Лада Гранта потеряла звание самой популярной модели в стране

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Лада Гранта потеряла звание самой популярной модели в стране

Непрочитанное сообщение Adm » 12 янв 2017, 19:46

Лада Гранта потеряла звание самой популярной модели в стране.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2016 году упали на 11% по сравнению с прошлым годом.

В конце прошлого года можно было услышать мнение, что автомобильный рынок в России начал возрождаться. Мол, все плохое закончилось, теперь заживем как люди, кризису конец. Однако данные продаж Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) приводят в чувство оптимистов — несмотря на рост цен на нефть и заявления чиновников в стиле «у нас все хорошо», автомобильный рынок по итогам 2016 года упал еще на 11%. Всего было продано 1 425 791 автомобиль. Для сравнения, в 2012 году, когда нефть стоила 110-120 долларов за баррель, а за доллар давали 30 рублей, в России продавалось почти 3 млн авто!

Главный вопрос простой — это дно или еще нет? В самой Ассоциации европейского бизнеса надеются, что хуже уже не будет. «В 2017 году у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий̆ размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей̆ или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Звучит неплохо. Но при этом нужно понимать, что рост на 4% — это оптимистический сценарий. Даже в АЕБ это понимают и делают одну очень важную поправку — рост будет возможен, только если государство сохранит программы поддержки авторынка. А, между тем, чиновники уже не раз говорили, что они собираются их сворачивать.

Да и постоянный рост цен на автомобили не дает надежд: производители используют любую возможность, чтобы переписать прайс-листы. Ведь не секрет, что сейчас в России на многие модели одни из самых низких цен в мире (разумеется, в долларовом эквиваленте). Например, в России Skoda Superb стоит от 1,3 млн рублей. А, скажем, в Германии за такую же машину просят от 25 750 евро или... 1,6 млн. Поэтому нечего удивляться, что в 2016 году средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла сразу на 15% и составила 1,4 млн рублей (данные «Автостат»). При этом все понимают — в 2017 году тенденция к росту цен будет продолжаться.

Отрицательные примеры

Подавляющее большинство компаний по итогам 2016 года показали отрицательную динамику. Но при этом важно отметить — катастрофических падений почти не было. В группе лидеров разве что Nissan показал минус 23% (еще отметим падение Datsun на 41%, хотя к концу года эта компания имела положительную динамику и следующий год, видимо, для нее пройдет удачно).

Наибольшие потери в 2016 году понесли Honda (-62%) и Mitsubishi. Причем если к тому, что «Хонда» становится редким гостем на наших дорогах, мы начали привыкать, то провал когда-то популярной «Митсу» удивил. За год она потеряла 53%. Но если зайти к дилерам Mitsubishi, то все становится ясно. Ведь легковых моделей этого бренда на нашем рынке сейчас вообще нет, маленький ASX больше не поставляют, «Паджеро» уже откровенно стар на фоне конкурентов, Outlander тоже желательно обновить (да и стоит он минимум 1,4 млн), а за новый «Паджеро Спорт» просят и вовсе 2,8 млн.

Положительные примеры

В группе лидеров самый впечатляющий рост показал Lexus: благодаря новому поколению RX и компактному NX эта компания имеет сразу плюс 19%. Неплохо выступил и Ford — после многолетнего падения продаж, спрос на «Форды» пошел вверх. Плюс 10%. Неплохо показал себя и китайский Lifan — плюс 15%. И сейчас «Лифаны» продаются лучше, чем, скажем, уже упоминаемая Mitsubishi.

Сегмент премиум

Среди машин для богатых на первом месте идет, как всегда, Mercedes-Benz — в России было куплено 36 888 автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. На втором месте BMW — 27 507 шт. А вот на третьем... Lexus (24 117).

Изображение

Личный зачет

Ну а самым продаваемым автомобилем в 2016 года стала... Нет, не «Лада». Впервые в истории это иномарка! Hyundai Solaris разошелся тиражом в 90 380 шт, а «Лада Гранта» — 87 726 машин. Причем ее чуть было не опередил Kia Rio, который показал результат 87 662 авто.

Мнение эксперта

Впервые в истории самым популярным автомобилем в России стала не «Лада», а иномарка. Это по-настоящему знаковое событие, которое лишний раз доказывает: если «АвтоВАЗ» хочет быть успешным, то ему надо делать не только дешевые, но и качественные автомобили.

Денис Смольянов, главный редактор проекта Авто Mail.Ru


Лада Гранта потеряла звание самой популярной модели в стране.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru