Крушение Boeing 737-800 под Ростовом в 2016 г: что известно.

Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы природного и техногенного характера. Резонансные инциденты. Теракты. Ссылка на прежнюю тему.

Крушение Boeing 737-800 под Ростовом в 2016 г: что известно.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 сен 2017, 14:28

МАК опубликовал промежуточный отчет о крушении Boeing в Ростове.

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы Boeing компании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону.

Изображение

На момент крушения Boeing в Ростове-на-Дону системы навигации, посадки и управления воздушным движением самолета находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы самолёта свидетельств нештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали.

По данным МАК, все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности к эксплуатации, были годны по назначенному ресурсу и срокам службы. Летные проверки средств, подлежащих летным проверкам были выполнены своевременно.

МАК отмечает, что прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полёта, аэродрому Ростов-на-Дону и запасным аэродромам: Краснодар и Волгоград не препятствовала выполнению полётного задания и соответствовала условиям для полёта.

Изображение

В ходе полета и заходов на посадку обеспечивалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем и органом ОВД. Замечаний по качеству радиосвязи не было. Радиопереговоры экипаж-диспетчер, а также радио и телефонные переговоры между специалистами различных служб, были зафиксированы средствами объективного контроля, расшифрованы и использованы в работе комиссии по расследованию.

Как следует из отчета, на высоте примерно 600 метров пилот отклонил штурвал самолета от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 градусов на скорости в более 200 узлов. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей.

На данный момент комиссией по расследованию запланировано уточнение содержания переговоров, перевод с английского и испанского языков и идентификация абонентов. К работе привлекаются специалисты ОАЭ, США и Испании. Также комиссией запланировано проведение математического моделирования полёта и оценка работоспособности системы управления, исследование эмоционального и физиологического состояния экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. Кроме того, МАК планирует осуществить экспертную оценку элементов системы управления самолетом, в том числе органов управления стабилизатором.

В качестве профилактики комиссия рекомендует довести информацию о катастрофе до эксплуатантов самолетов Boeing B737−800, дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях. Также комиссия советует рассмотреть возможность внесения в программу тренажерной подготовки на устройстве имитации полета элементов ухода на второй круг в различных условиях.

Также комиссия рекомендует повторно рассмотреть рекомендации, данные по результатам исследований авиапроисшествия с самолетом Boeing B737−500, которое произошло в ноябре 2013 года в Казани и происшествия с авиалайнером Airbus A320, которая произошла в начале мая 2006 года близ Сочи.

Как следует из отчета, в связи с большой фрагментацией останков медицинские исследования ещё не завершены. В настоящее время продолжается работа по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, оценке психоэмоционального состояния, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.

МАК опубликовал промежуточный отчет о крушении Boeing в Ростове.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Крушение Boeing 737-800 под Ростовом: что известно.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 сен 2017, 14:32

Расшифровка речевого самописца разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing завершена.

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Расшифровка данных речевого самописца разбившегося в Ростове-на-Дону пассажирского самолета Boeing 737−800 завершена, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

«В период с 28 апреля по 12 мая в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета совместно с представителями США и ОАЭ завершены работы по прослушиванию и протоколированию записи бортового речевого самописца (всего 2 часа 3 минуты и 49 секунд). С участием пилотов авиакомпании FlyDubai проведена идентификация голосов членов экипажа. Протокол переговоров передан в комиссию по расследованию», — говорится в сообщении МАК.

Как отмечается в сообщении, председатель комиссии по расследованию и уполномоченные представители государств проинформировали друг друга о проводимых работах и определили дальнейшие направления по продолжению расследования.

Трагедия в Ростове-на-Дону

Самолет Boeing 737−800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 62 человека. По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Ранее в МАК сообщили, что потерпевший крушение Boeing имел действующий сертификат летной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен.

Расшифровка речевого самописца разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing завершена.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Крушение Boeing 737-800 под Ростовом 2016г: что известно.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 сен 2017, 14:36

Крушение Boeing 737-800 под Ростовом-на-Дону: что известно.

Крушение Boeing 737-800 под Ростовом-на-Дону весной 2016 года: что известно на данный момент.
Изображение

1. Что произошло

В 03.50 по местному времени 19 марта 2016 года Boeing 737−800 авиакомпании FlyDubai (рейс Дубай — Ростов) потерпел крушение при посадке в аэропорте Ростова-на-Дону.

Погибли 55 пассажиров (список погибших), в том числе четверо детей, и 7 членов экипажа. На борту было семь граждан Украины, один — Узбекистана и один из Индии. Все остальные погибшие были гражданами России.

2. Причины аварии

По предварительной информации, причиной аварии могли стать неправильные действия экипажа в тяжелых погодных условиях и техническая неисправность.

Самолет не смог из-за погодных условий приземлиться с первого раза, несколько часов кружил над аэропортом, а потом попытался сесть еще раз.

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» выложило расшифровку переговоров между диспетчерами аэропорта и экипажем самолета. Из нее следует, что никаких нештатных ситуаций на борту не было, но после того, как самолет попытался начать посадку и снизился до 600 м, было принято решение о наборе высоты и заходе на еще один круг.

После этого, согласно отчету МАК, на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

По информации Flightradar24, самолет набирал высоту, когда неожиданно начал падать вертикально со скоростью 21 тысяча футов в минуту (106 м/с).

Следственный комитет завел дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

FlyDubai был первой компанией, использовавший самолет. Авиасудно изготовили только в 2010 году. Для авиакомпании катастрофа Boeing стала первой в истории компании.

Росавиация заявила, что претензий к диспетчерам и оборудованию ростовского аэропорта нет.

3. Официальная реакция

20 марта в Ростовской области объявлен траур.

Генеральный директор FlyDubai Гейт аль-Гейт: «Более всего мы беспокоимся за семьи пассажиров и экипажа, находишиеся на борту. Каждый в FlyDubai глубоко шокирован, наши сердца находятся с родными и близкими погибших. Мы пока не знаем все подробности аварии, но работаем в тесном контакте с властями, чтобы установить причину. Мы делаем все возможное, чтобы заботиться о тех, кто пострадал, и будем помогать близким тех, кто находился на борту».

Президент России Владимир Путин принес глубокие соболезнования семьям погибших.

Наталья Тимакова, пресс-секретарь главы правительства Дмитрия Медведева: «Д. Медведев выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате авиакатастрофы».

Официальный представитель генерального секретаря ООН Пан Ги Муна Фархан Хак: «Генеральный секретарь мыслями с семьями пассажиров самолета. Мы надеемся на лучший исход, пока продолжается спасательная операция».

Крушение Boeing 737-800 под Ростовом-на-Дону: что известно.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Крушение Boeing 737-800 под Ростовом 2016г: что известно.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 сен 2017, 14:41

Ростовскую катастрофу раскроют в США.

Как стало известно «Ъ», в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737−800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.

Как пояснил «Ъ» источник, близкий к расследованию катастрофы 19 марта 2016 года, разбившийся Boeing 737−800 был оборудован системой HUD, что оказалось довольно необычным. Дело в том, что прозрачный дисплей перед глазами управляющего летчика с индикацией на нем параметров полета штатно устанавливается только на самых последних Boeing 787 Dreamliner или, например, на Airbus 318.


В данном же случае компания FlyDubai заказала установку этой опции для своих самолетов более ранних версий, уже находящихся в эксплуатации. Boeing 737−800 с учетом этой доработки стал первым в современной истории разбившимся самолетом, оснащенным системой HUD, а расследование ростовской катастрофы, в которой погибли все находившиеся на борту 62 человека, затянулось на полтора года.

Отметим, что наиболее вероятная причина трагедии была установлена экспертами Межгосударственного авиакомитета (МАК) еще в прошлом году.

Большинство участников расследования сегодня полагают, что управлявший Boeing командир Аристос Сократуос, пытаясь увести машину на круг после неудавшейся посадки в Ростове-на-Дону, потерял ориентировку в пространстве и направил самолет вниз, вместо того чтобы набирать высоту.


Опытный пилот, как полагают эксперты, оказался во власти своих соматогравитационных иллюзий. Иначе говоря, стал игнорировать показания приборов, прислушавшись к собственным физиологическим ощущениям. Вестибулярный аппарат и «подсказал» летчику ошибочное направление движения к земле.

Потеря летчиками ориентировки по статистике становится причиной каждой десятой авиакатастрофы.


Например, иллюзии, как было установлено экспертами, заставили совершить смертельный маневр военного пилота Романа Волкова, выполнявшего 25 декабря 2016 года авиарейс из Москвы в Сирию. Его Ту-154Б спикировал в Черное море после взлета из аэропорта Сочи, в результате трагедии погибли 92 человека.

При этом объяснить, почему опытные пилоты, прекрасно знающие, что доверять в воздухе можно лишь приборам, оказываются во власти иллюзий, эксперты до сих пор не могут. Авиарасследователям известны лишь способствующие возникновению иллюзий факторы, такие как отсутствие видимых ориентиров на земле, скрытая за облаками или в темноте линия горизонта, усталость летчика либо пережитый им нервный стресс.

В сложных условиях, напомним, проходила и посадка Boeing 737−800 в Ростове-на-Дону. Пилот Сократуос заходил на полосу дважды и оба раза не решился сесть из-за облаков, дождя, темноты и особенно напугавшего его сдвига ветра в районе аэродрома.

Однако некоторые участники расследования предположили, что дополнительным фактором, провоцировавшим потерю ориентировки командиром, могла стать еще и смена индикации на расположенном перед его глазами HUD. В зависимости от условий полета пилот, как поясняют участники расследования, меняет режим работы HUD на более удобный. Делается это обычным скользящим движением пальцев по стеклу — такую систему индикации летчики называют айфоновской.

По мнению участников расследования, изображения, которые видел перед глазами летчик Сократуос, синхронизированные с произнесенными им словами и совершенными управляющими действиями, могли бы дать наиболее полную картину того, что происходило в кабине в последние секунды полета. Однако режимы индикации на HUD, в отличие от речи и параметров полета, ни один из самописцев Boeing не записал.

Чтобы восполнить этот пробел, экспертам МАК пришлось обратиться через Национальный совет безопасности на транспорте (NTSB) США к производителю дисплеев — американской фирме Rockwell Collins, Inc. Производитель HUD пообещал восстановить последовательность смены изображений на дисплее Boeing 737−800 и предоставить результаты МАК в виде некоего подобия видеофильма. Индикация HUD в дальнейшем будет наложена на общий график параметров полета.

Однако, как выяснилось, подобных исследований в Rockwell Collins никогда не делали, поскольку ни один самолет в мире, оснащенный HUD, еще не разбивался. В связи с этим в расследовании и возникла задержка. Один из его участников отметил, что претензий к качеству и работоспособности активного дисплея у российских экспертов нет.

Более того, расследователи уже установили, что для погибших летчиков подобная индикация была привычна и понятна. Оба пилота летали на машинах с HUD, а зачастую для тренировки даже менялись местами, поскольку матрица обычно устанавливается только перед командирским креслом. Информация же о смене картинок на дисплее, по словам собеседника «Ъ», нужна комиссии скорее на перспективу, чтобы установить, нет ли связи между индикацией на стекле и таким опасным в авиации явлением, как потеря летчиком пространственной ориентировки.

Напомним, что катастрофа Boeing произошла в полностью управляемом полете. Прервав вторую по счету попытку посадки в Ростове-на-Дону, совершаемую в ручном, так называемом директорном режиме, командир Сократуос стал набирать высоту для ухода на круг. При этом, как полагают эксперты, у летчика могло возникнуть ощущение того, что подъем происходит слишком интенсивно. Возможно, чувство допущенной ошибки усилилось из-за того, что в этот момент пилот решил переключить режим индикации на HUD.

Видимо, стремясь вернуть машину к плавному набору высоты, Аристос Сократуос стал перекладывать стабилизатор Boeing с режима «кабрирование» на режим «пикирование», причем делал это в течение 12 секунд, о чем свидетельствовали характерные щелчки в кабине, предупреждающие экипаж о повороте стабилизатора. Второй пилот попытался предостеречь командира от опасного маневра, однако тот дал ему понять, что контролирует ситуацию.

В результате начавшегося резкого снижения возникла уже запредельная и, самое главное, непривычная для линейных пилотов отрицательная перегрузка. Экипаж, как говорят участники расследования, повис на ремнях, которые на его беду оказались неплотно затянуты. В таком положении управляющий летчик, даже если и осознал свою ошибку, сделать уже ничего не мог. Самолет, летящий под углом около 50 градусов к горизонту на скорости более 600 км/ч, врезался в бетон с такой силой, что тела летчиков и пассажиров, как сказано в результатах обследования, превратились в 4295 «образцов биоматериала».

Сергей Машкин

Ростовскую катастрофу раскроют в США.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в ЧП и катастрофы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru