Обучение. Развитие. Управление талантами.

Новости, статьи и обсуждения для HR-менеджеров и соискателей. Всё о работе.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 06 окт 2011, 12:12

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике находится ЗДЕСЬ.


Читайте наши рекомендации, внимательно изучайте советы профессионалов, представленных в этой теме и на нашем форуме - и Вы обязательно поднимете профессиональный уровень сотрудников и научитесь управлять лучшими из них!
Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

TO
Загрузка...

PRI

MG
Загрузка...

TG

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 08 май 2013, 15:58

МГУ занял 42 место в мировом рейтинге по математике.

Московский государственный университет имени Ломоносова занял 42 место в рейтинге вузов QS по математике за 2013 год. Университет впервые попал в число 50 лучших вузов мира по версии QS по какой бы то ни было специальности.

Первую строчку рейтинга QS по математике занял Кембриджский университет, за ним расположились Массачусетский технологический институт (MIT), Гарвард, Калифорнийский университет в Беркли и Оксфорд.

МГУ в 2013 году также вошел в число 200 лучших университетов по современным языкам, попав в кластер с 51 по 100 место (в открытом доступе детально представляются данные только по вузам, занявшим первые 50 мест), физике (51-100 места), химии, наукам о Земле и мировом океане, статистике и операционном исследованиям (101-150 места), компьютерным технологиям и информационным системам, науке о материалах и фармацевтике (151-200 места).

Помимо МГУ, в число 200 лучших вузов по специальностям вошел еще один российский вуз — Санкт-Петербургский государственный университет. Он вошел в кластер 151-200 по математике.

В 2012 году МГУ показал лучший результат в рейтинге QS по географии, войдя в кластер 51-100. По математике и еще четырем дисциплинам университет был в кластере 101-150, а еще по трем — в 151-200. СПбГУ в 2012 году не вошел в рейтинг QS ни по одной специальности.

Рейтинг Quacquarelli Symonds по специальностям учитывает четыре параметра: академическая репутация, репутация среди работодателей, средний индекс цитируемости одной статьи и индекс Хирша.

QS составляет не только рейтинг вузов по специальностям, но и общий рейтинг университетов мира. В 2012 году МГУ занял в нем 116 место (лучшим результатом вуза было 93 место в 2010 году), а СПбГУ — 253-е (лучшим было 169 место в 2009 году).

В мае 2012 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству добиться того, чтобы к 2020 году пять российских вузов вошли в 100 лучших университетов по версии международных рейтингов. В 2013 году для достижения этой цели вузам выделили 9 миллиардов рублей, однако какие именно учебные заведения могут претендовать на субсидии, Минобрнауки пока что не определило.

МГУ занял 42 место в мировом рейтинге по математике.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


YaD

GT

AT

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 13 май 2013, 16:42

Лучшие онлайн-университеты мира с бесплатным обучением.

Ресурсы, позволяющие прослушивать и смотреть лекции онлайн не потратив при этом ни рубля.

Еще 10–20 лет назад полноценное дистанционное обучение было практически невозможным. К счастью, в настоящее время благодаря этой системе получение полноценного образования практически по любому предмету не является проблемой, было бы желание. Онлайн-обучение по сравнению с классическим имеет ряд преимуществ — учеба в индивидуальном темпе, свобода, возможность восполнить пробелы лишь в определенной области, гибкость и доступность материалов. Более того, такое образование во многих случаях является бесплатным.

К вашим услугам список онлайн-университетов с помощью которых вы значительно можете расширить свои знания в определенной сфере, не отдавая при этом деньги за учебу в иностранном вузе.

— Coursera: www.coursera.org/courses
Coursera запущена в апреле и уже преодолела отметку в 3 миллиона студентов. Сейчас включает более 200 курсов из 33 университетов. Если вы еще не слышали о Coursera — это стартап в сфере онлайн-образования, основанный профессорами Стенфордского университета, который позволяет пройти полный интерактивный курс университета, который преподается настоящим профессором в одной из лучших школ мира. Бесплатно.

— TEDx: www.ted.com
Конференции, организованные по лицензии некоммерческой организации TED. Они проводятся по всему миру для того, чтобы прогрессивные и продвинутые люди могли встретиться, пообщаться друг с другом, обменяться знаниями и опытом.

— UMass Boston Open Courseware: ocw.umb.edu
Бесплатные курсы по психологии, биологии, политологии, истории, математике и целому ряду гуманитарных дисциплин с доступом к списку занятий, рекомендованной литературы. Недостаток: у этого ресурса нет видео-курса или презентаций по итогам изложенного в рамках лекций.

— Khan Academy: www.khanacademy.org
Огромная база видео-уроков на более чем 20 языках, все курсы разделены на отдельные уроки с возможностью просмотра каждого видео независимо от того, какой курс вы выбрали. Основной акцент сделан на видео как способ предоставления информации, материалов для чтения здесь нет.

— MIT Open Courseware: ocw.mit.edu/index.htm
Чтобы попасть в этот институт, люди со всего мира тратят множество денег и усилий. Впрочем, здесь доступны и бесплатные курсы. Материал доступен для скачивания с указанием структуры и продолжительности курса. Отлично подойдет тем, кто хочет попробовать себя в сфере технических и прикладных наук и не прочь заняться интенсивным самообразованием.

— Free-Ed: www.open.edu/openlearn
Здесь также есть разделение на курсы и уроки + возможность поиска страниц и групп в Facebook и на других сайтах для студентов, которые изучают этот же курс.

— Learning Space: The Open University: www.free-ed.net/free-ed
Все материалы здесь разделены по возрастным и тематическим группам, лекционный материал можно загрузить с сайта на свой компьютер, а тематика предлагаемых курсов достаточно широка.

— Carnegie Mellon Open Learning Initiative: oli.cmu.edu
Здесь для доступа к материалам обучающего характера придется создать свою учетную запись на сайте. Предполагается, что пользователь изучает материал самостоятельно, платы за обучение нет, но нет и инструкторов / преподавателей и экзаменов, которые надо им сдавать.

— Tufts Open Courseware: ocw.tufts.edu
На этом сайте регистрация не нужна, лекционный материал доступен в формате слайдов.

— Stanford iTunes U: itunes.stanford.edu
Большой выбор видео-контента и лекций от Стэнфордского университета. Для обучения вам понадобится учетная запись в сервисе iTunes и соответствующее ПО.

Лучшие онлайн-университеты мира с бесплатным обучением.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


PRI2

TG2

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 май 2013, 18:28

Философский факультет РГГУ лишили бюджетных мест.

Министерство образования и науки России лишило философский факультет РГГУ бюджетных мест в бакалавриате на 2013-2014 учебный год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на декана факультета Валерия Губина.

По его словам, руководство вуза получило соответствующий приказ из министерства. Таким образом, пояснил декан, ведомство выполнило указ о сокращении числа вузов и студентов.

В то же время философскому факультету добавили два бюджетных места в магистратуру, увеличив их количество до 15. «Но магистратуры без бакалавриата не существует. Пока свои студенты есть, мы еще можем, а так придется на стороне искать», — добавил декан.

Сокращение бюджетных мест на этом факультете идет давно. Сейчас, по словам Губина, на нем учится 125 студентов и работает 20 преподавателей. Декан опасается, что из-за отсутствия бюджетных мест не будет и контрактников, и факультет может вскоре прекратить существование.

По словам Губина, руководство РГГУ обратилось к российскому и зарубежному научному сообществу с просьбой заступиться за факультет. Декан сообщил, что один ученый из Германии и один из Японии уже прислали письма с поддержкой.

Ранее о том, что философский факультет РГГУ лишили бюджетных мест, сообщила в фейсбуке преподаватель факультета Анна Резниченко. Сначала она говорила, что декана ознакомили с соответствующим приказом министерства, однако не выдали ему даже копии, однако затем Резниченко выложила скан документа.

Философский факультет РГГУ — не единственный, лишившийся бюджетных мест в 2013-2014 году. Так, в Нижегородском государственном медицинском университете не будет бюджетного набора на специальность «Фармация». «Сегодня государственных аптек почти не осталось, выпускники факультета идут работать в коммерческие структуры, финансировать их подготовку из федерального бюджета не выгодно государству», — пояснили в вузе изданию «Фармацевтический вестник».

Осенью 2012 года также сообщалось о значительном сокращении бюджетных мест на филологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, однако в итоге ректор вуза Николай Кропачев заявил об отказе от этих планов. Контрольные цифры приема в СПбГУ пока что опубликованы еще не были.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов предложил сократить число бюджетных мест в российских вузах в два раза еще в мае 2012 года, вскоре после своего назначения на пост главы ведомства. По его мнению, это необходимо сделать для того, чтобы повысить финансирование, выделяемое на одного студента.

В ноябре 2012 года Минобрнауки опубликовало список вузов с «признаками неэффективности», в число которых вошел РГГУ. Ведомство пришло к выводу, что его необходимо оптимизировать. Критерии, по которым выделялись «признаки неэффективности», резко критиковались вузовским и научным сообществами.

Философский факультет РГГУ лишили бюджетных мест.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 май 2013, 16:59

Минобрнауки разъяснило отсутствие бюджетных мест у философов РГГУ.

РГГУ не получил бюджетных мест для бакалавриата по направлению «философия» на 2013/2014 учебных год из-за того, что у студентов 2012 года набора были невысокие баллы ЕГЭ, а сам вуз попал в число учебных заведений с признаками неэффективности. Об этом на брифинге заявили заместитель министра образования и науки Александр Климов и директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Александр Соболев.

Комментируя ситуацию в РГГУ, которому не досталось ни одного бюджетного места для бакалавров по направлению «философия», замминистра Климов сказал: «К сожалению, РГГУ с точки зрения философии имеет не очень высокие баллы ЕГЭ». Кроме того, заявил замминистра, другие вузы - МГУ, ВШЭ и РУДН - «имеют исключительно высокий потенциал», в отличие от РГГУ, который при мониторинге эффективности не достиг пороговых значений как минимум по четырем из пяти параметров. Он также добавил, что министерство в принципе при распределении мест не давало по одному направлению бакалавриата в один вуз менее 10 мест.

Климов обратил внимание на то, что в магистратуре РГГУ по направлению «философия» количество бюджетных мест увеличилось в два раза - до 15 мест. Ранее декан философского факультета Валерий Губин подчеркивал, что эти места достались не только его факультету, но и Российской антропологической школе имени Марка Блока, которая также готовит магистров-философов в РГГУ.

Всего московские вузы получили 128 бюджетных мест по направлению «философия»: 90 по региональной квоте и 38 - по федеральной. Эти места оказались распределены между тремя университетами, которые, по данным Минобрнауки, наиболее эффективно готовят специалистов и наиболее привлекательны для абитуриентов: МГУ, НИУ ВШЭ, РУДН. Правительство Москвы при этом прогнозировало, что региону потребуются 130 выпускников-философов.

При распределении бюджетных мест в бакалавриате учитывались три фактора: «потенциал вуза», во многом коррелирующий с его эффективностью, определенной мониторингом осенью 2012 года, трудоустройство выпускников и результат ЕГЭ студентов, поступивших в 2012 году (наряду с ЕГЭ учитывались также олимпиады и вступительные экзамены, проводимые вузом). В магистратуре учитывалась также научная деятельность учебного заведения.

Контрольные цифры приема по программам высшего образования в 2013 году Минобрнауки распределяло по новой схеме. Сначала ведомство при помощи специально разработанной программы составляло прогнозы потребности экономики каждого региона в этих или иных специалистов, затем региональные власти, отраслевые министерства и эксперты (в частности, члены Ассоциации ведущих университетов России) корректировали этот прогноз. Затем вузы подавали заявки, указывая в них данные о своей деятельности, о результатах ЕГЭ поступивших абитуриентов и о трудоустройстве выпускников. Места распределялись автоматически, исходя из указанных в заявке потенциала вуза и привлекательности учебной программы для абитуриентов (ее Минобрнауки рассчитывает, исходя и результатов ЕГЭ). Специальная комиссия из представителей Минобрнауки и отраслевых министерств утверждала получившийся результат. При этом заявки вузов на бюджетные места в 2,5 раза превышали число бюджетных мест, выделенных в 2013 году.

В этом году бесплатное образование смогут получить 416,3 тысячи бакалавров (в 2012 году таковых было 428,7 тысячи) и 74,5 тысячи магистров (в 2012 году их было 62,1 тысячи). В дальнейшем Минобрнауки намерено продолжать увеличивать количество бюджетных мест в магистратуре за счет бакалавриата.

Всего в общественных науках, в которые министерство включает и гуманитарные, число бюджетных мест сократилось на 1,5 процента, заявил Соболев.

Минобрнауки разъяснило отсутствие бюджетных мест у философов РГГУ.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 май 2013, 17:22

Ректоры ведущих вузов: ЕГЭ способствует невежеству абитуриентов.

Изображение

ЕГЭ способствует невежеству абитуриентов. Такое мнение высказали ректоры ведущих российских вузов на прошедшем в РБК круглом столе. Главным минусом Единого госэкзамена ректорское сообщество называет натаскивание.

"Хорошие традиции советской средней школы, которые заставляли думать многочисленными способами, в ряде случаев теряются", - посетовал ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ Михаил Стриханов.

"Все наши замеры показывают, что дети, которые, положим, сдают на экономический факультет, где история не является обязательным предметом ЕГЭ, историю не сдают вообще. Это относится и к другим предметам, если они не обязательны для поступления в вуз", - соглашается с ним ректор Московского государственного института международных отношений Анатолий Торкунов.

По его словам, этот повсеместный тренд не оказался исключением даже в МГИМО, где самый высокий в стране балл ЕГЭ. По мнению, ректора МГИМО, гуманитарии должны обладать хотя бы базовыми знаниями по естественнонаучным дисциплинам и наоборот.

"Они "заточены" только на предметы, по которым они будут сдавать ЕГЭ. Мне кажется, это очень серьезно обедняет и взгляд на мир детей, и вообще их возможность быть высоко востребованными, потому что сегодня все идет на уровне междисциплинарного подхода", - добавил А.Торкунов.

Получение высоких баллов ЕГЭ не является гарантией успешной учебы в вузе. "Мы даем все возможности учиться, а если не хочешь - отчисляем. В этом году мы присоединили к себе три университета и один колледж, но, тем не менее, отчислили около 700 человек. Среди них и те, у кого были очень хорошие баллы ЕГЭ", - рассказал ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров.

Среди плюсов системы Единого госэкзамена М.Стриханов назвал возможность поступать в столичные вузы ребятам из глубинки. С переходом на ЕГЭ вектор абитуриентов сместился в сторону иногородних.

"Это очень важно. Это такой психологический ресурс доверия, который позволяет нам лучших учеников иметь в Москве и в других крупных городах", - считает ректор МИФИ. - Безумное буйство платного образования, которое у нас было (я говорю безумное, потому что оно не подтверждалось качеством), сокращается, потому что люди уже не рискуют таким образом. Они знают уже более-менее траекторию своего поведения и поступления в вуз".

Ректор МГИМО отметил, что мотивированных ребят из регионов не останавливала и старая система приема. По его словам, в МГИМО 50% поступающих всегда были иногородние, а в последние годы цифра увеличилась до 56%.

А.Торкунов видит еще один минус ЕГЭ - он снижает мотивацию выпускника для поступления в то или иное учебное заведение. Абитуриенты подают документы сразу в несколько вузов, и теперь университеты "охотятся" за успешными выпускниками, а не наоборот.

Однако ЕГЭ - не панацея. Параллельно развиваются и другие формы приема в высшие учебные заведения: олимпиады, кружки, профильные экзамены.

"В олимпиадах школьников в этом году, которые проводятся под эгидой Союза ректоров, приняли участие около 800 тыс. школьников. Это огромная цифра, притом что количество победителей по отношению к приему мизерабельно: 0,6% приема - это победители", - обозначила цифры генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина.

Ректоры ведущих вузов: ЕГЭ способствует невежеству абитуриентов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 23 май 2013, 17:17

Работодатели просчитывают отдачу от обучения сотрудников.

Компании пытаются считать отдачу от обучения — например, от тренинга о том, как проводить эффективное совещание.

Российские компании уже начали изучать эффективность своих затрат на обучение, говорит эксперт группы компаний «Малакут HR-исследования и решения» Наталья Гришакова, ведь HR-службы давно мечтают говорить на одном языке с финансистами и самый простой путь для этого — показать, как обучение влияет на бизнес-результаты участников тренингов. По ее оценке, «задача оценить работу тренингов стоит не более чем у 50% наших компаний, при этом некоторые делают это по реакции обученных и очень медленно продвигаются дальше, к оценке, которая интересует бизнес, — влиянию обучения на бизнес-показатели».

Методы оценки

Среди методик, которые используют российские компании, Гришакова отмечает Cost — Benefits Analysis (CBA), модель Дайера (Dyer) и др. Некоторые компании разрабатывают свои способы.

«Росгосстрах» в 2010 г. сделал ретроспективную оценку эффективности обучения своих школ страхового агента, бизнес-школы и корпоративного университета для кадрового резерва. Критериями эффективности были влияние обучения на текучесть, количество и частота карьерных горизонтальных и вертикальных перемещений, количественные и качественные показатели деятельности обученных сотрудников и экспертная оценка руководителей, количественные и экономические показатели деятельности. Экспертиза показала, что инвестиции в обучение реально приводят к высоким результатам: продажи страховых агентов в первые три месяца после обучения растут даже с учетом сезонного фактора, после тренинга по рекрутингу и адаптации для менеджеров агентских групп страховые агенты раньше выходят на самостоятельные продажи, уровень текучести обученного персонала ниже, чем в целом по компании, а у выпускников корпоративного университета через пять лет после его окончания она вообще составляет 2%.

Но если компании хотят финансовой эффективности вложения в обучение, то наиболее проработанный, а потому и общепринятый в том числе и у нас способ для этого — метод Киркпатрика, дополненный американским исследователем Джеком Филипсом. Phillips ROI Methodology позволяет сопоставить изменение бизнес-показателей слушателей с вложениями в обучение и посчитать возврат инвестиций в тренинг.

Русская история

Компания «Нестле Россия» несколько лет назад начала глобальный проект по измерению эффективности обучения персонала, поэтому, когда в декабре 2011 г. к ее сотрудникам в России обратились из «Института тренинга АРБ-Про» с предложением провести оценку программ обучения по Phillips ROI Methodology, компания решила поддержать этот проект.

В качестве пилотного проекта в «Нестле Россия» решили применить методику Филипса к тренингу «Эффективное совещание», разработанному внешним провайдером и обновленному в 2011 г. Программа рассчитана на 14 часов (два дня) и максимальное число участников — 12 человек. В «Нестле Россия», как и в других глобальных компаниях, совещания созываются непосредственно менеджерами проектов или линейными менеджерами, для которых и предназначен этот тренинг.

Если тренинг эффективен, он должен приводить к сокращению потерь рабочего времени сотрудников, присутствующих на совещаниях, при одновременном повышении эффективности самого совещания, решили в компании. Для сбора данных 35 участников тренинга до его начала ответили на специально разработанную анкету, где были вопросы о количестве совещаний в месяц, которые проводит сам сотрудник, времени, которое он тратит на проведение совещаний, числе участников и персональной оценке эффективности проводимых совещаний.

Спустя два месяца после тренинга эти же 35 человек снова ответили на вопросы анкеты и прошли тест на знание материалов тренинга и владение ими. Выяснили, что их реакция на программу (первый уровень методики) составила 97%, примерно как и у участников других тренингов, проводимых в компании. Повышение знаний и опыта, зафиксированное после прохождения тренинга (второй уровень), в среднем составило 88%.

Дальше этого уровня оценки компания пошла впервые. Был отмечен умеренный прогресс в изменении поведения (третий уровень) у 49,5% слушателей и значимый — у 37,7%. На четвертом уровне оценивается изменение бизнес-показателей слушателей после обучения: суммарно они стали тратить на неэффективные совещания 280 часов, что на более чем 56% меньше, чем было до этого (участники программы сами оценивали, сколько часов они тратят неэффективно). Приглашенные участники совещаний на неэффективные совещания потратили 1887 часов в год (снижение почти на 61%). Количество общих часов, потраченных сотрудниками на совещания, компания считает коммерческой тайной и не разглашает. Далее полученный эффект был изолирован от влияния других факторов. Возврат средств на вложения в тренинг (ROI) составил 28% за год или 47%, если из общих затрат убрать единовременный платеж внешнему провайдеру за разработку и передачу компании «Нестле» тренинга, рассказал национальный менеджер по обучению и развитию «Нестле Россия» Сергей Глыбов. Весь проект, включая его подготовку, занял около девяти месяцев.

Как считали ROI от тренинга в «Нестле»– Потери рабочего времени на совещаниях

Чтобы подсчитать это, нужно:

1) узнать потери времени в год по формуле: X = A (количество проводимых совещаний в месяц) * B (продолжительность совещания) * С (среднее число участников) * 12;
2) потерянные человеко-часы в год рассчитываются по формуле: Y = X – X * D (где D – оценка интервьюера эффективности совещания).

– Как «Нестле» изолировала эффект обучения от других факторов

Очищенные потери можно получить по формуле: Y1 = Y * E;
Е – слушатель оценивает в процентах, насколько именно тренинг помог ему проводить совещания эффективнее. Эти проценты использовали как коэффициент при очистке влияния программы от других факторов (например, при ответе 70% формула принимает вид: Y1 = Y * 0,7).

Много ограничений

Компания Amway в 2011 г. также по методике Phillips ROI Methodology провела оценку эффективности игрового онлайн-курса, направленного на повышение знаний о продукте, рассказывает Роман Мандрик, генеральный директор компании Action Learning, которая разрабатывала это игровое онлайн-обучение. Оценка заняла два месяца, после чего был определен коэффициент ROI от программы. Компания не раскрывает его, но он доказал высокую эффективность дистанционного курса, и теперь таких программ в Amway уже серия. Но в целом российские компании доходят до монетизации эффекта и подсчета ROI крайне редко, считает Мандрик.

Это потому, что универсальных методик нет, отмечает Гришакова. Метод Филипса, к примеру, имеет несколько ограничений. Это очень трудоемкий процесс, требующий много времени и ресурсов, настолько много, что крупные компании на Западе тратят 7-10% бюджета на обучение и оценку программ этим способом. Именно поэтому рекомендуется следить за тем, чтобы затраты на оценку экономического эффекта не превысили инвестиции в сам тренинг, поясняет она.

Еще сложнее с другим — все методы по оценке эффекта от обучения страдают субъективизмом. Спорной является возможность провести четкую грань между непосредственным воздействием обучающей программы на показатели бизнеса и иными возможными внешними эффектами, говорит Елена Чернова, старший менеджер департамента консультирования по управлению персоналом Ernst & Young Russia. Метод Филипса слаб еще и тем, что значение ROI может меняться в зависимости от того, как рассчитываются доходы и расходы на обучающую программу, добавляет она.

Рассчитывать коэффициент возврата на инвестиции следует только от фокусных программ, нацеленных на повышение определенной компетенции или решение определенной задачи, считает Оксана Кухарчук, директор корпоративного университета МТС. А Мандрик советует не пытаться измерить то, что не измеряется, например влияние обучения на результаты деятельности топ-менеджера или на экономические итоги работы всей компании, а для очистки влияния обучения на результат от других факторов использовать многофакторный анализ. Например, Amway сравнивала результаты групп, прошедших обучение и не участвующих в программе, и многое другое. «Отделить влияние обучения — самое сложное», — говорит Мандрик.

Компетенции сотрудников, прошедших тренинг о совещаниях и не прошедших его, в «Нестле» сравнивать не стали, сочтя это избыточным. Но в компании также считают важным очистить эффект от программы от иных факторов, влияющих на увеличение производительности. «Очевидно, что рост навыков проведения совещаний и показателей их эффективности может быть вызван не только тренингом, но и обучением на рабочем месте и иными факторами, включая посттренинговое сопровождение на местах», — резюмирует HR-директор «Нестле Россия» Ирина Ситдикова.

Невозможно на 100% изолировать эффект обучения, резюмирует заместитель директора по организационному развитию бизнес-школы «Росгосстраха» Ирина Жук. Сложности оценки эффективности обучения в «Росгосстрахе» были еще и в том, что в компании очень высокий охват обучением среди сотрудников, поэтому трудно выбрать контрольные группы для сравнения. Кроме того, нужно помнить об отсутствии опыта у руководителей оценивать влияние разных факторов на конечные результаты, перечисляет она.

Подробно анализировать тренинговый эффект имеет смысл только для оптимизации всей системы, это как диагноз, который позволит улучшить стратегию и тактику в обучении, уверена Жук. «Росгосстрах» после 2010 г. глубоких экспертиз не делал, но по итогам первой ввел новую систему оценки качества обучения — ежегодно замеряется уровень удовлетворенности обучением специалистов и руководителей среднего и высшего управленческого звена. В опросе обычно принимают участие более 1500 человек из всех регионов. Кроме того, стандартом является оценка участниками каждого проведенного тренинга.

Во всем мире лишь 5% проектов по обучению и развитию персонала оценивается по методике ROI, напоминает Анна Грибанова, тренер-консультант «Института тренинга АРБ-Про». «Я не верила, что “Нестле” дойдет до конца, но, даже если остановиться на третьем-четвертом уровне оценки — контроле за изменением поведения учащегося и его бизнес-результатами, — это все-равно поможет сделать обучение эффективнее», — отмечает эксперт.

В этом году «Нестле Россия» в дополнение к уже существующей оценке тренингов по степени удовлетворенности участников планирует экспертизу уровня остаточных знаний после обучения (второй уровень метода Филипса. — «Ведомости»). «Не все программы могут быть оценены по всем пяти уровням системы Филипса, и мы рассчитываем подсчитать ROI по 5-10% тренингов в нашем портфеле. Однако расчет ROI изначально не являлся самоцелью. Не менее важным результатом стало еще большее вовлечение линейных менеджеров в процесс обучения своих команд и повышение их ответственности за развитие своих сотрудников», — говорит Ирина Ситдикова. «В результате оценки тренинга “Эффективное совещание” мы смогли показать, каким образом он может влиять на достижение финансовых целей компании», — отмечает она.

vedomosti.ru

Работодатели просчитывают отдачу от обучения сотрудников.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 май 2013, 17:09

Освоить компьютер ради сохранения работы.

Исследовательский центр портала Работа@Mail.Ru провел опрос и выяснил, что на дополнительные компьютерные курсы ради сохранения текущей работы или поиска новой приходилось ходить каждому четвертому! Интересно, что практические все они посещали курсы по собственной инициативе.

Изображение

Также выяснилось, что 61% опрошенных россиян относят себя к числу уверенных пользователей, 19% отметили, что их знания ПК являются средними. Продвинутыми пользователями, которые имеют навыки программирования, считают себя 14% опрошенных.

Что касается программ, то подавляющее большинство опрошенных россиян владеют офисным пакетом программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Outlook), а каждый второй заявил, что владеет программами 1С и Photoshop.

Самая популярная программа, которая требуется россиянам при трудоустройстве, – пакет Microsoft Office, на втором месте 1С, на третьем – «Консультант+».

Примечательно, что большинству россиян (88%) навыки владения компьютером помогают найти работу. В первую очередь знание компьютерных программ помогает специалистам на производстве (инженерам, технологам), экономистам, аналитикам и госслужащим. А вот у людей рабочих профессий знание компьютера при трудоустройстве пока не очень востребовано.

Освоить компьютер ради сохранения работы.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 27 май 2013, 17:24

«ВКонтакте» заблокировала сообщества с ответами на ЕГЭ.

Социальная сеть «ВКонтакте» заблокировала 72 крупных сообщества, в которых появились ответы к Единому государственному экзамену. Об этом 27 мая сообщил «Ленте.ру» пресс-секретарь соцсети Георгий Лобушкин.

В заблокированных сообществах состояло около 1,6 миллиона пользователей. Лобушкин уточнил, что ссылки на страницы с ответами соцсети присылает Рособрнадзор. «ВКонтакте» оперативно проверяет сообщества и, при необходимости, блокирует их.

Блокировка, отметил Лобушкин, временная: указанные страницы станут доступны в 14 часов по Москве, когда закончится экзамен.

27 мая в России проводится ЕГЭ по русскому языку. Уже утром по московскому времени в Сети появились заполненные бланки. В них содержались ответы на задания, выданные на Дальнем Востоке, где экзамен начался еще в ночь на понедельник по московскому времени.

Кроме борьбы с сообществами, публикующими ответы, власти вычисляют и выпускников, которые выкладывают в Сеть свои бланки. Как заявила РИА Новости сотрудник управления образования и науки Приморского края Екатерина Щегленко, Государственная экзаменационная комиссия обычно вычисляет нарушителей за один-два часа. По ее словам, комиссия может аннулировать результаты ЕГЭ выпускника без права пересдачи.

В 2013 году ЕГЭ по русскому языку проходит первым. Последние экзамены — по географии и литературе — состоятся 13 июня.

«ВКонтакте» заблокировала сообщества с ответами на ЕГЭ.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 28 май 2013, 14:24

Учителя требуют пересдачи ЕГЭ и блокировки соцсетей.

Первый день кампании по сдаче ЕГЭ не обошелся без скандала: еще до окончания экзамена в Интернете появились ответы. По требованиям Рособрнадзора, администрация самой популярной у школьников социальной сети "ВКонтакте" временно заблокировала 72 сообщества, где незаконно были опубликованы ответы. По информации ресурса, воспользоваться запрещенной информацией могли более 1,5 млн человек.

Учитель года, почетный работник образования Дмитрий Гущин заявил, что утечка ответов по ЕГЭ произошла не сегодня, как сообщалось ранее, а еще накануне днем, поэтому тестирование необходимо признать несостоявшимся.

Д.Гущин: "Варианты ждали задолго, меня за неделю предупредили, что они появятся. До конца не верилось: утечка всех вариантов ЕГЭ за сутки до экзамена - беспрецедентное событие. Но в 15:30 они действительно оказались у меня в почте в запароленном архиве, пароль "Минобр_отдыхает".

Он также заявил, что общая аудитория, которая имела доступ к ответам, составляла более 700 тыс. человек, с учетом этого обстоятельства результаты прошедшего экзамена нельзя считать объективными.

"За день до экзамена условия экзаменационных заданий были доступны всем желающим. Это и сейчас нетрудно проверить - все записи обсуждений автоматически маркируются датой и временем", - объяснил заслуженный учитель.

Д.Гущин: "Сейчас все ждут математику, этот экзамен состоится 3 июня; обнародование материалов запланировано на воскресенье, 2 июня. В сложившейся ситуации ничего удивительного не вижу. Значительные нарушения происходят каждый год, а те, от кого это зависит, ничего не меняют".

Его мнение разделяет директор московского Центра образования "Царицыно" №548 Ефим Рачевский. Он рассказал РБК, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, не считает нужным отменять результаты прошедшего сегодня экзамена. Е.Рачевский уверен, что реально воспользовались ответами не более 1-1,5% учеников.

Е.Рачевский: "Того, кто виноват в утечке КИМ, нужно привлечь к уголовной ответственности за мошенничество и посадить лет на десять. Очевидно, что действия этого человека несут реальную угрозу безопасности страны: те, кто воспользовался чужими ответами, могут стать врачами или ракетостроителями".

Чтобы исключить повторения утечки ответов по ЕГЭ, он также предложил Роскомнадзору блокировать социальные сети в дни проведения государственного тестирования по русскому языку и математике. "Это всего два дня в году. В это время можно обойтись без использования социальных сетей", - уверен Е.Рачевский.

Как рассказал РБК источник в Минобрнауки, законодательство РФ не позволяет признать проведенный ЕГЭ несостоявшимся: "С правовой точки зрения это невозможно. Кроме того, это вообще странное предложение - признать несостоявшимся экзамен, который был".

Тем временем в Рособрнадзоре заявили, что сегодняшний ЕГЭ по русскому языку "прошел в штатном режиме, без технологических сбоев". Заранее появившиеся в Сети ответы на экзаменационные вопросы в ведомстве назвали обманом и призвали выпускников воздержаться от использования информации такого рода.

Рособрнадзор констатирует, что сложившаяся ситуация указывает на пробелы в организации проведения ЕГЭ со стороны отдельных субъектов РФ.

"Для сохранения ситуации в рамках стабильного штатного режима необходимо повышать уровень ответственности организаторов ЕГЭ и других должностных лиц в регионах, а также усиливать эффективность независимого института общественного наблюдения", - заявили в подведомственном учреждении.

По данным Рособрнадзора, в прошедшем сегодня экзамене приняли участие более 860 тыс. заявок, из них выпускников текущего года - 750 тыс. Было аккредитовано более 20 тыс. общественных наблюдателей, действовало около 7 тыс. пунктов приема экзаменов (ППЭ), где работали свыше 210 тыс. организаторов.

Учителя требуют пересдачи ЕГЭ и блокировки соцсетей.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщение Adm » 28 май 2013, 16:03

Общественная палата готовит письмо в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в ситуации со сдачей единого госэкзамена.

В понедельник школьники сдали ЕГЭ по русскому языку. Эксперты отмечают, что такой безобразной ситуации со сдачей ЕГЭ еще никогда не было. Варианты ответов накануне экзамена стали распространяться в интернете. Премьер Медведев предложил аннулировать результаты ЕГЭ школьников, опубликовавших свои работы, а Общественная палата готовит обращение в Генпрокуратуру.

Общественная палата подготовила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации, которая сложилась при сдаче единого госэкзамена выпускниками и государственной итоговой аттестации (ГИА) девятиклассниками. Сдача экзаменов началась в понедельник. Первый сданный экзамен — русский язык. Но еще накануне в интернете появились контрольно-измерительные материалы (КИМ) — варианты экзаменационных заданий, а в понедельник утром — фотографии решенных работ.

Еще более вопиющая ситуация сложилась со сдачей ГИА. Первый экзамен — математика — должен пройти во вторник. Но 23 мая в сети появились КИМ. В интернет просочились и варианты заданий ГИА по русскому языку, который должен состояться 4 июня.

Администрация соцсети «ВКонтакте» сообщила, что по распоряжению Рособрнадзора заблокировала 72 сообщества с выложенными вариантами ЕГЭ и ГИА, однако задания уже распространились в сети. Правда, все сообщества, на которые были ссылки у «Газеты.Ru», продолжали действовать и оставались в открытом доступе.

«Теоретически группа мониторинга Рособрнадзора должна все это отслеживать, — рассказал «Газете.Ru» «Учитель года-2007», преподаватель математики Дмитрий Гущин. — Они говорят, что она работает с апреля, но на самом деле нет. В интернете есть варианты ГИА, и никто их не убирает. Сейчас они скажут, что кого-то одного уволили — на этом работа и закончится.

На мониторинг выделено 5 млн рублей. Правда, Рособрнадзор умудрился проводить тендер на мониторинг интернета во время ЕГЭ с апреля по июнь. То есть победителя тендера объявят в июне, когда ЕГЭ уже закончится. Фактически сейчас эту работу никто не выполняет. В тот момент, когда 18 июня подведут результаты, кому-то достанутся 5 млн, правда, непонятно за что». Сейчас мониторингом сети занимаются сами сотрудники Рособрнадзора.

В прошлом году, по словам Гущина, Рособрнадзор выложил в сеть поддельные варианты ЕГЭ, чтобы дезавуировать и скрыть подлинники. В нынешнем году этого не делали.

«Государство выделяет деньги на закрытие сайтов, где выкладывают варианты ЕГЭ, а не на наблюдение за тем, как один за другим появляются группы, которые продают несовершеннолетним детям какую-то туфту. Вообще этим должны заниматься правоохранительные органы. Людей, которые выкладывают КИМы, — 20 человек. И как только трех из них оштрафуют, все остальные прекратят это делать», — считает Гущин.

По его словам, сами учителя возмущены тем, что из года в год происходит одно и то же и не предпринимаются никакие меры. «Лучший ответ Рособрнадзора: «За ГИА отвечают регионы, поэтому к нам вопросов нет». А регионы тоже ничего не знают — они тиражируют свои варианты и все. Но сейчас беспрецедентная ситуация.

Если раньше КИМы появлялись за день в плохом качестве, то сейчас размещают 20 вариантов по всем регионам в прекрасном качестве за неделю, а потом публикуют ответы и решения к ним. Такого вообще никогда не было.

Говорят, что варианты по другим предметам тоже появятся. В интернете особенно ждут ЕГЭ по математике, потому что их обещают выложить перед 3 июня», — говорит Гущин.

