Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Культурная тема. Искусство и историческое наследие.
Тема для обсуждения любых культурных, археологических и исторических новостей и событий. Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Комиссия ОПМО обсудит снос Дома Стройбюро в Королеве.
Снос Дома Стройбюро в подмосковном Королеве обсудят в Общественной палате Московской области (ОПМО) на совместном заседании комиссии по культуре, возрождению историко-культурного наследия и развитию народных промыслов и комиссии по архитектуре, архитектурному облику городов и благоустройству территорий региона, сообщает в понедельник портал «В Подмосковье» со ссылкой на члена ОПМО Артема Демидова. Ранее заместитель председателя королевского отделения ВООПИиК Ольга Мельникова сообщила, что бульдозеры завершили снос Дома Стройбюро в подмосковном Королеве 8 марта. «Мы планируем провести совместное заседание комиссии по культуре (Кончаловский) и по архитектуре (Маланичева), разберем там ситуацию. Будем настаивать на проверках со стороны прокуратуры, на возбуждении уголовного дела. У министерства культуры области, кстати, по новому закону есть полномочия по изъятию земельного участка, в случае, если собственник причиняет вред памятнику. Снос включенного в реестр памятника – это из ряда вон выходящее событие. Обычно все, что мы слышим про сносы, – это спорные с правовой точки зрения ситуации, а здесь прямое нарушение закона. Снесли цинично и, невзирая на закон, прежде всего, потому что реальной практики по привлечению к реальной ответственности по стране нет», – сказал Демидов. Ранее министр культуры Московской области Олег Рожнов сообщил, что планирует обратиться в региональную прокуратуру с целью согласования внеплановой проверки факта начала работ по сносу Дома Стройбюро в Королеве. Если за это время снос Дома Стройбюро будет осуществлен, власти подадут заявление в органы внутренних дел с просьбой возбудить уголовное дело по 243 статье Уголовного кодекса России по факту уничтожения объекта культурного наследия. Дом Стройбюро Болшевской трудовой коммуны на улице Орджоникидзе в Королеве является одним из крупнейших памятников архитектуры XX века в стиле конструктивизма. В нем хранится уникальная фреска художника Василия Маслова. Жильцов дома расселили в 2013 году, после чего здание несколько раз горело. При тушении пожаров его основная часть была разрушена, а оставшиеся части стен и междуэтажные перекрытия находятся в аварийном состоянии. При этом часть настенной росписи так и осталась на стенах полуразрушенного здания. Минкультуры региона приняло распоряжение о включении дома в список выявленных объектов культурного наследия области. Источник: портал «В Подмосковье»
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
BH
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Как культура Москвы изменилась при Сергее Капкове.
Главным итогом четырех с половиной лет, которые Сергей Капков проработал в правительстве Москвы, стали не принятые им радикальные кадровые решения в подведомственных учреждениях, а новый, исключительно прагматичный подход к удовлетворению культурных потребностей москвичей и гостей российской столицы. В декабре 2014 года на Московском урбанистическом форуме главу департамента культуры города Москвы Сергея Капкова прорвало. «Город — это не собес», — вдруг заявил он в ответ на невинный вопрос об общественном питании. «Поднимай ж… и иди работай, зарабатывай деньги», — посоветовал он абстрактному москвичу, которому хочется бесплатных кинотеатров и пешеходных зон. Только в конце своей внезапной речи господин Капков вернулся к еде, но тоже не с той точки зрения, к которой мы привыкли: «Когда придете в январе из отпуска, доллар будет стоить 100 рублей — уже я даже не знаю, что мы будем обсуждать — как кошку замариновать или собаку». Этот взрыв прагматизма от лица человека, которого привыкли воспринимать в качестве борца за культуру и городской комфорт вообще, многих покоробил и скандализировал. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что своим выступлением на урбанистическом форуме Сергей Капков подвел итоги самому блестящему отрезку деятельности департамента культуры города Москвы. И одновременно — крупнейшей в истории современной России реформе городской экономики. Реформе, подчеркнем, капиталистической, то есть приведению определенной сферы в соответствие с запросом заказчика. У каждой уважающей себя корпорации на сайте есть раздел «Миссия». В нем обычно пишутся красивые слова о том, как компания заботится о процветании человечества, улучшая свою продукцию и способы ее распространения. На деле экономические интересы у корпораций первичны, а миссии составляются для того, чтобы придать бизнес-стратегиям человеческий облик. То же и с культурной политикой Москвы при господине Капкове. В начале своей деятельности на посту главы департамента Сергей Капков много говорил о том, что досуг как таковой его не очень интересует, что Москва полна культурными инициативами, которые надо взращивать, в каком бы секторе — частном или государственном — они ни появлялись, что креативная экономика — единственный выход для современного мегаполиса. Эти красивые слова прикрывали невиданно четкий расчет на новую платежеспособную аудиторию, оформившуюся в Москве через 20 лет после распада СССР. Для громадного по российским меркам процента населения столицы поездки на Запад, рабочие и туристические, были частью личностного роста. Азиатчина точечной застройки и лужковских дней города с фольклорно-фанерными ансамблями в качестве хедлайнеров никак не отвечала их настроениям. Существуя в российской экономике, они могли чувствовать себя сродни наемным работникам и — если повезет — мелким предпринимателям Европы и Штатов. Впервые эту аудиторию нашел и обработал во второй половине нулевых Василий Эсманов, создатель сайта Look At Me и его многочисленных «дочек» — от чисто городского The Village до мягко феминистского Wonderzine. Так был нарисован, пока вилами на воде, портрет московского потребителя в расцвете сил и платежеспособности. К моменту высшего расцвета медиаимперии Василия Эсманова события начали развиваться как снежный ком: 28 сентября 2010 года мэр Москвы Юрий Лужков был уволен в связи с утратой доверия президента России Дмитрия Медведева, поклонника рок-музыки и новых технологий, через год на должность руководителя департамента культуры города Москвы заступил Сергей Капков. До этого он уже провел ряд нашумевших шагов по очистке Парка Горького от признаков ползучего, как лиана, капитализма 1990-х и успел наладить отношения с самыми разными представителями актуальной культуры — от галеристов до театральных режиссеров. С именами театральных деятелей были связаны первые крупные скандалы. Привод Кирилла Серебренникова в Театр Гоголя вызвал открытое письмо коллектива и многочисленные расследования, сделавшие превращение театра в модный «Гоголь-центр» темой для многомесячных пересудов. Другие назначения тоже не остались без обиженных на новый курс сотрудников и сочувствующих. Корабль, однако, продолжал плыть. В марте 2012 года департамент культуры взялся за парк «Музеон» у Третьяковской галереи на Крымском Валу. Поставленное департаментом руководство первым делом снесло так называемую аллею героев — скромную дорожку с бюстами бизнесменов и чиновников, которые, как оказалось, платили старым начальникам «Музеона» крупные суммы за честь быть увековеченными в центре Москвы. Затем начались затяжные конфликты с Третьяковкой, которую правительство Москвы очень хотело включить в досуговую зону между «Музеоном» и перестроенной набережной. Противостояние закончилось сменой директора: вместо державшейся за автономию федеральной Третьяковки Ирины Лебедевой пришла Зельфира Трегулова, тут же пообещавшая сотрудничать с Москвой. В 2013 году было создано объединение «Выставочные залы Москвы», в которое вошли 19 муниципальных выставочных залов в разных районах города. Унификация бюджетов, дизайна и программ не случилась без эксцессов со стороны старых начальников, но до открытых противостояний дело не дошло. Выставочными залами и завершилась трудная работа по перепрофилированию простаивавших и неэффективных площадок, чье существование до Сергея Капкова практически не регистрировалось на радарах горожан и уж тем более не вызывало финансовых и зрительских потоков. Там, где город мог, он стал модным, и это со стороны казалось великолепной альтернативой все чаще заводившимся в Министерстве культуры разговорам об «эффективных менеджерах», с одной стороны, и патриотическом воспитании — с другой. Другое дело, что индустрия моды предполагает постоянный заработок клиента, чтобы существовать — иначе как она будет меняться? Реформы Сергея Капкова и рассчитаны в первую очередь на модников, готовых платить за новые — в разумных рамках, без радикализма — впечатления. Хотя и в созданную им сеть, насквозь проникнутую невероятно трезвым пониманием аудитории, вписывались десятки, а то и сотни инициатив, которые не приносят прямого дохода и вообще кажутся данью идеализму и чистым порывам культуртрегерства. Москва стала крупнейшим работодателем для творческих работников, которые до господина Капкова и помыслить не могли о государственном заказе (да и частные вырывались с трудом). Много говорили о том, что деятельность Сергея Капкова напрямую связана с ростом протестных настроений и появлением «рассерженных горожан» на Болотной площади. Сторонники этой точки зрения считают, что Парк Горького и культурные индустрии — это пряник в дополнение к кнуту ОМОНа и уголовным преследованиям. Полноценных социологических исследований по этому поводу не проводилось, но рискнем предположить, что на каждого участника митингов приходится по десятку знакомых и родственников со сравнимым уровнем дохода и образования. Они на митинги не ходят, но культуру в понимании департамента приветствуют. За последний год и так называемым узникам Болотной, и тем, кто хоть в чем-то им сочувствует, пришлось несладко. Первым — понятно отчего, у вторых падение курса, растущая безработица, заморозка пенсий, в общем резкое сокращение потребительской способности. Сергей Капков уперся в политический потолок, выше которого не прыгнуть. Затевать новые проекты нет смысла, поскольку бюджеты стремительно сокращаются. Платить на многочисленных досуговых и культурных площадках пока есть кому, но с доходностью проблемы. Бывший глава департамента привел Москву в соответствие с экономическим менталитетом здоровых и относительно богатых. Дальше ему в этой области ехать некуда. Валентин Дьяконов
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adster
TG2
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Минкультуры региона требует выяснения всех обстоятельств уничтожения Дома Стройбюро.
Министерство культуры Московской области требует выяснения всех обстоятельств уничтожения Дома Стройбюро, говорится в сообщении пресс-службы министерства. Ранее заместитель председателя королевского отделения ВООПИиК Ольга Мельникова сообщила, что 8 марта бульдозеры завершили снос Дома Стройбюро в подмосковном Королеве. «Как акт беспрецедентного вандализма расценили в Министерстве культуры Московской области факт сноса Дома Стройбюро Болшевской трудовой коммуны в городе Королев. После установления специалистами министерства факта сноса объекта культурного наследия ведомство обратилось с официальными письмами в органы прокуратуры и МВД по Московской области с просьбой расследовать обстоятельства уничтожения историко-архитектурного памятника и возбудить уголовное дело по статье 243 Уголовного кодекса Российской Федерации», – приводятся в пресс-релизе слова министра культуры Московской области Олега Рожнова. Как отмечается в материале, вандалов, поставивших своей целью уничтожить историческое здание, не остановило, что Дом Стройбюро с 13 января 2014 года находился под охраной государства как выявленный объект культурного наследия, а согласно распоряжению Министерства культуры Московской области от 3 марта 2015 года получил статус объекта культурного наследия регионального значения и был включен в реестр объектов культурного наследия Российской Федерации. О наличии у Дома Стройбюро особого статуса, предполагающего проведение исключительно ремонтно-реставрационных работ, Министерство культуры Московской области своевременно уведомило администрацию Королева. Дом Стройбюро Болшевской трудовой коммуны на улице Орджоникидзе в Королеве являлся одним из крупнейших памятников архитектуры XX века в стиле конструктивизма. В нем хранилась уникальная фреска художника Василия Маслова. Жильцов дома расселили в 2013 году, после чего здание несколько раз горело. При тушении пожаров его основная часть была разрушена, а оставшиеся части стен и междуэтажные перекрытия оказались в аварийном состоянии. При этом часть настенной росписи так и осталась на стенах полуразрушенного здания. Минкультуры региона приняло распоряжение о включении дома в список выявленных объектов культурного наследия области. Источник: Министерство культуры Московской области
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Med.ad
TO
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Работу свыше 30 учреждений культуры Подмосковья оценит общественный совет Минкультуры.
Независимую оценку качества работы 34 учреждений культуры проведет общественный совет при Министерстве культуры Московской области, говорится в сообщении пресс-службы Минкультуры Подмосковья. «Общественный совет при Министерстве культуры Московской области утвердил перечень отраслевых организаций, где в 2015 году будет проведена независимая оценка качества работы. Всего в документ включено 34 подмосковных учреждения культуры, в том числе крупнейшие музеи и театры региона – Серпуховский историко-художественный музей, литературно-мемориальный музей-заповедник Чехова «Мелихово», центр развития театрального искусства «Московский губернский театр» и Московский областной государственный театр юного зрителя», – говорится в сообщении. Как уточняется в материале, создание системы независимой оценки работы учреждений культуры напрямую связано с повышением качества услуг, которые они предоставляют населению. «Критериями оценки качества работы организаций в сфере культуры Московской области стали открытость и доступность информации о деятельности организаций, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, время ожидания в очереди при получении услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, количество получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении и другие. Важно, что проводить оценку будут не чиновники, а общественный совет по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры. По итогам работы общественного совета будут составлены рейтинги эффективности работы учреждений культуры», – цитирует пресс-служба министра культуры Московской области Олега Рожнова. Источник: Министерство культуры Московской области
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Королевская администрация не располагает информацией о причастных к сносу Дома Стройбюро.
Администрация подмосковного Королева не располагает сведениями о личностях, причастных к сносу Дома Стройбюро, говорится в сообщении пресс-службы городской администрации. Ранее заместитель председателя королевского отделения ВООПИиК Ольга Мельникова сообщила, что 8 марта бульдозеры завершили снос Дома Стройбюро в Королеве. «В настоящий момент администрация города не располагает сведениями о личностях, причастных к разрушению Дома Стройбюро. Министерством культуры Московской области материалы по данному факты направлены в УВД Королева для выяснения обстоятельств», – говорится в сообщении. Ранее пресс-служба сообщала, что глава подмосковного Королева Александр Ходырев не давал указаний по сносу Дома Стройбюро, специально для выяснения обстоятельств сноса здания чиновник прервал свой отпуск. Дом Стройбюро Болшевской трудовой коммуны на улице Орджоникидзе в Королеве являлся одним из крупнейших памятников архитектуры XX века в стиле конструктивизма. В нем хранилась уникальная фреска художника Василия Маслова. Жильцов дома расселили в 2013 году, после чего здание несколько раз горело. При тушении пожаров его основная часть была разрушена, а оставшиеся части стен и междуэтажные перекрытия находились в аварийном состоянии. При этом часть настенной росписи так и осталась на стенах полуразрушенного здания. Минкультуры региона приняло распоряжение о включении дома в список выявленных объектов культурного наследия области. Источник: пресс-служба администрации г. Королев
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Умер писатель Валентин Распутин.
Писатель Валентин Распутин скончался в Москве на 78-м году жизни, сообщила РИА Новости его внучка Антонина. «Он скончался. Четыре дня был в коме. Решается вопрос с прощанием и похоронами. Скорее всего, прощание будет в Москве. А хоронить будут в Иркутске», — сказала она. Накануне, 14 марта, первый секретарь правления Союза писателей России Геннадий Иванов сообщил, что Распутин был госпитализирован в одну из московских клиник. «Он в Москве несколько месяцев. То лежал в больнице, то выписывался. Последнее время был дома, чувствовал себя не очень хорошо», — рассказал Иванов. В свою очередь, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев сообщил, что за последние 10 лет Распутин перенес две серьезных утраты. В 2012 году умерла его жена, а в 2006 году погибла дочь писателя. Валентин Распутин родился 15 марта 1937 года в селе Аталанка в Усть-Удинском районе Иркутской области. Писатель был Героем социалистического труда и лауреатом Государственных премий СССР и России. Распутина относят к представителям так называемой деревенской прозы. Самые известные его произведения — «Прощание с Матёрой», «Уроки французского», «Последний срок», «Живи и помни», «Пожар».
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Московские музеи открываются для бесплатного посещения.
МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Музеи Москвы в воскресенье будут работать бесплатно. Каждое третье воскресенье месяца в государственных музеях столицы — время для бесплатного посещения, отметили в столичном департаменте культуры. «15 марта двери для посетителей открывают десятки музеев столицы, в том числе “Провиантские склады”, музей археологии, Бородинская панорама, усадьбы “Измайлово” и “Кусково”, Музеи наивного и современного искусства, выставочные залы, мемориальные дома-музеи, в частности, Пушкина, Гоголя, а также картинные галереи Шилова, Глазунова — всего 50 учреждений культуры», — сообщили в департаменте. Например, в усадьбе царя Алексея Михайловича Тишайшего «Измайлово» можно посмотреть экспозицию большого выставочного зала «Царская вотчина» и «Райский сад в русском искусстве» в Мостовой башне. В Московском государственном музее Вадима Сидура 15 марта будет последним днем работы выставки «Вадим Сидур. В поисках человека». Работники музеев обращают внимание, что бесплатно можно только самостоятельно осмотреть экспозиции, экскурсии оплачиваются в кассах музеев. Для бесплатного посещения столичные музеи открыты также в Дни и Ночи музеев.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.В Мосгордуме предложили сделать музеи бесплатными для школьников.
МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Глава комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов предложил сделать бесплатным вход в московские музеи для школьников. С 1 января 2015 года дети имеют право на бесплатное посещение любых российских музеев федерального подчинения. Как сообщал министр культуры РФ Владимир Мединский, Минкультуры компенсирует музеям издержки от нововведения. «Выхожу с предложением для того, чтобы сделать в музеях бесплатный вход для всех школьников», — сказал Герасимов на заседании думской комиссии по культуре и массовым коммуникациям. Он подчеркнул, что Москва — «особый город», и для него нужно принять отдельное решение. Сейчас бесплатно посетить московские музеи можно в дни новогодних и рождественских каникул, а также в третье воскресенье каждого месяца.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.На реставрацию Новодевичьего монастыря потратят почти 800 млн рублей.
Минкультуры планирует дальнейшее восстановление объекта культурного наследия, который недавно пострадал от пожара. На дальнейшую реставрацию Новодевичьего монастыря Министерство культуры РФ выделило почти 800 млн рублей. На эти средства планируется отремонтировать стены и башни женского монастыря, Певческие палаты, Лопухинские палаты, Погребовые палаты и Ирининские палаты. На реставрацию каждого объекта объявлен отдельный конкурс. Больше всего средств планируется потратить на ремонтно-реставрационные работы стен и башен Новодевичьего женского монастыря — почти 555 млн рублей. На Ирининские палаты с Ц. Амвросия потратят 101 млн рублей, на Певческие палаты — 88,9 млн рублей, Лопухинские палаты — 21,7 млн рублей, Погребовые палаты- 14 млн рублей. «Закупка производится на основании организационно-финансового плана федеральной целевой программы “Культура России (2012 — 2018 годы)” на 2015 год (пункт 58. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) религиозного назначения, находящихся в федеральной собственности)», — говорится в конкурсной документации. Заявки от участников конкурсов принимаются до 10 апреля 2015 года, победитель будет определен 14 апреля. Напомним, что 15 марта в 22.41 появилась информация о возгорании строительных лесов на куполе колокольни Новодевичьего монастыря. Через пять минут на место происшествия прибыли первые пожарные расчеты. Менее чем за три часа пожар был локализован и полностью потушен. Общая площадь возгорания составила 300 кв м. Огонь полностью уничтожил строительные леса и нанес повреждения куполу колокольни. МЧС проверяет, как соблюдались правила противопожарной безопасности и режим охраны во время реставрации Новодевичьего монастыря. Согласно госконтракту, за всем этим должны были следить представители компании подрядчика — ООО «Стройкомплект». Если проверка не выявит нарушений в работе подрядчика, то пожар автоматически будет приравнен к стихийному бедствию, за которое никто не несет ответственность — ни должностные лица Министерства культуры, ни представители строительной фирмы.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Умер Аркадий Арканов.
На 82-м году жизни скончался писатель-сатирик, иногда — музыкант и автор песен, один из авторов «рояля в кустах» Аркадий Арканов. Причина смерти пока не называется; на прошлой неделе Арканов был госпитализирован с жалобами на затрудненное дыхание и боли в груди. В 1950-х Аркадий Арканов закончил Первый московский мединститут имени Сеченова, немного поработал участковым врачом, но очень быстро понял, что его призвание — совсем в другом. Советская медицина подарила советскому искусству несколько громких имен. Автор-исполнитель Александр Розенбаум по образованию врач-терапевт, Григорий Горин также окончил Первый мед. Именно в этом институте Горин и Арканов, который к началу 60-х уже полностью сосредоточился на творчестве, какое-то время работал в журнале «Юность» внештатным редактором в отделе юмора и сатиры, познакомились и стали соавторами. В 1963-м в пародийной «Тринадцатой программе» была показана миниатюра «Совершенно случайно», в которой корреспонденты на улице встречают передовика производств, узнают, что он иногда музицирует, и просят его сыграть что-нибудь на вовремя подвернувшемся рояле. Появление этого музыкального инструмента в кустах стало осовремененной версией «бога из машины» и устойчивой идиомой. Ну, а для Горина и Арканова оно означало признание их творчества — именно они были авторами этой зарисовки. По совету телередактора они взяли себе псевдонимы, которые очень быстро стали их настоящими, вписанными в паспорт фамилиями, и начали писать пьесы. Первую — «Свадьбу на всю Европу» поставил в Ленинградском театре комедии известный режиссер Николай Акимов; Арканов позже вспоминал, что эту пьесу играли еще 82 театра по всей стране. История со второй работой молодых драматургов едва не закончилась печально — спектакль Марка Захарова в московском Театре сатиры по их «Банкету» был закрыт после десятка показов, а в прессе появилась разгромная статья. Но обошлось — и их третью совместную работу, «Маленькие комедии большого дома», вновь взял Театр Сатиры; этот спектакль потом записали для телевидения с участием звезд театра — Татьяной Пельтцер, Анатолием Папановым, Андреем Мироновым, Спартаком Мишулиным и Александром Ширвиндтом. Потом пути Арканова и Горина разошлись. Горин прославился киносценариями для фильмов Марка Захарова, а Арканов работал для ТВ, сотрудничал с Владимиром Винокуром и Евгением Петросяном. В общем, он стал признанным писателем-сатириком; в 1975 году вышел его первый сборник рассказов «Подбородок набекрень». Главным же произведением Арканова считается роман-повесть «Рукописи не возвращаются», опубликованный в «Юности» в 1986 году. В этой книге он описал будни редакции провинциального журнала «Поле-полюшко», в которую попадает анонимная рукопись о некоей восточной стране, правитель которой хочет убедиться в силе слова. Коллектив редакции был наполнен узнаваемыми типажами советской прессы того времени — трусливым редактором Алеко Никитичем, который боится одновременно и опубликовать и не опубликовать материал, бездарный и неудачливый сатирик Аркан Гайский (по утверждению писателя, за основу этого персонажа взят реальный человек из «Юности», жутко обидевшийся на свой образ), спившийся публицист Вовец и секретарша Ольга. В редакции правят Сартра, а рукопись действует на всех ее сотрудников по-разному — кто-то вспоминает первую, преданную любовь, а кто-то сразу бежит в туалет, лишь завидев титульный лист. Через двадцать лет Арканов снова вернулся к своим героям. Действие его книги «Ягнёнок в пасти осетра», вышедшей в 2005-м, также происходило в Мухославске — правда, уже не в редакции журнала (писатель уничтожил «Поле-полюшко» в финале первой книги), и больше рассказывает о новых временах и нравах. Правда, такого же эффекта, как «Рукописи не возвращаются», новая книга дала — и не могла дать; ее типажи были слишком условны и слишком далеки от настоящей жизни. Возможно, он понимал, что — несмотря на несоответствие бытовых деталей — сегодня более актуальным являются именно перестроечные «Рукописи не возвращаются». Впрочем, книги Арканова — а их он написал около двадцати — выходили регулярно, а его талант иногда проявлялся с самой неожиданной стороны. Он был телеведущим на передачах «Белый попугай» и «Вокруг смеха», а в 1996 году вышел записанный совместно с Игорем Крутым альбом «Крутой Арканов — Арканов Крутой», где Арканов был автором слов к песням. Вместе с Левоном Оганезовым писатель сделал «Ликбез для попсы» — музыкальное переложение литературной классики. Ну и еще в 1965-м Арканов с Гориным написали слова к «Оранжевому солнцу» — песне, с которой началась карьера юной и талантливой Ирмы Сохадзе.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36