного неба. Было также высказано предположение, что из-за высоты и расположения прицепа электроника могла принять его за низко висящий дорожный знак.
Вскоре после смертельной аварии основатель Tesla Илон Маск объявил о выходе обновлённой системы автопилота. Новая система, получившая название Hardware Two, включает восемь видеокамер кругового обзора вместо одной фронтальной, двенадцать ультразвуковых сенсоров, дальнобойность которых увеличена вдвое, а также улучшенный радар и гораздо более производительный компьютер. По словам Маска, его производитель выросла в 40 раз по сравнению со старым.
По данным компании Илона Маска, автомобили Tesla, оборудованные системой автопилота, попадают в ДТП на 40% реже машин, которые этой функцией не оснащены. И гибель Джошуа Брауна является первой за 130 миллионов миль, которые прошли Tesla в режиме автопилота. При этом по статистике у обычных машин смертельные случаи происходят примерно раз в 94 млн миль.
P.S. Кстати, в конце этого года автомобили Tesla начнут официально продавать в России. Одновременно с открытием первого официального автосалона, компания Tesla собирается начать создание и сети зарядных станций Supercharger вдоль основных российских магистралей. Кроме того, зарядки должны появиться в Сочи, на Кавказском побережье Каспия, в Самарской области, Казани, Москве и Санкт-Петербурге.
Суд в США: автопилот не виноват в аварии. |