Какими будут новые плацкарты и купе от РЖД.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика. Валюта и биржи. Капитал и инвестиции. Кризис. Читаем и обсуждаем! Ссылка на отдельную (прежнюю) тему.

Какими будут новые плацкарты и купе от РЖД.

Непрочитанное сообщение Adm » 08 окт 2018, 00:44

Почему плацкартные вагоны уходят в прошлое.

В условиях вечного советского дефицита плацкарт завоевал популярность как сравнительно дешевый способ транспортировки. Коммунальное общежитие квартир и бараков транслировалось и на железнодорожные перевозки. Но за последние 25 лет запросы населения изменились.

Изображение

Два информационных сообщения пришли почти одновременно — в РЖД объявили о планах оснастить плацкартные вагоны капсулами и пространствами-трансформерами, а в российской армии собираются отказаться от шапок-ушанок. Правда, спустя несколько часов, во второй новости появилась уточнение: от ушанок не отказываются, их просто переименовывают. Но от портянок армия в пользу носков, по крайней мере, уже отказалась.

И то, и другое означает смену эпох, по крайней мере, эстетически, ментальный разрыв с привычными представлениями. Российско-советский плацкартный вагон, на самом деле, недоразумение по своему названию, также как и «спальный» — как будто в купейных или тех же плацкартных вагонах не спят. «Платцкарта» подразумевает точно обозначенное место, но сегодня и так все билеты в поезда продаются с закрепленными местами, кроме пригородных электричек.

В условиях вечного советского дефицита на все — в том числе, на билеты на поезд, и при самых низких требованиях к комфорту и приватности, плацкарт завоевал популярность как сравнительно дешевый способ транспортировки «человеческого материала». Коммунальное общежитие квартир и бараков транслировалось и на железнодорожные перевозки по принципу «в тесноте, да не в обиде».

Советский мир — это мир сдавленности человека, его невозможности побыть одному. Зять Михаила Булгакова, Леонид Карум, отмечал с удивлением как изменились и опростились нравы в советское время по сравнению с дореволюционными. Он списывал это на тесноту жизни: до 1917 года жили просторнее, разные возраста и полы не перемешивались, а теперь все три поколения ютились в одной комнатушке барака или коммуналки.

Точно также и на железной дороге: люди, помнившие штурмы поездов с боем, пассажиров, ехавших сутками на крышах и в тамбурах — в Гражданскую и Великую Отечественную войны, считали плацкартные вагоны уже вполне комфортными. И лишь залетные иностранные туристы впадали в шок, как та пожилая англичанка, которая оказалась в одном купе с незнакомым мужчиной на ночь. Она не представляла себе, как будет при нем переодеваться, да и просто спать рядом. Про отдельные женские и мужские купе в СССР не слыхали.

За последние 25 лет на железных дорогах произошел значительный прогресс по части комфорта. Поездка из Москвы в Тулу стала приятным времяпровождением — вместо былой страшной давки. Сервис вполне европейского уровня, особенно на так называемых «экспрессах». А в поездах дальнего следования и постель расстелют, и обед принесут, и прессу бесплатную дадут почитать.

Рельсовый транспорт — показатель уровня развития страны. По крайней мере, так было до недавнего времени. Джордж Пульман преобразовал Америку своими спальными вагонами. Во всем мире они славились своими удобствами, и само слово «пульман» стало нарицательным. Пульмановские вагоны не напоминали привычные нам купейные. Они представляли собой общий вагон, который лишь на ночь преображался в спальный благодаря продуманному механизму трансформации. Этим американские железные дороги долгое время отличались от европейских. «Пульманы» называли «самым большим отелем в мире», поскольку в год их услугами пользовались до 26 млн человек. Добавим еще тормоз Вестингауза, столь же всемирно известный — и вот вам мировое лидерство Америки на железных дорогах.

Пульмановские вагоны не только сделали путешествие приятным и удобным, они преобразовали общество, в том числе, дав работу сотням тысяч афроамериканцев, которых набирали проводниками и платили им такие деньги, которые они нигде более получить не могли. К тому же это повышало мобильность чернокожих, развивало их культурно.

Сегодня, конечно, и в Америке, и в мире ситуация изменилась. Авиация и автомобили «убили» пассажирское сообщение по железным дорогам, сохранив его за пригородными сообщениями («электричками») и скоростными поездами. Сегодня в США никто по рельсам из Чикаго в Лос-Анжелес уже не ездит, и частные компании подобных услуг не оказывают. Если бы не спонсируемый государством «Амтрак», в Америке бы вообще не осталось поездов дальнего следования. В Европе купейные поезда еще кое-где остаются — но как именно ночные, вечером сел в Париже, утром проснулся в Барселоне. Но в целом и там их вытеснили на обочину. По большому счету такие поезда востребованы в большом количестве лишь в крупных континентальных странах — Китае, Индии, России.

Россия представляет собой особый случай, ибо размеры ее таковы, что есть поезда не на одну ночь, а на две и более, что по зарубежным меркам — нонсенс. Тому много причин — и цены на авиабилеты, и традиции населения. Но запрос на комфорт уже вполне сформирован, равно как на приватность. Потому идея про обособленное пространство вполне себе рациональна. Другой вопрос — как ее воплотить? Будет ли спрос на крошечные пеналы? Насколько эти индивидуальные отсеки будут удобны, не породят ли клаустрофобии? В США, например, есть купе на одного. Но в нашем же случае речь не идет о них. По большому счету, плацкартные вагоны должны быть вытеснены вообще — в пользу либо купейных на два, три, четыре пассажира, либо стать подобием амтраковских Roomette, то есть трансформируемых кабинок на одного человека. Если заявленная РЖД капсула станет сходным с ними технологическим решением, то будущее у такого проекта есть.

Почему плацкартные вагоны уходят в прошлое.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Какими будут новые плацкарты и купе от РЖД.

Непрочитанное сообщение Adm » 14 фев 2019, 20:06

Стало известно, как будут выглядеть новые вагоны РЖД.

СОЧИ, 14 фев — РИА Новости. Российский производитель — группа «Трансмашхолдинг» — разработал для холдинга РЖД одноэтажные и двухэтажные вагоны купе с новым интерьером, следует из материалов «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании), с которыми ознакомилось РИА Новости в кулуарах форума в Сочи.

Изображение

Речь идёт о вагонах проектов «2019» и «2020». Первый — это одноэтажный вагон-купе с новым интерьером, второй — двухэтажный вагон-купе также с новым интерьером.

Изображение

Согласно материалам, интерьер одноэтажных вагонов выполнен в серо-синих тонах. Нижние полки в сложенном виде представляют собой аккуратный диван с подголовниками, верхние полки — почти незаметны и выглядят как часть стены. Есть там и анонсированный сейф в самом купе за откидной полкой и душ в туалетной комнате. В коридоре — вендинговый автомат.

Изображение

Интерьер двухэтажных вагонов с новым купе сделан в серых, бежевых и коричневых тонах. На нижних полках между пассажирами можно откинуть небольшой столик, а стол, который стоит между двумя нижними полками, можно поднять, освободив пространство. Душ также присутствует в туалетной комнате.

Изображение

О разработке вагонов проекта «2019» и «2020», которые будут пополнять парк ФПК в ближайшие годы, ранее рассказывал замглавы РЖД Дмитрий Пегов.

Изображение

В качестве примеров потребительских свойств новых вагонов он приводил выделение отсеков для крупногабаритного багажа, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы.

Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14—15 февраля. МИА «Россия сегодня» выступает генеральным информационным партнером форума.

В РЖД также показали как будут выглядеть новые плацкарты:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Стало известно, как будут выглядеть новые вагоны РЖД.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Какими будут новые плацкарты и купе от РЖД.

Непрочитанное сообщение Adm » 08 ноя 2019, 19:03

Появились первые фотографии интерьера поездов в Крым.

МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Компания «Гранд Сервис Экспресс» показала, как выглядит интерьер составов дальнего следования «Таврия», которые будут курсировать между материковой Россией и Крымом.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Какими будут новые плацкарты и купе от РЖД.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 ноя 2019, 21:47

РЖД показали прототип нового плацкартного вагона.

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Макет нового плацкартного вагона с модульным пространством в натуральную величину показали на стенде холдинга РЖД на ежегодной выставке «Транспорт России», передает корреспондент РИА Новости.

Изображение

Прототип разработал российский производитель — группа «Трансмашхолдинг».

Изображение

По сути, это привычный плацкартный вагон, но с индивидуальным пространством: там, где полки разделены перегородкой в виде шкафа, получается что-то вроде купе, кроме того, у каждого пассажира будет свой личный стол и шторки на полках. Стены выполнены в светлых тонах, полки — в бежевых.

Изображение

Количество мест в представленном прототипе осталось традиционным: здесь могли бы разместиться 54 пассажира одновременно.

Изображение

В пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД) РИА Новости рассказали, что это не итоговый вариант вагона, а одна из концепций.

РЖД показали прототип нового плацкартного вагона.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Какими будут новые плацкарты и купе от РЖД.

Непрочитанное сообщение Adm » 03 дек 2019, 21:59

В России придумали, как решить проблему «торчащих ног» в плацкарте.

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Российские вагоностроители придумали, как решить проблему «торчащих ног» в плацкартных вагонах, сообщил заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

Изображение

Макет нового концепта плацкарта в натуральную величину со шкафами, раздвижными перегородками и столиками, разработанный группой «Трансмашхолдинг», был презентован вместе с ФПК в ноябре на выставке в Москве. Производитель готовит еще два концепта. Макеты новых плацкартов будут показаны пассажирам в Москве и в регионах России. Каждый сможет оставить свое мнение об увиденном вагоне и предложения. Затем будет сделан выбор, какие именно из этих вагонов будут выпускаться.

Изображение

Мы в этой концепции увеличили незначительно, всего на 2 сантиметра, поперечные полки, на 3 сантиметра продольные полки, но уже в ходе обсуждения с заказчиком макета мы пришли к выводу, что необходимо данную концепцию реализовывать в новом габарите. Этот новый габарит буквально вчера по итогам транспортной недели с коллегами обсуждали и приняли в работу новый габарит пассажирских вагонов.

Александр Лошманов, заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию пассажирского транспорта


«Он на 30 сантиметров шире, что позволит персонализировать пространство и вообще решить проблему так называемых торчащих ног в плацкартных вагонах», — добавил Лошманов.

Он рассказал, что представленный в ноябре макет — это основная концепция и самая близкая к реализации. «Потому что мы базировались на уже привычных решениях», — добавил замглавы ТМХ. Он напомнил, что в представленном макете плацкарта на полках появились шторы, дополнительные шкафчики, индивидуальные светильники.

В России придумали, как решить проблему «торчащих ног» в плацкарте.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в Экономика и бизнес.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru