АВТОВАЗ начал серийное производство двухтопливной версии седана Lada Vesta, которая получила приставку CNG.
Два вида топлива — это бензин и метан (CNG — это Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ»), который нельзя путать со знакомым каждому таксисту пропан-бутаном. Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее примерно втрое.
Баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Благодаря изначально большому объему багажного отделения «Весты» (480 литров), установка газового оборудования «в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля».
Что касается характеристик Lada Vesta CNG, то двигатель при работе на метане развивает 98 л.с. (на восемь меньше, нежели на бензине), однако ускоряется «газовая новинка» не хуже бензинового аналога — редактор «Авто Mail.Ru» успел протестировать метановый седан и скоро расскажет подробности.
В ближайшее время первые автомобили Lada Vesta CNG поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. Сколько будет стоить такая машина? Каков расход метана, и почему при работе на газовом топливе мощность мотора падает, хотя должна расти? Об этом и многом другом «Авто Mail.Ru» расскажет очень скоро.
1 100 км на одной заправке: начат выпуск новой версии Lada Vesta. |