Страница 561 из 844

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 16:12
Adm
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 15:09
Adm
Яценюк: кабмин запретил «Нафтогазу» импортировать газ из России.

КИЕВ, 25 ноября. /ТАСС/. Кабмин запретил «Нафтогазу» импортировать газ из России. Об этом сегодня сообщил на заседании кабинета министров премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

«Кабмин принял решение поручить “Нафтогазу” остановить покупку российского газа. А то они (Россия) перепутали: это не они нам перестали поставлять газ, это мы прекратили закупки», — сказал он.

По словам премьера, это сделано в первую очередь потому, что ценовые позиции наших европейских партнеров «намного лучше».

Риски для транзита

Как ранее сообщалось, в среду «Газпром» прекратил поставки газа «Нафтогазу Украины» до поступления новых платежей. Отказ Украины от закупок газа создает риски для транзита газа в Европу и газоснабжения украинских потребителей, сообщил журналистам председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

«Сегодня по состоянию на 10 часов утра “Нафтогаз Украины” выбрал ранее предоплаченные объемы российского газа. Новой предоплаты не поступало. Заявки на поставку газа от “Нафтогаза Украины” нет. Таким образом, поставки прекращаются до поступления от украинской компании новых платежей. Одновременно уже сейчас, до наступления серьезных холодов, Украина начала активный отбор газа из подземных хранилищ, которые и так недостаточно заполнены. Отказ от закупки российского газа создает серьезные риски для надежного транзита газа в Европу по территории Украины и для газоснабжения украинских потребителей предстоящей зимой», — сказал он.

Поставки газа Украине, прерванные в третьем квартале 2015 года по инициативе украинской стороны, были возобновлены 12 октября после получения предоплаты в объеме $234 млн из обещанных $500 млн в октябре.

Как ранее сообщал ТАСС, 25 сентября в Брюсселе ЕС-Украина-РФ договорились о поставках Украине 2 млрд кубометров российского газа. Поставки должны были начаться с 1 октября. «Нафтогаз Украины» отмечал, что средства за газ на счета «Газпрома» будут переводиться постепенно, небольшими траншами.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 17:00
Adm
Медведев: РФ введет экономические ограничения против Турции в связи с «актом агрессии».

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал атаку турецких ВВС на российский самолет Су-24 актом агрессии против России, в ответ на которую будут приняты меры военного, дипломатического и экономического характера.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 17:03
Adm
«Турецкий поток» подпал под действие закона о мерах против Турции.

Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU — Россия прекращает работу над рядом проектов инвестиционных и торговых соглашений с Турцией, заявил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

«Это соглашение о свободной торговле услугами и инвестициями, это долгосрочная пятилетняя программа с 2016 по 2020 годы торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, это соглашение о создании фонда совместных инвестиций», — пояснил Улюкаев.

Проект газопровода «Турецкий поток» также подпадает под действие российского закона о специальных экономических мерах, которые являются правовой основой для принятия Москвой ограничительных мер в отношении Турции, заявил министр. «Этот проект ничем не отличается от любого другого проекта, и точно так же речь идет о нашем инвестиционном сотрудничестве», — сказал Улюкаев в четверг журналистам, отвечая на соответствующий вопрос.

Отвечая на вопрос о судьбе проекта АЭС «Аккую», Улюкаев заявил: «То же самое».

В госкорпорации «Росатом» по-прежнему воздерживаются от комментариев по данному вопросу.

АЭС «Аккую» в Турции строится по схеме BOO (build-own-operate, «строй-владей-эксплуатируй»), когда владельцем зарубежной АЭС выступает российская сторона. Компании «Росатома» сейчас владеют контрольной долей в капитале АО «Аккую Нуклеар», реализующей проект. Станцию планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 17:22
Adm
Газпромбанк предупредил о второй волне роста цен из-за сбора с грузовиков.

Аналитики Газпромбанка подсчитали, что сам по себе дорожный сбор добавит к инфляции немного, а вот его повышение с 1 марта 2016 года сможет разогнать рост цен.

​«Эффект от ввода в действие платы за проезд по федеральным дорогам с грузовиков массой свыше 12 тонн на инфляцию составит 0,5 п.п. на горизонте 6 месяцев», — пишут в своем обзоре аналитики Газпромбанка Гульнара Хайдаршина, Сергей Васин и Михаил Ганелин. В более долгосрочной перспективе они прогнозируют, что влияние нового дорожного сбора на инфляцию будет значительно выше — на уровне 1−1,5 п.п. Это связано с тем, что 1 марта 2016 года правительство намерено поднять тариф на пользование федеральными трассами с с​егодняшних 1,53 руб. за 1 км. до 3,06 руб.

Как считают авторы исследования, повышение сбора приведет к автоматическому росту расходов на автомобильные перевозки: до 17−20%.


Дополнительным фактором, влияющим на увеличение стоимости транспортных перевозок, в Газпромбанке называют снижение предложения на рынке из-за ухода с рынка ряда автоперевозчиков.

«Сейчас доля транспортных расходов в себестоимости потребительских товаров является существенной, мы оцениваем ее в 10%», — говорится в обзоре. Авторы исследования также добавляют, что в России многие производители и ретейлеры имеют собственные транспортные службы, поэтому введение дорожного сбора может оказать двойной эффект на конечную стоимость товара для потребителя: свои дополнительные издержки на цену товара могут перенести и производители, и розничные сети.

Оценка Газпромбанка степени влияния на инфляцию совпадает с той, которую накануне высказал глава Сбербанка Герман Греф. «Система взимания платы с фур за проезд по федеральным дорогам “Платон” введена в эксплуатацию с проектными ошибками», — заявил он, добавив, что все это отразится на логистике, строительстве и ассортименте товаров в ​​магазинах. По мнению Грефа, в следующем году вклад в инфляцию нового сбора составит 1,5 п.п.

С финансовыми ведомствами согласны и в Минтрансе: глава министерства Максим Соколов заявил, что долгосрочный эффект от введения сбора просчитывался.

Размер нагрузки на экономику в целом, на ВВП, транспортные услуги находится за пределами арифметической погрешности

Максим Соколов


Соколов привел пример, что если фура перевезет 20 тысяч пакетов молока на расстояние 100 километров с учетом действующего сбора, себестоимость пакета возрастет на 1,5 копейки, если на тысячу километров — на 15 копеек.

Минэкономразвития оценивает вклад нового сбора в инфляцию на уровне 1−2 п.п. Учитывая, что базовый официальный прогноз по инфляции в 2016 году составляет 6,4%, сбор может увеличить его почти на треть (если ориентироваться на вклад сбора в инфляцию в 2 п.п.).

Текущий прогноз Sberbank CIB по инфляции в 2016 году составляет 7%.

По итогам минувшей недели темпы недельной инфляции остались на уровне 0,1%. В результате темпы годовой инфляции, по нашим оценкам, снизились до 15,1% (в октябре они составляли 15,6%)

Том Левинсон, аналитик Sberbank CIB


Как полагает эксперт, тенденция к замедлению инфляции, вероятно, сохранится, благодаря эффекту высокой базы сравнения, и обеспечит Банку России достаточно оснований для снижения ставки: к середине 2016 года она может опуститься на 250 б. п., до 8,5%.

В Газпромбанке считают, что к концу года рост цен может составить 12,7% в годовом выражении при сохранении текущих темпов недельной инфляции. Однако в следующем году, по мнению Гульнары Хайдаршиной, из-за влияния дорожного сбора темпы инфляции могут оказаться выше ожидаемых, в связи с чем ЦБ будет ограничен в в возможностях смягчения денежно-кредитной политики и снижения процентной ставки.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам ввели с 15 ноября. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — это совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»).

Неоплаченный проезд или отсутствие счетчика будут наказываться штрафами как для водителей, так и для владельцев транспортных компаний


Введение налога спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на сам сбор, но и на массовые сбои в системе. На прошлой неделе прошла вторая волна забастовок. Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон».

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 19:21
Adm
АТОР оценила потери российского турбизнеса от закрытия Турции.

Суммарные потери российского турбизнеса, включая туроператоров и турагентов, могут достигнуть сотен миллионов долларов, если к началу марта отношения России с Турцией не улучшатся, а рекомендация не отправлять туристов в эту страну не будет отменена, заявила в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

«Январь — начало марта — это тот период, когда окончательно формируются цены на летний сезон, цены на программы раннего бронирования, верстаются полетные программы на лето, тогда же, по сути, начинаются продажи летнего продукта. Если к этому времени наши отношения с Турцией не изменятся, а рекомендация не будет отменена, то можно будет говорить об огромной недополученной прибыли и потерях для всего туристического бизнеса», — сообщила она.

Ломидзе указала на то, что Турция и Египет в совокупности составляют 40−45% всего организованного выездного потока из России за рубеж, а по итогам текущего года может получиться, что и 60% всего выезда.

«Как Египет зимой, Турция такой же подножный корм летом для тысяч туристических агентств, а не только туроператоров, и один из самых доступных видов отдыха для очень большого количества людей. Невозможность сформировать цены в адекватное время приведет к тому, что сезон может быть провален, а потери для всего туристического бизнеса, пока по предварительной оценке, достигнут сотен миллионов долларов», — добавила эксперт.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 20:37
Adm
S&P предсказало пик корпоративных дефолтов в России.

Через полтора года после пика кризиса начнутся корпоративные дефолты, полагает аналитик Standard & Poor’s. ​Банкам придется увеличить отчисления в резервы, это окажет давление на прибыль и капитал банков.

​Пик корпоративных дефолтов придется на 2016−2017 годы. Об этом сказал заместитель директора направления «Рейтинги финансовых институтов» Standard & Poor's Сергей Вороненко на конференции «Ведомостей» «Финансовый форум России». По его мнению, многие банки переживут это болезненно.

Такие истории, как случились с “Трансаэро”, будут продолжаться. Пик корпоративных дефолтов приходится не на пик кризиса, а с временным лагом 16−18 месяцев

Сергей Вороненко, заместитель директора направления «Рейтинги финансовых институтов» Standard & Poor's


Банкам придется увеличить отчисления в резервы, это окажет давление на прибыль и капитал банков, добавил он.

​"Трансаэро", одна из крупнейших российских авиакомпаний, начала испытывать трудности с конца 2014 года. Общий долг перевозчика составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд р​уб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Они уже подали в суд иски о банкротстве перевозчика.

Уровень проблемных долгов, по прогнозам S&P, в 2016 году будет равен 20−25% от портфелей. Отчисляемые резервы составят 4−4,5% от портфелей банков. По мнению эксперта, в 2015 году банковский сектор без учета Сбербанка получит убыток. Такие же прогнозы у агентства и на 2016 год.

Через два года в России будет совершенно иная «композиция банковского сектора», уверен Вороненко. «В этом году топ-30 банков поменялся просто кардинально, мы даже не могли себе представить, что некоторые банки когда-то войдут в топ-30 банков», — отмечает он. Эксперт также полагает, что «вскоре будет несколько крупных частных корпораций, которые создадут сильную конкуренцию для государственных банков».

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 21:02
Adm
Ростуризм: Турция получала от российских туристов $10 млрд в год.

Как рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов, Турция ежегодно получала от российских туристов $10 млрд в год и теперь может лишиться этого дохода, сообщает РИА «Новости».

«В прошлом Турцию посещали более 4 млн 400 тыс. россиян ежегодно и Турция получала доходы от наших туристов порядка $10 млрд ежегодно. Очевидно, что эти деньги Турция теперь получать не будет», — сказал он.

Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что сотрудничество России с Турцией в туристической сфере будет прекращено, как и в ситуации с Египтом.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 21:04
Adm
Россия готовит экономический удар по Турции за сбитый Cу-24.

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Россия в ответ на уничтожение самолета Су-24 турецкими военными намерена ввести ограничительные экономические меры в отношении Турции, которые могут затронуть проект «Турецкий поток», строительство АЭС, авиаперевозки и поставки продуктов питания.

Во вторник в Сирии потерпел крушение российский бомбардировщик Су-24. Самолет был сбит ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в четырех километрах от границы с Турцией. Президент России Владимир Путин назвал это «ударом в спину» со стороны пособников террористов.

«Я хочу сказать об экономических мерах… Правительству поручено выработать систему мер реагирования на акт агрессии в экономической и гуманитарной сферах», — сказал Медведев, открывая заседание правительства в четверг.