Обращения общественности о выложенных в сеть материалах ЕГЭ и ГИА тоже остаются неуслышанными. «Я несколько раз звонил на горячую линию Общественной палаты. У меня есть скрины выложенных ответов, которые появились в сети, но непонятно, как их передать в Рособрнадзор, поскольку электронная приемная Общественной палаты не дает возможности отправки вложенных сообщений», — рассказал «Газете.Ru» Александр Морозов, кандидат исторических наук, преподаватель подготовительных курсов ИСАА МГУ.

«Газета.Ru» тоже позвонила на горячую линию Общественной палаты с сообщением о найденных вариантах ГИА по математике, который школьники будут сдавать 28 мая. У нас спросили, в каком регионе мы находимся и где размещены ответы. На наше заявление, что мы можем отправить все ссылки на официальную почту, которая размещена на сайте, сотрудница Рособрнадзора сказала, что «туда бесполезно слать», и дала личную почту.

Она попросила назвать группу, где размещены варианты ГИА, и сообщила, что в понедельник уже были неоднократные обращения о том, что кто-то выложил ответы на ЕГЭ по русскому языку.

Морозов с ужасом ждет, когда его школьники будут сдавать историю. «Я надеялся, что ситуация улучшится — в прошлом году было лучше, чем в позапрошлом. Но сейчас ситуация хуже, чем когда-либо», — говорит историк. На днях Морозов сам помог остановить «слив» КИМ, который должен был произойти в Москве. По его словам, ответы на ЕГЭ по русскому языку за 15 000 рублей продавала бывшая сотрудница РГГУ, имя которой фигурировало в показанном в прошлом году разоблачительном фильме «На дне знаний» телеканала «Россия».

«Особенно наглые школьники, публикуя КИМ, не зачеркивают даже номер своей работы, но в любом случае их можно опознать по специальному штрих-коду. Мне кажется, следует аннулировать результаты школьников, которые выкладывают КИМ, это отличная возможность всех напугать и наказать соответствующим образом», — говорит Морозов. С предложением об аннулировании результатов ЕГЭ тех школьников, которые выложили свои работы в сеть, выступил в понедельник и премьер-министр Дмитрий Медведев.

Если раньше школьники полночи не спали, пытаясь зазубрить формулы или запомнить правила, то теперь выпускники последнюю ночь перед экзаменом проводят в сети, пытаясь найти варианты ответов на ЕГЭ и запомнить их.

Филолог Михаил Павловец рассказал «Газете.Ru», что две трети одноклассников его дочери, которая сегодня сдавала ЕГЭ, купили варианты ответов в интернете за 500 рублей через sms. Некоторые ответы подошли к тесту, но большинство оказались неверными.

«Подготовиться к ЕГЭ и ГИА, особенно для учеников сильной школы, в которой я работаю, легко. И я не вижу необходимости покупать ответы, потому что рынок этот мошеннический. Но беда в том, что в нынешнем году не нужно было ничего покупать — варианты и ответы в сети были бесплатно», — рассказал «Газете.Ru» Сергей Волков, учитель русского языка и литературы московской школы № 57, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты России. По его словам, в системе защиты и разработки экзаменационных материалов есть куча пробелов, которые надо ликвидировать. «Ликвидировать их можно, только когда есть воля людей к этому, и есть понимание, что вранье плохо.

Пока вранье на ЕГЭ выгодно не только ученикам, но и всем участникам образовательного процесса — от ЕГЭ зависит оценка учителей, школ, губернаторов регионов. Пока оценка ЕГЭ будет оставаться нагружена такими смыслами, во вранье будут заинтересованы все», — считает Волков.

Варианты ГИА рассылаются из Москвы в регионы в электронном виде. Распечатывают их уже на местах. При такой системе утечек не избежать. ЕГЭ попадает в сеть реже именно потому, что задания печатают в Москве, считает Волков. Если есть регионы, где ЕГЭ проводят раньше, значит, необходимо делать для них отдельные варианты. Или нужно сделать базу вариантов ЕГЭ открытой, а сами тесты генерировать в день экзамена случайным образом, уверен эксперт.

«Сейчас говорят про то, что дети с Дальнего Востока фотографируют КИМы, выкладывают их в сеть и помогают всей стране. Но дети участвуют в этом, как в игре в индейцев — обмани государство. Проблема не в этом. Проблема в том, что за несколько дней до экзаменов появляются разные варианты, и среди мошеннических попадаются настоящие. Правоохранительные органы вместе с Минобрнауки должны выстраивать такую систему, чтобы не было утечек, но опять же, если эти утечки не самоналаживают систему, как было тогда, когда ЕГЭ только вводилось. Пятая часть учеников сдала ЕГЭ в первый год на двойки. На следующий год количество сократилось — шкалу подвинтили. Это делается, чтобы была картинка, что у нас все хорошо», — считает Волков.

Волков надеется, что Министерство образования будет бороться с попаданием вариантов ЕГЭ и ГИА в сеть. «Мы вчера и сегодня работали в сотрудничестве с Рособрнадзором и Министерством образования. Важно, чтобы была система быстрого реагирования. Ливанов подтвердил, что мы будем искать модели изменения ситуации. Правда, дальше мы упираемся в особенность нашей страны, где мухлеж — тотальный. Бороться с ним можно, но только понимая ограниченность возможностей», — говорит Волков.

Общественная палата готовит письмо в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в ситуации со сдачей единого госэкзамена.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 73885
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

PRI

DA

RC

ADV


Ads


TN


Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru