Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Новости, статьи и обсуждения для HR-менеджеров и соискателей. Всё о работе.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 26 янв 2012, 16:12

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 18 дек 2014, 18:01

Рубль не получил поддержки от заявлений Путина.

МОСКВА, 18 дек — ПРАЙМ. Рубль к середине валютной сессии четверга торгуется в небольшом минусе, не получив явной поддержки от заявлений Путина и отскока цен на нефть.

На 16.15 мск рубль теряет 1,2 рубля к доллару и находится на отметке 61,4 рубля за доллар, при этом ослабевая на 40 копеек к евро — до 75,5 рубля за евро. Бивалютная корзина растет на 80 копеек до 67,7 рубля. Сегодня в течение дня доллар падал до 58,15 рубля, а евро — до 71,5 рубля.

Во второй половине дня рубль показывает отрицательную динамику, не сумев вернуться к уровням первой половины дня после большой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина. Президент, в частности, заявил, что политика ЦБ РФ в текущих условиях является адекватной. Эксперты отмечают, что масштабного укрепления рубля в ближайшие дни ждать не стоит, даже в случае отскока цен на нефть.

Сегодня с утра стало известно, что во вторник, 16 декабря, Банк России не проводил валютных интервенций, в этот день курсы доллара и евро достигли новых рекордных значений 80,1 руб и 100,74 руб соответственно.

«Для того, чтобы рубль укрепился более серьезно, игрокам на укрепление рубля нужно “расчехлить” дополнительные аргументы, и они будут в январе, когда сожмется денежная ликвидность. Цены на нефть идут наверх, но насколько крепка эта тенденция? Цена на нефть в рамках коррекции может вырасти до 72 долларов, но пока финансовые рынки полностью разбалансированы, и “чудо” масштабного укреплению рубля маловероятно», — считает заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников.

Эксперт БКС «Экспресс» Иван Копейкин говорит, что выступление президента РФ оказывает определенное давление на национальную валюту. В частности, посчитав политику ЦБ верной, президент отметил в качестве одного из наиболее важных элементов: «Не раздавать золотовалютные резервы и не палить их на рынке».

«Данный момент ограничивает Банк России в вопросе проведения интервенций на валютном рынке, что может быть снова использовано участниками в “игре” против рубля. Также президент выразил надежду, что ключевая ставка не продержится на таких высоких уровнях весь кризисный период. В среднесрочном плане ждать большого позитива пока не приходится», — констатирует Копейкин.

На рынке Forex можно наблюдать укрепление доллара против евро. Евро/доллар к 16.15 мск теряет 0,45%, находясь на отметке 1,2285. Инвесторы по-прежнему находятся под впечатлением итогов вчерашнего заседания ФРС, а глава регулятора Джанет Йеллен заявила, что начало повышения ставок «маловероятно по меньшей мере на паре предстоящих заседаний».

Фьючерсные контракты на нефть сорта Brent с поставкой в феврале сохраняют положительную динамику и прибавляют 2,37% до 62,63 доллара в рамках коррекционного отскока. Сегодня в течение дня цены достигали уровня 63,70 доллара за баррель.

Аналитики Нордеа-банка считают, что пока слишком преждевременно говорить о смене ситуации в целом. Члены картеля ОПЕК сохраняют уровни добычи, поставщики не из ОПЕК также проводят аналогичную политику, запасы у основных потребителей не снижаются. Речь главы ФРС и данные о снижении запасов в США накануне несколько воодушевила рынки, однако сложившийся статус-кво явно не в пользу объективного роста, подчеркивают эксперты и отмечают, что краткосрочно уровнями движения для Brent являются 58-63 долл/барр, а для WTI отметки 55-60 долл/барр.

Рубль не получил поддержки от заявлений Путина.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 18 дек 2014, 18:25

Могерини: трудная ситуация с экономикой РФ — плохая новость для ЕС.

БРЮССЕЛЬ, 18 дек — РИА Новости, Мария Князева. Ситуация в России «с финансовой точки зрения» — это плохая новость как для самой России, так и для мира в целом, включая Европу и Украину, считает глава дипломатии ЕС Федерика Могерини.

«Ситуация в России, факт, что Россия находится в сложной ситуации с финансовой точки зрения — это нехорошая новость. Нехорошая новость, в первую очередь, для российских граждан <…> Но это нехорошая новость и для Украины, и для Европы, и для всего мира», — сказала она журналистам перед Саммитом глав государств ЕС.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 18 дек 2014, 18:31

Авиакомпании России готовятся к штопору.

МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Уходящий 2014 год показал, что авиационная отрасль России оказалась не готова к его тенденциям: «раздутые» флоты компаний привели к переизбытку свободных кресел, произошел кризис на рынке туроператоров, в связи с этим, да и в целом замедлился рост перевозок, а пассажиры пересели с международных рейсов на внутренние.

Все это не могло не сказаться на финансовом состоянии российских перевозчиков.

Плохой знак

Год начался с обанкротившегося из-за демпинга билетного агентства Eviterra, оставившего своих клиентов без новогодних каникул. Около 6 тысяч россиян не смогли улететь в праздничное путешествие, потому что из-за долгов Eviterra были аннулированы билеты. Это стало предзнаменованием краха российской туриндустрии в 2014 году.

Все второе полугодие рынок сотрясали банкротства туроператоров, что не могло не сказаться на бизнесе авиакомпаний, которые значительную часть кресел отдают под перевозку туристов. Банкротство туркомпаний стало причиной кризиса доверия авиапассажиров.

Пассажир не обещал вернуться

«Главным итогом уходящего года стало признание того, что в начале года все старались не замечать избыточные провозные емкости», — заявил РИА Новости замгендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский.

Вместе с кризисными явлениями в экономике и падением курса рубля стал замедляться спрос на авиаперевозки. По данным Росавиации, за 9 месяцев 2014 года общий пассажиропоток авиакомпаний РФ вырос на 11,8%, а в 2013 году — на 14,7%. «Как только рост пассажиропотока стал сокращаться, авиакомпании начали сталкиваться с серьезным избытком провозных емкостей: им некуда девать свой парк. Этот процесс отразился на их экономике в виде падения доходной ставки», — поясняет Ходоровский.

Большинство авиакомпаний, непомерно наращивая флоты, столкнулось с проблемой серьезной долговой нагрузки. «А курсовая политика Банка России привела еще и к тому, что рублевый эквивалент лизинговых ставок стал неподъемным практически для всех», — добавил Ходоровский. Даже снижение стоимости перелета не вернет прежних темпов роста пассажиропотока: пребывание за рубежом обходится россиянам очень дорого. «А внутренний спрос не сумеет “перекрыть” международные направления», — отметил собеседник агентства.

Внутренние рейсы не восполнят

Резкий рост внутреннего пассажиропотока обеспечила Олимпиада, которая привела в Сочи в период подготовки и проведения игр около 615 тысяч пассажиров (более 25% пассажиропотока 2013 года). Эксперты прогнозировали падение внутреннего пассажиропотока после Олимпиады, однако стимулированный внешними геополитическими причинами кризис спровоцировал перераспределение пассажиропотока с международных рейсов на российские.

По данным Росавиации, за январь-март 2014 года прирост пассажиропотока на внутренних маршрутах составил 14%, а в прошлом году этот показатель достигал 10,1%. За девять месяцев 2014 года пассажиропоток увеличился уже на 19,1% (прирост 9 месяцев 2013 года — 10,2%).

Международный пассажиропоток вел себя иначе: за январь-март 2014 года прирост составил 6,8% (за три месяца 2013 года — 25,7%); за январь-сентябрь — 5,6% (за девять месяцев 2013 года — 18,8%).

Перераспределение пассажиропотока на внутренние направления состояние авиакомпаний не улучшит: именно международные перевозки — самый доходный сегмент. Большую роль в наращивании внутрироссийского пассажиропотока сыграло воссоединение Крыма с Россией и, как следствие, смена статуса симферопольских рейсов.

Не «Добролет»

Символом колоссального (почти в 5 раз больше по сравнению с 2013 годом) спроса на авиаперевозки в Симферополь стал запуск лоукостера «Добролет» («дочки» «Аэрофлота»). Он выполнял рейсы на первых порах исключительно в Симферополь, за что и попал в августе под санкции Евросоюза и остановил полеты.

Однако «Аэрофлот» решил возродить лоукостер, создание которого потребовало немалой работы в области изменения существующего законодательства. В течение года введены невозвратные тарифы, отменены обязательное питание на борту, бесплатный провоз багажа, допущены на рынок иностранные пилоты. Взамен «Добролета» полетела «Победа», которая уже не стала летать в Симферополь, и о возможном открытии крымских рейсов открыто не говорит.

Забыть о ФАС

Немало беспокойства авиакомпаниям причинило в 2014 году антимонопольное ведомство РФ, заявив в феврале о необходимости снижать цены ближе к вылету.

«Это повергло в шок отрасль гражданской авиации. Если станет известно, что за два дня до рейса авиакомпании снизят цены, то в последние два дня им придется продавать основную массу билетов по сниженным ценам, что только ухудшит их финансовое положение», — сказал главред журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Авиакомпании публично не реагировали на навязывание новой системы. Один «Аэрофлот» пошел в суд. Но проиграл: столичный арбитраж отклонил заявление крупнейшей российской авиакомпании, которая просила признать незаконными претензии к ней ФАС.

В октябре служба сообщила, что готова внедрять новую систему в течение 1,5-2 лет из-за ситуации на рынке. Однако «Аэрофлот» выполнит требование ФАС, создав два тестовых сегмента, чтобы показать последствия внедрения политики, противоречащей мировой методологии ценообразования.

Нерезиновый бюджет

Осенью некоторые авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились в правительство с просьбой предоставить им госгарантии. Позже отраслевые источники РИА Новости сообщили, что правительство РФ ищет варианты спасения, оказавшейся в сложном финансовом положении «ЮТэйр». Также СМИ сообщали о возможной адресной поддержке авиакомпаний.

А в декабре министр транспорта Максим Соколов сказал в интервью РИА Новости, что господдержка оказана не будет: в бюджете пока не заложено таких расходов. Он добавил, что все риски несет бизнес, осуществляющий перевозки.

Спасение авиакомпаний — дело рук самих авиакомпаний

При сохранении тенденций 2014 года в следующем году необходимо быть готовым к серьезному «минусу» по спросу на авиаперевозки, считает Ходоровский. «Это будет весьма серьезный удар для авиакомпаний. И им будет очень непросто выбираться из складывающейся ситуации», — уверен эксперт.

Авиаперевозчики уже начали пересматривать свои стратегии развития. «Трансаэро» скорректировала планы по закупке самолетов. «ЮТэйр» начала реструктуризацию и рассчитывает в 2015 года на сокращении флота, персонала и маршрутов сэкономить 10 миллиардов рублей.

«Аэрофлот» при рассмотрении программы развития до 2020 года решил, что некоторые области требуют дополнительной оптимизации и утвердил стратегию лишь до 2017 года. Он впервые за несколько лет получил убыток в промежуточной отчетности МСФО: по полугодию убыток составил 1,905 миллиарда рублей против 45 миллионов рублей чистой прибыли годом ранее.

«Главный урок в том, что в отраслях с очень сложной, специфичной и многофакторной экономикой, к которой относится авиация, необходим детальный анализ и планирование, основанное на различных сценариях развития не только отрасли или компании, но и страны», — уверен Ходоровский.

Раздолбайство

Не только с экономической точки зрения уходящий год стал провальным. В ночь на 21 октября глава французского концерна Total Кристоф де Маржери, выступивший накануне против санкций в отношении РФ, погиб в аэропорту «Внуково». Его самолет при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. Сейчас продолжается следствие по этому трагическому делу международного масштаба, которое замминистра транспорта Валерий Окулов охарактеризовал одним словом — раздолбайство.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) проверила авиабезопасность в РФ. И оказалось, что состояние проверяемых сфер в 1,5-2 раза превышает среднемировой уровень.

«Обольщаться этим, конечно, не стоит. Мы сейчас готовим необходимые предложения, которые еще более усилят контроль за управлением безопасностью полетов в целом», — сказал министр транспорта РФ Максим Соколов. Предложения будут представлены правительству.

Видимо, 2015 год принесет много перемен и в плане работы авиакомпаний, и в сфере аэропортовой деятельности, и в законодательстве.

Авиакомпании России готовятся к штопору.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 18 дек 2014, 19:43

АвтоВАЗ продолжает сотрудничать с альянсом Renault-Nissan.

Теперь компании создают совместную закупочную организацию, которая будет заниматься закупками у всех трех компаний в России в соответствии с международными правилами.

Партнеры рассчитывают, что ARNPO станет крупнейшим покупателем в автомобильной промышленности. Функциями закупочной организации будет приобретение деталей, оборудования и инструментов, а также закупка через посредников, в том числе и услуг для АвтоВАЗа, Renault и Nissan.

Кроме того, компания будет заниматься контролем качества и развития поставщиков, внутри этой организации будет внедрена единая процедура отбора и совершенствования поставщиков.

Штаб-квартира будущего объединения будет находиться в Тольятти с филиалами в Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске.

АвтоВАЗ продолжает сотрудничать с альянсом Renault-Nissan.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 18 дек 2014, 20:26

У Евросоюза кончились деньги на помощь Украине.

У Евросоюза не остается бюджетных возможностей для поддержки Украины. Об этом заявил глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, передает ТАСС.

«Мы будем обсуждать финансовую и экономическую поддержку Украины, но мы достигли предела бюджетных расходов», — приводит агентство его слова.

Ранее Киев попросил у ЕС начать третью программу макрофинансовой помощи объемом два миллиарда евро. 15 декабря еврокомиссар по политике соседства и переговорам о расширении Йоханнес Хан отметил, что Брюссель готов оказать помощь Украине, но только в обмен на «конкретные результаты реформ».

30 апреля Международный валютный фонд одобрил стабилизационную программу stand by. В ее рамках Киев получит 17 миллиардов долларов за два года. Первый транш из этой программы в 3,16 миллиарда Украина получила в начале мая. Второй транш (1,39 миллиарда долларов) был получен в сентябре.

3 декабря Евросоюз выделил Украине 500 миллионов евро в рамках второй программы макрофинансовой помощи (MFA2). Этот кредит — второй и последний транш в рамках макрофинансовой поддержки Киева в 2014 году. 20 мая Украина получила 100 миллионов евро, 17 июня — 500 миллионов, 12 ноября — 260 миллионов. Следующий транш ожидается весной 2015 года. Евросоюз планирует перечислить Украине еще 250 миллионов евро. Общий объем поддержки составляет 1,61 миллиарда евро.

15 декабря была опубликована статья премьер-министра Дмитрия Медведева об экономической и политической ситуации на Украине. Глава правительства отметил, что экономика независимой Украины после распада СССР во многом была создана при поддержке России. Теперь же, считает Медведев, Украине предстоит пережить «вторые девяностые», поскольку над экономикой страны висит проблема внешнего долга, «который непонятно как платить и который в конце текущего года превысит объем ВВП». В нынешней ситуации, пишет премьер, Украине не поможет даже Европа.

У Евросоюза кончились деньги на помощь Украине.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 дек 2014, 11:14

Прогноз Путина совпал со «стрессовым сценарием» ЦБ.

МОСКВА, 18 дек — ПРАЙМ. Российская экономика, пострадавшая от западных санкций, падения цен на нефть и резкой девальвации рубля, при самом неблагоприятном стечении обстоятельств вернется к росту через два года, такой прогноз сделал президент России Владимир Путин на пресс-конференции в четверг, оценив вклад санкций в экономические проблемы страны на уровне 25-30%.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 дек 2014, 11:17

Болгария намерена выдать разрешения по «Южному потоку».

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что его страна намерена выдать все необходимые разрешения для «Южного потока» и продолжит работу над подготовкой проекта.

В июне занимавший в то время пост премьера Болгарии Пламен Орешарски распорядился приостановить работы в рамках проекта по строительству газопровода «Южный поток» для проведения консультаций с Еврокомиссией.

Бойко, который провел консультации с лидерами европейских стран на саммите ЕС в Брюсселе, отметил, что «получил поддержку и понимание» в том, что Болгария не должна быть виновной и платить штрафы за остановку проекта, пишет информационное агентство БГНЕС.

По словам Бойко, в ходе консультаций о дальнейших шагах Болгарии он получил один ответ: «выполнять свои международные соглашения», чтобы избежать судебных разбирательств и штрафных санкций.

«Таким образом, наша страна теперь может выполнить свои обязательства о подготовительных мероприятиях, особенно для морской части трубопровода и выдавать разрешения на строительство», — сказал Борисов.

Министр отметил, что он будет ждать реакции «Газпрома», и, если проект «Южный поток» будет прекращен, это не будет вина Болгарии.

В начале декабря президент РФ Владимир Путин в ходе переговоров в Турции заявил, что Россия в нынешних условиях не может продолжать реализацию «Южного потока», в том числе из-за неконструктивной позиции Евросоюза. Он отметил, что до сих пор не получено разрешение Болгарии на вход этого проекта в исключительную экономическую зону страны. Для удовлетворения потребностей Турции РФ построит новую газопроводную систему. Позднее глава «Газпрома» Алексей Миллер подтвердил, что проект «Южный поток» закрыт.

Что представляет собой проект «Южный поток»

«Южный поток» (South Stream) — проект транснационального газопровода, который разрабатывался в целях диверсификации маршрутов поставок природного газа европейским потребителям и предполагал прокачку голубого топлива через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы. Предполагалось начать газопровод от российского черноморского побережья из района города Анапы Краснодарского края, далее продолжить по дну Черного моря с пересечением береговой линии побережья Болгарии.

Как Россия отказалась от «Южного потока»

1 декабря 2014 года президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом заявил, что Москва из-за неконструктивной позиции Еврокомиссии по «Южному потоку» перенацелит направление поставок своих энергоресурсов. По словам Путина, Россия в нынешних условиях не может продолжать реализацию «Южного потока».

Болгария намерена выдать разрешения по «Южному потоку».
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 дек 2014, 11:20

Олланд отказался передать «Мистрали».

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что на сегодняшний день у страны нет оснований для поставки России вертолетоносцев типа «Мистраль».

Об этом в пятницу, 19 декабря, сообщает ТАСС.

«Об этом я заявлял несколько раз: на данный момент нет достаточного прогресса для того, чтобы, с точки зрения Франции, могла быть осуществлена поставка», — отметил глава государства по завершении саммита ЕС в Брюсселе. По его словам, выполнение контракта по «Мистралям» зависит от соблюдения Россией минских договоренностей, в противном случае «будут сделаны соответствующие выводы».

Олланд также сообщил, что лидеры стран ЕС в ходе саммита решили не вводить дополнительные ограничительные меры против России. «Новых санкций не должно было быть. Смягчение санкций будет зависеть от констатации нами прогресса», — цитирует РИА Новости президента Франции.

Для урегулирования кризиса на юго-востоке Украины Олланд совместно с канцлером Германии Ангелой Меркель решил в ближайшие дни продолжить переговоры с президентом России Владимиром Путиным и украинским лидером Петром Порошенко. Глава государства выразил уверенность, что до конца текущего года новый прогресс по Украине будет достигнут. Трехсторонняя встреча контактной группы, как ожидается, состоится 21 декабря в Минске.

Ранее в четверг президент Франции выступил за ослабление санкций против России, которая, по его словам, «пострадала от санкций». Для этого Москва должна включиться в процесс разрешения кризиса на Украине.

18 декабря издание Ouest France сообщило, что учебный корабль Балтийского флота «Смольный» с российскими экипажами двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» покинул порт Сен-Назера, где находятся в постройке эти корабли для российского флота. На борту «Смольного» находится 570 человек, включая собственную команду.

Олланд отказался передать «Мистрали».
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 дек 2014, 11:23

Газовый заговор.

Вчера немецкий концерн BASF неожиданно объявил об отмене масштабной сделки по обмену активами с «Газпромом», которая готовилась с 2012 года.

Еще недавно стороны уверяли, что никакие санкции на нее не повлияют, а вчера причин разрыва не приводили. Однако этот шаг объясним в рамках перезагрузки газовых отношений России и Европы, строившихся с 1970-х годов.

Как стало известно «Ъ», Еврокомиссия готовит план по созданию энергосоюза ЕС, который может быть представлен уже в январе. Ключевым элементом станет идея общих закупок газа европейскими компаниями, но речь идет и о новых ограничениях для инвестиций российских компаний в европейский энергосектор.

Создание энергетического союза в ЕС становится реальностью, по крайней мере в сфере политики и регулирования. В распоряжении «Ъ» оказался черновик плана действий Еврокомиссии по созданию энергосоюза в 2015-2016 годах. Хотя, как и многие европейские документы, план во многом описательный, в нем содержатся новые важные пункты, касающиеся взаимодействия с основным поставщиком газа в Европу — Россией.

Во-первых, еврокомиссарам по энергетике, торговле, промышленности и конкуренции предполагается поручить в течение 2015 года разработать подробную схему общих закупок импортного газа. Речь идет о том, что европейские потребители могут объединяться для переговоров с поставщиками газа из-за пределов ЕС, что должно увеличить «рыночную власть» европейских компаний.

Большим сторонником этой идеи является нынешний председатель Европейского совета Дональд Туск, но даже среди политиков нет по этому поводу единого мнения, в частности канцлер Германии Ангела Меркель высказывалась о внедрении такого подхода с осторожностью.

При этом основные игроки на европейском газовом рынке выступают однозначно против централизованных закупок. По словам собеседников «Ъ», европейские компании надеются, что вопрос координации импорта газа будет закрыт сам собой, как это произошло после газового кризиса 2009 года.

Но если идея будет закреплена в документах Еврокомиссии, похоронить ее будет сложно. По словам дипломатического источника «Ъ», Еврокомиссия собирается представить лидерам ЕС согласованный план действий по энергосоюзу в январе, а схему общих закупок газа — не позднее первого квартала 2015 года.

Во-вторых, тем же четырем еврокомиссарам (это Мигель Ариас Каньете, Сесилия Мальмстрем, Эльжбета Беньковска и Маргрете Вестагер) может быть поручено «обсудить инвестиции компаний третьих стран, таких как Россия, в европейский энергетический рынок (инфраструктуру, распределение, поставки газа и электроэнергии) в контексте энергетической безопасности».

Этот пункт прямо направлен против «Газпрома», который владеет различными транспортными и сбытовыми активами в ЕС. Его участие в сбыте могло резко возрасти в результате сделки по обмену активами с немецким концерном BASF, о которой компании договорились в ноябре 2012 года.

«Газпром» должен был получить 100% в компаниях Wingas, WIEH и WIEE, доли в подземных хранилищах и 50% в Wintershall Noordzee (работает в Северном море). В обмен Wintershall достанется 25,01% экономического участия в разработке двух участков ачимовских залежей Уренгойского месторождения с запасами 274 млрд куб. м газа.

Еще летом стороны уверяли, что западные санкции против России не помешают закрытию сделки. Однако вчера BASF в одностороннем порядке сообщила о ее отмене. «Газпром» ситуацию не комментировал, но собеседники «Ъ» в компании в последнее время не раз говорили, что монополия резко меняет мнение о необходимости приобретения активов в Европе. После скандального отказа России от строительства газопровода South Stream в Болгарию по дну Черного моря этот факт официально признал глава «Газпрома» Алексей Миллер. В интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» 6 декабря он заявил: «Наша стратегия меняется в отношении европейского рынка, в принципе решение об остановке South Stream — это начало конца нашей модели работы на рынке, когда мы ориентировались на поставки конечному потребителю на европейском рынке».

Если ЕС действительно решит ввести единые закупки импортного газа, «тогда европейцам нужно забыть про рынок», считает сопредседатель консультативного совета по газу Россия-ЕС Владимир Фейгин. По его мнению, эта идея слабо проработана, но лидерам ЕС нужно продемонстрировать единство на фоне осложнения политических отношений с Россией. «В основном идея общих закупок пользуется поддержкой малых стран ЕС, не думаю, что крупные компании хотят этого»,- полагает господин Фейгин.

Он отмечает, что подход Еврокомиссии в газовых отношениях с Россией становится все более жестким, при этом «Газпром» также меняет свое отношение к инвестициям в Европе. «Точка невозврата еще не пройдена, но ясно видна развилка — нужно понять, остаемся ли мы по-прежнему стратегическими партнерами в газовой сфере, о чем были подписаны соглашения, или мы просто торговые партнеры»,- говорит эксперт.

Сопредседатель консультативного совета по газу с европейской стороны Джонатан Стерн отмечает, что высокопоставленные чиновники Еврокомиссии уже говорили: общая закупка газа возможна только при добровольном объединении импортеров. «Даже в таком случае подобные закупки, скорее всего, будут противоречить законодательству о конкуренции»,- считает он. В течение следующего года, подчеркивает господин Стерн, нам предстоит выяснить, что «энергетический союз» означает на практике, но я полагаю, что дело ограничится завершением создания внутреннего рынка ЕС и общими мерами по повышению энергобезопасности, то есть развитием того, что и так происходит.

Юрий Барсуков

Газовый заговор.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 дек 2014, 11:34

Повышение страховой суммы по вкладам физлиц снимет панику на валютном рынке.

Увеличение страховой суммы по вкладам физлиц и докапитализация банковой системы поможет снять панику на валютном рынке, а также повысит устойчивость финансовых институтов в целом, сообщается на сайте Московской областной Думы.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 122

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru