Численность официально зарегистрированных безработных в России составила 954,8 тысячи человек.
В конце июля тех, кто ищет работу, стало меньше в 39 регионах. Резкое снижение безработных зафиксировано в Ямало-Ненецком автономном округе, Удмуртской, Чеченской, Карачаево-Черкесской республиках, Хакасии, Камчатском крае, Курганской и Сахалинской областях, городах Севастополе и Москве.
Больше безработных стало в 42 регионах. Среди них - республики Северная Осетия-Алания, Тыва, Алтай, Чувашия, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, Ленинградская, Костромская, Омская и Брянская области.
Не изменилась численность тех, кто находится в поисках подходящей вакансии, в Новосибирской, Томской и Нижегородской областях, Татарстане.
По состоянию на 20 июля суммарная численность работников, находившихся в простое по инициативе администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, составила 315 796 человек.
Ключевой вопрос. Не так считают
Денис Александрович, официально зарегистрированная безработица в России в пять раз ниже, чем ее уровень, посчитанный по методике Международной организации труда. Почему?
Денис Васильев: Действительно, официально зарегистрированная безработица составляет сейчас 1,3 процента. А ее уровень по методологии МОТ - 5,6 процента. Но в этом нет трагедии. Эти показатели разного характера.
По методике организации труда опрашиваются домохозяйства. Людям задают вопросы, отвечая на которые они должны определиться, считают себя безработными или занятыми. Во всех странах полученный показатель выше, чем фиксируют службы занятости. Это связано с возрастом опрашиваемых - зарегистрироваться безработными могут только люди трудоспособного возраста, а методика МОТ учитывает жителей от 15 до 72 лет. Плюс, между тем, когда человек потерял работу и пришел в службу занятости, всегда проходит время.
Другое дело, что разрыв в нашей стране больше, чем в развитых странах. А это значит, что наши службы занятости работают менее активно и эффективно, чем могли бы. Есть над чем работать. Хотелось бы, чтобы эти показатели безработицы двигались навстречу друг другу.
Все больше граждан намерены продолжить работать после пенсии. Зачем?
Денис Васильев: Это будет означать, что государство активнее присутствует на рынке труда, что люди, которые оказались в сложной ситуации и стали безработными, не останутся долгое время без внимания, что они смогут быстро вновь трудоустроиться. Сейчас в России среднее время поиска работы - 7,8 месяца. Согласитесь, не очень оптимистичная цифра. Наша задача сделать все возможное, чтобы она уменьшалась.
Что именно планируете сделать?
Денис Васильев: Вице-премьером России Ольгой Голодец был подписан план повышения качества государственных услуг в сфере содействия занятости. Надо понимать, что службы занятости сейчас имеют региональный статус. И мы можем влиять на них только с помощью "мягкой силы". Например, задавая единые стандарты работы, выстраивая систему мониторинга.
Если мы работаем в едином стандартизованном поле процедур, то можем измерять их результативность, выстраивать рейтинги. Выявив лучших, смотреть, за счет чего они добились хороших результатов. А потом тиражировать лучший опыт. Это в конечном счете должно привести к повышению эффективности всей системы.
В плане прописаны мероприятия, связанные и с мониторингом, и с оценкой качества услуг служб занятости, и с межведомственным взаимодействием, и с повышением популярности наших информационных сервисов. И со стимулированием персонала службы занятости.
Статистика. Миллион в поиске. |