Страница 12 из 73

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 12:12
Adm
Обучение. Развитие. Управление талантами.

Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.


Читайте наши рекомендации, внимательно изучайте советы профессионалов, представленных в этой теме и на нашем форуме - и Вы обязательно поднимете профессиональный уровень сотрудников и научитесь управлять лучшими из них!

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 16:43
Adm
Все высшие учебные заведения в России обяжут размещать в открытом доступе курсовые, дипломные и другие квалификационные работы.

Министерство образования и науки обяжет все высшие учебные заведения размещать в открытом доступе на своих сайтах квалификационные, курсовые, дипломные, докторские, кандидатские и диссертационные работы каждого студента и аспиранта для борьбы с плагиатом (источник). Такую идею разработали в правительственном Агентстве стратегических инициатив (АСИ) еще в 2012 году. Предполагается, что часть вузов реализуют требования уже в этом году, а другие будут ждать до ближайшей аккредитации, так что процесс может затянуться до 2016 года.

В Яндексе подтвердили сотрудничество с АСИ в рамках инициативы по обеспечению открытого доступа к работам студентов и аспирантов: “наш вклад заключается в том, что мы как эксперты помогаем АСИ сформулировать технические требования к выложенным на сайты вузов работам – чтобы их могли легко проиндексировать и сделать доступными поисковые системы (не только сам Яндекс)”.

Чтобы посмотреть как с публикацией текстов уже идут дела мы вместе с mathmode и студентами программы GameChangers решили провести ревизию тех кафедр и факультетов петербургских вузов (так как живем, учимся и работаем тут), где выпускные работы уже публикуются. Интересно посмотреть какова ситуация в других городах. Кто возьмется?

Публикация выпускных работ студентов (бакалаврские дипломы или магистерские диссертации) — один из факторов открытости учебного заведения. Мы рассмотрели вузы или кафедры, которые публиковали презентации, аннотации или полностью тексты работ. Под аннотациями подразумевались тезисы и/или краткие описания (abstract).

Мы нашли 12 факультетов и кафедр. Список, конечно, не полный, но мы старались. Будем рады увидеть в комментариях дополнения. Со сводной таблицей можно ознакомиться тут.

Вот что мы обнаружили:

• Лидирует СПбГУ (там уже обязали все факультеты так или иначе открывать информацию о дипломных работах). Некоторые факультеты СПбГУ (Высшая школа менеджмента и Факультет cоциологии) публикуют работы студентов на английском языке. Явный лидер кафедра «Системного программирования» на МатМехе, дипломные выкладываются уже несколько лет, причем всех студентов, также есть видео с защиты студентов.
• Есть случаи публикации только избранных работ, а также стопроцентный показатель публикаций в открытый доступ, например, в связи с малым количеством учащихся.
• Некоторые факультеты выкладывают работы только по прошествии значительного времени (например, один год), в то время как другие публикуют сразу же в течение месяца.
• Кроме СПбГУ, как классического университета, заметны два вуза нетехнической специализации: СПбГУКИ и СПбГИЭУ (Инжэкон).
• И три вуза технической направленности: НИУ ИТМО, СПбГПУ (Политех), СПбГЭТУ (ЛЭТИ)
• СПбГХПА (Мухинское училище) — скорее инициатива выпускников-энтузиастов выкладывать прошлые работы ВКонтакте.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 17:15
Adm
Тимбилдинг с риском.

В бизнесе некоторых компаний иногда наступает момент, когда быстро сплотить команду и наладить эффективные внутренние коммуникации помогают только нестандартные тренинги и игры.

Еще лет шесть–семь назад сегмент так называемых экстрим-программ выглядел на российском рынке корпоративных тренингов довольно экзотически. Да, специ­фическая ниша постепенно заполнялась — как игроками, так и весьма неожиданными предложениями. Но большинство потенциальных заказчиков пребывало в недоумении. Зачем отправлять сотрудников на какие-то «веревочные курсы» в лесу? В чем смысл совместного покорения горных вершин и рискованных сплавов на байдарках, да вдобавок за счет предприятия? Еще труднее было понять, зачем компаниям был необходим именно такой формат «обучения и развития». Неужели не хватает традиционных аудиторных тренингов?

