Страница 146 из 479

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 15:41
Adm
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы. Всё, что касается бюджета и бюджетной сферы.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 14:27
Adm
«Чего я буду обращать на это внимание, о чем-то просить? Это бесполезно».

Президент России Владимир Путин не планирует поднимать на открывающемся в австралийском Брисбене саммите G20 вопрос о санкциях в отношении России, но готов обсуждать эту проблему. При этом господин Путин выразил надежду на то, что инициаторы антироссийских санкций осознают их вред для международных экономических отношений и эта тема в итоге «останется в прошлом».

«Если об этом речь зайдет, то, конечно, я об этом скажу, но я сам не собираюсь эти вопросы поднимать для обсуждения — мне кажется, что это бесполезно. Все и так понимают, что они делают — те, кто вводит эти санкции. Чего я буду обращать на это внимание, о чем-то просить? Это бесполезно,- заявил Владимир Путин в интервью ТАСС.- Такие решения (о введении санкций.- “Ъ”) принимаются у них на блоковом уровне, на национальном уровне, принимаются из того, как наши партнеры понимают свои геополитические интересы».

Вместе с тем, по мнению господина Путина, применение санкций против России противоречит самому принципу деятельности G20 и в целом международному праву, «потому что санкции могут быть введены в рамках ООН и его Совета Безопасности». «И больше того, это даже противоречит принципам ВТО, Генеральному соглашению о тарифах и торговле, так называемому ГАТТ. Соединенные Штаты когда-то создавали эту организацию, теперь сами грубо нарушают эти принципы»,- отметил президент.

По его словам, введя санкции против Москвы, Запад совершил ошибку — «даже с точки зрения своих геополитических интересов». «Это вредно, и, конечно, нам наносит определенный ущерб, но и для них вредно, потому что это, по сути, подрывает всю систему международных экономических отношений. Я очень надеюсь, исхожу из того, что это в конечном итоге будет понято и останется в прошлом»,- надеется Владимир Путин.

Саммит G20 пройдет 15-16 ноября в австралийском Брисбене. До начала официальной церемонии открытия встречи на высшем уровне лидеры стран «двадцатки» встретятся в неформальной обстановке для обсуждения текущей ситуации в мировой экономике. Также в планах Владимира Путина — ряд двусторонних встреч, в том числе с премьером Великобритании Дэвидом Кэмероном, президентом Франции Франсуа Олландом и канцлером Германии Ангелой Меркель.

Павел Тарасенко

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 14:40
Adm
Путин: в отношениях с главами государств мы руководствуемся интересами, а не симпатиями.

Президент России накануне своего отлета в Брисбен на саммит G20 в эксклюзивном интервью ТАСС рассказал о задачах, стоящих перед Россией и другими участниками встречи.

В субботу в австралийском Брисбене начинает работу саммит G20, где руководители 19 крупнейших государств и ЕС будут решать задачи глобальной экономики. Накануне своего вылета в Австралию в эксклюзивном интервью ТАСС президент России Владимир Путин рассказал о вопросах, которые он планирует поднять на встречах со своими коллегами.

- Вы едете на очередной саммит G20. Насколько формат «двадцатки» актуален и насколько логично, что страны G20, стремясь сотрудничать и развивать глобальную экономику, вводят санкции против одного из членов «двадцатки»?

— Этот формат востребован или нет? Я думаю, что востребован. Почему? Потому, что это то место, «двадцатка», или та площадка, где можно встречаться, обсуждать и двусторонние отношения, и глобальные проблемы, и хотя бы вырабатывать какое-то общее понимание, в чем проблема заключается и как ее решать. Показывать путь совместной работы. Вот это самое главное, потому что рассчитывать на то, что все, о чем там говорится, будет исполнено, абсолютно нереалистично, имея в виду, что и сами-то решения, они не носят обязательного характера. Отчасти и не выполняются. И они не выполняются тогда и там, когда и где это явно не соответствует чьим-то интересам. Прежде всего, речь идет об интересах глобальных игроков.

Ну, например, на одной из «двадцаток» было принято решение об усилении роли развивающихся экономик в деятельности МВФ, о перераспределении квот. Конгресс США заблокировал это решение, и все. И переговорщики, наши партнеры, говорят: ну, мы бы рады, мы же подписали, мы приняли это решение, но конгресс не пропускает. Вот вам и все решения.

Но тем не менее сам факт того, что такое решение было сформулировано и все участники международной жизни в рамках «двадцатки» посчитали, что это правильно и справедливо и соответствует сегодняшним реалиям, это уже определенным образом настраивает международное общественное мнение и мозги экспертов, и с этим приходится считаться. И уже тот факт, что конгресс США отказался принять этот закон, уже говорит о том, что именно США выбиваются из общего контекста решения стоящих перед мировым сообществом проблем. И об этом только никто не вспоминает. Спекулируя на своей монополии в мировых средствах массовой информации, эту информацию заглушают, ее уже вроде нет.

Понимаете. Все говорят о каких-то текущих проблемах, в том числе с санкциями, с Россией, а на самом деле в глобальном плане, вот в данном случае США не выполняют. Это фундаментальная, кстати говоря, вещь. Но она не выполняется.

Но это совсем не значит, что это бесполезный формат, я уже сказал почему. Польза от него есть.

- Может быть, сделать эти решения обязательными?

— Это невозможно. Вы знаете, таких примеров в международной практике нет. Ну, кроме решений вопросов Совета Безопасности в сфере самой международной безопасности. Но это вырабатывалось в очень сложных условиях кровопролитной Второй мировой войны. Чтобы представить себе, что сегодня будут вырабатываться такие новые механизмы, которые обеспечили бы исполнение, тем более в сфере экономики, это просто нереально. Но повторяю, это все равно носит такой морально-политико-экономический характер. Это само по себе уже неплохо.

Теперь по поводу того, что некоторые страны «двадцатки» в отношении России вводят санкции. Конечно, это противоречит самому принципу и деятельности «двадцатки», но и не только деятельности «двадцатки» и принципам работы «двадцатки», это противоречит и международному праву, потому что санкции могут быть введены в рамках Организации Объединенных Наций и его Совета Безопасности.

И больше того, это даже противоречит принципам ВТО, Генеральному соглашению о тарифах и торговле, так называемому ГАТТ. Соединенные Штаты когда-то создавали эту организацию, теперь сами грубо нарушают эти принципы. Это вредно и, конечно, нам наносит определенный ущерб, но и для них вредно, потому что это, по сути, подрывает всю систему международных экономических отношений. Я очень надеюсь, исхожу из того, что это в конечном итоге будет понято и останется в прошлом.

- Вы рассчитываете поднять этот вопрос на саммите или он будет таким фоном, если только пойдет об этом речь, вы об этом скажете?

— Если об этом речь зайдет, то, конечно, я об этом скажу, но я сам не собираюсь эти вопросы поднимать для обсуждения, мне кажется, что это бесполезно. Все и так понимают, что они делают, те, кто вводит эти санкции. Чего я буду обращать на это внимание, о чем-то просить? Это бесполезно. Такие решения принимаются у них на блоковом уровне, на национальном уровне, принимаются из того, как наши партнеры понимают свои геополитические интересы. Я считаю, что это ошибка, даже с точки зрения их геополитических интересов.

К сожалению, сегодняшний мир живет в условиях очень ограниченного горизонта планирования, особенно в сфере политики и безопасности. Все живут от выборов до выборов. А это очень маленький горизонт планирования и не дает возможности посмотреть перспективно в будущее более отдаленное. Это плохо. Но рассчитываю на то, что мы об этом поговорим. И сейчас на АТЭС практически со всеми, кто там был, мы так или иначе обсуждали все международные и двусторонние проблемы — в том числе и те санкционные, о которых вы сейчас упомянули.

- В «двадцатке» сейчас сложился определенный баланс сил: с одной стороны — «большая семерка», с другой стороны — страны БРИКС и некоторые примкнувшие к ним государства. Исходя из того, что, как вы сказали, каждый отстаивает собственные интересы, как вам представляется этот баланс сил — это тот спор, в котором родится истина, или это принципиально новое противостояние двух блоков?

— Во-первых, мне кажется, что было бы очень плохо, если бы опять начали создавать какие-то блоки. Это очень неконструктивно, даже вредно для мировой экономики. Мы ведь сейчас об экономике говорим?

- Экономика, в которую сейчас все больше вторгается политика…

— Это правда. Но все-таки «двадцатка» — это прежде всего экономический форум. И предлагаю туда сместить центр тяжести нашего с вами разговора, и вот хотелось бы на что обратить внимание. Я уже упоминал ВТО, которая сформулировала определенные правила игры.

Вот создан такой механизм, как МВФ. Идут дискуссии и по совершенствованию международных финансовых механизмов, и по совершенствованию торговых отношений. Вы знаете, что так называемый Дохийский раунд переговоров в рамках ВТО по сути находится в тупике. Почему? Из-за разницы подходов и разницы интересов между развивающимися экономиками и развитыми экономиками.

Между тем что в одном случае возникает дисбаланс в области капитала, а в другом случае возникают дисбалансы в области товарных потоков. Вот в развитых экономиках достаточно много свободного капитала, и вопрос в размещении эффективном и надежном, безопасном размещении этих капиталов в тех регионах и в тех экономиках мира, которые обеспечат стабильность, защитят собственность и генерируют какую-то прибыль, приносящую те или иные доходы развитым экономикам. Поэтому они экспортируют капитал, а развивающиеся страны товарные потоки формируют. Одним нужна уверенность в том, что их капиталы будут надежно размещены, а другим, которые являются реципиентами этих капиталов, — что не будут правила игры меняться так, как захочется тем, кто экспортирует капитал, в том числе и по политическим соображениям.

Но все должны понять, что мировая экономика и финансы сегодня находятся в исключительной зависимости друг от друга. В нашем случае, допустим, партнеры ограничили доступ наших финансовых учреждений к международным финансовым рынкам. Мы за счет того, что привлекаем капиталы с международных финансовых рынков, а наши финансовые учреждения финансируют наши компании, которые закупают готовую продукцию в этих же развитых экономиках, поддерживем там и рабочие места, и социальную сферу, и рост экономики. Мы не будем этого делать, значит, там будут сбои. Это глубинные вещи, которые не лежат, может быть, на первый взгляд на поверхности.

За счет нашей совместной работы с ФРГ там обеспечивается 300 тыс. рабочих мест. Ну не будет там заказов, значит, все. Да, они, наверное, на что-то переориентируются, ну еще надо понять, на что. Не так просто.

Поэтому нужно решать все эти задачи, которые возникают, сложности, а их много. А если мы пойдем по другому пути… Вот сейчас те же Штаты говорят о создании двух объединений. Одного — трансатлантического, а другого — транстихоокеанского. Если это будут какие-то две замкнутые группировки, то в конечном итоге это приведет не к устранению, а к усилению дисбалансов в мировой экономике. И конечно, мы за то, чтобы этих дисбалансов не было, чтобы мы вместе работали, но решить эти вопросы можно только совместно.

Ведь еще 20, 30, 50 лет назад ситуация была другая. Вот почему я так уверенно говорю, что только вместе можно эффективно решить вопросы. По паритету покупательной способности объединенный ВВП стран БРИКС уже больше, чем такой же показатель у стран «семерки». Если у БРИКС это 37,4, по-моему, триллиона долларов, то у стран «семерки» — 34,5. И вот сейчас взять и сказать: «Нет, мы будем сепаратно делать здесь так и так, а вы там как хотите»? Ничего, кроме дисбаланса дальнейшего, не будет. Хотим решить — надо решать вместе.

- Сейчас говорят о появлении новой «большой семерки», как раз страны БРИКС, Индонезия, Турция и Мексика. Вы как считаете, за этим форматом есть будущее?

— Я уже сказал: нужно решать вместе. Потому что все взаимосвязано в современном мире, и если создавать какие-то региональные объединения — вот как мы создаем региональное объединение Евразийский экономический союз с Белоруссией и Казахстаном, — то только как дополнение к существующим глобальным инструментам, которые должны работать по этим глобальным правилам.

- Вы сказали о дисбалансах в мировой экономике, об этом говорит и МВФ и прогнозирует возможное появление новых мыльных пузырей. Российская экономика готова к тому, чтобы противостоять новой волне кризиса.

— Да, готова, мы думаем обо всех сценариях, в том числе и о так называемом катастрофическом снижении цен на энергоносители, что вполне возможно, мы допускаем это. И Минэкономики, Минфин, и правительство в целом просчитывают развитие экономики по каждому из этих сценариев.

Понимаете, дело в чем, вот я говорил о дисбалансах капитала с одной стороны и товара с другой стороны, вот когда они возникают, в том числе по политическим соображениям, эти дисбалансы усиливаются, то странам, особенно с развивающимися экономиками, им очень сложно приходится, они попадают в очень сложное положение. Такой стране, как наша, даже легче. Почему? Мы нефтегазодобывающая страна, и мы очень бережно относились к нашим резервам — и к золотовалютным резервам, и к резервам правительства. Они у нас достаточно большие, и это позволяет нам быть уверенными в том, что мы точно совершенно исполним все взятые на себя социальные обязательства и удержим все бюджетные процессы в рамках определенных и всю экономику. А у кого этого нет? Вот тем очень сложно будет, если это будет происходить. Но, повторяю еще раз, я все-таки рассчитываю на то, что у нас будет общая дискуссия и общее решение по поводу изменения ситуации по устранению этих дисбалансов к лучшему.

- Что касается резервов, вы сейчас о них напомнили. Накопленные фонды позволили проскочить кризис 2008-2009 годов, сейчас вы не считаете, что настало время распечатать эти фонды для того, чтобы разогреть, разогнать экономику…

— Нет, я так не думаю. Мы, собственно, и так были готовы распечатать, и еще до наступления всех негативных событий, связанных с колебаниями курса рубля или с падением цен на нефть, мы же говорили о возможности использования, скажем, средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Не вчера же мы об этом сказали? Мы еще два года назад говорили. Но в таких ситуациях, в которых находится мировая экономика, ну и наша тоже, всегда так происходит. А именно что? Если средства и расходуются, то по нескольким направлениям.

Одно из них — это развитие инфраструктуры. Вот именно на это мы и предполагали тратить средства ФНБ. Это дополнительное кольцо вокруг Москвы, это расшивка переездов через железнодорожные пути, это строительство и расширение возможностей движения товаров на восток, имея в виду Транссиб и БАМ, это скоростное железнодорожное сообщение, это развитие портовой, аэропортовой инфраструктуры. Собственно говоря, это и раньше планировали, а в условиях ухудшающейся конъюнктуры мы и будем это делать. Но это не совсем значит, что мы должны просто палить эти резервы бездумно, не ожидая адекватной экономической отдачи, а только для того, чтобы решить текущие дела. Так мы делать не будем.

