Итоги продаж автомобилей в мае 2018 года дали новую порцию для оптимизма: плюс 18%, а по итогам первых пяти месяцев года речь идет уже о плюс 20% по сравнению с 2017 годом.
Если смотреть на автомобильный рынок России, то складывается ощущение, что никакого экономического кризиса в России нет и никогда не было. Продажи стремительно растут, некоторые дилеры в разговорах вновь начинают употреблять слова «дефицитная модель», а покупателей все чаще заставляют вместе с машиной приобретать кучу дорогущего допоборудования (в противном случае «живых» машин неожиданно нет, и ждать заставляют по несколько месяцев).
С чем связан столь радостный взлет продаж? Думается, что есть несколько факторов. Первое — покупатели уже привыкли к нынешнему курсу доллара/евро и смогли адаптироваться к изменившейся экономической ситуации. Второе — люди все чаще берут автомобили в кредит. Уже в первом квартале 2018 года более 50 процентов проданных автомобилей приобретались именно в кредит.
Причина третья — для многих водителей настало время смены автомобиля. Наш авторынок был на пике в 2012-2013 годах. И сейчас многие понимают, что пора покупать что-то новое (пусть и заметно подорожавшее).
У Datsun и Audi есть проблемы
В группе лидеров почти все компании показали хороший рост. У Mitsubishi он вообще плюс 141%, причем это не случайность — продажи «Митсу» растут уже давно. А еще отметим возрождение из пепла компании Honda. В мае прошлого года японцы смогли продать в России лишь 41 автомобиль, а многие стали говорить, что «Хонда» скоро покинет наш рынок. Но сегодня мы видим уже 339 машин (хотя это, конечно, тоже весьма скромные показатели на фоне лидеров — даже Porsche продает больше).
Хотя есть компании, которым сложно даже в пока еще очень удачном 2018 году. По-прежнему не может выкарабкаться из кризиса Audi (-15% в мае и -10% по итогам 5 месяцев). Так что дилеры немецкой компании с нетерпением ждут начала поставок нового кроссовера Q8, который имеет шансы стать весьма популярным в России.
Падают продажи и у Datsun, который сейчас продает лишь перелицованную Lada Kalina. И с трудом находит на нее покупателей (-29% по итогам мая). Очевидно, что клиенты «Датсуна» бегут к «Ладе», которая предлагает более современную «Весту» в различных кузовах (в том числе и внедорожные версии). Кстати, продажи самой «Калины» тоже очень скромны — модель уже даже не входит в список 25 самых популярных в стране.
Время Kia Sportage
В «личном» зачете ничего революционно нового нет. Самой популярной моделью вновь стала Kia Rio, но ей в затылок дышат «Лады» (Granta и Vesta). Замыкают пятерку две модели Hyundai, которые делаются на заводе в Санкт-Петербурге (Solaris и Creta). Кстати, отметим, что Kia и Hyundai смогли неплохо нарастить свои продажи и в сегменте кроссоверов — Sportage в мае был на 9 месте в списке самых популярных автомобилей в стране, пропустив вперед только Creta и Duster (продажи Hyundai Tucson скромнее, но тоже достойные — 22 место в рейтинге).
Россияне бросились скупать автомобили: итоги мая. |