Страница 23 из 62

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возраст.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 15:15
Adm
Пенсионеры. Социальная поддержка, работа, пенсионный возраст. Пенсии и пенсионные реформы - ответы на все вопросы.

Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!

Все подробности пенсионной реформы (повышение пенсионного возраста) от 2018 года можно прочитать ЗДЕСЬ.


Отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике находится ЗДЕСЬ.


Справка:

В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан:

- Инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;
- Дети-инвалиды;
- Дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;
- Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);
- Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).





 Медведев: государство должно создавать условия для работы пенсионеров
Медведев: государство должно создавать условия для работы пенсионеров.

Государство должно создать условия для того, чтобы у пенсионеров была возможность работать и после наступления пенсионного возраста. Такое мнение высказал президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с пенсионерами, в которой также принял участие премьер-министр Владимир Путин.

«Каждый человек должен решать сам, работать или нет с наступлением пенсионного возраста», — заявил Медведев. По его мнению, работа может быть общественная, патриотическая или иная. «Государство должно создать лучшие условия, чтобы труд зрелого человека был востребован», — сказал Медведев. «В отличие от ряда государств мы пенсии платили, платим и будем платить, но государство должно помочь пенсионеру, понять, что он хочет», — добавил он.

В качестве возможной альтернативы Медведев предложил надомную работу, например, при помощи компьютера. «Человек, который привык трудиться, может делать то же самое из дома», — предположил он. «Пенсионеры — это колоссальный ресурс. Они готовы дома что-то делать», — отметил он. При этом Медведев подчеркнул, что порой работодатели ведут себя некрасиво и «власти должны на это реагировать». А в случае нарушений прав пенсионеров, «за этим должна следить прокуратура», — добавил глава государства. «Для работодателей тоже нужно создавать стимулы, чтобы брать пенсионеров», — считает Медведев. С таким подходом согласился и Владимир Путин. «Думаю, надо, чтобы мы подумали над гибкой системой, в том числе заинтересованностью работодателей», — сказал он.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 18:55
Adm
ПФР: средний размер пенсий крымчан выше, чем в других регионах России.

КРАСНОПЕРЕКОПСК, 24 фев — РИА Новости. Средний размер пенсии в Крыму более чем на тысячу рублей выше, чем в других регионах России, сообщила управляющая отделением Пенсионного фонда РФ по республике Крым Людмила Кудрявцева.

«Если в целом по России средний размер пенсии составляет 10,5 тысяч рублей, то в республике Крым достигает практически 12 тысяч рублей», — сказала Кудрявцева на выездном заседании крымского правительства.

По ее словам, на сегодня в Крыму на учете состоит около 540 тысяч пенсионеров.

Крым и Севастополь стали российскими регионами после того, как в марте 2014 года там прошли референдумы, на которых большинство проголосовавших высказалось за выход из состава Украины и воссоединение с Россией. Повышение пенсий жителям Крыма и Севастополя в соответствии с указом президента РФ проводится поэтапно.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 18:40
Adm
Что делать с пенсионным возрастом.

Простое повышение не поможет, нужна пенсионная система, объединяющая перераспределительные и накопительные принципы.

Разговоры о необходимости повышения в России пенсионного возраста ведутся не первый год. В правительстве единого мнения на этот счет долгое время не было, поскольку экономические и социальные министры, как правило, придерживались противоположных точек зрения. Однако с учетом нарастающих проблем в экономике и того обстоятельства, что на недавнем совещании в Кремле тему согласился обсуждать и сам президент, каких-то конкретных шагов в данном направлении стоит ждать уже в самое ближайшее время.

В Советском Союзе пенсионный возраст был установлен еще в 1932 году: для мужчин он составил 60 лет, для женщин — 55. С тех пор он ни разу не менялся.

Средняя продолжительность жизни в 30-х годах прошлого века была значительно ниже нынешней.

А большая часть советских граждан в возрасте за 55 и 60 лет, по некоторым данным, была нетрудоспособной, поэтому выплата пенсионных пособий стала необходимым средством поддержания их жизни.

С советских времен нам и достался в наследство стереотип, что пенсионный возраст является некой вехой, делящей жизнь на два этапа: сначала ты активный работающий член общества, а с какого-то дня ты — на заслуженном отдыхе. Хотя, с учетом реального уровня пенсий, второй этап жизни скорее можно назвать выживанием, чем отдыхом. Многие пенсионеры вынуждены продолжать работу, чтобы обеспечить себя. Впрочем, встречается и несколько иной подход: те граждане, которые с наступлением пенсионного возраста все еще ощущают себя активными, полными сил — продолжают работать. Всех ведь не причешешь «под одну гребенку»: один может чувствовать себя «на все сто» в свои семьдесят, а другой уже в пятьдесят мечтает уйти на покой.

Следует отметить, что за прошедшие десятилетия средняя продолжительность жизни в нашей стране возросла лет на двадцать — особенно резко этот показатель вырос за период 2003—2013 годов. Несмотря на это, показатель пенсионного возраста в России ни разу не пересматривался (если не считать его косвенным повышением возможность более позднего выхода на пенсию, предусмотренную новой пенсионной формулой 2015 года).

В результате роста средней продолжительности жизни порог выхода на пенсию уже подняли и продолжают поднимать многие европейские страны.

Такая мера стала ответом на глобальную тенденцию старения населения и была вызвана необходимостью сбалансировать интересы работающих и пенсионеров.

Некоторые страны, — например, Франция, — прошли через бурную общественную дискуссию, и политики приняли непопулярные решения, последствия которых скажутся через десятки лет. В Германии вступил в силу закон, который наращивает пенсионный возраст с текущих 65 лет до 67 лет. Эта планка будет достигнута к 2030 году: пенсионный возраст повышается не сразу, а постепенно, на несколько месяцев за год. В Дании тоже идет процесс увеличения возраста выхода на пенсию: к 2060 году в этой стране будет самый высокий показатель — 72,5 года. В Латвии пенсионный возраст начал повышаться с 1 января 2014 на три месяца ежегодно, и достигнет к 2025 году отметки в 65 лет против нынешних 62 лет. Китай планирует повысить возраст выхода на пенсию впервые с 1950 года (сейчас это 50 лет для большинства женщин и 60 лет для мужчин). С 2013 года возрастной порог выхода на пенсию повышается и в Японии — с 61 года до 65 лет.

Пенсионный возраст не единственный механизм балансировки пенсионной системы

Несмотря на наличие нормативного пенсионного возраста, большинство пенсионных систем допускают как досрочный выход на пенсию, так и отложенный (более поздний).

Размер пенсии в таких ситуациях, соответственно, будет меньше или больше по сравнению с установленным при достижении пенсионного возраста.

Все помнят, что в 2011 году российское правительство сократило размер страховых взносов с 26% до 22%.

Финансовые последствия такого решения можно сравнить со снижением пенсионного возраста на 3 года.

От СССР российская пенсионная система унаследовала практику досрочного выхода на пенсию. Правом на получение досрочной пенсии обладают работники отдельных отраслей с низким уровнем оплаты труда (в частности, врачи и учителя): через механизм выплаты пенсии стимулируется их занятость. Еще один пример — стимулирование досрочными пенсиями работающих на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях (около 70% территории страны). Досрочные пенсии назначаются также в связи с вредными и опасными условиями труда.

Хотя современные технологии позволили существенно улучшить условия труда по сравнению с советскими временами, пенсионные льготы остались. Общая статистика свидетельствует, что до 30% работников выходят на пенсию со снижением пенсионного возраста.

Кроме того, низкий общий уровень пенсий связан еще и с тем, что за счет пенсионного бюджета принимаются решения стимулировать отдельные категории бизнеса. Например, устанавливается пониженный размер страховых взносов для компаний-разработчиков программного обеспечения. Это скрытое субсидирование и перераспределение средств внутри пенсионной системы. Пенсионные права должны быть пропорциональны страховым взносам, в то время как на практике обычные работники получают чуть меньше, а работники специализированных компаний — чуть больше.

Этот пример справедлив для всех категорий «досрочников»: период уплаты взносов у них меньше, а период выплаты им — больше. Дисбаланс тарифа и пенсионных прав решается за счет перераспределений внутри пенсионной системы, но в большей степени ущемляются права тех, кто вышел на пенсию вовремя.

Аналогичный пример — фиксированный сбор с индивидуальных предпринимателей.

Если взять соотношение размера взноса и пенсионных прав рядового участника пенсионной системы и сравнить с ИП, то мы увидим явную диспропорцию, которая в будущем приведет к субсидированию этой категории пенсионеров за счет снижения размеров пенсий обычных граждан. «Популистский» подход превалирует над здравым смыслом и экономическим расчетом.

Пенсионный возраст нельзя рассматривать в отрыве от рынка труда

Существуют объективные процессы обновления кадров. Люди заканчивают трудовую деятельность, уходят на пенсию и освобождают рабочие места для молодых. Есть риск, что в случае увеличения пенсионного возраста для молодых людей сократятся возможности профессионального роста и, соответственно, роста доходов.

Изменение пенсионного возраста не может не повлиять и на безработицу. Существует объективный спрос на специалистов. По отдельным специальностям возможна ситуация, когда работающий ветеран-профессионал будет предпочтительнее начинающего специалиста. Таким образом, молодые люди могут оказаться без работы и без возможности ее найти.

С другой стороны, возможна и обратная ситуация. Уже сейчас известны многочисленные проблемы с трудоустройством людей предпенсионного возраста, которых не особенно жалуют работодатели. Таким образом, повышение пенсионного возраста приведет к избытку предложения на рынке труда. В обоих случаях результатом станет обращение на биржу труда за пособием.

Таким образом, оптимизация пенсионной системы может привести к росту расходов по другим направлениям социального страхования. Снижая выплаты пенсий, государство будет вынуждено увеличить расходы на пособия по безработице.

Кроме того, учитывая постоянные изменения в пенсионной системе, можно ожидать рост нигилистических настроений среди молодежи. Люди все меньше понимают правила игры и все меньше рассчитывают на государство. Это может снизить мотивацию работать с «белой зарплатой» и повысить рост занятости в тех секторах, где в наибольшей степени распространена работа по «серым схемам», без налогов и страховых взносов.

Пенсионный возраст является одним из элементов общественного договора

Никто добровольно не заключает невыгодную сделку. И сейчас представители трудоспособного поколения находятся в крайнем смятении: с одной стороны, на них лежит обязанность содержать поколение пенсионеров, с другой — нет уверенности, что следующее поколение согласится содержать их самих, и что уровень пенсий сможет приблизиться к текущим коэффициентам замещения утраченного заработка. Такой межпоколенческий трансфер осложняется демографией: численность работающих сокращается, а численность пенсионеров растет. Появляется искушение выйти из такого соглашения в одностороннем порядке.

Любые изменения условий пенсионного обеспечения требуют широкого экспертного и общественного обсуждения. Но, к сожалению, процесс принятия решений сейчас становится все более кулуарно-аппаратным, а широкое и публичное обсуждение социально экономических последствий просто имитируется.

Тема пенсионного возраста длительное время была и остается причиной раздора социального и экономического блоков правительства. Все понимают, что любые изменения планки потребуют существенной политической воли, поскольку разработчиков и исполнителей могут обвинить во всех смертных грехах. Поэтому и существовало табу на публичное обсуждение темы. Но и полумеры (например, стимуляция в новой пенсионной формуле более позднего выхода на пенсию) здесь не помогут.

Одновременно с принятием решения о повышении пенсионного возраста надо проработать вопрос о сохранении возможности досрочного выхода на пенсию, но с понижающим коэффициентом для ее расчета.

Такая конструкция скорее всего будет воспринята как наиболее приемлемый компромисс.

Остается понять, приведет ли повышение пенсионного возраста к увеличению размеров пенсий и сбалансированности доходов и расходов государственной пенсионной системы. В первом приближении ответ скорее отрицательный. Текущий рост пенсий обеспечивался прежде всего трансферами из федерального бюджета, а рост совокупных расходов являлся следствием фундаментальных демографических изменений — одновременного роста продолжительности жизни и выхода на пенсию послевоенного поколения «бэбибумеров».

Тема повышения пенсионного возраста в отрыве от модернизации остальных элементов государственно пенсионной системы — актуарно-обоснованного тарифа страховых взносов, оптимизации внутреннего перераспределения и субсидирования пенсионных льгот, создания системы проверки нуждаемости — скорее всего, не приведет к росту пенсий, и, следовательно, не получит серьезной общественной поддержки.

В течении последнего десятилетия сформирована инфраструктура, позволившая повысить пенсионную грамотность десятков миллионов граждан, выбравших негосударственные пенсионные фонды (НПФ) для управления своей накопительной пенсией. НПФ стали играть заметную роль на финансовом рынке, выполняя стабилизирующую роль в условиях финансового кризиса. Новое регулирование Банка России и создание государственной системы гарантирования пенсионных накоплений существенно повысило надежность и прозрачность фондов.

Необходимо отметить, что в системе НПФ вопрос о справедливом пенсионном возрасте не стоит.

Финансовая модель деятельности НПФ предусматривает назначение пенсии с учетом демографической статистики и актуарных расчетов: в случае более позднего обращения за пенсией ее размер увеличивается как за счет более длинного периода накопления и соответствующего инвестиционного дохода, так и за счет использования периода дожития, соответствующего фактическому возрасту обращения.

Именно многоуровневая пенсионная система, объединяющая перераспределительные и накопительные принципы, рассматривается большинством экспертов как наиболее стабильная и отвечающая долгосрочным демографическим угрозам, обеспечивающая адекватный уровень пенсий для различных групп населения. Однако только публичное обсуждение позволит найти взаимоприемлемые компромиссы в части пенсионного возраста, соотношения обязательного и добровольного, государственного и частного компонентов пенсионной системы.

Евгений Якушев

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 18:51
Adm
Реальная пенсия в России уменьшилась на 5 процентов.

Реальный размер пенсий (с поправкой на инфляцию) в России в январе уменьшился на 5,3 процента по сравнению с январем 2014 года.

При этом в номинальном выражении выплаты увеличились на 8,9 процента до 10 919 рублей. Соответствующая информация содержится в докладе Росстата.

Средний размер пенсий составил 35 процентов от средней зарплаты. В целом за 2014 год средняя пенсионная выплата достигла 10,8 тысячи рублей.

Ранее статистическое ведомство сообщало, что реальные доходы населения в декабре прошлого года сократились на 7,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Минэкономразвития ожидает, что в 2015 году реальные доходы россиян сократятся на 9 процентов.

Ранее глава ведомства Алексей Улюкаев сказал, что эпоха «благостного развития» экономики ушла безвозвратно. При этом министр призвал россиян в кризисной ситуации сохранять душевное спокойствие.

«Самое главное сохранять душевное спокойствие, иметь крепкие тылы дома в семье, и больше всего думать о собственном здоровье и здоровье своих близких. Баррели, санкции — это все преходящее», — заявил он.

По мнению бывшего министра финансов Алексея Кудрина, реальные доходы населения России при сохранении цены на нефть 40 долларов за баррель за два-три года могут снизиться на 10 процентов.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:36
Adm
Максим Топилин: «Пенсии будут проиндексированы на 10,3%».

Вслед за страховыми пенсиями индексации подвергнутся и социальные.

С 1 апреля 2015 года Министерство труда и социальной защиты произведет индексацию социальных пенсий на 10,3%.

Соответствующий проект постановления правительства уже подготовлен ведомством. По словам главы Минтруда Максима Топилина, таким образом ведомство надеется повысить уровень пенсионного обеспечения около 3,7 млн пенсионеров, из которых более 3 млн человек являются получателями социальных пенсий.

— Индексация с 1 апреля 2015 года на 10,3% позволит повысить уровень пенсионного обеспечения. В результате средний размер социальной пенсии увеличится на 777 рублей и составит 8311 рублей, — отметил глава Минтруда Максим Топилин.

Расходы на индексацию с 1 апреля 2015 года составят 3,17 млрд рублей в месяц, или 28,5 млрд рублей до конца текущего года. Социальная пенсия назначается гражданам в трех вариантах: социальная пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия по инвалидности, социальная пенсия по старости.

Также было отмечено, что с 1 апреля 2015 года в связи с индексацией социальных пенсий будут повышены пенсии военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пострадавшим в результате техногенных катастроф, а также пенсии за выслугу лет космонавтов.

Так, средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 1095 рублей и составит 11 726 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 924 рубля и составит 9893 рубля. Средние размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличатся соответственно на 1248 рублей и 1193 рубля.

Напомним, что страховые пенсии более 39 млн российских пенсионеров с 1 февраля 2015 года выросли на 11,4% в соответствии с уровнем инфляции за прошлый год. В результате индексации средний размер страховой пенсии по старости достиг, по информации Пенсионного фонда РФ, 12,9 тыс. рублей.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 17:47
Adm
Минтруд: в будущем пенсий лишится большинство работающих пенсионеров.

Отказ от выплаты пенсий работающим пенсионерам, чья годовая зарплата превышает 1 млн руб. (83 300 руб. в месяц), дает пенсионной системе около 145 млрд руб. за три года, сообщил вчера Максим Топилин на заседании комитета по социальной политике Совета Федерации. Это предложение Минтруда поддержало правительство, говорил Топилин ранее; по оценкам министерства, мера коснется примерно 220 000 человек.

Приостановка выплаты пенсии работающим пенсионерам — «это не вопрос экономии, это вопрос принципа», подчеркнул министр. Пенсия — это компенсация утраченного заработка и к реализации этого принципа нужно подходить постепенно, сказал Топилин: начать с высокооплачиваемых граждан, затем мера коснется все большего числа работающих пенсионеров. «При относительно высоких зарплатах мы будем переходить к системе приостановки [выплаты] пенсии [работающим пенсионерам]», — заявил Топилин. Это предусматривала стратегия развития пенсионной системы, напомнил он: «Мы движемся к реализации стратегии».

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы, принятая правительством в конце 2012 г., предполагала «создание механизма выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими зарплаты».

Ограничить пенсии работающим предлагал и Минфин: сначала — не выплачивать базовую часть пенсии, потом — не платить пенсию тем, чей заработок превышает 15 900 руб. в месяц. Сомнения экспертов в конституционности подобной дифференциации прав пенсионеров развеял председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, отметивший, что возможности государства исполнять социальные обязательства существенно сужаются и уже действующие социальные права трудоспособных граждан «могут быть ограничены законом в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционных ценностей общего блага».

Граждане могут сами отказаться от получения пенсии, тогда она будет выше, напомнил Топилин: по новой пенсионной формуле за каждый год работы после наступления пенсионного возраста полагается повышенный коэффициент к пенсионным баллам и за пять лет пенсию можно увеличить до 1,5 раза. Это дополнительный стимул для высокооплачиваемых пенсионеров, считает Топилин.

Готовя пенсионную реформу, Минтруд полагал, что от выплат откажется порядка 20% работающих пенсионеров. За два месяца действия реформы пока никто таких заявлений не подал, сообщила сенатор, бывший руководитель отделения Пенсионного фонда по Псковской области Елена Бибикова: люди предпочитают получать что есть сейчас, а не побольше, но потом. У Пенсионного фонда такая статистика будет в апреле, сообщил его представитель.

Сейчас продолжает работать почти 40% людей пенсионного возраста.

«Планка отсечения» в 1 млн руб. в год останется, просто с каждым годом при росте зарплат под нее будет подпадать все большее число людей, говорит эксперт по пенсионной системе Татьяна Омельчук. Сейчас это касается в основном работников бюджетной сферы, отмечает она: вузовских преподавателей, руководящего состава медицинских учреждений, чиновников, депутатов, а также работников финансовой сферы. Вряд ли кто-то из них уйдет в тень, как опасаются некоторые сенаторы, считает Омельчук. Проблема не в этом, говорит она, а в том, что уже сейчас теряют часть пенсии не только «пенсионеры-миллионеры», но и все работающие пенсионеры, только не все знают об этом. С 2015 г. законом предусмотрено ограничение для работающих пенсионеров: взносы, которые за них платит работодатель, учитываются не полностью. Если за год работы можно получить при максимальном облагаемом взносами заработке максимум 10 баллов (с 2021 г., сейчас — чуть более семи), то для работающих пенсионеров потолок — 3 балла независимо от заработка, говорит Омельчук, т. е. в действительности людям выгодно откладывать назначение пенсии, потому что иначе она занижается: «Но люди об этом не знают, никто им не говорит». Это, конечно, экономия для бюджета, но и введение в заблуждение граждан, считает Омельчук.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 11:41
Adm
ОП Подмосковья запросит статистику по работающим пенсионерам в пенсионном фонде.

Общественная палата Московской области планирует запросить в пенсионном фонде региона статистику по работающим пенсионерам, сообщает портал «В Подмосковье» со ссылкой на слова председателя комиссии по качеству жизни граждан, здравоохранению, социальной политике и трудовым отношениям Общественной палаты Московской области Оксаны Пушкиной.

«Мы должны пригласить пенсионный фонд, чтобы понять, каким образом, нам с них иметь статистику учета работающих пенсионеров. <...> Мы пока не понимаем, сколько у нас работающих пенсионеров, сколько неработающих пенсионеров. Такой статистики нет в пенсионном фонде, мы хотим заинтересовать как жить по-честному людей, которые бы пришли и сказали в пенсионном фонде: «Да, у меня пенсия, но я еще и работаю», – сказала Пушкина, ее слова приводятся в материале.

Она отметила, что статистика позволит пересмотреть возможность предоставления льгот гражданам Подмосковья.

Источник: портал «В Подмосковье»

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:36
Adm
ЦБ настоял на сохранении действующей модели накопительных пенсий.

«Обязательная накопительная система не может быть заменена на добровольную», — такое заявление сделал первый зампред ЦБ Cергей Швецов, выступая на VI Пенсионном конгрессе в прошлую пятницу.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 19:45
Adm
Голодец предложила сделать накопительную часть пенсии добровольной.

Москва. 16 марта. INTERFAX.RU — Вице-премьер Ольга Голодец заявила, что считает необходимым перевод накопительной части пенсии в добровольный формат.

«Сегодня наступила пора, чтобы накопительные пенсии стали по-настоящему добровольными. Чтобы у каждого человека были персональные договоры с НПФ, чтобы НПФ отвечали перед людьми по полному кругу обязательств, а не по номиналу, как это существует сегодня», — сказала Голодец журналистам в понедельник.

Так она ответила на вопрос «Интерфакса» о позиции социального блока правительства, которую тот будет отстаивать на заседании кабинета в среду, посвященном судьбе накопительной части пенсии.

Вице-премьер подчеркнула, что речь идет не об отмене накопительной части, а о переводе в добровольный формат.

«Об этом многие говорят сегодня. Не отменять, а переводить в добровольную форму», — подчеркнула Голодец.

Она добавила, что работающие граждане должны оценить сумму, которую они смогут получать от государства после выхода на пенсию, спустя несколько десятилетий. «(Необходимо) чтобы человек, вкладывая свои средства, понимал, на что он может рассчитывать через 30−40 лет», — отметила зампред правительства.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2015, 19:41
Adm
Сбербанк предсказал сокращение пенсий в случае отмены накоплений.

Если государство откажется от накопительной пенсионной системы, бремя постоянного повышения пенсий станет непосильным для распределительной системы уже к 2020−25 годам. Об этом говорится в обзоре Центра макроэкономических исследований Сбербанка. Отношение пенсии к зарплате может упасть до 25 процентов к 2025 году. В 2011 году оно составляло 35,7, в 2012 году — 35, а в 2014 году — 33,1 процента.

«При индексации пенсий по инфляции давление на федеральный бюджет к 2020 году критически вырастет. А если не индексировать пенсии, то их быстрое снижение в реальном выражении неизбежно. Развитие накопительной системы может помочь снять остроту этой проблемы в среднесрочной перспективе», — говорится в обзоре. При этом средств бюджета может не хватить на покрытие страховых пенсий уже к 2018 году.

Эксперты указывают, что Пенсионный фонд России уже сейчас не может выплачивать пенсии без трансфертов из федерального бюджета. В 2013 году величина трансферта из федерального бюджета — 4,3 процента ВВП при общем объеме выплаченных пенсий 7,4 процента ВВП. Ожидается, что к 2018 году объем трансфертов увеличится до 7,5−8,3 процента ВВП. Экономисты Сбербанка указывают, что это неподъемная сумма для текущего состояния бюджета.

Рост трансферта в будущем обусловлен демографической ситуацией в России. По данным Росстата, соотношение числа новорожденных к взрослому населению на протяжении более 30 лет находится ниже 2. При этом для простого поддержания численности населения на одном уровне он должен превышать 2,2.

Ситуация осложняется сравнительно ранним выходом на пенсию российских граждан. Женщины выходят на пенсию в 55 лет, мужчины — в 60 лет. При этом средний возраст выхода на пенсию в странах ОЭСР составляет 63,1 года для женщин и 64,2 года для мужчин. Кроме того, многие имеют право на досрочную пенсию.

Инициатива по ликвидации накопительной пенсии неоднократно выдвигалась социальным блоком правительства. Так, в 2014 году по предложению Минтруда и вице-премьера Ольги Голодец правительство ввело мораторий на накопительные взносы. В результате, накопительные пенсии были направлены в распределительную систему. Затем мораторий был продлен на 2015 год. Социальный блок правительства выступает за дальнейшее продление моратория на 2016 год. Также представители социального блока категорически возражают против повышения пенсионного возраста в стране.

Пенсионеры.Социальная поддержка, работа, пенсионный возр

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 мар 2015, 19:31
Adm
Пенсии в реальном выражении не будут сокращаться, заявили в Минтруда.

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Минтруда РФ опровергло заявление ЦМИ Сбербанка о том, что пенсии в реальном выражении будут сокращаться из-за того, что индексирование пенсий по инфляции через пять-десять лет может стать непосильным.

Пенсии в реальном выражении не будут сокращаться, они растут, как минимум, по инфляции, заявили РИА Новости в министерстве труда и социальной защиты.

В среду, 17 марта, Центр макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка обнародовал обзор «Сохранить накопительную пенсионную систему», в котором говорилось о том, что бремя постоянного (путем индексации по уровню инфляции) повышения пенсий станет непосильным для распределительной системы уже к 2020−2025 годам. С другой стороны, если не проводить такую индексацию, пенсии в реальном выражении будут сокращаться, подчеркивается в обзоре.

По мнению Минтруда, пенсии в реальном выражении не будут сокращаться, они растут, как минимум, по инфляции. «Страховая пенсия растет всегда, поскольку там заложены вполне понятные тренды роста, которые четко регламентируются в новой пенсионной модели. Темп индексации страховой пенсии за последние годы в два раза выше, чем средняя доходность от инвестирования пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами», — сообщили в ведомстве.

«Анализ показывает, что при работе со средствами пенсионных накоплений, из которых в последующем будут исчисляться и выплачиваться накопительные пенсии гражданину, НПФ, как правило, не обеспечивали прирост указанных накоплений даже на уровне инфляции. Таким образом, реальная стоимость этих пенсионных накоплений уменьшилась», — добавили в ведомстве.

По словам представителя Минтруда, фактически доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями, то есть могут быть и убытки. «В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных работодателем за работника страховых взносов, то есть выплата средств пенсионных накоплений по номиналу», — напомнили в министерстве.