Обучение. Развитие. Управление талантами.

Новости, статьи и обсуждения для HR-менеджеров и соискателей. Всё о работе.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 06 окт 2011, 12:12

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике находится ЗДЕСЬ.


Читайте наши рекомендации, внимательно изучайте советы профессионалов, представленных в этой теме и на нашем форуме - и Вы обязательно поднимете профессиональный уровень сотрудников и научитесь управлять лучшими из них!
Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

TO
Загрузка...

PRI

MG
Загрузка...

TG

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 июл 2013, 13:15

Более тысячи работ ЕГЭ в Дагестане аннулировано после перепроверки.

Изображение

Специалисты Минобразования Дагестана в результате перепроверки четырех тысяч работ по биологии, обществознанию и химии аннулировали более тысячи работ ЕГЭ (заданий "С"), сказал в среду на совещании глава ведомства Артур Далгатов.

Регионы Северо-Кавказского округа попали под пристальное внимание Рособрнадзора из-за аномально высоких результатов единого государственного экзамена прошлых лет. Высокобалльные работы перепроверялись во всех регионах округа.

"По своей инициативе мы перепроверили более четырех тысяч работ. Примерно 550 по биологии, 415 по обществознанию и 116 по химии заданий "С" мы аннулировали", — сказал Далгатов.

Более тысячи работ ЕГЭ в Дагестане аннулировано после перепроверки.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


YaD

GT

TA

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 июл 2013, 14:38

Минобороны даст возможность служить в армии, не прерывая учебы в вузе.

Минобороны РФ изучает инициативу Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н.Э.Баумана, согласно которой студенты могут пройти военную службу по призыву, сохранив статус студента, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Министр встретился в понедельник вечером со студентами МГТУ, где состоялось обсуждение проекта "Программа военного обучения студентов с углубленной войсковой подготовкой" или, как его назвали студенты — "служба в рассрочку".

Согласно инициативе МГТУ, юноши могут отдать свой воинский долг, не прерывая обучение в университете. Вместе с вузовской программой обучения добровольные участники программы смогут получить военное образование. При этом они пройдут учебные сборы в воинских частях, а после окончания вуза получат воинское звание с последующим зачислением в резерв.

"Мы пока не можем сказать, что такое решение принято, и мы готовы уже в сентябре начать эксперимент с 15-20 вузами страны по новой программе военного обучения студентов", — сказал Шойгу в ходе общения со студентами. По его словам, если подобное решение будет принято, то программа будет реализовываться поэтапно, в рамках всей страны, а не только отдельного вуза.

"Если мы примем эту программу, то обратной дороги не будет никому — ни Минобороны, ни вузам. Зато мы дадим шанс студентам добровольно пройти военную службу во время учебы и сделать это в достаточно комфортных условиях — три месяца теории в университетских стенах и трижды пройти трехмесячные учебные сборы в элитных частях", — сказал Шойгу.

Он особо подчеркнул, что для реализации инициативы бауманцев нужны понимание и поддержка всех российских студентов и общественности.

"Многое нужно подготовить и детально продумать, как в самой армии, так и в вузах, изменить отношение молодежи к службе в армии. Затем потребуется обращение в адрес Верховного Главнокомандующему страны, внесение соответствующих изменений в действующее законодательство", — отметил глава Минобороны.

Отвечая на вопрос одного из студентов, министр подчеркнул, что твердо выступает за сохранение студенческих каникул, срок реализации которых все-таки придется корректировать с учетом графика военного обучения.

В заключение встречи студенты поблагодарили Шойгу за честные и откровенные ответы на их вопросы, и подарили фирменную футболку МГТУ. Министр обороны также вручил грамоты победителям университетского конкурса на лучшие разработки по военно-технической тематике.

Минобороны даст возможность служить в армии, не прерывая учебы в вузе.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


TM

PRI2

TG2

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 июл 2013, 15:55

Господдержку на вхождение в мировые рейтинги получат 15 вузов России.

Победителями конкурса на получение субсидии для вхождения в мировые рейтинги университетов стали 15 российских вузов, сообщает в понедельник пресс-служба Минобрнауки РФ.

В соответствии с указом президента, к 2020 году не менее пяти российских университетов должны войти в сотню лучших в мире. Конкурс на получение господдержки для повышения конкурентоспособности среди мировых университетов проходил среди 36 российских вузов. Комиссия отклонила по разным причинам заявки 18 вузов.

"Победителями конкурсного отбора вузов на право получения специальной субсидии на реализацию мероприятий, которые будут способствовать продвижению вузов в международных рейтингах, стали 15 российских вузов", — говорится в сообщении. Среди победителей, в том числе, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Московский физико-технический институт (МФТИ), Национальный исследовательский технический университет "МИСиС", Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ".

Полученные по итогам конкурса средства пойдут на наращивание исследовательского потенциала, привлечение иностранных студентов и преподавателей, изменение системы управления вузом, продвижение отечественного образования на глобальном рынке.

Медведев ранее подписал постановление о создании совета по повышению конкурентоспособности российских вузов. Также подписан документ о выделении в 2013 году на поддержку ведущих вузов страны 9 миллиардов рублей, а до 2016 года будет выделено порядка 40 миллиардов рублей.

Господдержку на вхождение в мировые рейтинги получат 15 вузов России.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 июл 2013, 16:16

Ректор МПГУ снят с должности.

Ректор Московского педагогического госуниверситета (МПГУ), где в конце прошлого года разразился скандал с липовыми диссертациями, снят с должности.

"Матросов Виктор Леонидович был уволен с должности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет", — говорится в сообщении Минобрнауки РФ.

"На основании рекомендаций экспертного совета Высшей аттестационной комиссии по истории и заключений президиума ВАК, в связи с нарушением процедуры рассмотрения и принятия решения о присуждении учёной степени, 2 июля 2013 года изданы приказы о лишении семи человек учёной степени кандидата наук и доктора наук", — отмечается в сообщении министерства.

Также в настоящее время подготовлены рекомендации для президиума ВАК о лишении девяти человек учёной степени кандидата наук и доктора наук.

Реформированием системы ВАК и борьбой с "липовыми" диссертациями занимался в Минобрнауки замглавы ведомства Игорь Федюкин, но в конце мая он подал в отставку, объяснив свое решение напряженностью вокруг работы министерства.

Как в педагогическом госуниверситете вскрылся непедагогический подход к образованию

В конце января комиссия под руководством замглавы Минобрнауки Игоря Федюкина сообщила о результатах проверки докторских и кандидатских диссертаций по истории, защищенных в МПГУ. Согласно выводам комиссии, в вузе было организовано "поточное производство" фиктивных диссертаций.

По итогам проверки министр образования Дмитрий Ливанов подписал 11 приказов о лишении ученых степеней кандидата наук и доктора наук лиц, защищавшихся в диссертационном совете при МПГУ и уличенных в плагиате и других нарушения.

В конце января председатель диссертационного совета МПГУ Александр Данилов подал заявление об уходе со своей должности.

Почему Министерство образования взялось за МПГУ

Комиссия под руководством Федюкина была создана в конце ноября 2012 года после скандала вокруг диссертации директора Центра имени Колмогорова МГУ Андрея Андриянова, которую он защитил в одном из диссертационных советов МПГУ. Комиссия проверила 25 диссертаций, защищенных в этом совете, и выявила случаи плагиата и указаний на несуществующие научные статьи в авторефератах работ. В начале февраля Адриянов объявил о своем решении уйти в отставку.

Как в вузе отреагировали на скандал с "липовыми" диссертациями

Студенты и преподаватели Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) просят не бросать тень на весь вуз из-за одного диссертационного совета, где разразился скандал с "липовыми" диссертациями. "МПГУ, все его студенты и преподаватели оказались без вины виноватыми. И скандал, скорее всего, отразится и на количестве абитуриентов в этом году. Но, пожалуйста, давайте не будем забывать, что у плагиаторов и их покровителей есть конкретные имена и фамилии", — говорилось в заявлении учащихся и преподавателей вуза.

Как Минобрнауки объявило войну "липовым" диссертациям

В феврале после скандала с "липовыми" диссертациями Министерство образования и науки РФ обнародовало ряд мер по расчистке "авгиевых конюшен", занимающихся раздачей научных степеней вопреки всем нормам научной морали. Ведомство планировало ужесточить критерии отбора организаций для открытия диссоветов, реформировать журнальный "список ВАК" и создать институт профессиональных почетных степеней.

Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Наивно думать, что комиссия Минобрнауки что-то изменит в этом мире. У нас, между прочим, в правительстве 14 министров из 21-го — кандидаты или доктора наук, плюс два "остепенных" вице-премьера из семи, а возглавляет их всех кандидат юридических наук. И президент страны тоже кандидат. Победить это невозможно. А может и не надо? Просто взять и учредить специальный диссертационный совет для защиты диссертаций соискателями — не учеными, со своими правилами и требованиями. Пусть присуждает специальные степени, например, PhD-light. Зачем ученых в это дело впутывать, репутацию им портить?

Ректор МПГУ снят с должности.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 17 июл 2013, 15:52

С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным предметом.

Единый госэкзамен (ЕГЭ) по иностранному языку станет обязательным для выпускников российских школ с 2020 года, сообщил РИА Новости заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко.

"С 2020 года все школьники нашей страны будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку так же, как сейчас сдают по русскому языку. Иностранный, который они изучали", — сказал Реморенко.

Он добавил, что это решение было принято комиссией при Минобрнауки, которая готовила федеральный государственный образовательный стандарт для старшей школы.

Как идет работа по введению ЕГЭ по иностранному

Устная часть Единого госэкзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам может быть введена уже в следующем году, сообщила РИА Новости Ольга Голодец, однако этот процесс сложен с методологической точки зрения. Минобрнауки планирует направить на эти цели до 12,1 миллиона рублей.

Экзамен может быть разделен на базовый и углубленный.

Что придет на смену ЕГЭ

Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Относительно новых правил поступления в вузы возможны три варианта. Первый: это будет среднее арифметическое баллов по ЕГЭ и отметок в аттестате. Второй: ЕГЭ останется основным критерием, а средний балл в аттестате будет его лишь немного корректировать в ту или иную строну. И третий, наименее вероятный: упор будет сделан на аттестат, а результаты ЕГЭ будут на него лишь влиять".

С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным предметом.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 июл 2013, 16:54

Госдума вернет обязательное распределение выпускников вузов.

Госдума вернет обязательное распределение выпускников вузов. Об этом пишут «Известия».

Как сообщил один из авторов законопроекта «О первом рабочем месте» единорос Андрей Исаев, парламентарии планируют принять его в ходе осенней сессии.

По идее законодателей, государство или организация могут заплатить за обучение студента до момента выпуска, а потом предложить ему работу по профилю в своих структурах. Если выпускник откажется от предлагаемой должности, то он должен вернуть сумму, затраченную на его обучение. Эта сумма должна быть предварительно оговорена в соответствующем контракте.

Как уточнили в Федерации независимых профсоюзов, законопроект касается только бесплатно учащихся в государственных вузах. В первую очередь, распределение ждет будущих работников бюджетной сферы: врачей, учителей, деятелей культуры и некоторых категорий госслужащих.

18 июля вице-премьер Ольга Голодец выступила с критическим заявлением о перспективе возвращения обязательного распределения выпускников. «Я думаю, что есть более эффективные и надежные способы приведения нашего рынка образования в соответствие нашему рынку труда», — сказала Голодец.

Госдума вернет обязательное распределение выпускников вузов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 14 авг 2013, 16:16

Минобрнауки России запускает очередной мониторинг эффективности вузов.

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Министерство образования и науки РФ в среду запускает очередной мониторинг эффективности вузов, в котором наряду с государственными университетами примут участие и коммерческие вузы, также в этом году будут учитываться специфика учебных заведений, количество трудоустроившихся выпускников и численность иностранных студентов, обучающихся по основным образовательным программам.

Минобрнауки впервые проводило мониторинг высших ученых заведений осенью 2012 года. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. При оценке эффективности учитывались пять критериев: средний балл ЕГЭ, процент иностранных студентов, объем научной работы, общий доход и площадь помещения на одного студента. По его итогам были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации 30 университетов и 262 филиала.

В этом году вузы не позднее 16 сентября должны представить в федеральное министерство образования и науки данные о своей деятельности для нового мониторинга. Департамент госполитики в сфере высшего образования на основании поступивших данных проведет анализ и представит результаты руководству министерства не позднее 20 ноября.

Одно из основных нововведений этого года — включение в мониторинг негосударственных вузов и филиалов, причём на абсолютно равных основаниях с государственными.

Второе — учет специфики образовательных учреждений: военные и силовые, медицинские, сельскохозяйственные, творческие, спортивные, транспортные. Для каждой такой группы профильными министерствами были разработаны дополнительные и скорректированы базовые показатели мониторинга. Решение об отнесении того или иного вуза к группе специфических будет приниматься, если 60% студентов поступает по направлениям подготовки, отражающим специфику образовательного учреждения, вне зависимости от его ведомственной принадлежности.

Еще одно немаловажное новшество — учет количество выпускников вуза, обратившихся на биржу труда в течение первого года после окончания обучения. И последнее — изменен показатель мониторинга по международной деятельности. В этом году будет учитываться число иностранных студентов, обучающихся только по основным образовательным программам, также из расчёта исключены специальности, по которым не допускается приём иностранных студентов.

Каким вузам грозит реорганизация

Осенью 2012 года Минобрнауки РФ разделило список неэффективных вузов и филиалов на 4 группы — в них вошли учебные заведения, которые должны быть реорганизованы, а также те, которые либо имеют "признаки неэффективности, связанные со спецификой деятельности", либо нуждаются в оптимизации либо решение по которым пока не принято.

"Россия утратила конкурентоспособное высшее образование"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Доминирующий в стране акцент на подготовке бухгалтеров, юристов и разного рода "силовиков" (в форме высочайшей популярности собственных академий чуть ли не при каждой федеральной службе правоохранительного толка) показывает не производящий, а распределительный характер экономики России. Но и это еще полбеды".

Минобрнауки России запускает очередной мониторинг эффективности вузов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 авг 2013, 16:40

Распределение выпускников вузов по регионам невозможно, заявил Топилин.

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Распределение выпускников в России по регионам в рамках нынешней экономики невозможно, считает министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

На осенней сессии Госдума планирует рассмотреть проект изменений в закон "О высшем и профессиональном образовании". Авторы законопроекта намерены преодолеть дефицит квалифицированных специалистов в регионах России. По словам инициаторов, каждому абитуриенту будет предлагаться заключить с вузом договор, согласно которому после окончания обучения молодой специалист должен отработать по специальности не менее двух лет. При этом данная поправка коснется только студентов, обучающихся на бюджетной основе.

"В рамках нынешней экономики это невозможно: распределение — в какой-то мере принуждение к труду", — сказал министр в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном в четверг.

Ранее против идеи распределения выпускников высказались некоторые эксперты, а также вице-премьер по соцполитике Ольга Голодец, которая заявила, что в России нет необходимости возвращаться к практике распределения выпускников вузов.

Что мешает ввести обязательное распределение

Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Вопрос об обязательном распределении молодых специалистов не нов. Последний раз о нем шли дискуссии в 2009-11 годах. Тогда против него высказался министр образования Андрей Фурсенко, назвав это "нарушением Конституции". Кроме министра, трижды высказывал свое мнение по этой проблеме тогдашний президент России Дмитрий Медведев. В первый раз он напомнил сторонникам распределения, что "у нас рыночная экономика", а во второй — даже вспомнил о "крепостном праве". В третий раз, в декабре 2011 года, во время встречи Медведева и Путина в Москве с избирателями Дмитрий Медведев снова назвал советскую систему распределения "принудительной"".

Проректор по учебной работе госуниверситета им. Герцена Виталий Кантор: "Возврат к той системе распределения, которая существовала в советские годы, — это попытка вернуть прошлое, которое невозвратимо. Сама идея заслуживает внимания, так как есть сферы, где кадровый голод серьезно ощутим. Однако говорить о каких-то механизмах принуждения было бы не совсем верно, потому что история развития общественных отношений говорит о том, что труд по принуждению всегда оказывается недостаточно эффективным".

Ректор Московского государственного гуманитарного университета имени Шолохова Владимир Нечаев: "Сама по себе инициатива очень сомнительно согласуется с юридическим полем РФ. Мы должны понимать, что у нас есть право на высшее образование, и у нас по Конституции человек не может быть принужден к любому роду занятий, профессии и так далее. Даже если этот законопроект получит одобрение в Госдуме, практически стопроцентно он будет поставлен под сомнение в Конституционном суде".

Распределение выпускников вузов по регионам невозможно, заявил Топилин.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 авг 2013, 18:23

Медведев: вузы, выпускники которых не могут найти работу, надо закрыть.

Высшие учебные заведения должны активнее работать с будущими работодателями своих студентов, если выпускники вуза не могут найти себе работу, то такой вуз является неэффективным и должен быть закрыт, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с участниками молодежного форума "Машук-2013".

"Мне кажется, что вопрос отчасти должен решаться естественным путем. Вот, если университет готовит никому не нужных специалистов, то это и есть неэффективный вуз и он должен быть закрыт, потому что зачем готовить людей, которые не найдут своего места на рынке труда?" — сказал Медведев.

По его словам, высшие учебные заведения должны активнее работать с компаниями и организациями, куда должны потом пойти устраиваться на работу их выпускники.

"Сами университеты должны повернуться к рынку. Если они этого не сделают — пусть закрываются. Это не самая, может быть, позитивная информация, но тем не менее я вынужден об этом сказать", — заявил премьер.

Готовы ли работодатели трудоустраивать выпускников

"Из тысячи опрошенных нами менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций 72% утвердительно ответили на вопрос о том, берут ли они на работу выпускников вузов без трудового стажа. Два года назад такой ответ давали лишь 66% работодателей, а в 2009 году — немногим более половины (54%)", — сообщили РИА Новости в пресс-службе портала Superjob.ru.

Влияет ли диплом на трудоустройство

Специалисты кадровых агентств отмечают, что московский диплом имеет преимущество только при трудоустройстве в столице. Зачастую работодателя больше интересует опыт сотрудника, а не вуз, который тот закончил.

Сможет ли распределение стать гарантией первой работы

Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ) Олег Янушевич: "Нужно понимать, что человек может изъявить желание распределиться, а может и не изъявить. Когда у выпускника вообще не будет возможности устроиться на работу, это, конечно, выход. Но когда у него будет выбор, где работать, то это будет препятствием для реализации проекта в полном объеме".

Медведев: вузы, выпускники которых не могут найти работу, надо закрыть.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 авг 2013, 16:26

На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место.

Минобрнауки пересмотрит программы среднего профессионального образования.

В нынешнем году учащиеся российских ПТУ и колледжей впервые участвовали в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI). На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО).

Соревнования проходили в начале июля, в них приняли участие 1024 ученика рабочих специальностей. Результат на WSI оценивался по двум критериям — качеству работы и скорости. Российская команда представляла 15 профессий — сварка, мехатроника, парикмахерское искусство, камнеобработка, автопокраска, укладка кирпичей, плиточная облицовка, столярное дело, кузовной ремонт и др. Российских представителей отбирали на региональных конкурсах и первых национальных соревнованиях WorldSkills Russia.

В Минобрнауки не стали отрицать, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.

— Соревнования показали, что современный уровень подготовки специалистов рабочих специальностей в Российской Федерации существенно уступает мировому. Сейчас необходимо провести анализ выступления российской сборной и разработать новые программы обучения в средних профессиональных образовательных организациях, — пояснили в министерстве.

Выступление сборной проанализирует экспертная группа. После чего начнется разработка дополнительных модулей для профессиональных образовательных программ СПО. Эти модули предстоит апробировать в образовательных учреждениях.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин подтверждает падение уровня учреждений СПО, но причины провала относит в советское время.

— СПО в ужасном состоянии, но это не связано с преподавателями. Эта система в значительной степени досталась нам от советского прошлого. Там сохранились старые преподаватели и технологии преподавания, — говорит Фрумин. — Уровень компетентности наших молодых людей отражает уровень качества работы в СССР.

Руководитель международного центра МГУ в Женеве Тамерлан Ибрагимов, напротив, ищет причины случившегося в постсоветском периоде.

— За последние 20 лет было разрушено все, и это в том числе. В России сейчас нет системы подготовки квалифицированных и эффективных рабочих кадров, — говорит Ибрагимов. — Надо сделать так, как в Германии, — когда опыт соединяется с современными тенденциями. Нужно теснее взаимодействовать с современными компаниями, здесь должно помочь государство.

Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров отметил, что выходом из ситуации может стать присоединение учреждений СПО к вузам.

— Этой сфере образования в последнее время не уделялось должного внимания, из-за чего качество обучения находится на низком уровне. Да и зарплаты, если у преподавателей вузов они были низкие, то, представьте, какие там, — говорит Александров. — Система ПТУ и техникумов развалилась. Я считаю, что учреждения СПО нужно объединить с вузами, чтобы по их окончании человек мог либо сразу продолжить обучение, либо идти на производство.

На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 75120
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

PRI

DA

RC

ADV

SaB

Ads

AdveR

TN



SaT

Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru