Нужны ли платные парковки во дворах: «за» и «против».

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Нужны ли платные парковки во дворах: «за» и «против».

Непрочитанное сообщение Adm » 10 янв 2018, 19:54

Платные парковки во дворах: нужны или нет?

Что будет, если за право оставлять машину возле дома действительно придется платить? Разбираем все «за» и «против».

Изображение

Аргументы «за»:

№ 1. Места только для «своих»

Нередко во дворах жилых домов паркуются люди, которые там вообще не живут. Например, они приехали в этот район по делам и не хотят платить за парковку. Или же рядом станция метро, а двор используется в качестве перехватывающей стоянки. Этих ситуаций можно избежать, если ввести плату за парковку. Во-первых, у автомобилистов отпадет мотивация оставлять машину на придомовой территории, если придется платить так же, как и на улице. Во-вторых, для местных жителей можно ввести специальные тарифы. Конечно, такого же эффекта можно добиться, просто оградив двор шлагбаумом. Но для его установки нужно получать согласие собственников, да и поставить шлагбаум можно не всегда. Организовать платную парковку проще, к тому же не надо закрывать проезд.

№ 2. Всегда будет место

Сейчас в новых домах часто возникает ситуация: двор забит, а подземные паркинги свободны. Ведь за последние надо платить. Введение платы за стоянку во дворах может изменить эту ситуацию. Раз уж платить все равно придется, многие предпочтут вложиться в покупку теплого охраняемого машиноместа. И во дворах можно будет «дышать» — для тех, кто все же решит платить за парковку, это станет приятным «бонусом».

№ 3. Паркуются те, кто ездит

В каждом доме есть человек, который на машине почти не ездит, но его автомобиль пылится под окнами. Введение платы сделает такой долгосрочный простой во дворе невыгодным.

№ 4. Двор для всех

По статистике в 2017 году в России на 1000 жителей приходилось 290 легковых машин. В Москве — 348 штук. Даже из этих данных видно, что автомобилисты у нас в меньшинстве. Но при этом общие дворы фактически принадлежат именно им.

Платные машиноместа возле жилых домов помогут восстановить баланс. Например, парковку можно будет перенести в строго отведенное место и уменьшить в размерах, а на высвободившейся территории организовать детские и спортивные площадки. То есть территорией вокруг дома будут пользоваться все жильцы, а не только те, у кого есть машина.

Изображение

№ 5. Средства на благоустройство

Что мешает сделать так, чтобы деньги от платных парковок во дворе шли на улучшение качества жизни? Скажем, за счет этих средств можно было бы оплачивать часть услуг ЖКХ. То есть жильцы получили бы своеобразную скидку за то, что парковка возле дома платная.

Аргументы «против»:

№ 1. Устаревшие градостроительные нормы

Большинство жилых домов у нас строилось в советское время, когда автомобиль был роскошью. За прошедшее время машины стали гораздо доступнее, а вот парковок не прибавилось!

То есть у водителей даже выбора нет, где оставлять машину! Более того, власти не особо спешат менять нормативы по количеству парковок в новостройках. То есть домов становится больше, они становятся выше, а машиномест не прибавляется.

Если у тебя в США и Канаде есть single-family (дом на одну семью) или таунхаус в пригороде, у тебя автоматом есть три парковочных места, не меньше. А если ты живешь в многоквартирном доме, правила игры очень простые: если в декларации, где ты покупал недвижимость, написано, что это — район, рассчитанный на автомобильную мобильность, твое жилье будет с подземной парковкой. А если написано car free development, нечего себя обманывать — будешь жить в доме без автомобиля.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ


Есть ли такой выбор у российских автомобилистов? Увы, нет. Фактически все мы живем в настоящем многоэтажном гетто. На этом фоне мысль о введении платы за парковку во дворах выглядит настоящим издевательством.

№ 2. Проблема размежевания

Кому принадлежит земля, находящаяся вокруг жилого дома? Придомовая территория может быть закреплена как за городом, так и за ТСЖ — весь вопрос в том, как было проведено размежевание. И если земля закреплена за ТСЖ, то ввести там плату за парковку власти не имеют права!

В резидентном размещении автомобиля есть простейшее правило: в пределах территории, за которую я плачу земельный налог, я могу размещать свой автомобиль, договариваясь с собственниками недвижимости. И город в это не вмешивается! А за пределами „межи“ — это уже дело города, это общественное пространство

Михаил Блинкин, Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ


Даже в Москве немало домов, земля вокруг которых принадлежит городу, что уж говорить про другие регионы. По идее собственники жилья могли бы её получить в собственность, проведя размежевание. Однако власти совсем не спешат отдавать столь лакомые кусочки!

Очень часто дому принадлежит лишь территория по его «подошве» плюс один метр. Город просто так земельные участки не отдает. Соответственно все машины паркуются на городской земле. И именно поэтому даже для установки шлагбаума требуется разрешение муниципальных депутатов.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»


Более того, год назад Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении платы за въезд в центр городов и «определенные зоны». Причем тут парковка? Очень просто. Сейчас взимать плату за стоянку власти могут только на уличной дорожной сети. Если новая инициатива станет законом, то брать плату можно будет за въезд и стоянку на любой территории — в том числе, и за парковку возле дома. И по сути автомобилисты могут получить еще один побор, без всяческих обязательств со стороны администрации.

№ 3. Качество реализации

При введении платной парковки жителям Москвы обещали, что она не выйдет за пределы центра города. В итоге мы видим знаки стоянки и в спальных районах у МКАД. Также москвичам обещали, что эвакуаторы будут забирать только те машины, которые действительно мешают проезду. А по факту суды ломятся от жалоб на несправедливую эвакуацию. Где гарантия, что при введении платы за парковку во дворах не случится очередного «закручивания гаек»?

№ 4. «Плата за воздух»

Если платная парковка в центре города борется с трафиком, то как на пробки будут влиять «платные дворы»?

Многие автовладельцы и так фактически платят за парковку. Это и охраняемые стоянки, и гаражи, и многоуровневые комплексы. В некоторых дворах люди действительно скидываются на установку и обслуживание шлагбаума. Но протест в Москве идет не против платы за парковку вообще, а против платы «за воздух». Когда тебе никто ничего не сделал, когда делают ловушки, в которых разметка одна, а знаки другие, когда неправильное отношение к людям, а ты за это платишь деньги.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».


Платные парковки во дворах: нужны или нет?
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Нужны ли платные парковки во дворах: «за» и «против».

Непрочитанное сообщение Adm » 15 фев 2019, 16:57

Платная парковка во дворах: разбираемся, что будет на самом деле.

Последние несколько дней в Сети активно обсуждают новую инициативу столичных властей по аренде парковочных мест. Говорят, что парковки во дворах будут платными!

Все началось 13 февраля — на сайте мэрии Москвы появилась новость, что город готов предложить столичным автомобилистам более 4 тыс. городских машиномест. Сообщалось, что новую схему опробуют в девяти округах столицы по 83 адресам, а годовая плата «за парковку» составит около 35 000!

По какой-то причине некоторые автомобилисты поспешили испугаться, посчитав, что власти Москвы планируют очередное расширение платных парковок, а в Сети начали активно распространять сообщения о том, что во дворах запретят бесплатно оставлять машины.

Впрочем, если внимательнее ознакомиться с документами на сайте мэрии, то станет ясно, что все не совсем так. Во-первых, речь идет исключительно о парковочных местах, которые находятся в собственности города и расположены в подземных или отдельных паркингах.

«Ставки арендной платы за предназначенные для размещения транспортных средств части зданий и сооружений (машиноместа), находящиеся в имущественной казне города Москвы в пределах административных границ города Москвы», - вот так называется официальный документ, размещенный на сайте мэрии.


Во-вторых, речь идет только об аренде машиноместа. Договор можно будет заключить на срок до 10 лет, а размер арендной ставки будет варьироваться в зависимости от зоны (подробные тарифы см. ниже).

Кроме того, программа по аренде парковочных мест будет доступна не всем. Вот слова руководителя Департамента городского имущества Максима Гамана:

Прямая аренда машиномест у города гарантирует жильцам многоквартирных домов безопасность сделки, к тому же заявителям, являющимся собственниками помещений в многоквартирном доме и подходящим под критерии арендаторов, достаточно подать комплект документов в Департамент и гарантированно получить парковочное место по фиксированной цене без проведения торгов при его наличии


То есть, арендовать место у города смогут только «жильцы многоквартирных домов, являющиеся собственниками помещений». Для оформления парковочного места в аренду заявителям нужно собрать документы и подать их в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы:

- копию паспорта (2, 3 и 5 страницы);
- копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, в случае отсутствия представляется документ из УФНС по городу Москве об отсутствии ИНН;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, подтверждающую имущественные права на жилое помещение, в том числе на праве общей собственности, выданную не ранее 10 рабочих дней до дня подачи обращения в Департамент.

Раздавать парковочные места будут по принципу «кто первый, того и тапки». То есть, их смогут получить заявители, первыми подавшие полный комплект документов в Департамент городского имущества.

Теперь о ценах. В зависимости от зоны плата за 1 кв. метр составит от 2000 до 7300 рублей в год. Таким образом, по самому минимальному тарифу ежегодная плата за машиноместо площадью 15 м кв. может составить 30 000 рублей.

Изображение

Наглядный пример: для жителей дома № 6 на Веерной улице, многоэтажка попала в перечень мэрии, аренда машиноместа обходится в 8 тыс. руб. в месяц или 96 тыс. в год за место, расчитал «Коммерсант». По новому тарифу мэрии, учитывая расположение дома (2 зона, тариф 2 700 рублей за м кв.), это же место обойдется примерно в 35 тыс. в год.

Платная парковка во дворах: разбираемся, что будет на самом деле.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Нужны ли платные парковки во дворах: «за» и «против».

Непрочитанное сообщение Adm » 25 фев 2019, 19:09

Запрет на покупку машины без гаража: пояснения властей.

В Госдуме прокомментировали появившуюся в СМИ информацию об обсуждении нового запрета для автомобилистов.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru