Как вести себя с кандидатом, чтобы он стал сотрудником 2.

Статьи и обсуждения о подборе персонала в организациях. Как провести собеседование. Рекрутинг. Кадровик, эйчар, хедхантер и HR-менеджер. Кадровые агентства. HR-Стратегии, HRM в бизнесе. Кадровая политика. Бренд работодателя. Читаем и обсуждаем! Ссылка на отдельную (прежнюю) тему.

Как вести себя с кандидатом, чтобы он стал сотрудником 2.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 сен 2016, 21:23

Собеседование: как вести себя с кандидатом, чтобы он стал сотрудником. Часть 2.

О том, как вызвать доверие у кандидата и начать знакомство, читайте в первой части статьи.

Точка контакта № 3. Собеседование

Перед тем как придет интервьюер, объясните кандидату, кто с ним будет разговаривать, дайте краткую справку о коллеге, чтобы кандидат чувствовал себя на равных, а не как перед неизвестным небожителем.

Если вы знаете, что коллега в обращении крут или любит таким казаться, об этой особенности тоже лучше предупредить. Интервьюер оценит профессиональные навыки кандидата, а вы снимете стресс и поможете сторонам понять друг друга. Часто бывает, что собеседующий по-разному ведет себя на интервью и на работе, и рекрутеру приходится это учитывать и модерировать происходящее.

Нередки ситуации, когда рекрутеру приходится сглаживать шероховатости общения и «переводить» сказанное на язык понятный и вежливый, причем делать это как бы невзначай, чтобы не оскорбить участников дискуссии. К примеру, брать на себя роль «наивного непонимающего», если вопрос сформулирован нечетко или некорректно, уточняя у интервьюера: «А вы, Василь Василич, вот это имеете в виду, да?».

Кстати, многие люди не запоминают имена и должности, поэтому в процессе беседы чаще обращайтесь к интервьюеру по имени, давая подсказку кандидату.

И конечно, важно на протяжении всего интервью продолжать быть очень внимательным к состоянию кандидата, ненавязчиво, но очень естественно напоминать о возможностях и предлагать то еще воды, то перерыв, то кондиционер, а то и кофе с бутербродами, если встреча затянулась.

В конце собеседования, когда наступает время для кандидата задавать вопросы, люди часто теряются и не спрашивают о важном, но «неудобном»: дресс-код? отпуск? с кем и где я буду сидеть? порядок выплат? график работы? если нужно уйти пораньше, надо ли отпрашиваться? Эти вещи волнуют любого, но при этом спрашивать о них неловко. Здесь рекрутеру нужно не просто ответить, а сначала озвучить все «неудобные» вопросы за кандидата. Для этого сохраняйте свежий взгляд на место своей работы и не забывайте о привычных для вас мелочах, неочевидных для стороннего человека.

Точка контакта № 4. Прощание и договоренности

Хорошая практика — устроить напоследок экскурсию по офису, показать человеку, что будет составлять его будни в вашей компании, если все сложится. Рабочее место, столовая, место для отдыха (и обязательно упомянуть, что никто не смотрит косо, если действительно лечь в этот гамачок и взять бесплатный сок). Тут самое время для эмоциональных крючков — и если у вас в офисе есть что показать и рассказать, сделайте это. Уместны и истории: после красочного рассказа «откуда в переговорной на полу горелое пятно» человек чувствует себя уже немножечко своим, а ваш офис — чуть-чуть присвоенным тоже. И это расслабляет его, располагает его к вам — и к компании.

Перед тем как расстаться, очень важно договориться, что будет происходить дальше. Да, вы еще не знаете, примут ли человека на работу — но зато точно гарантируете, что пройдет шесть дней, и вы напишете ему о принятом решении, и, если через шесть дней в его почте не появится от вас письма, он имеет полное право написать или позвонить вам сам, и это будет нормально.

Точка контакта № 5. Оффер или отказ

Предложение лучше всего делать и письмом, и звонком. Звонку отводится функция эмоционального контакта (и это важно — разделение радости), а вот все технические детали (испытательный срок, точная сумма, бенефиты) лучше преподнести в письменном виде, так их легче воспринять и усвоить.

Даже если ваше предложение, очевидно, очень щедрое и вы знаете, что человек, скорее всего, согласится, обязательно стоит спросить, сколько времени ему нужно, чтобы принять решение. Это тоже вопрос комфорта — кандидат чувствует, что контролирует ситуацию.

Если же вы отказываете, это лучше делать только письмом, без звонка — как раз таки чтобы не заставлять человека реагировать прямо сейчас, в тот момент, когда он, возможно, не готов испытывать негативные эмоции.

И, разумеется, отказывая, не стоит жечь мосты. Выразите сожаление, аргументируйте правдивыми, но корректно сформулированными причинами, проявите надежду, что еще поработаете вместе — к примеру, когда кандидат получит дополнительный опыт. Конечно, это уместно делать, лишь если вы и правда так думаете, но имейте в виду — через год этот кандидат может очень сильно улучшить навыки, и вы действительно встретитесь на том же рынке. Позаботьтесь о том, чтобы он сохранил о вас хорошие воспоминания, и тогда новая встреча порадует вас обоих!

hh.ru

Собеседование: как вести себя с кандидатом, чтобы он стал сотрудником. Часть 2.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в Подбор персонала.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru