Страница 1 из 3

Военно-учётный стол в 2023 году. ВУС.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 13:42
Adm
Инструкция по ведению воинского учета в бюджетных и коммерческих организациях.

Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!

Если Вам нужно вести военно-учётный стол в Вашей организации, то в этой теме Вы узнаете, как правильно и соблюдая все законы РФ это делать, куда обращаться за помощью, бесплатно скачаете у нас необходимые бланки, прочитаете самые полезные статьи и обсуждения по этой тематике, получите нужные советы от знающих людей и что необходимо, чтобы все документы были в образцовом порядке.

У нас даже есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.


Кого не должны призывать в рамках частичной мобилизации в 2022 году, разбираемся: ЗДЕСЬ.


Порядок мобилизации в организациях и на предприятиях при частичной мобилизации в 2022г. : разъяснение военкома Москвы - читаем ЗДЕСЬ.


Воинский учет в организации 2022: все подробности и нюансы, в формате PDF, скачать ЗДЕСЬ.


Про отмену формы Т-2 и введении "Карточки Гражданина" читаем ЗДЕСЬ.


Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года №61-ФЗ "Об обороне" 1998 года №53 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 1997 года №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1541 "Об утверждении Положения о воинском учете" и целях оказания помощи организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются организации), в ведении воинского учета.

В инструкции приведены основные положения ведения воинского учета граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) в организациях.


Изображение

1. Общие положения

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Основными требованиями предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации.

Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учёта, осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными целями и задачами воинского учёта являются:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе " О мобилизационной подготовке и мобилизации б Российской Федерации";
- документальное отражение сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте.

Воинскому учёту подлежат граждане:

- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учёт осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт;
- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учётной специальности.

Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет определен в приложении к Положению о воинском учете.

Не подлежат воинское учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу или альтернативную- гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

(Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" статья 5, пункт 1).

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются* за организациями на период мобилизации на военное время.

* Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах честного самоуправления и организациях утверждена постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. №144).

Обязанности граждан по воинскому учету изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года " О воинской обязанности и военной службе" в "Положении о воинском учете", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541 (приложение № 1).

Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаются удостоверения граждан , подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, военные билеты ( временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).

Граждане, пребывающие, в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе на основании Положения о воинском учёте, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

при наличии ни воинском учете от 500 до 2000 граждан - 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - 3 освобождённых работника и на каждые последующие 3000 граждан - ещё по одному освобождённому работнику.

При наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.

Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.

Персональный состав и функциональные обязанности работников но ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребыва-ющих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2). Перед подписанием акта наличие бланков специального учета (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется сданными военного комиссариата.

Воинский учет граждан ведется по личной карточке работника (форма .№Т-2) или личной карточке государственного служащего (форма № Т-2 ГС), утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки формы № Т-2 являются:

- для граждан, пребывающих в запасе. - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан, полулежащих призыву на военные службу, - удостоверение гражданина. подлежащего призыву на военную службу.

III. Обязанности ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций

А) При приеме граждан на работу (учебу):

1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу - удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса" (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооружённых Сил СССР РФ или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР").

Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями -"Российская Федерация. Военный билет" (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи " СССР. Министерство обороны. Военный билет РФ).

Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете.

Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи Российская Федерация.

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу РФ.

Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговорённых исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета. При приеме данных документов гражданам выдается расписка (приложение№2).

2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете.

Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет:

а) в военном билете офицера запаса - запись в пункте 20 "Отметки о приеме и снятии с воинского учета", заверенная подписью должностного лица н гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата (стр. 27-31);
б) в военном билете солдата (матроса);, сержанта (старшины), прапорщика (мичмана)-штамп военного комиссариата или административного органа в графе "Принят" разделах IXУ Отметки о приёме и снятии с воинского учёта РФ (стр.21-24);
в) в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата в графе У Принят на воинский учёт РФ раздела IIУ Приём на воинский учёт и снятие с воинского учёта РФ (стр.2,3):

3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учёт, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учёт:

- офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу в военный комиссариат по месту жительства;
- прапорщиков мичманов, сержантов, солдат н матросов запаса - в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - в орган местного самоуправления.

4. Заполнить раздел IIУ Сведения о воинском учете" личной карточки работника (форма №Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма № Т-2 ГС) в соответствии с правилами, изложенными в приложении № 3.

5. Вложить личные карточки (формы №Т-2 или № Т-2 ГС) на принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки:

- первый - личные карточки на офицеров запаса;
- второй - личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
- третий - личные карточки на граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
- четвертый - личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.

6. Сообщить в 2-недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан о всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу.

В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, а кроме того полное наименование организации, её адрес и номера телефонов отдела кадров.

Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие сведения, оказываемые в данном сообщении.

Б) В течение календарного года:

1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан. пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях).

2. Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском зачете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - с учетными данными органа местного самоуправления .

Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела IIУ Сведения о воинском учете РФ, а также следующие данные граждан:

- фамилия, имя н отчество;
- дата рождения;
- место рождения;
- образование;
- должность (профессия);
- семейное положение и состав семьи;
- домашний адрес.

До начала сверки указанные данные уточнить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного липа (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например "11.05.01 г. Иванова"), ответственного за воинский учет, в пункте "Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела 2 личной карточки. По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления) производится запись в журнале проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан (приложением 4).

Для сверки учётных: сведений личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС с- учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела 2 личной карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течении года. Отметка о проведении сверки проставляется сказанием даты и исходящего номера списка, например "21.05. 01 г. №315 Иванова".

3. Направлять в 2-недсльный срок по запросам военных, комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

4. Своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, в порядке, определённом Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

5. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16- летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение №5).

6. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

7. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.

8. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

9. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности в соответствии с приложением № 8 для постановки на воинский учет.

Оформление к выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим ВУС в ходе обучения в образовательных учреждениях, профессионального образования на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатам, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков (приложение №9).

10. В личных карточках формы №Т-2 и №Т-2 ГС граждан. достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, в пункте 8 раздела 2 производить отметку "снят с воинского учёта по возрасту " или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".

Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:

- в военном билете офицера запаса - в пункте " 21. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр.32);
- в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - в разделе " X. Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности (стр.26).

Предельный возраст пребывания гражданина в запасе указан в приложении № 10.

Личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС на заказанных граждан изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе.

В) При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений):

1. Сообщать в 2- недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах:, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений).

2. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС уволенных (отчисленных из образовательных учреждении) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

IV. Документы по ведению воинского учета в организациях:

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.

В каждой организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):

1. Приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе" (приложение № 11),
2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 12).
3. Картотека Личных карточек формы № Т-2 и № Т")2 ГС") на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
5. Расписки в приеме документов воинского учета (приложение М 2).
6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в, организации.
7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организации.
8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Ведение воинского учета в организациях может осуществляться в совмещенной с военными комиссариатами Автоматизированной Системе Управления "Зарница-М" (приложение №13).

Приложение №1.

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЁТУ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ

1. Обязанности граждан по воинскому учету

Х.Граждане, полулежащие воинскому учету, обязаны:

- состоять па воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления.

Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах:

- явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе:

- при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

- сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, Уместа жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

- сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания, либо возвращении в Российскую Федерацию;

- бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет. по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.")

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

3. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

4 Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учет ^ снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного Билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учёт или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.

5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановкн на воинский учет и снятия с воинского зачета н офицеры запаса обязаны лично являться в военные комиссариаты.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и иного места жительства или места временного пребывания.

6. В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

II. Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации

1. В целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации граждане обязаны:
- являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения а период мобилизации и в военное время;
- выполнять требования, изложенные в попорченных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.

2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке,

3. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов района или города (а городах без районного деления).

4. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Воинский учет в организации 2020: все подробности и нюансы, в формате PDF, скачать ЗДЕСЬ.

Военно-учётный стол

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 12:42
Adm
Ведение воинского учета в организации.

Ведение воинского учета обязательно для всех организаций и учреждений. Он призван обеспечить полное и качественное укомплектование призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечить их потребности и потребности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. За неисполнение обязанностей по воинскому учету законодательством РФ установлена административная ответственность.

В статье рассмотрим правовую базу, регламентирующую порядок ведения воинского учета, приведем рекомендации по организации воинского учета, образцы основных документов, а также укажем обязанности работников, осуществляющих данный учет в организациях.

Кто подлежит воинскому учету?

Основной правовой акт, устанавливающий обязанность ведения воинского учета в организациях, - Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (ред. от 16.04.2008) (далее - Положение). В частности, в его п. 9 указано, что воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны России. Из последних отметим Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, изданные Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ в 2007 г. (далее - Рекомендации).

Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат:

1. Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники).

2. Граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

- мужского пола, пребывающие в запасе;

- уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

- успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

- прошедшие альтернативную гражданскую службу;

- женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению.

По норме п. 15 Положения не подлежат воинскому учету:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ);

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами РФ;

- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ России.

Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Законом N 53-ФЗ порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п. 16 Рекомендаций).

Перечень документов по ведению воинского учета в организациях

Согласно п. 39 Рекомендаций в каждой организации должны быть разработаны и вестись следующие документы:

- приказ "Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе";

- картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;

- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организации;

- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Кроме этого, перед началом очередного календарного года необходимо составлять план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Как указано в п. 37 Рекомендаций, данный план разрабатывают в течение всего календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования. Примерный план приводится в Приложении 17 к Рекомендациям.

Организация воинского учета

Первое, на что следует обратить внимание, - п. 9 Положения, согласно которому за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Часто возникает вопрос о численности работников, осуществляющих воинский учет в организации. Рекомендуемые цифры установлены в п. 10 Положения. Приведем их полностью.

Число граждан, состоящих
на воинском учете в организации ________________ Количество работников организации, осуществляющих воинский учет

Менее 500 ___________________________________ 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству

От 500 до 2000 ________________________________ 1 освобожденный работник

От 2000 до 4000 _______________________________ 2 освобожденных работника

На каждые последующие 3000 граждан (свыше 4000)_______ 1 освобожденный работник

Под освобожденным работником понимается лицо, для которого ведение воинского учета является основной обязанностью в соответствии с должностной инструкцией.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, стоящих на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года. При наличии в органах местного самоуправления или организациях двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 Положения). Должности освобожденных работников, осуществляющих воинский учет, должны быть предусмотрены в штатном расписании организации.

Детально порядок организации и осуществления воинского учета закреплен в Рекомендациях. В частности, п. 21 установлено, что для обеспечения сохранности документов по воинскому учету руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы.

Согласно п. 22 Рекомендаций руководитель организации должен издать приказ, в котором будут определены персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан. Проект данного приказа должен быть согласован с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссаров. Образец приказа приведен в Приложении 4 к Рекомендациям.

┌─────────────────────────────────────┐

│ Наименование организации │

│ │

│ ПРИКАЗ N ____ │

│ │

│ "___" ___________ 20__ г. г. Москва │

│ │

│ Об организации воинского учета граждан, │

│ в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе │

│ │

│ Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 31 мая│

│1996 г. "Об обороне", от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и│

│военной службе", от 26 февраля 1997 г. "О мобилизационной подготовке и│

│мобилизации в Российской Федерации" и Постановлений Правительства│

│Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении│

│Положения о воинском учете" и от 11 июля 1994 г. N 821 (в ред.│

│Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г.│

│N 258) "Об утверждении основных положений по бронированию граждан│

│Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющей│

│запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного│

│самоуправления и организациях" │

│ │

│ ПРИКАЗЫВАЮ │

│ │

│ 1. Начальнику отдела кадров _____________________│

│ (фамилия, имя и отчество) │

│организовать воинский учет всех категорий работающих граждан,│

│подлежащих воинскому учету, в том числе обеспечить бронирование│

│граждан, пребывающих в запасе. Разработать функциональные обязанности│

│работников, осуществляющих воинский учет, и представить на утверждение│

│в срок до "___" __________ 20___ г. │

│ 2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе│

│бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой│

│отчетности возложить на _______________________________│

│ (должность, фамилия, имя и отчество) │

│ 3. При временном убытии __________________________________│

│ (фамилия и инициалы работника, осуществляющего воинский учет)│

│в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей│

│по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан,│

│пребывающих в запасе, возлагать на _____________________________.│

│ (должность, фамилия, имя и отчество) │

│ Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию│

│граждан, передавать по акту. │

│ 4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений│

│и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского│

│учета. │

│ 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. │

│ │

│ Руководитель организации ______________________________│

│ (подпись, инициалы, фамилия) │

└──────────────────────────────────────┘

Также необходимо помнить: п. 22 Рекомендаций установлено, что руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Последующие перемещения и увольнение указанных работников рекомендовано проводить также по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение составляют организации, имеющие мобилизационные органы.

В случае временного выбытия работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен приказом назначить на этот участок работы другого работника. Вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организации

Обязанности работника организации, осуществляющего воинский учет, закреплены в Положении. Рекомендуем составлять должностные инструкции соответствующих работников, основываясь на приведенных ниже нормах, а также указывать эти обязанности в трудовых договорах.

Согласно п. 30 Положения лица, осуществляющие воинский учет в организациях, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы должны:

1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

- наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности (образец см. на с. 26 - 27);

- наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (описание и образец см. на с. 29);

- наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Сведения, содержащиеся в личных карточках, имеющихся в военных комиссариатах и организациях, должны поддерживаться в актуальном состоянии. Для этого, как установлено п. 32 Положения, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны:

1. Направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о том, что они должны лично явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления (пп. "а" п. 32 Положения).

2. Направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (пп. "б" п. 32 Положения).

3. Представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15 - и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (пп. "в" п. 32 Положения).

4. Сверять не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (пп. "г" п. 32 Положения).

5. Сверять не реже раза в год в порядке, определяемом Минобороны России, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (пп. "д" п. 32 Положения).

6. Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, стоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (пп. "е" п. 32 Положения).

7. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время (пп. "ж" п. 32 Положения).

Принимая от граждан документы воинского учета, работник организации должен выдать расписку по форме, установленной в Приложении 14 к Рекомендациям (п. 30 Рекомендаций).

Порядок проверки документов воинского учета

Выше было указано, что сотрудники, ответственные за ведение воинского учета в организациях, должны проверять документы принимаемых на работу лиц, в частности их паспорта. В Приложении 8 к Рекомендациям приведены образцы штампов, указывающих на отношение к воинской обязанности. Отметка об отношении к воинской обязанности производится на с. 13 паспорта гражданина РФ.

Образец штампа об отношении к воинской обязанности

(вносимый военными комиссариатами

муниципальных образований)

Образец штампа для лиц мужского пола

┌────────────────────────────────────┐

│ Военнообязанный │

│ │

│Подпись ____________________________│

│ │

│ "___" ___________ 20___ г. │

└────────────────────────────────────┘

Образец штампа для лиц женского пола

┌────────────────────────────────────┐

│ Военнообязанная │

│ │

│Подпись ____________________________│

│ │

│ "___" ___________ 20___ г. │

└────────────────────────────────────┘

В данных штампах указывается отношение к воинской обязанности в зависимости от пола военнообязанного, дата внесения штампа и подпись сотрудника, осуществившего внесение штампа. Размер штампов 70 x 20 мм.

Образец штампа об отношении к воинской обязанности

(вносимый органами ФМС России)

┌────────────────────────────────────┐

│ Военнообязанный(ая) │

│ │

│Подпись ____________________________│

│ │

│ "___" ___________ 20___ г. │

└────────────────────────────────────┘

Образец штампа об отношении к воинской обязанности

(вносимого специальным принтером)

Образец штампа для лиц мужского пола

┌────────────────────────────────────┐

│ Военнообязанный │

│ │

│____________________________________│

│ (дата) │

│000-000 Заверил: │

└────────────────────────────────────┘

Образец штампа для лиц женского пола

┌────────────────────────────────────┐

│ Военнообязанная │

│ │

│____________________________________│

│ (дата) │

│000-000 Заверил: │

└────────────────────────────────────┘

Как сказано в примечании к Приложению 8:

1. Внесение штампа специальным принтером производится в соответствии с требованиями к техническим средствам при оформлении паспорта гражданина РФ. Шрифты и размеры текста устанавливаются МВД России.

2. В штампе указывается отношение к воинской обязанности в зависимости от пола военнообязанного, дата внесения штампа, код подразделения и подпись сотрудника, осуществившего внесение штампа, в графе "Заверил".

3. В случаях, когда внесение штампа специальным принтером производится в уполномоченных организациях вне подразделений, код не указывается.

Согласно п. 32 Рекомендаций при отсутствии отметок на с. 13 паспорта гражданина РФ об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организация обязана направлять:

- офицеров запаса и призывников - в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания;

- солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.

Чтобы установить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, необходимо проверить наличие следующих отметок в документах:

- в военном билете офицера запаса в п. 24 "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата;

- в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разд. IX "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах по следующим образцам:

┌────────────────────────────────────┐

│ Военным │

│ комиссариатом │

│ г. Подольска │

│ Московской области │

│ │

│ "___" ___________ 20___ г. │

│ │

│Подпись __________________________ │

└────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────┐

│ Администрацией │

│ Шараповского сельского │

│ поселения │

│ Одинцовского района │

│ Московской области │

│ (объединенный военный комиссариат │

│ г. Одинцово Московской области) │

│ │

│ "___" __________ 20___ г. │

│ │

│Подпись _________________________ │

└────────────────────────────────────┘

- в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в разд. I "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата:

┌────────────────────────────────────┐

│ПРИНЯТ на воинский учет │

│военным комиссариатом │

│ │

│____________________________________│

│ (муниципальное образование) │

│ │

│____________________________________│

│ (наименование субъекта РФ) │

│ │

│ "___" ___________ 20____ г. │

│ │

│Подпись ________________ │

└────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────┐

│СНЯТ с воинского учета │

│военным комиссариатом │

│ │

│____________________________________│

│ (муниципальное образование) │

│ │

│____________________________________│

│ (наименование субъекта РФ) │

│ │

│ "___" ___________ 20____ г. │

│ Явиться в военный комиссариат по │

│ новому месту жительства │

│ до "___" ___________ 20____ г. │

│ │

│Подпись ________________ │

└────────────────────────────────────┘

Ответственность должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету

Выше были перечислены обязанности работников, ответственных за ведение воинского учета в организациях. Согласно п. 54 Положения граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, КоАП РФ установлена ответственность за несколько видов нарушений правил ведения воинского учета. Рассмотрим их более подробно.

Статья 21.1 КоАП РФ определяет, что непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. Напомним, сроки представления данных списков указаны в пп. "в" п. 32 Положения.

Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Подпунктом "а" п. 32 Положения установлено, что работники, ведущие воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). Несообщение таких сведений влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

За неисполнение обязанности, установленной пп. "ж" п. 32 Положения, также предусмотрена ответственность. А именно неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Работники, ответственные за воинский учет, обязаны разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей (пп. "в" п. 30 Положения). В частности, необходимо разъяснить, что в силу ст. 21.5 КоАП РФ неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кроме того, согласно новой редакции ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, исключенные из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ, уволенные с альтернативной гражданской службы, освобожденные от отбывания наказания в виде лишения свободы, приобретшие гражданство РФ (подлежащие постановке на воинский учет), обязаны явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.

В соответствии со ст. 23.11 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 21.1 - 21.7 КоАП РФ, рассматривают военные комиссары субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов.

Военно-учётный стол

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 14:56
Adm
Опубликован Федеральный закон от 01.12.2011 № 375-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»».

Право на отсрочку от призыва на военную службу в 2012 году будут имеют граждане, получающие послевузовское профессиональное образование (докторантура, аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка, ординатура, интернатура) по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования независимо от аккредитации по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).

С 2013 года право на отсрочку от призыва на военную службу будут имеют граждане в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2011 № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Военно-учётный стол

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 16:01
Adm
В России появятся новые войска.

С 1 декабря в России появятся новые войска — Воздушно-космической обороны. Под общим командованием объединятся части ПРО и ПВО. А с января военнослужащих ожидает еще одно нововведение, им поднимут зарплату в три раза.

Учебные боевые тревоги и подготовка по военной специальности для новобранцев ещё впереди. А пока обучение азам воинской службы: изучение уставов, строевая. Через пару недель присяга. Молодое поколение в свои ряды принимает 606-й Гвардейский зенитный ракетный полк.

«К ним, соответственно, предъявляются особые требования. Это должны быть люди, имеющие образование не ниже средне-профессионального. И, наверное, главным критерием отбора является то, что этот человек должен сам стремиться овладеть воинской специальностью и пройти службу на новом вооружении», — рассказал помощник командира 606-го Гвардейского зенитного ракетного Краснознамённого полка Владислав Поликарпов.

Эти призывники пополнят ряды бойцов, охраняющих небо Москвы и центрального промышленного района России. Войска противовоздушной и противоракетной обороны контролируют воздушное пространство на территории почти 15 миллионов кв. метров. Это сравнимо с площадью Франции, Италии и Испании вместе взятых. Под их защитой 30% населения страны и полторы сотни объектов государственного значения.

Рядовой Кипаев говорит, ему повезло уже в первые дни службы. Сегодня он увидел настоящую боевую тренировку и С-400 — зенитно-ракетный комплекс, который раньше видел только по телевизору на военном параде. Так что теперь будет, о чём написать в новом письме домой.