- Конечно, речь идет о структурных реформах, на которые никогда не хватает ни денег, ни времени.

— Структурные реформы требуют не таких уж больших денег. Они требуют просто политической воли и принятия определенных административных решений. Это касается и экономики, это касается и социалки.

- Про инфраструктуру я хотел бы еще поговорить и вернуться, но пока закончим с ФНБ. Как вы относитесь к предложению «Роснефти» выделить им деньги из фонда?

— Я бы был руководителем «Роснефти», я бы тоже требовал денег. А что? А кто не требует? Все просят денег и рассчитывают на их получение. Правительство — я знаю, я разговаривал на этот счет с правительством и с руководством «Роснефти» — правительство будет принимать решение не только исходя из потребностей компании, которой, конечно, мы дорожим и будем ей помогать, безусловно, но исходя из того, как они хозяйствуют, куда они собираются эти средства вкладывать и какова отдача для всей экономики страны в случае этих вложений. Это будет реальная оценка. И я не исключаю, что какие-то ресурсы «Роснефть» может получить. Но какие, в каком объеме, в какие сроки, на каких условиях — это требует проработки, и никакой суеты здесь не будет.

- Судя по тому, что еще решение не принято, видимо, еще не убедили?

— Вы знаете, вот сейчас, допустим, «Роснефть» в ходе моего визита в Китай, она с китайскими нашими друзьями договаривается о том, чтобы одна из ведущих китайских компаний вошла в Ванкорское месторождение на 10%. При этом китайцы получат там места в совете директоров, но договариваемся также о том, чтобы торговля нефтью с этого месторождения — а там большие объемы — велась в юанях. В этих условиях наши китайские партнеры готовы будут и прокредитовать, профинансировать многие сделки. А во-вторых, мы уходим от диктата рынка, который все товарные потоки нефтью номинирует в долларах, и расширяем по возможности применение национальных валют — и рубля, и юаня. И в-третьих, это стабилизирует, еще дополнительно стабилизирует финансовое состояние компаний.

Мы проверяли недавно и финансовое состояние «Роснефти», там вообще никаких проблем нет. Там финансовых проблем просто нет. А если им нужны дополнительные деньги, повторяю еще раз, они должны доказать, что если они получат эти средства, то они пойдут на конкретные цели, и должны будут показать, какова будет отдача не только для компании, а для всей экономики России.

- Одно из предложений австралийского председательства «двадцатки» — это создание центра инвестиций в инфраструктуру. Для России, которая и так инфраструктурные проекты сделала приоритетными, это плюс? Или это никак не будет согласовываться с нашей работой, учитывая те же самые санкции?

— Ну, здесь ничего не нужно ни согласовывать, ни с кем-то договариваться о чем-то. Это просто показывает, и трудно не согласиться с австралийским председательством в этом, что мы на правильном пути, что мы действуем абсолютно в мейнстриме, что называется. Что международное сообщество, экономическое в данном случае, оно придерживается тех же взглядов на действия правительств в той ситуации, которая складывается в мировой экономике. Просто подтверждает нашу правоту. Это всегда приятно и полезно.

- Для России это будет больше помощь или это будет просто площадкой, где можно поделиться собственным опытом?

— Я думаю, что это, скорее всего, просто площадка для обмена опытом. Это и для подготовки кадров, допустим, неплохо. А кроме всего прочего, это в известной степени продолжение наших предложений, которые мы сформулировали еще во время проведения «двадцатки» в России, в Петербурге.

- В России ряд инфраструктурных проектов, которые вы перечислили, реализуется, а ряд откладывается. Тот же самый мостовой переход через Лену в Якутске, порт Тамань… Вот у этих проектов какое будущее? Оно прогнозируемое или пока туман?

— Вы знаете, дело ведь не в тумане. Дело в целесообразности. В Якутске надо построить мост или нет? Надо. Там дальше что? Якутск — 300 тыс. человек. Ну, конечно, хочется, чтобы у людей был мост и чтобы они могли передвигаться спокойно. Туда и сюда. И железная дорога подойдет прямо в город. Хочется? Конечно, хочется. Я лично очень люблю Якутию. Там люди замечательные. И республика архибогатая ресурсами различными. И надо все развивать. Но когда мы обсуждаем это с коллегами, они говорят: дело не только в населении 300-тысячного города, а дело в том, что мост нужен для того, чтобы дальше продолжить дорогу к определенным месторождениям, чтобы сделать этот проект не просто социальным, что тоже важно, но сделать еще и экономически обоснованным и целесообразным. А вот дальше его продвинуть туда, чтобы подальше товара завозить в рамках обеспечения Севера и выйти на месторождения определенные… Это надо просчитать все. Вопрос только в профессиональном глубоком изучении вопроса. Ну а в целом, это движение в правильном направлении.

Что касается Тамани — то же самое. Надо смотреть на весь блок проблем, связанных с портоинфраструктурой. В том числе это касается и частных вложений. Там рядом уже несколько лет строится хороший современный порт частной компанией, в том числе с иностранным участием. И партнер иностранный вкладывает миллиарды туда. Мы должны внимательно посмотреть. Мы что, создаем конкуренцию там? А объем груза какой? Сегодня объем груза такой, что оба этих порта будут загружены? А железнодорожная инфраструктура? Ее достаточно для того, чтобы и туда, и туда? И где сейчас, вот именно сегодня, деньги, чтобы развить эту инфраструктуру так, чтобы обеспечить обе эти площадки? С учетом того, что мы еще должны будем построить мост в Крым. Это не потому, что кто-то хочет или кто-то не хочет. А потому что все должно быть грамотно, своевременно и высшей степени профессионально просчитано.

- Возвращаясь к «двадцатке». Саммиты, будь то «двадцатка», или АТЭС, или ранее «восьмерка», это всегда была для вас возможность и пообщаться с коллегами еще и тет-а-тет. Саммит, который прошел в Пекине, был вашей первой зарубежной поездкой после речи на Валдайском клубе, большого программного выступления по вопросам глобальной безопасности, миропорядка. Вы какую-то реакцию на это выступление получили от западных партнеров?

— Да нет. На Валдайском клубе — это же общение с экспертами. Это как бы свободная дискуссия. Даже, может быть, она — как всегда на таких площадках должно быть — она носит и должна носить несколько даже обостренный характер, чтобы задать тон дискуссии, чтобы даже немножко спровоцировать партнеров по беседе на то, чтобы они сами раскрылись, показали свою точку зрения, чтобы вместе поискать решение проблем на экспертном уровне. Когда мы проводим двусторонние встречи уже с коллегами, там больше обсуждаются вопросы прагматического характера.

- То есть изменения их позиции, вопросов к вам не появилось? Не заметили?

— Нет, так быстро ничего не происходит. Если кто-то захотел услышать то, что я говорил, после этого должно пройти определенное время, чтобы все это было осмыслено в соответствующих административных структурах, в правительственных, в президентских, сначала на уровне советников, экспертов, пообсуждать потом, провести какие-то дискуссии, без всякого шума, свиста художественного, который обычно сопровождает площадки типа Валдайского клуба. А так, в тишине кабинетов, поговорить откровенно друг с другом.

Вот эти дискуссионные площадки хороши тем, что можно откровенно поговорить. А потом на другом уже уровне, о котором я сказал, в тиши рабочих кабинетов спокойно к этому вернуться и обсудить. Это требует времени.

- На саммите «двадцатки» вы с кем-то планируете общаться отдельно?

— Да, у нас там встречи запланированы. С канцлером ФРГ. Много всяких встреч.

- Наблюдатели отмечают, что с Ангелой Меркель отношения у вас стали более натянутыми, менее дружественными в последнее время. Вы не замечали?

— Нет, не замечал. Вы знаете, мы же руководствуемся интересами, а не личными симпатиями и антипатиями.

- Ну, раньше вы тоже руководствовались этими же интересами?

— Не раньше, а всегда. И она тоже всегда этими интересами руководствовалась. И всякий другой руководитель страны, государства, правительства. Поэтому здесь я ничего такого существенного в характере наших отношений, изменений каких-то существенных, не вижу.

Беседовал Михаил Петров

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 12:18
Adm
Зарплаты госслужащих в Подмосковье не будут повышать до 2016 года.

Мособлдума приняла сразу в трех чтениях закон, по которому зарплаты госслужащих в Московской области не будут повышать до 1 января 2016 года, передает портал «В Подмосковье».

«Проектом закона предлагается приостановить до 1 января 2016 увеличение (индексацию) размеров окладов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, лиц, замещающих муниципальные должности в Московской области и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Московской области», – заявила руководитель Главного управления государственной и муниципальной службы Московской области Любовь Назарова, представляя законопроект «О внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"».

Как уточняется в пояснительной записке к документу, данный законопроект разработан для оптимизации расходов исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Порядка миллиарда рублей удастся сэкономить бюджету Московской области в 2015 году благодаря отмене индексации заработной платы государственных служащих, сообщает в четверг портал «В Подмосковье» со ссылкой на председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова.

Соответствующий законопроект областной парламент принял в четверг сразу в трех чтениях, поясняется в материале.

«Мы заморозили индексацию заработной платы на следующий год в связи с экономическими процессами, которые происходят. Экономия от этого в пределах одного миллиарда рублей», – заявил Брынцалов.

Он отметил, что зарплаты госслужащих должны были проиндексировать примерно на 7,5-8%. Необходимость пролонгирования закона на 2016 год будет определяться по экономическим показателям следующего года.

Источник: портал «В Подмосковье»

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 18:53
Adm
Россия ответила Польше и Германии высылкой дипломатов.

МИД России подтвердил информацию о высылке сотрудника посольства Германии в Москве и нескольких польских дипломатов в качестве «ответной меры» на действия властей Польши и ФРГ.

Как указывается в сообщении ведомства, сотрудник немецкой дипмиссии выслан в ответ на «недружественные действия» Берлина в отношении сотрудника российского загранучреждения в ФРГ.

Имена дипработников, объявленных в Германии и России персонами нон грата, не называются.

Как отмечает российский МИД, дипломатический инцидент никак не связан с запланированным на вторник визитом в Москву министра иностранных дел ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера.

В понедельник на Смоленской площади заявили также о высылке из Москвы нескольких польских дипломатов «за деятельность, несовместимую с их статусом».

Ранее с такой же формулировкой Варшава выслала несколько российских дипломатов.

«Процесс завершен»

По данным агентства Рейтер, которое ссылается на дипломатические источники, из России уехали трое военных атташе, а также сотрудник политического сектора польской дипмиссии.

Министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына отреагировал на высылку польских дипработников спокойно.

«В этих вопросах существует такая вещь, как симметричный ответ. Мы закрываем это дело. Решение России завершает этот процесс», — заявил он.

Дипломатический скандал разгорелся на фоне резкого ухудшения отношений между Россией и странами Евросоюза из-за событий в Крыму и на востоке Украины.

Ранее польские власти приняли решение отменить ряд совместных с Россией культурных мероприятий, запланированных на 2015 год.

Также в конце октября стало известно, что МИД Польши отозвал аккредитацию корреспондента телеканала «Россия сегодня» Леонида Свиридова. Польские спецслужбы заявляли, что его деятельность «выходила за рамки служебных обязанностей журналиста».

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 18:55
Adm
Парикмахерские и туалеты выживут: в Госдуме смягчили поправки в Налоговый кодекс.

Теперь предполагается обложить дополнительным налогом лишь 4 вида малого бизнеса вместо 22-х.

Новую налоговую удавку для мелких и средних предпринимателей слегка ослабили. 17 ноября на заседании Комитета по бюджету и налогам Госдумы одобрили измененные поправки в Налоговый кодекс, которые касаются муниципального сбора с различных видов бизнеса. Если в начале месяца председатель комитета Андрей Макаров предлагал взимать этот сбор с 22 видов деятельности (в том числе с парикмахерских, химчисток, автоперевозок и даже платных туалетов), то теперь — только с четырех. И все они касаются торговли. Таким образом, депутаты пошли навстречу бизнесу, который воспринял новации как последний гвоздь в свое дело.

Идея введения муниципальных сборов обсуждается в правительстве с конца лета. Сборы могли бы стать альтернативой налогу с продаж (НСП). Первоначально предлагалось разрешить регионам ввести НСП с 1 января 2015 года в размере в 3-5% с каждой покупки. Однако ЦБ предупредил чиновников: дополнительная инфляция в таком случае составит до 2-3%. От этой инициативы пришлось отказаться.

В правительстве придумали новый способ пополнить местные бюджеты — ввести ежеквартальные сборы на широкий круг предпринимательской деятельности. 5 ноября Андрей Макаров предложил пакет поправок в Налоговый кодекс, согласно которому местные сборы (попадающие уже под категорию налога) вводятся в отношении более двух десятков видов бизнеса и вступают в силу в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — с 1 июля 2015 года, в остальных регионах — с 1 января 2016-го.

Сумма сборов должна была исчисляться в зависимости от разных показателей — площади, объекта в целом, количества персонала и посадочных мест транспорта. Получались заоблачные суммы. Например, по оценке экспертов «МК», муниципальный сбор за платный туалет составил бы 300 тыс рублей в квартал. Иными словами, при 12 часовом рабочем дне и стоимости в 25 рублей за заход, в это заведение общественного пользования (чтобы сохранилась рентабельность) каждый новый клиент должен заходить не реже, чем через каждые 5 минут.

Небольшой магазин (до 50 кв метров) должен был платить 600 тыс рублей в квартал. За каждый метр свыше этой площади приходилось бы доплачивать по 6 тыс рублей.

Бизнес взвыл — многие даже без глубоких расчетов поняли, что не выдержат налогового пресса и будут вынуждены закрыть свои предприятия. Особенно это касается мелкой торговли и сферы бытовых услуг.

За бизнес сразу вступился уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов. Он заявил, что «для местного бизнеса такие сборы и по таким ставкам существенно хуже, чем введение налога с продаж. По факту, это двойное налогообложение». Кроме того, как заявил Титов, этот бизнес не должен восприниматься как «дойная корова» — источник пополнения бюджета. Малый бизнес, прежде всего, социальная функция, он обеспечивает миллионы людей рабочими местами, а население — товарами и услугами повседневного спроса.

К давлению на правительство подключились общественные организации — «Деловая Россия» и «ОПОРА России». Чиновники дрогнули. Сначала на совещании у Дмитрия Медведева решили резко снизить количество видов деятельности, с которых будут взиматься сборы, а также сократить их ставки.

Затем 17 ноября Андрей Макаров представил видоизмененный пакет поправок. Новые муниципальные сборы предлагают взимать только с торговой деятельности (4 пункта из предложенных ранее 22).

Вот эти пункты:

1. Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС);

2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Индивидуальные предприниматели — торговцы, которые покупают годовые патенты, вообще освобождаются от уплаты сборов.

Ставка нового налога фактически снижается в 10 раз — с 6 тыс до 550 рублей за кв метр (по крайней мере, это коснется розничных рынков). Кроме того, регионам запретят увеличивать ставку сборов, как это предлагалось ранее (местные чиновники могли увеличивать их до 10 раз). А вот обнулять ставки сборов региональные власти теперь могут.

Предприниматели, судя по всему, могут выдохнуть — к значительному усилению налогового давления готовиться не стоит. Равно как не стоит и ждать существенного роста розничных цен рядовым потребителям.

Впрочем, все может еще не раз поменяться. Первое чтение налоговых поправок намечено на 19 ноября. Ко второму чтению, как правило, львиная доля законопроектов меняется до неузнаваемости.

ЭКСПЕРТ «МК». Егор БАТАНОВ, партнер юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры»:

- Какова будет сумма сборов и как она будет рассчитываться?

— Сумма ежеквартального сбора определяется на основании ставок, устанавливаемых органами местного самоуправления. При этом, по общему правилу, максимальная сумма сбора не может превышать сумму налога, который взимается при применении патентной системы налогообложения при осуществлении торговой деятельности. Например, сейчас в Москве патент на 3 месяца для осуществления розничной торговли через объект торговли с площадью зала не более 50 кв метров стоит около 30 000 рублей на 1 торговый объект. Соответственно, и торговый сбор не может превышать эту сумму.

В большинстве случаев сумма уплачиваемых сборов будет зависеть от двух основных показателей: количества торговых точек, используемых для осуществления торговой деятельности, а также их площади — чем больше эти показатели, тем в большем размере уплачивается сбор.

Сумма уплаченного сбора будет уменьшать сумму налога, уплачиваемого организацией (индивидуальным предпринимателем) с прибыли (дохода). То есть, к примеру, если плательщик должен по итогам года заплатить налог на прибыль в сумме 100 рублей и в течение этого же года он уплатил торговый сбор в размере 60 рублей, то налог с прибыли будет уплачен в сумме 40 рублей.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 19:51
Adm
До 2018 года в России развернут десять станций слежения за космосом.

В ближайшие четыре года на территории России будет развернута сеть новых лазерно-оптических и радиотехнических комплексов слежения за космическими объектами, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя войск ВКО полковника Алексея Золотухина. В общей сложности Минобороны планирует построить десять таких комплексов, первые из которых разворачиваются в Алтайском и Приморском крае.


Как уточнил Золотухин, «ввод в эксплуатацию новых комплексов позволит существенно повысить возможности Войск ВКО по контролю космического пространства, расширить диапазон контролируемых орбит и в два-три раза снизить минимальный размер обнаруживаемых космических объектов» — отметил представитель ВКО — «Войска приступили к созданию специализированных наземных средств контроля космического пространства нового поколения, позволяющих существенно расширить информационные возможности системы контроля космического пространства» — добавил он.

Новая система слежения позволит расширить и дополнить возможности имеющейся в распоряжении Минобороны системы мониторинга космического пространства, включая, в первую очередь, систему предупреждения о ракетном нападении. Модернизация соответствующей инфраструктуры позволит повысить возможности России по отражению возможного нападения, в том числе с использованием ударных комплексов орбитального базирования.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 17:33
Adm
Неопознанный летающий Object 2014-28E.

Как сообщает газета Financial Times, западные космические агентства внимательно следят за загадочным объектом, запущенным в космос в мае российскими военными. Анализируя перемещения Object 2014-28E, специалисты выражают опасения, что Россия возродила советскую программу «Истребитель спутников».

В последние несколько недель, как сообщает Financial Times, внимание западных космических агентств, а также астрономов и военных приковано к космическому объекту, получившему название Object 2014-28E. На орбите он оказался в мае после запуска российской ракеты с тремя спутниками связи «Родник». Объект изначально классифицировали как космический мусор. Однако в последнее время он стал совершать необычные перемещения. Например, приближался к другим российским космическим объектам, а на прошлой неделе прибился к остаткам ступени ракеты, которая его вывела на орбиту.

Назначение этого объекта, отмечает британская газета, вполне может быть гражданским, например уборка космического спутника или ремонт и дозаправка космических спутников, однако западных специалистов настораживает тот факт, что Россия ничего не сообщала о его запуске. Между тем перемещения объекта носят довольно активный характер и отличаются точностью. Все это, пишет FT, наводит на мысль, что Россия могла негласно возобновить программу «Истребитель спутников», разрабатывавшуюся в 1960-х годах и запущенную в 1978 году. Использовавшиеся в ней орбитальные спутники-перехватчики могли сближаться с космическим объектом и уничтожать его путем самоподрыва. Программа была закрыта в 1993 году, однако, подчеркивает FT, в 2010 году командовавший тогда российскими космическими войсками, а сейчас возглавляющий «Роскосмос» Олег Остапенко говорил, что Россия намерена развивать и наращивать орбитальную группировку спутников военного и двойного назначения.

Директор по исследованиям аналитического центра Chatham House Патриция Льюис в интервью FT отметила: «Что бы это ни было, Object 2014-28E напоминает экспериментальный аппарат. У него могут быть разные функции, какие-то из них гражданские, какие-то — военные. Есть вероятность, что у него есть устройство захвата. Еще один вариант: он может стрелять по другим спутникам поражающими элементами. Или, возможно, он может осуществлять кибератаки в отношении других спутников или глушить их». По мнению госпожи Льюис, было бы «странно, если бы космос оставался единственным местом, на которое военные не наложили руки».

Что Россия противопоставит МКС

Как стало известно «Ъ», Россия с 2017 года может начать развертывать собственную высокоширотную орбитальную станцию. Проект разработан научными организациями Федерального космического агентства (Роскосмос). От развития российского сегмента Международной космической станции (МКС) придется отказаться, а часть модулей, предназначавшихся ранее для МКС, предлагается ввести в состав новой станции.

Алена Миклашевская

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 17:42
Adm
Путин предложил провести форум ОНФ по проблемам здравоохранения.

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Президент России Владимир Путин предложил в первой половине 2015 года провести тематический форум ОНФ, посвященный проблемам здравоохранения в РФ.

Выступая на «Форуме действий» Народного фронта, Путин отметил, что проходивший в Пензе форум, где обсуждалось состояние дел в системе образования, получился полезным.

«Знаю, что звучит много предложений такую практику продолжить. Полностью поддерживаю. Давайте сегодня подумаем, какие темы нам следует детально обсудить в дальнейшем. Со своей стороны предложил бы в первой половине 2015 года провести тематический форум, посвященный проблемам отечественного здравоохранения, также как и образования — это одна из важнейших тем, которая интересует практически каждую семью, каждого гражданина»,- сказал Путин.

Он отметил, что такие площадки позволяют вести преобразования, исходя не из ведомственных представлений, а опираясь на мнение людей, исходя из интересов граждан.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 18:03
Adm
Россиянам разрешили носить оружие в целях самообороны при наличии разрешения.

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Российское правительство одобрило изменения в «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», разрешив гражданам, имеющим необходимый документ, носить оружие в целях самообороны. Соответствующее постановление от 8 ноября 2014 года опубликовано на официальном портале правовой информации.

В прежней редакции пункт о ношении оружия россиянами, обладающими соответствующими разрешениями, предусматривал возможность носить его лишь во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб. Все эти пункты сохранены и в новой редакции правил и дополнены словами «а также в целях самообороны».

Как пояснили корр.ТАСС в пресс-службе кабинета министров, «добавление в постановлении правительства положения, касающегося ношения гражданами оружия (при наличии соответствующего разрешения на хранение и ношение оружия) в целях самообороны, носит уточняющий характер».

«По закону “Об оружии”, основанием для ношения оружия (вне зависимости от целей его использования) является выданное в установленном порядке разрешение на хранение и ношение конкретного вида, типа и модели оружия», — отметил собеседник ТАСС.

По этому же закону, к гражданскому оружию самообороны относятся огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения / пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства/ с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия. Кроме того, это газовые пистолеты и револьверы, устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства.

В правительственной пресс-службе подчеркнули, что «необходимо учитывать ограничения на ношение гражданского оружия лицом, владеющим им на законном основании и имеющим право на его ношение». Так, по закону «Об оружии» «запрещено ношение оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий; ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения; ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций; ношение во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию; ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия».

Изменения в Правила оборота оружия также несколько смягчают требования к иностранным гражданам, ввозящим оружие в РФ или приобретающим его на российской территории. Так, срок хранения иностранцами приобретенного в России оружия продлен с 5 до 10 дней /на основании лицензии, выданной органами внутренних дел/. Кроме того, отменена обязательная передача оружия после таможни пригласившей иностранца стороне — теперь эта процедура носит добровольный порядок.

Либерализации подверглись и правила перевозки оружия юрлицами. Так, если ранее для транспортировки пяти и более единиц оружия /либо 400 и более патронов/ организации были обязаны обеспечивать грузу вооруженную охрану, то теперь предельные значения, требующие подобных мер, увеличены до 20 единиц оружия и 20 тысяч патронов.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 18:39
Adm
Путин: обновление армии после 2020 года будет идти в плановом порядке.

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Обновление российской армии после 2020 года будет идти в плановом порядке, заявил президент России Владимир Путин на форуме ОНФ.

«У нас сейчас есть очень большой заказ в рамках Гособоронзаказа до 2020 года. Армия и флот будут перевооружены и потом, конечно, обновление будет идти, но уже в плановом порядке, а не в таких объемах, как сейчас», — сказал Путин, выступая в рамках «Форума действий» Общероссийского народного фронта".

Он добавил, что и сейчас не хотелось бы в таких объемах перевооружать армию, но в предыдущие десятилетия мало что делалось в этом направлении и многие вооружения устарели и требуют замены.

«Мы вынуждены сейчас работать в таком агрессивном режиме», — сказал Путин.