Ассортимент предложений до сих пор обширен, однако трудно утверждать, что интерес к «экзотике» заметно возрос. Да и сам по себе термин «экстрим-тренинг», как говорит директор по развитию ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» Мария Велли, ныне встречается гораздо реже: «Сегодня HR-эксперты скорее склонны говорить просто о тренингах формирования команды (teambuilding) и об обучении вне аудитории — с выездом за город или в специально организованные экспедиции». По словам Марии, подобных запросов нынче стало раза в четыре меньше, чем в докризисные годы: «Мода на тренинги формирования команды поутихла. Однако интерес к ним остается стабильным. Нужно сказать, что такой формат обучения занял свою нишу. В России пропорция тренингов по командообразованию стала примерно такой же, как в мире».

Вне зоны комфорта

Международная Ассоциация профессионалов развития личности предлагает своим участникам использовать в рекламных материалах тренингов специальные квалификационные значки, которые различаются по цвету. Зеленый указывает на мягкий и бережный тренинг, желтый — на сбалансированный, с умеренной нагрузкой, а красный сигнализирует об экстремальном формате для заранее подготовленной аудитории. В онлайн-энциклопедии практической психологии Psychologos.Ru смысл и задача экстремальных тренингов трактуются так: «В жизни человека бывают различные жесткие и экстремальные ситуации. И ошибаться, «наступать на грабли» в этих ситуациях оказывается очень болезненно. Отличие же тренинга в том, что сами ситуации — учебные, а «грабли» — резиновые».

Участниками таких мероприятий обычно становятся топ-менеджеры, руководители или представители линейного персонала, отличившиеся при выполнении должностных обязанностей. В среднем количество участников колеблется в пределах 20 человек.

Нестандартная, специально смоделированная для участников тренинга ситуация призвана заставить людей пережить яркие эмоции, получить незабываемые впечатления, а попутно — вывести взаимодействие в команде на качественно иной уровень. Логика в этом есть. Оказавшись вне зоны комфорта, люди в силу возможностей пытаются преодолевать возникающие барьеры и интуитивно пробуют на вкус новые модели поведения. В то же время границы экстрима в тренингах или играх всегда индивидуальны. «Экстрим для бухгалтерии и экстрим для молодых управленцев — это совершенно разные понятия, — уточняет тренер-консультант Александр Науменко из «Лаборатории команды». — Сам формат можно применить для всех. Разница будет заключаться только в том, нанимать или нет носильщика рюкзаков для людей, поднимающихся в гору». Однажды «Лаборатория команды» разработала для очередного клиента зимнее мероприятие. Маршрут требовалось пройти на снегоходах, а в процессе команду ожидали разного рода неприятности вроде поломки транспортных средств.

Так вот, участниками приключения оказались… исключительно девушки, сумевшие вполне мужественно справиться со всеми задачами.

Смысл экстрим-тренинга в том, чтобы научить команду работать в жестких ситуациях. оказавшись вне зоны комфорта, люди в силу возможностей пытаются преодолевать возникающие барьеры и интуитивно пробуют на вкус новые модели поведения

«Экстрим-тренинги проводятся для того, чтобы команда, совместно проходящая все испытания в игровой форме, сплотилась, — объясняет гендиректор компании «Приключенческие гонки» Андрей Овчинников. — В данном случае мы имеем все возможности для достижения ключевых целей, обозначенных в классическом американском тимбилдинге. Во-первых, улучшить коммуникации среди сотрудников, так как экстремальные тренинги учат людей договариваться друг с другом. Во-вторых, выработать общее стремление к результату, избавиться от узости мышления. В-третьих, распределить роли, что особенно важно для проектных команд. Наконец, бросить вызов самим себе, постараться переломить себя и сделать то, что ранее казалось невозможным. В формате веревочного курса такой вызов — это прыжок с возвышенности на трапецию, ходьба на высоте 12 метров над землей, падение на руки своим коллегам».

Некоторые тренеры считают, что корпоративные мероприятия с экстрим-элементами могут служить инструментом для внутреннего пиара. Директор по развитию Squadra Алексей Шалаев приводит в пример организацию, где участие в подобного рода мероприятиях рассматривается как бонус для особо проявивших себя сотрудников. Так «награждают впечатлениями» — в виде поездок на Байкал, в Карелию, путешествий на яхте.

В портфолио Squadra обнаруживаются и в меру экстремальные походы на Алтай, не требующие опыта в скалолазании и изматывающего преодоления расстояний. Зачем ехать в Западную Сибирь? Для того чтобы назвать покоренную безымянную вершину своим именем. «У нас был такой поход с одной крупной страховой компанией, — вспоминает Алексей Шалаев. — Туда как раз пришел новый генеральный директор, увлекающийся подобного рода времяпрепровождением. Он повел свою команду на Алтай, и они все вместе покорили вершину». По мнению Шалаева, компаниям иногда важно вырываться из стен офиса, чтобы коллеги имели возможность иными глазами посмотреть друг на друга, получить опыт совместной деятельности в нестандартных условиях. Они невольно снимают маски, становятся понятнее и ближе друг другу.

Заказчики тренингов с экстрим-составляющей обычно понимают, куда и зачем они отправляют свою команду, поскольку от этого понимания практически полностью зависит результат и эффективность тимбилдинга. С действенностью такого подхода соглашается Елена Семенова, заместитель генерального директора по вопросам управления персоналом компании «Информзащита»: «На мой взгляд, использование экстремальных тренингов должно иметь под собой серьезное основание, а риски необходимо просчитать до мельчайших деталей. Все дело в том, что последствия таких тренингов могут быть непредсказуемыми — начиная с возможного сопротивления сотрудников и заканчивая дискредитацией самой идеи развития. В своей карьере я сталкивалась с ситуациями, когда применение экстремальных тренингов было актуально. Чаще всего они сводились к необходимости сформировать управленческую команду в жестких временных рамках или при наличии внутреннего конфликта». Однако «Информзащите» до сих пор удавалось решать проблему с помощью традиционных инструментов, которые, как уточняет Семенова, логичнее укладываются в бизнес-формат компании и не расходятся с ее этическими соображениями.

Бесценная практика

Эксперты не решаются оценивать долю сегмента, к которому относятся проекты категории «тимбилдинг», в том числе и с элементами экстрима. «Проблема в том, что истинный объем рынка услуг в области обучения и развития размыт, — признается Мария Велли. — Кроме того, проекты классического тимбилдинга и мероприятий outdoor-формата часто попадают в разные статьи бюджета. Например, корпоративный праздник с элементом тимбилдинга может быть статьей затрат отдела маркетинга. В то же время аналогичный проект нередко становится элементом модульной программы развития кадрового резерва — и уже попадет в статью расходов на обучение и развитие персонала».

В 2008 году, в разгар кризиса, многим компаниям приходилось ужимать бюджеты на обучение и развитие персонала, ограничиваться самыми необходимыми тренингами, проводимыми зачастую собственными силами, без привлечения внешних провайдеров. Игры с элементами экстрима в такой ситуации, с одной стороны, выглядели излишеством. Но с другой — могли выступить эффективным инструментом укрепления командного духа и повышения лояльности персонала в трудное время.

Александр Науменко уверяет, что в кризис резкого падения спроса на экстрим-тренинги «Лаборатория команды» не ощутила. Возможно, потому что в базе клиентов было немало крупных компаний, которые, несмотря на кризисную нервотрепку, все-таки готовы были тратиться на тимбилдинг, чтобы выработать у сотрудников умение принимать решения в быстро меняющихся условиях.

Бизнес-тренеру Надежде Бон­да­ренко в 2009 году пришлось учить людей, потерявших работу и пребывавших в состоянии стресса. Им было предложено… зарабатывать деньги по собственным бизнес-планам на улицах Москвы. Курс под названием «Социальное предпринимательство» стал частью программы по переквалификации безработных.

— Мне было необходимо создать такую мотивацию, при которой люди были бы вынуждены сделать то, на что они не решаются, — рассказывает Бондаренко. — Когда мы начали обсуждать варианты, дискутировать, учиться работать в команде, я заметила, что некоторые боялись даже прикасаться к деньгам. В первый день проводилась теоретическая подготовка, обучение основам проект-менеджмента, а следующий ушел на шестичасовую практику за пределами помещения. И мне вдруг позвонил взволнованный завуч колледжа, на базе которого реализовывалась программа, и задал вопрос: «Что за тренинги вы устраиваете? Ваших учеников только что задержала милиция на Красной площади! Они продавали какие-то воздушные шарики с пожеланиями». Оказалось, что «начинающие предприниматели» в промоцелях нарядились в яркие костюмы, чем привлекли внимание не только покупателей, но и сотрудников правоохранительных органов. История, к счастью, закончилась благополучно.

По словам Надежды, этот двухдневный тренинг позволил смоделировать ситуацию, при которой люди создавали собственные бизнес-проекты и пытались получить с них прибыль. При этом участников не пришлось вывозить на природу, заставлять прыгать с парашютом или проходить веревочный курс. Достаточно было создать ситуацию неопределенности и риска, убрать некоторые условия, чтобы человек потерял опору и «открыл» в себе навыки, которые ранее не применял.

Для компаний экстрим-мероприятия — продукт «штучный», индивидуальный и дорогой, утверждают игроки рынка. В то же время конкретные цены они называть не решаются. Говорят, программа всякий раз адаптируется под задачи заказчика, с учетом сферы его деятельности. К тому же нередко место проведения мероприятия переносится за границу, так что итоговая стоимость складывается в зависимости от различных дополнительных факторов. На сайтах тренинговых агентств прайс-лист искать бесполезно. Всем желающим просто предлагается оставить заявку.

Стоит отметить, что рынок outdoor-тренингов начиная с середины 2000-х активно осваивают и ивент-агентства, часто предлагая облегченные варианты тимбилдинга с приятными составляющими вроде ужина у костра, шашлыков, барбекю и песен под гитару. Но такие форматы больше напоминают корпоративные праздники и отдых, нежели командообразующие тренинги. Покорение Килиманджаро, рыбалку в ЮАР и джип-экспедиции топ-менеджменту с удовольствием обещают туристические агентства, развивающие экстрим как одно из направлений. Цена пакета услуг — в среднем от 1 100 евро на человека без учета авиабилетов.

Вопрос эффективности

В начале 2012 года Vodafone UK совместно с исследовательской компанией YouGov провела опрос среди сотрудников, чтобы выяснить, как они сами оценивают эффективность тимбилдингов. Результаты оказались неожиданными: 54% опрошенных честно признались, что мероприятия никак не повлияли на их взаимоотношения с коллегами. Только 26% респондентов отметили положительный эффект. Самыми неэффективными программами были названы прыжки с тарзанки, сплавы по реке, а также передвижение с завязанными глазами и падение спиной на руки своим коллегам. Зато этим активностям противопоставлялись волонтерство и благотворительность.

Экстрим-мероприятия — продукт штучный и дорогой. Обычно компании-организаторы всякий раз адаптируют сценарий и программу под задачи заказчика с учетом сферы его деятельности

В России подобные опросы не проводились, но тренеры, анализируя поведение и поступки людей во время таких мероприятий, утверждают: им удается вынести много полезной для кадровиков информации.

«На рабочем месте сотрудники часто действуют «по шаблону», контролируют свое поведение и эмоции, — говорит Андрей Овчинников. — А тут многое проясняется, становится очевидным. Иногда перед выполнением какого-либо препятствия группа, пытаясь договориться, начинает банально выяснять отношения. На двухдневном тренинге, например, достаточно дать на один завтрак меньше или запланировать подъем на пару часов раньше, как возникает много ссор и недовольства. Как это ни странно, но часто в экстремальных ситуациях спокойные с виду люди неожиданно ярко проявляют себя. Нередко оказывается, что они решают ключевые задачи за тех, кто считается в компании «звездами».

В последние три года организации, занимающиеся тимбилдингами, стали предлагать заказчикам квесты, участникам которых приходится разгадывать многочисленные загадки, проявляя эрудицию, и перемещаться по точкам заданного маршрута. Эти мероприятия могут проводиться на различных открытых площадках: в парках, лесах, на заброшенных заводах, да и просто на улицах города. По желанию клиента проведение квеста может быть перенесено за границу. Игроки рынка не скрывают, что разработка и проведение таких приключений довольно затратны. Важно и то, что каждый квест неповторим, а идеи не тиражируются.

Алексей Шалаев считает, что квесты как сегмент тимбилдинга будут развиваться и дальше, однако, помимо него, заказчики все больше интереса будут проявлять к программам, предлагающим участникам кардинально изменить род деятельности, «примерить» другую профессию. В этом смысле весьма интересны эксперименты, в рамках которых людям из сферы, не имеющей ничего общего с искусством и творчеством, приходится перевоплощаться, например, в цирковых артистов. У Squadra уже есть опыт проведения подобного мероприятия для металлургов и энергетиков. Тогда людям даже пришлось выступать перед настоящими зрителями, чего они абсолютно не ожидали.

В августе команда Squadra вернулась из пятидневного путешествия на легендарном паруснике «Крузенштерн» со студентами Сколкова. «У нас была запланирована программа «Лидерство в условиях неопределенности», которая сочетала в себе элементы тренинга и активного труда, — вспоминает Алексей Шалаев. — Мы проводили параллели с тем, что происходит на корабле и в жизни. На протяжении этого периода люди не имели доступа к мобильной связи, жили в кубриках, питались в столовой, изучали устройство судна и проходили деловые программы». Студентам Executive MBA пришлось на несколько дней войти в роль простых моряков. Несмотря на то что сама обстановка была довольно-таки спокойной, за исключением качки и сильного ветра, несколько человек, по признаниям Шалаева, выходили из жилых помещений судна крайне редко.

Размышляя о ближайших перспективах рынка, Мария Велли не ждет сколько-нибудь существенных изменений: «На мой взгляд, потребность останется на прежнем уровне и будет зависеть от задач, которые ставит перед собой конкретный бизнес».

Однако на повестке дня остается вопрос о том, какие еще экстрим-продукты провайдеры будут готовы предложить клиентам, когда те набегаются в квестах и устанут от покорения горных вершин.

business-magazine.ru

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 16:04
Adm
Минобрнауки вскрыло залежи "липовых" диссертаций в МПГУ.

Комиссия Минобрнауки РФ по проверке диссертационного совета Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) заявляет о массовых фальсификациях диссертаций, которые защищались в нем, и предлагает закрыть совет, лишить ученых степеней "пойманных за руку" диссертантов, а также решить вопрос об ответственности главы совета и всего руководства вуза.

Проверкой этого диссовета работа комиссии не ограничится: в ее поле зрения попадут и другие советы, заподозренные в раздаче научных степеней на основе фальшивых диссертаций.

Комиссия Минобрнауки РФ во главе с замминистра Игорем Федюкиным была создана после скандала вокруг диссертации на соискание степени кандидата исторических наук директора Специализированного учебно-научного центра имени Колмогорова Андрея Андриянова.

"Липа" на потоке

Федюкин в четверг на брифинге обнародовал результаты изучения работы диссертационного совета Д212.154.01, действующего на базе МПГУ.

Члены комиссии проверили 19 докторских и 6 кандидатских диссертаций по истории из числа защищенных в совете Д212.154.01 в МПГУ в период с 2007 года по настоящее время и пришли к выводу, что в работе диссертационного совета имели место серьезные нарушения, носившие систематический характер.

"По сути, речь идет о массовых фальсификациях. Полученные официальные заключения и отзывы указывают на то, что была поставлена на поток работа по изготовлению фиктивных диссертаций, которые составлялись из фрагментов чужих текстов, сопровождались фиктивными отзывами ведущих организаций, фиктивными списками публикаций", — говорится в докладе.

В 24 из 25 авторефератов в списках статей указаны несуществующие публикации — редакции научных журналов сообщили, что соответствующие статьи у них не публиковались. Процент неподтвержденных статей составляет от 33% до 100%. Во всех 7 диссертациях, проверенных специалистами Российской государственной библиотеки на плагиат, обнаружены некорректные заимствования объемом до 87% текста.

Кому и как держать ответ?

"Возможность безнаказанно совершать подобные массовые фальсификации на протяжении ряда лет ставит также вопрос о недостатках в самой системе подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров в Российской Федерации", — говорится в докладе комиссии.

Она рекомендовала выработать новые стандарты качества научных работ, усовершенствовать механизмы контроля за деятельностью диссертационных советов со стороны Минобрнауки России, а в случае грубых нарушений в деятельности советов "привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей образовательных и научных организаций, на базе которых они созданы".

Что касается конкретно МПГУ, то непосредственно вузу наказание не грозит. Федюкин, отвечая на вопросы журналистов, будут ли приняты какие-то санкции к университету, сказал, что "это не связанные вопросы".

"Распространять выводы комиссии на весь вуз в целом нет оснований", — заявил Федюкин, отметив, что, тем не менее, реакция вузов на работу своих диссертационных советов будет одним из критериев, по которому Минобрнауки будет оценивать работу этих учебных заведений.

Участники диссертационной "фабрики" не исключено, могут попасть "под статью" — благо комиссия рекомендовала организациям, от имени которых были выданы подложные заключения по диссертациям, направлять соответствующие материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения уголовных дел.

Судьбу Андриянова решит МГУ

Журналистов интересовала возможная судьба Андрея Андриянова, с диссертации которого все и началось. Отвечая на вопрос, может ли глава СУНЦ МГУ занимать свой пост, Федюкин сказал, что соответствующее решение должно принимать руководство университета.

"Мы ждем, что руководство МГУ четко сформулирует свою позицию по этому вопросу",- сказал замминистра.

По его словам, возможное лишение Андриянова степени кандидата исторических наук — это, несомненно, прерогатива министерства, мы считаем, что для этого есть все основания.

Что касается процедур защиты "липы" и выдачи степеней, то, по мнению комиссии, надо создать процедуру дисквалификации ученых, "уличенных в ненадлежащим исполнении своих обязанностей в рамках системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров".

Подспорьем в оценке качества диссертаций должен стать научный совет по этике — необходимость его создания вошла в рекомендации комиссии.

Предложения по структуре совета по этике и механизму отбора кандидатов в его состав могут быть представлены "через месяц-два", заявил Федюкин. Замминистра отметил, что сами ученые должны обсуждать кандидатуры возможных членов этого совета. Федюкин добавил, что процесс формирования совета будет "максимально открытым".

Проверки продолжатся

Комиссия Минобрнауки продолжит проверку сведений о возможных нарушениях, допускаемых диссоветами других вузов, сказал Федюкин. Он добавил, что комиссия намерена в будущем обнародовать список "чемпионов" — советов, где защищается больше всего диссертаций.

Эксперты высказывают предположения, что чем больше диссертаций защищается в советах, тем больше вероятность появления там "липовых" работ.

Таким образом, можно ожидать, что прошедший в четверг первый "разоблачительный" брифинг будет не последним.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 14:44
Adm
Ярослав Кузьминов: «Зарплата преподавателей в Москве вырастет до 150 тысяч рублей».

Накануне нового года правительство издало распоряжение под названием «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Дорожная карта)», в котором обозначены некоторые новые ориентиры реформы образования.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 14:01
Adm
В ВАК идет выемка документов, ее глава Шамхалов задержан, но якобы не из-за скандала с диссертациями.

В помещениях Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки в Москве идет выемка документов. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник.

«Проверка проходит в ВАКе на Люсиновской», — сказал собеседник агентства, отказавшись сообщить какие-либо подробности.

В правоохранительных органах агентству подтвердили эту информацию, но также без уточнения подробностей.

Между тем РИА «Новости» также со ссылкой на источник сообщает еще и о задержании главы ВАК Феликса Шамхалова, однако, по словам собеседника агентства, оно никак не связано с его работой в комиссии.

«Шамхалов задержан, это связано с обвинением в нецелевом использовании кредитных средств Внешэкономбанка и в легализации незаконно присвоенных денежных средств», — сказал источник.

В Минобрнауки уже подтвердили факт задержания Шамхалова, который занимает должность директора департамента подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников министерства и по совместительству является главой ВАК. Там также подчеркнули, что задержание Шамхалова не связано с его профессиональной деятельностью.

«По имеющейся на текущий момент информации, проведение следственных действий МВД России в отношении Шамхалова не связано с исполнением им служебных обязанностей в должности директора департамента подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России», — сообщили РИА «Новости» в министерстве, добавив, что на время проведения проверки планируется временно отстранить Шамхалова от должности.

В МВД позже уточнили, что следственные действия в отношении Шамхалова проводятся по делу о хищении выделенных ВЭБом на строительство элитного жилья 350 млн рублей, возбужденному по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере, или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение»).

«Проведено более 10 обысков по местам жительства и работы фигуранта, в том числе в загородном доме и рабочем кабинете Шамхалова, изъяты предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела», — сообщается на сайте МВД.

Позже в МВД также сообщили о том, что «в ходе оперативно-следственных мероприятий допрошен генеральный директор ООО «Заречье 2» Антон Соловаров».

Комиссия Минобрнауки в конце января подвела итоги оценки диссертаций, защищенных в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ). Согласно данным проверки, во многих работах, в том числе в работе директора специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ, выпускника химфака этого университета Андрея Андриянова, были обнаружены многочисленные нарушения и факты плагиата. Комиссия тогда предложила рассмотреть вопросы о целесообразности занятия председателем диссертационной комиссии МПГУ Александром Даниловым руководящих должностей в системе аттестации научных кадров. Позже в тот же день стало известно о том, что Данилов подал заявление об увольнении, которое было удовлетворено на следующий день, а руководство МПГУ предложило закрыть диссертационную комиссию.

Андрей Андриянов, помимо должности директора СУНЦ МГУ занимавший также пост председателя студсоюза университета и являющийся членом «Общероссийского народного фронта», накануне также подал заявление об увольнении.

После обнародования результатов проверки в Минобрнауки заявляли о том, что ряд диссертантов, защитившихся в МПГУ, должны быть лишены степеней кандидатов и докторов наук. Проводившая проверку комиссия предложила рассмотреть вопрос о персональной ответственности руководства вуза и заявила о намерении обратиться в правоохранительные органы для возможного возбуждения уголовных дел.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 14:55
Adm
В Домодедово построят российский аналог Кембриджа.

Правительство Российской Федерации намеревается создать в подмосковном Домодедово гигантский образовательно-спортивный кластер, который станет отечественным аналогом Кембриджа. Стоимость объекта может составить до 100 млрд руб., пишет сегодня "Коммерсантъ".

Проект обсуждался в ходе заседания, состоявшегося 29 января у вице-премьера Аркадия Дворковича. В секретариате чиновника подтвердили факт проведения заседания и повестку встречи.

"Российский Кембридж" соберет под своей крышей студентов и преподавателей технических вузов, Федеральный центр спортивной медицины, а также тренировочные базы к чемпионату мира по футболу в 2018г.

Министерство образования и Росимущество, а также столичные и подмосковные власти должны предоставить свои предложения по строительству кампусов и учебных корпусов сразу пяти технических вузов к середине марта. В Домодедово могут переехать Московский институт стали и сплавов (МИСиС), Российский экономический университет имени Плеханова, Московский технический госуниверситет радиотехники, электроники и автоматики, Московский индустриальный университет и Национальный исследовательский ядерный университет — МИФИ. Территория "российского Кембриджа" займет до 40 га, строительство одних только учебных корпусов обойдется в 45-60 млрд руб.

Кроме того, в Домодедово возведут и спортивный кластер, "локомотивом" которого должен стать многофункциональный спортивный центр с тренировочными базами для команд - участниц чемпионата мира по футболу в 2018г. Также здесь появится детско-юношеская спортивная школа. Указанные объекты будут соседствовать с этнографическим парком "Россия", строительство которого патронирует Русское географическое общество.

Часть территории городского округа Домодедово чиновники намерены передать в пользование Госфильмофонду для создания киноцентра с аллеей киногероев.

Первоначально планировалось, что образовательный кластер появится в поселке Коммунарка, однако идея не нашла поддержки, ведь сюда могут переехать федеральные структуры, как обещал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 17:17
Adm
В адаптации мелочей не бывает.

Обучение и адаптация персонала — инвестиции в бизнес компании.

Целеполагание для правильного отбора

Вы прошли конкурс, прошли массу собеседований, и наконец настал первый рабочий день. «Да это пустяк!— скажете вы. — Везде все одинаковое». Стоп! Не все так просто. Здесь начинается самое интересное. Привычные кабинеты перепутаны, должности совсем иные, система работы строится по-другому, система отчетности вообще не похожа на предыдущую. Что же делать? Если правильно и грамотно выстроена система адаптации на предприятии, таких вопросов у нового сотрудника возникать не должно.

Цели адаптации во всех компаниях совпадают — помочь сотруднику быстро и четко сориентироваться и приспособиться к условиям внутренней среды компании. Методы подхода могут отличаться в зависимости от специфики персонала, который эту адаптацию проходит.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 14:25
Adm
Замминистра связи призвал считать журналистику бизнесом.

Изображение

Замминистра связи Алексей Волин объяснил свое выступление на журфаке МГУ, в котором он назвал журналистику бизнесом, не имеющим никакой миссии. В интервью, опубликованном на сайте газеты «Известия» 10 февраля, он заявил, что представления академического сообщества о журналистике и медиабизнесе не соответствуют действительности, и призвал «быть честными перед студентами».

Ранее в выступлении на журфаке МГУ Волин заявил, что студентов следует учить тому, что по окончании учебы они «пойдут работать на дядю, и дядя будет говорить им, что писать и как писать, а что не писать о тех или иных вещах, и дядя имеет на это право, потому что он им платит».

Как Волин позже заявил в интервью, основными проблемами современного профильного образования являются, с одной стороны, полная неготовность студентов к реальной жизни и завышенные ожидания, а с другой — нежелание в достаточной степени разобраться в теме, над которой они работают. По словам замминистра, при таком подходе человек является «не журналистом, а подставкой под диктофон».

Между тем представление академического сообщества, призванного научить студентов профессии журналиста, об этой области, по словам чиновника, не соответствует действительности. Речь идет, прежде всего, о влиянии владельца издания на редакционную политику, — неминуемой, по мнению Волина, практике, к которой преподаватели никак студентов не готовят. Идти против мнения человека, обеспечивающего сотрудника зарплатой, является, по словам замминистра, «неэтичным» и непрактичным.

В этой связи чиновник заявил, что в образовательную программу следует включить курс практического медиабизнеса, который бы затрагивал вопросы экономики в области медиа и сочетал теоретические и практические занятия. При этом, как считает Волин, преподавать такой предмет должны люди, имеющие богатый практический опыт работы в СМИ, такие как главные редактора «Комсомольской правды» и «Московского комсомольца» Владимир Сунгоркин и Павел Гусев или глава «Известий» Арам Габрелянов.

Интервью с замминистра связи и коммуникаций вышло на следующий день после его выступления на конференции «Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия», проходившей на факультете журналистики МГУ. В своей речи Волин подчеркнул, что журналистика — это бизнес, не имеющий никакой миссии, и заявил, что преподаватели должны заранее готовить студентов к тому, что «они будут писать о том, что им скажет владелец, то есть хозяин». По словам присутствовавшей на конференции журналистки Светланы Распоповой, аудитория отреагировала на его выступление «топаньем и хлопаньем».

В интервью Волин напомнил, что его выступление состоялось в выходной день, и подчеркнул, что высказал не позицию министерства, а свою личную точку зрения. При этом он сослался на собственный продолжительный опыт работы в СМИ. Волин, однако, сообщил, что Минсвязи планирует обсудить совместно с Минобрнауки и профильными вузами новый образовательный стандарт для учебных заведений, занимающихся подготовкой журналистов, чтобы в будущем готовить более «профессиональные и востребованные индустрией кадры».

Ранее, 7 февраля, на встрече с журналистами в Казани, Волин также критиковал систему подготовки журналистов и выступил за изменение стандартов образования, направленного на обучение «универсального» и «конкурентоспособного» специалиста.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:20
Adm
В Госдуму внесен законопроект о бесплатном интернете Wi-Fi в вузах.

Инициаторами законопроекта о бесплатном беспроводном доступе к сети Интернет (Wi-Fi) стали члены ЛДПР. Воспользоваться им смогут студенты и преподаватели.

Доступ будет открыт в вузах и в студенческих общежитиях. Финансирование установки этой системы будет осуществляться за счет средств образовательных учреждений, получаемых, например, от оказания платных образовательных услуг.

Такая мера уменьшит "цифровое неравенство" среди студентов, потому что не все могут оплачивать 3G- или 4G-интернет. Порядок доступа к Сети должно утверждать правительство РФ. Это позволит избежать злоупотреблений и доступа к негативной информации. Ранее депутаты уже вносили поправку в Закон "Об образовании в РФ" и предлагали установить бесплатный доступ к Wi-Fi в школах, вузах и студенческих общежитиях. Однако она не прошла. Теперь делается новая попытка.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 15:41
Adm
Путин поручил правительству ежегодно искать неэффективные вузы.

Президент Владимир Путин поручил правительству на постоянной основе проводить мониторинг вузов для поиска неэффективных учреждений. Текст поручения опубликован 13 февраля на сайте главы государства.

Проводить проверки будут ежегодно, начиная с 1 февраля 2014 года. Вузы, которые признают неэффективными, Путин поручил реорганизовать. При этом президент потребовал от проверяющих соблюдать гласность и публичность, а студентам, чьи вузы реорганизуют, дать возможность завершить обучение в других учреждениях.

Порядок проведения мониторинга Путин потребовал подготовить к августу 2013 года. Как сказано в документе, правительству необходимо обратить особое внимание на «обоснованность принципов и критериев оценки с учетом специфики реализуемых образовательных программ, востребованности выпускников». Причем, эти принципы и критерии, по поручению президента, необходимо обязательно обсудить с профессиональным и экспертным сообществом.