Решение в отношении Турции принимается на основании норм закона о специальных экономических мерах и не будет противоречить нормам Всемирной торговой организации. Правила ВТО позволяют вводить все ограничительные меры в торговле товарами и услугами, в инвестициях в случае угрозы для национальной безопасности.

Премьер поручил правительству представить свои предложения по ответным мерам Турции в кратчайшие сроки — в течение двух дней. Все меры будут сведены в указе президента, а затем в соответствующем постановлении правительства.

Торговля и инвестиции

В качестве одной из мер Медведев предложил свернуть переговоры РФ и Турции по соглашению о преференциях в инвестициях, инвестиционные проекты двух стран также могут быть заморожены.

Турция является одним из ключевых экономических партнеров РФ, занимая пятое место по экспорту и 13-е по импорту в структуре российской внешней торговли. Основные экспортные товары РФ в Турцию — это газ, нефтепродукты, металлы, пшеница, уголь, нефть. Ключевыми импортными товарами являются овощи и фрукты, одежда и другие товары легкой промышленности.

По данным Минэкономразвития, инвестиционное сотрудничество России с Турцией сосредоточено в таких областях, как мобильная связь, топливно-энергетический комплекс, черная металлургия, атомная энергетика, автомобилестроение и банковское дело.

«Предлагаю свернуть переговоры по подготовке соглашения о преференциальном режиме для услуг и инвестиций с Турцией», — сказал премьер-министр РФ, отметив, что меры затронут и ряд инвестиционных проектов с Турцией — они могут быть заморожены или свернуты.

Финансы, продэмбарго и туризм

Еще в начале октября глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев рассчитывал, что соглашение о зоне свободной торговли между РФ и Турцией по услугами и инвестициями будет подписано в 2016 году.

Теперь же меры правительства РФ в отношении Турции могут коснуться таможенных пошлин и проведения финансовых операций. В числе возможных мер также и приостановка программ экономического сотрудничества.

«Там установлен такой набор мер: это и приостановление реализации программ экономического сотрудничества, и ограничения по финансовым операциям, и ограничения по внешнеторговым сделкам, и изменения по пошлинам таможенным ввозным и вывозным, меры воздействия на туристическую сферу, на перевозки, включая транзит», — сказал он.

Впрочем, крупнейшие российские туроператоры уже заморозили продажу путевок в Турцию, не дожидаясь официального запрета властей, хотя еще в октябре Россия и Турция обсуждали на министерском уровне возможность для российских туристов расплачиваться в рублях за услуги в Турции.

Рабочим и товарам из Турции вход запрещен

Среди ответных мер власти РФ рассматривают и вопрос о введении запрета на деятельность турецких компаний на территории страны, а также введение бессрочного эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из Турции, добавил Медведев. Кроме того, ограничения могут затронуть и использование рабочей силы.

«Речь пойдет о введении ограничений и запретов на деятельность экономических структур Турции на территории России, ограничении и запрете поставок продукции, включая продовольственные товары, о выполнении работ и оказании услуг турецкими компаниями и о других ограничительных мерах», — пояснил Медведев.

После введения РФ продовольственного эмбарго в отношении ЕС турецкие компании существенно нарастили свое присутствие на рынке РФ, теперь российским импортерам, скорее всего, придется искать новых поставщиков. Впрочем, еще до выступления премьера, в четверг утром, Россельхознадзор уже сообщил, что начинает тотальную проверку овощей и фруктов из Турции.

Транспорт и инфраструктура

Россия может ограничить или даже запретить вход в порты и воздушное пространство страны судов и самолетов Турции, заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.

Позже министр заявил, что решения в отношении Турции не обойдут стороной и крупные инфраструктурные проекты.

«Закон дает право на ограничение права использования воздушного пространства и аэропортов. То есть, конечно же, может идти речь об ограничении как регулярных рейсов, так и чартерных», — сообщил Улюкаев. Но власти РФ тщательно проанализируют риски для туроператоров и авиаперевозчиков из-за ограничительных мер в отношении Турции для возможной господдержки, попытался смягчить удар министр.

Проект газопровода «Турецкий поток» и строительство АЭС «Аккую» также подпадают под действие закона о специальных мерах, подтвердил глава Минэкономразвития России. «Этот проект ничем не отличается от любого другого проекта, и точно так же речь идет о нашем инвестиционном сотрудничестве», — сказал Улюкаев.

Акции «Газпрома» и «Аэрофлота» на Московской бирже немедленно отреагировали на слова министра падением.

Межправсоглашение РФ и Турции строительству атомной электростанции на площадке «Аккую» было подписано в 2010 году. Проект первой турецкой АЭС включает в себя четыре реактора типа ВВЭР. Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 мегаватт. Стоимость проекта составляет примерно 20 миллиардов долларов.

Проект «Турецкий поток» предполагает строительство газопровода из РФ в Турцию через Черное море. Строительство планировалось начать в июне, но проект все еще остается в стадии обсуждения. Россия ждала формирования правительства в Турции, с которым можно было бы вести переговоры по межправсоглашению. Правительство было сформировано 24 ноября — в день, когда был сбит российский Су-24.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 21:05
Adm
Таможня отказалась отложить идею о сборах с посылок дороже €22.

Федеральная таможенная служба (ФТС) решила обложить интернет-посылки из-за рубежа стоимостью от €22 до €150 обязательным сбором в €10−15, сообщает «Интерфакс» в четверг, 26 ноября, со ссылкой на статс-секретаря — заместителя главы службы Татьяну Голендееву.

«Пока Россия добивается унификации (своих предложений на уровне Евразийского экономического союза)», — рассказала она, подчеркнув, что если в ЕАЭС прийти к компромиссу на эту тему не удастся, то ведомство будет решать вопрос о введении сбора «на национальном уровне».


Она напомнила, что таким правом уже пользуется, в частности, Белоруссия, где установлены нормы беспошлинного ввоза товаров физлицами в почтовых отправлениях ниже общих лимитов по ЕАЭС. Однако принятие решения «на пятерых», по ее словам, предпочтительнее, чтобы избежать «перетекания» интернет-заказов в сопредельные государства с более высоким порогом беспошлинной доставки.

Заместитель главы таможенного ведомства рассказала, что Россия настаивает на том, чтобы посылки из зарубежных интернет-магазинов стоимостью до €22 ввозились беспошлинно, а заказы ценой от €22 до €150 — облагались по единой ставке в €10−15. Посылки дороже 150 евро в будущем могут обойтись гражданам в €10−15 плюс 30% от таможенной стоимости.

Заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, в свою очередь, заявил, что до конца 2015 года в России создадут специальное подразделение Федеральной таможенной службы по противодействию преступлениям в сфере интернет-торговли, передает РИА Новости.

Ранее стало известно, что очередное заседание Совета ЕАЭС на уровне вице-премьеров, где поднимут этот вопрос, пройдет 2 декабря. Сейчас общий по ЕАЭС предел беспошлинной доставки интернет-посылок в адрес одного лица составляет до €1000 или до 31 кг в месяц.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 13:21
Adm
Демчишин: зависимость от российского газа на Украине отсутствует.

Глава Минэнерго Украины Владимир Демчишин заявил, что газа в украинских хранилищах достаточно, чтобы пройти зимний сезон с поставками из ЕС, сообщает РИА «Новости».

«На данный момент в хранилищах находится 16,4 млрд кубов, этого достаточно для того, чтобы с поставками из Европейского союза пройти отопительный сезон. Потому зависимость от России относительно поставки газа на данный момент вообще отсутствует, у нас достаточно газа. Поэтому прошу снизить градус дискуссий, ситуация контролируемая», — сказал министр.

Он отметил, что запасов угля на украинских складах и станциях хватит как минимум на месяц. «Нам на данный момент ограничены поставки угля из неподконтрольных территорий, из России. На данный момент запасы угля на наших складах и теплоэлектростанциях достаточно для того, чтобы работать на протяжении, как минимум, месяца. Но в более длительной перспективе все-таки возникают проблемные вопросы», — сказал Демчишин.

Он добавил, что на данный момент в процессе доставки два корабля из ЮАР с 250 тыс. тонн антрацитного угля, их прибытие ожидается 12 декабря.

Ранее Демчишин говорил, что Украине не нужен российский газ до конца 2015 года.