Теперь сотрудники охранных предприятий будут приравнены к регулировщикам и наделены новыми правами, соответствующие поправки к ПДД предложены Минтрансом.
Минтранс хочет наделить правом регулировать движение «аттестованных работников подразделений транспортной безопасности, исполняющих обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и собеседованию», пишет «Коммерсант». К таковым относятся сотрудники ведомственной охраны Минтранса: в структуре министерства действуют ФГУП «УВО Минтранса России», охраняющее более 1 тыс. транспортных объектов по всей стране, включая аэропорты, автовокзалы, порты, и ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта», а также частные охранные фирмы, имеющие специальную аккредитацию.
Как пояснили в ведомстве, полномочия этих сотрудников уже закреплены в федеральном законе «О транспортной безопасности»: они имеют право обследовать автомобили и грузовики в поисках взрывчатых веществ, запрещенных предметов и устройств, а также для выявления лиц, «не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности».
Вместе с тем полномочий по регулированию движения, в том числе по остановке для досмотра транспортных средств, у работников подразделений транспортной безопасности нет, пояснили в Минтрансе. Таким образом, фактически ПДД не обязывают водителей останавливать машину по требованию сотрудников охранных служб.
В ведомстве газете пояснили, что досматривать автомобили сотрудники транспортной безопасности смогут также на ряде автодорог, список которых закреплен в постановлении правительства №686, включая участки трасс А161 Владикавказ—Нижний Ларс—граница с Грузией, а также участки действующих дорог на подъезде к строящемуся переходу через Керченский пролив.
Проект изменений в ПДД в настоящее время опубликован на regulation.gov.ru и проходит обсуждение.
Эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева добавляет, что сегодня вопрос движения автомобилей на парковках и около вокзалов, аэропортов, в зонах около объектов транспортной инфраструктуры практически не урегулирован, что создает «определенный правовой вакуум».
«Логика Минтранса понятна, но наделение сотрудников транспортной безопасности полномочиями останавливать машины для досмотра именно в рамках ПДД — решение неоднозначное, — говорит она. — Целесообразно урегулировать вопрос движения на парковках комплексно. Это можно сделать в ПДД, а нормы о праве на досмотр прописать в законодательстве о транспортной безопасности».
Охранники в аэропортах и на вокзалах смогут досматривать машины. |