Общественный транспорт можно любить или ненавидеть, но пользоваться им приходится почти каждому. Даже самый убеждённый социопат и автомобилист пересядет на метро или электричку, опаздывая на важную встречу или в аэропорт.
Многие же сознательно ездят на разных видах общественного транспорта, потому что это удобнее и выгоднее, чем на личной машине. Мы опросили читателей Авто Mail.ru, чтобы узнать, как часто автолюбители в России прибегают к услугам городских пассажирских перевозок.
Водители крайне неохотно отказываются от автомобиля
Сразу же удивили ответы на вопрос о регулярности поездок «общаком» — большинство из тех, кто постоянно имеет в своём распоряжении автомобиль (82% респондентов), отказывается от него в пользу общественного транспорта лишь эпизодически при крайней необходимости — таких почти 37%. А вот каждый день на нём ездят 30%, но сюда входят и 18% безлошадных пользователей. Ещё 18% и 16% прибегают к ОТ несколько раз в неделю и несколько раз в месяц соответственно. Эта статистика говорит о том, что большинство автовладельцев подавляющую часть поездок совершают всё же на машине!
А теперь посмотрим на то, что всё-таки заставляет оставить машину на парковке. Самая распространённая причина — соображения экономии! Целых 43% ответивших указали, что так получается дешевле. Второй по популярности резон — когда нет возможности управлять автомобилем: выпил, отдал в ремонт или лишили прав. Этот вариант близок для почти 39% опрошенных. В сравнении с этим на удивление мало водителей заставляет пересесть экономия времени — 28%. Наконец, 15% предпочитают не рулить самостоятельно, потому что так меньше стресса в дороге.
Самый распространённый ответ, который респонденты указывали в поле «свой вариант», — проблемы с парковкой автомобиля, а именно завышенная стоимость или отсутствие мест. А из интересных было названо: возможность смотреть в дороге фильмы, сидеть в соцсетях и читать книги (рационально), не люблю рулить (жаль, но бывает и такое), чтобы не заплыть жиром (сразу несколько человек рассматривают пешее передвижение как фитнес), когда дети захотят покататься (как мило) и мороз. Кстати, о морозе.
Хамство, толчея и дискомфортная температура
Самый большой недостаток общественного транспорта — как раз плохой микроклимат в салоне, причём и зимой, и летом! Этот фактор отметили больше половины опрошенных. На втором месте оказалось хамство (38%), потом накладки расписания и поломки транспорта (почти 31%) и непрофессионализм водителей — 27%. Ещё почти 21% беспокоят вопросы безопасности — воровство или агрессия в условиях давки или в позднее время. В поле ответа «свой вариант» чаще всего писали о несоответствии реального графика расписанию, перегруженности транспорта пассажирами в часы пик, неудобстве оплаты и общем дискомфорте.
Но несколько человек написали, что в Москве недостатков не наблюдается вообще. А у нас как раз был специальный вопрос для москвичей — объективно в последние годы в столице произошло много изменений в этой сфере. Так вот половина ответивших считает, что стало однозначно лучше, ещё 37% согласны с этим лишь отчасти и лишь оставшиеся 13% изменений в лучшую сторону не наблюдают. Среди конкретных улучшений чаще всего назывались более комфортные транспортные средства, ставшая удобнее система оплаты и развитие сети метро и МЦК. А наименее заметный фактор — сократившееся время ожидания на остановках.
Ещё одним недостатком общественного транспорта, который часто называли респонденты, является необходимость в пересадках. Согласно результатам опроса Авто Mail.ru, регулярно сочетать в своём маршруте разные виды транспорта вынуждены более 18% респондентов (среди которых, напомним, 82% водителей, и большинство ездит на ОТ не каждый день). Ну а самым популярным видом общественного транспорта стал автобус (почти 28% опрошенных чаще всего передвигаются на нем), потом метро (почти 27%) и маршрутка (17%). На долю «рогатого» транспорта пришлось меньше 10%, причём трамвай (4,4%) опередил в популярности троллейбус (3,6%).
А наиболее приятным для пользования видом классического ОТ читатели назвали метро — его незначительно опередило лишь такси (21,5% и 23,4% соответственно). А вот каршеринг сильно уступил последнему: его самым комфортным считают лишь 6,4% опрошенных. Ещё один интересный факт — что «персональный общественный» транспорт (такси и каршеринг) против классического предпочитают лишь немногим более 23% — остальные выбирают традиционные средства передвижения с более низкой ценой и множеством посадочных мест в салоне.
Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru
Когда водители отказываются от машин и почему. |