Страница 21 из 73

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 12:12
Adm
Обучение. Развитие. Управление талантами.

Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.


Читайте наши рекомендации, внимательно изучайте советы профессионалов, представленных в этой теме и на нашем форуме - и Вы обязательно поднимете профессиональный уровень сотрудников и научитесь управлять лучшими из них!

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 18:24
Adm
Российские компании стали больше инвестировать в обучение персонала.

По итогам исследования PricewaterhouseCoopers, в российских компаниях инвестиции в обучение и развитие персонала за год увеличились на 30%.

Работодатели предпочитают обучать своих сотрудников, а не перекупать специалистов у конкурентов. В прошлом году охват обучением составлял 47%, по данным исследования за год этот показатель вырос до 64%. При этом компании охотнее обращаются к услугам внешних провайдеров и реже обучают работников своими силами.

Эффективность работы — один из наиболее значимых факторов для российских компаний. Аналитики PwC считают, что рост инвестиций в обучение — это свидетельство того, что компании избирают долгосрочный подход к управлению. Перекупка специалистов и рост зарплат теряют актуальность как способы повышения эффективности.

Исследование также показало, что число увольнений по инициативе работодателя увеличилось с 3,9% до 5,3%. Сюда не относятся увольнения за нарушение трудовой дисциплины. Сотрудники не стремятся менять компанию. Они стали реже уходить по собственному желанию, доля таких увольнений снизилась с 16,3% до 12,8%.

В компаниях оптимизируют численность персонала. Спрос со стороны работодателей падает, конкуренция на рынке труда растет, поэтому найти новую работу становится сложнее, поясняет эту тенденцию партнер практики по оказанию консультационных услуг в области управления персоналом PwC в России Руксандра Стоиан. Компании предпочитают инвестировать в развитие своих работников, а сотрудники относятся к смене работы с осторожностью.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 16:27
Adm
Школьное образование в России останется бесплатным.

Правительство определилось с порядком оказания платных образовательных услуг. Сразу скажем: документ не бьет по карману родителей. За все, чему учат в рамках государственного стандарта, никому платить не придется. Расходы берет на себя государство. То есть русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности, как и прежде, останутся бесплатными.

Но только в том объеме, который предусмотрен стандартом. А вот за все образовательные услуги, которые выходят за эти рамки, школам разрешено получать плату, в частности за преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, за изучение школьниками задач повышенной сложности. Например, если в учебном плане школы повышенного уровня предусмотрено изучение двух иностранных языков, а на платной основе предлагается третий, то такая услуга будет платной. Но все это по желанию самих учеников, по заявлению родителей. Словом, дело школы - предложить услуги за рамками основной программы, а родителям и ученикам решать, нужны они или нет.

Что касается новых правил оказания платных услуг, то они прежде всего четко прописывают взаимоотношения исполнителя и заказчика. Например, исполнитель не сможет после заключения договора повышать стоимость обучения, что случалось довольно часто. Рост оплаты может быть связан только с ростом уровня инфляции в экономике. Вообще новые правила предоставляют заказчику различные гарантии, чтобы получить за свои деньги не просто корочку, а качественное образование. Но для этого надо, прежде чем подписывать договор, его внимательно изучить. В нем должен быть четко прописан уровень предоставляемых услуг, который исполнитель не имеет права снижать. Если же он не выполняет свои обязательства в полной мере, то заказчик может потребовать снизить плату, вообще свести ее к нулю, а также потребовать возместить понесенные расходы, оплатив заказчику обучение в другой организации. Есть свои права и у исполнителя. Например, он может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если ученик не способен освоить программу обучения.

Как у них

Школьное образование во Франции финансируется государством. На это ежегодно выделяется огромная сумма - свыше 60 миллиардов евро, что больше бюджета министерства обороны в два раза. Государственные школы, а их свыше 80 процентов от общего количества (остальные - частные), практически бесплатные. Ведь все, что касается процесса обучения, включая, естественно, подготовку учителей и оплату их труда, - забота минобразования. Но на плечи родителей все же ложатся некоторые расходы. В частности, школьные обеды. Правда, далеко не всем приходится на это раскошеливаться. Если в семье доходы ниже определенного уровня, то ребятишек кормят в столовой бесплатно. Родителям также приходится частично оплачивать некоторые внешкольные мероприятия детей. Такие как поход в бассейн, культурные мероприятия, к примеру, театр. В ряде школ практикуются факультативные занятия. Они также платные. В некоторых сельских регионах, где с общественными финансами негусто, родители покрывают часть расходов (меньшую) на школьный транспорт. Например, в департаменте Луаре в центре Франции в среднем это им обходится в 10-12 евро в месяц. Надо сказать, что в частных школах, а они платные, тарифы совсем не заоблачные. В пределах 700 - 1200 евро. Ведь и там зарплата учителей идет из кассы минобразования. Так что деньги родителей в основном расходуются на хозяйственные нужды, поддержание школьных зданий и классов в надлежащем состоянии, дополнительные занятия.

Подготовил Вячеслав Прокофьев, Париж
Юрий Медведев — Российская газета

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 17:11
Adm
Депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект об отмене обязательного ЕГЭ.

МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму сегодня внесен законопроект об отмене обязательного единого госэкзамена /ЕГЭ/. Авторами инициативы выступили депутаты от КПРФ, в том числе первый вице-спикер палаты, кандидат в мэры Москвы Иван Мельников и первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.

В пояснительной записке разработчики отметили, что сейчас государственная итоговая аттестация сведена к сдаче двух экзаменов: по русскому языку и математике, что, по их мнению, "существенно снижает ее статус и значение".

При этом установлено, что "сдача единого государственного экзамена является достаточно сильным стрессом, известны даже случаи самоубийств среди выпускников школ из-за получения неудовлетворительных результатов ЕГЭ", указывают коммунисты. С другой стороны, определенная часть выпускников общеобразовательных школ вообще не собирается получать высшее образование.

В связи с этим законопроектом предлагается установить, что госаттестация проводится в форме ЕГЭ по желанию обучающегося. Если у школьника нет такого желания, то он сможет сдавать выпускные экзамены. Одновременно КПРФ настаивают на обязательности экзаменов не только по русскому языку и математике, но по литературе, а также, если это установлено профильным органом власти, по иным предметам.

Депутаты от КПРФ подчеркивают, что смысл ЕГЭ "заключается не в использовании тестоподобной формы, а в независимой от вуза конкурсной процедуре". "Тестоподобная форма ЕГЭ наносит значительный урон качеству среднего общего образования, поскольку нацеливает школу не на развитие общекультурных и специальных способностей обучающихся, а на натаскивание их на успешную работу с тестами, - повторили они уже неоднократно звучавшую аргументацию. - Второе при этом исключает первое".

Учитывая это, законопроектом предлагается сделать контрольно-измерительные материалы - задания стандартизированной формы - лишь одним из средств, которые могут использоваться при проведении государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, а при проведении экзаменов по гуманитарным предметам вовсе исключить их использование. В случае принятия поправок, экзамен по литературе будет проводиться по выбору обучающегося в устной форме или в форме сочинения, а экзамены по истории и обществознанию - в устной и /или/ письменной форме.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 16:49
Adm
Хотите, чтобы ваши сотрудники стали умнее? Тестируйте их!

Сдача тестов помогает узнать много нового. Это еще один прием, который поможет вашим сотрудникам стать лучше.

Школьные учителя, проводившие массу тестов и неожиданных контрольных, на самом деле вовсе не хотели никого мучить (ну, может, лишь некоторые). Они лишь хотели выяснить, чему вы успели научиться, выявить пробелы в знаниях и устранить их (быть может, в отношении учителей я чересчур оптимистично настроена, но в идеале дело должно обстоять именно так). Подготовка и сдача тестов позволяют узнавать новое и структурировать имеющуюся информацию.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 15:40
Adm
В МИФИ прочли первую лекцию о христианстве.

Первую лекцию курса «История христианской мысли» в Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ МИФИ), где недавно открылась кафедра теологии, посетили несколько сот студентов и преподавателей. Об этом сообщается на сайте отдела внешних церковных связей РПЦ.

Среди слушателей были ректор МИФИ Михаил Стриханов, проректоры, деканы и другие сотрудники; студенты факультета управления и экономики высоких технологий, которые выбрали «Историю христианской мысли» в качестве спецкурса, и учащиеся других факультетов. Руководство университета предоставило возможность посещать курс всем желающим студентам.

Лекцию прочитал заведующий кафедрой теологии МИФИ, митрополит Волоколамский Иларион, также заведующий отделом внешних церковных связей и общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия. Он рассказал о значении Иисуса Христа в становлении религии и о взаимоотношении человека и Бога, а также показал студентам первый фильм о личности Иисуса из цикла «Церковь в истории». Автором фильма является сам митрополит Иларион.

Во введении к лекции, среди прочего, митрополит заявил о важности религии в современном мире. «Вопреки целенаправленным действиям на ослабление и искоренение религии, религия не ослабевает и не теряет своего влияния. Наоборот, мы видим сейчас, что религия оказывает самое прямое влияние на политические процессы, на общественные процессы, на ситуацию внутри разных стран, на международную ситуацию» , — заявил он.

Какие еще курсы будут читать на кафедре теологии МИФИ, пока что не уточняется.

Об открытии кафедры в МИФИ стало известно в октябре 2012 года. На тот момент на цокольном этаже главного здания университета уже находился домовый храм в честь Смоленской иконы Божьей матери.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 18:16
Adm
Фортов назвал «разоблачительные» фильмы о РАН «разнузданной ложью».

Президент РАН Владимир Фортов заявил, что в фильмах об Академии наук, показанных по РЕН-ТВ и в программе «Вести», представлена «разнузданная ложь». Об этом сообщает «Газета.ру» с заседания Общего собрания РАН.

«Те факты, которые представлены, несвежие. Но были и новые факты, которые я узнал: оказывается, я живу на одной лестничной клетке с [бывшим президентом РАН Юрием] Осиповым», — приводит издание слова Фортова. Президент Академии отметил, что заказчиков фильмов интересует только «имущество и только деньги».

РАН, по словам Фортова, открыта для любых проверок. В частности, вечером в понедельник, 9 сентября, он собирается посетить Генпрокуратуру и ознакомить с результатами проверки РАН. Ранее, в конце августа, результаты проверки уже были переданы руководству Академии. В РАН заявили, что в переданных документах «нет ничего серьезного».

7 сентября телеканал РЕН-ТВ показал фильм «Диагностика РАН» в рамках передачи «Представьте себе». В нем шла речь, среди прочего, о вьетнамцах, живущих в общежитии аспирантов и стажеров РАН; о торговле черепами мамонтов из палеонтологического музея РАН; об элитном жилье бывшего президента РАН Осипова; о гастарбайтерах, живущих в подвале главного здания Академии и о ресторане в том же здании.

Среди критиков РАН в телефильме выступила Вера Мысина, бывший председатель совета молодых ученых Академии. Она жаловалась на то, что молодые ученые не получают квартиры, обещанные руководством страны, и на то, что ее уволили из Академии за критику РАН (в августе 2012 года Мысина попросила у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева сократить руководство РАН).

О съемках фильма про РАН для РЕН-ТВ стало известно в 20-х числах августа. Тогда предполагалось, что главной темой будет деятельность одного из подразделений Академии — «Академинторга», однако в итоге телефильм сосредоточился на иных темах.

Помимо РЕН-ТВ сюжет о недвижимости на землях, находящихся в управлении РАН, был показан в программе «Вести-Москва» 5 сентября, а в федеральных «Вестях» — 7 сентября. Большая часть сюжетов была посвящена критике управляющего делами РАН, академика Константина Солнцева. Академик также упоминался в фильме РЕН-ТВ.

В конце июня в Госдуму был внесен закон о реформе РАН, предполагающий, среди прочего, передачу управления имуществом специальному федеральному агентству. Документ, подвергшийся резкой критике со стороны ученых, на данный момент принят во втором чтении.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 16:11
Adm
Восемнадцать вузов РФ вошли в рейтинг лучших в мире по версии QS.

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Восемнадцать российских вузов вошли в рейтинг лучших мировых университетов по версии QS, однако в топ-200 смог закрепиться только МГУ имени Ломоносова, свидетельствуют данные, представленные группой РИА Новости в рамках сотрудничества с QS Quacquarelli Symonds.

Несмотря на то, что МГУ остался во второй сотне лучших вузов мира, по сравнению с прошлым годом потерял четыре строки — 120 место (116 в 2012 году). А вот Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) и Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Баумана улучшили свои позиции в рейтинге — 240 место (253 в 2012 году) и 334 место (352 в 2012 году) соответственно. Также поднялся Новосибирский госуниверситет — 352 место (371 в 2012 году).

Как и в прошлом году, рейтинг возглавил Массачусетский технологический институт (MIT). Второе место в глобальной десятке занял Гарвардский университет, на третьем месте — Кембриджский университет. Далее — Университетский колледж Лондона, Имперский колледж Лондона, Оксфорд, Стэнфордский университет, Йельский университет, университет Чикаго, десятку лидеров замыкают Калифорнийский технологический институт и Принстонский университет.

МГИМО занял 386 место (367 в 2012 году), РУДН переместился в группу 491-500 из группы 501-550, а у Уральского федерального университета обратная тенденция — из 491-500 перешел в 501-550 группу. Высшая школа экономики осталась в 501-550 группе, сохранил свои позиции и Томский госуниверситет — 551-600. Томский политехнический университет улучшил свои позиции, поднявшись из группы 601+ в группу 551-600. Также в рейтинге отмечены Казанский федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет, Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского, Российский экономический университет имени Плеханова. Впервые в рейтинге появились: Московский физико-технический институт, Петербургский государственный политехнический университет, Южный федеральный университет и Воронежский госуниверситет.
В рамках соглашения РИА Новости также планирует публиковать на русском языке и другие исследования, которые составляет и обновляет QS: рейтинг 50 лучших городов для студентов (QS Best Student Cities), мировых университетов по направлениям подготовки (QS University Subject Rankings), а также топ лучших вузов Азии (QS University Rankings: Asia).

Изображение

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 16:15
Adm
Выпускникам вузов дадут возможность выбирать срок службы в армии.

Минобороны готово сделать еще один революционный шаг в призывной практике. Генералы хотят так изменить Закон "О воинской обязанности и военной службе", чтобы вчерашние студенты получили возможность выбора: или идти в армию призывником на год и жить в казармах, или подписать контракт на два года службы. Но жить в гражданских условиях и получать приличные деньги.

Теоретически выпускник гражданского вуза уже сегодня может после студенческой скамьи завербоваться в армию. Но поскольку первый срок профессиональной службы исчисляется как минимум тремя годами, ребята с дипломом, как правило, предпочитают 12 месяцев тянуть лямку рядового срочника. В погоне за учеными бойцами в министерстве обороны решили пересмотреть условия контракта. Предлагается сократить обязательный период нахождения солдата-профи в строю до двух лет. Вот эту новацию генералы и думают прописать в законе.

Логика военных понятна. Удел призывника не сравнишь с жизнью контрактника. Первого ждет казарма, редкие увольнения и небольшое - 2 тысячи рублей в месяц - жалованье. Солдат-профи селят в общежитии, при желании они могут снимать квартиру, свободное от службы время проводят по собственному усмотрению. Да и деньги контрактникам сейчас платят приличные: в среднем 30-35 тысяч в месяц. О таком заработке на гражданке многим выпускникам вузов остается только мечтать.

Тем не менее профессиональная армейская стезя устраивает далеко не всякого. По мнению генералов, двух лет первого контракта вполне хватит для того, чтобы человек разобрался, стоит ему дальше оставаться в строю или нет. Захочет - согласится на продление военной службы. Решит иначе, - уйдет искать счастья в мирной жизни. Чтобы сделать контракт еще более привлекательным, в минобороны хотят наполнить его дополнительными преференциями. К примеру, сейчас солдат-профи имеет право вступить в армейскую ипотеку по истечении трех лет службы. Если срок первого контракта уменьшится до двух лет, то он на год раньше может встать в жилищную очередь.

Более того, в минобороны серьезно раздумывают над тем, чтобы разрешить профессиональным солдатам вступать в армейскую ипотеку уже при подписании первого контракта. Пока это только идея, и для ее реализации нужно будет корректировать немало действующих нормативно-правовых актов. Однако в военном ведомстве корреспонденту "РГ" дали понять, что такая цель вполне реальна.

Хотя служебно-жилищные инициативы генералов адресованы в первую очередь выпускникам гражданских вузов, они неминуемо затронут и обычных солдат по призыву. Дело в том, что дорога срочника к контракту сейчас лежит через обязательные три месяца призывной службы. Многие ребята, быть может, и хотели бы перейти в строй профессионалов, но их пугает необходимость быть в армии еще как минимум три года. Сделают время первого контракта короче, глядишь, и среди солдат-призывников окажется больше желающих записаться в профи.

Но как быть, если человек заключил контракт с командиром части, но потом понял, что долгая армейская жизнь не для него? От службы из-под палки не выиграет ни сам солдат, ни армия. Это военные понимают, поэтому разрабатывают правила досрочного расторжения контракта, так сказать, по обоюдному согласию. Пока в Главном управлении кадров минобороны, которое курирует все, что связано со службой военных профессионалов, склоняются к следующему варианту. Контракт с "отказником" будет прерван, но если он выполнял его совсем немного времени, человеку надо будет дослужить какой-то период солдатом-призывником. Расчет армейской жизни предлагают делать по такой схеме - два дня службы по контракту приравняют к одному дню службы по призыву. Иными словами, если, скажем, дипломированный боец-профи провел в армии 12 месяцев, а затем написал рапорт о расторжении договора с командиром, ему придется носить солдатскую форму еще полгода.

Напомним, что это далеко не единственные призывные новации, внедрение которых инициирует армейское руководство. Первой ласточкой, наверное, можно назвать предложение министра обороны Сергея Шойгу так организовать службу студентов, чтобы они могли пройти солдатскую подготовку поэтапно, без долгого отрыва от учебы. Уже в сентябре генералы и ректоры вузов могут утвердить список из 10 высших учебных заведений, которые первыми апробируют новую призывную схему. Среди наиболее вероятных кандидатов на службу в рассрочку - студенты МГТУ имени Баумана, Физтех, Военмех и МГУ.

А нынешней весной в Воронеже на базе Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина впервые была сформирована так называемая научная рота. Там служат 35 призывников-добровольцев, чьи вузовские исследования оказались востребованы при решении научных задач оборонного назначения. Кандидатов на такую службу отобрали больше - 90 человек. Те, кто не попал в первый призыв, зачислили в кадровый резерв. Он понадобится уже в октябре, когда генералы начнут комплектовать научные роты для ВМФ и Войск воздушно-космической обороны.

- Проведя первые полгода в стадии эксперимента, в последующем мы уже будем одновременно с набором студентов в научные роты размещать и заказ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, - заявил министр обороны Сергей Шойгу.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 17:27
Adm
Единоросы назвали шантажом призыв проверить их диссертации.

Депутаты Госдумы РФ, заподозренные в некорректных заимствованиях в текстах диссертаций, назвали шантажом требование проверить их научные работы. Об этом сообщает РИА Новости.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2013, 15:58
Adm
Журфак МГУ одобрил идею следить за посещаемостью лекций через соцсети.

МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Факультет журналистики МГУ имени Ломоносова не против идеи журналистки и эксперта моды Эвелины Хромченко следить на студенческой посещаемостью через социальные сети, сообщили в понедельник РИА Новости в пресс-службе журфака.

Ранее в соцсетях появился скриншот письма, разосланного студентам журфака МГУ. Из его текста следует, что Хромченко, которая начала в этом году читать курс лекций в университете, будет проверять посещаемость по постам студентов в Facebook, Twitter, Instagram и "ВКонтакте", где в хэштегах должно обязательно упоминаться её имя.

"Факультет всегда поддерживает максимальное использование технологических инструментов в коммуникации преподавателя со студентами. Мы также хотим, чтобы преподаватели учили студентов использовать социальные медиа для взаимодействия с профессиональной средой. Нам представляется, что эти навыки сегодня крайне перспективны, и поэтому важно, помимо теоретических курсов, прививать студентам практические навыки", — отметили на журфаке.

В пресс-службе отметили, что Хромченко в рамках тематического модуля читает лекционный курс "Реклама, связи с общественностью и маркетинг в индустрии моды", где овладение навыками работы с социальными сетями встроено в учебный план.

Кроме того, на факультете сообщили, что многие авторские методики преподавания, если они оказываются эффективными, могут быть впоследствии использованы в учебном процессе. Однако основные формы организации учебного процесса, как контроль посещаемости и качества знаний студентов, носят традиционный характер и полностью соответствуют нормативным документам МГУ.

В рамках реконструкции учебного мультимедийного центра было закуплено достаточное количество цифровой техники, которая выдается студентам на правах аренды для производства цифровых фото-, видео-, аудиоматериалов на разных платформах с возможностью интерактивного размещения в социальных сетях. Факультет гарантирует предоставление студентам техники, необходимой в учебном процессе, добавили в пресс-службе.

На журфаке также отметили, что для направления "Журналистика моды и стиля жизни" планируется приглашать ведущих практиков в области журналистики моды, в частности, главных редакторов ведущих глянцевых журналов: Викторию Давыдову из Vogue, Дарью Веледееву из Harper`s Bazaar, Ольгу Зарецкую из Marie Claire, Елену Сотникову из ELLE, — а также таких специалистов, как биограф Серафима Чеботарь, журналистка Ольга Михайловская, историк моды и писатель Лидия Орлова, искусствовед Раиса Кирсанова.