«Это потрясающее зрелище. Мне и моим товарищам очень крупно повезло увидеть боевую технику, стоящую на вооружении Российской Федерации. Для нас это огромная честь», — радуется рядовой Алексей Кипаев.

Алексей всерьёз подумывает после армии продолжить службу на контрактной основе. Пригодится и диплом экономиста, полученный на гражданке. Командир с нового года обещает хорошую зарплату.

Командир радиотехнической батареи Иван Большаков говорит: «Сегодня на нашей тренировке присутствовали военнослужащие призыва осени 2011 года. Мы готовы обучить их всему необходимому, передать свой опыт. Кроме того, ожидается прибытие военнослужащих по контракту. Тем более с повышением денежного довольствия в 3 раза с января месяца, их количество должно возрасти».

Проходить службу новобранцам предстоит в принципиально новом объединение частей ПВО и ПРО. Теперь они будут входить в состав Войск воздушно-космической обороны России. Год назад такую задачу поставил президент Дмитрий Медведев. Официально это произойдёт буквально через несколько дней, уже 1 декабря.

Военно-учётный стол

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:20
Adm
Список профессий альтернативной гражданской службы станет меньше.

Ведомство Максима Топилина хочет сократить список профессий и должностей, которые дают право проходить альтернативную гражданскую службу. Если в прошлом году в таком перечне было 126 специальностей, то нынешняя его редакция имеет 118 видов работ.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов в четверг был опубликован проект приказа Минтруда, который утверждает перечень рабочих, научных, технических и гуманитарно-социальных специальностей на которых могут быть заняты россияне, проходящие альтернативную гражданскую службу. В новый перечень включено 118 видов работ, профессий, должностей с общей потребностью 4793 человека.

Для сравнения, в 2015 году в перечень было включено 126 видов таких специальностей с общей потребностью 5795 человек. Список включает широкий спектр рабочих профессий и должностей служащих.

К примеру, водитель, маляр, оленевод, врач, преподаватель, социальный работник, слесарь, повар, тракторист, почтальон, инженер, лаборант и другие.


В проекте приказа также есть перечень организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. Большей частью это государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и искусства, находящиеся в ведении федеральных и региональных органов исполнительной власти.

При этом в Минтруде отмечают, что ведомство никак не влияет на составление новой редакции перечня профессий для альтернативной гражданской службы.

«Перечень сформирован на основе предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, предоставивших сведения по рабочим местам. Свои предложения в 2016 году представили 5 федеральных органов исполнительной власти и 73 органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 2015 году их представили 4 федеральных органа исполнительной власти и 70 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», — говорится в сообщении на официальном портале ведомства.

Военно-учётный стол 2016г. ВУС.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 15:41
Adm
Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (Форма 19).

Открыть в формате Word "Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе" (Форма 19).

Военно-учётный стол 2016г. ВУС.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 15:53
Adm
Карточка первичного учёта (форма 4).

Формат 160x230 мм

Скачать в формате WORD можно ЗДЕСЬ.

(лицевая сторона)

Форма № 4

Команда № _______ Время явки _________ Участок № _________ Маршрут ________
Дата сверок __________ _____________ ___________

________ _________ _____ ________ ________ ________ _____ _______ ______
с военным комиссаром с карточками регистрации с формой № Т-2
(прописки), дом. книгами

Год рождения ________________ № ВУС _______________

КАРТОЧКА ПЕРВИЧНОГО УЧЁТА

(фамилия, имя, отчество)

Группа учёта ______________________________ ________________________

Воинское звание __________________________ _________________________

Образование ______________________________ ________________________

______________________________________________ _____________________
4. Основная гражданская специальность _______________ __________________
________ ____________________________________________________________
5. Место работы и должность __________________________ _ _______________
_________ ___________________________________________________________
6. Место жительства __________________________________ _________________

7. Состав семьи (год рождения несовершеннолетних детей) и адрес _________________
_____________________________ ______________________________
8. Категория годности к военной службе по состоянию здоровья ____________________ ___________________________________________________________________________


О немедленной явке в ________________________________________________________
с документами и вещами, указанными в мобпредписании, мне объявлено
в ___________ час. ___________ мин. "_____" ________________________ 20 ________ г.

Подпись ____________________________________________


(Обратная сторона)

9. Отметка о постановке и снятии с воинского учёта

<таблица есть в образце документа>

( подпись лица, ответственного за ведение первичного воинского учёта)

"_____"_________________ 20 ___ г.

Военно-учётный стол 2016г. ВУС.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 15:58
Adm
Карточка учета организации (Форма 18).

Скачать в формате WORD можно ЗДЕСЬ.

Регистрационный номер....................
(присваивается районной комиссией)

По состоянию на__________________ __________________________________
(дата,год) (дата первичной регистрации)

Карточка учета организации

1. Полное наименование организации...................................................................................... ......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................

2. Ф.И.О. и телефон (факс) руководителя ..................................................................
......................................................................................................................................................

3. Ф.И.О. и телефон (факс) ответственного за воинский учет и бронирование ......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................

4. Номер, дата и место регистрации (перерегистрации)...........................................................
......................................................................................................................................................

5. Юридический адрес ...............................................................................................................
..................................................................................................... (код ОКАТО)..........................

6. Фактический адрес ...............................................................................................................
......................................................................................................................................................

7 Почтовый адрес ......................................................................................................................
......................................................................................................................................................

8. Вышестоящая организация ...................................................................................................
......................................................................................................................................................

9. Код ОКПО:.............................................................................................................................

10. Организационно-правовая форма ......................................................................................
..................................................................................................... (код ОКОПФ) .......................

11. Форма собственности ...........................................................................................................
......................................................................................................(код ОКФС) ...........................

12. Основные виды экономической деятельности, продукции и услуг (коды ОКДП)........
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................

13. ИНН ......................................................................................................................................


(оборотная сторона)


14. Сведения о работающих (чел.):
Всего работающих - ....................., из них:
14.1. Граждан, пребывающих в запасе - ..................................... из них:
а) офицеров -....................................
б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин - ...................................
в) солдат и матросов - ........................................
в т.ч. по п. б) и в) ограниченно годных к военной службе ....................
14.2. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания - .....................
14.3. Подлежащих призыву на военную службу - ......................................

15. Перечень должностей и профессий - ..................................................................................

16. Дополнительная информация:


________________________________ __________________ ________________________
(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

" " __________________ ______ г.



Отметка о снятии с учета (ликвидации организации )......................................................
....................................................................................................................................................
(ведется в районной комиссии)

Военно-учётный стол 2016г. ВУС.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 16:15
Adm
Категории годности граждан к военной службе по состоянию здоровья.

Официально установленные характеристики годности граждан к военной службе по состоянию здоровья. Категории годности граждан к военной службе определяется военно-врачебными комиссиями в соответствии с постановлением Правительства РФ "Положение о военно-врачебной экспертизе".

Установлены категории:

А - годен к военной службе
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями
В - ограниченно годен к военной службе
Г - временно не годен к военной службе
Д - не годен к военной службе

Категории запаса

Установленный МО РФ показатель воинского учета солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов запаса, характеризующий продолжительность военной службы и степень обученности.

1 категория запаса

- прослужившие на военной службе не менее одного года, а участники боевых действий - независимо от срока службы;
- окончившие учебное подразделение;
- прошедшие военные сборы общей продолжительности не менее 3 мес.

2 категория запаса

- прослужившие на военной службе менее одного года;
- военные строители;
- граждане не проходившие военную службу;
- граждане женского пола

Военно-учётный стол 2016г. ВУС.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 16:16
Adm
Особенности предоставления отсрочки от призыва на военное время.

Предоставление отсрочки от призыва на военную службу ГПЗ в военное время проводиться с учетом следующих особенностей:

1. Оформленные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время сохраняют свою силу при условии если граждане прибывающие в запасе продолжают работать на тех должностях, по которым им предоставлены отсрочки;

2. С первого дня и на весь период мобилизации прекращается бронирование граждан пребывающих в запасе, призываемых по мобилизации Вооруженных сил РФ, др. войск, воинских формирований, органов и спец. Формирований, возрастов, которые в мирное время почему либо не были забронированы в сроки установленные Инструкцией по бронированию;

3. Лица, ранее признанные негодными к военной службе, в случае признания их при медицинском переосвидетельствовании годными к военной службе, подлежат бронированию на общих основаниях;

4. Лица уволенные в военное время с Военной службы из Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и спец. Формирований по состоянию здоровья с указанием срока медицинского переосвидетельствования, в случае признания их по истечении указанного срока годными к военной службе бронированию не подлежат.