Страница 1 из 1

4 волшеб, которые в разы повысят эффективность персонала.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 20:46
Adm
4 волшеб, которые в разы повысят эффективность персонала.

Что сделать, чтобы сотрудники лучше работали? Дать нагоняй, выписать премию, отправить в отпуск, собраться всем коллективом на шашлыки... Когда простые и стандартные методы больше не действуют, на помощь приходит они – нестандартные, интересные и стремительно набирающие популярность.

Геймификация

Бизнес-игра – это нечто среднее между тренингом и, непосредственно, игрой. Фишка в том, что в это время происходит имитация рабочего процесса. Деловая игра помогает человеку усовершенствовать навыки планирования, прогнозирования, организации и анализа, улучшаются системное мышление и творческие способности. В процессе деловой игры происходит не отдельное развитие тех или иных навыков человека, а развитие личности в целом. Но главная суть игры даже не в этом.

Чем больше компания или отдел зависит от человеческого ресурса, тем более необходимы игровые методы. Есть два подразделения, которые следует геймифицировать в первую очередь: подбор и обучение персонала, и отдел продаж.

В сфере T&D чаще всего можно подобрать готовую игру под задачи. «CashFlow» - отличный полигон для развития предпринимательского мышления тех же менеджеров по продажам. А «BusinessPoker» - шикарная тренировка переговорных навыков. В «Goal Maker$» можно анализировать цели, поведение и решения соискателей, чтобы понять, подходит ли такой человек компании. Высшим пилотажем является наличие своей фирменной игры – например Libertex от компании Forex является замечательным начальным симулятором биржевых торгов, а кроме этого еще и инструментом влияния.

Что касается геймификации отдела продаж, то тут вряд ли подойдет готовое решение. Каждый бизнес имеет свои нюансы, историю, опыт и тут, по-хорошему, нужно обратиться к профессионалам, которые смогут разработать для вас уникальную программу. А чтобы посмотреть, как это может работать, обратите внимание на любую сетевую компанию – во многих из них применяют схемы геймификации.

Фасилитация

Бывает, в компании есть задачи, которые сложно решить в силу того, что в коллективе есть определенный внутренний конфликт. Например, отдел маркетинга скрыто соперничает с отделом продаж и не желает делиться ценной информацией. В результате объем продаж меньше, чем мог бы быть. В каждой компании большой объем знаний разбросан по разным подразделениям. И каждый отдел осознанно или нет делает все, чтобы эти знания не вышли за пределы кабинета. Фасилитация – это, по большому счету, вовлечение людей в совместную работу. Не обязательно командную, но обязательно – совместную. Одна из наиболее важных задач фасилитации – собрать паззл из знаний, разбросанных по разным подразделениям организации.

По определению, фасилитация – это больше чем инструмент или метод. Это – идеология ведения бизнеса, когда решения вырабатываются коллегиально. Причем, на всех иерархических уровнях. Так должно быть в идеале. На практике же большинство компаний к такой идеологии не готовы, и ограничиваются привлечением людей к выработке решений только на верхних уровнях – например, периодическим проведением стратегических сессий с участием всего ТОП-состава.

Для проведения стратегической сессии, кроме участников и проблемы, нужен, собственно, фасилитатор – человек извне или сотрудник компании, который будет управлять обсуждением и направлять его в правильное русло. В большинстве случаев внешний консультант предпочтительнее, поскольку он не включен во внутреннюю политику и является незаинтересованным лицом. Сотрудник компании, напротив, сталкивается с дополнительными сложностями, когда ему приходится работать с коллегами и с людьми, которые выше его по рангу. Он должен быть на порядок квалифицированнее, чтобы успешно преодолевать эти препятствия.

Выбор фасилитатора - достаточно непростое дело. Ведь человек с флипчартом, «липкой стеной», яркими фломастерами и другими атрибутами – еще не фасилитатор. И даже наличие сертификата о прохождении обучения в той или иной школе фасилитаторов еще не делает его таковым, а говорит лишь о том, что у человека есть деньги и мотивация на обучение. Советуем обращать внимание на две вещи: наличие сертификации и позитивные рекомендации от клиентов. Сертификация – это процесс подтверждения квалификации у международной комиссии, состоящей из опытных фасилитаторов. То есть, эволюция становления фасилитатора выглядит примерно так: сначала он обучается в определенной школе, потом работает и набирается опыта, затем предоставляет на суд экспертов целый ряд кейсов из своей практики и только после их одобрения считается сертифицированным фасилитатором. Этот процесс поддерживается и в IAF – Международной Ассоциации Фасилитаторов, и в ICA – Институте Культурных Взаимосвязей, и в целом ряде других школ и подходов.

Менеджмент-туры

Менеджмент-тур – это визит в успешную компанию (а точнее – ее офис, завод, отделение банка или супермаркет) с целью перенять опыт и внедрить «подсмотренные» идеи в собственном бизнесе. Своего рода экскурсия с погружением в бизнес-процессы. Хотя экскурсия, на самом деле, - только часть менеджмент-тура. Основная его суть – встреча менеджера-хозяина с менеджерами-гостями. Такой формат развития давно популярен на Западе, а в наших краях в последнее время получил новое дыхание за счет того, что в стране появилось много сильных и успешных компаний, и ехать за идеями в дальние страны стало не обязательным.

Обмен опытом происходит непосредственно на территории компании. Участники могут наблюдать за организацией основных процессов (например, производства, работы торгового комплекса или банка), встретиться с руководителями и сотрудниками в привычной для них среде, лучше понять принципы управления и корпоративную культуру». При таком формате «глубокого погружения» в процессы успешной компании руководители видят реальность, а не презентацию в аудитории. Поэтому более вовлечены в процесс получения информации из уст принимающего менеджера. Немаловажным также является эмоциональный фактор – побывав в гостях у компаний-лидеров на рынке и познакомившись с их «секретами мастерства», участники получают мощный заряд вдохновения и энергии.

Такие мероприятия помогают развитию бизнес мышления. Информация и идеи, полученные во время посещения успешных компаний, вдохновляют участников на повышение эффективности процессов в собственных организациях».

Что касается наиболее актуальных тем туров, можно выделить следующие: повышение эффективности операционной деятельности, повышение мотивации и вовлеченности персонала, повышение уровня клиентского сервиса, управление изменениями. Главное, чтобы посещение компании не содержало «воды», книжных презентаций или самопиара. Менеджмент-тур – это не рекламная акция, а инструмент развития бизнес мышления и повышения эффективности управленческих решений.

Вебинары

Если тренинг работает там, где нужно восполнить конкретный пробел в знаниях и навыках, вебинары – в том виде, в котором они популярны сегодня - дают возможность ознакомиться с трендами, вдохновиться чьим-то примером и наметить для себя дальнейший путь развития.

Мода на вебинары в последние годы связана, прежде всего, с их доступностью. Они бесплатны большинстве случаев, не отнимают много времени, и все, что нужно для участия – интернет и наушники.

Очевидные плюсы экспресс онлайн-обучения затмевает тот факт, что часто они используются компаниями в качестве рекламного инструмента. В этом нет ничего преступного, но если анонс бесплатного вебинара пообещал вам решения нескольких насущных вопросов, а на самом деле это была презентация платного продукта компании-организатора, участники могут быть разочарованы. Чтобы не тратить драгоценное время (даже 30 – 60 минут) на мероприятие, которое того не стоит, нужно подробнее изучить его на этапе анонсирования.

Три принципа при выборе вебинара, который приводит эксперт являются универсальными и легко ложатся на любой другой формат обучения и консалтинга:

1. Кто спикер? Какая квалификация, какой опыт, какие личные результаты в том направлении, которое представляет для обучения.
2. Какие отзывы? Какие есть реальные результаты у участников, которые обращались к представленному спикеру.
3. Соотношение цена-качество. Если вебинар платный, нужно понимать, сколько часов он будет длиться? Какая поддержка? Есть ли четкое расписание? Как будет проходить весь процесс обучения: на какой площадке, будут ли домашние задания, будет ли запись вебинара и презентация спикера?

Это не единственные "волшебные палочки" для HR'а. В следующих материалах мы обязательно уделим внимания и другим форматам. У всех у них разные формы, задачи и аудитория, но главная цель одна - окрыляя персонал, увеличить прибыль бизнеса.

4 волшеб, которые в разы повысят эффективность персонала.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 21:10
Torro
Фасилитация
- какое подозрительное слово!! 8-) Не хотел бы я стать этим "фасилитатором" 8-) :lol: :lol: