Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Новости, статьи и обсуждения для HR-менеджеров и соискателей. Всё о работе.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 26 янв 2012, 16:12

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2015, 21:21

По железной дороге некому ездить.

Вопреки общему мнению об избытке полувагонов на железной дороге, сейчас ОАО РЖД неожиданно обнаружило их дефицит. По оценкам монополии, сейчас не хватает 15−20 тыс. полувагонов из-за ускоренного списания старого парка. Дефицит носит сезонный характер и исчезнет к концу года, но может снова возникнуть в 2016 году, считают в ОАО РЖД, что приведет к росту ставок аренды с текущих 400−450 руб. в сутки за вагон до 1 тыс. руб. Участники рынка и эксперты подтверждают дефицит, но считают его временным явлением.

По оценкам ОАО РЖД, на данный момент на рынке сложился дефицит полувагонов из-за опережающих темпов их списания. «Мы его оцениваем в 15−20 тыс. полувагонов, — сообщил вчера первый замгендиректора Центра фирменного технического обслуживания (сейчас управляет по агентской схеме парком Федеральной грузовой компании ОАО РЖД) Сергей Колесников.— Это общий дефицит на рынке: мы взаимодействуем с другими собственниками и видим, что грузовладельцы не могут найти свободных полувагонов на рынке».

Заявление господина Колесникова стало неожиданным: на рынке чаще говорят о профиците полувагонов, сложившемся в конце 2012 года, что уже привело к падению маржинальности операторского бизнеса вчетверо к уровню 2011 года. Уровень профицита оценивался разными организациями в 96−300 тыс. вагонов, в том числе 60−80 тыс. полувагонов. Борьба с профицитом выразилась в резком усложнении процедур продления срока службы вагонов и вводе платы за сверхнормативный отстой вагонов на путях общего пользования. Государство считает, что профицит нужно и далее сокращать; так, проект целевой модели рынка грузоперевозок до 2020 года от Минэкономики включает в себя новые меры по борьбе с ним.

Но существующие меры уже начали действовать: в этом году прошли крупные списания вагонов. По словам заместителя главы Минтранса Алексея Цыденова, объем списаний с начала года составил 68 тыс. штук. Как пояснил «Ъ» Сергей Колесников, текущий дефицит носит сезонный характер: он сойдет на нет в ноябре, а в декабре опять будет наблюдаться профицит. Но дефицит снова возникнет и усугубится в 2016 году, поскольку выбытие вагонов продолжится. «На следующий год ситуация с вагонами будет еще хуже, — говорит топ-менеджер.— Ставки их аренды будут расти, наши прогнозы — до 1 тыс. руб. в сутки в апреле—мае на фоне сезонного роста спроса». (Текущие ставки составляют 400−450 руб., говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.) Поэтому ОАО РЖД «рассматривает дополнительное привлечение парка полувагонов» к 90 тыс. взятым в управление в августе у Федеральной грузовой компании, говорит господин Колесников.

Факт дефицита фиксируют и другие операторы. По оценке источника, близкого к Первой грузовой компании Владимира Лисина, «в связи со списанием вагонов с истекшим сроком службы на рынке наблюдается дефицит ориентировочно в 100 тыс. штук». По его словам, в будущем прогнозируется развитие этого процесса, «особенно в сегменте наиболее востребованных полувагонов».

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, дефицит носит локальный характер и связан, прежде всего, с низкодоходным рынком щебня: здесь есть спрос, но операторы не хотят отдавать новые вагоны под этот груз. Как только доходность в сегменте поднимется до 500 руб. в сутки на полувагон, операторы выведут в работу старые вагоны, на текущих ремонтах которых сейчас экономят, и дефицит исчезнет. А при ставке выше 700 руб., замечает он, резко увеличится производство полувагонов, но такого роста аналитик не ожидает до второй половины 2016 года. При этом в последнее время ставка аренды несколько увеличилась, в первом квартале она составляла лишь 300−350 руб. Но, по его мнению, ставка в 1 тыс. руб. недостижима до 2018 года, и то лишь на инновационные вагоны при дальних перевозках и при восстановлении промышленности.

Наталья Скорлыгина

По железной дороге некому ездить.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2015, 21:28

Медведев назвал формулу новой модели роста экономики России.

Россия исчерпала возможности успешного развития за счет притока финансовых ресурсов из-за рубежа; ей нужна новая модель роста, основанная на создании комфортной среды для бизнеса, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

В своей статье для «Российской газеты» Медведев отмечает, что перед российскими властями, прежде всего, стоит задача обеспечения динамичных и устойчивых темпов экономического роста в средне- и долгосрочной перспективе. Однако здесь существуют и риски.

«С одной стороны, риск искусственного ускорения. Мы знаем по собственному опыту 1986−1989 гг., как стремление побыстрее разогреть экономику может обернуться катастрофой — даже если на какое-то время, на год-два, темпы роста действительно возрастут. А ведь за это кратковременное ускорение СССР заплатил еще и многократным ростом внешнего долга, за который потом, после распада страны, расплачивалась уже Россия», — отмечает премьер в статье, полная версия которой будет опубликована в журнале «Вопросы экономики».

«С другой стороны, опасна и психологическая адаптация к низким и даже нулевым темпам, готовность принять их как данность. Это заметно по экономико-политической дискуссии последних лет. Такая психологическая установка, если она становится доминирующей в обществе, открывает дорогу к длительной рецессии», — подчеркнул Медведев. По его словам, ключевой задачей сейчас является обеспечение не просто темпов, а нового качества экономического роста.

В настоящее время многие справедливо говорят о необходимости формирования новой модели роста, поскольку и внешние, и внутренние условия развития России фундаментально изменились. «Об исчерпании возможностей успешно развиваться, опираясь на приток финансовых ресурсов с внешних рынков, сказано уже достаточно. Можно лишь добавить, что такой рост не очень чувствителен к инвестиционному климату», — отмечает премьер.

По его мнению, теперь на первый план выходят условия, в которых работают российские предприятия, стимулы повышения производительности труда. «Комфортная среда для участников экономической жизни — вот самая общая формула модели, которая должна обеспечить новое качество роста. Для этого нужна консолидация усилий в четырех сферах, определяющих характер социально-экономического развития страны, — в макроэкономике, структурной политике, в развитии человеческого капитала, в системе государственного управления», — подчеркнул Медведев.

Медведев назвал формулу новой модели роста экономики России.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2015, 21:31

Дмитрий Медведев: Развитие России — неотъемлемая часть глобальных процессов.

Премьер-министр Дмитрий Медведев анализирует нынешнюю социально-экономическую ситуацию и предлагает варианты дальнейшего развития экономики страны.

Структурный кризис и российская повестка

Особенность нашего времени — формирование новых приоритетов, новых вызовов и новых подходов к решению проблем, возникающих перед Россией и другими странами. Эта статья — попытка проанализировать масштабные изменения, происходящие сегодня в мировой экономике и напрямую влияющие на ситуацию в нашей стране. Они, с одной стороны, создают возможности для ускоренного развития и одновременно устанавливают ограничения, с которыми нам приходится считаться.

Поэтому здесь не будет развернутой программы действий или описания конкретного экономического инструментария. Для этого есть другие форматы. Прежде всего это те решения, которые готовятся и принимаются президентом и правительством практически в ежедневном режиме. Конечно, одним из главных программных документов остаются Основные направления деятельности Правительства до 2018 года. А наша оперативная работа выстраивается с учетом Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на 2015 год, который часто называют Антикризисной программой Правительства.

При наличии разнообразных точек напряжения, локальных, региональных и иных кризисов в мире сохраняется неустойчивое состояние, из которого нет быстрого выхода. Говоря в том числе о ситуации, в которой находится Россия, вряд ли возможно и ее быстрое ухудшение (хотя именно это нам предсказывали еще недавно), и быстрый выход на траекторию такого роста, который был характерен для предыдущего десятилетия. Дело не только в геополитике и не в санкциях — ими можно объяснить лишь часть проблем. Сама геополитика и санкции являются результатом действия более общих и фундаментальных причин — глубокой трансформации системы миропорядка.

В чем состоит особая сложность задач, стоящих перед Россией? Дело не просто в преодолении возникающих сегодня или застарелых трудностей, кризисных явлений, дефицитов и диcпропорций. При всей важности этой работы, при всех непростых обстоятельствах сегодняшнего дня важно сформулировать для себя стратегические цели, задачи, которые мы хотим в итоге решить. Даже если цель выглядит очень неблизкой, а решение — очень сложным. Хотя эта цель формулируется достаточно просто: войти (хочется сказать: «совершить прорыв», но военная терминология тут вряд ли уместна) в группу стран с наиболее высоким уровнем благосостояния. Присутствие в такой группе определяется размером ВВП на душу населения и связанным с этим уровнем эффективности экономики, показателем чего является прежде всего производительность труда.

По многим социально-экономическим параметрам, по уровню развития человеческого капитала и культуры Россия является, несомненно, одной из развитых стран современного мира. Однако российская экономика остается пока в значительной мере неэффективной, отставая, например, по уровню производительности труда от стран-лидеров не на проценты, а в разы. И эта проблема далеко не только последних лет или даже десятилетий. Ни централизованно-административная экономика с абсолютным доминированием государства, несмотря на все приносившиеся жертвы, ни последующая инерционно-сырьевая модель не позволили это отставание сократить, хотя в уровне благосостояния за последние 10−15 лет разрыв, безусловно, уменьшился.

Развитие России — неотъемлемая часть глобальных процессов. Глобальная повестка не может формироваться без участия нашей страны.

Именно в таком историческом и экономическом контексте упомянутые стратегические задачи можно оценить как беспрецедентные. Вряд ли их можно решить, оставаясь в инерционной, по сути, модели развития и только реагируя в той или иной мере на внешние обстоятельства. Никакого так называемого «догоняющего развития», как показывает практика, на этом пути не происходит. Зато существуют риски нарастающего отставания.

Эти риски будут возрастать, если основные усилия направлять лишь на объяснение существующих проблем только объективными обстоятельствами. Например, протяженностью границ, климатом, расстояниями или малонаселенными территориями. Все это не приговор, о чем говорит и мировой опыт. Канада и Австралия вошли в число высокоразвитых государств, несмотря на малочисленность населения и незаселенность огромных территорий. А у Японии, напротив, нет свободных территорий и значительных природных ресурсов при огромном населении. В любой ситуации, в любом положении, при любых ресурсах можно при желании выстроить пирамиду «объективных обстоятельств»: много земли — плохо, трудно освоить, мало земли — плохо, негде жить и сеять, мало полезных ископаемых — плохо, высока зависимость от их импорта, много ископаемых — тоже плохо, не развивается остальная экономика, мало людей — не хватает трудовых ресурсов, много людей — невозможно всех прокормить….

Достижение наших целей требует серьезных реформ. Это сегодня очевидно для всех. Нам придется перейти к такой модели развития, которая позволит более успешно конкурировать, чем до сих пор. Это совсем не прежняя парадигма «догнать и перегнать» по мясу, молоку, тракторам и чугуну. Надо научиться быть лучше и быстрее, и в этом состоит единственный путь к цели в современном меняющемся мире.

Другое дело, что реформировать сырьевую экономику, когда цены именно на сырьевые товары находятся на таком низком уровне, нужно взвешенно и аккуратно. Прежде всего думать о том, как эти реформы скажутся на людях. Государство должно честно и без всяких иллюзий оценивать свои возможности по поддержке тех, кому сложно приспособиться к новым условиям.

Ситуация меняется очень быстро, и не все готовы также быстро принять эти изменения. Кто-то в силу психологии, а кто-то — в силу объективных причин. Дети, инвалиды, люди пожилого возраста, семьи с невысокими доходами — это те социальные группы, на которых мы в первую очередь должны «примерять» наши будущие решения.

Структурные сдвиги в экономике и социальной сфере, на рынке труда всегда проходят болезненно. Но возникли и дополнительные трудности, связанные с внешними факторами. И поэтому у Правительства сегодня задача «двойной сложности» — даже в этих непростых условиях, проводя структурные преобразования, не допустить серьезного снижения уровня жизни людей.

Развитие России — неотъемлемая часть глобальных процессов. Глобальная повестка не может формироваться без участия нашей страны. Но и Россия не может в одиночку формировать глобальную повестку или просто ее игнорировать, сосредоточившись лишь на собственном понимании успеха и справедливости.

Мир, в котором мы живем

При обсуждении текущих и перспективных проблем глобального развития все чаще стал использоваться термин new normal. Он появился пять лет назад, после окончания острой фазы глобального кризиса, и быстро завоевал популярность. New normal — «новая нормальность», или, пожалуй, можно перевести его и как «новая реальность». Это те ключевые характеристики, которые будут определять развитие глобальной экономики на протяжении предстоящего периода — по сути, до следующего крупного, структурного кризиса. Можно спорить о корректности этого термина, но за прошедшие годы он не только закрепился в экономико-политической дискуссии. Налицо экспансия этого понятия — и в географическом, и в содержательном отношении.

Становится все очевиднее, что ведущие страны мира выходят на новую траекторию роста. Вопрос не только в новых темпах, но и в качестве этого роста — в появлении новых секторов производства, в новой географии их размещения.

На новую траекторию роста выходят развивающиеся страны. Они вносят серьезные изменения в архитектуру мировой экономики. Так, если раньше практически любой кризис американской экономики отражался на всем мировом хозяйстве и поэтому взгляды были прикованы именно к американскому рынку, то сегодня кризисные явления могут наблюдаться и при отсутствии спада в США — например, при серьезном торможении китайской экономики.

Вполне вероятно, мы являемся свидетелями первой фазы такого кризиса. Достаточно обратить внимание на то, что происходило с китайской и мировой экономиками за несколько последних месяцев. Все без исключения фондовые рынки мира, а также национальные валюты многих стран бурно отреагировали на ситуацию на фондовой бирже Китая и девальвацию юаня. Свою роль играет также нестабильная конъюнктура на мировом нефтяном рынке, хотя и она отчасти связана с ролью китайского фактора в мировой экономике. И уже ясно, что внимание к происходящему в китайской экономике будет расти. Ее переход на новую ступень развития проявляется, в частности, в замедлении темпов роста. Меняется сама экономическая модель.

В периоды структурных кризисов не только возрастает опасность драматически отстать либо увеличить имеющееся отставание. Но одновременно появляется и шанс качественно улучшить свое положение на мировой экономической и политической карте. Кризис — это всегда и угроза, и возможность. Прорывы «из третьего мира в первый» (если воспользоваться выражением Ли Куан Ю, приведшего к успеху Сингапур) происходят, как правило, в условиях структурных кризисов, когда появляется возможность увидеть инновации и внедрить их. Причем инновации не только технологические, но и институциональные. Это подтверждается практикой и опытом стран, которым удавалось вырваться из отсталости — от Германии, Японии и СССР до Финляндии, Южной Кореи и Сингапура.

О том, насколько меняется глобальная картина, можно судить на примере чувствительной для нас энергетической отрасли.

То, что казалось экзотикой, рекламной кампанией, событием локального масштаба, сегодня меняет мировую экономику, трансформирует глобальные политические балансы. Масштабные перевозки сжиженного газа стали объединять прежде изолированные рынки разных континентов. А добыча сланцевых углеводородов — превращать импортеров топлива в экспортеров. Работа сотен небольших и средних компаний, идущих по пути инноваций, влияет теперь на этот рынок (да и вообще на экономику многих стран) едва ли не сильнее чем крупнейших энергокорпораций. Более того, пока эти компании демонстрируют довольно высокую устойчивость: почти трехкратное падение цен на нефть не привело к их массовому банкротству. Конечно, ситуация может измениться, если цены продолжат падение. Однако эффективность новых технологий оказалась гораздо выше, чем ожидали многие. И это серьезный урок: не стоит упорно утверждать, что земля по-прежнему стоит на трех китах, если уже ясно видны контуры четвертого.

Главное условие, без которого не найти адекватный ответ на вызовы нашего времени, на растущий уровень неопределенности и вариативности, — стимулирование творчества, предприимчивости, непрерывности образования. Это относится и к государствам, и к бизнесу, и к каждому человеку. Люди склонны к творчеству, и крайне важная задача государства в том, чтобы поощрять его, причем во всех сферах жизни.

Нельзя игнорировать и возможности резкого повышения эффективности солнечной энергетики, перспективы которой раньше оценивали скептически, а также неослабевающую активность в разработке электрических, гибридных, водородных двигателей. Если прогресс в этих областях будет продолжаться теми же темпами, а нефтегазовые цены не уйдут еще ниже, то мир может столкнуться с революцией даже большего масштаба, чем «сланцевая».

Обнаружился и еще один важный тренд: некоторые известные энергетические компании стали пересматривать свою стратегию, предпочитая создавать относительно небольшие мощности — более дешевые и гибкие с точки зрения рынка. Крупные и дорогие объекты энергетики сооружаются много лет, окупаются десятилетия: за это время могут кардинально измениться спрос, цены на энергию и политика государства, где идет стройка. Раньше все эти параметры выглядели стабильнее, теперь же горизонт планирования и прогноза гораздо короче: как говорят стратеги энергетики, «мир стал быстрее».

Обновление затрагивает все сферы жизнедеятельности общества — технологии, экономику, гуманитарную сферу. В рамках одной статьи можно лишь перечислить эти тренды, однако каждый из них заслуживает самостоятельного обсуждения.

Среди технологических инновационных трендов следует выделить:

— Усиление технологической непредсказуемости, что сокращает возможности централизованного технологического (научно-технического) прогнозирования.

— Распространение цифровых технологий на все сферы материального мира (и, если угодно, виртуализация жизни людей, компаний и даже государств).

— Новая индустриализация, то есть появление промышленных технологий и секторов, для которых издержки на труд (дороговизна труда) оказываются менее значимыми, чем доступность качественных НИОКР и близость потребителя.

— Инновационный технологический трансферт все более осуществляется от гражданских отраслей к военным, в то время как прежде процесс шел в обратном направлении (инновации сперва появлялись в военно-промышленном комплексе).

Необходимо тщательно следить и за трендами развития социальной сферы, которая определяет качество человеческого капитала и тем самым конкурентоспособность страны.

Среди них:

— Глобальная конкуренция за человеческий капитал, который становится главным фактором решения стратегических задач любой страны. Конкуренция эта нарастает. И уже сейчас можно предположить, что в ближайшем будущем она выйдет на новый уровень, например, при решении проблемы качества машинного перевода — устранение языковых барьеров резко повысит динамизм перемещения трудовых ресурсов между странами.

— Формирование нового социального государства, отвечающего реалиям современных развитых стран. Принципиальная его особенность — индивидуализация предоставляемых услуг (образования и здравоохранения прежде всего).

— Наконец, на передний план в экономической и политической повестке выходит рост неравенства — и как фактор, напрямую влияющий на уровень социально-политической стабильности, и как возможный ограничитель экономического роста.

К важным экономическим инновациям последнего времени относятся:

— Индивидуализация товаров и услуг, приходящая на смену стандартизированному массовому производству. Конечно, это новая индивидуализация, а не возврат к доиндустриальному ремесленному производству. Это производство с учетом запросов конкретного потребителя.

— Появление новых инструментов финансирования, позволяющих расширять границы инвестирования в новые проекты. Отчасти финансовые инновации стали фактором, спровоцировавшим сам глобальный кризис. Однако государства неизбежно будут идти по пути освоения более тонких инструментов их регулирования, а не их примитивизации и тотальных запретов.

— Появление промышленных секторов с более быстрым оборотом капитала в сравнении с предприятиями тех же секторов, основанных на традиционных технологиях, сближает операционные расходы с капитальными. А это резко повышает гибкость реагирования на изменения рынков и технологий. (Пример чего дают технологии добычи сланцевой нефти и газа).

— Формирование новой модели глобализации и соответствующей ей новой модели протекционизма. На передний план выходят региональные (межстрановые) объединения свободной торговли, которые позволяют решать вопросы, десятилетиями буксующие в рамках ВТО. Динамика валютных курсов становится более мощным инструментом защиты рынков, чем таможенные тарифы. А вместо защиты своей таможенной территории приоритетным интересом государства становится защита генерируемых национальным бизнесом цепочек добавленной стоимости.

— Специального внимания заслуживают макроэкономические вызовы. Здесь, как и в технологической сфере, налицо рост неопределенности. Это относится в том числе к неочевидному решению проблемы: как не сорваться в высокую инфляцию в результате антикризисной политики, которую, начиная с 2008 года, проводили многие страны в виде мощной финансовой терапии (при том, что для одних стран актуальной является борьба с инфляцией, а для других — с дефляцией). Само будущее монетарного стимулирования вызывает вопросы: непонятно, как слезать с этого «наркотика». При этом деньги в ряде стран сегодня предлагаются по беспрецедентно низким ставкам, но бизнес берет их неохотно. А крупные международные компании накопили огромные резервы, не вкладывая их в проекты. То есть речь о состоянии неопределенности, выжидания, опасений по поводу наступающей новой реальности. Проблемой теперь стали уже не столько долги компаний и банков, сколько долги государств. Если долговые перспективы стран, способных эмитировать резервную валюту, выглядят, мягко говоря, загадочными, то долги иных государств, лишенных такой возможности, уже стали неоплатными. Честного и убедительного ответа на вопрос, как поведет себя мировая экономика и валютно-финансовая система в такой нестандартной ситуации, пока не существует.

Как должны реагировать общество и государство на все эти вызовы? Что надо делать, чтобы не только не отстать, но и выйти вперед?

Главное условие, без которого не найти адекватный ответ на вызовы нашего времени, на растущий уровень неопределенности и вариативности, — стимулирование творчества, предприимчивости, непрерывности образования. Это относится и к государствам, и к бизнесу, и к каждому человеку. Люди склонны к творчеству, и крайне важная задача государства в том, чтобы поощрять его, причем во всех сферах жизни.

Именно эти особенности современного этапа технологического прогресса сформировали ключевой тренд — на всемерное раскрепощение (или, как обычно говорят — на либерализацию, или освобождение) экономической жизни, на дебюрократизацию современных обществ. Это неизбежно при понимании, что «мир становится быстрее».

Разумеется, в мире можно найти немало примеров того, когда проводимая политика или конкретные решения не укладываются в такую повестку и даже ей противостоят. Именно к такого рода мерам относятся санкции. Зато нелегко найти примеры того, когда санкции оказывались эффективными, достигая тех целей, ради которых вводились. Рано или поздно санкции отменяются, и отношения между странами входят в нормальное русло.

Сказанное касается и наших нынешних отношений со странами Запада. Несмотря на текущий, во многом кризисный характер этих отношений, восстановление сотрудничества все равно неизбежно. Россия не собирается покидать Европейский континент ни экономически, ни политически, ни ментально. С тех пор как Екатерина II в «Наказе комиссии по составлению нового уложения» подчеркнула: «Россия есть Европейская держава», прошло почти 250 лет, и это, при всех гигантских переменах в мире, остается и будет оставаться истиной. Никто не должен рассчитывать оторвать нас от европейской цивилизации со всем ее культурным многообразием. Отношения могут меняться и в будущем, но стратегическое направление останется неизбежным — сотрудничество, партнерство, а при благоприятном развитии событий и формирование единого экономического пространства.

Несмотря на все геополитические сложности, санкции и разного рода ограничения, нельзя забывать и о проблеме привлечения иностранных инвестиций. Недооценка их означала бы, что мы принимаем навязываемую нам логику изоляции.

Географическое и геополитическое положение России не просто позволяет, но в определенном смысле и требует от нас все более активного развития сотрудничества на «восточном направлении». Причем речь идет как о таких странах, как Китай, Вьетнам, Япония, Корея и, в целом, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, так и о странах — членах ШОС и БРИКС, расположенных в самых разных регионах мира. Неверно трактовать эту активность как намерение России куда-либо «переориентироваться». Говоря о важности этого вектора сотрудничества, мы имеем в виду не только исторические связи, нашу совместную историю со многими из этих стран или текущую политическую ситуацию, сложившуюся в мире. Сама глобальная повестка, динамика рынков, направление финансовых, торговых, технологических потоков ясно указывают, что недооценка важности отношений с этими странами и регионами имела бы стратегические последствия.

Качество роста: стратегия, направления и приоритеты

Многие ключевые параметры, ориентиры и риски социально-экономического развития России содержатся в Основных направлениях деятельности Правительства до 2018 года. Долгосрочные задачи и пути их решения получат отражение в Стратегии социально-экономического развития до 2030 года.

Прежде всего, стоит задача обеспечения динамичных и устойчивых темпов экономического роста в средне- и долгосрочной перспективе. И здесь мы сразу должны видеть два риска.

С одной стороны, риск искусственного ускорения. Мы знаем по собственному опыту 1986−1989 годов, как стремление побыстрее разогреть экономику может обернуться катастрофой — даже если на какое-то время, на год-два, темпы роста действительно возрастут. А ведь за это кратковременное ускорение СССР заплатил еще и многократным ростом внешнего долга, за который потом, после распада страны, расплачивалась уже Россия.

С другой стороны, опасна и психологическая адаптация к низким и даже нулевым темпам, готовность принять их как данность. Это заметно по экономико-политической дискуссии последних лет. Такая психологическая установка, если она становится доминирующей в обществе, открывает дорогу к длительной рецессии. Вот почему ключевой задачей сейчас является обеспечение не просто темпов, а нового качества экономического роста.

Сейчас много говорят о необходимости формирования новой модели роста. И это справедливо, поскольку и внешние, и внутренние условия развития России серьезно, а в чем-то даже фундаментально, изменились. Об исчерпании возможностей успешно развиваться, опираясь на приток финансовых ресурсов с внешних рынков, сказано уже достаточно. Можно лишь добавить, что такой рост не очень чувствителен к инвестиционному климату.

Теперь на первый план выходят условия, в которых работают наши предприятия, стимулы повышения производительности труда. Комфортная среда для участников экономической жизни — вот самая общая формула модели, которая должна обеспечить новое качество роста. Для этого нужна консолидация усилий в четырех сферах, определяющих характер социально-экономического развития страны: в макроэкономике, структурной политике, в развитии человеческого капитала, в системе государственного управления.

Макроэкономические предпосылки экономического роста

Создание комфортных условий начинается с обеспечения макроэкономической стабильности. Низкая инфляция и сбалансированный бюджет остаются приоритетами для устойчивого развития страны.

В ближайшие три года инфляция должна быть снижена до уровня 4%. Это важное условие и для роста благосостояния граждан, и обеспечения доступности кредитов для бизнеса, и для большей предсказуемости экономической жизни в целом.

Необходимо сохранить и два важнейших макроэкономических достижения последних пятнадцати лет — сбалансированный бюджет и низкий государственный долг. Причем речь должна идти не только о федеральном, но и региональных бюджетах, испытывающих сегодня долговые нагрузки.

Структура бюджетных расходов и их эффективность не менее важны, чем сбалансированность бюджета. Во-первых, необходимы более четкие приоритеты в расходовании средств с точки зрения их влияния на долгосрочный экономический рост. Исследования, да и опыт многих стран, показывают, что приоритетными здесь являются инвестиции в человека, включая здравоохранение, образование, науку, а также в инфраструктуру. Конечно, бюджетные ограничения не позволяют сегодня реализовать эти приоритеты в достаточной мере. Но это не делает их менее значимыми. Поэтому достижение сбалансированности бюджета ценой существенного ухудшения его качества надо рассматривать как неприемлемое. Во-вторых, не новая в принципе проблема повышения эффективности бюджетных расходов сегодня стала еще актуальнее.

В условиях торможения экономического роста бюджетные проблемы нельзя разрешать и за счет повышения фискального бремени. Принято решение о том, что в ближайшие годы налоги не будут меняться в сторону повышения (в сторону понижения, пусть избирательно, это возможно). Кроме того, сегодня следует отказаться от роста фискальных сборов неналогового характера.

Приоритеты структурных реформ

Макроэкономическая стабильность — необходимое, но недостаточное условие для успешного развития. Низкая инфляция и здоровый бюджет автоматически не приводят к росту.

Необходимо сформировать современные механизмы финансирования экономического роста и модернизации. Это немаловажно в любой ситуации, но в нынешней особенно. Россия сталкивается одновременно с закрытием многих внешних источников финансирования и со снижением цен на нефть. Причем разумнее исходить из того, что, по крайней мере, нефтяная конъюнктура долго будет оставаться низкой или даже экстремально низкой. Это однозначно требует большего внимания к внутренним источникам финансирования, к внутренним сбережениям, к повышению нормы накопления в экономике.

Несомненно, государственные инвестиции должны сыграть здесь свою роль. Особенно теперь, когда они позволяют в определенной мере компенсировать невысокую активность частных инвесторов. Мы идем сейчас по этому пути, выделяя дополнительные ресурсы, предоставляя госгарантии, используя специализированные формы финансирования (Фонд развития промышленности, проектное финансирование при поддержке Центробанка и др.). Прибегаем к такому серьезному источнику, как Фонд национального благосостояния, используем такие способы государственного стимулирования, как инвестиционные льготы и инвестиционные контракты.

Но государственные инвестиции не могут быть главным источником роста на все времена. Государство также не может превращать в такой источник печатный станок: свобода бесконтрольной эмиссии денег — одна из наиболее опасных свобод. Ссылки на западный опыт эмиссионного стимулирования несостоятельны. Во первых, оно осуществляется в условиях дефляции (прямо противоположных нашим). Во-вторых, результаты не свидетельствуют о высокой эффективности этого механизма. И, в-третьих, эти меры уже превратились в проблему, перспективы решения которой никому не известны (достаточно вспомнить апокалиптические прогнозы о судьбе американского доллара).

Более того, высокая доля государства в экономике становится самостоятельной причиной ограниченности доступных для инвестиций ресурсов. Для компаний с госучастием нередко характерен рост издержек темпами, превышающими показатель в частном секторе, и реализация ряда инвестпроектов с отрицательным денежным потоком.

Привлечение частных инвесторов должно выйти на первый план в деятельности органов государственного управления всех уровней. Внимание к этой проблеме было ослаблено в предыдущие годы, поскольку существовал мощный приток финансовых ресурсов. Теперь и федеральным властям, и регионам, и муниципалитетам придется тщательно анализировать, что они могут сделать, чтобы предприниматель захотел инвестировать — причем инвестировать именно у них.

Важнейший источник инвестиций — внутренние сбережения. С этой точки зрения необходимо рассматривать и развитие пенсионной системы. Речь идет об одной из ключевых проблем функционирования экономики. Ведь пенсионные накопления, а также страхование жизни могут стать важнейшими источниками «длинных денег». В этой связи нельзя обойти вниманием вопросы надежности и эффективности негосударственных пенсионных фондов. Пенсионными накоплениями еще надо научиться распоряжаться. Поэтому пенсионные фонды — это объект повышенного внимания со стороны государства, а организация контроля за деятельностью НПФ является важнейшей задачей финансового регулятора.

Несмотря на все геополитические сложности, санкции и разного рода ограничения, нельзя забывать и о проблеме привлечения иностранных инвестиций. Недооценка их означала бы, что мы принимаем навязываемую нам логику изоляции.

Привлечение инвестиций из-за рубежа призвано решать и специфическую задачу — обеспечить технологический трансферт. По многим важным направлениям мы сегодня не входим в число мировых технологических лидеров. Доля высокотехнологичного экспорта в нашем совокупном экспорте составляет всего 1,5%. Поэтому иностранные инвестиции следует оценивать далеко не только с точки зрения привлеченных денежных ресурсов (привлекли много денег, а что на них сделали?). Еще более важны технологии и ноу-хау.

Импортозамещение — еще одно ключевое направление работы Правительства. И важно, чтобы оно не превратилось в «лозунг дня». Нужно помнить, что в ХХ веке под этим лозунгом некоторые страны Латинской Америки осуществляли политику закрытия внутреннего рынка для иностранной конкуренции и затем интенсивно, массово прибегая к займам, субсидировали отечественное производство, что в итоге оборачивалось финансовым крахом. Осознавая этот опыт, мы должны отчетливо понимать: импортозамещение — это не замена иностранной продукции отечественной, но только более дорогой и худшего качества.

Пенсионная система и перспективы ее развития, можно сказать, одна из фундаментальных социальных и экономических проблем. Дело не сводится к обсуждению возраста выхода на пенсию или расходам бюджета на покрытие дефицита Пенсионного фонда. Так, реальной становится проблема, которую можно сформулировать как «каждому возрасту — особое отношение».

Сохранение и развитие человеческого капитала

Принципы социального государства, заложенные более века назад, уже отстают от современных реалий. Рост благосостояния и новые демографические тренды требуют серьезного изменения прежних подходов.

Одновременно растет конкуренция за человеческий капитал, а сам он становится все более мобильным. Теперь не редкость, когда люди живут в одной стране, а работают, учатся и лечатся — в других. И мы не можем устраниться от такой конкуренции. Более того, люди все чаще предпочитают выбирать из разных вариантов и в своей собственной стране. В целом же нам необходима структурная модернизация соответствующих отраслей.

В области образования предстоит преодолеть все более очевидные структурные проблемы. Во-первых, мы столкнулись, если использовать экономическую терминологию, с профицитом специалистов с высшим образованием и дефицитом — со средним техническим. Во-вторых, высшее образование сегодня практически стало всеобщим, и это, конечно, повлияло на его уровень. Поэтому необходимо, не снижая доступности образования, постоянно повышать его качество.

Одним из важных требований становится непрерывность образования. Теперь известное «учиться, учиться и учиться» будет так или иначе сопровождать человека практически всю жизнь. Возникает проблема образования для уже взрослых людей, а также и более старших возрастов — от овладения или повышения компьютерной грамотности до приобретения другой специальности. Способность быть привлекательным как для выпускников школ, так и для инвесторов, готовых вкладывать в образование свои деньги, является важным критерием эффективности современного университета. Программы вузов и других учебных заведений, которые будут игнорировать новую реальность либо откликнутся на нее чисто формально, станут проигрывать в конкуренции, которая в системе образования становится все сильнее. Причем наши университеты, по крайней мере ведущие, конкурируют не только на национальном, но и на глобальном рынке. Это серьезная проблема и для образования, и для системы здравоохранения: если спрос на качественные услуги концентрируется за пределами страны, то внутри страны он, соответственно, снижается, а значит, снижается и качество таких услуг.

Предстоит сделать немало шагов навстречу всем этим требованиям. Например, создать механизм преференций компаниям, участвующим в развитии материальной базы учебных заведений, включая формирование фонда целевого капитала. Поддержать проекты модернизации заочного образования, создать национальный портал открытого образования. Реструктурировать и реорганизовать вузы, выпускники которых не востребованы на рынке труда.

Не менее, а, может быть, даже более сложные задачи предстоит решить в сфере здравоохранения. Инвестиции в современное оборудование, крупнейшие в истории России, и повышение зарплат врачей — условие необходимое, но недостаточное для решения этих задач.

Можно назвать целый ряд направлений — управленческих и технологических, по которым будет развиваться российское здравоохранение. В их числе приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, разработка так называемых протоколов лечения (клинических рекомендаций по оказанию медпомощи), развитие телемедицины, внедрение единой электронной карты — этот носитель медицинских «знаний» о пациенте сможет принять любой врач и любая клиника, куда бы тот ни обратился.

Собственно, право выбора и развитие конкуренции между врачами, как и между медицинскими учреждениями, — один из важных факторов, делающих привлекательной страховую модель здравоохранения. Нельзя сказать, что страховая медицина во всех странах дает стопроцентный результат. Однако судить о ее эффекте можно тогда, когда она внедрена не формально.

Внедрение страховых принципов происходит у нас нелегко. Это касается и роли страховых компаний, влияния на цены, на качество услуг. Но мы выбор сделали и отказываться от него не намерены. Однако реально страховая модель возможна, если будут четко и понятно для людей определены государственные гарантии бесплатного оказания медицинской помощи.

Пенсионная система и перспективы ее развития, можно сказать, одна из фундаментальных социальных и экономических проблем. Дело не сводится к обсуждению возраста выхода на пенсию или расходам бюджета на покрытие дефицита Пенсионного фонда. Так, реальной становится проблема, которую можно сформулировать как «каждому возрасту — особое отношение».

При начавшемся в России абсолютном сокращении численности населения в трудоспособном возрасте принципиально важно содействие людям, готовым продолжать трудиться. Продление активной трудовой деятельности старших поколений теперь уже не только социальная, но и экономическая задача. Можно сказать, что примеров современного экономического роста в стране, в которой сокращается число работающих, совсем немного. И это еще один серьезный вызов, встающий перед Россией.

Отдельной темой является поддержка людей старшего пенсионного возраста. Нередко им требуется помощь, которую не могут оказать близкие, даже если они есть. Эта помощь далеко не всегда связана с денежными выплатами, это в первую очередь вопрос времени и усилий. Им помогают и волонтеры, и общественные организации, но развитие соответствующих государственных служб тут просто необходимо.

Особенность пенсионных систем в том, что они очень инерционны, как и демографические процессы. В будущем мы можем столкнуться с ситуацией, когда численность людей пенсионного возраста сравняется с численностью работающего населения. Понятно, что она чревата резким повышением налогового бремени, снижением уровня пенсионного обеспечения и другими крайне неприятными последствиями. Чтобы избежать этого, наша экономика, финансы, социальная и сама пенсионная система должны отреагировать на такую перспективу заранее.

Внеэкономические факторы модернизации

Чтобы обеспечить наше успешное развитие, требуется радикально повысить качество государственных услуг, качество государственного управления.

Прежде всего это обеспечение безопасности личности и собственности. Самый устойчивый и долгосрочный эффект для развития экономики дает твердо проводимая политика по защите права собственности и ограничению произвола. Грамотная система сдержек и противовесов, направленная на ограждение предпринимательской активности от неоправданного административно-правоохранительного нажима.

Крайне важным является формирование в России конкурентной юрисдикции, что требует эффективной судебной системы. Это комплексная проблема, поскольку предполагает и институциональные решения, и изменения системы образования, и, главное, традиций и практики.

Эффективная юрисдикция — задача не менее сложная, чем эффективная экономика. Но они идут рука об руку, поскольку первая является необходимым условием для второй.

Формирование единой системы судов является важным шагом в деле модернизации судебной системы. Однако это только начало пути, и организационные изменения сами по себе еще не дадут необходимого результата. Очень важно, чтобы преобразования судебной системы обеспечили приток в нее новых, высокообразованных людей. Не менее важно задействовать весь арсенал современных информационных технологий, которые могут качественно повысить прозрачность судебной системы и принимаемых в ней решений.

Повышение качества государственного управления — тема, которая активно обсуждается у нас в последнее время. Эта задача тоже комплексная, потому что к ней относятся и оптимизация системы органов госуправления, и формирование механизма выработки решений, включая стратегическое планирование, и внедрение современных управленческих технологий, и, наконец, подготовка кадров.

Сегодня одна из ключевых задач системы госуправления — стимулировать инвестиционную активность. Ее решение во многом зависит от готовности и способности работать над улучшением делового климата и убеждать предпринимателей инвестировать в соответствующие сектора и регионы. Этот критерий целесообразно рассматривать в числе основных, оценивая работу руководителей разных уровней власти
Необходимо сформировать систему ответственности уровней и органов власти за принимаемые решения. Конечно, они должны при этом обладать соответствующими правовыми и финансовыми ресурсами. Финансирование и планирование программ, оценка и продвижение чиновников должны быть привязаны к достижению четко сформулированных целей (конечных результатов).

Сегодня одна из ключевых задач системы госуправления — стимулировать инвестиционную активность. Ее решение во многом зависит от готовности и способности работать над улучшением делового климата и убеждать предпринимателей инвестировать в соответствующие сектора и регионы. Этот критерий целесообразно рассматривать в числе основных, оценивая работу руководителей разных уровней власти.

Государственная система принятия решений вряд ли может считаться действительно «системной», если она не станет целостной и последовательной. Закон о стратегическом планировании задает основу для того, чтобы возникла как раз система целеполагания. Но речь совсем не идет о том, чтобы в какой-либо форме возродить бюрократические планы советского образца, а о том, чтобы контролировать, если хотите, самих себя. О том, чтобы стратегические цели не сводились к лозунгам, в то время как текущие, тактические решения находились бы в противоречии с долгосрочными ориентирами.

* * *

Подводя итоги, можно сделать некоторые принципиальные выводы о происходящих изменениях в мире и в стране, а также о задачах, которые перед нами встают в настоящее время.

Во-первых, в мире в результате глобального кризиса формируется «новая реальность», охватывающая не только экономику, но и все существенные стороны жизни современного общества. Ведущие страны мира выходят на новую траекторию роста. Это касается и темпов роста, и факторов роста, и качества роста. Многие критерии, по которым оценивали динамику развития еще в конце ХХ — начале ХХI века, потребуют пересмотра. Новые технологии, инновации, внедряемые в том числе небольшими компаниями, радикально и в короткие сроки преображают целые рынки и отрасли. Это по-новому определяет поведение на рынке, включая и подход к реализации крупных долгосрочных проектов.

Во-вторых, Россия по многим социально-экономическим параметрам является развитой страной, и поэтому ее проблемы надо сопоставлять прежде всего с другими развитыми экономиками. Вместе с тем у нас есть и некоторые преимущества развивающихся экономик, которыми мы можем и должны воспользоваться как для преодоления текущего кризиса, так и для ответа на долгосрочные вызовы.

Разумеется, это не повод для гордого самоуспокоения: наше место в мире создает для нас дополнительные вызовы и сложности. Именно желание России быть органичной частью развитого мира вызывает противодействие со стороны наших потенциальных конкурентов. Геополитическое напряжение последнего времени в значительной мере связано именно с названными обстоятельствами.

В-третьих, необходимо формирование новой модели экономического роста, отвечающего реалиям современной России и мира. Сейчас, в ходе глобального кризиса, вырабатываются новые, долгосрочные «правила игры». Новая модель призвана в среднесрочной перспективе обеспечить динамичный и устойчивый рост российской экономики темпами, превышающими среднемировые, и сопровождающийся качественными структурными сдвигами.

В-четвертых, ключевым полем международной конкуренции становится человеческий капитал, который является наиболее важным и одновременно наиболее динамичным фактором современного производства. Эта конкуренция будет очень жесткой, поскольку в мире сформировалось отчетливое понимание: лидирующие позиции будут занимать те страны, которые смогут стать наиболее привлекательными для образованных и энергичных людей.

В-пятых, поиски адекватного ответа на вызовы быстро меняющегося мира сформировали ключевой тренд на раскрепощение экономической жизни. Это осознается не только развитыми, но уже и многими развивающимися странами, которые стремятся создать необходимые условия для инноваций, трансфера как капиталов, так и технологий.

Из сказанного вытекает и ряд приоритетных задач, решение которых необходимо для устойчивого развития страны:

Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, включая сбалансированность бюджета и последовательное доведение инфляции до целевого значения. Это повысит уровень предсказуемости и доверия в национальной экономике. Кроме того, снижение инфляции должно сопровождаться снижением рыночных процентных ставок, то есть повышением доступности кредитов для бизнеса и для граждан.

Второе. Повышение эффективности бюджетных расходов. Инвестиции в инфраструктуру и людей должны рассматриваться в числе самых приоритетных. При этом сбалансированность бюджета необходимо будет обеспечивать исходя из того, что фискальная нагрузка в ближайшие несколько лет повышаться не должна.

Третье. Последовательная реализация курса на привлечение частных инвестиций, на повышение их роли в обеспечении экономического роста. Государство уже использует и будет предлагать новые формы поддержки инвестиционной активности. Однако государственное стимулирование не должно быть безразмерным, а, главное, государство не может заменить собой частных инвесторов. По способности привлекать частных инвесторов надо оценивать эффективность соответствующих звеньев государственного аппарата, в том числе руководство регионов.

Четвертое. Важнейшим источником инвестиций должны стать внутренние сбережения. Это стратегическая задача на долгие годы, но двигаться к этой цели нужно. В таком контексте мы будем рассматривать и вопрос об эффективном использовании пенсионных накоплений. Пенсионная, а затем и страховая система — главный источник формирования «длинных денег» в экономике.

Пятое. Развитие малого и среднего предпринимательства как условие устойчивого экономического роста и одновременно как фактора обеспечения социальной стабильности. Динамика малого и среднего бизнеса является одним из наиболее значимых индикаторов экономического и социального здоровья страны.

Шестое. Стимулирование конкуренции. Одна из главных причин слабой конкуренции — опасения за социальную стабильность на предприятиях и в регионах. Поэтому развитие современного рынка труда становится и социальной, и экономической проблемой. Формальный подход к ее решению будет препятствовать ускоренному созданию высокопроизводительных рабочих мест.

Седьмое. Стимулирование роста несырьевого экспорта (в абсолютных цифрах и в долях от общего объема экспорта). Кроме прочего, это стало бы показателем, что импортозамещение на самом деле заработало и начало приносить позитивные результаты.

Восьмое. Качественные сдвиги в эффективности государственного управления. Предстоит сформировать систему ответственности различных уровней и органов власти за принимаемые решения. Оценка чиновников и финансирование программ должны быть привязаны к конкретным результатам. Система принятия решений должна приобрести целостный и последовательный характер, с тем чтобы тактические решения не вступали бы в противоречие с заявленными долгосрочными ориентирами.

Опыт свидетельствует: недостаточно выработать правильный курс. Не менее важно донести его до всего общества. И, главное, обеспечить его реализацию. Это и есть наша основная задача.

Дмитрий Медведев: Развитие России — неотъемлемая часть глобальных процессов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2015, 21:34

«Трансаэро» начала сокращение авиапарка.

По информации «Известий», авиакомпания «Трансаэро» приступила к сокращению своего авиапарка — из него за последнюю неделю выбыли 10 из 106 лайнеров. В ближайшее время они будут формально переданы лизингодателю, нидерландской компании AerCap (одна из крупнейших в мире лизинговых компаний): четыре Boeing 767, пять Boeing 737−700 и один Boeing 737−500. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров, отметив, что Boeing-737−700 возвращены на основании истечения контракта, остальные — по соглашению сторон. В начале сентября замминистра экономического развития Евгений Елин анонсировал планы по сокращению флота «Трансаэро» на 70%.

— Эти девять самолетов будут переданы лизингодателю AerCap, контракт возврата уже подписан, — отметил собеседник «Известий». — Самолеты пока формально не возвращены, они сейчас перебазированы в ирландский аэропорт Шеннон.

Конкретных условий возврата самолетов он не назвал. Взятые в лизинг у AerCap самолеты — относительно возрастные (от 11 до 18 лет). В ирландском аэропорту Шеннон у перевозчика находится станция технического обслуживания. На один из Boeing 767 уже претендует исландская авиакомпания Icelandair.

В пресс-службах AerCap и «Аэрофлота» от комментариев отказались, в пресс-службе «Трансаэро» на запрос «Известий» не ответили. По данным Росавиации, изменения по флоту «Трансаэро» пока не вносились в ее сертификат эксплуатанта (в этом документе перечислены все самолеты, которые использует авиакомпания).

Авиапарк «Трансаэро» до недавних пор включал 107 самолетов: узкофюзеляжные — 48 Boeing 737, три Ту-214 и два Airbus A321, широкофюзеляжные —18 Boeing 767, 14 Boeing 777, и 20 двухпалубных Boeing 747. Кроме того, в парке авиакомпании два грузовых Ту-204. В собственности «Трансаэро» находится 10 самолетов: шесть Boeing 737, три Boeing 767, один Boeing 777 — остальные в лизинге, следует из отчетности авиакомпании по МСФО за 2014 год.

Эксперты, впрочем, напоминают, что вывод из авиапарка Boeing 737 и 767 намечался еще до продажи компании «Аэрофлоту» (о сделке ценой 1 рубль объявлено в начале сентября). «Трансаэро» с большой вероятностью удастся избежать штрафов за досрочное расторжение контрактов.

— У лизингодателей мало шансов получить с «Трансаэро» штрафы за досрочный возврат самолетов, и они это понимают. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать накопившуюся огромную задолженность (250 млрд рублей. — «Известия») и сейчас фактически находится в состоянии тихого банкротства, — говорит независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. — В первые месяцы экономического кризиса российские перевозчики вернули порядка сотни воздушных судов, и практически во всех случаях лизингодатели шли навстречу, понимая, что взять с находящихся в сложной ситуации авиакомпаний практически нечего. Решение избавиться от всех 737−700 было принято еще летом и, скорее всего, продиктовано экономическими причинами. Большинство «семисоток» взяты в середине 2012 года после венгерской Malev, на тот момент лизинговые платежи могли составлять $230−240 тыс. в месяц. Вывод 767−300 тоже скорее плановый: у возрастных самолетов расходы на поддержание летной годности весьма значительные, а спрос на дальнемагистральные перевозки падает вслед за рублем. Лизинговая ставка по 767−300 может колебаться от $300 тыс. до $450 тыс. в месяц.

По словам Крамаренко, сейчас «Трансаэро» целесообразно оставить в парке более вместительные Boeing 737−800, и вскоре можно ожидать вывода всех Boeing 747−400 в связи с падением спроса на международные направления и невозможностью «пристроить» самолеты такой вместимости на внутренних перевозках. Также прогнозируется дальнейший вывод из флота Boeing 737−500 — после закрытия программы «Дисконт» из Домодедово.

1 сентября 2015 года на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о покупки «Аэрофлотом» 75% плюс одна акция «Трансаэро» всего за 1 рубль. Компания была передана в операционное управление «Аэрофлота» из-за огромных долгов. Как указывал в начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев, основная причина проблем компании — избыточный парк самолетов.

По словам президента Сбербанка Германа Грефа, общий долг компании на 1 июня 2015 года оценивался в 250 млрд рублей. Большая его часть — 150 млрд рублей — это долги по лизинговых платежам. Как в начале сентября заявил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, реструктуризация задолженности «Трансаэро» подразумевает ее частичное списание. Крупнейшие кредиторы «Трансаэро» — ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Сбербанк.

Бренд «Трансаэро» сохранен не будет, заявлял замминистра экономического развития Евгений Елин. Министр транспорта Максим Соколов говорил, что «Трансаэро» продолжит операционную деятельность примерно до зимы. Пока что компания ищет способы сокращения издержек, в том числе, отмечает собеседник «Известий», сейчас «Трансаэро» рассматривает возможность переезда штаб-квартиры компании из центра Москвы, у станции метро «Парк культуры», в офисное здание почтово-грузового комплекса аэропорта Внуково.

«Трансаэро» начала сокращение авиапарка.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2015, 21:37

Агентам не платить.

Обналичивание через платежных агентов, борьбу с которым ЦБ развернул с лета 2015 года, сведено к минимуму. По данным регулятора, сейчас платежные агенты действуют по закону — зачисляют на спецсчета свыше 95% наличности против 8% на начало года. А вот контролировать другие рынки с доступом к наличным, например строительные и вещевые, ЦБ не может, что способствует перетоку обналичивания именно туда.

Результаты борьбы с незаконным обналичиванием через платежных агентов (ООО и ИП, по договору с платежными системами, принимающими наличные платежи граждан через терминалы) вчера обнародовал ЦБ. Речь идет о схеме, при которой агенты, вопреки требованиям закона, зачисляют наличные не на спецсчета в банках, а продают на теневом рынке, получая потом в безналичной форме на расчетные счета за комиссию. По словам главы департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Юрия Полупанова, на данный момент агенты крупнейших платежных систем зачисляют на спецсчета свыше 95% выручки против 8% на начало года. Снижение теневого оборота подтверждается и абсолютными цифрами. Если в феврале—июне объем операций, идущих мимо спецсчетов, ежемесячно превышал 60 млрд руб., то в июле этот объем сократился до 47 млрд руб., а в августе — и вовсе до 28 млрд руб.

Как ранее сообщал «Ъ», борьбу с обналичиванием через терминалы ЦБ развернул с июня, поставив перед крупнейшими платежными системами (Qiwi, Contact и «Рапида», CyberPlat и т. д.) требование контролировать зачисление их агентами наличных на спецсчета. Настороженность регулятора вызвал внушительный объем средств, который поступал в банки от агентов, но шел мимо спецсчетов — 900 млрд руб. за 2014 год. Это больше, чем объемы сомнительного обналичивания во всем банковском секторе — 700 млрд руб. за прошлый год. Ситуация не улучшалась и в начале 2015 года: в январе—июне объем таких операций составил 390 млрд руб. и 212 млрд руб. соответственно.

В платежных системах динамику, приведенную ЦБ, подтверждают. «Если не 98% средств зачисляется на спецсчета, то 90% точно», — говорит источник в одной из компаний на платежном рынке. «Продажа нелегального кэша через терминалы живет много лет, и именно эта возможность рынок терминалов и породила, — отмечает исполнительный директор CyberPlat Владимир Кузнецов.— Эту схему неоднократно пытались перекрыть законодательно, однако терминальщики ловко уходили от ужесточения требований. Сейчас, после конкретных указаний платежным системам, продажи наличных через терминалы нет». В «Рапиде» заявили, что приложили максимум усилий для приведения работы с агентами в соответствие с требованиями ЦБ.

В ситуации, когда крупные компании «закрутили гайки», агенты попытались найти альтернативных, менее заметных игроков. «Те небольшие “спящие” системы, по которым оборота почти не было, с июня вдруг начали демонстрировать рост, — говорит Юрий Полупанов.— В сентябре оборот по счетам агентов пяти небольших компаний составлял по 200−300 млн руб. в неделю, но мы оперативно провели с ними работу и ожидаем скорого снижения этих показателей».

В такой ситуации агенты, согласные играть по новым правилам, вернулись к первоначальным партнерам, говорит Юрий Полупанов. В Qiwi, например, заявили, что оттока платежных агентов там не наблюдают, их количество меняется постоянно, «каких-то значительных колебаний мы не заметили».

В ситуации, когда спрос на неучтенную наличность высок, а рынок сжимается, обналичивание перераспределяется в другие сектора. «Каналы всем известны — это “теневая инкассация” на рынках — строительных, вещевых, продуктовых, любых, где оборачивается большой объем наличных», — отмечает Юрий Полупанов. Суть схемы проста — так называемые инкассаторы собирают наличность, но не довозят ее до банков, а за комиссию зачисляют средства на счета продавцов в безналичной форме, поясняет он. Однако воздействовать на этот рынок напрямую ЦБ не может, только опосредованно — через банки, которым рекомендовано отслеживать транзитные операции, добавляет он.

В то же время борьба ЦБ с обналичиванием выявила правовую коллизию. С одной стороны, чтобы начать деятельность, платежным агентам необходимо разместить в платежной системе депозит, но на спецсчете деньгам до начала работы взяться неоткуда, пояснил господин Полупанов. В такой ситуации платежные агенты вносят депозит с расчетного счета, но недобросовестные игроки могут использовать эту возможность как лазейку для разового обналичивания. Господин Полупанов отметил, что платежные системы готовятся выступить с законодательными инициативами для устранения правовых коллизий.

Ольга Шестопал

Агентам не платить.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2015, 21:37

Не спарринг, а партнер.

Как стало известно «Ъ», «Ростех» и «Ростелеком» подпишут соглашение о долгосрочном сотрудничестве, призванном сократить конкуренцию между госкомпаниями в IT-секторе. Первым шагом станет создание СП на базе ООО «Национальный центр информатизации» для разработки программной IT-платформы, в которую планируется инвестировать около 200 млн руб.

«Ростех» и «Ростелеком» договорились о совместной стратегии «технологического рывка в области инфокоммуникационных технологий» и планируют сегодня подписать соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Об этом «Ъ» сообщил источник, близкий к одной из сторон, и подтвердили официальные представители двух компаний. В «Ростелекоме» считают, что стратегическое партнерство «позволит консолидировать финансовые потоки, знания и опыт реализации проектов».

На первом этапе сотрудничества стороны создадут совместное предприятие на базе ООО «Национальный центр информатизации» (НЦИ), которое займется разработкой программных продуктов для органов государственной власти и госпредприятий, сообщили в «Ростехе». По словам гендиректора НЦИ Алексея Сивидова, занимающего также должность вице-президента «Ростелекома», одним из основных направлений работы ООО будет создание «программной платформы — универсальной среды разработки в области автоматизации государственных компаний и учреждений». Источник, близкий к НЦИ, говорит, что программная платформа может получить финансирование в размере 200 млн руб. на два года — эти деньги предоставят совладельцы.

Сейчас госкорпорация «Ростех» через ООО «РТ-Развитие бизнеса» владеет 100% НЦИ. В августе Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство «Ростелекома» о покупке 50% долей в НЦИ. В минувшем месяце «Ростелеком» также направил в правительство документы о создании СП с «Ростехом» на паритетных началах.

Об амбициях «Ростеха» в гражданской IT-отрасли стало известно в конце 2013 года, когда подконтрольный госкорпорации фонд «РТ-Инвест» купил 25,1% системного интегратора «Регионком», который планировалось вывести в топ-10 высокотехнологичных компаний России. Но уже в мае 2014 года «Ростех» вышел из капитала «Регионкома». В апреле того же года структура госкорпорации «РТ-Развитие бизнеса» основала компанию «РТ-Электронные услуги». Вскоре ей достался контракт по IT-сопровождению Единой государственной информационной системы здравоохранения. Но компания также планировала получить субподряды на развитие и поддержку «электронного правительства» — то есть выйти на поле, где традиционно играл «Ростелеком», рассказал «Ъ» источник в телекоммуникационной отрасли. И в октябре в «Ростехе» заявили о планах по объединению IT-активов с «Ростелекомом». По данным Cnews, тогда речь шла о слиянии «РТ-Электронные услуги» и «дочкой» «Ростелекома» «РТ-Лабс», которая занимается развитием «электронного правительства».

Сейчас обсуждается сценарий, по которому «Ростелеком» выкупит не 50%, а 75% НЦИ, рассказал «Ъ» источник в телекоммуникационной отрасли. В «Ростелекоме» не стали это комментировать. Источник, близкий к «Ростеху», сказал, что пока по сделке готовились документы, где написано о паритетном разделении капитала НЦИ.

«Партнерство устранит административную конкуренцию “Ростеха” и “Ростелекома”», — говорит инвестор компании Postgres Professional Антон Сушкевич. Он считает, что НЦИ — непрофильный актив «Ростеха», поэтому покупка 75% «Ростелекомом» логична, как и дальнейшее объединение НЦИ с «РТ-Лабс». Президент IT-холдинга «Ланит» Георгий Генс отрицательно относится к созданию «госструктур, работающих на нерыночных условиях». Это, по его мнению, может замедлить развитие IT-отрасли.

Владислав Новый

Не спарринг, а партнер.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2015, 22:34

Нефтяники попросили Путина не повышать налоги на отрасль.

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU — Изменение формулы расчета налога на добычу полезных ископаемых и экспортной пошлины на нефть, предлагаемое Минфином, чревато нарушением ковенант по заемным средствам и, как следствие, кросс-дефолтами для ряда компаний.

Такой прогноз содержится в письме на имя президента Владимира Путина «О фискальных новациях Минфина России для нефтяной отрасли». Документ, с которым ознакомился «Интерфакс», подписали руководители «Роснефти» Игорь Сечин, «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, «Газпром нефти» Александр Дюков, «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, «Зарубежнефти» Сергей Кудряшов, «Башнефти» Александр Корсик, ННК Эдуард Худайнатов.

Фискальная нагрузка на отрасль в 2016—2018 гг. в результате реализации предложений Минфина вырастет на 2 трлн рублей, отмечено в письме.

При этом негативный мультипликативный экономический эффект от ожидаемого снижения инвестиций в отрасли составит более 7 трлн рублей за период до 2025 года.

Нарушение ковенант может привести «к самым тяжелым последствиям — предъявление к погашению всего объема долговых заимствований, а в некоторых случаях дефолт и последующее банкротство ряда активов». «У всех компаний без исключения произойдет рост долговой нагрузки», — говорится в документе.

Главы НК отмечают, что сокращение инвестиций и объемов потребления МТР и услуг нефтяными компаниями (по большинству позиций в два раза и выше) с учетом более 90%-ной локализации производства материалов и оборудования в России приведут к сворачиванию бизнес-активности в смежных отраслях и сокращению занятости на 1 млн человек уже с 2016 года (машиностроение, металлургия, бурение, нефтесервис, строительство и др.).

Кроме того, рост стоимости сырья для переработки на внутреннем рынке приведет к убыточности ряда НПЗ, выводу из эксплуатации части установок и может привести к дефициту нефтепродуктов и росту цен на нефтепродукты в ряде регионов, в том числе на Дальнем Востоке.

В документе также говорится, что увеличение поступлений рублевых средств в результате девальвации не может компенсировать роста затрат нефтяных компаний в связи с повышением тарифов, стоимости закупаемых МТР и услуг (на 30−50%), банковских ставок и необходимостью расчетов в валюте.

«Несмотря на введенный в этом году налоговый маневр и решение о стабилизации налоговой системы на пятилетнюю перспективу, Минфин предлагает новые меры, реализация которых наряду с международными санкциями приведет к падению конкурентоспособности нефтяной отрасли и потери доли поставок российской нефти на мировых энергетических рынках», — говорится в письме.

Предложение Минфина.

Предложение Минфина публично раскритиковали все профильные ведомства — Минэкономразвития, Минэнерго, Минприроды, а также вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий ТЭК. Герман Греф в качестве руководителя общественного совета при Минэнерго предложил обратиться к президенту и премьеру с просьбой отказаться от инициативы Минфина.

«Это очень тяжелая история. Мы можем сказать, что поддерживаем письмо нефтяных компаний и подготовим свое обращение к президенту и премьер-министру», — сказал он, выступая в четверг на заседании общественного совета Минэнерго.

Суть идеи Минфина — прописать в формуле расчета НДПИ на нефть не актуальный курс доллара, а среднее значение этого показателя по итогам 2014 года (38 рублей), скорректированное на инфляцию 2015 года. Если при действующей схеме вычет из налогооблагаемой базы рассчитывался бы исходя из среднегодового курса за 2016 год (в официальном макропрогнозе заложено 56,8 руб./$1), то в новой схеме на 2016 год будет заложен условный курс порядка 43,8 руб./$1, описывал предложения Минфина один из источников «Интерфакса». Прирост НДПИ может в этом случае составить 645 рублей на тонну (при средней цене $60 за баррель, заложенной в действующей версии макропрогноза), приводил он расчеты ведомства. Другой источник агентства оценил увеличение НДПИ в этом варианте примерно на 10%.

Кроме того, министерство финансов предложило использовать условный курс рубля к доллару для расчета не только НДПИ, но и экспортной пошлины на нефть, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с идеями ведомства. По его словам, в сумме это может увеличить нагрузку на нефтяную отрасль примерно на 600 млрд рублей в год.

Нефтяники попросили Путина не повышать налоги на отрасль.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 25 сен 2015, 11:50

Минфин предложил давать до 2 лет исправительных работ за криптовалюты.

Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU — Минфин разработал новый вариант закона о наказании за выпуск виртуальных валют — теперь за это предполагается уголовная ответственность.

Уголовный кодекс предлагается дополнить статьей «Оборот денежных суррогатов», сообщил «Интерфаксу» источник в одном из ведомств финансово-экономического блока правительства. Изготовление, приобретение в целях сбыта, а также их сбыт может караться штрафом до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты или доходов осужденного за период до года, или обязательными работами до 360 часов или исправительными работами до года.

Если же это деяние совершено организованной группой, оно может наказываться штрафом до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты или доходов осужденного за период до двух лет, или обязательными работами до 480 часов или исправительными работами до двух лет.

В сентябре ведомства в сентябре вернулись к идее уголовной ответственности за выпуск виртуальных валют. До этого в разработанном Минфином в прошлом году и затем дорабатываемом законопроекте предусматривалась лишь административная ответственность — штрафы до 500 тыс. рублей.

Кроме того, Минфин подготовил изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которым появится порядок ограничения доступа к сайтам, обеспечивающим выпуск денежных суррогатов и операции с ними, сообщил собеседник агентства. Решение о том, что на определенном сайте имеется информация, позволяющая осуществлять выпуск суррогатов и операции с ними, будет принимать Банк России.

Минфин отмечает, что использование криптовалют сопряжено с высоким уровнем рисков, которые связаны, прежде всего, с отмыванием преступных доходов.

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина ранее неоднократно заявляла, что Банк России будет изучать вопрос использования криптовалют, но видит риски их использования для проведения сомнительных операций. Регулятор создал специальную рабочую группу для изучения технологии blockchain, — криптотехнологии, которая сейчас используется при расчетах с использованием криптовалюты bitcoin (биткоин).

В то же время, глава Сбербанка Герман Греф заявил, что криптовалюты в России не следует запрещать. «Нам представляется, как профессионалам в этой части, что это точно не то, что нужно запрещать», — сказал он.

Российская компания Qiwi заявила в сентябре, что рассматривает возможность выпуска криптовалюты «битрубль», если ей удастся договориться с регуляторами.

Минфин предложил давать до 2 лет исправительных работ за криптовалюты.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 25 сен 2015, 14:35

Украина намерена расширить санкции против России.

КИЕВ, 25 сентября. /ТАСС/. Украина намерена расширить санкции против России. Об этом сообщает украинское правительство на своей странице в Twitter.

«Сейчас принимаем решение относительно введения дополнительных санкций против российских компаний. Подробности позже», — сообщил кабинет министров.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 26 сен 2015, 18:45

Европа обеспечит Украину российским газом.

Россия договорилась с Украиной и Евросоюзом о новых условиях поставок газа. Киев получит скидку $20 от Москвы и $500 млн финансирования от Европы и обязуется при этом закупить 2 млрд кубометров для закачки в газохранилища. Однако, по словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, это проблемы не решает, а на дополнительные объемы денег у Украины нет, так что угроза транзиту через украинскую территорию остается.

Россия, Украина и Евросоюз в ночь на субботу парафировали «зимний газовый пакет». По итогам трехсторонней встречи в Брюсселе, стороны договорились о дополнительных условиях к действующему контракту, заключенному еще в 2009 году. Подписание окончательного соглашения планируется в ближайшее время, участники встречи направили протокол на утверждение своим правительствам.

По новому соглашению, действующему до марта следующего года, Россия будет поставлять газ на Украину со скидкой в $20. Итоговая цена, как и ожидалось, составит $232 за 1 тыс кубометров, сообщил замглавы Еврокомиссии по делам энергетического союза Марош Шефчович. Однако скидка предоставляется не на полгода, а поквартально.

«Украинская цена сохраняет привлекательность реверса, — комментирует глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. — Российская сторона может снова показать своё недовольство реверсом из ЕС на Украину, сократив поставки газа в Европу». Так уже было в прошлом году, и это вызвало ряд резких заявлений со стороны европейских контрагентов «Газпрома».

Киев получит финансирование в размере $500 млн от международных институтов, таких как ЕБРР и Европейский банк развития. Украина, со своей стороны, обязуется закупить у России 2 млрд кубометров газа для закачки в подземные газохранилища.

На 21 сентября в украинских ПХГ было 15,3 млрд кубометров, и эксперты рынка говорили, что вряд ли «Нафтогаз» успеет закачать в хранилища до начала отопительного сезона (он начнется 15 октября) больше 16,5 млрд кубометров. При этом ранее и Россия, и Украина заявляли, что для успешного прохождения зимы в ПХГ должно быть не менее 18—19 млрд кубометров.

Как отметил глава российского Минэнерго Александр Новак, Россия будет обеспечивать текущие поставки в соответствии с теми объемами, которые будет необходимы для прохождения зимнего периода.

По словам министра, надежный транзит через украинскую территорию будет обеспечен взаимными обязательствами России, ЕС и Украины.

Европа опасалась именно нарушения транзита — в случае нехватки газа Киев может начать несанкционированный отбор из транзитных объемов, а это не только снижает поставки в страны ЕС, но и несет с собой угрозу полного прекращения транзита, как это было в 2009 году. Тогда ряд стран Евросоюза в разгар зимы на несколько дней остались в буквальном смысле слова без газа.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что, несмотря на парафированный протокол, в случае аномально холодной зимы можно ожидать проблем с транзитом.

По его словам, 2 млрд кубометров вопрос не решают, Украине нужно даже больше газа, чем говорилось ранее, — 5—7 млрд кубов. «Никаких обязательств и понимания того, будут ли у Украины деньги, чтобы докупить необходимые 5 млрд кубометров, нет», — подчеркнул Миллер.

Замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач поясняет, что речь идет уже не о закачке в ПХГ, а о закупке Киевом газа в текущем режиме в течение отопительного сезона.

«Украина фактически в состоянии технического дефолта, — указывает эксперт. — Ранее сообщалось, что международные институты под гарантии Еврокомиссии готовы сформировать “финансовую подушку” для обеспечения текущих поставок, но деньги поступят не раньше января».

Это может привести к тому, что до этого момента Украина будет вынуждена форсированно отбирать газ из хранилищ, что, в свою очередь, угрожает нехваткой газа под необходимым давлением в период зимних пиков потребления. «Тогда и начнется несанкционированный отбор из транзита». — говорит Гривач.

Алексей Топалов

Европа обеспечит Украину российским газом.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru