В российской авиации назревает кризис персонала.

Статьи и обсуждения о рынке труда в России и в мире. Ищем работу. Профессии. Востребованность в специалистах. Государственные центры занятости. Пособия по безработице. Читаем и обсуждаем! Ссылка на отдельную (прежнюю) тему.

В российской авиации назревает кризис персонала.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 май 2017, 13:30

В беспилотном режиме. Росавиация расчищает систему обучения летного персонала.

В российской авиации назревает кризис персонала. Как стало известно «Ъ», пилоты и работники отрасли просят ICAO проверить Росавиацию в части организации обучения и выдачи летных свидетельств. Пилоты опасаются, что в ближайшее время ведомство может аннулировать около тысячи свидетельств, а рынок рискует лишиться четверти пилотов. В ICAO, впрочем, считают, что эти вопросы должны решаться на местном уровне, а в Росавиации объясняют происходящее «повышением безопасности полетов». Эксперты говорят, что ситуация может усугубить и без того надвигающийся на отрасль дефицит пилотов.

Пилоты и работники авиаотрасли обратились с петицией в ICAO, требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров».

В документе говорится, что ведомство «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы» уже аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством.


Еще тысяча пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни.

Меры Росавиации касаются «нескольких тысяч авиационных специалистов, в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах» (АУЦ).


Пилоты пишут, что негосударственные АУЦ создавались с разрешения самой Росавиации после введения в действие ФАП N147, получали все необходимые сертификаты, а программы подготовки одобряли чиновники. Получение свидетельств частных и коммерческих пилотов после обучения в частных АУЦ полностью соответствовало требованиям, предъявляемым ФАП, и положениям ICAO.

Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием.

Государственное обучение идет в вузах в Петербурге и Ульяновске (пять лет) и четырех училищах (два года 10 месяцев). АУЦ готовят частных пилотов, но также могут провести переобучение с одного типа самолета на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.

Но теперь, согласно петиции, ведомство «известило региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться». Их высшее образование будет считаться нелегитимным.

В результате работы может лишиться «как минимум четверть всех пилотов в РФ».


В частности, по данным «Ъ», в конце марта Уральский филиал Росавиации направил письмо в Рособрнадзор с просьбой аннулировать дипломы о профессиональной переподготовке по дополнительной образовательной программе «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации» и отозвать лицензию у Челябинского летного училища гражданской авиации, так как «учреждение оказывает образовательные услуги с нарушениями».

В Рособрнадзоре «Ъ» пояснили, что лицензирование организаций среднего профессионального образования находится в ведении региональных органов: «Если есть основания считать, что училище работает с нарушением, то необходимо обратиться в министерство образования области, которое проведет проверку. Если факт нарушения подтвердится, то отзыв лицензии и аннулирование дипломов осуществляются также органом, выдавшим лицензию, но в судебном порядке».

Представитель Росавиации сообщил «Ъ», что суды, в которые уже поступали иски против аннулирования пилотских свидетельств, «подтвердили правомерность и законность действий». По данным ведомства, в выданных документах была сфальсифицирована информация о налете, подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утвержденная программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается в полном объеме.

Целью проверок является повышение качества безопасности полетов, заверили в Росавиации, подчеркнув, что в 2015—2016 годах участились авиационные происшествия в авиации общего назначения, а в 2017 году ситуация уже улучшается.

Пилоты признают, что «на рынке были и недобросовестные учебные центры».


Так, в начале 2016 года завершилось расследование о масштабной торговле фиктивными летными удостоверениями пилотов, организованной руководством петербургского ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения “Крылья Невы”». Но в России остается «много АУЦ, которые готовили пилотов по утвержденным программам подготовки, а выпускники получали законные свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые давали им право трудоустраиваться в российские авиакомпании».

В Росавиации утверждают, что свидетельство коммерческих пилотов гражданской авиации можно получить только в летном училище или профильном вузе. Но пилоты считают, что ведомство «проводит карательную политику», пытаясь прикрыть собственные упущения после завершения расследования катастрофы самолета Boeing-737 в Казани в 2013 году.

Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной причиной трагедии стала неподготовленность экипажа — командир воздушного судна не проходил обучение на пилота и летный сертификат получил необоснованно.

По мнению пилотов, поставить точку в споре может ICAO путем независимого аудита законодательства РФ в сфере авиации и выдачи рекомендаций, как привести его в соответствие с документами организации «в жесткие сроки». Также пилоты потребовали привлечь иностранных специалистов для независимого аудита Росавиации в части организации первоначального обучения и выдачи пилотских свидетельств.

Также авторы петиции просят ICAO обязать ведомство вернуть отозванные летные свидетельства. В то же время в организации не горят желанием влезать в конфликт: пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин пояснил «Ъ», что «национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации».

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что в ближайшие годы и так должен проявиться дефицит пилотов, несколько ослабленный кризисом 2014−2015 годов, — российские авиакомпании наращивают провозные емкости. По словам эксперта, в мировой практике потребности гражданской авиации в пилотах удовлетворяются за счет комбинации частного и государственного образования.

Елизавета Кузнецова, Анна Макеева

В беспилотном режиме. Росавиация расчищает систему обучения летного персонала.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

В российской авиации назревает кризис персонала.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 май 2017, 22:40

Росавиация ответила на жалобу пилотов в ICAO.

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Федеральное агентство воздушного транспорта несколько лет проводит аудит деятельности авиационных учебных центров. К нынешнему времени аннулировано несколько сотен свидетельств авиаперсонала, но никак не тысячи. Так в Росавиации ответили на жалобу пилотов в ICAO, пишет «Российская газета».

Как заявили опрошенные изданием эксперты, вряд ли в этом году агентство начнет массово лишать пилотов свидетельств. В России растут объемы авиаперевозок, в стране 10−15 тысяч пилотов, и тысяча — это явно не четверть, рассказали собеседники газеты.

Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что в ближайшее время в России могут аннулировать около тысячи летных свидетельств, и рынок рискует лишиться четверти пилотов. По данным издания, работники авиационной отрасли обратились с петицией в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

Росавиация ответила на жалобу пилотов в ICAO.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

В российской авиации назревает кризис персонала.

Непрочитанное сообщение Torro » 30 май 2018, 21:26

А где этого кризиса сейчас нет... :oops:
Я свободен!
Словно птица в небесах!
Torro
Профи
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 19:17
Откуда: Питер


Adster

TG2

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в Рынок труда.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru