В ГИБДД отказались считать сегвеи транспортным средством, на чём настаивал депутат Госдумы.
Единой практики, регулирующей использовании сегвеев и других подобных электросредств, в мире пока нет. Например, в ряде штатов США есть законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам, в Швеции сегвеи были приравнены к велосипедам, а в Японии для их управления необходимы права.
В России владельцев сегвеев (на фото), гироскутеров, моноколес и электрических самокатов относят к категории пешеходов, подтвердили в ГИБДД. Таким образом, инспекторы ответили на просьбу депутата Госдумы пересмотреть статус таких граждан, приравняв сегвеи к транспортным средствам.
С такой инициативой к ГИБДД обратился член комитета нижней палаты по транспорту и строительству Александр Васильев. Он указывал, что некорректно назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам на таких ТС, скорость которых может достигать 25 км/ч.
Уже зафиксированы несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы в том числе дети. Будем держать на контроле ситуацию взаимоотношений владельцев сегвеев и обычных пешеходов
Александр Васильев
По мнению депутата, соответствующие изменения необходимо внести в Правила дорожного движения. В ГИБДД с этим мнением не согласились: в ответе депутату инспекторы напомнили, что, с точки зрения ПДД, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами.
ГИБДД: для управления сегвеем права не нужны. |