Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Культурная тема. Искусство и историческое наследие.
Тема для обсуждения любых культурных, археологических и исторических новостей и событий. Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Самый главный генерал: не стало Алексея Булдакова.
Умер всенародно любимый Михалыч из «Особенностей национальной охоты». Ему редко доставались главные роли, но своим природным обаянием он умел вывести на первый план любого персонажа. Всенародную славу он получил в середине 1990-х, сыграв немногословного генерала Иволгина, «Михалыча» в «Особенностях национальной охоты». Сегодня, 3 апреля, Алексей Иванович Иволгин трагически ушел из жизни. Ему было всего 68 — «Известия» вспоминают замечательного артиста. Он умер, как и подобает актеру — во время гастролей. Впрочем, актерской судьбы сыну простого шофера из алтайской деревни ничто не предвещало — да и сам он с раннего детства мечтал стать летчиком. Все изменила «Большая жизнь», старый, еще довоенный фильм с Петром Алейниковым, увиденный Алексеем в павлодарском кинотеатре (семья переехала в Казахстан, на целину в конце 1950-х). Мальчик был заворожён происходившим на экране — и с той поры даже бокс, которым он активно занимался, отошел на второй план.
И он добился своего — нелегким, настоящим трудом. Закончив театральную студию при Павлодарском драматическом театре им. А. П. Чехова, работал на тракторном заводе в ставшем уже родным Павлодаре, пока не получил первый театральный ангажемент. Дальше была служба в провинциальных театрах по всей огромной советской стране — от Караганды до Рязани, пока, наконец, в 1982 году не состоялся кинодебют — роль партизана Савелия в военной драме Леонида Макарычева «Сквозь огонь». Роль к тому же главная — вообще, в начале кинокарьеры Булдакова формально главных ролей, как ни странно, было больше. Уже в 1983-м его взял играть Семена Дежнева в одноименном байопике режиссер Николай Гусаров, еще год спустя Булдаков вновь примерил на себя партизанскую папаху для «В лесах под Ковелем», экранизации воспоминаний генерала Алексея Федорова (которого он блестяще и вывел на экране). Дальше последовали довольно однообразные роли военных и милиционеров — благо суровая сибирская наружность актера, его басовитый голос и выправка тому способствовали. Когда мало кому известный режиссер Александр Рогожкин пригласил Булдакова на роль генерала (тогда, кстати, еще не Иволгина — он им стал только в следующем фильме алкогольного эпоса) в своей иронической комедии «Особенности национальной охоты», ничто вроде бы, не предвещало того невероятного успеха, который пришел и к фильму — и к персонажу.
И впервые за несколько лет улыбнулась — быть может, и невольно. А булдаковский Михалыч, с зажатой как у Клинта Иствуда в уголке рта неизменной сигарой, сумел вытеснить с пьедестала народной любви голливудских героев — он был наш, родной, с такими же недостатками, но и с массой достоинств. Не исключая, разумеется, и умения пить, не пьянея — каким же еще могло быть веселие на Руси в те годы. И с фирменным «Ну вы, блин, даете!» — вошедшим в фольклор. Как, впрочем, и сам генерал, ставший практически «вторым я» Булдакова — достаточно сказать, что статья о генерале Иволгине в википедии лишь немногим меньше по объему, чем текст о самом Булдакове. Слава, пришедшая на пятом десятке, помогла и материально: «я полжизни провел без денег и жилья, бомжевал», — признавался актер в одном из интервью. Булдакова приглашали вести корпоративные мероприятия, просто появляться на светских тусовках — его импозантная фигура украшала любое собрание. Он не отказывался, хотя, конечно, понимал: зовут не его, зовут Иволгина. Но генеральский образ настолько органично шел ему, насколько ладно сидела на нем и военная форма. Актер Алексей Булдаков принимает участие в творческом вечере режиссера Аллы Суриковой (справа) в Театре Армена Джигарханяна. | Источник: РИА "Новости" Как было модно в грани веков, он записал несколько музыкальных дисков — не особо успешных, но нашедших своего слушателя. И, конечно, Булдаков продолжал сниматься — чаще в небольших, характерных ролях — но зритель неизменно выделял его, многие не особо значительные картины остались в народной памяти как «фильмы с Булдаковым». Он получил звание Народного в 2009-м — но на самом деле стал истинно народным почти за полтора десятка лет до того, впервые произнеся неподражаемым басом свою знаменитую фразу, одновременно знак удивления и восхищения. С тем же удивлением и восхищением к нему относилась и публика — к самому «своему», родному и понятному, самой «незвездной» звезде, вдруг возникшей на небосклоне отечественного кино.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
BH
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.«На Золотое кольцо без слез не глянешь, а Нотр-Дам они восстановят сами…».
Архитекторы недоумевают, почему Москва хочет помочь восстановить собор в Париже, когда многие русские храмы стоят в руинах. Архитекторы и реставраторы разошлись во мнениях, стоит ли России оказывать помощь Франции в восстановлении сгоревшего собора Нотр-Дам. О том, что с французской стороной уже идут переговоры, сообщила вице-премьер Ольга Голодец.
«Попробуйте выехать за МКАД и посмотреть на тамошние храмы, — обращают внимание они. — Давайте займемся своими объектами!». Как заявила Голодец, Россия обладает уникальными возможностями в плане культуры и в плане реставрации объектов, и эта помощь уже предложена. «Я думаю, что мы окажем действительно серьезную поддержку именно профессионализмом наших специалистов», — подчеркнула она, однако среди специалистов нашлись несогласные. Французы — справятся «Если смотреть на вещи реально, нам вообще не надо вести такие переговоры: слишком много своих проблем, — считает собеседник Daily Storm, президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. — Большинство наших памятников — большинство (я говорю это без преувеличения)! — находится в крайне плачевном состоянии. Поэтому если и заниматься какой-либо реставрацией или выделением на это денег, то только внутри страны». Чтобы оценить масштаб бедствия, достаточно выехать за МКАД, утверждает Шумаков, не говоря о том, что происходит в отдаленных от столицы регионах.
По мнению специалиста, ничего страшного с Нотр-Дам не случилось — его восстановят уже лет через 20. Французы — справятся.
Такого же мнения придерживается и архитектор Алексей Карачинский. «Я бы предпочел сосредоточиться на наших, российских проблемах, а не на проблемах Парижа, которому предлагает помощь едва ли не весь мир, в том числе миллиардеры и крупные компании, — сразу заявляет он. — Нотр-Дам обязательно будет восстановлен. И почему мы должны бежать в Париж, когда у нас есть свои памятники, которые стоят и разрушаются?!». В качестве примера Алексей Карачинский приводит знаменитые Парамоновские склады в Ростове-на-Дону, в архитектуре которых были использованы мотивы романского зодчества и классицизма. Хотя этот объект имеет статус федерального значения, сейчас он представляет собой руины.
Нотр-Дам — это всеобщее достояние! «Когда он загорелся, мне казалось, обрушились небеса, — делится с Daily Storm архитектор, директор музея Андрея Рублева Михаил Миндлин. — И нам не должно быть наплевать. Почему мы готовы помогать миру и не можем помочь Франции, тем более что в нашей стране достаточное количество специалистов, которые могли бы выполнять такого рода работы?!». Пожар в соборе Парижской Богоматери продолжался около 15 часов. По словам собеседника, в первую очередь россияне могли бы поддержать коллег в разработке проекта реставрации, а затем и в ней самой. «И, извините, чего мы только не восстанавливали, — вспоминает он. — Тот же Петергоф. У нас огромный опыт и в области декоративно-прикладного искусства, и в области каменной резьбы, и в области скульптуры». Между тем, помощь к Нотр-Дам уже поступает.
В послании содержится призыв объединить усилия по спасению и сохранению собора Парижской Богоматери и выражено сочувствие французскому народу.
Пожар в соборе Парижской Богоматери начался вечером 15 апреля. Нотр-Дам горел более 12 часов, огонь быстро распространялся, поскольку многие конструкции собора были изготовлены из дерева. Пламя уничтожило крышу, часы, колонны в нефе и шпиль, установленный в XIX веке. Возгорание произошло на строительных лесах. Их поставили с целью реставрации, запланированной на ближайшее десятилетие. Как отметил представитель ответственных за реставрацию собора попечителей Мишель Пико, с учетом последствий пожара восстановление займет «не менее 10 лет, если работать с удвоенными усилиями».
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adster
TG2
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Умер автор музыки к «Приключениям Электроника» и «Трое из Простоквашино» Евгений Крылатов.
МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Народный артист России, композитор Евгений Крылатов умер в среду в Москве на 86-м году жизни. Об этом сообщила ТАСС его дочь Мария Крылатова.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Med.ad
TO
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Умер певец Вилли Токарев.
МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Умер российский певец и композитор Вилли Токарев. Об этом сообщает телеканал «360». Музыканту было 84 года. Причина смерти не уточняется. О времени и дате прощания станет известно позднее. Вилли Токарев — автор-исполнитель песен в жанре русский шансон, звезда русской эмиграции. В 1974 году он переехал из СССР в США, а в 1981-м вышла пластинка «В шумном балагане», которая прославила музыканта среди русскоязычных эмигрантов. В девяностые годы Токарев вернулся в Россию. Наибольшую известность ему принесли такие песни, как «Небоскребы», «Журавли», «А жизнь всегда прекрасна».
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Убедитель дракона: Марк Захаров ушел последним.
В Москве на 86-м году жизни умер режиссер, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Ленты социальных сетей переполнены не только горечью, но и благодарностями. Кажется, из людей, которые благодаря Марку Захарову полюбили театр, можно составить мегаполис или даже немаленькую страну. Это была долгая и очень яркая жизнь в искусстве. Многие из тех, кто сегодня определяет лицо русского театра, лучших спектаклей Марка Захарова не застали. А тех, кто видел его первые знаменитые работы, уже становится все меньше и меньше. Захаровские 45 лет во главе московского «Ленкома» — одна из самых прекрасных глав в истории русского театра. Захаров пришел туда уже не совсем благонадежным смельчаком: его «Разгром» в Театре Маяковского когда-то был закрыт за ненадлежащее изображение Гражданской войны, а «Доходное место» в Театре Сатиры — за подозрительные намеки на «застой» за окнами. Он совсем не был диссидентом в привычном значении этого слова. А в том, что касается взаимоотношений сцены и зала, Захаров был диктатором и конформистом одновременно. Он знал, что зал нужно обязательно сразу «взять» и не отпускать до конца спектакля и что без признания зрителей театра не существует. Поэтому над любителями убежать с большой сцены в угол, в подвал или во двор, как и над экспериментами вдали от публики он любил поиронизировать. Чтобы покорить публику, нужно быть немножко впереди нее, но и не убегать слишком далеко — Захаров чутко улавливал импульсы времени и часто был первооткрывателем. Первым сделал полноценную русскую рок-оперу — легендарную «Юнону и Авось», до сих пор собирающую полные залы. В позднесоветские годы поставил чеховского «Иванова» о том, что совестливому человеку в стране не выжить. Перечитал «Оптимистическую трагедию» и вывел из революционной агитки формулу национальной трагедии раскола. Первым показал на сцене актера в роли Ленина без портретного грима — в «Синих конях на красной траве». Расслышал в пьесе Людмилы Петрушевской крах традиционного гуманизма, и поставил абсолютный шедевр — «Трех девушек в голубом». А в «старомодном» Островском прочитал сначала крах гнилой советской системы («Мудрец»), а потом — безумие наступившего дикого капитализма («Ва-банк» по пьесе «Последняя жертва»).
Он был из славной, почти вымершей когорты строителей театра, собрал когда-то одну из лучших трупп в стране — Евгений Леонов и Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов и Инна Чурикова, Олег Янковский и Леонид Броневой, Александр Збруев и много других, замечательных артистов. Ближайшими соратниками режиссера стали драматург Григорий Горин и сценограф Олег Шейнцис, умевшие любой текст сделать многозначным и острым, а сценическое пространство — непредсказуемым, волшебным и взрывным. Захаров был чужд как бытовому жизнеподобию, там и надменному эстетизму, он легко впитывал и прививал сцене ритмы и «мелодии» массовой культуры. Поэтому театр его долгие годы был модным, даже во времена пустых театральных залов, в «Ленком», бывший театр имени Ленинского Комсомола, было не попасть — «экономически успешная» публика стремилась именно в дом на Большой Дмитровке. В середине 1970-х театральную славу Захарова превзошла слава телережиссера. Премьеры «Обыкновенного чуда» и «Того самого Мюнхгаузена» прошли в первые дни 1979 и 1980 годов. Такое программирование — телевидение работало по рыночным законам — стоило дороже любого почетного звания. Обнаженная карнавальность сделала «Формулу любви» (1984) нестареющим поп-хитом, конкуренцию которому могут составить разве что «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979) Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Никакой не «Союз нерушимый», а песни из фильмов Захарова — «Нет, я не плачу и не рыдаю», «Нелепо, смешно, безрассудно», «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк», «Уно комплименто» — подлинные гимны эпохи «застоя».
Уже первый (совместно с Александром Орловым) из них — «Стоянка поезда — две минуты» (1972), симпатичная сказка о враче из города Нижние Волчки — положил начало дуэту Захарова с композитором Геннадием Гладковым. Только в «Мюнхгаузене» режиссер «изменил» ему с Алексеем Рыбниковым. Начиная с «12 стульев» (1976), песни для балансирующих на грани кабаре фильмов — помимо, опять-таки «Мюнхгаузена» — писал Юлий Ким.
Недаром первым его хитом стали «12 стульев» — экранизация главной книги о нэпманской России. Знаменем эпохи был лихорадочный эскапизм, бегство от реальности: никогда на советском экране так лихо не отплясывали и не пели, как в 1970-х. Реакций интеллигенции на такой вот дух эпохи были растерянность и столь же лихорадочные, как экранный угар, попытки сохранить в ситуации явственного общественного кризиса хоть какое-то самоуважение, граничащее с самолюбованием. Если «12 стульев» — гимн эскапизму, а «Мюнхгаузен» и мрачноватый «Дом, который построил Свифт» (1982) — скатывающимся в морализаторство гимны интеллигенции, прячущейся на «кухнях из слоновой кости», то шедевр Захарова «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца — гениальный синтез разнонаправленных векторов 1970-х. За гротеск в фильме отвечал грациозно отвратительный антигерой Андрея Миронова, за лирическое сопротивление всего хорошего всему плохому — дуэты Олега Янковского с Ириной Купченко и Александра Абдулова с Евгенией Симоновой. Ни сентиментальность, ни мизантропия в отличие от «Мюнхгаузена» и «Убить дракона» (1988) не зашкаливали. Пребывали в динамическом равновесии: волшебном и уютно-обыкновенном. Благодаря фильмам, понятным и рабочему и профессору, а также частым появлениям на телеэкране Марк Захаров стал, наверное, самым узнаваемым и популярным режиссером страны. Как и многие критики советской системы, в конце 1980-х и в 1990-е режиссер совершил «вылазку» в политику, устроив один из самых «театральных» телеперформансов той эпохи — сожжение партбилета в прямом эфире. Как и большинство коллег, потом в политике разочаровался и не вернулся в кино. Зато много посвящал себя педагогике, превратившись в многоопытного мудреца, знающего меру как отваге, так и дипломатичному рационализму.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Умерла Галина Волчек - последняя из основоположников «Современника».
На 87-м году жизни умерла народная артистка СССР Галина Волчек. Ее отец – знаменитый кинооператор Борис Волчек - помог ей в профессии в том смысле, что другой судьбы, кроме театра и кино, она себе не представляла. Она с детства была знакома с режиссерами Юлием Райзманом, Александром Птушко, Иваном Пырьев. А самым главным человеком в кино считала Михаила Ромма. Если кто-то из взрослых говорил, что режиссер номер один вовсе не Ромм, а Сергей Эйзенштейн, обижалась до слез. Но когда выросла, кино совсем перестало ее интересовать, несмотря на папу-оператора и на сына-кинорежиссера (а также оператора и продюсера). Она действительно часто отказывалась от съемок, объясняя это тем, что, во-первых, не любит свое изображение. И во-вторых, куда бы не пришла, ее сразу узнавали: «Это Галя Волчек? Надо же, в жизни она не такая страшненькая, как в кино». Такое публичное «признание» Галина Борисовна переживала тяжело. Говорила, что в кино по-настоящему ничего серьезного не сыграла. Единственная роль, которую ставила себе в зачет, – это Регана в фильме Григория Козинцева «Король Лир». Последнюю свою роль в кино она сыграла в сериале «Таинственная страсть». Согласилась сниматься только из-за участия в этом проекте своего сына Дениса Евстигнеева, а вообще «актрисой перестала быть давно». Вернее так: она называла себя актрисой, которая стала режиссером. В режиссеры ее перевел Олег Ефремов, еще когда он руководил «Современником»: «Галя, ты давно не играешь, в основном занимаешься режиссурой. Вот давай и переведем тебя в режиссеры». Эту новость она приняла со слезами, но потом жизнь все расставила на свои места. После ухода Ефремова из «Современника» в начале 70-ых актеры уговорили Волчек возглавить театр. Именно уговорили, поначалу она категорически сопротивлялась. Но она была единственным действующим режиссером в этом театре и ставила очень хорошие спектакли. За постановку «Обыкновенной истории» по роману Ивана Гончарова Волчек получила Госпремию СССР. Ей тогда было всего 33 года. Ее «Три товарища» по Ремарку на протяжении 20 лет остаются хитом «Современника», чья труппа впервые после знаменитого тура МХАТа (он проходил в далеком 1924-м году) играла спектакли на Бродвее. Те легендарные Бродвейские гастроли «Современника» в середине 90-ых были отмечены престижной американской премией «Драма Деск», которая впервые была присуждена неамериканскому театру. Волчек подарила театру легкое дыхание и чувство стиля. В те далекие времена, когда «Современник» создавался и актеры не только играли на сцене, но и сами ставили спектакли, ее чаще всего назначали ответственной за костюмы. Она безупречно ощущала внешнюю форму. Не только на сцене, но и в жизни. Однажды купила в комиссионном магазине костюм Олегу Ефремову, потому что понимала в этом. Потом, когда вышла замуж за Евстигнеева, стала одевать его. Вместо «бостонового костюма лилового цвета на вырост» купила ему французскую «двойку». Опять же в комиссионке, потому что в обычных магазинах нормальной одежды не было. Евстигнеев его надел и пошел так, как будто всю жизнь носил французские костюмы. Эту любовь Волчек к «комку» обыграл в эпиграмме Валентин Гафт: «В ней, толстой, совместилось тонко: любовь к искусству и комиссионкам». А режиссер Эльдар Рязанов пригласил ее в кинокомедию "Берегись автомобиля" на роль модной тетки, которая в комиссионке покупает у героя Андрея Миронова дефицитный импортный магнитофон. Валентин Гафт и Галина ВолчекФото: фотохроника ТАСС. В «Современнике» ее часто называли «Волчок» (с ударением на последний слог) или «Волчиха». Авторство первого прозвища приписывают Гафту: «Хотел молчать, но вот не смог. Да, я люблю тебя, Волчок, но обожаю больше Волчек». Авторство второго - поэту Евгению Евтушенко, который сочинил в ее честь стихотворение «Волчиха». При том, что трудно назвать более нежного и любящего актеров худрука, чем Галина Борисовна. Она умела безошибочно найти контакт с каждым, старалась помочь, когда что-то происходило. Терпела и прощала обиды, которые наносили ей в том числе самые любимые ею артисты. Еще памятен грандиозный демарш, который устроили Неелова, Ахеджакова и Яковлева, когда втроем отказались играть в спектакле «Враги: история любви». Главную роль тогда получила Чулпан Хаматова. «Чулпан у всех просто бревно в глазу. Таким бревном для женской части труппы когда-то была Неелова, потом — Яковлева, теперь — Чулпан», - сетовала тогда Волчек в интервью. А через несколько лет еще сильнее ранил «обман» Чулпан Хаматовой, которая попросила о «паузе по медицинским соображениям», но потом была замечена на репетициях в другом театре. Слезами, которые пролила Галина Борисовна из-за Гафта, можно было, по ее же признанию, наполнить бассейн. Однажды актриса, глубоко ею любимая, сказала ей такие слова, которые Волчек восприняла как кинжальный удар. «Я обижаюсь на несправедливость, обижаюсь на предательство, обижаюсь на злобу», - говорила она. Но в итоге все прощала, потому что магнетизм таланта в работе для нее был определяющим. Когда она репетировала спектакль с Олегом Далем, у которого сколь велик был талант, столь и сложен был характер, глядя на Даля, Волчек говорила: «Ну совсем не то играет, идиот...» При этом глаза ее сияли счастьем, и оторвать их от Даля она не могла. Потому что талант. Многие лучшие театральные роли Валентина Гафта, Марины Нееловой, Елены Яковлевой, Чулпан Хаматовой, Сергея Гармаша получились благодаря Волчек. Празднования пятидесятилетнего юбилея театра "Современник". На снимке: Владимир Путин, Галина Волчек, актер, телеведущий Игорь Кваша и актриса Лилия Толмачева Фото: Анатолий ЖДАНОВ Она с честью держала театра в очень непростое время и за полвека поставила в «Современнике» четыре десятка спектаклей. При этом была небывало смелой - трудно назвать другого главного режиссера, которые бы так искренне приглашал на постановку в свой театр знаменитых коллег: Анджея Вайду, Георгия Товстоногова, Валерия Фокина, Римаса Туминаса... Она говорила, что несмотря на обиды и разочарования, в «Современнике» у нее был трудный, но счастливый путь: - Я никогда не завидовала ни внешности, ни хорошей фигуре, которой у меня никогда не было, ни богатству, которого у меня тоже никогда не было, ни ролям. Но когда, сидя в машине, я вижу женщину с прямой спиной и она не хромает и хорошо дышит, я думаю: какая счастливая! В последние годы из-за проблем с позвоночником, Галина Борисовна передвигалась в инвалидной коляске. Из-за курения, у нее был хронический бронхит, трудно было дышать. Но она регулярно приезжала в театр. - 19 декабря открытие после ремонта Другой сцены совпало с днем рождения Галины Борисовны. Был потрясающий капустник. Она встала с кресла и прошлась на радость всем нам, - рассказала завлит театра «Современник» Евгения Кузнецова. – Она всю осень училась ходить. Настроение у всех было прекрасное. А 23 декабря Галину Борисовну доставили на скорой в Боткинскую больницу. Она задыхалась. К бронхиту добавилась пневмония. Ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Ввели в медикаментозную кому, чтобы снизить нагрузку на ослабленный организм. Но не выдержало ее большое сердце.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.«Красивый и лучезарный человек»: умер Михаил Кокшенов.
СМИ: Кокшенов скончался из-за вызванных коронавирусом осложнений. Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ. Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Эрдоган подписал указ о превращении собора Святой Софии в мечеть.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о превращении собора-музея Святой Софии в мечеть, это позволит проводить в нем молитвы. Фотография указа в пятницу, 10 июля, опубликована в Twitter турецкого лидера.
Ранее в пятницу государственный совет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей. Таким образом, Софийский собор в Стамбуле снова станет мечетью. Против смены статуса достопримечательности выступили госсекретарь США Майк Помпео и Русская православная церковь. Госдума составила обращение к Великому национальному собранию Турции по вопросу этого храма. Кроме того, в ЮНЕСКО призвали турецкую сторону не принимать этого решения. Софийский собор освятили 27 декабря 537 года. Около тысячи лет он был самым большим христианским храмом в мире, но потом превратился в главную мечеть Османской империи. С 1935 года носит статус музея, а в 1985 году его признали памятником мирового наследия ЮНЕСКО.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.«Последствия сложно предугадать»: миллиардер Иван Саввиди попросил Путина защитить собор Святой Софии.
Российский бизнесмен греческого происхождения Иван Саввиди обратился с открытым письмом к президенту Владимиру Путину, в котором попросил обратить внимание на ситуацию вокруг собора Святой Софии в Стамбуле. 10 июля турецкий президент Реджеп Эрдоган подписал указ, превративший его в мечеть. С 1934 года собор сохранял статус музея. Текст обращения опубликован на сайте Федеральной национально-культурной автономии греков России, председателем которой является Саввиди. В своем письме Саввиди напомнил, что является членом Совета по международным отношениям при президенте России и обращается от имени православных христиан многотысячной греческой диаспоры России. «Сегодня мы, как и весь христианский мир, с замиранием сердца следим за событиями, разворачивающимися вокруг нашей святыни, одного из главных символов христианства — собора Святой Софии в Константинополе. Собор — воплощение самой сути мировой цивилизации, отражающее глобальный исторический процесс, переплетение судеб целых народов и стран. Это всемирное достояние, чья миссия — быть центром притяжения для людей разных религий и взглядов. И в этом всегда была основная сила Святой Софии», — пишет бизнесмен.
По мнению миллиардера, события, произошедшие вокруг собора, потрясли весь христианский мир и угрожают дестабилизировать и без того сложную геополитическую ситуацию.
По словам Саввиди, он ежедневно получает письма с просьбой вмешаться в ситуацию, а 4 июля по его инициативе прошла онлайн-встреча с представителями христианской молодежи более чем из 20 стран. Ее итогом стало решение обратиться с призывом о помощи Святой Софии в ООН, ЮНЕСКО и к главам государств. Участники встречи также опубликовали обращение к Реджепу Эрдогану, в котором просят его сохранить за Святой Софией статус музея. Представитель Ивана Саввиди в беседе с Forbes уточнила, что ответной реакции на обращение пока не последовало. Христианский собор Святой Софии был воздвигнут в 532−537 годах, а в 1453 году, после захвата Константинополя турками-османами его перестроили в мечеть. В этом статусе он пребывал до 1935 года, когда по распоряжению основателя современного турецкого государства Мустафы Кемаля Ататюрка был преобразован в музей. 10 июля 2020 года власти Турции отменили это решение, вернув собору статус мечети. Решение вызвало широкий общественный резонанс, в частности Совет ЕС призвал Анкару отменить его. Иван Саввиди — основатель группы «Агроком», в которую до 2018 года входил один из крупнейших независимых производителей сигарет «Донской Табак». В 2018 году компанию выкупила японская корпорация Japan Tobacco за $1,6 млрд, что и обеспечило Саввиди попадание в глобальный список Forbes. У бизнесмена есть гражданство не только России, но и Греции (он грек по национальности), и он активно ведет бизнес в Греции. Ему, в частности, принадлежит футбольный клуб ПАОК, чемпион Греции сезона 2018/2019. Саввиди не в первый раз проявляет инициативу в вопросах защиты христианских памятников. Его усилиями были возобновлены христианские службы в монастыре Панагия Сумела в турецком Понте. В 2019 году патриарх Кирилл наградил Саввиди орденом Сергия Радонежского II степени, а в марте 2020 года Путин наградил бизнесмена орденом Александра Невского.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Культурная тема. Искусство и историческое наследие.Умер Михаил Жванецкий.
Писатель-сатирик Михаил Жванецкий умер в возрасте 86 лет, стало известно «Ъ». В октябре Жванецкий оставил концертную деятельность. Народный артист России и Украины Михаил Жванецкий родился в Одессе 6 марта 1934 года. В 60-х работал в Ленинградском театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина. За это время он написал более 300 миниатюр и монологов для актеров Романа Карцева и Виктора Ильченко, с которыми в 1970 году открыл в Одессе Театр миниатюр при филармонии. В 1988 году создал Московский театр миниатюр. Регулярно публиковал статьи в журнале «Огонек».
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
|
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2