Страница 1 из 1

«Обочечники»: как бороться и что делать с явлением.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 22:42
Adm
«Обочечники» в Подмосковье: началась новая борьба.

До конца года вдоль трасс Московской области планируют поставить более 100 таких «машин».

Изображение

Подмосковное управление ГИБДД совместно с региональным управлением министерства транспорта начало устанавливать на подмосковных трассах 3D-макеты автомобилей ДПС для профилактики нарушений правил дорожного движения, сообщили агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе управления ГИБДД по области. В отличие от обычных картонных муляжей, новые макеты автомобилей ДПС будут имитировать включенную «мигалку».

На дорогах Московской области в этом году установят более 100 муляжей автомобилей дорожно-патрульной службы с проблесковыми маяками красного и синего цвета, которые автоматически включаются в ночное время.

пресс-служба управления ГИБДД Московской области


В ведомстве также отметили, что с начала года на подмосковных дорогах произошло 2 тыс. 197 ДТП, в результате которых 342 человека погибли и 2 тыс. 721 человек получил травмы различной степени тяжести.

«Обочечники» в Подмосковье: началась новая борьба.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 20:58
Torro
Только противотанковые "ежи" и россыпь гвоздей на обочине могут спасти нашу страну от этих отморозков, а не муляжи гаишные!!! :twisted: :evil: :twisted:

«Обочечники» в Подмосковье: началась новая борьба.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 19:38
Adm
Torro писал(а):Только противотанковые "ежи" и россыпь гвоздей на обочине могут спасти нашу страну от этих отморозков, а не муляжи гаишные!!! :twisted: :evil: :twisted:


О да! :evil: Эти ребята очень сильно достают, когда начинается пробка! :twisted: :twisted:

«Обочечники»: как бороться и что делать с явлением.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2022, 00:34
Adm
В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов.

Власти российского курорта нашли оригинальный способ борьбы с любителями объехать пробку по обочине. На широкие асфальтированные обочины положили делиниаторы, предназначенные, правда, для других целей.

Изображение

Пробки на главной магистрали черноморского побережья России — трассе А-147 — практически постоянны. Дорога тянется вдоль моря от М4 до самой Абхазии — и это главная транспортная артерия Сочи и всех его городов-спутников. По ней едут с работы и на работу местные жители, по ней в Сочи приезжают туристы, по ней же они курсируют от одной до другой достопримечательности. А полос — две в одну сторону и две в другую.

Особенно серьезные пробки образуются на трассе на территории самого Сочи, в Хосте и Кудепсте перед Адлером. Естественно, находится много желающих объехать затор по обочине — благо на этой современной магистрали она «полноценная», широкая, ровная, асфальтированная.

Изображение

Пробки из-за «обочечников» — и в Сочи, и вообще везде — становятся только хуже. Когда нарушители начинают вклиниваться в поток перед развязками, «гаишниками» или очередным ремонтом, регулярно случаются аварии. Да и само перестроение десятков машин из «третьего ряда» серьезно замедляет движение.

Как борются с «обочечниками» в России?

Движение по обочине запрещено ПДД. В местах, где «обочечников» особенно много, с удовольствием дежурят экипажи ДПС, однако на всех полицейских не напастись. Тем временем в Москве, например, в 2020 году движение по обочине вошло в топ-8 самых популярных нарушений.

За движение по обочине предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.


Скорее всего, в Москве по итогам 2021 года популярность этого нарушения снизится благодаря камерам, которые появились на всех столичных трассах, где еще оставалась возможность гонять по обочинам. Однако столько камер, как в столице, регионам развесить не так просто.

Кое-где в России с «обочечниками» активно борются жители придорожных поселков, раскидывая по обочинам гвозди, укладывая старые шины возле своих домов, даже вкапывая столбики. Эти способы, однако, нарушают закон и даже могут считаться хулиганством — по ГОСТу на обочине никаких препятствий быть не должно.

А в Сочи на обочине трассы в Адлерском районе появились дорожные делиниаторы, уложенные под углом к направлению движения.

Изображение

— Очевидно, что это борьба с обочечниками, — говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Обочина в принципе не предназначена для движения, и во всех подобных случаях пробка возникает из-за бутылочного горлышка. На дороге, где движение по обочине невозможно или затруднено, пробки не мертвые, они начинают более или менее ехать. А еще «самые умные» вызывают большое раздражение, и конфликты возникают. Поэтому, конечно, такие штуки довольно полезны.


Обычно такие делиниаторы (они же — сепараторы) ставят вдоль дороги параллельно направлению движения, чтобы отделить потоки или оградить место ремонта. Для борьбы с «обочечниками» они, конечно, не предназначены.

Делиниаторы, похожие на те, которые журналисты Авто Mail.ru заметили в Сочи 3 мая 2021 года, делаются из резины. В принципе наезд на такую конструкцию не должен быть опасен для автомобиля, если, конечно, речь не идет о столкновении на большой скорости.

Изображение

— Я не уверен, что такая штука хорошо заметна ночью, несмотря на световозвращающие элементы, — опасается Петр Шкуматов. — И может так оказаться, что ночью человек, который по какой-то причине съезжает на обочину, может пострадать, даже может произойти ДТП. Скорее всего, такие штуки надо делать немного по-другому. Хотя то, что использовано, относится именно к техническим средствам организации дорожного движения, и его применение на дороге возможно. Я думаю, что так делать не очень правильно с точки зрения возможного наезда на эти препятствия в темное время суток. Вот если эти участки каким-то образом помечать, допустим, дорожным знаком, то тогда уже можно будет о чем-то говорить.


В любом случае делиниаторы, установленные на трассе А-147 перед Адлером, избавили стоящих в пробке от возмущения «обочечниками» и очевидно разгрузили этот участок трассы. Все по-прежнему «ползут», но быстрее, чем в тех местах, где таких делиниаторов нет.

Сколько стоят делиниаторы?

Цена делиниаторов — куда ниже, чем установка камер на всех проблемных «обочечных» местах. Система видеофиксации нарушений обходится в миллион рублей за каждую точку, а один делиниатор стоит до 2000 рублей. К тому же, делиниаторы вполне могли и остаться от прежних работ.

Так, например, в 2020 году Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Черноморье” Федерального дорожного агентства» проводило тендер как раз на закупку делиниаторов.

В 2020 году на установку в общей сложности 600 делиниаторов с сигнальными столбиками на разных участках трасс А-147 отводилось 930 244 рубля.


Правда, в документации этого тендера отдельно указано, что установки делиниаторов требовало «Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой».

Авто Mail.ru обратился в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, чтобы уточнить, кто и почему решил поставить делиниаторы под углом к обочине и как это согласуется с действующими ГОСТами, однако ответа от властей на момент выхода публикации мы не получили. Спустя 10 дней в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи нам сообщили, что «Указанный участок улично-дорожной сети города Сочи является автомобильной дорогой федерального значения и находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор “Черноморье”.»

Также директор Департамента Владимир Пронкин сообщил, что «на автомобильных дорогах общего пользования местного значения таких ограждений не установлено и к установке не планируется».