Проблемы с качеством топлива на заправках: подробно.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Проблемы с качеством топлива на заправках: подробно.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 ноя 2018, 15:25

В России намечается еще одна проблема с бензином.

На фоне ситуации с ценами на нефтепродукты в Минпромторге опасаются, что качество топлива на независимых АЗС может ухудшиться.

В частности, такое мнение высказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он напомнил, что проблемы с качеством топлива уже возникали на мелких АЗС. Для решения этой ситуации правительство с 1 января 2018 года ввело оборотные штрафы.

С одной стороны, мы разделяем опасения в этой части. Действительно, сегодня при определенной флуктуации цен на светлые нефтепродукты это существенным образом ограничивает возможности независимых АЗС. Но у тех сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно возникнуть, потому что они получают качественный продукт

Денис Мантуров, глава Минпромторга


Говоря о штрафах, министр подчеркнул, что целью является не стремление просто их собрать, а «мотивировать компании на продажи качественного топлива», передает РИА Новости. «С одной стороны, мы контролируем химический состав, с другой стороны, вопрос, связанный с недоливом. Это также накладывает определенные обязательства на компании», — сказал он.

Напомним, что по новым правилам, при впервые выявленном нарушении закон предусматривает штраф в размере одного процента от выручки АЗС за прошедший календарный год, при повторном нарушении — уже три процента и вероятную заморозку работы заправки на срок до 90 дней.

По данным Росстандарта, в 2016 году нарушения были обнаружены на 18% российских заправок, при этом 12% АЗС торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств. Это самый низкий уровень за последние пять лет, в то время как годом ранее он был рекордно высоким — 42,5%. По разным оценкам, объем контрафакта на рынке может составлять 6-10 млн тонн (около 8-15% от потребления бензина и дизельного топлива в РФ).

В России намечается еще одна проблема с бензином.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Проблемы с качеством топлива на заправках: подробно.

Непрочитанное сообщение Adm » 08 янв 2019, 00:27

Контролировать качество топлива будут по-новому.

Правительство собирается внедрить систему прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака.

Пилотный проект такой системы будет реализован в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа. Об этом «Российской газете» рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание - на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся «неучтенка» топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки

Денис Мантуров, глава Минпромторга


Участие в пилотном проекте для НПЗ, нефтебаз и АЗС будет добровольным — инициативу проявили сами участники рынка. Источниками данных станут информационные системы вертикально-интегрированных компаний и участников Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, агрегировать их будет Росстандарт. По итогам эксперимента ведомство должно разработать механизм всероссийской системы прослеживаемости.

Контролировать качество топлива будут по-новому.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Проблемы с качеством топлива на заправках: подробно.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 сен 2019, 19:35

Московский регион, больше половины АЗС не доливают!

На прошлой неделе Росстандарт опубликовал данные собственных проверок АЗС и наибольшее внимание привлекло заявление о том, что на каждой пятой АЗС недоливают. Здесь нужно добавить, что нарушения выявлены в ходе плановых проверок, которые проводят не чаще одного раза в три года и с обязательным предупреждением собственника АЗС! Поэтому в результатах проверки Росстандарта сомнений нет, а вот поведение продавцов топлива говорит о полном безразличие к контролирующим органам в принципе. Поэтому по опыту семилетней работы могу сказать – проблема есть, но она намного шире.

Изображение

Начиная наш мониторинг мы уже имели представление о том, что с количеством отпускаемого топлива на АЗС в московском регионе есть проблемы. В начале лета мы проводили мониторинг отпускаемого на АЗС топлива от Санкт-Петербурга до Севастополя и нам уже пришлось провести мониторинг трассы М4, мы не проверяли качество топлива, а лишь измеряли количество и основные проблемы были как раз при въезде — выезде из столицы. Тогда мы не публиковали наши данные, а решили все тщательно перепроверить.

На этот раз нами было проверено 26 брендов которые имеют максимальное количество АЗС в регионе, а проверяли мы каждый бренд не менее двух раз. На 15 брендах был обнаружен недолив, выходящий за рамки нашей погрешности, а это 58 % от общего числа брендов. Брали как бензин, так и дизель, благо в наш авто можно заливать и то, и другое. Конечно делали мы все это в режиме тайного покупателя, и сверяли наши показания, выборочно проводя контрольный пролив на АЗС в мерник. Да, для тех решит потроллить наш метод, сразу сообщаю, что метод одобрен ВНИИМС при Росстандарте в рамках погрешности 1%. Кстати, это не главная фишка нашего мониторинга! С помощью австрийского прибора ERАSPEC — ИК спектрометра Фурье мы определяли на месте не только количественные показатели отпущенного топлива, но и множество качественных характеристик бензина и ДТ. Да штука очень дорогая, в России его стартовая цена начинается от 3 500 000 руб., но заменяет собой большую часть приборов из аккредитованных лабораторий. Недаром он стоит «на вооружении» в таких вертикально интегрированных нефтедобывающих кампаниях (ВИНК) как «Транснефть», «Росснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». Не буду дальше рекламировать его возможности, тем более в следующей статье «про качество» мы к нему вернемся…

Так вот, наше оснащение и главное методика в этот раз не имели равных в России не с одним методом определения недолива, которое есть у контролирующих органов, включая Росстандарт!!! Говорю это как человек, который входит в Общественный совет Росстандарта и в Экспертный совет при Гос.комиссии правительства РФ по борьбе с контрафактом в промышленной продукции. Мы не собирались объять необъятное и заявить о том, что в таких масштабах такого еще никто не делал, как некоторые) Подобные мониторинги мы проводим как минимум дважды в год и куда более масштабные, взять хотя бы прошлогодний от Москвы до Симферополя, или в этом году — от Санкт-Петербурга до Севастополя…

За время нашего московского мониторинга, мы взяли пробы на 75 АЗС, отобрали 63 пробы, так как, некоторые по разным причинам брались повторно. Да! Для чистоты эксперимента мы всегда берем топливо на одну и ту же сумму — 500 руб.

В результате у нас получилась, что в 36% случаев нам недоливали топлива больше 3% (в таблице выделено желтым фоном). В 30% случаев недоливали больше 5% (выделено шрифтом на желтом фоне), а в 11.5% случаев нам недолили больше 10% топлива (выделено шрифтом и красным фоном). Очень прошу обратить внимание в таблице на конечную стоимость топлива с учетом недолива, это будет как раз интересно тем, кто считает свои деньги, и кто любит экономить на заправке). Самый большой недолив нами был обнаружен на АЗС Сибирьнефть! ДТ с заявленной стоимостью в 44-90 с учетом недолива, нам обошлось по 55-81, а недолили нам 2.18 литра, при чем мы покупали на все те же 500 рубликов — 11.14 л. Наверное, сейчас многие уже одним глазом смотрят таблицу и думают над методами расправы, как у нас это часто бывает после таких публикаций, но нас как раз недолив не удивляет так, как это закономерность. Виной всему не только коммерсы и контролирующие органы, а мы автовладельцы и наша неосведомленность, надежда на авось, да и просто лень!

Изображение
Изображение
Изображение

Чтобы все-таки помочь тем людям, кто готов лично участвовать в борьбе за свои интересы, хочу дать несколько советов, которые касаются именно недолива:

- Избавьтесь от пагубной привычки заправлять полный бак, для недобросовестных продавцов это как знак того, что можно смело недоливать!

- Заправляйтесь только на проверенных АЗС, и лучше на известных федеральных сетях АЗС, а ещё надежней у ВИНКов! Этот совет касается и количества, и качества топлива. Да и здесь могут быть сбои, но вероятность, что вам недольют намного ниже.

- В случае подозрений на недолив Вы вправе потребовать мерник для контрольного пролива, используйте чаще свое право, особенно на тех АЗС, где у вас возникли подозрения или заправляетесь впервые. Даже если вам по каким-то надуманным причинам откажут, то вряд ли будут рисковать и не доливать. Но главное здесь в том, что чем больше автовладельцев последуют этому примеру, тем меньше будет оставаться АЗС на которых хозяева будут промышлять недоливом.

- В случае обнаружения недолива через мерник, обязательно оформляйте все документально, записывайте видео, делайте фото и далее с этими доказательствами обращайтесь в контролирующие органы – Росстандарт и Прокуратуру. Других реально работающих вариантов борьбы с недоливом в нашей стране пока мы не знаем, несмотря на обилие контролирующих органов!

- Резонный вопрос от бизнеса — не будет же водитель бегать с мерником, чтобы проверить, сколько топлива залили в КАМАЗ? Для проверки недолива на баке объемом от 300 литров могу порекомендовать оборудование для контроля уровня топлива, внесённое в Реестр средств измерения. В ходе рейда по АЗС мы протестировали датчик уровня топлива LLS 5 с функцией автоподстройки к различным типам горючего от OMNICOMM на рабочем КАМАЗе. Это был реальный, а не лабораторный тест. Мы последовательно заливали в бак КАМАЗа разный объем топлива, заранее измеренный по нашему объемно-массовому методу. Это был эксперимент в статике, но погрешность датчика в итоге не превысила 1 литра на баке с объемом 350 литров.

- Перестаньте верить мошенникам завлекающих на АЗС вас ценой, в итоге вы заправитесь еще дороже, да и как показывает практика бодягой убийственного качества. Ориентироваться по оптимальной стоимости в своем регионе правильно по ценникам у ВИНКов – Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть, Сургутнефтегаз и принадлежащим им брендам.

- Не ориентируйтесь на то, сколько проехал ваш автомобиль! К факту недолива это в большинстве случаев не имеет никакого отношения так, как топливо имеет разную плотность и разный состав, которые влияют на пройдённое расстояние, да и ваш автомобиль работает под разными нагрузками.

- Не пытайтесь самостоятельно производить замеры количества отпущенного топлива без мерника, посмотрев ролике в ютубе или читая разные блоги, на сегодняшний день это без дорогостоящего оборудования практически нереально, максимум, что можно сделать, это измерить объемно массовым методом если вы купили в канистру, но для этого, как минимум нужно учитывать вес, температуру и плотность топлива, а точный ареометр (плотномер топлива) стоит от 5000 долларов. Наш метод с учетом всего комплекса одобрен в рамках погрешности 1%.

- Заправляйте топливо на 500 руб. думаю, многие владельцы АЗС после этого мониторинга будут отпускать топливо на эту сумму по норме) Это конечно же шутка хотя, как знать…

Мы отлично понимаем, что даже наши советы не гарантия и тем более не панацея, но другого пока предложить не можем, уж слишком запущена эта проблема и быстрых решений пока нет.

Самый главный вывод, который нужно сделать — перестать надеется на авось. Недолив это явление массовое и бороться с ним можно только всем вместе, ну а мы готовы помочь каждому, кто решит действительно овладеть методикой, для решения проблемы в своем регионе потому, что нас на всех не хватает, а смотря ролики в ютубе понимаем, что абсолютное их большинство связано с рекламой и продвижением каких-либо сомнительных устройств или чудо чемоданчиков, а также с само пиаром))

О том, что показала проверка качества топлива в московском регионе читайте в следующей статье, а также смотрите на ютубе наш канал «В свете ФАР», где мы расскажем и покажем почему наш метод уникален и в чем его отличие от проверок контролирующими органами, которые не имеют возможности проводить проверки в режиме тайного покупателя!

Ну и в конце для тех, кто прочитал до конца мы публикуем антирейтинг пяти АЗС с максимальным количеством недолива в московском регионе.

Изображение

Первую тройку вообще советуем лучше объезжать стороной:

- Сибирьнефть
- NTK нефть
- ММК петрол
- ЕКА
- Радуга

P.S.: Надеюсь все понимают, что проведение такого профессионального мониторинга невозможно без партнеров. Мы выражаем благодарность за поддержку компаниям PETROTECH и OMNICOMM.

С уважением, Сергей Канаев.
https://www.autofed.ru/?p=16164

Московский регион, больше половины АЗС не доливают!
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Проблемы с качеством топлива на заправках: подробно.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 сен 2020, 01:05

Россиян защитят от поддельного топлива на АЗС.

Новые правила для заправок, исключающие реализацию суррогата, могут вступить в силу 1 января 2021 года.

Изображение

В России намерены запретить торговлю всеми видами неавтомобильного топлива на АЗС, в том числе судовым и печным. Минпромторг при участии Росстандарта разработал проект постановления правительства, разрешающий с 1 января 2021 года продажу на АЗС только автомобильного бензина и дизельного топлива. «Известия» ознакомились с документом. Сейчас подобных ограничений в стране нет. Водители зачастую знают, что заправляются судовым топливом, но делают это в целях экономии. Из-за высокого содержания в нем серы они наносят урон окружающей среде и приводят в негодность двигатели. Правда, в некоторых случаях автомобилисты попадаются на удочку мошенников, продающих суррогат под видом обычного дизеля.

Пока всё можно

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, сейчас в России отсутствует прямой запрет на продажу судового и печного топлива на АЗС. Правила розничной торговли в РФ регулируются постановлением правительства от 19 января 1998 года, оно утрачивает силу 1 января 2021 года. В документе не были указаны правила торговли топливом, они пояснялись сначала в нормах технической эксплуатации АЗС, разработанных Минэнерго, а позднее в требованиях ГОСТа (58404−2019), который носит рекомендательный характер. В связи с этим на данный момент АЗС могут открыто продавать неавтомобильное топливо, а в некоторых случаях они выдают его за дизель, обманывая автовладельцев.

Теперь же регулирование могут ужесточить. Минпромторг подготовил новый проект постановления правительства, вскоре он может быть рассмотрен кабмином. С документом ознакомились «Известия». Среди прочих положений в нем указано требование к торговле на АЗС, согласно которому на заправках «допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива». Таким образом, будет запрещена реализация судового, печного топлива и иных нефтепродуктов, не относящихся к категории автомобильного бензина и дизельного топлива.

В Росстандарте сообщили «Известиям», что поддерживают инициативу и считают ее необходимой и своевременной.

«Предложение в первую очередь направлено на защиту от деятельности недобросовестных организаций», — объяснили в федеральном агентстве.


В Росстандарте подчеркнули, что зачастую на АЗС судовое маловязкое или печное топливо и разного рода суррогат реализуются под видом жидкого автомобильного топлива.

Об этом же говорит и вице-президент Независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев. По его информации, некоторые недобросовестные предприниматели идут на мошеннические схемы, подделывают документацию на нефтебазах и продают неавтомобильное топливо под видом дизеля.

«В итоге государство теряет неуплаченный акциз, а потребитель рискует своим автомобилем», — отметил Дмитрий Гусев.


По результатам государственного контроля в первом полугодии 2020-го факт реализации топлива на АЗС, не соответствующего регламенту, установлен в 42 случаях, сказали «Известиям» в Росстандарте. Общий объем фальсификата и не соответствующего нормам топлива за этот период составил 9%. Большая доля нарушений у независимых АЗС — 13%, у сетевых — 3%. Общая сумма наложенных по итогам проверок штрафов составила 18,2 млн рублей. Денежное наказание для АЗС за некачественное топливо составляет 1% выручки от продажи горючего, но не менее 500 тыс. рублей. При повторном нарушении оно возрастает до 3% с оборота, но не менее 2 млн рублей, или работа АЗС приостанавливается на срок до 90 дней.

При использовании судового и печного топлива возможен выход из строя и поломка автотранспорта, а автовладельцы вынуждены нести дополнительные материальные издержки. Оборот «заменителей» автомобильного топлива также негативно отражается на добросовестных игроках, добавили в Росстандарте.

Несмотря на то что случаи реализации на АЗС судового топлива сейчас фиксируются всё реже, проблема по-прежнему сохраняется. Например, во Владимирской области и в отдельных субъектах Уральского федерального округа, отметили в ведомстве. «Известия» направили запрос в аппарат губернатора Владимирской области.

Разнообразный суррогат

Судовое топливо отличается от дизельного (ДТ) прежде всего более высоким содержанием серы, пояснил «Известиям» генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

Эксперт отметил, что на рынке дизеля помимо судового топлива представлена целая линейка замещающих видов, которые могут продаваться в качестве фальсификата либо под своими собственными наименованиями: судовое маловязкое топливо, печное топливо, дистиллят газового конденсата и т. п.

«Честные» суррогаты сознательно приобретаются определенными группами конечных потребителей вместо регламентного топлива — ДТ класса 5, поскольку их устраивает не только более низкая цена (литр в среднем стоит 35 рублей. — «Известия»), но и потребительские характеристики этих заменителей», — объяснил Иван Хомутов.


Спрос на рынке ДТ на 56% различными автотранспортными средствами — от легковых машин до фур и тракторов. При этом только 11% из них соответствует нормам Евро-5. Следовательно, по словам эксперта, 89% в топливе такого стандарта пока не нуждается. Более того, около половины автотранспортных средств соответствует стандарту Евро-2 и ниже, а это потенциальные потребители суррогатного топлива.

«У владельцев этих автомобилей нет явных резонов заправлять их дорогим топливом высшего экологического класса», — отметил эксперт.


В итоге сегодня суррогаты занимают около 20% рынка дизтоплива — это 7−7,5 млн т в год. На практике суррогаты есть практически везде. Особенно их много в Приволжском и Центральном ФО — Владимирской и Нижегородской областях, Чувашии, Мордовии и Марий Эл, заключил эксперт.

Губительный эффект

Как рассказал «Известиям» председатель правления межрегионального общественного движения «Народный контроль» Алексей Смирнов, из-за того, что судовое топливо содержит большое количество серы, сгорая при движении автомобиля, оно существенно загрязняет окружающую среду.

Врач-пульмонолог клинической больницы «РЖД-Медицина» им. Н. А. Семашко Вячеслав Овечкин уточнил в беседе с «Известиями», что при повышенной концентрации серы в воздухе в первую очередь будут страдать люди, имеющие хронические заболевания легких.

«Диоксид серы в повышенной концентрации может вызывать обострение, усугублять течение астмы. Также при продолжительном длительном воздействии возможно развитие хронического бронхита, трахеита», — заключил он.


Изображение

По словам Алексея Смирнова, зачастую на стеле АЗС не отображена информация о реализуемом дистилляте, лишь получив чек, можно узнать, что автомобиль заправлен судовым топливом.

Как объяснил «Известиям» эксперт, в основном таким топливом заправляются дальнобойщики, которые не беспокоятся о состоянии двигателя чужого автомобиля, либо владельцы старых машин, которым не нужно топливо 5-го класса.

По словам автоэксперта Петра Баканова, в отличие от старых дизельных двигателей новые автомобили могут сильно пострадать в случае заправки таким суррогатом — система очистки забьется и придет в негодность.

Россиян защитят от поддельного топлива на АЗС.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Проблемы с качеством топлива на заправках: подробно.

Непрочитанное сообщение Adm » 25 янв 2021, 01:43

Цены на топливо в Москве за год подросли, но ниже уровня инфляции.

Топливо на заправках недоливают. Но не так катастрофично, как об этом принято судить. Примечательно, что и стоимость топлива в этом году повысилась, по крайней мере в Москве, незначительно. Такой вывод можно сделать из мониторинга АЗС, проведенного рабочей группой "Защита прав автомобилистов" Общероссийского народного фронта.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru